Как правильно пишется вневедомственная охрана

Как устроены пункты охраны Росгвардии?

На каждые два района Красноярска приходится один пункт централизованной охраны (ПЦО), куда поступают все сигналы тревоги. Отсюда руководят нарядами всех 25 групп задержания вневедомственной охраны Росгвардии.

На экранах компьютеров в ПЦО и фактическая картина с карт улиц, и топографическая карта с отображением точек сигналов. На двух мониторах уточненные данные адресов и статусов тревог. А есть экран, где обозначено место расположения каждого из нарядов. Но внимательно поизучать, что написано на экранах, мне не разрешили — служебная тайна.

Дежурными здесь работают только девушки. Они следят за тем, чтобы сигнал тревоги поступил к ближайшему экипажу охраны. Работа максимально сосредоточенная, отвлекать их нельзя — слишком серьезными могут быть последствия.

Контакты:

«Наша задача — успеть. Недавно был вызов от пожилого человека, он вышел с собакой в парк, и его окружили хулиганы — грубили, задирались. По сигналу с его трекера мы тут же приехали, и молодые люди быстро угомонились при виде людей в форме и с оружием. Дядечка был нам очень благодарен, а нарушителей передали полиции», — рассказывает командир первой роты 2 батальона Антон Цимер.

По словам ребят из моего сегодняшнего наряда, надежды на то, что опасность минует, пока едет Росгвардия, быть не должно. Вневедомственная охрана — это служба, у которой каждая минута на счету.

А чем именно отличается вневедомственная охрана от постовой службы полиции?

Во-первых, задачи вневедомственной охраны определены законом: это охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, а также имущества физических и юридических лиц. Второе отличие — скорость прибытия на объект.

Во время моего совместного рейда с сотрудниками вневедомственной охраны поступил сигнал тревоги из квартиры на Линейной в микрорайоне Покровский — там сработала сигнализация.

После сигнала мы оказались на месте всего через 3 минуты — по регламенту дается не более 5 минут

И не важно, сработал ли датчик движения в квартире или человек нажал на «тревожную кнопку»

За 5 месяцев 2018 года сотрудники Росгвардии совершили 29 тыс. выездов по сигналу «тревога»

В этот раз оказалось, что сигнализация сработала «почти ложно». Никакого взлома с проникновением, к счастью, не случилось. Хозяин просто забыл проверить окна перед выходом из дома, и одно осталось в режиме проветривания.

У кого особенно часто срабатывают ложные вызовы «из-за забывчивости» — те получают талон компенсации на 150 рублей. К счастью, таких единицы. Отдельная категория — пожилые люди. К ним особый подход:

Третье отличие — у одного из членов наряда группы задержания Росгвардии с собой всегда есть автоматическое оружие.

Еще одно отличие —никаких долгих и прямых контактов со злоумышленниками и пострадавшими — детальное выяснение обстоятельств ведется следственно-оперативной группой полиции.

Конечно, это всего лишь основные отличия, на самом деле тонкостей гораздо больше, но мы решили не углубляться в нормативно-правовую базу деятельности Росгвардии, учитывая, что она все еще активно дорабатывается — ведомство находится в стадии формирования.

Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

Формат оказания услуг

Деятельность осуществляется на основании принципов:

  • уважения и соблюдения прав граждан;
  • взаимодействия с госорганами;
  • законности.

Контроль за работой происходит на основании ФЗ.

Основные задачи ведомственной охраны

К ним относятся:

  • создание на территории пропускного режима;
  • предотвращение преступлений на целевой территории;
  • охрана имущества от незаконных посягательств;
  • участие в ликвидации ЧС на объекте и устранение последствий от них;
  • оказание содействия работникам правоохранительных структур в пределах своих полномочий.

Это основные задачи. Подробная их реализация прописывается при составлении договора.

Порядок работы

Каждый сайт ведомственной охраны содержит информацию об оказываемых услугах, персонале и сведения о предприятии. На нем знакомятся с порядком работы.

Для обеспечения сохранности имущества используется охрана:

  • Пультовая. Применяется чаще всего на производственных, административных или складских объектах. Слежение осуществляется при помощи технических средств. На ПЦН подается сигнал тревоги, сотрудники сразу выезжают на территорию.
  • Физическая. На объекте устанавливается пропускной режим. Сотрудники, используя технику, следят за обстановкой на территории, предотвращают нарушения, защищают имущество от противозаконных действий.
  • С собаками. Использование восточноевропейских и кавказских овчарок позволяет свести к минимуму проникновение на объект, уменьшить количество постов и техники.

Положение о ведомственной охране, существующей с 1999 года, обширно. Оно включает в себя как перечень организаций, подлежащих защите, так и порядок их обороны от посягательств извне.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия

Ведомственная охрана

Вневедомственная охрана

1.Правовые основы

Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр.

Структурное подразделение Росгвардии.

2.Полномочия

Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам.

Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.

3.Структура

Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств.

Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.

4.Вооружение и оснащение

Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения.

Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.

5.Формат оказания услуг

Работает в штате министерств и ведомств.

Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Опыт прошлых лет

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов. Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны. Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений. К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм. Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

В 2017 – 2018 годах изменения продолжились:

  • примерно 3 тысячи человек потеряли работу;
  • для сотрудников были введены совершенно новые бронежилеты и шлемы;
  • на вооружение поступили особые комплексы по обнаружению и обезвреживанию взрывчатки.

Новые горизонты

В результате в январе 1959 г. принимается с незначительными изменениями Постановление СМ СССР № 9342 «Об упорядочении охраны предприятий, организаций и учреждений». Управления (отделы) ВНСО преобразуются в управления (отделы) охраны, вводятся аттестованные должности руководящего и инспекторского состава, а также инженерно-технический персонал.

Постановление возложило на МВД СССР обязанность составления заявок на технические средства охраны и распределения этих средств между союзными республиками, министерствами и ведомствами СССР. Разработка и производство ТСО по заявкам МВД СССР возлагались на Госкомитет СМ СССР по радиоэлектронике.

Это был прорыв!

Начался бурный прием под охрану объектов. Только за 1959 г. численность вневедомственной охраны в РСФСР возросла с 68 до 142 тыс. чел. Появившиеся в штатах управлений, отделов охраны инженеры и техники из подручных материалов в кустарных условиях изготавливали простейшие устройства сигнализации и устанавливали на объектах. Уже на 1-е полугодие 1962 г. оснащенность объектов сигнализацией возросла до 16%, а в ряде регионов и до 40%. Это сразу сказалось на уровне краж с охраняемых объектов, которые снизились в целом по РСФСР в 1961 г. более чем на 40%. В Ленинграде, Рязани, Магадане, Комсомольске-на-Амуре начали изготавливаться и устанавливаться пульты централизованного наблюдения, результатом чего стало возможным сокращение численности сторожей.

Наиболее значительный вклад в разработку ТСО внес коллектив энтузиастов Управления охраны Ленинграда под руководством талантливого конструктора и организатора Виталия Николаевича Строчкова, который разработал и внедрил в серийное производство ставший впоследствии массовым приемно-контрольный прибор «Сигнал-3», пульты централизованного наблюдения «Онега-400», «Онега-100», «Нева-60», «Нева-10», «Нева-10м», автоматизированную систему «Комета», концентраторы малой емкости «Рубин».

Численность отдела охраны при УМ МВД РСФСР возрастает с 23 до 45 чел.

13 января 1960 г. упраздняется МВД СССР. Появляется возможность укомплектовать аттестованные должности опытными работниками бывшего МВД СССР. В отделе охраны появляются бывший военный контрразведчик, специалист по инспектированию ведомственной охраны и оргштатной работе С.С. Жигалкин, профессиональный связист, бывший директор радиозавода, специалист по оперативной технике И.А. Чернышев, работники кадрового аппарата ГУМ МВД СССР И.И. Перепечко, М.А. Григорьев и др.

Руководителем отдела назначается специалист по оргштатной работе П.К. Лазарев.

30 августа 1962 г. МВД РСФСР преобразуется в Министерство охраны общественного порядка РСФСР. Управление милиции преобразуется в Главное управление милиции, а отдел охраны – в управление охраны.

В 1962 г. указанием министра внутренних дел РСФСР № 66-10/187а в штаты низовых подразделений охраны вводятся должности техников для обслуживания сигнализации и дежурных-диспетчеров для пультов централизованного наблюдения.

Стандарт

На всеобщее обсуждение уважаемой публики для дальнейшего внесения в Правила вносится проект-заготовка стандарта “Полиция, милиция”. 

Красным маркером выделены спорные моменты или пункты, не совпадающие с действующими Правилами.

Прошу всех включится в обсуждение.

Прошу модераторов вынести данный пост в шапку клуба отдельной ссылкой до принятия данного стандарта.

Первоисточник находится в Вики Народных карт, куда могут попасть те, у кого будет приглашение от модераторов клуба.

Собственно, сам текст:

1. Категория “Полиция, милиция”

1.1. Категорией размечаются подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ). В других странах под данную категорию подпадают министерства, ведомства со схожими функциями и задачами.1.2. Объекты категории могут быть как контурными (здания и территории), так и точечными.1.3. 

Посты ДПС, хоть и входят в структуру МВД, размечаются категорией “Пост ДПС”. Отделы ГИБДД не входят в эту категорию и размечаются как обычные подразделения МВД.

1.4.

Места для кратковременного содержания лиц, подозреваемых в совершении преступления (ИВС, спецприёмники и другие), хоть и относящиеся к структуре МВД, размечаются категорией “Тюрьма”. Данные места, расположенные в зданиях, размеченных категорией “Полиция, милиция”, не рисуются.1.5.

Медицинские учреждения МВД размечаются категорией “Медицина” или соответствующими подкатегориями.1.8. Объекты МВД не могут быть размечены категориями “Государство”, “Органы власти, администрация” и “Госучреждение”, хоть формально и относятся к ним.

2. Названия

2.1. Названия подразделения МВД должны соответствовать его официальному названию.2.2. Допустимые 

 сокращения в названиях:МВД (Министерство внутренних дел)РФ (Российская Федерация)ГУ (Главное управление)УМВД (Управление МВД)ОП (Отдел полиции)МО (Межмуниципальный отдел)УТМВД (Управление на транспорте МВД)ОМОН (Отряд мобильный особого назначения)ОВО (Отдел вневедомственной охраны)УВО (Управление вневедомственной охраны)ОГИБДД (Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения)ДПС (Дорожно-патрульная служба)ОУР (Отдел уголовного розыска)Федеральные округа. Например: ПФО, СЗФО, ЮФО.2.3. Названия наиболее распространённых объектов категории2.3.1. Отдел (управление) полиции (ОП). Разрешено указывать только официальные названия.Например: ОП № 1 УМВД России по Нижнему Новгороду, УМВД на Московском метрополитене, МО МВД России «Городецкий».2.3.1.1. Недопустимо размечать точками в здании, целиком занимаемом ОП отдельные подразделения данного ОП. Такие подразделения допустимо указать в описании объекта в краткой форме.2.3.1.2. Если в здании находится одно подразделение ОП, то допустимо указать его в названии объекта.2.3.1.3. Если в здании находится два или более подразделений одного ОП, в поле “Название” указывается название вышестоящего ОП, а подразделения указываются в описании.Например: ОУР ОП № 4 УМВД по Нижнему Новгороду (в случае отдельного нахождения), ОП № 4 УМВД по Нижнему Новгороду, (в случае нахождения двух или более подразделений).2.3.2. Место нахождения участковых уполномоченных полиции указывается как “участковый пункт”. Разрешено, при наличии, указывать номер пункта.2.3.3. Стационарный пост или пикет полиции (кроме постов ДПС) указывается как “пост полиции”, “пикет полиции”. Название подразделения, к кому относится данный пост, пикет в названии не указывается. Данная информация указывается в описании к объекту.2.4. Все сокращения в названиях необходимо расшифровывать в описании. (п.3.4.) Правил.

3. Контактные данные

Заполнение поля “электронная почта” должно соответствовать п.5.2. Правил.3.3. Телефон3.3.1. Заполнение поля “телефон” должно соответствовать п.5.3. Правил3.3.2. Допускается указание номеров телефонов:3.3.2.1. У ОП – только телефоны дежурной части.3.3.2.2.

У постов полиции и участковых пунктов указываются именно те номера телефонов, которые установлены на данных постах (пунктах). Указание телефонов вышестоящих органов допускается в случае отсутствия телефонов на данном посту (пункте) с обязательным указанием принадлежности телефонного номера этому органу.3.3.2.3.

руководителей и сотрудников ОВД запрещено указывать как в названии, так в описании или метках, даже если такая информация присутствует в официальных источниках.

5. Описание

5.1. Описание объекта данной категории должно соответствовать п.8 Правил.5.2. В описании объекта должно указываться полная расшифровка сокращений, указанных в поле “Название”.5.3. Допускается указание краткого описания подразделения, его графика работы, территории обслуживания.

Доверяй, но проверяй

С самого утра дневная группа задержания Росгвардии объезжает образовательные учреждения. Только что в школе № 152 мы проверили, на месте ли охрана, и дали ей инструктаж по пользованию «тревожной кнопкой».

Вневедомственная охрана Красноярска в 2018 году раскрыла 86 преступлений, нашла 126 разыскиваемых лиц, выявила более 9 тысяч административных правонарушений. Группы задержания выезжали на охраняемые объекты по сигналу «тревожной кнопки» более 7 тысяч раз.

— А детям инструктаж проводите? — спрашиваю.

— Нет, это уже обязанность школы. Хотя я бы и родителям посоветовал больше внимания детям уделять. Недавно был случай — из дома сбежали двое десятилетних подростков, их искали весь день, в итоге вызвали нас. Нашли ребят уже поздно вечером, оказалось, они «просто решили погулять», и никому не сказали. И представьте, даже наряд Росгвардии их не смутил — просто стояли и смеялись, они даже не думали, как переживали их родители, — негодует старший по экипажу.

«Тревожная кнопка» выглядит, оказывается, по-разному — это либо самая настоящая кнопка на стойке администрации в заведениях, либо служебный телефон с номером вызова вневедомственной охраны, либо специальное устройство — трекер.

Маленькая коробочка, похожая на телефон, с сим-картой и большой кнопкой на панели. Где бы ты ни был, при нажатии на кнопку охрана найдет твое место расположения по сигналу со спутника, даже если в какой-то момент связь пропадет (например, в подвале или в лесу).

Кусп мвд расшифровка: кто и как регистрирует, какие происшествия

Мало кто из обычных людей знает азы ведения дел сотрудников МВД, как и у прочих структур государственного уровня, каждое «движение» в работе полиции сопровождается ведением строгой отчетности. Один из важных документов – КУСП МВД, расшифровка и способы ведения записей интересует не только работников структуры МВД, но и гражданских лиц.

Кусп мфвд, как расшифровывается

КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях, которые после регистрации отправляются в делопроизводство. Сотрудник полиции не может заниматься делом, пока оно не прошло официальную регистрацию в КУСП МВД.

Данная книга формируется и прошивается в соответствии с установленными догмами делопроизводства, ведет ее дежурный оперативник части органов внутренних дел. Все следующее записи пометки и записи делает работник, ответственный за регистрационно-учетные моменты, либо его заместитель, либо иное, официально назначенное лицо.

КУСП ведется синей ручкой, записи делаются в полном объеме без всяческих сокращений, избегая любых помарок и исправлений. Если ошибка, все же, была допущена, она аккуратно зачеркивается и удостоверяется подписью лица, ответственного за книгу.

Что входит в КУСП

В книгу, регистрирующую происшествия, входят следующие виды сообщений.

Это информация о:

  1. Преступлениях – расследуются в течение срока от 3 до 10 суток, если прокуратура даст добро, время может быть продлено до 30 дней;
  2. Административных нарушениях – при быстрой проверке ее «закрывают» сразу, либо в период 2 суток административным протоколом, по КОАП обозначены сроки от 15 дней с момента получения официального документа из суда и выявления лица, в адрес которого составлен протокол, и не больше одного месяца. Если лицо не выявлено, есть ряд иных вариантов.

Это:

  • подача рапорта о продлении срока;
  • отказ в возбуждении дела за отсутствием лица;
  • приобщение к информации, уже проходившей по данному вопросу;
  • передача по подследствености (в порядке частного обвинения).
  1. Информация, не имеющая признаков первых двух сообщений – ее списывают в накопительное дело, предварительно на проверку выделяется 30 дней.

Иными словами, в КУСП сразу регистрируется все, что имеет под собой реальные основания, кроме анонимных звонков и сообщений, их предварительно проверяют и оформляют позже.

Способы подачи и приема сообщений

Информация о правонарушениях может поступать, и обязана приниматься из любых источников.

Это:

  • Письменное обращение;
  • Почта;
  • Факс;
  • Телефонные звонки;
  • Электронная почта.

Сначала сообщения первично фиксируются, согласно азам делопроизводства, затем начальник ОВД отсылает их в дежурную часть для немедленной регистрации.

Устные заявления, явки с повинной сопровождаются протоколом, письменные заявления оформляются в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства и сопровождаются рапортом /протоколом принятия заявлений от сотрудника ОВД, находившегося в данный момент на приеме информации.

Анонимные сообщения

Согласно Закону об ОРД, оперативно-розыскная работа по данным от граждан, полученных анонимно из неподтвержденных источников, не имеет достаточных оснований, чтобы завести уголовное дело. Работа по таким направлениям начинается с сортировки и отсылки информации в соответствующие подразделения МВД, где регистрируется и проверяется в соответствии с ее компетенцией.

Телефонные звонки перед проверкой и проведении их в КУСП отмечаются в специальной книги регистрации телефонных звонков. «Анонимки», полученные  по почте, не регистрируются, а просто передаются в подразделения для возможного использования данной информации, как вспомогательного материала.

Если при проверке выявляются признаки правонарушений, сотрудник, назначенный исполнителем, составляет официальный рапорт на имя руководителя отдела МВД, который регистрируется как сигнал о происшествии, ему присваивается входящий номер, и дело может идти в производство. Ни одна операция не может проводить ранее даты в КУСП.

Вывод

Согласно расшифровке КУСП МВД, если вы хотите в кратчайшие сроки предотвратить правонарушение, лучше не делать этого анонимно и назвать свои данные и источник информации.

Выводы журналистов и опровержения Росгвардии

В качестве источников авторы ссылались на информацию некоего закрытого совещания, проведенного при Совбезе РФ. В опубликованных материалах также содержались указания на действующие управления, филиалы и даже отделы вневедомственной охраны, существование которых будет прекращено в 2020 году.

Спустя несколько дней вышло официальное опровержение от пресс-службы Росгвардии о распространившихся новостях, взбудораживших всю общественность. На официальном сайте было размещено обращение, говорившее о недостоверности всех данных, отраженных в публикации. На сегодняшний день не планируется никаких кардинальных изменений, например, таких:

  • Расформирование вневедомственной охраны;
  • Сокращение сотрудников вневедомственной охраны;
  • По перераспределению полномочий;
  • И других подобных мероприятий.

Пресс-служба Росгвардии утверждает, что на ведомственных собраниях такого рода вопросы не поднимались, а авторы резонансного материала вводят граждан в заблуждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector