Налог на воздух: утильсбор будут платить даже покупатели lada

Как, когда и зачем ввели утилизационный сбор

В новостях регулярно рассказывают об утилизационном сборе, но говорят обычно о его повышении и о том, как это повлияет на уровень цен на автомобили. О том, что это за сбор и для чего он нужен, обычно не говорится.

Впервые в России прообраз утилизационного сбора появился в 2009 году, когда обсуждался запуск новой программы по утилизации автомобилей. Программа, как известно, предполагала скидку в 50 тысяч рублей взамен на любой старый автомобиль. Тогда для оформления сертификата на эту сумму нужно было заплатить 3 000 рублей – что стало первым вариантом утильсбора.

Учитывая, что тогда сумма скидки по курсу доходила до 2 тысяч долларов, программа была очень интересной, несмотря на введенный сбор. И она работала, вспоминает Дмитрий Мельников из СибАвтоКонсалт. Он считает, что это и была настоящая забота об экологии и безопасности на дорогах:

Программа действительно перестала действовать в 2012 году, но уже тогда премьер-министр России Владимир Путин на совещании в Тольятти поднимает вопрос ответственности производителей за утилизацию отходов.

Параллельно шел процесс вступления России в ВТО, и власти ожидали, что в страну хлынет поток дешевых иномарок (так как основная задача ВТО – отмена или значительное снижение ввозных пошлин). И уже вскоре был введен сам утилизационный сбор.

К утилизации в конечном виде утилизационный сбор имеет крайне опосредованное отношение. Как говорит Александр Багрецов из SRG, фактически это дополнительный налог, который платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника (который его не заплатил):

Изначально утилизационный сбор был введен только на импортируемые из-за рубежа автомобили. Но уже в ноябре 2012 года стало известно, что утилизационным сбором недовольны страны Евросоюза, а также другие страны (в том числе Китай, Индия, США, Турция, Украина и Япония). Они подали иск в ВТО против России, так как считают утилизационный сбор дискриминационным для них.

И хоть иск до сих пор не рассмотрели (а вступление России в ВТО теперь воспринимается весьма противоречиво), в 2013 году утилизационный сбор распространяют и на российских автопроизводителей. Правда, вместе со сбором для них вводят промышленные субсидии, по размеру примерно такие же.

Как говорит Наталья Беляева из экспертного совета при Правительстве РФ, после всех законодательных изменений утилизационный сбор перестал иметь какое-либо отношение к собственно утилизации автомобилей:

Кстати, утилизационный сбор есть не только в России. В Евросоюзе при покупке автомобиля уплачивается около 100 евро такого сбора, есть он и в Белоруссии (правда, учитывая общее таможенное пространство с Россией, это логично), и даже в Украине – которая уже получила иск от Японии по этому поводу.

В Японии похожий сбор тоже существует, его ввели еще в 2005 году, и он составляет примерно от 70 до 180 долларов. А первым такой сбор ввели в Норвегии – там он взимается еще с 1978 года.

Размер утилизационного сбора в России

Перейдем к цифрам. Будем двигаться от простого к сложному. В упрощенном варианте расчет утилизационного сбора на авто определяется, как:

УС = базовая ставка * коэффициент

При этом, базовая ставка в 2021 году составляет 20000 рублей для легкового транспорта (М1) и 150 000 рублей – для всего остального. Коэффициент зависит от возраста, мощности, тоннажа и многих других параметров ТС. Он также устанавливается законодательно и помещается в .

Мы не случайно дали ссылку на официальный документ. В нем огромный массив информации, который нет смысла перепечатывать в статью – желающие могут ознакомиться с первоисточником самостоятельно и рассчитать цену сбора на утилизацию. Но, на наш взгляд, будет интересно взглянуть сколько стоит утилизационный сбор в России на конкретные ТС, актуальные на 2021 год.

На легковой транспорт

Тип ТС Размер УС, руб.
До 3-х лет Старше 3-х лет
Произведенные или ввезенные юр. лицами Электромобили 32 600 122 000
до 1000 куб.см. 48 200 123 000
от 1000 до 2000 куб.см. 178 400 313 800
от 2000 до 3000 куб.см. 281 600 480 200
от 3000 до 35000 куб.см. 259 600 570 000
более 3500 куб.см. 445 000 700 200
Ввезенные физ. лицами для личного пользования 3 400 5 200

Очевидно, что именно завершающая строка представляет наибольший интерес для лиц, ввозящих машины для себя из-за границы. Юридические лица будут рассчитаны по ставкам производителей, при определенных исключениях, сделанных для стран Евразийского экономического союза.

Во всех остальных случаях разницы между стоимостями УС для юридических и физических лиц не существует.

На грузовые автомобили

Автомобиль (тип, масса) Размер УС, руб.
Младше 3-х лет Старше 3-х лет
до 2500 кг 178 500 189 000
от 2500 до 3000 кг 300 000 432 000
от 3500 до 5000 кг 300 000 456 000
от 5000 до 8000 кг 313 500 786 000
от 8000 до 12000 кг 438 000 1 192 500
от 12000 до 20000 кг 496 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12000 до 20000 кг 850 500 3 469 500
Самосвалы от 12000 до 20000 кг 418 500 1 735 500
Фургоны, в т.ч. рефрижераторы от 12000 до 20000 507 000 1 735 500
от 20000 до 50000 кг 1 002 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20000 до 50000 кг 1 002 000 2 035 500
Самосвалы от 20000 до 50000 кг 945 000 2 035 500
Фургоны, в т.ч. рефрижераторы от 20000 до 50000 кг 825 000 2 035 500

Все перечисленные в данном разделе ТС относятся к категориям N1 – N3, и не квалифицируются как специальная техника. Для нее существуют отдельные параметры.

На спецтехнику

Автомобиль (тип, масса) Сумма утиль сбора, руб.
Младше 3-х лет Старше 3-х лет
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500
Другая спецтехника, за исключением автобетоносмесителей 285 000 1 725 000

На автобусы

Автомобиль (тип, масса) Величина утильсбора, руб.
Младше 3-х лет Старше 3-х лет
С электрическим двигателем 171 000 172 500
До 2500 куб.см. 214 500 217 500
От 2500 до 5000 куб.см. 342 000 517 500
От 5000 до 10000 куб.см. 591 000 759 000
Более 10000 куб.см. 990 000 1 558 500

Утилизационный сбор на мотоциклы в настоящее время не взимается.

Что такое утилизационный сбор и кто его оплачивает

Согласно закону «Об отходах производства» № 89-ФЗ от 26 июня 1998 года, граждане России обязаны уплачивать эту госпошлину покупая автомобиль с 2012 года. Это касается всех транспортных колёсных средств, самоходных машин, прицепов. Но есть некоторые исключения. Иногда особые категории ТС освобождаются от уплаты.

Те, кто впервые об этом слышат задаются вопросом: утилизационный сбор в ПТС что это? Исходя из определения законодательства — это единовременный платёж в доход государства, который взимается с граждан, приобретающих транспортные средства. Введён для обеспечения безопасности окружающей среды, экологии, здоровья и жизни человека от негативных последствий в процессе эксплуатации транспорта. Запись утилизационный сбор уплачен в ПТС означает, что этот транспорт будет бесплатно утилизирован.

Деньги от оплаченного акциза в будущем будут направлены на утилизацию автомобиля по экологическим нормам.

Отметка ставится в ПТС об утилизационном сборе на лицевой части документа в «Особых отметках» (это левая часть страницы). Когда пометка проставлена, означает что владелец уплатил его. Если штамп присутствует, это положительный момент. Значит, владелец имеет право на бесплатную утилизацию машины по окончании срока её эксплуатации.

В связи с тем, что до сентября 2012 года такая оплата не была введена, то приобретая транспорт с паспортом технического средства, выданным до этой даты, отметка стоять не должна

Соответственно покупая автомобиль, на который ПТС был выдан после сентября 2012 года, важно знать – отсутствие такой отметки означает что налог придётся платить новому владельцу. Перед покупкой внимательно изучите документы, чтобы понимать какие расходы вас ещё ожидают

Поставить на учёт движимое имущество, не оплачивая пошлину, не представляется возможным. Даже если у вас на руках официальный паспорт транспорта, считается, что он прошёл регистрацию в незаконном порядке. Перемещение на таком автомобиле, по правилам дорожного движения, разрешено в течение 20 суток. Потому что это срок действия транзитных номеров. По истечении этого срока, нельзя эксплуатировать машину без последствий. При первой остановке инспектор ГАИ наложит административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. В следующий раз за повторное нарушение водителя лишат удостоверения на срок до 3 месяцев.

Статья 24-1 Федерального закона № 89-ФЗ определяет кто должен уплачивать акциз:

  1. Если транспорт ввезён из зарубежных стран в Россию (например, пригнан самостоятельно из Кореи в Россию). При ввозе менее чем на полгода госпошлина не уплачивается.
  2. Если транспортное средство куплено у продавца, который был освобождён от уплаты либо он не был оплачен вообще.

Такая госпошлина платится однократно. Если авто изготовлено отечественным производителем, его платит завод изготовитель или один из собственников. Для ТС, прибывающих на территорию Российской Федерации из других стран обязанность уплаты налога ложится на человека, который ввозит транспорт.

Иногда на отечественных автомобилях вместо пометки «уплачен», может стоять иная – принятие обязательств по утилизации. Тогда нужно убедиться, что изготовитель авто на дату выдачи ПТС состоял в реестре организаций по утилизации продукции и не был оттуда исключён.

Причины, освобождающие от уплаты пошлины:

  • транспорт находится в собственности международных фирм и их сотрудников, консульств и представительств;
  • возраст ТС более 30 лет, если присутствуют условия: некоммерческие цели авто и оригинальные двигатель, кузов и рама;
  • если машина ввезена в Россию личным имуществом участников программы добровольного переселения соотечественников из-за рубежа.

При покупке ТС у сотрудников международных фирм и участников программы переселения госпошлину оплачивает покупатель.

Если о не стоит что это значит? Во-первых, автовладелец не сможет поставить свой транспорт на регистрационный учёт в Госавтоинспекции. Во-вторых, денежную сумму всё же придётся оплатить в доход государства.

Для каких категорий авто предоставляется освобождение от уплаты

Законодательством определен ряд категорий «счастливчиков», не уплачивающих утиль сбор:

  • владельцы авто, возвращающиеся на историческую родину (подпадают в рамки программы возвращения на историческую родину), вынужденные переселенцы, беженцы;
  • консульские и дипломатические органы, сотрудники этих органов, их семьи;
  • собственники автомобилей-раритетов (при условии, что авто не моложе 30 лет, будет использоваться только в личных нуждах, установлены «родные» кузов, рама, двигатель);
  • если машина попадает в Россию на срок, не превышающий полгода (следует транзитом);
  • когда «растаможка» происходит в ОЭЗ в Калининградской области и возраст автомашины не старше 3 лет.

Документы для обоснования освобождения от уплаты

Тому, с кого снята обязанность по расходам на внесение оплаты по сбору, надо это доказать. Следует обеспечить предоставление пакета документов, что он действительно участник программы по возвращению, является беженцем, переселенцем или сотрудник посольства/консульства, член семьи сотрудника. Необходимо отметить, что льготу по уплате получит только владелец-переселенец, но не члены его семьи. Только члены семьи консульских или посольских работников освобождены от уплаты.

Если по автомашине ранее предоставлялась льгота по уплате сбора, а затем она будет продана, то последующий владелец обязан внести в бюджет сумму сбора.

Кто освобождается от сбора?

Законодательно определены случаи, когда владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты утилизационного взноса. К таким ситуациям можно отнести следующие случаи:

  1. Транспортному средству более тридцати лет, но при соблюдении условий: автомобиль не должен использоваться в коммерческих целях и у него должны быть оригинальные запчасти – рама, кузов, двигатель.
  2. Авто находится в распоряжении дипломатического представительства или консульства, включая сотрудников и их семей.
  3. Автомобиль был ввезён в России, как личное имущество граждан, являющихся участниками программы добровольного переселения соотечественников из зарубежных стран.

В первом случае, сбор не подлежит уплате вообще, а в двух последующих будет взиматься с покупателя.

Для юрлиц предусмотрен свой порядок уплаты взноса и тарифы.

Утилизационный сбор в ПТС

В паспорт транспортного средства или в ПТС ставится специальная отметка, которая указывает об оплате обязательного сбора. В отдельных случаях, данная отметка может отсутствовать. Это возможно в следующих случаях:

  • если ПТС выдан до 01.09.2012 года, либо автомобиль был ввезён в Россию до установленной даты;
  • при приобретении транспортного средства в другом государстве с последующей доставкой до РФ.

В первом случае переживать не стоит, поскольку, обязанность по уплате сбора не возникает. Во втором случае, обязательства по оплате сбора несёт покупатель, как лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля на территорию России.

Необходимо помнить, что если в ПТС автомобиля, с которого сбор не взимается, должны быть указаны основания для освобождения от этой выплаты.

Бывают ситуации, когда ПТС на автомобиль отечественного производства был оформлен с 01.09.2012 по 31.12.2013 года включительно. Тогда в ПТС может стоять другая отметка – о принятии обязательств по утилизации.

Чтобы исключить возможные трудности в будущем, потребуется убедиться, что на момент выдачи ПТС, получатель был исключен из реестра организаций, уплачивающих средства на будущую утилизацию транспортного средства

Сведения о данном моменте размещаются на официальном сайте Минпромторга РФ, где особое внимание уделяется именно дате исключения из реестра

При отсутствии такой метки в ПТС, по оговоренным в законе основаниям, считается, что владелец транспортного средства умышленно избежал внесения утилизационного сбора. В этом случае, оплату должен будет произвести покупатель транспортного средства.

Расчёт и ставки утилизационного сбора


∑ УС = БС × К

  • ∑УС – размер утилизационного сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент расчёта суммы.

Тариф или коэффициент устанавливается согласно утверждённому Перечню размеров утилизационного сбора. Данный список был утверждён Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года. Базовый показатель для разных групп автомобилей определяется по-разному:

  • легковые автомобили, не предназначенные для коммерческого использования – 20 тыс. рублей;
  • грузовые машины, автобусы и легковые автомобили коммерческого использования – 150 тыс. рублей.

К примеру, коэффициент для автомобиля старше трёх лет и весом до 2,5 тонн составляет 0,88. Это значит, сумма утилизационного взноса равна 20 000,88 рублей.

Помочь в определении суммы сбора, подлежащей к уплате, поможет специальный калькулятор для физических лиц. Данный инструмент работает в режиме онлайн. Для расчёта достаточно ввести все параметры автомобиля и получить итоговую сумму. Онлайн-калькулятор необходим для того, чтобы физические лица могли самостоятельно рассчитать взнос и уплатить его по принятому КБК в доход государства.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2021 году

Виды и категории ТС* Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора Сумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 2 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3 360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 4 481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 5 601 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 5 601 250
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 6 721 500
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 11 1 322 750
От 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 17 2 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 6 721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 19 2 284 750
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 20 2 405 000

* Условные обозначения категорий:Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Правила возврата

Чтобы при полном износе автомобиля можно было погасить расходы на его ликвидацию соответствующим предприятием, сбор на утилизацию был введен на законодательном уровне в РФ. Правительство определило круг лиц, которые обязаны заплатить в бюджет данный платеж, после чего в паспорте автомобильного средства ставиться соответствующая пометка.

Причем оплата должна осуществляться всего один раз за все время существования/пользования автомобилем: с момента его схода с конвейера на заводе-изготовителе и до момента его утилизации на фабрике соответствующей специализации.

Заявления о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора.

На деле нередко случаются случаи неоднократной оплаты УС: сначала платеж совершает производитель авто, затем повторно оплачивается одним из собственников. При таком положении дел можно вернуть повторную уплату, обратившись в орган, принимающий второй платеж.

Опишем возможные варианты, исходя из ситуаций:

  • для пригнанных из-за рубежа авто – таможенный отдел;
  • для автомобилей, изготовленных в пределах границ РФ – налоговая служба.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

При обращении в налоговую или таможню потребуется составить заявление на возврат ошибочно уплаченного сбора на утилизацию машин.

Помимо такой бумаги, потребуется еще следующие документы:

  1. Паспорт автособственника.
    Предварительно не забудьте, сделать ксерокопии основных страниц документа.
  2. Платежные квитанции для подтверждения факта оплату сбора.
    Это может быть приходный ордер, платежное поручение. Предоставление квитанции обязательна для всех категорий лиц, которые хотят вернуть лишне оплаченные деньги за УС.

После подачи документов уполномоченный орган за 30 календарных дней должен подготовить решение по предъявленному заявлению касательно правомерности возвращения утильсбора. При существовании на то законных оснований, при недостаче каких-либо из указанных выше документов, уполномоченный орган может отказать в возврате денежных средств, подготовив письменный отказ с объяснением мотивов своего решения.

Обратиться к уполномоченному органу для возврата лишне уплаченного УС можно только на протяжении 3-х лет с момента совершения лишней оплаты. Также отметим, что индексации такой платеж не подлежит, поэтому человеку вернут именно ту сумму, которую он оплатил, и ни копейкой более.

Возврат денежных средств за утильсбор осуществляется путем перечисления средств на указанные в заявлении реквизиты банковского счета. Иных путей получить возвращенную сумму денег не предусмотрено, поэтому при отсутствии банковского счета у автовладельца придется обратиться в банк.

Отметим, что процедура открытия банковского счета для физического лица может осуществляться в любом коммерческом банке за довольно короткое время. Главное, иметь при себе паспорт в оригинале для удостоверения личности.

Возврат суммы при переплате или ошибке

Если владельцем движимого имущества по ошибке уплачена излишняя сумма утилизационного сбора, то:

  • переплата может быть возвращена собственнику движимого имущества;
  • переплата может быть зачтена в качестве уплаты утильсбора на другой автомобиль.

Возврат или зачет излишне оплаченной суммы государственного сбора производится на основании письменного заявления плательщика.

В документе указывается следующая информация:

  • наименование органа, в который подается заявление. Документ необходимо подать в ту организацию, которой была проставлена отметка об уплате сбора в паспорте автомобиля или в налоговый орган в течение 3 лет, если переплата произведена производителем автомобильного транспорта;
  • реквизиты, включая полное наименование организации или ФИО плательщика сбора;
  • реквизиты счета, на который необходимо вернуть денежные средства;
  • реквизиты платежного документа, подтверждающего оплату;
  • причина неправильного начисления (оплаты);
  • сумма к возврату;
  • перечень документов, являющихся приложением.

Приложением к заявлению является следующий перечень документов:

  • копии документов, которыми подтверждается оплата сбора (чек, квитанция или платежное поручение);
  • копии документов, подтверждающих проведение расчета сбора;
  • паспорт заявителя или паспорт и доверенность представителя собственника автотранспорта;
  • копия ПТС автомобильного транспорта.

Если возврат осуществляется юридическим лицом, то указанный ранее пакет прилагаемых к заявлению документов дополняется:

  • доверенностью, выданной руководителем компании представителю;
  • копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговой службе;
  • оригинал и копию свидетельства о регистрации юридического лица.

Решение о возврате или отказе в выплате принимается соответствующими организациями в течение 30 дней с момента получения заявления:

  • если принимается решение о возврате, то указанная денежная сумма переводится на счет плательщика утилизационного сбора;
  • если принимается решение об отказе, то плательщику сбора направляется письменное уведомление с указанием причин принятого решения.

Утилизационный сбор: определение и причины возникновения

Идея обложить россиян очередным обязательным платежом возникла у отечественных законотворцев не случайно: основанием послужило ухудшение экологической обстановки в крупных городах и необходимость затрачивать приличные суммы на утилизацию отходов, в частности, отслуживших свой срок транспортных средств.

Согласно нормам указанного выше федерального закона под утилизационным сбором (УС) понимается единовременный платёж, взимаемый государством с покупателей автомобилей для улучшения экологической обстановки и минимизации негативного воздействия от выбросов ТС. Предполагается, что собранные таким образом денежные средства должны расходоваться на проведение мероприятий природоохранного характера.

Как избежать уплаты и как вернуть уплаченный сбор

Перед приобретением всегда обращайте внимание на особые отметки в ПТС. Продавец может быть освобождён от уплаты на законных основаниях, а вот будущий владелец обязан будет его оплатить

Невнимательный покупатель очень удивится, когда при постановке на учёт ГИБДД узнает, что ему необходимо внести оплату.

Если присутствует запись в ПТС о принятых обязательствах по утилизации, нужно ознакомиться с реестром организаций, утилизирующих продукцию, и убедиться, что предприятие действует. Такая информация доступна на официальном сайте Минпромторга РФ. Когда пометок по другим основаниям нет, это означает, что предыдущий собственник избежал налога, и платить его придётся покупателю.

Иногда бывают ситуации, когда человек вносит налог ошибочно второй раз. В этом случае для авто, ввезённых в Россию, следует обратиться в таможенные органы, а для отечественных машин – в налоговые.

Для возврата денежных средств необходимо написать заявление о возврате утилизационного сбора, который был излишне уплачен (взыскан). Бланк заявления можно взять у сотрудников налоговой или таможенной службы.

К нему прилагаются следующие документы:

  1. Копия паспорта собственника автомобиля.
  2. Копия и оригинал паспорта технического средства.
  3. Оригинал платёжного документа, подтверждающего оплату.
  4. Документ о подтверждении ошибочного взыскания налога.

Решение об удовлетворении заявления и возврате денежных средств либо об отказе орган принимает в течение 30 календарных дней. Деньги возвращаются только с помощью перевода на счёт заявителя в банке. Сумма возврата не индексируется и не учитываются платежи комиссии.

Обращение за возвратом ошибочно уплаченного налога возможно только в течение трёх лет со дня его уплаты.

После введения налога за утилизацию, у покупателей автотранспорта возникло много вопросов. В основном это коснулось покупки автомобилей бывшего употребления либо самостоятельного их импорта. С необходимостью оплаты акциза, стоимость автотехники значительно увеличилась, и немного упал спрос покупателей. Но в любом случае такой налог является обязательным, и отсрочка платежа приведёт к худшим последствиям для водителя.

Возможное возвращение утилизационного сбора

При определенной ситуации выплата возвращается. Наиболее частым случаем может быть ошибочный перевод. Примером служит уплата пошлины после предварительной оплаты другой организацией или физическим лицом.

Возврат производится в той же организации, в которой осуществлялась выплата. Таких организаций всего две: таможня, если осуществлялась доставка из другой страны, или налоговый орган региона. Второй вариант используют при покупке авто на территории России.

Для возврата потребуется оформить специальный тип заявления, в котором прописана необходимость возврата средств. Бланк можно получить в органе, куда произошло обращение.


Образец решения на запрос на возврат средств за оплату утильсбора

Дополнительно собирают пакет документов в виде копий. Потребуется наличие:

  • паспорта собственника;
  • ПТС в оригинале и его копии;
  • квитанции, свидетельствующей о произведенном перечислении средств в виде приходно-кассового ордера или официального платежного поручения;
  • документа, который подтверждает ошибку при оплате.

После передачи всех документов будет принято решение в течение месяца об отказе официального типа или возврате суммы, которая была ошибочно перечислена.

Важно! Возврат возможен только в течение 3 лет с момента оплаты. Также требуется помнить, что индексации средств не производится.. При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя

При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя.

Выплата за утилизацию транспортного средства производится при его покупке или растаможке его новым владельцем. Такую же выплату могут оплачивать производители. Полученные средства идут в федеральный бюджет на дальнейшую переработку авто после окончания их эксплуатации. Для каждой категории транспортных средств используются свои ставки. Расчет требуемой суммы производится перед непосредственной оплатой на таможне или в налоговой.

https://youtube.com/watch?v=1ejjApA-6yo%3F

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector