Выполнение разворота на перекрестке

Знак «Место для разворота» может устанавливаться одним из трёх способов:

  • над левой крайней полосой (именно из неё в данном случае будет разрешено производить манёвр разворота);
  • на разделительной полосе непосредственно перед местом её разрыва;
  • с правой стороны дороги (это допускается только в случае не очень широкой проезжей части, когда она имеет в своём составе не более трёх полос движения в попутном направлении).

Знак 6.3.1 может устанавливаться также заблаговременно, чтобы дать водителю возможность вовремя перестроиться на необходимую для совершения манёвра полосу. В этом случае знак дополняет табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Несмотря на то, что знак «Место для разворота» является знаком информационным, а не предписывающим и не запрещающим, он таим в себе одну очень коварную опасность. Дело в том, что данный знак разрешает исключительно разворот. А вот левый поворот при этом категорически запрещается. И даже если слева от разрешённого места разворота находится нужный Вам въезд во двор или, скажем, автозаправка, Вы не имеете права туда заезжать. Поскольку это будет считаться грубым нарушением правил дорожного движения.

Очень часто попутное и встречное направления движения разделены сплошной (одинарной 1.1 или двойной 1.3) линией разметки или разделительной полосой, которые категорически запрещают выполнять разворот.

И в этих условиях водитель, крайне нуждающийся в развороте, будет вынужден двигаться в неактуальном для него направлении, не имея возможности выполнить интересующий его маневр.

А если это автомагистраль, а до ближайшего путепровода несколько десятков километров? Какова Вам такая «перспектива»?

Именно поэтому в арсенале средств регулирование дорожного движения есть спасительный механизм. Дорожный знак «Место для разворота» как раз и применяется для указания места на проезжей части, где водителю разрешается выполнить разворот.

Согласитесь, очень удобный знак. Он означает, что организатор дорожного движения на этом участке позаботился либо об обустройстве разрыва разделительной полосы, либо о нанесении прерывистой линии разметки и пр. Мечтаете развернуться? Пожалуйста!

Теперь скажем несколько слов о способах установки знака.

Важно отметить, что знак «Место для разворота» не выставляется на перекрестке, где разворот по Правилам разрешен. Место его установки — это участок дороги между перекрестками

Знак может устанавливаться:

  1. Над крайней левой полосой (из которой, собственно, и будет разрешаться разворот);
  2. На разделительной полосе (при ее наличии) — перед разрывом разделительной полосы;
  3. На правой стороне дороги (если количество полос движения в попутном направлении не превышает трех; то есть проезжая часть не такая широкая).

Правила предусматривают так же и установку предварительного знака «Место для разворота» в его сочетании с табличкой «Расстояние до объекта» (8.1.1).

Понять эту комбинацию знаков несложно: через указанное на табличке расстояние по пути следования будет располагаться и место для разворота. В данном случае водители будут вовремя проинформированы о представившейся возможности для того, чтобы развернуться.

А теперь — САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Знак «Место для разворота», несмотря на принадлежность к информационным (ничего не запрещающим) знакам — ОЧЕНЬ КОВАРНЫЙ!

И коварство его состоит в том, что ОН КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ! Например, во двор, жилую зону, на АЗС и иную прилегающую слева территорию.

Знак «Место для разворота» как бы говорит водителю: «Здесь есть МЕСТО ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗВОРОТА, но не для поворота налево». Согласитесь, в противном случае, это участок дороги можно будет ошибочно принять за перекресток.

Таким образом, дорожный знак «Место для разворота» позволяет водителю выполнить маневр разворота (или продолжить движение в прежнем направлении), но он КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ. Запомните это требование, пожалуйста, и не совершайте досадной ошибки.

Разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

  • Движение прямо
  • Движение направо
  • Движение налево
  • Движение прямо или направо
  • Предписывающий знак движение прямо или налево
  • Движение направо или налево
  • Объезд препятствия справа
  • Объезд препятствия слева
  • Объезд препятствия справа или слева

Повороты и развороты

Поворот налево запрещён
Разворот запрещён
Движение прямо
Движение направо
Движение прямо или направо
Движение налево и Движение прямо и налево
Направления движения по полосам
Место для разворота
Выезд на дорогу с односторонним движением
Развороты и повороты в одном знаке

Преимущество встречного движения
Вывод

Рассмотрим, какие же знаки разрешают и запрещают повороты, развороты и какие штрафы предусмотрены законом за такие нарушения в 2019 году.

Дорожный знак «Главная дорога» по ПДД

Разобравшись с общими понятиями, расшифровывающими значение ГД, не помешает еще раз ознакомиться со знаками, обозначающими такие участки пути, ведь в эту группу входит не менее 13 разных указателей, определяющих очередность поезда.

Номер

Главным из них является ромбовидный знак желтого цвета на белом фоне с присвоенным ему в ПДД номером 2.1. Так, подъезжая к классическому или любому другому перекрестку (T-образному или У-образному) и видя перед собой такой указатель, водитель получает автоматическое право первоочередного въезда на пересечение, если только главная не уходит вправо.

Знаки приоритета дают водителям указание к действиям

В то же время все остальные участники движения, перед которыми возникает знак в форме перевернутого белого треугольника с красной окантовкой под номером 2.4 «Уступи дорогу», должны пропускать тех, кто имеет приоритет на данном участке.

Внешний вид

Знак «ГД» является одним из самых узнаваемых, причем не только по цвету, но и по своему форм-фактору. Так, во всем перечне знаков дорожного движения есть только еще один указатель ромбовидной формы с присвоенным ему номером 2.2, который обозначает конец ГД, а вместе с ним и действующего приоритета.

Конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги

Его отличие от основного знака 2.1 минимально, но очень значимо, сводясь к пяти черным параллельным полосам, перечеркивающим знак по диагонали.

Установка такого указателя говорит о том, что очередность проезда на следующем за ним пересечении будет определяться правилом правой руки, знаками приоритета или соотношением грунтовой дороги и асфальтированной.

Зона действия

Указатель «ГД» устанавливается не только в населенных пунктах, но и за их пределами, притом что в последнем случае остановка вдоль дороги в зоне действия этого знака будет запрещена.

Что касается населенных пунктов, то 2.1 может встречаться перед любыми перекрестками, вне зависимости от их конфигурации и наличия приборной оптики.

Обычно 2.1, как и многие другие знаки, устанавливается на расстоянии в 50-100 метров от пересечения, хотя на практике нередко случаются и исключения, поскольку иногда целесообразно предусматривать меньшие дистанции, что позволяет избежать совершения ошибок, особенно если дорога меняет свое направление.

При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия

Меняться может и размер щита, крупные экземпляры которого устанавливаются на трассах, где действует высокий скоростной режим, тогда как более мелкие знаки используются на участках в пределах населенных пунктов с менее интенсивным движением и общим количеством полос на пересечениях, не превышающим четырех.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Разметка 1.20

Администратор 9 Май :

Следует ли водителю негодовать по поводу увеличивающейся с каждым годом интенсивности дорожного движения? Думается, нет! Ибо сам водитель, выезжая из гаража или от места стоянки, своими собственными действиями усугубляет дорожную ситуацию.

Где выход? А выход – в создании четкого механизма регулирования дорожного движения, с одной стороны, и неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения всеми (без исключения) его участниками, с другой. (Простите, моя тирада немного походит на нравоучение).

Согласитесь, что одной из главных проблем современного интенсивного дорожного движения является проблема ПРИОРИТЕТА, или преимущества. Перекрестки и места пересечений проезжих частей изобилуют, казалось бы, глупейшими ДТП.

И это даже в том случае, что Правилами предусмотрены специальные механизмы регулирования вопросов приоритетности – дорожные знаки, светофоры. И все равно нарушают… А результат – ДТП: сломанные жизни и судьбы (а про металлический хлам и заикаться не хочется).

Наверное, в условиях движения по опасным участкам дороги для усиления информированности водителей Правила требуют от горизонтальной разметки, чтобы она тоже не оставалась в стороне от общего дела обеспечения безопасности.

Именно поэтому один из видов разметки — 1.20 («большой треугольник») – призван заранее предупредить водителей о приближении к тому месту, где необходимо уступить дорогу приоритетным участникам движения.

Если быть более точным, то разметка 1.20 применяется не перед каждым перекрестком, а только перед тем, перед которым нанесена уже известная нам разметка 1.13 («маленькие треугольники»). А разметка 1.13, в свою очередь, обозначает место, где необходимо остановиться при необходимости уступить дорогу.

Следовательно, разметка 1.20 предупреждает водителя о приближении к разметке 1.13, то есть месту, где необходимо уступить дорогу другим транспортным средствам.

И последнее. Разметка 1.20 («большой треугольник»), как и предупреждающие знаки треугольной формы, используется предварительно. Она наносится в населенном пункте за 2-10 метров, а вне населенного пункта за 10-25 метров до места расположения разметки 1.13 («маленькие треугольники»).

«Большой треугольник» как бы говорит водителю: «Сбрось скорость! Ведь все равно через несколько метров будет перекресток, где право первоочередного проезда будет у водителя, который двигается по главной дороге. И этот водитель – явно не Вы!»

Пдд онлайн от команды autoass!

  • разметка треугольник на дороге
  • разметка 1 20
  • разметка на дороге треугольник
  • что означает треугольник на дороге

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 3. Выезд с перекрестка.

Добрый день, уважаемые читатели.

В этой статье из серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» мы продолжим рассматривать движение на таких перекрестках. При этом рассматривать будем правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.

Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены правила, связанные с въездом на перекресток с круговым движением и проездом такого перекрестка.

Приготовления к выезду с перекрестка

Напомню некоторые основные мысли из предшествующих статей:

1. На перекрестках с круговым движением нужно ехать исключительно против часовой стрелки.

2. При движении на перекрестке с круговым движением всегда нужно занимать крайнюю правую полосу.

Если вторая мысль пришлась Вам под душе, и на перекрестках с круговым движением Вы ездите по крайней правой полосе, то проблем у Вас возникнет меньше.

Если же нет, и ездите Вы по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении нужно соблюдать все связанные с ним правила, т.е.

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропускать автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропускать автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Выполнение выезда

Важно не перепутать выезд с кругового движения и въезд на него. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы, выезд осуществляется только с крайней правой полосы. При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, Ваш автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, Ваш автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения может быть и по несколько полос в каждом направлении, например, по 5. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую

Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.

Думаю, что теперь у Вас не возникнет никаких сложностей с правильным проездом перекрестков с круговым движением. Ну а в последней статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» мы рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя при неправильном проезде перекрестка.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Знаки 2

Знаки 2.3.2 – 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги Второстепенная дорога имеет различную схему подъезда к основной дороге, при этом направление можно определить по дорожным знакам. Вне зависимости от того происходит ли пересечение дорого, примыкающая дорога образует перекресток.

Смысл здесь в том, что на дорогу с главным направлением может въехать автомобиль с примыкающей дорогой, тем самым создать помеху для движения.

Поэтому в правилах дорожного движения установлены настоящие предписания. Требования знаков Примыкание второстепенной дороги В зависимости от знака 2.3.2 – 2.3.7 водитель, может распознать с какого направления, будет осуществляться пересечение с главной дорогой.

Безусловно, примыкающая дорога будет иметь второстепенное значение. Значимость этих знаков в определении очередности для проезда перекрестка. Водитель, приближающийся к дороге, заметит знак 2.4 «Уступи дорогу», за исключением случаев проезда равнозначных дорог, где действуют правила разъезда автомобилей по помехе справа.

Благодаря указанному направлению примыкающей дороги, водитель сможет сориентироваться и быть внимательным на пересечении дорог. Также водитель, желающий совершить поворот, будет иметь в виду, какой радиус поворота нужно выполнить для манёвра.

Это особенно актуально в темное время суток и в условиях скользкой дороги.

Правила установки знаков 2.3.2 – 2.3.7 Дорожные знаки выполнены под углом в 90 градусов и указывают направление поворота, либо с какой стороны может осуществляться въезд на главную дорогу.

Если угол по оси координат главной и примыкающей дороги меньше 60 градусов, то подлежат установке дорожные знаки 2.3.4-2.3.7. Вне населенных пунктов установка знаков является обязательной, за исключением случаев, когда встречаются перекрестки сложной планировки.

Сложность перекрестков может быть образована системой дорожных разъездов с использованием эстакад. Например, съезжая с дороги вправо, Вы сможете спуститься или наоборот подняться через мост и поехать в обратном направлении.

Примером может служить всем известная дорога по МКАД в Москве. Также актуальным будет движение по автомагистралям, где въезд, с примыкающей дороги может оказаться небезопасным, из-за скоростного режима.

Требования к расстоянию для размещения знаков применяется аналогичная система расположения знаков, находящихся в городе и за городской чертой.

Установка не производится перед перекрестками с грунтовкой или въездом во двор или иную примыкающую территорию, например, стоянку.

Ответственность за нарушение за нарушение знаков 2.3.2 – 2.3.7 Водитель, встретивший на своем пути указанные знаки, будет сориентирован о сближении с примыкающей дорогой.

Допустимость каких-либо нарушений знаков 2.3.2 – 2.3.7 не предусмотрено, не считая случаев выбора скоростного режима и подачи сигнала поворота для совершения манёвра на перекрестке. Но для водителей, приближающихся по направлению к главной дороге, регламентируется ряд требований. Во-первых, не допускать создания помех для движения транспорта по главной дороге.

Это означает, что водитель должен пропустить все автомобили, даже если нужно будет остановиться.

Во-вторых, не бросать автомобиль на перекрестке или останавливаться на проезжей части в нарушении предписаний дорожной разметки, например, если от припаркованного автомобиля и до сплошной полосы меньше трех метров.

В-третьих, не допускается, проехав перекресток, остановиться и двигаться задним ходом, чтобы повернуть на примыкающую дорогу, если вдруг водитель пропустил съезд с дороги.

Это частое нарушение, приводящее к дорожному столкновению. Так как удар приходится сзади возникает спорная ситуация по виновности в ДТП для водителя находящегося сзади, если у него не установлен видеорегистратор, свидетельствующей о его правоте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector