Как поворачивать на перекрестке налево со светофором

Запрещено ли выполнять обгон другого авто на подъеме согласно ПДД

В ПДД четко прописаны все ситуации, которые касаются безопасности на дорогах. Один из самых опасных маневров, описанных в них, по праву считается обгон. Правила автодорожного движения регулируют все спорные моменты в этом действии, и даже запрещают некоторые случаи его выполнения. В число запретов также входит обгон в конце подъема и на прочих участках дороги с ограниченной видимостью.

Сегодня мы узнаем, запрещено ли обгонять на подъеме, и что грозит за нарушение.

Знаки, которые говорят об участках дороги, где запрещен обгон

Для начала необходимо разобраться с вопросом подъема на дороге. Таким термином называют участок дороги, имеющий продольное возрастание в направлении движения транспортных средств.

Существует несколько видов данного участка:

  • подъем с небольшим наклоном;
  • подъем средней высоты;
  • крутой подъем.

Отсюда выходит, что для каждого участка существует свой определенный запрещающий знак.

Стоит отметить, что разрешен обгон на подъеме, если вы видите специальный знак на расстоянии в 300 метров. Если же вы такой видимостью не располагаете, то обгонять не стоит. Также если ваш автомобиль двигается с очень большой скоростью, то данное расстояние должно составлять не менее 600 метров.

Что говорит ПДД об обгоне на подъеме

Итак, согласно законодательству РФ, такой маневр, как обгон на подъеме, категорически запрещен. Исключением считается только допустимый обгон на довольно длинном участке дороги, при наличии отличной видимости.

Совсем другое дело – конец подъема, так как чаще всего данный участок считается местом с ограниченной видимостью. А значит, водитель не может хорошо оценить всю окружающую обстановку, что говорит о полном запрете на обгон. Именно в таком случае будет идти речь о наказаниях.

Это важно знать! Не путайте понятия обгон и опережение. Так как последнее не допускает выезд на полосу встречного движения и допустимо на подъеме

Кроме обгона, на данном участке дороги также запрещен разворот. Инспектором ГИБДД посчитает подобный маневр как выезд на встречную полосу, и, соответственно, наложит на вас штраф.

Мера ответственности

Наказание за совершение обгона на подъеме регулируется законодательством, а именно КоАП.

В данном кодексе нет разграничений для обгона и опережения, поэтому все они подлежат стандартным наказаниям.

Если говорить точнее, то водитель, совершивший обгон в неположенном месте, получит штраф либо лишение прав управления транспортными средствами.

Штраф по данному нарушению ПДД составляет 5 000 рублей. В случае повторного обгона на подъеме, автомобилиста могут лишить прав на срок до 12 месяцев.

Немаловажным фактом является и то, что если нарушение, совершенное водителем впервые, засвидетельствует инспектор ГИБДД, то ему также грозит лишение прав на срок до 6 месяцев. Если правонарушение заснято на камеру автоматической фиксации, то тут речь идет только о штрафе.

Обжалование наказания

В случае если вы считаете, что действия инспектора ГИБДД имеют неправомерный либо ошибочный характер, вы имеете полное право обжаловать полученное наказание в судебном порядке.

Порядок действий, который необходимо предпринять для этого:

  1. Раздобыть копию проекта дорожного участка в ДРСУ либо у его владельца. Данный акт поможет вам узнать точное расположение всех дорожных знаков и разметки. С подобной копией вам поможет разобраться специалист.
  2. Приложить к своим показаниям цитаты из ГОСТа, где указана допустимая видимость.
  3. Доказать факт отсутствия специальных знаков, то есть видео или фото участка, где был совершен обгон.
  4. Если водитель совершал опережение, то ему необходимо доказать, что выезда на встречную полосу не было.
  5. Отыскать свидетеля, подтверждающего отсутствие знаков, либо факт совершения опережения, а не обгона. Важным условием будет указание суду, что инспектор ГИБДД не посчитал нужным внести данную информацию в протокол.
  6. Советуем вам обратиться за помощью к адвокату, который специализируется на подобного рода делах, ведь ему будет намного проще отыскать возможность опровержения наказания.

Более того, хотелось бы отметить, что в данных судебных делах часто учитываются различные смягчающие обстоятельства. Например, раскаяние водителя, совершение маневра для предотвращения ДТП и прочее

Также суд принимает во внимание то, что за рулем находилась женщина, являющаяся беременной либо матерью несовершеннолетнего ребенка

Будьте бдительны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения, чтобы не стать виновником происшествия.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Виды перекрёстков

Наличие перекрёстков определяется в каждом населённом пункте, поскольку дороги имеют большое количество разветвлений, разворотов и так далее. ПДД проезд регулируемых перекрёстков определяется как специфический манёвр, поскольку данный участок дорогие может быть источником опасности.

Предусматриваются различные классификация перекрёстков, которые осуществляются либо по тому, как эти участки будут регулироваться, либо по характеру пересечения.

Первый вариант градации предполагает следующие виды:

  • регулируемым перекрёсток признаётся, когда предполагает наличие светофоров и регулировщиков, а также специальной стрелки, указателя или иллюстрации на дороге (сюда будут относиться и правило проезда регулируемых перекрёстков с дополнительной секцией: поворот направо, разворот и так далее);
  • перекрёсток, предполагающий пересечение участков дороги равнозначного характера, но не предусматривающий специальных средств регулирования;
  • нерегулируемый перекрёсток, который предполагает отсутствие светофоров (или мигающий жёлтый свет такового) если идёт пересечение главной с второстепенной дорогой, то есть неравнозначной, где приоритет обозначает конкретно установленный знак.

Данная классификация помогает сориентироваться относительно применения правил выезда и въезд на такие участки дороги.

Второй вариант грации опирается типа пересечений дорог, что также будет влиять на порядок проезда таковых:

  • Т-образный. Здесь принцип в том, что одна дорого слева или справа примыкает к другой. Однако если это выезд с территории предприятия, жилого дома и прочих подобных мест, то это не будет признаваться перекрёстком. Правила передвижения по такой части дороги будут определяться наличием регулирования или отсутствием такового.
  • Крестообразный. Здесь стандартный вариант перекрёстка, при котором дороги пересекаются на одном уровне.
  • Круговой. В данной ситуации предполагает, что к кольцу, на котором осуществляется движение, примыкает несколько дорог. Проехать с одного направление на другое можно, преодолев кольцо. Согласно правилам движениям на таком участке при въезде на перекрёсток человек должен двигаться против часовой стрелки и съезжать на необходимую прилегающую проезжую часть.
  • Многосторонний. Такой вариант соединяет большое количество дорог, а место проезда такого перекрёстка представляет собой участок с повышенной опасностью.

Схемы проезда по таким дорогам можно увидеть на картинке и видео, что предлагаются в интернете. Также ПДД содержат комментарий, позволяющий сориентироваться на счёт переезда через перекрёсток, а до начала практики, также упражнений на автодроме, рекомендуются изучить видеоурок по каждому типу, выучить теорию и сдать тест.



Автомагистраль

Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!

Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что собственники таких дорог имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.

А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!

Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или  трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.

Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.

Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.

Действия при повороте налево

На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.

Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:

  1. Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
  2. Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
  3. Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
  4. Машина справа – следует пропускать.
  5. Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).

Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.

Штрафы

Несоблюдение правил проезда перекрестков влечет за собой наложение административного наказания. С подробной таблицей штрафов можно ознакомиться здесь.

На основании п.12.12 ч.1 за проезд на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика с водителя взимается штраф в размере 1000 рублей.

В том случае, если водитель транспортного средства не пропустил автомобиль, который имеет право преимущественного проезда перекрестка, в соответствии с п.12.13 ч.2, штраф составляет 1000 рублей.

Систематическое невыполнение требований правил ПДД и повторные нарушения могут привести к более серьезным последствиям: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (п.12.12 ч.3).

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.

Наиболее часто встречаются следующие тесты:

1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?

А. Микроавтобуса и легковушки. *

С. Легкового автомобиля.

D. Микроавтобуса.

2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?

А. Никому.

В. Гражданину на велосипеде.

С. Пешеходам.

D. И велосипедисту, и пешеходам. *

3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?

А. Нет.

В. Грузовому автомобилю.

С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*

D. Двум транспортным средствам.

Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.

Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок. Точно следуйте ПДД

Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.

Правила выполнения манёвра

Помимо центральных правил, стоит учитывать технологию выполнения разворота, которая тоже не представляет собой ничего сверхсложного. Здесь речь заходит не просто о конфигурации, но и об условном построении дуги для разворота и чётком соблюдении типичного алгоритма действий. Главной задачей водителя будет именно выполнение разворота за один приём и сохранение целостности бамперов и кузова. А для этого следует:

Подъехать вплотную к Т-образному перекрёстку и снизить скорость до безопасных показателей для будущего манёвра.
Выбрать удобное место для выполнения разворота (визуально отмерить границы пересечения проезжих частей).
Заехать на дорогу (если она примыкает справа) и выполнить круговой поворот в один приём, не сдавая назад.
Прижаться максимально к правой части трассы (если она примыкает слева) и затем выполнить заезд на примыкающую часть.
Параллельно обращать внимание на разметку и не наезжать на отметки проезжих частей или пешеходного перехода колесом.
Помнить о приоритете, ведь удачный разъезд с остальными участниками движения напрямую зависит от вида перекрёстка.

Если снова обратиться к тексту ПДД, там можно увидеть, что разворот особо не регламентирован правилами. Нормативные акты отмечают только тот момент, что сам поворот в Т-образной зоне должен проводиться из крайнего левого положения.

Обычно при совершении разворота, водители при выезде с пересечения проезжих частей стараются не оказаться на встречной полосе

Поэтому шофёр обязан выбрать такую траекторию движения, чтобы радиус разворота вписался в границы перекрёстка: важно, чтобы места для манёвра было достаточно, поскольку движение задним ходом там запрещено

Со светофором

Регулируемые Т-образные перекрёстки пересекать гораздо проще, поскольку работающие светофоры или регулировщики подают специальные знаки, когда именно надо проезжать тому или иному водителю. По факту достаточно соблюдать указания автоматических или живых помощников, чтобы избежать создания аварийной ситуации. Однако даже там владельцу авто стоит учитывать некоторые особенности проезда:

  • отслеживать помехи справа, а при необходимости уступать им дорогу;
  • всегда пропускать трамваи – они проезжают первыми;
  • сначала пропустить остальные машины, которым открыт путь, если горят соседние секции светофора при основном красном сигнале.

Когда впереди находится Т-образная зона со светофором, то чтобы развернуться на нём, требуется занять крайнее положение слева ещё до стоп-линии. Обязательно нужно включить соответствующий сигнал поворота и выехать на центр, дождавшись основного зелёного сигнала или активации левой стрелки, если прибор оборудован дополнительной секцией.

Если водитель не успевает завершить начатый манёвр, ему всё равно будет предоставлена определённая привилегия, если остальные люди не будут намеренно препятствовать его движению.

Без светофора

Обычно равнозначные Т-образные перекрёстки, где по умолчанию нет светофоров и иного вида контроля над движением (приоритетных дорожных знаков) или присутствуют одинаковые покрытия дорожных полотен, довольно редко встречаются в городе. Например, гораздо чаще такие зоны можно встретить вне населённых пунктов, где их присутствие больше необходимо.

Перед такими пересечениями нередко дополнительно ставят соответствующий знак – белый треугольник с красной рамкой, по центру которого расположен чёрный крест, символизирующий сам перекрёсток. Там каждый хозяин автомобиля имеет равные права, хотя в ПДД 2021 есть довольно ясные указания по поводу того, как стоит совершать манёвр на рассматриваемом участке:

  1. Уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа (правило касается всех транспортных средств, в том числе и трамваев).
  2. Совершая поворот направо и налево, нужно уступить дорогу авто, которые движутся по равнозначной дороге по встречной полосе прямо или поворачивают направо.
  3. Запрещена остановка машин, если примыкающая прямая не имеет разделительную линию по центру, продолжаясь в зоне пересечения.

Даже факт наличия одиночной или двойной сплошной линии не значит, что водитель не сумеет развернуться на этом участке трассы, если подобным действиям не будут противоречить иные знаки.

Здесь огромное значение имеет и текущая ситуация на пересечении дорог, куда нельзя выезжать даже на зелёный сигнал светофора при образовании пробки, чтобы не усугублять ситуацию. Сориентироваться заранее шофёрам сильно помогают дублирующие разметку знаки, ограничивающие любые манёвры навстречу.

Описание

В соответствии с пунктом 13.3 ПДД перекрестки бывают 2-х видов.

Регулируемые

На них установлен и работает светофор в обычном режиме, он и отвечает за правильность проезда автомобилей. В зависимости от его сигналов или указаний инспектора, участники движения прекращают или возобновляют свое движение.

Важно!

Если вдруг светофор неисправен, выключен или постоянно мигает «желтый» – перед нами перекресток нерегулируемый. Здесь водители и пешеходы обязаны придерживаться существующих правил, определяющих проезд на перекрестках такого вида и принять за основу, дорожные знаки перекрестков, о которых речь пойдет чуть позже.

Нерегулируемые

Их определяет отсутствие какого-либо регулирования, а конкретно: светофор не работает или перешел в режим «желтого мигания», регулировщика нет. В этом случае, всем нужно быть внимательными и желательно быстро вспомнить правила проезда таких перекрестков.

Дорожные перекрестки могут иметь разнообразную форму:

  • Четырехсторонние в форме Х;

  • трехсторонние в форме буквы Т;

  • трехсторонние Y-образные с разными примыкающими и под любым углом;

  • с круговым движением.

Действия водителя при переключении светофора

Въехав на перекресток на разрешающий сигнал светофора (в том числе на мигающий зеленый), водитель должен освободить перекресток, даже если светофор переключился на запрещающий сигнал, при условии, что на пути его следования через перекресток нет стоп-линий.

Однако при наличии стоп-линии после того как включился запрещающий сигнал, водитель обязан остановиться перед ней и возобновить движение только после того, как снова загорится зеленый свет.

Этим же правилом нужно руководствоваться на перекрестке с регулировщиком.

С учетом сказанного выше, на перекрестках с интенсивным движением при необходимости повернуть налево или развернуться на зеленый свет рекомендуется следующая последовательность действий:

ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3
Водитель въезжает на перекресток по разрешающему сигналу светофора, останавливается на середине перекрестка, уступает дорогу встречным ТС. Водитель дожидается переключения зеленого сигнала на желтый, убеждается, что встречный автомобиль снизил скорость с целью остановки. Водитель поворачивает налево позади последнего автомобиля, который проехал навстречу, невзирая на сигнал светофора.

Важно знать!
Даже после включения разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход дороги

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На равнозначном перекрестке все дороги, примыкающие к нему, равны по значению. Однако это еще не означает, что все участники движения находятся в равных условиях.

На таком перекрестке существуют две очереди: первая — для трамваев, а вторая — для безрельсовых ТС.

Когда на равнозначном перекрестке находится несколько трамваев и безрельсовых транспортных средств, пути которых пересекаются, внутри каждой из этих двух очередей водители руководствуются при въезде на перекресток уж известным нам правилом помехи справа, согласно которому такой помехе нужно уступить дорогу.

По этому правилу трамваи разъезжаются друг с другом, а безрельсовые ТС — друг с другом, после того как проедут трамваи.

Уступив дорогу трамваям и находящимся справа от вас безрельсовым транспортным средствам, вы получаете право въехать на равнозначный перекресток.

Однако в некоторых случаях выехать с него удаётся не сразу.

Прежде чем выехать в нужном направлении, необходимо:

при повороте направо — уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые пересекают дорогу справа от вас;
при повороте налево — уступить дорогу встречным ТС, движущимся прямо и направо (то есть туда же, куда хотите повернуть и вы), а также пешеходам, переходящим дорогу слева от вас;
при развороте — встречным транспортным средствам и тем, кто приближается к перекрестку с левой стороны (в процессе разворота такие ТС также станут для вас встречными);
при движении прямо выехать с перекрестка можно беспрепятственно, если вы правильно въехали на него ранее;
поворот налево двух ТС, движущихся со встречных направлений, может выполняться одновременно при условии, что оба водителя выбирают не пересекающиеся траектории и поддерживают безопасный боковой интервал. При этом разъезд на перекрестке осуществляется правыми бортами

Выполняя такой разъезд, нужно соблюдать осторожность, поскольку встречное транспортное средство, поворачивающее налево, может загораживать собой автомобиль или мотоцикл, едущий в прямом направлении.

Равнозначные перекрестки отличаются низкой интенсивностью движения, поэтому ситуация, когда безрельсовые ТС подъехали одновременно с четырех сторон и создали друг другу помеху справа, возникает очень редко.

Правила такую ситуацию не регламентируют, следовательно, водители будут должны определить очередность движения по договоренности. После того как одно из четырех ТС проедет в первую очередь, остальные три водителя смогут разъехаться по правилу помехи справа.

Въезд на неравнозначный перекресток

Пункт 13.9. ПДД регламентирует процесс въезда на неравнозначный перекресток.

Право въезда на такой перекресток водитель получает, дождавшись своей очереди по отношению к другим участникам дорожного движения. В зависимости от стороны, с которой он приближается к перекрестку, эта очередь может быть первой (при нахождении на главной дороге) или второй (при нахождении на второстепенной)

При этом совершенно неважно, на какой дороге, главной или второстепенной, водитель окажется после проезда перекрестка. Очередность зависит только от того, с какой дороги производится въезд на него, а не от того, на какую дорогу будет совершен выезд.

Другими словами, приблизившись к перекрестку по второстепенной дороге, водитель не может въехать на него до тех пор, пока не пройдут все транспортные средства, едущие с двух сторон по главной дороге.

Пункт 13.9. Правил рассматривает ситуацию с неравнозначным перекрестком с трамвайным движением. На нем также действует ряд льгот в отношении трамваев. Согласно положениям данного пункта на таком перекрестке образуется четыре очереди:

  • первая из них принадлежит трамваям, расположенным на главной дороге;
  • вторая – безрельсовым ТС, находящимся на главной дороге;
  • третья – трамваям, расположенным на второстепенной дороге;
  • четвертая – безрельсовым транспортным средствам, находящимся на второстепенной дороге.

Соответственно, трамвай, подъехавший по второстепенной дороге, должен уступить дорогу безрельсовым ТС, осуществляющим движение по главной. Вагоновожатый так же, как и другие водители, подчиняется знакам «Движение без остановки запрещено» и «Уступите дорогу».

Очередь водителя безрельсового транспортного средства на неравнозначном перекрестке при наличии трамвайного движения может быть второй или четвертой. На перекрестке могут встретиться не все четыре очереди, а только две или три. Это применимо к ситуации, когда трамвайные рельсы находятся на главной дороге и отсутствуют на второстепенной. В любом случае водитель должен сначала определить, какая дорога является главной, какая – второстепенной, а также к какой очереди относится ТС, подъезжающее к перекрестку. И только после этого он может принимать решение, кого нужно пропустить, а кто, наоборот, будет пропускать его.

Правильно угаданный номер очереди является гарантией правильного въезда на неравнозначный перекресток, на котором главная дорога не поворачивает. Но если главная дорога совершает поворот, может возникнуть ситуация, когда два участника движения из одной очереди, к примеру, два безрельсовых ТС, находящихся на главной дороге, едут навстречу друг другу. Для благополучного разъезда им нужно определить дополнительно, кто кого пропускает внутри своей очереди.

Согласно пункту 13.10. в таком случае следует соблюдать правила проезда равнозначных перекрестков.

Если рассматривать вышеприведенный рисунок, то автомобили Б и Г расположены на главной дороге и находятся в равных условиях, также как автомобили А и В с разницей в их расположении на второстепенных дорогах. В таких случаях очередность проезда устанавливается правилом помехи справа. Сначала по этому правилу разъедутся ТС, находящиеся на главной дороге, а затем автомобили, расположенные на второстепенных дорогах. Автомобиль В не является помехой справа для автомобиля Г, потому что они находятся в неравных условиях. В этой ситуации применение правила помехи справа категорически запрещено по причине возможности возникновения беспорядка на перекрестке и последующего столкновения.

Источником информации о перекрестке, его конфигурации и порядке движения на нем являются таблички «Направление главной дороги». На них изображен вид перекрестка сверху, его реальные очертания, представлены главная и второстепенные дороги и их направления. С помощью этой таблички водитель определяет:

  • свое местонахождение (на главной или второстепенной дороге);
  • особенности расположения главной дороги (откуда выходит и куда поворачивает);
  • кто должен его пропустить (при нахождении на главной дороге);
  • кого он должен пропустить (при нахождении на второстепенной дороге);
  • с кем следует разъехаться по правилу помехи справа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector