Федеральный закон «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 n 44-фз ст 111.4 (ред. от 30.04.2021)

Форс-мажор

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Но далеко не все обстоятельства попадают под определение форс-мажоров.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на Закон № ФЗ-44 (п. 9 ч. 1 с. 93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести конкурентную закупку.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика как неправомерные. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Поэтому если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Какие документы нужны

Осуществление закупки у единственного подрядчика регулируется ст. 93 по Закону № 44-ФЗ. В этой статье сказано, что каждый госзаказ, проводимый в неконкурентной среде, должен быть обоснован документами. Чтобы со стороны контролирующих органов не возникло вопросов, госзаказчику необходимо подготовить следующие документы:

  • приказ об осуществлении госзакупки. Он нужен, чтобы внести изменения в план-график. На его основании формируется письменное обоснование закупки у единственного поставщика;
  • расчёт НМЦК и подготовка письменного осуществления расчётов. У госзаказчика есть несколько методов формирования ценности госконтракта, которые он может применять. Но это происходит с письменным обоснованием каждого шага и действий по расчёту;
  • отчёт о том, почему закупка будет осуществляться у единственного поставщика. То есть, заказчик должен представить письменное обоснование невозможности и нецелесообразности (с экономической точки зрения) закупки конкурентным способом;
  • техническое задание с подробным описанием предмета будущей сделки. В задание нужно добавить описание технических и функциональных особенностей, дополнительные требования, которые позволят потенциальному подрядчику качественно исполнить взятые на себя обязательства;
  • проект контракта. Он составляется на основании всех вышеприведённых документов, включает в себя сведения из приказов, техзаданий и прочего. К нему эти все документы прикладываются. Это необходимо для того чтобы при подписании контракта не возникло вопросов и недопонимания.

Извещение подлежит обязательной публикации при заключении сделок по ст. 93 регламентирующего закона. Есть законодательно утверждённая форма, в ней указываются следующие сведения:

  • подробное описание объекта закупки;
  • сведения об участнике сделки;
  • требования, которые госзаказчик к нему предъявляет;
  • информация об рассчитанной ценности контракта и её обоснование;
  • порядок заключения контракта, порядок его оплаты, приёмка результатов исполнения;
  • если есть спорные моменты, которые требуют дополнительного разъяснения, в извещении необходимо указать регламентный порядок разрешения этих ситуаций;
  • порядок рассмотрения поданных заявок на участие, несмотря на то, что закупка проводится неконкурентным способом;
  • порядок подписания соглашения с единственным поставщиком по 44-ФЗ.

Образец извещения на закупку, которая будет проводиться у единственного поставщика, выглядит вот так:

44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

Связаться с нами! При заключении контракта в его проект включаются максимальное значение цены контракта и цена единицы ТРУ. Цена единицы ТРУ при этом определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц ТРУ, предложенному участником, с которым заключается контракт (часть 2.1 ст. 83.2).

Необходимо также учитывать, что пока указанный выше порядок не распространяется на осуществление закупок лекарственных средств. Проведение закупок лекарственных средств с неопределенным объемом будет возможно только после 1 октября 2020 г.

Кредитно-Страховое агентство — мы делаем госзакупки доступными !

Подписи членов Приемочной комиссии:

Председатель Приемочной комиссии

Зам. председателя Приемочной комиссии

Секретарь Приемочной комиссии

Члены Приемочной комиссии

Мы, нижеподписавшиеся:

От лица Государственного заказчика — руководитель Федерального агентства по образованию ————————

От лица Поставщика Закупка 44 ФЗ –

  • Обязательства Поставщика по государственному контракту исполнены в полном объеме.
  • Обязательство государственного заказчика по авансовому платежу исполнено в полном объеме.

В рамках исполнения обязательств государственного заказчика по окончательным расчетам с Поставщиком следует к перечислению сумма по государственному контракту № ________ от ________ с учетом дополнения № __________ от _____________ в размере: ____________________ (____________________) рублей _______ копеек, в том числе НДС ____ %, что составляет _____________ (__________________) рублей _____ копейки.

«Государственныйзаказчик» «Поставщик»
Федеральное агентство по образованию
Руководитель ______________________
М.П. М.П.

Закупка 44 ФЗ

1042 посрок приема заявок по ст 111 фз 44фз – Адвокатское бюро

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации 1.

Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьёй 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. 2.

И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней в случае НМЦК больше 3 000 000 руб., и до 7 дней, если цена контракта меньше 3 000 000 руб. 3.

Если заказчик решил отказаться от проведения закупок в электронной форме, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4.

Важно

Ответ ему обязаны предоставить в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, ему придется принять участие в торгах. 6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками.

Изменения в регулировании закупок по закону № 44-фз августа-сентября 2021

Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает исполнитель.

Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе Госзаказ.

Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора.

Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи.

Внимание

Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Сроки проведения электронного аукциона по 44-фз

Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении закупки на площадке. 10. После этого этапа заказчик должен разместить проект контракта, на это ему отводится пять дней. 11.

Еще через пять дней должно состояться подписание контракта или публикация протокола разногласий участником. 12. Если было направлено разногласие, то три дня дается заказчику на изучение протокола и публикацию измененной версии контракта.

Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника. 13.

В течение следующих 3-х дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, должно состояться подписание и обеспечение исполнения договора участником электронного аукциона. 14.

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Квотирование закупок

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Электронный запрос котировок

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ; 
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок; 
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок; 
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Малые закупки

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть

РНП

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Ст 111 44 фз

Банковское сопровождение контрактов Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона Статья 38. Контрактная служба Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок Статья 40.

Специализированная организация Статья 41. Эксперты, экспертные организации Статья 42. Извещение об осуществлении закупки Статья 43. Изменение и отзыв заявок Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов Статья 45. Условия банковской гарантии.

Реестры банковских гарантий Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48.

Проведение открытого конкурса Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса Статья 50.

Ст 111 закона 44 фз

Конкурсная документация Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе Статья 52.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе Статья 54.

Заключение контракта по результатам конкурса Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием Статья 57.

Особенности проведения двухэтапного конкурса Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов Статья 59.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) Статья 60. Особенности документооборота при проведении электронного аукциона Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке Статья 62.

Статья 111 закона no 44-фз

  • Закупки для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства.
  • Услуги по предоставлению кредита.
  • Закупки товара, производство которого создается или модернизируется или осваивается на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (СПИК).
  • Контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации или освоению производства товара на территории субъекта РФ.
  • Закупки для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства Заказчики вправе не размещать заказы для предприятий уголовно-исполнительной системы, СМП, СОНКО, не соблюдать требования к банковскому сопровождению, отмене тендера, не применять антидемпинговые меры, не размещать информацию в единой информационной системе и др. согласно ч. 1 111.1.

Статья 111 федерального закона no 44-фз

Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства Статья 111.2.

Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита Статья 111.3.

Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом Статья 111.4.

Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации Глава 8.

Выводы

Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры.
Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
Поставщикам до заключения контракта нужно внимательно вычитать его текст, проанализировать информацию, обратить внимание на детали.
И для заказчика, и для поставщика важно, чтобы контракт был заключен с соблюдением всех установленных условий и ограничений, иначе заключение контракта будет признано неправомерным.

Регистрируйтесь на онлайн-курс Управление государственными и муниципальными закупками. Программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector