Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Продолжительность рабочего дня

Бланк документа Основание применения (правовая норма)
Табель учета рабочего времени Ч. 4 ст. 91 ТК РФ (обязательная, но не утвержденная форма)
Заявление об установлении неполного рабочего времени (неполной рабочей недели) Ч. 1 ст. 93 ТК РФ (обязательная, но не утвержденная форма)
Уведомление работника о привлечении к работе в выходные или нерабочие праздничные дни (необязательная, но фактически применяемая форма)
Приказ о привлечении работника к сверхурочной работе (необязательная, но фактически применяемая форма)
Приказ об установлении неполного рабочего времени в порядке статьи 74 ТК РФ (необязательная, но фактически применяемая форма)
Приказ о привлечении работника к работе в выходной или нерабочий праздничный день Ч. 8 ст. 113 ТК РФ (обязательная, но не утвержденная форма)
Приказ о предоставлении дня отдыха за работу в выходной (необязательная, но фактически применяемая форма)
Уведомление работника о привлечении к работе в ночное время Ч. 5 ст. 96 ТК РФ (обязательная, но не утвержденная форма)
Уведомление работника о привлечении к работе в выходные или нерабочие праздничные дни Ч. 1, ч. 2 – 3, ч. 5 и ч. 7 ст. 113 ТК РФ (обязательная, но не утвержденная форма)
Докладная записка о привлечении работника к работе в выходной день (необязательная, но фактически применяемая форма)
Уведомление службы занятости о введении режима неполного рабочего дня П. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (обязательная, но не утвержденная форма)
Уведомление работника о привлечении к сверхурочной работе (необязательная, но фактически применяемая форма)
Приказ о предоставлении дополнительного времени отдыха за работу в предпраздничный день (необязательная, но фактически применяемая форма)
Приказ об увеличении работы в предпраздничный день на один час (необязательная, но фактически применяемая форма)
Приказ о досрочной отмене неполного рабочего времени (необязательная, но фактически применяемая форма)

«Клерк»

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

  1. время управления автомобилем;
  2. время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
  3. подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
  4. время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
  5. время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
  6. время простоев не по вине водителя;
  7. время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
  8. время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  9. время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
  10. время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

На междугородных перевозках после первых 4 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Ответственность за нарушения режима

С 01.11.2019 введен новый порядок применения штрафных санкций за нарушение режима труда работников автотранспорта. Если время отдыха водителей по Трудовому кодексу не соблюдается, то в зависимости от нарушения будут установлены штрафы:

Вид нарушения Кто платит штраф Размер штрафа Чем установлен
Неприменение тахографа Организация От 20 000 до 50 000 руб. Ст. 11.23 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 15 000 до 25 000 руб.
Должностное лицо От 7000 до 10 000 руб.
Сотрудник От 3000 до 5000 руб.
Несоблюдение установленных норм труда Организация От 20 000 до 50 000 руб. Ст. 11.23 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 15 000 до 25 000 руб.
Должностное лицо От 7000 до 10 000 руб.
Сотрудник От 1500 до 2000 руб.
Повторное нарушение режима работы Организация От 50 000 до 70 000 руб. Ст. 5.27 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 10 000 до 20 000 руб.
Должностное лицо От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация до трех лет
Алла Котова
Бухгалтер, главный бухгалтер, специалист по налогам. Автор профильных статей в электронных СМИ.
Последние публикации автора
  • 2021.03.09Рабочий процессОсобенности работы вахтовым методом с примерами расчетов оплаты труда
  • 2021.02.25Зарплата и премииКому положена доплата до МРОТ в 2021 году
  • 2020.09.23ТрудоустройствоКто оплачивает медосмотр при поступлении на работу
  • 2020.09.23Свой бизнесВыплата дивидендов имуществом

comments powered by HyperComments

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы. Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя

Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Требования по санитарно-бытовому и медико-профилактическому обслуживанию

7.1. Автотранспортные предприятия должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и устройствами и помещениями для лечебно-профилактических мероприятий в зависимости от характера и вида выполняемых работ. Состав и оборудование помещений регламентируются СНиП II-93-74 (нормы проектирования, предприятия по обслуживанию автомобилей), СНиП 2.09.04-87 (административные и бытовые здания), СН-245-71 (санитарные нормы проектирования), ОНТП 01-86 и ОНТП-02-86 (отраслевые нормы технологического проектирования).

7.2. Диспетчерские пункты (пункты по выдаче и приему путевых документов), обслуживающие водителей городских и пригородных автобусов и расположенные вне территории автопредприятия, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с СНиП II-93-74 и СНиП 2-09-04-87 (в зависимости от количества обслуживаемых водителей).

7.3. Для соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле (в соответствии с действующими отраслевыми нормативами, с учетом специфики автомобиля, вида топлива, условий перевозок и т.д.) моющие средства (поверхностно-активные, пригодные к употреблению на кожных покровах — типа «Ралли» и др.), щетку для мытья рук, полотенце, ветошь для вытирания рук от горюче-смазочных материалов.

Водители, имеющие контакт (загрязнение рук) с различными СОЖ, маслами, лакокрасочными материалами и т.п. (перевозка указанных веществ, выполнение ремонтных работ), должны обеспечиваться защитными мазями и пастами в соответствии с ГОСТ 12.4.068-79 «Средства дерматологические защитные».

7.4. Администрация автотранспортного предприятия должна принимать меры к обеспечению питания водителей, соответствующего рекомендациям данных Санитарных правил.

Водителям рекомендуется следующий режим питания: прием пищи должен быть регулярным, промежутки между приемами пищи не должны превышать 4 — 5 ч, обязателен прием пищи перед выходом на работу, ужин должен приниматься не менее чем за 2 — 2,5 ч до сна. Рекомендации к качественному и количественному составу пищи изложены в прил. 2.

7.5. Водители, занятые междугородными грузовыми перевозками (за исключением плечевых), при продолжительности рейса более одной смены должны быть обеспечены администрацией АТП:

а) рейсовыми чемоданами, в комплект которых должны входить: набор посуды для принятия и приготовления пищи, примус или портативная газовая плита с запасным баллоном, средства для мытья посуды, термос объемом не менее 2 л, фляга для питьевой воды объемом не менее 2 л;

б) картой-схемой маршрута движения с обозначением пунктов отдыха (гостиниц), пунктов питания, пунктов медицинского обслуживания.

7.6. С целью выявления больных водителей и водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, с последующим отстранением их от управления автомобилем, водители проходят ежедневные предрейсовые медицинские осмотры.

7.7. Администрация АТП и других организаций, имеющих транспорт, должна обеспечить прохождение водителями обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров согласно приказам МЗ СССР № 3 от 4 января 1983 г. и № 700 от 19 июня 1984 г.

7.8. Руководители предприятий обязаны организовывать и проводить с участием территориальных органов здравоохранения гигиеническое обучение водителей по «Программе гигиенического обучения водителей предприятий автотранспорта», утвержденной Минздравом СССР 23.11.77 г. и согласованной с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 28.10.77 г., а также полный курс подготовки по программе оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, утвержденной приказом Минздрава СССР № 3 от 4 января 1983 г.

Продолжительность рабочего времени медработников

Напомним, что рабочее время – это время, когда работник в соответствии с условиями трудового договора должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды времени, приравниваемые в ряде случаев к рабочему (время простоя, командировки, перерывы на прием пищи и т.д.) (ч. 1 ст. 91 Трудового кодекса РФ – далее ТК РФ). Общая продолжительность рабочего времени для всех работников не должна превышать 40 часов в неделю (ч. 2 ст. 91 ТК РФ).

Для медицинских работников эта величина ниже – не более 39 часов рабочей нагрузки в неделю (ч. 1 ст. 350 ТК РФ). Однако и из этого правила есть немало исключений. В зависимости от отрасли медицины, в которой трудится врач, от занимаемой им должности, специфики работы, наличия вредных и опасных факторов, предельная продолжительность рабочего времени может быть еще ниже, вплоть до 24 часов в неделю. Эти особенности установлены постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» от 14.02.2003 № 101 (приложения 1, 2, 3). Для удобства восприятия мы представили их в виде таблицы.

Продолжительность рабочего времени Медицинская деятельность (специальность)
36 часов в неделю Работа в инфекционных и кожно-венерологических отделениях
Работа в лечебно-профилактических учреждениях (больницах, центрах, отделениях, палатах) по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
Работа в лепрозориях
Медпомощь пациентам с психическими заболеваниями
Медпомощь, обслуживание и уход за детьми-инвалидами, умственно-отсталыми детьми, с поражениями ЦНС
Работа, связанная с сероводородными и сернистыми ваннами, грязелечением
Освидетельствование граждан, страдающих психическими заболеваниями
Работа на станциях скорой помощи
Вирусологи, бактериологи, эпидемиологи при работе с особо опасными инфекциями
Работа в противочумных учреждениях
Работа на станциях переливания крови
Работа в лечебно-исправительных учреждениях для принудительного лечения лиц, больных наркоманией, алкоголизмом
Работа в барокамерах, кессонах, боксах
Микрохирурги, микрососудистые хирурги
Работа с рентгеновским излучением, лучевой терапией
Работа с нейронными источниками, линейными ускорителями, открытыми радиоактивными источниками
33 часа в неделю Врачи, ведущие исключительно амбулаторный прием больных
Работа полный день на генераторах ультракоротковолновой частоты мощностью выше 200 Вт
Стоматологи
30 часов в неделю Работа с туберкулезными больными, включая их освидетельствование
Работа в патолого-анатомических учреждениях и отделениях
Судмедэксперты
Деятельность, связанная с заготовкой и консервацией трупной крови
Работа с гамма-излучением, рентгеном, флюорография
24 часа в неделю Врачи, непосредственно осуществляющие гамма-терапию и экспериментальное гамма-облучение гамма-препаратами в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях

Работодателю при определении продолжительности рабочего времени конкретных медработников, нужно учитывать не только занимаемую ими должность и (или) их специальность, но и фактические условия труда, которые определяются по результатам спецоценки условий труда (ч. 2 ст. 92 ТК РФ).

Не стоит забывать о том, что на медработников распространяются и общие основания сокращения рабочего времени, предусмотренные ст. 92 ТК РФ:

  • работники в возрасте от 16 до 18 лет, а также инвалиды I и II группы могут быть заняты не более 35 часов в неделю;
  • работники, условия труда которых в результате спецоценки отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, и женщины, трудящиеся в сельской местности, — не должны работать более 36 часов в неделю (ст. 263.1 ТК РФ).

Условия разделения рабочего дня водителям на части

А. Работодатель получил согласие работника на разделение рабочего дня на части

Б. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта*

В. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается

Г. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению

Д. Перерыв между двумя частями рабочего дня установлен не позже чем через 5 часов после начала работы

Е. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня составляет не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания

Ж. Продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 Положения, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15

З. Ничего из вышеуказанного

*Принятого с учетом мнения представительного органа работников (при наличии).

Задания водителю при направлении водителей в дальние рейсы* на междугородных перевозках

А. Работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15**

Б. Работодатель не устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15

В. Водители не направляются в дальние рейсы

*Дальний рейс – это рейс, при котором водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы.

**Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Рабочее время сотрудника

Общий объем рабочего времени водителя грузового транспорта составляется из следующих важных временных периодов:

время управления автомобилем;
часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым авто, как во процессе передвижения, так и в конечном пункте;
подготовительное и заключительное время, отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возвращения с него в компанию. Если водитель осуществляет междугородние перевозки, исчисляется время выполнения работы в самом пункте оборота или в процессе передвижения перед началом или перед окончанием рабочей смены;
время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену. Также сюда можно отнести время прохождения осмотра после возвращения со смены. Если для проведения осмотра требуется тратить время на путь, оно обязательно будет учтено, дорога туда и обратно;
время вынужденного простоя в пунктах погрузки или разгрузки продукции, а также на участках использования специализированных авто;
время простоя, возникшего не по вине водителя;
часы, потраченные на устранение в процессе рабочей смены разных эксплуатационных неисправностей у обслуживаемого авто

Это время принимается во внимание в том случае, если не требуется разборка механизма, при выполнении простых регулировочных работ в обычных полевых условиях, если рядом нет специальной технической помощи;
время, потраченное на организацию охраны груза и самого авто в период стоянки, а также на конечных и промежуточных станциях. Это правило распространяется на водителей, совершающих грузовые междугородние перевозки;
время водителя, не связанное с управлением автомобилем при выполнении дальних рейсов с задействованием сменщика;
другие случаи, предусмотренные законом России.

Если у водителя грузового авто стандартный 8-часовой рабочий день, в данные 8 часов входят все предрейсовые, послерейсовые врачебные осмотры, время на обед и отдых и так далее.

Ещё на InDrive.Net:

Барьер для пыли

Если некоторые компании, принимающие на работу водителей диктуют правило делать перерыв за счет времени, выделенного на обед, это незаконно.

Особого внимания заслуживает время, потраченное на охрану перевозимого груза. В рабочее время оно может быть засчитано не полностью, но не менее 30%.

Если водитель находится на рабочем месте, но не управляет автомобилем, часы также могут быть засчитаны не полностью, но не менее 50%.

Подобные важные нюансы нужно обязательно принимать во внимание, чтобы избежать начисления штрафа. Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта

Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта.

Отдых водителей

После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих операций: получение и сдача путевого листа, заправка автомобиля, пуск и прогрев двигателя, проверка технического состояния контрольным механиком, постановка автомобиля на отведенное место. Время работы при суммированном учете регламентируется графиками сменности, в которых на весь учетный период определяются:

начало, окончание и продолжительность ежедневной работы;

время и продолжительность перерывов для отдыха и питания;

время междусменного и еженедельного отдыха.

При сменной работе переход из одной смены в другую должен происходить не реже одного раза в неделю. Виды отдыха водителей Временем отдыха согласно трудовому законодательству считается время, которое водители освобождены от выполнения трудовых обязанностей и могут использовать по своему усмотрению. Различают следующие виды отдыха:

перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала смены; при длительности смены более 8 часов предоставляются два перерыва не более 2 часов вместе;

ежедневный (междусменный) отдых, продолжительность которого вместе с перерывом для отдыха и питания не должна быть меньше двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день.

еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

При времени на маршруте более 12 часов и невозможности отдыха водителя автомобиль должен обеспечиваться двумя водителями. Режимы труда водителей Распространены следующие режимы труда водителей и использования подвижного состава: односменный, двухсменный и трехсменный. Применяемые режимы работы могут сочетаться с индивидуальной и бригадной формами организации труда водителей.

  • При односменном режиме работы за одним автомобилем по акту закрепляется один водитель. Это в значительной степени предопределяет хорошее техническое состояние автомобиля, но в то же время интенсивность использования автомобиля будет низкой. Большую часть суток автомобиль будет простаивать.
  • Двухсменный режим работы подвижного состава обеспечивает высокую интенсивность работы транспорта при нормальной продолжительности рабочей смены водителя. Техническое обслуживание и текущий ремонт должны проводиться в ночное время, для чего требуется организовать специальную бригаду ремонтников. Возможна замена работающего автомобиля на дневную смену другим автомобилем на время выполнения ремонтно-обслуживающих работ.
  • Трехсменный режим работы автомобилей относится к наиболее тяжелым для водителей и подвижного состава. Если на одном автомобиле работают, сменяя друг друга, три водителя, то нет возможностей для выполнения нормального технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля. Подмена на один из рабочих дней работающего автомобиля другим малорезультативна. Поэтому на практике потребность клиента в трехсменной работе транспорта обеспечивают не только посменной работой трех водителей на одном автомобиле, но и другими приемами.

Наиболее часто используют для этой цели два автомобиля. Из двух автомобилей, обеспечивающих потребность клиента в трехсменной работе, один может работать в две смены с двумя водителями (например, в I и III смены), а в промежуточную II смену работает второй автомобиль с закрепленным за ним водителем. В две смены с разрывом работает автомобиль лучшего технического состояния, а в одну смену используют более изношенный автомобиль. Если автомобили примерно одинакового технического состояния, то их можно менять по режимам использования: одну неделю один из них работает в две смены, а в другую работает в две смены второй.

Общий режим отдыха

Время отдыха тоже контролируется. Работодатель должен предоставлять перевозчику отдых трех видов:

  • перерыв на обед;
  • междусменный;
  • стандартный еженедельный выходной.

Длительность этих видов отдыха зависит от того, какие условия работы на предприятии.

Отдых и принятие пищи

Стандартный перерыв на обед составляет от 30 минут до 2 часов. Обязательных правил касаемо длительности обеда нет. Единственной тонкостью является то, что водители, работающие больше 8 часов, могут получать 2 перерыва в течение рабочего дня.

Перерыв между сменами

Время междусменного перерыва зависит от того, какой способ учета рабочего времени введен в компании. Если схема стандартная, то длительность отдыха между выходами на работу должна быть на 2 часа больше, чем смена.

Важно! Если в компании смены сотрудника вычисляют по схеме суммирования, ежедневный отдых должен быть не менее, чем 12-часовым.

Время перерыва может быть меньше у водителей городского и междугороднего транспорта. Для работника, который совершает регулярные перевозки по городу, перерыв между 1 и 2 сменой может быть 9 часов, но между 3 и 4 обязателен отдых в течение двух суток. Время отдыха для водителей междугороднего транспорта может составлять 11 часов, которые могут разбиваться на несколько этапов.

Непрерывный еженедельный отдых

Еженедельный отдых шофера должен составлять как минимум 42 часа. В это время не учитывается отдых между сменами. Если в компании предусмотрен суммированный режим, выходные могут назначать в разные дни.

Руководство должно следить за тем, чтобы количество дней непрерывного отдыха было не меньше, чем количество недель в месяце.

Таким образом, каждый шофер должен требовать как минимум 1 выходной день в неделю.

Специальные перерывы

С 05.06.2018 г. все шоферы имеют право на так называемые специальные перерывы во время работы. Длительность одной паузы составляет 15 минут. Возможность отдохнуть дается сначала через 4 часа непрерывной работы, а далее – через каждый 2-часовой отрезок времени в течение всего рабочего дня. При наложении времени специального перерыва и обеденного, время не суммируется.

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Осуществление трудовой деятельности, а также отдыха водителей в Европе, регламентируется международными законодательными актами и межгосударственными договорами и включает в себя:

  • Европейское соглашение, касательно работы экипажей ТС, осуществляющие международные перевозки (AETR или русская аббревиатура ЕСТР);
  • Постановление Европарламента и Совет (EU) No 561/2006;
  • Постановление Совета (EMU) No 3821/85;
  • Постановление Европарламента и Совет (EL) No 165/2014;
  • Постановление Комиссии (EL) No 581/2010;
  • Директива Европарламента и Совета (EU) 2006/22/EU;
  • Решение Комиссии от 14.12.2009 года;
  • Директива Европарламента и Совета 2002/15;
  • местные законодательные акты.

Периоды управления ТС

Период управления — это время, которое затрачено только на вождение автотранспортным средством. Т.е., направленное на выполнение одной из многих задач водителя.

Вождение транспорта, осуществляющего международную перевозку, строго регламентировано и подлежит учету, который осуществляется с помощью специальных приборов — регистраторов, называющихся тахограф.

Им осуществляется фиксация:

  • времени работы;
  • режимы, в которых движется водитель;
  • время, затраченное водителем и экипажем на отдых;
  • скорость движения автотранспорта.

Также, различают такие виды управления ТС:

  1. Непрерывное — согласно нормам европейского законодательства, непрерывное вождение транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, должно составлять не больше 4 часов 30 минут. Т.е. Это время, затраченное на управление автотранспортом, когда водитель движется без остановок.
  2. Суточное — включает в себя промежуток времени между периодами отдыха в течение 24 часов. Максимально допустимое время управления, по общему правилу, составляет 9 часов. При этом, исходя из различных обстоятельств, время погрузки — разгрузки и т. п., могут происходить отклонения от этого графика. Поэтому, в течение недели, можно управлять транспортом в течение 10 часов, при условии, что это происходит в неделю только дважды и в разные дни.
  3. Еженедельное — начинается в понедельник с 00:00 и заканчивается воскресеньем 24:00. Оно, по общему правилу, должно составлять 48 часов. В определенных ситуациях, время работы может быть продлено до 60 часов. Но необходимо помнить, что оно должно не превысить период управления определенный для двух недель.
  4. Двухнедельное — при расчете этого период времени задаются временные рамки в две календарные недели. Максимальный срок управления не должен превышать 90 часов. Это значит, что если водителем в течении первой недели было использовано 50 часов для управления, то на второй неделе время на управление будет ограничено 40 часами.

Виды перерывов во время управления

Двигаясь в транспортном потоке в течение суток, водитель вынужден делать перерывы. Этого требует как международное законодательство, так и здравый смысл.

Ему запрещается работать более 6 часов подряд. Если рабочее время составляет 6-9 часов, то он обязан прерываться не менее чем на получасовой перерыв. Когда же рабочее время превышает 9 часов, то обязанность водителя прерываться на время не менее 45минут.

Различают такие виды перерывов:

  • краткосрочный (от 15 до 30 минут);
  • обеденный (необходим для принятия пищи);
  • долгосрочный (30 и более минут).

Отдых

Под отдыхом следует понимать время, в течении которого водитель освобожден от работы, а также иная деятельность, связанная с осуществлением перевозки (закрепление груза, подготовка транспорта и т.д.)

Началом отдыха считается время, когда водитель прекратил управлять своим транспортом и не осуществляет иную трудовую деятельность. Временем завершения отдыха, будет фактическое возобновление исполнения трудовых обязанностей.

Различают такие виды отдыха:

  1. Суточный (должен составлять не меньше 11 часов).
  2. Еженедельный (состоит из двух регулярных, либо одного регулярного и одного короткого не менее 24 часов).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector