Постановление правительства российской федерации от 20 сентября 2014 года №963 «об осуществлении банковского сопровождения контрактов»

Дополнительные требования к банкам

Когда требуется еще и казначейское сопровождение сделки, убедитесь, что выбранный банк подключен к системе передачи финансовых сообщений Банка России. Это обязательное условие по пункту 10 правил, утвержденных постановлением правительства от 20.09.2014 № 963, и разъяснениями Минфина в письме от 27.11.2015 № 02-02-04/69287.

Вот в каких случаях банковское и казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ проводятся одновременно:

  • в госзакупках с НМЦК от 100 млн рублей;
  • в гособоронзаказе по 275-ФЗ.

Если вы заключили сделку по гособоронзаказу, убедитесь, что выбранный сопровождающий банк:

  • обладает лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • отнесен к разряду уполномоченных банков распоряжением правительства по согласованию с президентом РФ — такое требование содержит 275-ФЗ.

Как установить требование о банковском сопровождении

Необходимость дополнительной финансовой проверки госзакупки обозначьте:

  • в плане-графике закупок — в строке 30 укажите «да». При заполнении на компьютере это вкладка «Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта»;
  • в извещении — в блоке «Обеспечение исполнения контракта»;
  • в данных о закупке — например, в разделе «Информационная карта»;
  • в предварительном варианте текста договора.

Если закупка подпадает под случаи БСК, а вы не включите в документацию условие о нем, последует наказание для обеих сторон:

  • для заказчика — штраф в размере 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • для подрядчика — внесение сведений о нем в перечень безответственных поставщиков, что на практике помешает ему участвовать в следующих закупках по 44-ФЗ.

Что такое банковское сопровождение контракта, когда оно происходит?

Если организация занимается производством какой-либо продукции по государственному контракту, то она обязательно сталкивалась с таким определением, как банковское сопровождение. Что же это такое, в каких ситуациях нельзя избежать заключение такого договора и какие виды такого сопровождения бывают?

Итак, банковское сопровождение — это проверка банком документов, предоставленных организацией, которая выполняет заказ. Если говорить точнее, то банк должен проверить все расчеты, указываемые организацией, и предоставить полученные результаты заказчику. Контролирует эту возможность закон о государственных закупках, данное условие позволяет заказчику товара не беспокоиться о выполнении организацией всех условий.

К тому же, благодаря банковскому сопровождению заказчик может отслеживать все платежи, которые проводят по договору. Обычно такое сопровождение используется тогда, когда заказчику не знакома организация, и в ней нет уверенности, или когда сумма контракта является очень большой.

Есть всего три случая, когда банк обязательно должен проверять финансовые документы, предоставляемые организацией.

Во-первых, если заказчик и поставщик заключают такой договор, когда последний по договору от начала до конца самостоятельно делает весь спектр задач, необходимых для выполнения заказа. То есть поставщик сам разрабатывает проект и сам реализует его.

Например, если организация строит для государственного заказчика автомагистраль. Подобные соглашения называются договорами жизненного цикла.

Во-вторых, банковское сопровождение является обязательным условием в том случае, если сумма по контракту будет составлять более 10 миллиардов рублей. В таком случае сумма, которую потратит бюджет будет слишком большой, поэтому необходимо все обязательно проверить, чтобы впустую не расходовать такую большую сумму.

И в-третьих, если договор заключается только с одним поставщиком, причем он определен Правительством, то банковское сопровождение является обязательным. Данный пункт всегда прописывается в акте, который подтверждает выбор правительства в пользу данного поставщика.

Всего существует два вида банковского сопровождения: базовое и расширенное. Базовое сопровождение обычно предоставляется банком, просто как бесплатная дополнительная услуга, в нее входит проверка всех финансовых документов, а также выписка по счету, для контроля за операциями по контракту.

Расширенное сопровождение банк предоставляет как дополнительную услугу, в него помимо стандартного пакета услуг также входит контроль за своевременностью платежей и мониторинг различных документов, не только финансовых. Расширенное банковское сопровождение также может являться обязательным пунктом контракта, но только в том случае, если он заключается на сумму свыше 15 миллиардов рублей.

Когда заказчик хочет получить такую услугу, как банковское сопровождение, он должен заключить с банком специальный договор. Помимо самого заказчика данный договор также заключается с поставщиком и, если по контракту они предусмотрены, то и с различными соисполнителями. Содержание такого договора определяется постановлением правительства, обычно в нем есть пункты об обязанностях сторон, порядок зачисления денежных средств, дата заключения договора.

Итак, банковское сопровождение — это проверка банком. Как минимум это проверка финансовых документов, а также предоставление заказчику выписки по счету для того, чтобы он мог контролировать правильность и своевременность денежных средств на счет.

Существуют такие контракты государственных закупок, при которых обязательно должно быть банковское сопровождение, это необходимо для того, чтобы уменьшить риски для бюджета. Также заказчик может по своей воле заключить такой договор с банком, например, если поставщик ему еще не знаком и уверенности в нем нет.

Что такое банковское сопровождение госконтракта и когда оно необходимо?

  • Главная
  • Наши статьи
  • Что такое банковское сопровождение госконтракта и когда оно необходимо?

Постановление Правительства РФ № 963 от 20.09.2014 г. дополнило Закон № 44-ФЗ сведениями о том, какие госконтракты нуждаются в обязательном банковском сопровождении. Банковское сопровождение госконтракта – это письменное соглашение о том, что банк обязуется следить за финансовым положением и движением средств на специально открытом для этого счете подрядчика и всех субподрядчиков, и предоставлять эту информацию заказчику, то есть государственному органу. Если заказчик будет близок к банкротству, не сможет продолжать исполнять свои обязательства по контракту из-за иных финансовых причин или будет выполнять взятые на себя обязательства в ненадлежащем качестве, банк обязан в срочном порядке доложить об этом заказчику, у которого появится право расторгнуть договор подряда в одностороннем порядке. Если же банк не предоставит такую информацию заказчику вовремя или вовсе, то финансовая ответственность и убытки по договору подряда лягут на плечи банка.

Подобная услуга существует в двух вариантах: стандартном и расширенном. Стандартный вариант предполагает только мониторинг денежных потоков компании на определенном счете. Расширенный включает в себя ряд дополнительных услуг, определенных условиями договора. Например:

  • Банк может выступать в роли агента по осуществлению контроля над технологическими аспектами выполнения работ подрядчиков.
  • Банк может анализировать документацию подрядчиков и субподрядчиков на соответствие заявленных в договоре обязательств реальному положению вещей.

Закон № 44-ФЗ четко называет госконтракты, которые нужно сопровождать.

  • Со стоимостью больше 10 миллиардов рублей.
  • Жизненного цикла с НМЦК больше 10 миллиардов рублей.
  • С единственным поставщиком, когда необходимость сопровождения указана актом Правительства или Президента РФ.

Сопровождение для местных подрядов определяется для каждого договора отдельно. Закон называет ценовые рамки стоимости подобного подряда, на которые следует ориентироваться при внесении подобного условия банком в список обязательных. Это НМЦК не меньше 1 миллиарда рублей для контрактов на уровне субъектов Российской Федерации и не меньше 200 миллионов для муниципальных подрядов.

Сопровождать надо следующие договоры:

  • Со стоимостью больше 10 миллиардов рублей, заключенных на строительство с одним подрядчиком на основании акта Правительства РФ или Президента РФ, где не указана обязанность по обеспечению исполнения договора.
  • С НМЦК более 15 миллиардов рублей, заключаемых с одним подрядчиком, когда наличие сопровождения указано определенным актом Правительства или Президента РФ.

Ценовые рамки, на которые рекомендуется ориентироваться в области муниципальных и федеральных подрядов, это контракты с НМЦК не менее 5 млрд рублей.

Есть среди госконтрактов и исключения, которым прозрачность запрещена законом, поэтому сопровождать их не разрешается, как велика ни была бы стоимость подряда:

  • Подписанные для нужд гособоронзаказа.
  • Содержащие в себе государственную тайну.

Стандартный вариант не подразумевает дополнительной оплаты подрядчиком, в то время как расширенное ее требует.

Стоимость контракта (руб.) Стоимость оплаты (в процентах от этой стоимости)
15 000 000 000 и больше 1,0%
10-15 000 000 000 1,05%
5-10 000 000 000 1,09%
Менее 5 000 000 000 Устанавливается для каждого конкретного договора отдельно

Банковское сопровождение может существовать и на необязательной основе. Заказчик вправе оговаривать его наличие в конкурсной документации к любому госконтракту на любом уровне, если он хочет полной прозрачности движения финансовых средств.

Договор на подобную услугу можно заключать только с финансовой организацией, входящей в список банков Минфина, имеющих право оформлять банковские гарантии.

Специалисты помогут Вам подобрать надежный банк и попутно оформить банковскую гарантию на госзаказ в кратчайшие сроки. Обращайтесь!

Условия привлечения банка

Условия привлечения банка поставщиком для реализации простого банковского сопровождения: 

Обязанности поставщика:

—  производить расчеты, касающиеся исполнения контракта, на отдельном счете, открытом в банке, который производит сопровождение контракта;

— при заключении договоров с соисполнителями указывать условия расчетов, предусмотренных обязательствами исполняемого контракта;

— предоставлять заказчику необходимые ему сведения о соисполнителях (наименование, почтовый адрес, телефоны руководителя и бухгалтера, ИНН, код причины постановки на учет);

  • Ответственность поставщика за несоблюдение условий согласно контракту;
  • Обязанность заказчика оплачивать товары, работы, услуги на отдельный счет;
  • Право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения сопровождаемого контракта.

Условия привлечения банка заказчиком для реализации простого банковского сопровождения:

  • Информация о банке;
  • Обязанность поставщика заключения договора о БСК с банком, привлеченном заказчиком;

Условия расширенного сопровождаемого контракта с указанием обязанностей заказчика:

  • Указывать документы для проверки на соответствие условиям контракта;
  • Указывать соисполнителей, чьи платежные документы проверяются на соответствие документам, подтверждающим основание платежа;
  • Согласовывать с банком список дополнительной информации для проверки;
  • Согласовывать с банком проверку платежных документов на соответствие поставки товара и выполнения работ, услуг;
  • Согласовывать случаи отказа банком в проведении платежа;
  • Рассматривать не позднее 5 дней запрос банка об осуществлении платежей поставщика, соисполнителей;
  • Рассматривать не позднее 5 дней запрос поставщика о несогласии с отказом;
  • Согласовывать с банком его ответственность за отказ в проведении платежа;
  • Отражать в контракте и платежных документах и передавать соисполнителям сведения об идентификаторе госконтракта.

Следует отметить, расширенное сопровождение, кроме названных условий, должно отражать хотя бы одно из следующих условий (п. 9 Правил):

  • Анализ исполняемого контракта на соответствие содержания документов, подтверждающих основание платежа, срокам и количеству товара. А также на соответствие таких документов проектной документации и графику работ, связанных со строительством;
  • Предоставление посреднических услуг при строительном контроле и (или) техническом надзоре.

Составляем договор банковского сопровождения контрактов по 44-ФЗ

Сегодня эффективный контроль за расходованием бюджетных средств становится особенно актуальным. Лозунг момента: «Все госинвестиции – под контроль!».

Первый вид — мониторинг банком расчетов, производимых поставщиком. Отчет заказчику передается не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяца. При этом заказчик получает выписку о движениях денег на отдельном счете исполнителя, данные об остатках на конец отчетного месяца и оборотно-сальдовую ведомость.

Суть в том, что поставщик открывает отдельный счет в том банке, который контролирует исполнение госконтракта, и все деньги идут через него. Существуют два типа контроля кредитной организации за исполнением госконтракта:

  • простой: банк отслеживает, куда контрагент заказчика расходует деньги, перечисляемые ему в рамках их соглашения. О результатах мониторинга действий контрагента банк отчитывается заказчику;
  • расширенный: банк дополнительно контролирует качество исполнения госконтракта контрагентом заказчика, то есть обеспечивает соответствие ТРУ условиям контролируемого соглашения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector