Транспортное средство

Маршрутное транспортное средство

Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД. Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр. Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

  • перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
  • строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
  • обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.

И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.

Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).

Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).

«Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!

Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!

Организованная транспортная колонна

Автоколонна

Группа из трех или более механических ТС, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного ТС с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Участники организованной транспортной колонны пользуются на дороге теми же правилами, что и сопровождающее их транспортное средство с включенными спецсигналами. Водителям остальных ТС запрещается пересекать организованную транспортную колонну и присоединяться к ней.

Сопровождать организованные транспортные колонны могут только автомобили Госавтоинспекции и Военной автомобильной инспекции.

Категории транспортных средств 2020 с расшифровкой

Количество категорий и подкатегорий, на которые делятся автомобили, с каждым годом увеличивается. На сегодняшний день на территории РФ в стране действует следующая классификация ТС по тех. регламенту:

Lx (мототранспортные средства):

  • L1 – 2-колесный транспорт, не способный разогнаться более, чем на 50 км/ч и с объемом двигателя менее 50 куб. см или мощностью в 4 кВт (для средств на электродвигателе);
  • L2 – средство передвижения с 3 колесами, с различными вариантами их расположения. Возможная скорость движения – 50 км/ч. Требования к объему двигателя совпадают с требованиями категории L1;
  • L3 – двухколесное средство передвижения с объемом двигателя от 50 куб. см, которое способно разогнаться более, чем на 50 км/ч;
  • L4 – транспорт с 3 ассиметричными к средней продольной полосе колесами, способный ехать быстрее 50 км/ч. При этом его объем двигателя превышает 50 см³;

    Категория L

  • L5 – транспорт с объемом двигателя от 50 куб. см, три из трех колес которого являются симметричными к центральной продольной плоскости автомобиля. Возможная скорость — от 50 км/ч.;
  • L6 – четырехколесное авто, вес которого, без учета массы аккумуляторов, находится в пределах 350 кг. Допустимая скорость – менее 50 км/ч. Объем или мощность двигателя находятся в пределах – 50 см³ или 4 кВт, в зависимости от его разновидности;
  • L7 – транспорт с 4 колесами, масса которого не превышает 400 кг или 550 кг в зависимости от их назначения. Мощность двигателя – до 15 кВт.

Мх (авто для пассажиров):

  • М1 – легковые авто, имеющие вместимость не более 8 человек, не считая водителя.
  • М2 – транспорт массой до 5 тонн, вмещающий более 8 человек, не считая водителя.
  • М3 – пассажирские авто, вес которых превышает 5 тонн, при количестве сидений более 8 шт., не считая места для водителя.

Nx (авто для грузовых перевозок):

  • N1 – автотранспорт, масса которого не превышает 3,5 тонны.
  • N2 – автомобили, с технически максимальным весом от 3,5 до 12 тонн.
  • N3 – грузовой транспорт, с технически допустимым весом более 12 тонн.

Ох (прицепы):

  • О1 – с допустимым весом до 0,75 тонн.
  • О2 – технический вес которых находится в пределах 0,75 – 3,5 тонн.
  • О3 – массой от 3,5 до 10 тонн.
  • О4 – с максимальным техническом весом начиная от 10 тонн.

Важно! При выборе транспорта стоит в обязательном порядке убедиться, походит ли имеющееся водительское удостоверение к нему. Узнать категорию ВУ можно непосредственно на его обратной стороне

Но важно учитывать, что на территории страны действуют 2 классификации, одна из которых определяет категорию ВУ, а вторая – вид транспорта, и обозначения в этих классификациях существенно отличаются. По этой причине у водителей довольно часто возникают трудности при проверке соотношения вида ВУ к классу автомобиля

Узнать категорию ВУ можно непосредственно на его обратной стороне

Но важно учитывать, что на территории страны действуют 2 классификации, одна из которых определяет категорию ВУ, а вторая – вид транспорта, и обозначения в этих классификациях существенно отличаются. По этой причине у водителей довольно часто возникают трудности при проверке соотношения вида ВУ к классу автомобиля


В сравнительной таблице наглядно представлено соотношение видов водительских удостоверений к классификации ТС по техническому регламенту.

Типы автомобилей

Огромное количество моделей и конструкций современных автомобилей может быть подразделено на определенные типы (или классы). Наиболее общая классификация транспортных средств (ТС) связана с их назначением. Данная классификация приведена в Международном стандарте ИСО 3833.

Типы дорожных транспортных средств: а — легковой автомобиль; б — грузовой автомобиль; в — автобус; г — мотоцикл; д — прицеп; е — полуприцеп

Весь парк дорожных ТС подразделяется на механические ТС (ТС с двигателем) и буксируемые ТС (прицепы и полуприцепы). Механическое ТС, буксирующее прицеп или полуприцеп, называется автопоездом. По назначению ТС подразделяются на: — легковые автомобили (а) — механические ТС, предназначенные, главным образом, для перевозки людей и их багажа, в которых размещается не более девяти посадочных мест, включая место водителя; — грузовые автомобили (б) — механические ТС, предназначенные, главным образом, для перевозки грузов или специального оборудования; — автобусы и троллейбусы (в) — механические ТС, предназначенные для перевозки людей и их багажа, в которых размещается более девяти посадочных мест, включая место водителя; — мототранспортные средства (г) — механические ТС, имеющие два, три, иногда четыре колеса (квадрициклы), снаряженная масса которых не превышает 400 кг и предназначенные для перевозки людей; — прицепы (д) — буксируемые тягачом ТС, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров, в которых лишь незначительная часть их веса нагружает буксирующий автомобиль; — полуприцепы (е) — буксируемые тягачом ТС, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров, в которых значительная часть их веса нагружает буксирующий автомобиль. В качестве буксирующего автомобиля в данном случае применяется специальный автомобиль, предназначенный исключительно для буксировки полуприцепа — седельный тягач.

Для каждого из приведенных крупных типов транспортных средств имеется более подробная классификация по различным признакам. Так, легковые автомобили могут подразделяться по назначению (индивидуального пользования, такси, оперативных служб, спортивные и т. д.); по рабочему объему двигателя; по габаритным размерам; по типу кузова (смотри главу Кузов).

Автобусы подразделяются по полной массе (до или свыше 5 т), по количеству мест для сидения (до 17 мест, включая водителя, — маломестные автобусы); по назначению (городские, пригородные, междугородние). Отдельную группу образуют троллейбусы — пассажирские ТС, приводимые в движение электроэнергией, поступающей по проводам.

Грузовые автомобили: а — универсальные; б — специализированные; в — специальные

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы по назначению могут быть универсальными (обычно в качестве грузового кузова используется открытая бортовая платформа, иногда со съемным тентом), специализированными (кузов приспособлен для перевозки определенных видов грузов или имеются устройства самопогрузки-саморазгрузки), специальными (перевозится специальное технологическое оборудование). Имеется класс грузовых автомобилей, предназначенных исключительно для буксировки прицепного состава: седельные тягачи для полуприцепов, балластные тягачи для тяжелых прицепов.

Преимущества и недостатки разных компоновок С позиций влияния конструкции транспортного средства на его свойства важное значение имеет компоновка автомобиля — взаимное расположение основных систем автомобиля (двигателя, трансмиссии, движителя, систем управления, несущей системы, кузова). Для легковых автомобилей в большинстве случаев применяется кузов, выполняющий функции несущей системы (несущий кузов), что уменьшает массу и обеспечивает достаточную свободу для расположения прочих систем автомобиля

Компоновки легковых автомобилей Компоновки автобусов Компоновки грузовых автомобилей

Таблица. Классификация дорожных транспортных средств, принятая в Правилах ЕЭК ООН

Источник

Последнее изменение термина ДТП

В далёком 2001 году в последний раз менялся этот термин, и изменение было судьбоносным, хотя фактически незначительным. В список перечисления условий для наступления дорожно-транспортного происшествия был добавлен иной материальный ущерб.

До изменения После изменения
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

До этого, если, к примеру, сами автомобили не повредились, но в результате происшествия у водителя разбился телефон, то это не считалось ДТП.

ДТП или нет: комментарии к определению пункта 1.2 ПДД

Итак, для того, чтобы та или иная ситуация считалась ДТП, должен быть выполнен ряд условий:

  1. автомобиль, попавший в ДТП, должен двигаться,
  2. транспортное средство должно участвовать в процессе дорожного движения,
  3. машина должна участвовать в этом событии,
  4. следствием ситуации должно быть любое из следующих условий:

    • причинён материальный вред (ущерб) имуществу,
    • автомобиль (любой) должен быть повреждён,
    • причинён вред здоровью людей,
    • произошла гибель людей.

Пункты по цифрам – все условия должны быть выполнены, чтобы это считалось ДТП. Далее подпункты пункта 4 – любое одно условие должно быть выполнено. Все последние условия, исходя из фразы «при котором», должны быть выполнены в непосредственной связи с событием, которое наступило. То есть если машина, например, въехала в столб, а на другом конце улицы пешеход упал и повредил себе колено, то случай с переходом формально не является ДТП.

Обязанности водителя при аварии

То, является та или иная ситуация ДТП или нет, влияет на обязанность водителя соблюсти пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Данные пункты вкратце обязывают любого водителя при аварии:

  1. выставить знак аварийной остановки,
  2. включить «аварийку»,
  3. если виновность не вызывает разногласий, ущерб менее 100 тысяч рублей, нет раненых и погибших, оформить европротокол,
  4. иначе позвонить в полицию и действовать по указаниям.

Все эти пункты не нужно выполнять, если та «передряга», в который Вы попали, не является дорожно-транспортным происшествием по определению. За неисполнение этих обязанностей Вас может ждать наказание от штрафа 1 000 рублей до лишения прав по статье 12.27 КоАП.

Давайте теперь рассмотрим типичные происшествия, которые побуждают вопросы у его участников, это ДТП или нет!

Ударили на парковке: ДТП или нет?

Итак, такое происшествие, как удар стоячей машины на парковке, по сущности привело к повреждениям, авто участвовало в событии. Вопрос только в том, двигалось авто или нет – ведь это также обязательное условие, чтобы считать такую ситуацию ДТП.

И ответ на данный вопрос достаточно прост:

  • если оба автомобиля стояли – к примеру, удар был из-за открытия двери, может, кто-то просто пнул ногой чужое авто, что привело к вмятине, то это не ДТП (не выполнено условие под 1 пунктом выше),
  • если хотя бы одна из машин в это время ехала, то это дорожно-транспортное происшествие.

В последнем случае, увы, но и ГИБДД могут отказать в приезде на место и оформлять аварию. Также не имеет смысла оформлять европротокол – страховая по ОСАГО выплачивает только за ДТП.

В такой ситуации следует вызвать участкового для фиксации повреждений и самого события и далее истребовать возмещение ущерба напрямую с виновника.

Также не являются ДТП такие происшествия:

  • поджог машины пешеходами,
  • угон,
  • любой другой ущерб, причинённый стоящему авто не едущим автомобилем, а иным лицом.

А является ДТП, если автомобиль въехал в любое сооружение: остановку, здание, на дорожные знаки или другие сооружения.

Слегка притёрлись (зеркалами)

Ещё одна важная тонкость ПДД 2021 года заключается в вопросе, считать аварией или нет ситуацию, когда касание произошло только слегка? Но, если ещё раз взглянуть на условия в пункте 4 выше, то ответ на него станет простым – если нет повреждений и иного материального ущерба (очевидно, ранений и, тем более, гибели людей здесь маловероятно будет), то нет и ДТП.

Например, Вы слегка притёрлись зеркалами с другой машиной. Если в результате этого последние просто сложились (или не сложились), на них нет повреждений (причём, не только видимых, а совсем нет), то это не ДТП. Можно разъезжаться, не беспокоясь ни о чём. 

Технический регламент, что это

Все транспортные средства должны отвечать определенным стандартам, требованиям. Установлены международные правила, нормы – на основании которых автомобили, собираемые в различных государствах, подразделяются на отдельные подкатегории с учетом ряда характеристик. Классификация транспортных средств осуществляется по следующим признакам:

  • снаряженная масса и грузоподъемность;
  • количество пассажирских мест;
  • основное предназначение транспортного средства;
  • тип рулевого управления;
  • коробка передач: механика, автомат и иное.

В зависимости от ряда критериев изменяется манера управления ТС и другие моменты. Для каждого отдельного класса устанавливаются определенные правила ДД.

Разрешенная максимальная масса

Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:

  • в паспорте ТС;
  • в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой  – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.

Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.

РММ формируется из следующих составляющих:

  • масса самого «железа» автомобиля;
  • масса водителя и пассажиров;
  • масса перевозимого груза.

Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.

Давайте пофантазируем.

Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!

И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!

«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!

И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.

1. РММ – средство обеспечения безопасности.

В нашем фантастическом примере обозначена ситуация, которая наносит значительный ущерб не только транспорту, перевозящему  недопустимый груз, но и безопасности дорожного движения. Как себя поведет такой автомобиль в случае необходимости резкого, экстренного торможения? Ответ один: торможение будет неэффективным, ибо тормозной путь существенно увеличится.

А что будет при осуществлении опасного поворота? Центробежная сила, которая станет выталкивать автомобиль с необходимой траектории движения, будет невероятно большой. Ведь она «завязана» не только на скорости автомобиля, но и на его массе. И в этом случае сцепления колес с дорогой будет явно недостаточно.

Итог – сход с траектории движения и пренеприятнейшая перспектива ДТП.

Причина банальна – нарушение принципа РММ.

2. РММ – это критерий разграничения категорий водительских прав.

Оказывается, РММ обладает еще одним важным свойством. Она разделяет грузовые автомобили на два разных класса:

1) с РММ, не превышающей 3500 кг, — это категория В (так называемые «малые грузовики» — грузовые УАЗы, ГАЗели и пр.);

2) с РММ, превышающей 3500 кг, — это категория С (классические – средние и большие – грузовики).

Существуют и иные обстоятельства (дорожные знаки, прежде всего), требующие от водителя пристального внимания к РММ своего автомобиля.

Например, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4).

Движение в зону действия знака запрещается только тем ТС, чья РММ превышает указанную на знаке величину.

И последнее. РММ автопоезда (механического ТС, сочлененного с прицепом) складывается из РММ самого автомобиля и РММ прицепа.

Разрешенная масса сцепленных ТС

В качестве максимально допустимого веса транспортных средств, перемещающихся как одно целое, принимают совокупность их весовых параметров. Чтобы уяснить это положение, целесообразно обратиться к понятиям «прицеп» и «автопоезд». Первым является ТС, которое не оборудовано мотором и используется для перемещения в составе с транспортным средством механического типа. Автопоездом именуются устройства, которые сцеплены с прицепом. Соответственно, если в составе присутствует несколько ТС, в том числе не имеющие двигателей, общая разрешенная масса будет соответствовать сумме их допустимого веса, предусмотренного изготовителями.

«Управление» припаркованным транспортным средством. В судебной практике возможно все!

В судебной практике можно встреть самые невероятные трактовки понятия «управление транспортным средством». Такая ситуация вызвана отсутствием закрепления данного термина в законодательстве РФ, о чем речь пойдет ниже. Последствием отсутствия указанного понятия в законодательстве нередко является необоснованное привлечение лица к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ. Если же речь идет о вменении лицу правонарушения, предусмотренного статьей 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…», то, кроме того, что лицу грозит наказание в виде лишения прав, так еще и фактически действует презумпция виновности такого «нарушителя». Другими словами, аргументы привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он никуда не ездил и находился в салоне автомобиля без намерения куда-либо ехать, суд отвергнет как несостоятельные и сочтет, что поскольку «сидел в салоне, то имел намерение начать движение».

Или другой пример: к моменту приезда сотрудников ДПС гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в салоне своего автомобиля. Алкоголь он принял уже после того, как припарковал свой автомобиль на парковке во дворе дома, что подтверждают и свидетели. Такие объяснения суд отвергает как несостоятельные, несмотря на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что данный гражданин именно управлял автомобилем уже будучи в состоянии опъянения.

Рекомендуем определения понятий по теме:

  • Транспортное средство — это .. Определение понятия, категории, виды
  • Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика
  • Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия

Определение понятия «управлять» в словарях

Управлять — направлять ход, движение кого-чего-н. Управлять кораблем. Управлять конём… (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992).

Управлять — править, давая ход, направленье; … Управлять лошадьми, судном, рулем, давать направленье… (Даль. Словарь Даля. 2012)

Управлять — приводить в движение, направлять ход, действие кого-либо, чего-либо, пользуясь механизмами, специальными приспособлениями (Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой. 2012).

Как видим, термин «управление», прежде всего, означает приведение в движение, начало движения.

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

В каком случае можно считать, что лицо управляет транспортным средством?

В каком случае и с какого момента (из приведенных ниже действий) можно считать, что лицо приступило к управлению транспортным средством? Варианты:

  • Открывание двери транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Запуск двигателя транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Открывание двери транспортного средства ключем («вручную»);
  • Посадка водителя (или третьего лица) на водительское кресло автомобиля;
  • Запуск водителем, находящимся в водительском кресле, двигателя транспортного средства.
  • Переключение реле работы стеклоочистителей, включение работы световых элементов, обогрева, кондиционера и т.д.

Правильный ответ: ни в каком из приведенных случаев лицо не управляет транспортным средством, соответственно, не может быть привлечено к административной ответственности по любой статье КоАП РФ за «управление транспортным средством…»

Дело в том, что термин «управлять» не тождественен термину «использовать» (извлекать иные полезные свойства). Не управляя автомобилем, можно его использовать в иных целях, например, слушать в салоне музыку, пользоваться системой обогрева, кондиционирования и т.д.). Такого рода использование транспортного средства не запрещено законодательством РФ, более того, для этого не требуется получения специального права (право на управление ТС).

Прилегающая территория

Выезд с заправки

Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прилегающая территория всегда ограничена реальной или воображаемой линией, соседствует с дорогой и имеет на нее выезд. Выезды с прилегающей территории не образуют перекрестка. Это имеет значение, поскольку для перекрестков существуют одни правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий — другие.

При выезде с прилегающей территории вы должны пропустить все транспортные средства и пешеходов, которые движутся по дороге.

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы; категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов; категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы; категория «Tm» — трамваи; категория «Tb» — троллейбусы; категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт; подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы; подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов; подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector