Порядок внесения изменений в план закупок по 44 фз

Содержание:

Образец приказа о внесении изменений в план-график по 44-ФЗ

При необходимости сформировать приказ о внесении изменений в план-график, с которым вы прежде дела не имели, посмотрите пример и комментарии к нему – с их учетом, при минимальных правках вам наверняка удастся создать собственное распоряжение.

Первым делом укажите в приказе наименование организации.
Затем впишите его номер, дату, место составления.
После этого переходите к основной сути. Обязательно внесите в документ обоснование, т.е

поставьте ссылку на закон, который имеет к составлению акта непосредственное отношение.
Потом, после слова «Приказываю», впишите собственно указание о включении нужных изменений.
Также отметьте необходимость о публикации отредактированного плана-графика в СМИ (можно указать только Интернет) и также публикации данного распоряжения.
Если считаете нужным, можете дополнить документ и другой важной в вашем случае информацией.
В конце не забудьте поставить подписи.

Нюансы формирования плана-графика закупок на 2020 г.

Новый формат плана-графика закупок имеет некоторые особенности заполнения, на которые необходимо обратить внимание участникам закупок по 44-ФЗ. Так, план-график теперь формируется исключительно в электронной форме

На это прямо указывает п.3 Положения, утвержденного правительственным Постановлением № 1279 от 30.09.2019 г. Подписывать документ нужно усиленной квалифицированной ЭЦП. Исключением из общего правила являются только закрытые закупки, относящиеся к государственной тайне. В этом случае оформляется отдельное «бумажное» приложение к план-графику, которое не подлежит размещению в ЕИС (п. 25 Положения)

Так, план-график теперь формируется исключительно в электронной форме. На это прямо указывает п.3 Положения, утвержденного правительственным Постановлением № 1279 от 30.09.2019 г. Подписывать документ нужно усиленной квалифицированной ЭЦП. Исключением из общего правила являются только закрытые закупки, относящиеся к государственной тайне. В этом случае оформляется отдельное «бумажное» приложение к план-графику, которое не подлежит размещению в ЕИС (п. 25 Положения).

Размещение плана графика закупок в ЕИС теперь не регламентировано по срокам. Если ранее срок утверждения документа составлял 10 рабочих дней (этот срок не изменился, см. п.12 Положения), а срок размещения — 3 рабочих дня с даты утверждения, то теперь привязки к сроку размещения нет. П. 21 Положения гласит, что документ размещается в ЕИС автоматически, после того как пройдет обязательный контроль по ч.6 ст.99 закона № 44-ФЗ. Как правило, процедура контроля занимает 1-3 рабочих дня.

Формируется документ на срок действия закона о бюджете или муниципального акта о местном бюджете на очередной финансовый год (п.4 Положения). Это значит, что федеральные заказчики должны будут составлять его на 3 года (т.к. бюджет планируется на трехлетний период). А т.к. ежегодно принимается новый акт о бюджете, утвержденный план-график придется также ежегодно актуализировать.

Что касается особых закупок, то теперь отдельной строкой в план-график следует включать (кроме закупок по ст. 83 и ст.93 закона № 44-ФЗ) также закупки:

  • по постройке и реконструкции капитальных строений (пообъектно);

  • по энергосервисным контрактам;

  • подлежащие общественному обсуждению.

При необходимости утвержденный план-график можно скорректировать (ч.8 ст.16 закона № 44-ФЗ). Это допускается в случаях, когда документ нужно привести в соответствие с изменившимися:

  • требованиями к товарам или лимиту затрат на них;

  • лимитами прав заказчика на принятие или исполнение обязательств;

  • планами или программами финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Постановление № 1279 дополняет этот список случаями, когда нужно:

  • уточнить информацию о товаре или услуге;

  • исполнить предписание контролирующих органов;

  • расторгнуть контракт;

  • признать закупку несостоявшейся.

Изменения в план-график (актуальную версию) следует также опубликовать в ЕИС с указанием даты их внесения (даты подписания документа ЭЦП заказчика).

Если закупка не внесена в план-график изначально или после корректировки, то ее проведение является нарушением закона. В этом случае контрактному управляющему грозит штраф в сумме 30 тыс. руб. (ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ).

В целом, нововведение в виде объединения двух документов в один несколько облегчает процедуру проведения закупки заказчику. Отмена необходимости давать подробную информацию об объекте закупки и расширение перечня случаев, когда допустимо внесение корректировок в утвержденный документ также способствует оптимизации процесса проведения госзакупок.

Обязанности госзаказчиков

Поскольку такие организации получают бюджетные деньги, они распоряжаются ими строго при наличии обоснований для каждого действия, а документы, в которых отражаются планируемые затраты, согласовывают с финансовыми органами.

Так, они обязаны подробно планировать все госзакупки. При этом план закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком по формам, установленным правительством. Это нужно сделать в течение десяти рабочих дней после получения информации о том, сколько денег выделено им из соответствующих бюджетов.

Также они должны документально отчитываться о своей работе. Итогом их деятельности является госконтракт.

Государственный контракт — это договор заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации для обеспечения нужд государства (п. 8 ст. 3 44-ФЗ).

А вся информация, касающаяся госзакупок, публикуется в Единой информационной системе в оговоренные законом сроки. Ответственность за это также несет госзаказчик.

Как менять план-график региональным и муниципальным заказчикам

Шаг 1. В строчном меню находим раздел «Планирование». Открываем перечень плановых документов.

Шаг 2. Выбираем действующий план-график, находим параметры редактирования в строке инструментов.

Шаг 3. Откроется форма, в которой доступны такие вкладки:

  • «Общие сведения»;
  • «Финансирование»;
  • «Включить в план-график».

Шаг 4. Для включения новой информации в план-график добавляем позицию.

Шаг 5. Для редактирования плановой позиции выбираем соответствующее действие.

Шаг 6. Если заказчику необходимо удалить позицию, он нажимает кнопку «Удаление» в поле операций. Удаление позиций доступно, только если документ находится в статусе «Редактирование для плана-графика».

Шаг 7. Отправляем на согласование откорректированный документ планирования.

Система сразу же присвоит плану-графику статус «На согласовании».

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Внесение изменений, если закупка признана несостоявшейся. Тут все зависит от решения заказчика:
1. Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.
2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.
Бывает, что заказчик принимает решение вовсе убрать закупку из плана-графика.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов
Подробнее о курсе

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:

штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
(ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)

  1. За невнесение изменений в план-график:

штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • 13 важных вопросов про план‑график закупок по 44‑ФЗ* вопросы актуальны на период 2017‑2018 гг.
    745.7 КБ

  • Актуальные и ближайшие изменения в формировании и ведении плана‑графика
    680.4 КБ

Что подпадает под отдельную закупку

  • о работах по строительству, реконструкции объекта капстроительства по каждому такому объекту;
  • подписании энергосервисного контракта (отдельно от закупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые регулируются законами, и закупок электроэнергии, мазута, угля и топлива, которые используются для выработки энергии);
  • каждом лоте, который выделяется по 44-ФЗ;
  • о закупке, которая подлежит общественному обсуждению по 44-ФЗ.

Как и кем формируется новый план-график по 44-ФЗ

Данный документ формируют:

  • госзаказчики, которые производят закупку в интересах РФ;
  • бюджетные организации федерального, регионального, местного уровня, однако сюда не относятся торги, проводимые по ч. 2, 6 ст. 15 закона 44-ФЗ;
  • унитарные предприятия федерального, регионального, местного масштаба, если речь не идет о закупках по ч. 21, 6 ст. 15 закона 44-ФЗ;
  • любые автономные учреждения, организующие тендеры согласно ч. 4 ст. 15 закона 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального, местного уровней, иные юридические лица, при условии, что организатор торгов передал им соответствующие полномочия.

Необходимость в новом плане-графике возникает при:

  • подготовке, рассмотрении проектов решений о бюджетах;
  • формировании планов относительно финансово-хозяйственной деятельности перечисленных выше заказчиков.

В основе планов-графиков организаторов торгов, которые действуют в интересах государства, региона, муниципального образования, лежат расчеты плановых показателей. Последние устанавливаются в процессе формирования бюджетной сметы получателей средств, о чем говорится в требованиях Минфина в рамках Бюджетного кодекса.

Планы-графики бюджетных учреждений любого масштаба, за исключением случаев проведения торгов на основании ч. 2 и 6 ст. 15 закона 44-ФЗ, базируются на плановых показателях выплат. Они фиксируются в процессе создания планов финансово-хозяйственной деятельности названных ранее заказчиков. Данная норма является требованием Минфина и ФЗ «О некоммерческих организациях».

При подготовке к утверждению планов-графиков любых автономных учреждений, относящихся к торгам по ч. 4 ст. 15 закона 44-ФЗ, за основу берется решение о выделении бюджетных средств на капитальные вложения в объекты, являющиеся собственностью государства. При этом проект такого решения обязательно проходит этап согласования.

План закупок в электронном бюджете

Допустим, учреждение имеет резерв от проведенного аукциона. Вносим изменения в электронном бюджете. Для этого следуем по алгоритму, как в плане закупок отразить экономию от аукциона:

  1. Формируем новую версию предложения на госзакупку учреждения.
  2. Создаем предложение в электронном бюджете.
  3. Отражаем в созданной позиции выявленный резерв.

Либо второй вариант изменений:

  1. Увеличиваем сумму уже созданного предложения на закупку.
  2. Создаем план закупки с типом «Изменения».
  3. Корректируем идентификационный код закупки, по которой были необходимы коррективы.
  4. Вносим новое предложение о государственном или муниципальном заказе.

Заполнение плана закупок по 44-ФЗ

Как уже было указано выше, план закупок на 2020 год должен содержать информацию о потребностях заказчика на три года.

Итак, рассмотрим подробнее заполнение рассматриваемого нами акта.

Шаг № 1. Столбцы с 1 по 4 должны содержать порядковый номер, идентификационный номер и цель проведения закупочной процедуры.

Шаг № 2. В столбцах 5 и 6 заказчику необходимо указать наименование объекта торгов и ориентировочное время опубликования извещения об осуществлении торгов.

Шаг № 3. В столбцах с 7 по 11 следует указать сведения о финансовых источниках, а именно общий объем, а также планируемые платежи на каждый период отдельно.

Шаг № 4. В колонке № 12 следует отразить предположительные даты проведения тендеров (данные сведения возможно впоследствии изменить, если возникнет такая необходимость).

Шаг № 5. Столбец № 13 должен содержать сведения о специализированных видах торгов (необходимо указать «да» либо «нет»).

Шаг № 6. В колонке № 14 следует отразить информацию о необходимости проведения общественных обсуждений.

Шаг № 7. В случае внесения каких-либо изменений в план сведения об этом отражаются в колонке № 15 с обоснованием.

Анализ лимитов в закупках, кто и как его делает

В первую очередь это должен делать сам заказчик. Перед публикацией сведений о закупке в ЕИС контрактный управляющий / тендерный специалист обязан посмотреть, достаточно ли лимитов для ее проведения и не превышает ли НМЦК сумму, проставленную в плане-графике. Может случиться так, что в начале года вы планировали одну сумму, а теперь ее нужно уменьшить.

Если заказчик разместит в ЕИС закупку с превышением лимита финансового обеспечения, контролирующий финансовый орган в соответствии с ч. 5 ст. 99 44-ФЗ не допустит его к публикации и отправит на доработку с предписанием устранить нарушения.

Функции контроля за непревышением лимитов финансирования в процессе госзакупок возложены на региональные и муниципальные органы финансового управления и Федеральное казначейство. При проверке они сопоставляют информацию, изложенную в:

  • плане-графике;
  • извещении о закупке;
  • протоколах отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • проекте госконтракта;
  • реестре контрактов.

Если на каком-то этапе должностное лицо заказчика нарушило порядок осуществления закупки, в том числе допустило публикацию закупочной документации с превышением финансового обеспечения, ему грозит привлечение к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (штраф до 15 тыс. рублей).

Если запланированного объема не хватило

Как известно, заранее продумать все невозможно. Поэтому на практике нередко случается, что запланированного объема того или иного товара/услуги недостаточно. Иногда это выясняется после того, как контракт заключен. Можно ли в этом случае после внесения изменения в план-график заключить дополнительное соглашение к действующему контракту?

В соответствии с требованиями 44-ФЗ, менять цену заключенного контракта нельзя. Но из этого правила есть исключения. В частности, если объем поставки по контракту изменился пропорционально, но не более чем на 10%. Поэтому если возникла необходимость приобрести объект сверх запланированного объема, после внесения изменений в план-график нужно объявлять новую закупку.

В связи с этим хочется рассмотреть еще одну ситуацию, которая нередко имеет место при закупке услуг по электроэнергии или водоснабжению.

На самом деле никаких изменений никуда в такой ситуации вносить не нужно. Цена контракта изменилась пропорционально в пределах 10%-ного увеличения объема поставленного объекта закупки, что не считается нарушением закона 44-ФЗ.

Кто является госзаказчиком

Итак, по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать:

  • госорган (в том числе орган госвласти);
  • орган управления внебюджетным фондом;
  • казённое учреждение;
  • бюджетное учреждение;
  • унитарные предприятия (за исключением ФГУП, которые имеют существенное значение для защиты прав и интересов граждан, а также обороны и безопасности страны);
  • корпорация «Росатом»;
  • корпорация «Роскосмос».

Также закон обязывает муниципальных заказчиков проводить закупки по 44-ФЗ. Сюда относятся муниципальный орган или казённое учреждение, у которого есть бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, и которые действуют от имени муниципального образования.

Экономия на госзакупках — реализуем остаток

На практике плановые показатели затрат не совпадают с фактическим исполнением. Зачастую конечная цена контракта, подписанного с исполнителем, меньше, чем это предполагалось в начале закупочной процедуры. Не всегда и подрядчики выполняют намеченный план работ. В результате у заказчика остаются неиспользованные денежные средства на счетах.

Остаток от госзакупок не всегда возвращают в бюджет. Например, только целевые субсидии, не исполненные по назначению, придется полностью компенсировать государству. Остальные транши и перечисления организация оставляет и расходует на собственные нужды. На что тратят экономию или как использовать экономию от аукциона на другую закупку:

  1. Приобретение товаров, работ или услуг по идентичным характеристикам — государственные и муниципальные закупки. Например, если поставщик не смог исполнить необходимый объем заказа, то компании придется восполнить недостающую часть. Госзакупку проводите конкурентным способом либо оформите заказ у единственного поставщика, если это допустимо по 44-ФЗ.
  2. Приобретение иных товаров, работ или услуг по собственным потребностям компании, но с учетом кодов бюджетной классификации, на которых сформировался неизрасходованный остаток. Например, ремонт основного здания учреждения обошелся на 15% дешевле, чем планировалось. На сэкономленные деньги организация решила отремонтировать складские помещения и гараж. Затраты произведены в рамках одного КБК, КОСГУ и КВР.
  3. Перераспределение остатков по другим кодам бюджетной классификации с учетом ключевых потребностей организации. На отдельные операции с распределением денежных средств требуется дополнительное разрешение учредителя. Заранее согласуйте использование остатка с распределителем бюджетных средств.

ВАЖНО!

При выявлении остатка средств согласуйте перераспределение с учредителем. Разрешение от собственника позволит избежать споров с контролерами.

Что определяет закон

Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения. Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:

  • порядок выбора поставщиков;
  • процедуры проведения всех видов закупок;
  • процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.

Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.

От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах

Знать, что делать в обоих случаях крайне важно

Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словами для новичков.

Ответственность за нарушения правил и сроков публикации

В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях в рамках статей 7.29-7.32.1, а также в рамках статьи 7.32.5 формулирует перечень основных штрафных санкций, которые могут быть применены к должностным лицам и государственным заказчикам за нарушения, допускаемые в отношении составления и публикации плана-графика.

Вид нарушения Размер штрафа
Неправильно выбран способ для определения потенциального исполнителя 30 000 рублей
Закупка проводится другим способом, нежели установленные аукцион или конкурс 50 000 рублей
Включены в план-график закупки тех товаров, которые не соответствуют целям функционирования госзаказчика, а также нет обоснования такой закупки или ее НМЦК От 20 000 до 50 000 рублей
Несвоевременная публикация в ЕИС От 5 000 до 30 000 рублей
Неразмещение плана-графика в ЕИС 50 000 рублей
Извещение о закупке размещено ранее, чем через 10 дней после внесения последних изменений и публикации измененного плана-графика в ЕИС 30 000 рублей
Опубликованы извещения по закупкам, которые в план-график не внесены 30 000 рублей
Размещено извещение о закупке, включенной в план-график, в отношении которой вынесено предписание о признании ее не соответствующей требованиям законодательства 30 000 рублей
Порядок составления обоснования НМЦК или самой закупки, в том числе их полное непредставление 10 000 рублей
Выявлено нарушение порядка и сроков, которые установлены для обязательного обсуждения проводимых закупок 30 000 рублей
Допущена просрочка в произведении оплаты тех товаров, механизм оплаты которых предусмотрен действующим планом-графиком От 30 000 до 50 000 рублей за первичное нарушение, за повторное – штраф и проведение проверки, по которым может быть назначено ограничение в части расходования бюджетных средств.

Кто должен соблюдать требования

Нормы Постановления от 05.06.2015 № 554 распространяются на следующих заказчиков:

  • государственные заказчики, действующие от имени регионального или муниципального образования, — со дня доведения до них денежных средств на исполнение обязательств согласно бюджетному законодательству;
  • бюджетные и унитарные учреждения, предприятия (БУ, УП), созданные субъектом РФ или муниципальным образованием или имущество которых принадлежит данным органам, — со дня утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности (за исключением закупок, проводимых в рамках Закона № 223, а также при осуществлении вложений в объекты капитального строительства, согласно ч. 6 ст. 15 № 44-ФЗ);
  • автономные учреждения (АУ), созданные субъектом РФ или муниципальным образованием при передаче им денежных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, — со дня заключения соответствующих соглашений, согласно ч. 4 ст. 15 № 44-ФЗ;
  • БУ, АУ, созданные субъектом РФ или муниципалитетом, а также УП, имущество которых принадлежит субъектам РФ или муниципальному образованию, которые осуществляют заказы от имени гос. органов региона, гос. внебюджетных территориальных фондов или учреждений местного самоуправления, при осуществлении вложений в объекты капитального строительства, согласно ч. 6 ст. 15 № 44-ФЗ, — со дня доведения до них денежных средств по переданным полномочиям.

Порядок корректировки, срок размещения подробнее расписан в статьях «Изменение размещения документов» и «Срок размещения документов».

Заполнение плана закупок по 44-ФЗ

Как уже было указано выше, план закупок на 2020 год должен содержать информацию о потребностях заказчика на три года.

Итак, рассмотрим подробнее заполнение рассматриваемого нами акта.

Шаг № 1. Столбцы с 1 по 4 должны содержать порядковый номер, идентификационный номер и цель проведения закупочной процедуры.

Шаг № 2. В столбцах 5 и 6 заказчику необходимо указать наименование объекта торгов и ориентировочное время опубликования извещения об осуществлении торгов.

Шаг № 3. В столбцах с 7 по 11 следует указать сведения о финансовых источниках, а именно общий объем, а также планируемые платежи на каждый период отдельно.

Шаг № 4. В колонке № 12 следует отразить предположительные даты проведения тендеров (данные сведения возможно впоследствии изменить, если возникнет такая необходимость).

Шаг № 5. Столбец № 13 должен содержать сведения о специализированных видах торгов (необходимо указать «да» либо «нет»).

Шаг № 6. В колонке № 14 следует отразить информацию о необходимости проведения общественных обсуждений.

Шаг № 7. В случае внесения каких-либо изменений в план сведения об этом отражаются в колонке № 15 с обоснованием.

В какие сроки изменять план-график

Внесите изменения в план-график за 10 или более дней до того, как опубликуете извещение или направите приглашения участникам закрытой закупки. Когда проводите запрос котировок для гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС по правилам из статьи 82 Закона № 44-ФЗ, внесите изменения в день, когда направили запросы. При закупках у едпоставщика по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ изменить план-график можно в день заключения контракта.Заказчик вправе внести изменения в план-график за один календарный день до закупки в следующих случаях:2
 

Наименование закупки Норма 44-ФЗ
Повторный конкурс или новая закупка, когда конкурс не состоялся Часть 2 статьи 55
Запрос предложений по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда повторный конкурс не состоялся Часть 4 статьи 55
Новая закупка или повторный конкурс, когда двухэтапный конкурс не состоялся Части 5, 6 статьи 55
Запрос предложений в электронной форме или новая процедура, когда не состоялся электронный конкурс. При этом сроки подачи заявок на электронный конкурс уже продлевали Часть 4 статьи 55.1
Запрос предложений в электронной форме по пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда электронный аукцион не состоялся Часть 4 статьи 71
Повторная закупка, когда заказчик продлил срок подачи заявок на запрос котировок, но заявок не поступило Часть 4 статьи 79
Новая закупка, когда электронный запрос котировок не состоялся. При этом сроки подачи заявок на электронный запрос котировок уже продлевали Часть 2 статьи 82.6
Повторный запрос предложений, когда на первую закупку не поступило заявок Часть 19 статьи 83
Новая закупка, когда электронный запрос предложений не состоялся Часть 27 статьи 83.1
Закупка у единственного поставщика Часть 1 статьи 93

Допустим, правилами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность публиковать извещение о закупке или направлять приглашение принять участие в процедуре. Тогда внести изменение в план-график можно не позднее чем за один день до дня заключения контракта (постановление Правительства от 16.08.2018 № 952).
Не публикуйте извещение раньше, чем разместите в ЕИС измененный план-график.Сроки указаны в части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, в пунктах 9 и 10 Правил № 553, пунктах 11 и 12 Требований № 554 и постановлении Правительства от 16.08.2018 № 952.
Если нарушите сроки, ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 4 статьи 7.29.3 КоАП.Нужно ли ждать 10 дней, чтобы провести закупку, если изменили план-график в части обеспечения контракта ?Да, нужно. Провести закупку можно только через 10 дней после того, как изменили план-график. Основания для правок не имеют значения. При расчете 10-дневного срока не учитывайте дату, когда изменили план-график. Например, внесли правки 16 октября, тогда закупку проводите не раньше 27 октября. Такой вывод следует из статьи 191 ГК, части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Аналогичную позицию изложило Минэкономразвития в письме от 22.03.2017 № Д28и-1399.

Закупка происходит в текущем году, а поставка — в следующем

Довольно распространена на практике ситуация, когда контракт на год заключается не в самом его начале.

При формировании плана-графика важно помнить следующее: отражению в нем подлежат закупки, которые проводятся в плановом периоде. При этом неважно, когда будет происходить исполнение контракта

Поэтому отражать закупку услуг отопления в приведенном примере нужно в плане-графике на 2017 год. Заключать отдельный контракт на период с января по февраль 2018 года не нужно.

Еще одно популярное заблуждение на эту тему — в плане-графике необходимо отражать контракты, платежи по которым будут осуществляться в плановом периоде, тогда как сами эти контракты были заключены, например, годом ранее. На самом деле отражать такие закупки в плане-графике не нужно.

Особые закупки в плане-графике

Согласно 44-ФЗ в План-график отдельными строками указываются закупки одной строкой по каждому КБК в размере годового объема денежных средств:

  • лекарственные препараты ( п.7 ч.2 ст.83);
  • ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс.руб. (п.4 ч.1 ст.93);
  • ТРУ на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (п. 5 ч.1 ст.93);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (п.26 ч.1 ст.93), также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений;
  • преподавательские услуги, оказываемые физ. лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

Как заполнить план-график, можно прочитать в статье «План-график: поля для заполнения«.

Экономия

Как видим, менять планы и планы-графики приходится и из-за законодательных изменений, и из-за изменений обстоятельств, которые влияют на закупочную деятельность заказчика. И одно из них — это экономия бюджетных средств. Рассмотрим на примере, когда и как необходимо менять на этом основании плановые документы.

Ситуация 1. Заказчику необходима офисная мебель, и он объявляет электронный аукцион. На средства, которые будут сэкономлены в ходе торгов, он планирует закупить еще один предмет мебели с тем же ОКПД-2.В этом случае заказчику необходимо внести изменения только в план-график. План закупок остается прежним, поскольку новая закупка будет проведена в рамках одной его позиции. Что же касается плана-графика, то в него вносится новая позиция, а также уточняется информация в графе «Планируемые платежи».

Ситуация 2. Практически все то же самое, только на сэкономленные деньги заказчик собирается приобрести совершенно иной товар, который вовсе не планировал приобретать. В этом случае новая позиция вносится и в план закупок, и в план-график. В плане-графике изменяются планируемые платежи по соответствующей строке. В плане закупок изменения вносятся в объем финансового обеспечения. Далее новые позиции вносятся в план-график в соответствии с условиями заключенного контракта.

Напоминаем, что если в план и план-график вносится новая строка, необходимые коррективы нужно внести и в обоснование закупки.

Еще один вопрос — нужно ли менять в плановых документах те позиции, по котором заказчик получил экономию? Минэкономразвития в своем письме от 29.11.2016 № Д28и-3256 указало, что если за счет этих средств будут производиться другие закупки, они должны вноситься новой строкой в план-закупок и план-график. При этом НМЦК закупок, по которым получена экономия, должна остаться неизменной.

Договоры, заключенные до применения 44-ФЗ

Действие закона 44-ФЗ не сразу распространилось на всех заказчиков. В частности, унитарные предприятия попали под него лишь с 2017 года. Поэтому ситуации, когда организация работает по договорам, заключенным «до» 44-ФЗ, на практике до сих пор встречаются

Важно помнить, что требования закона, в том числе и отражение закупки в плане-графике, на такие правоотношения не распространяется

Ответ простой — такие платежи в плане-графике никак не отражаются. Договор, в соответствии с которым предприятие компенсирует затраты администрации, был заключен до действия 44-ФЗ. Следовательно, указанные правоотношения этим законом не регулируются.

О публикации плана-графика

Составляя план-график, заказчик зависит от учредителя, поскольку документ должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после принятия решения о бюджете или плана финансово-хозяйственной деятельности на плановый год. 3 рабочих дня после этого дается на его публикацию.

Зачастую данные о бюджете доводятся до заказчика в последние дни года, а с учетом длинных новогодних каникул крайний срок публикации плана-график приходится уже чуть ли не на конец января. В связи с этим у заказчиков встает вопрос — как быть с январским закупками? Можно ли извещение о закупке разместить до публикации плана-графика?

Нет, делать этого нельзя. Извещение можно размещать в ЕИС только после того, как был опубликован план-график. Если объявлять закупки планируется в самом начале года, то единственный выход — как можно раньше утвердить план-график, не дожидаясь окончательного срока, и сразу же разместить его в ЕИС.

Запись вебинара о планировании закупок:

План закупок по 223-ФЗ

Размещение плана в ЕИС осуществляется в десятидневный срок, но не позже 31 декабря текущего календарного года.

В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью.

Итак, рекомендации по заполнению плана процедур в рамках 223-ФЗ таковы:

  1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
  2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
  3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
  4. Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector