Как правильно оформить заявку на запрос котировок по 44 фз ии 223 фз

Содержание:

Закупки для скорой помощи и жизненно необходимых товаров

Запрос котировок по скорости проведения считается быстрой процедурой. Поэтому именно его используют при закупках, осуществить которые нужно в сжатые сроки. Это товары для скорой помощи, а также такие, отсутствие которых нарушит нормальное жизнеобеспечение граждан, например, топливо.

В части 1 статьи 76 закона 44-ФЗ определены случаи, когда методом запроса котировок можно провести закупку таких товаров без учета верхнего предела НМЦК. То есть можно заключить контракта дороже 500 000 рублей. Это возможно, если:

  1. Контракт на поставку таких товаров расторгнут или приостановлен по решению суда.
  2. Был проведен аукцион или конкурс на закупку товаров из данной категории, однако его результаты были отменены ФАС. Заказчик запросил разрешение провести запрос котировок, подав соответствующее заявление в течение 10 рабочих дней с даты отмены результата конкурса либо аукциона, и ФАС такое разрешение выдала.
  3. Основываясь на нормах 44-ФЗ, заказчик расторг ранее заключенный контракт на поставку таких товаров в одностороннем порядке.

В упомянутых случаях можно провести запрос котировок на покупку только того объема товаров для неотложной помощи (или жизненно необходимых), который требуется на период проведения нового конкурса или аукциона. Тот поставщик, контракт с которым расторгнут, участвовать в запросе котировок права не имеет.

Как провести рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок (выявление победителя)

Котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока их подачи ().

В отличие от электронного аукциона Закон N 44-ФЗ не устанавливает обязанность комиссии рассматривать заявку на участие в запросе котировок вместе с информацией и документами, предусмотренными в ч. 11 ст. 24.1 данного Закона (). Тем не менее, учитывая состав этих сведений и то, что оператор электронной площадки направляет их заказчику, рекомендуем рассматривать их как неотъемлемую часть заявки на участие в запросе котировок ().

Котировочная комиссия принимает решение о признании каждой заявки и участника соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения ().

Отклонить заявку (признать несоответствующей) можно по одному из двух оснований (ч. 3, 4 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):

представлена недостоверная информация или не представлены документы (информация), предусмотренные ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ.

Из данного правила есть исключения. Если закупаются товары (работы, услуги), в отношении которых установлены ограничения допуска по ст. 14 Закона N 44-ФЗ, то нельзя отклонять заявку, например, из-за непредставления электронных документов, предусмотренных ;

информация, предусмотренная ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Итоги рассмотрения заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок должен быть подписан всеми присутствующими членами котировочной комиссии и направлен оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок. В нем нужно отразить следующую информацию ():

  • место, дату и время рассмотрения заявок;
  • идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок;
  • данные об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения. При этом указываются положения Закона N 44-ФЗ, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки (предложения, содержащиеся в заявках), а также нарушения законодательства РФ о контрактной системе;
  • сведения о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника запроса котировок.

Оператор электронной площадки на основании данных протокола рассмотрения заявок присваивает каждой неотклоненной заявке порядковый номер. Первый номер присваивается заявке, в которой предложена самая низкая цена контракта. Если в заявках предлагается одинаковая цена, то меньший порядковый номер присваивается той заявке, которая поступила ранее других ().

Участник запроса котировок, чьей заявке присвоен первый номер, признается победителем запроса котировок ().

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок формирует и размещает в ЕИС (в том числе на электронной площадке) оператор электронной площадки, включив в него информацию из протокола рассмотрения заявок, информацию о победителе запроса котировок, порядковых номерах заявок и т.д. ().

Отмена запроса котировок или внесение изменений в извещение

Решение об отмене запроса котировок принимается не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта. Оно размещается в ЕИС в день его принятия (ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене запроса котировок вносит соответствующие изменения в план-график.

Решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок должно быть принято не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие. При этом объект закупки изменять нельзя ().

«Инструкции» для новичков государственных закупок

В виде подробной инструкции выступают Законы Российской Федерации, детально регламентирующие деятельность субъектов государственных торгов. К таким Законам относятся:

  1. Федеральный закон №44 – ФЗ;
  2. Федеральный закон № 223-ФЗ.

Федеральный закон №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года. Данный закон является основой регламентации порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же заключения контрактов и их исполнения.

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года (изм. 01 июля 2018 года). На основе данного закона «торгуются» муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, и другие организации, которые считаются коммерческими, однако государство очень активно вмешивается и контролирует их деятельность, в том числе, и закупки.

Фактически, Федеральный Закон №223 – ФЗ обязует заказчика создавать свое уникальное положение для каждой определенной закупки. То есть, фактически, он имеет право придумать свои условия проведения торгов. Естественно, в рамках Закона. Согласно ФЗ № 223 – ФЗ, заказчик обязан опубликовать закупку на всеобщее обозрение, чтобы она была доступна для всех поставщиков. И важным фактом является то, что в условии торгов не должно быть ограничения в конкуренции.

Грядущие изменения в Федеральном законе №44-ФЗ и №223-ФЗ

21 декабря 2017 года, в третьем чтении, был принят Законопроект по внесению изменений в Федеральный Закон №44-ФЗ. Так, с 1 июля 2018 года заказчики были вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения следующих видов торгов в электронной форме:

  1. открытого конкурса
  2. конкурса с ограниченным участием
  3. двухэтапного конкурса
  4. запроса предложений в электронной форме
  5. запроса котировок

А с 1 января 2019 года все заказчики обязаны будут проводить все закупки в электронной форме.

Причем, по решению Правительства, закрытые закупки так же могут быть проведены в электронной форме.

При том, что наша страна активно переходит на электронную систематизацию, такое нововведение легко объяснимо и понятно. Теперь для участия в запросе котировок не нужно будет доставлять конверт с заявкой лично, можно будет сэкономить на услугах курьера. А так же, не нужно будет больше переживать за целостность документа. То есть, данное нововведение не только облегчает (с какой-то стороны) жизнь участников торгов, но и добавляет безопасность и прозрачность в саму систему государственных закупок.

А так же, с 1 января 2019 года все реестры различных площадок объединят в один единый реестр участников закупок. С 1 января по 31 декабря 2019 года все аккредитованные ранее на электронных торговых площадках участники закупок, для участия в электронных процедурах, будут обязаны пройти регистрацию в единой регистрационной системе. Данное нововведение сможет показать общую картину активности участников государственных закупок, а так же усилит контроль над их деятельностью.

С 1 января 2019 года участник государственных закупок будет вправе решать, каким именно образом вносить обеспечение: денежными средствами или банковской гарантией. Такое изменение в законе должно очень помочь поставщикам, потому что банковские гарантии будут «дешевле», чем оплата реальными денежными средствами. Вообще при появлении банковских гарантий рынок будет все больше удешевляться и сама стоимость банковской гарантии будет не больше 1,5% за внесение обеспечения. Следовательно, это будет очень выгодный инструмент для предпринимателей.

Что же качается грядущих изменений в Законе № 223 – ФЗ, то их немного. Самым значимым является то, что с 1 января 2019 года заказчик будет обязан публично ранжировать закупки (которые будет проводить в бумажной и в электронной форме).

Изменились сроки поправок в 44-ФЗ

Изменились правила закупок по п. 4 и 5 ст 93.

Закупках в электронной форме у единственного поставщика на сумму, не превышающую 3 000 000 руб

Обращаем Ваше внимание, речь идет именно об электронной форме, т.е. закупки посредством электронного магазина

449-ФЗ  об обеспечении доступности информации о поступивших предложениях при проведении закупок в электронном виде посредством электронного взаимодействия с ЕИС будет действовать с 01.01.2021 года. Это объясняется тем, что на организацию такого взаимодействия нужно время.

Добавили новый пункт с описанием порядка проведения закупок, предусмотренных в п.4 и п.5 части 1 ст.93, в электронной форме.

В нем сказано:

требования к содержанию предложения поставщика и правила его размещения;

правила формирования заказчиком извещения о закупке; порядок действий оператора электронной площадки;

порядок определения поставщика и заключения госконтракта.

Заказчики вправе применять закупку у единственного поставщика, если начальная максимальная цена контракта не превышает три миллиона рублей.

Запрос котировок.

По данной процедуре возможно приобрести ТРУ с применением электронного запроса котировок на сумму, не превышающую 10% от общего объема закупок. В настоящее время существует дополнительное ограничение в 100 млн. руб., которое в новой редакции будет отменено.

Извещение по котировке должно быть подписано усиленной ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Размещено не позднее, чем за 4 рабочих дня до определенной в нем даты прекращения подачи заявок.

Опубликованное извещение не подлежит редактированию. Госзаказчик, обнаруживший ошибку, может только отменить процедуру запроса котировок, а затем провести новую закупку.

С 01.04.2021 г., участники запроса котировок должны приложить к заявке документы, которые подтверждают их соответствие требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Участник  обязан иметь необходимыми лицензиями, не находиться в процессе ликвидации, не иметь задолженности по налогам и т.д.

Победителем запроса котировок объявляется поставщик, направивший заявку, которой присвоен первый номер. Если одинаковые предложения содержатся в нескольких заявках, меньший номер получает поступившая раньше.

С даты размещения протокола до даты подписания контракта должно пройти не менее 2 дней. На подписание каждой из сторон дается по одному рабочему дню, формирование протокола разногласий в новой редакции не предусмотрено.

Как и ранее, если на запрос котировок подана либо допущена только одна заявка, контракт с ед. поставщиком может быть заключен в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

В 124-ФЗ сроки вступления в силу положений 449-ФЗ о порядке проведения в  запроса котировок и закупок у ед. поставщика перенесены на 1 октября 2020 года,

В 249-ФЗ – на 1 апреля 2021 года.

Пункт 13 ст.93 44-ФЗ начнет действовать с 1 октября 2021 года.

О всех изменениях более подробно Вы сможете узнать на онлайн курсе Университета госзакупок https://u-gz.ru/product/kurs-44-fz-diplom-260-chasov/

Закупочная документация для запроса котировок от заказчика

Документация состоит из извещения о проведении процедуры и сопутствующих документов. Извещение содержит следующее:

  • наименование и адрес площадки, на которой состоится закупка;
  • наименование и контакты заказчика;
  • условия контракта кратко;
  • идентификационный код закупки;
  • указание на то, что участником вправе выступить только СМП или СОНО, если такое ограничение устанавливается;
  • размер обеспечения исполнения и требования к нему;
  • преимущества для организации УИС и организаций инвалидов;
  • информацию о запретах и ограничениях на допуск иностранной продукции;
  • информацию о закупке по гособоронзаказу, если речь идет о такой закупке;
  • размер аванса;
  • момент окончания подачи заявок;
  • сведения о возможности одностороннего отказа от контракта;
  • требования к участникам.

Вместе с документацией заказчик готовит и выкладывает такие документы, как:

  • проект контракта;
  • расчет НМЦК.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Процедура проходит полностью в электронном виде, заказчик формирует и публикует электронные документы, подписывая их ЭЦП.

По новым правилам инструкции, как внести изменение в извещение по 44-ФЗ — электронный запрос котировок, нет. В ч. 4 ст. 82.1 44-ФЗ прописан прямой запрет на такие действия.

Шаг 5. Рассматриваем предложения

Члены комиссии рассматривают заявки и проверяют соответствие участников и поданных документов требованиям закупки. При несоответствии заявки установленным условиям ее отклоняют.

По нормам 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из ценового предложения, общих сведений об участнике и задекларированных сведений по требованиям извещения. Вот что включают в заявку по запросу заказчика:

  • общие сведения об участнике;
  • лицензии и подтверждения по проекту контракта и извещению;
  • декларацию о принадлежности к СМП и СОНКО;
  • решение о согласии на совершение, об одобрении крупной сделки;
  • подтверждение отсутствия или наличия в реестре РНП;
  • описание закупаемого товара, название страны происхождения, документацию с подтверждением страны-изготовителя и о соответствии товаров, работ, услуг законам РФ.
  • сведения и документация не соответствуют требованиям из проекта контракта и извещения;
  • участник не соответствует требованиям заказчика;
  • потенциальный поставщик представил недостоверную информацию.

Как составить заявку

Итак, принято решение участвовать в запросе котировок. Пришло время подготовить заявку и подать в установленный срок. А именно до даты и времени, когда будут вскрыты конверты и открыт доступ к электронным заявкам. Эта информация должна быть указана в завещании.

Необходимо помнить, что от одного участника может быть подана только одна заявка.

Пред составлением заявки нужно убедиться, что все условия контракта для поставщика приемлемы и понятны. Далее следует определиться с суммой, которую он может предложить. Когда ценовое предложение готово, собирается комплект документов, оформляется заявка и все это направляется заказчику.

В заявке участник указывает свои данные — наименование или ФИО, адрес, реквизиты банковского счета, ИНН организации, предпринимателя или физического лица, в том числе учредителей и руководящего состава компании. В обязательном порядке указывается ценовое предложение. Кроме того, необходимо выразить свое согласие на исполнение условий контракта, указать наименование и характеристики объекта закупки. Если заказчик требует от участника подтверждения его принадлежности к субъектам малого предпринимательства, нужно приложить соответствующую декларацию.

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Квотирование закупок

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Электронный запрос котировок

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ; 
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок; 
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок; 
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Малые закупки

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть

РНП

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Порядок проведения электронного запроса

Заказчик публикует извещение на официальном сайте закупок не ранее, чем за пять рабочих дней до прекращения подачи заявок. При электронном способе проведения торгов НМЦК не влияет на срок публикации извещения.

Заявку может подать любой участник, который имеет усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись, а также прошел аккредитацию на торговой площадке. Поставщик, сформировав свое предложение, подписывает его ЭЦП и направляет оператору ЭТП.

К сведению! При электронном способе размещения котировки участник, направив единственную заявку, имеет право отозвать ее до окончания подачи предложений. Для этого необходимо отправить соответствующий запрос на площадку.

Оператор ЭТП, получив котировочную заявку, в течение следующего часа подтверждает ее принятие и присваивает идентификационный номер. По истечении времени на подачу предложений, оператор в течение часа передают Заказчику всю информацию о ценовых предложениях, а также документы участников, которые были направлены в соответствии с требованиями Заказчика и Федеральным законом.

Котировочная комиссия в срок, не превышающий 1 рабочий день со времени получения данных от оператора ЭТП, изучает предоставленную информацию. После рассмотрения всех ценовых предложений, комиссия формирует и подписывает протокол запроса котировок. Готовый документ, направляется оператору электронной торговой площадки не позднее срока рассмотрения заявок. Вслед за этим, оператор ЭТП ранжирует участников процедуры торгов, в соответствии с увеличением предложенной ими цены на исполнение контракта. Поставщика, предложившего наименьшую цену, объявляют победителем.

Оператор формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и публикует его на ЭТП проведения торгов, а также на портале госзакупок, в течение 1 ч после получения данных о рассмотрении заявок от Заказчика.

Особенность такого запроса котировок, что Заказчик не знает соответствие ценовых предложений и Поставщиков. Его задача — проверить полученную документацию на соответствие предъявленным требованиям.

Вслед за публикацией в интернете протокола, в срок, не превышающий 5 дней, Заказчик отправляет победителю запроса котировок контракт без своей подписи. Участник, занявший первое место, в случае отсутствия поправок к документу, подписывает его, прикладывая подтверждение обеспечения контракта, если данное условие выдвигалось, либо направляет протокол разногласий.

Заказчику дается 3 дня на проверку подлинности обеспечения контракта и его подписание. При направленном протоколе разногласий, Заказчик корректирует проект договора или предоставляет мотивированный отказ. В этом случае участнику дается 3 дня на повторное подписание контракта.

К сведению. Если победитель не подписал контракт вовремя, то Заказчик предлагает участнику, занявшему второе место, исполнить работы по договору. При этом Поставщик, имеет право дать отказ без последствий для себя.

Возможные трудности и пути их решения

Нюансы, которые следует учитывать при размещении запроса котировок:

  • Заказчик не вправе требовать от исполнителя информацию, которая не предусмотрена статьями закона о проведении данной процедуры. Если в запросе заказчик потребует такую информацию, участник может это оспорить, тогда запрос придется менять или проводить снова.
  • При заполнении информации о товареуслуге – необходимо правильно выбрать код ОКВЭД, иначе все поля придется заполнять заново.
  • Если на участие подана только одна заявка, запрос нужно будет проводить снова.
  • Внимательно следите, чтобы на всех дополнительных документах была электронная подпись, иначе система выдаст ошибку, и все поля нужно будет заполнять заново.
  • Проследите, чтобы все поля в извещении были заполнены. Если какая-либо информация будет отсутствовать, система опубликует извещение, но процедура может быть признана недействительной.

Рекомендуем ознакомиться с материалами наших экспертов о том, что такое запрос цен по 223-ФЗ и о важных пунктах в запросе котировки по 44-ФЗ.

Вскрытие конвертов

Открытие заявок состоится в указанный в извещении о закупке момент. При этом могут присутствовать все участники, подавшие свои заявки на запрос котировок. Процесс вскрытия конвертов и/или открытия доступа к электронным заявкам можно записывать. Побеждает тот из поставщиков, кто предложил самую низкую цену контракта.

Участник может попросить заказчика разъяснить результаты рассмотрения заявок. Закон не устанавливает конкретных сроков для обращения за такими разъяснениями, однако целесообразно сделать это как можно быстрее. Дело в том, что спустя 10 дней после публикации в ЕИС протокола запроса котировок поставщик не сможет пожаловаться в ФАС на результаты закупки. В этом случае ему придется обращаться в суд.

Когда заключается контракт

Закон 44-ФЗ ограничивает подписание контракта следующими сроками: не ранее 7 дней со дня размещения протокола запроса котировок в ЕИС, но и не позже 20 дней с даты его подписания. Более конкретно срок подписания контракта заказчик указывает в извещении о закупке.

В особых случаях срок подписания контракта можно отодвинуть на несколько недель. Это возможно при наличии определенных обстоятельств, в том числе судебных актов. Когда подобные обстоятельства открылись, в тот же день следует уведомить партнера о невозможности подписать контракт. Если ситуация изменится или акты будут отменены, вторую сторону следует уведомить об этом не позже следующего дня.

Как проводится до 01.04.2021

Чтобы провести электронный запрос котировок в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Разместить на официальном сайте ЕИС извещение и проект контракта.
  2. Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.

Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:

  • публикация извещения и проекта контракта в ЕИС — не позже чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок;
  • рассмотрение — в течение 1 рабочего дня после окончания приема предложений.

С 2021 года для заказчиков установлен минимальный объем закупок российских товаров

Документы: постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 и . Дата вступления в силу — 01.01.2021.

Нововведения касаются заказчиков как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. В том и в другом случае Правительством РФ установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров.

Рассмотрим изменения для каждого из специалистов подробнее.

  1. Для заказчиков по 44-ФЗ.

Для осуществления заказчиком в соответствии с 44-ФЗ минимальной доли закупок учитываются товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014).

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 предусмотрен перечень товаров, для каждой позиции которого определена минимальная доля российских товаров на 2021, 2022 и 2023 годы.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 предусмотрены особенности определения НМЦК для цели достижения минимальной доли закупок.

По итогам года заказчикам будет необходимо составить отчет об объеме закупок в соответствии с минимальной долей российских товаров, который формируется автоматически в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Так, отчет за 2021 год заказчики будут обязаны подготовить до 01.02.2022.

При этом до 1 апреля года, следующего за отчетным (до 01.04.2022), заказчик включает в отчет обоснование невозможности достижения им минимальной доли закупок (если по итогам отчетного года объем закупок российских товаров составляет менее размера минимальной доли закупок) и подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной подписью. Размещение отчета осуществляется автоматически в течение одного часа с момента его подписания.

Оценивать исполнение заказчиком обязанности по достижению минимальной обязательной доли закупок российских товаров предстоит Минпромторгу России до 30 апреля года, следующего за отчетным (п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014).

Обращаем ваше внимание на то, что Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 применяется в закупках, при осуществлении которых устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014). Механизм ограничения допуска иностранных товаров работает по правилу «третий лишний», которое заключается в отказе иностранным товарам при наличии двух российских товаров с разными производителями

Механизм ограничения допуска иностранных товаров работает по правилу «третий лишний», которое заключается в отказе иностранным товарам при наличии двух российских товаров с разными производителями.

Таким образом, ограничения допуска, в силу самого механизма их действия, не могут быть применены при закупках у единственного поставщика и, следовательно, на них не распространяются.

Суммируя изложенное, положения Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 распространяют свое действие только при осуществлении конкурентных закупок.

2. Для заказчиков по 223-ФЗ.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 товар российского происхождения должен быть включен:

— в реестр российской промышленной продукции;

— в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 предусмотрен перечень российских товаров, в который всего вошел 251 товар (товары легкой и автомобильной промышленности, радиоэлектронная продукция, медицинское оборудование и др.).

Для каждой позиции перечня определена минимальная доля в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Например, меньше всего заказчики будут осуществлять закупку частей и комплектующих коммуникационного оборудования (0% на 2021 год, 1% на 2022 год и 1% с 2023 года). В основном минимальная доля закупок высока и варьируется в пределах 50–90%.

Запрос котировок: чего нельзя допускать

Далее перечислены основные табу для запроса котировок. Убедитесь, что вы о них знаете.

  1. Методом запроса котировок нельзя проводить совместные закупки — для этого существуют конкурс или аукцион.
  2. При запросе котировок потребности нельзя делить на лоты.
  3. При исполнении контракта нельзя менять его условия.
  4. Непосредственно перед вскрытием конвертов отзыв или изменение заявки не принимается.

Также напомнил, что заказчику не нужно делать при проведении запроса котировок:

  1. Нет необходимости разъяснять положения документации — закон этого не требует.
  2. Не нужно составлять протокол вскрытия конвертов.
  3. Если запрос котировок не состоялся, согласовывать закупку у единственного поставщика с контролирующим органом необходимости нет.

Порядок и срок заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме

Заказчик составляет контракт, включив в его проект следующие сведения из заявки участника запроса котировок, с которым заключается контракт:

  • информацию о победителе запроса котировок;
  • цену контракта;
  • информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Контракт по итогам проведения запроса котировок заключается на электронной площадке не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие (ч. 1 ст. 24.1, ).

Если извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС до 01.10.2018, заключать контракт необходимо в порядке, который действовал до этой даты (начало функционирования электронных площадок, операторы которых включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р). Это следует из , п. 1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718, п. 2 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector