Температура воздуха в школах по нормам гост и санпин

Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 (действует до 01.01.2021):

Согласно п.6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 температура воздуха в зависимости от климатических условий должна быть:

  • в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять — 18 — 24°C ;
  • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20°C;
  • спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24°C;
  • медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22°C,
  • душевых — 24 — 25°C,
  • санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 — 21°C,
  • душевых — 25°C.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

В соответствии с п.6.3  во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

Влажность воздуха

Воздух – неотъемлемая часть в жизни каждого человека – это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. А что такое воздух, из чего он состоит и как влияет на человека? Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара

Важное значение для человека наряду с температурой и давлением атмосферы имеет количество в ней водяных паров. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека Какая влажность лучше?

Сухой воздух не на пользу. Сухой воздух действует на кожу как губка, вытягивая из нее влагу, то есть попросту сушит кожу, отсюда быстрее образуются морщины. Излишне сухой воздух с относительной влажностью менее 40% делает сухими слизистые оболочки легких и носоглотки, увеличивая риск инфекций и кровотечений. Возникают неприятные ощущения сухости во рту и в горле, образуются глубокие трещины губ, снижаются защитные функции верхних дыхательных путей.

Повышенная влажность (выше 70%) также отрицательно влияет на организм человека, как при высоких, так и при низких температурах. При высокой температуре воздуха и повышенной влажности человек сильно потеет, но испарения влаги с поверхности тела не происходит, что приводит к перегреву организма и “тепловому удару”. При низких температурах повышенная влажность воздуха, наоборот, приводит к сильному охлаждению организма, так как во влажном воздухе резко увеличиваются потери энергии путем конвекции и теплопроводности. Влажный воздух в помещении создает идеальные условия для роста плесени и размножения, так называемых пылевых клещей, что может вызывать аллергию у лиц, склонных к этим заболеваниям. Влажность воздуха, существенно влияя на теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека.

Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной. При высокой влажности, особенно в жаркий день, испарение влаги с поверхности кожи уменьшается и поэтому затрудняется терморегуляция человеческого организма. В воздухе с большой относительной влажностью испарение замедляется и охлаждение незначительно. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25 С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%.

При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению. При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма, особенно при выполнении физической работы. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена. Так, при работе в горячих цехах оптимальное влияние на теплообмен и самочувствие оказывает относительная влажность воздуха 20%. Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%. Такая влажности, например, поддерживается в космических кораблях.

Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др. Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах и в компьютерном классе.

Психрометр

Психрометр состоит из двух термометров. Резервуар одного из них остается сухим, и термометр показывает температуру воздуха. Резервуар другого окружен полоской ткани, конец которой опущен в воду. Вода испаряется, и благодаря этому термометр охлаждается. Чем больше относительная влажность, тем менее интенсивно идет испарение и тем меньше разность показаний термометра. При относительной влажности, равной 100%, вода вообще не будет испаряться и показания обоих термометров будут одинаковы. По разности температур термометров можно определить относительную влажность воздуха. Психрометрами обычно пользуются в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха.

Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):

п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны
соответствовать следующим требованиям:

п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с
инфракрасным излучением.

п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно­ досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Проветривание в присутствии детей не проводится.

п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях,  предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно­ бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в  эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
допускаются.

Температурный режим в помещениях учебного заведения

Когда люди задают вопрос: при скольких градусах отменяются занятия в школе, они не всегда имеют в виду температуру на улице. Ведь в школьных аудиториях, коридорах и других помещениях тоже должна быть комфортная температура. Дети занимаются не на улице, а в кабинетах. Поэтому температурный режим в самом здании бывает важнее погоды за окнами. Этот вопрос регулируется двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  2. Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 49.

В соответствии с ними, условия, при какой температуре отменяются занятия в школах, в помещениях являются едиными для всей территории РФ и не зависят от региона расположения общеобразовательного учреждения. Предельные температурные значения в школьных помещениях выглядят так:

Территория Минимальная температура
Кабинеты, классы, лаборатории (при обычном остеклении) 18-20 °C
Кабинеты, классы, лаборатории (при ленточном остеклении) 19-21 °C
Учебные мастерские 15-17 °C
Актовые залы и лекционные аудитории 18-20 °C
Спортзалы и помещения для занятий спортом 15-17 °C
Раздевалки 19-23 °C
Кабинеты информатики 18-22 °C
Медпункты 21-23 °C
Рекреации и коридоры 16-18 °C
Библиотеки 17-21 °C
Вестибюль и гардероб 16-19 °C

Чтобы понять, при скольких градусах отменяют занятия в школе в случаях отсутствия центрального отопления (из-за аварии или по причине его отключения в плановом порядке), достаточно сравнить реальную температуру в школьных помещениях с рекомендованными значениями. Если она ниже, администрация должна отменить уроки до момента устранения этого нарушения. В каждом кабинете должен быть термометр для контроля. Контролировать температуру должны учителя и медработники

Но сами школьники могут обратить внимание родителей на то, что в школе холодно. В случае поступления таких жалоб родители имеют право лично проверить соблюдение температурного режима и потребовать принять меры к его приведению в соответствие с СанПиН

Сложные перипетии интерактивного оборудования

Авторы новых правил пытаются детально регламентировать требования к интерактивному оборудованию. На наш взгляд, лучше бы они не пытались этого делать. Если в предыдущих версиях документа такие требования были минимальными или не устанавливались вовсе, то сейчас они стали избыточными и местами невыполнимыми.

Мы попытались вникнуть в суть этого нововведения, и вот к каким вопросам это привело.

Во-первых, не понятно, относится ли требование «диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см» и к другим интерактивным устройствам, например, интерактивным столам? Они широко используются в детских садах и школах (например, интерактивный анатомический стол 3D «Пирогов»), но диагональ интерактивной панели стола, как правило, меньше.

Во-вторых, неясно, какие требования предъявляются непосредственно к интерактивным панелям? Создается ощущение, что авторы документа не знают, что интерактивный стол, интерактивная панель и интерактивная доска – это не одно и то же. Все вышеперечисленное в новых СП названо досками.

В-третьих, совершенно непонятно, как будут работать в верхней области интерактивной доски те дети, рост которых еще не позволяет дотянуться выше, чем до ее середины? К примеру, доска 88» имеет высоту 126 см, 77» − примерно 118 см, и при высоте установки в 70 см от пола (минимальное расстояние), верхняя ее часть будет располагаться на высоте 188−196 см. Таким образом, для невысокого ученика средней школы и практически для всех учеников начальных классов на доске будут «мертвые зоны», недоступные для работы.

Кроме того, требование задействовать верхнюю часть интерактивной доски исключает возможность использовать самые популярные из них, размером 77»−88». А ведь именно они массово закупались школами страны в последние годы. У этой проблемы, конечно, есть пути решения. Первый − старые доски отправляем на помойку, покупаем новые. Второй – строим лесенки или вооружаемся стремянками, взобравшись на которые ученики смогут дотянуться до верхнего края и работать так, как этого требуют санитарные правила. Нерешенным останется только один вопрос – целесообразность нового требования. 

В-четвертых, что такое фронтальная стена класса? В каком документе это определено? Ответим сразу: ни в каком. А потому, дорогие учителя и директора школ, вам, судя по всему, придется обзавестись еще одним документом − «журналом по определению фронтальных стен», в котором в отношении каждого кабинета нужно будет указать, какая из стен будет считаться фронтальной, обосновывая и мотивируя свой выбор. К сожалению, более простой путь – считать фронтальной стеной ту, к которой развернуты парты, − для современной школы не годится: во многих классах парты теперь разворачивают елочкой или ставят по кругу. А разрешение установить интерактивную панель во «фронтальном углу» или центре круга, в новых санитарных правилах не предусмотрено. Да и затраты на перевешивание всех досок по всей стране никто, конечно же, не просчитал и не предусмотрел.

И последний, но очень важный вопрос. Что делать с традиционной меловой доской, размещать которую принято также на фронтальной стене? В соответствии с санитарными правилами, интерактивную доску педагог не может использовать в течение всего урока, а следовательно, когда учитель задействует в работе меловую доску, ученики будут сидеть, развернувшись в пол-оборота. Ведь размещена эта доска будет не на фронтальной стене. Можно, конечно, привнести в уроки элементы ЗОЖ, и в классе, где есть оба вида досок, таскать и переворачивать парты (неплохая тренировка для учительских мышц), но такой выход из ситуации иначе чем абсурдным назвать нельзя.

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи

С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.

Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. 

Упомянутые правила распространяются на:

  • дошкольные образовательные организации;
  • дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
  • образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
  • детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
  • стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
  • общежития для учащихся образовательных организаций;
  • организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к  расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов

Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Введены требования для дистанционного обучения

Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Предусмотрены требования к проведению итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ, регламентируются перерывы между экзаменами, время ожидания начала экзамена в классе и др.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Не допускается использовать в одном учебном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным светоизучением.  

В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,  образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.

Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.  

Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):

п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны
соответствовать следующим требованиям:

п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с
инфракрасным излучением.

п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно­ досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Проветривание в присутствии детей не проводится.

п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях,  предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно­ бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в  эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
допускаются.

п.3.11. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с
круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования:

п.3.11.11. Допустимая температура воздуха составляет не ниже:

  • в спальных помещениях +18°С,
  • в спортивных залах +17°С,
  • душевых +25°С,
  • в столовой, в помещениях культурно-массового назначения и для занятий +18°С.

Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.

Приборы для измерения температуры и влажности

Для измерения температуры в любой комнате квартиры можно использовать обычный термометр. Он может быть механическим или электронным.

Такие устройства, в ярком красочном дизайне можно приобрести в аптеках, в специализированных магазинах, детских отделах. Устанавливается термометр на нейтральном расстоянии от отопительных приборов, батарей. На него не должны падать прямые солнечные лучи – это может сказаться на точности показаний.

Комнатный термометр стоит не дорого и его можно купить даже в супермаркете или в аптеке. Его использование абсолютно безопасно. Красная или синяя жидкость в его колбе – это обыкновенный спирт, подкрашенный для контрастности. Даже если такой термометр слетит со стены и треснет, спирт просто испарится

Для измерения влажности используют гигрометр. Это небольшой компактный прибор, который тонко реагирует на изменения влажности в помещении. Купить гигрометр можно в специализированном магазине измерительной техники.

Если такового рядом не наблюдается, можно найти в любом магазине электронные часы, которые показывают не только время, но и температуру, влажность.

Безусловно, подобные функции в часах имеют некую погрешность, но она не достигает критических размеров. В любом случае, с их помощью можно отследить значительное отклонение от необходимых параметров и своевременно предпринять меры для их исправления. Главное в контроле, это вовремя заметить наличие проблем.

Производители измерительных приборов чутко реагирует на любые изменения моды и трендов. Поэтому с уверенностью в 90% можно утверждать, что для любого интерьера детской комнаты найдется измеритель температуры и влажности, подходящий по стилю

Несоблюдение баланса температуры и влажности в помещении для детей может сказаться на их здоровье. Так, снижение активности ребенка, проблемы с концентрацией внимания, бессонница, вялость, апатия могут стать первыми симптомами неправильного микроклимата в помещении.

Слишком сухой воздух в помещении приводит к снижению иммунитета, шелушению кожи, появлению аллергии и астмы.

Проблемы с влажностью провоцируют развитие ЛОР-заболеваний. Особенно часто от этого страдают совсем маленькие дети. Самым ярким примером можно назвать аденоиды. Тут вообще получается замкнутый круг. Ребенок из-за ослабленного иммунитета часто заболевает различными ОРВИ, а миндалины растут, еще больше ослабляя иммунную систему

Низкая влажность провоцирует высыхание слизистой, кожных покровов и делает ребенка более уязвимым для инфекционных заболеваний.

Требования к организации учебного процесса

Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:

  • учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
  • наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
  • вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
  • не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.

Требования к школьным столовым

Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Общие сведения

Наибольшее внимание всегда уделяется помещениям, где находятся дети, и поддержанием в них правильного микроклимата. Это обусловлено тем, что здоровье детей напрямую зависит от соблюдения данных норм. Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое температурный режим — обзор норм для некоторых помещений

Температура

Также это могут быть температурные режимы хранения разных продуктов. К примеру, на предприятиях пищевой промышленности, или при проблемах с реализацией скоропортящихся продуктов, или даже продуктов долгого хранения.

В данной статье не будут рассмотрены все возможные режимы, обсудим только несколько из них. Сначала узнаем, что такое температурный режим.

Температурный режим — это границы показателей температуры, которые не должны нарушаться ни при каких условиях. В зависимости от рассматриваемых и оцениваемых объектов, имеются различные нормативы температурных режимов. Это означает, что температуры воздуха в помещениях школы и какого-то предприятия будут различны. Это совершенно нормально, потому что в этих помещениях абсолютно разные условия и они выполняют разные функции. В данной статье будут рассмотрены нормы температурных режимов в детских садах, школах или производственных предприятиях. Все эти объекты объединены тем, что в них на первом месте стоят люди, а это значит, что температура должна быть комфортной главным образом для них.

Зависимость воздуха от климата

Температурный режим в помещениях сильно зависит от условий климата, где находится предприятие. Смотря на местонахождение офисов или школ, режим воздуха рассматривается по-разному. Для полной оценки состояния помещения в плане температуры, необходимо узнать не только температурные параметры, но и провести измерения влажности и давления. В совокупности все эти данные приведут к итоговому результату, а после оценки всех показателей можно делать выводы о соответствии.

Все величины отдельно определяются для каждого региона санитарными стандартами. Нормы показателей указываются в официальном документе, который называется «СанПиН» (Санитарные правила и нормы). Температура во всех учреждениях образования (детские сады, школы, ВУЗы) четко определены. Они должны строго поддерживаться, в ином случае администрация получит штрафные санкции.

Температура в домашних условиях

Комнатная атмосфера должна быть комфортной для людей. Особенности каждого конкретного человека влияют на его восприятие, потому режимы варьируются в зависимости от того, кто находится в комнате.

К примеру, согласно исследованиям учёных, мужчины предпочитают более прохладную температуру, чем женщины. А дети, особенно дошкольного возраста, совсем не могут регулировать состояние и быстрее страдают от переохлаждения или перегрева, чем взрослые

Именно на эти различия обращают внимание, когда в том или ином помещении устанавливаются нормы

Требования к помещениям и оборудованию

Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

  • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
  • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
  • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
  • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
  • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.

Выводы и полезное видео по теме

Увлажнитель из подручных средств из пластиковой бутылки от молока:

5 способов повысить влажность в детской без увлажнителя:

Как видите, не так сложно следить и регулировать уровень температуры, влажности  помещении.  Прохладный воздух вырабатывает у ребенка способность сопротивляться простудным заболеваниям. А вот слишком высокая температура в помещении и низкая влажность наоборот способствуют частым простудам и появлению хронических заболеваний.

А поддерживаете ли вы температуру и влажность в детской на нужном уровне? Пожалуйста, расскажите нашим читателям, какими способами пользуетесь для повышения влажности в помещении. Оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector