Когда можно и нельзя ехать задним ходом, и какое наказание предусмотрено за нарушение правил

Также ознакомьтесь

  1. Канцелярской скрепкой замыкаем контакты разъема, от которого провода опущены под пол автомобиля. Попробовать включить заднюю передачу. Если это получается – выключатель сломан.

  1. Отключить с соленоида разъем, установить в него 2 булавки. Тестером изменить напряжение. Показания прибора должны равняться 12 Вольт. Стоит зарядить его лампочкой (5 Ватт или 12 Ватт). Если она не загорелась, значит, имеет место обрыв, а напряжение возникает из-за сопротивления, образовавшегося из-за оксида меди. Очень часто обрывы и переломы случается на жгуте в месте, где находится хомут на поддоне.

  1. Демонтировать хомут, для этого сдавить его крепления внизу.
  2. Отключить разъем от выключателя стопов, достать жгут. Убрать с гофры изоленту, после чего можно доставать провода. При обрыве или обломе заметны будут характерные признаки.
  3. Кусачками отсоединить провода, подсоединить похожие по сечению и диаметру. Скрутку следует пропаять и изолировать (можно воспользоваться термоусадкой). По необходимости надеть новую гофру. Это делается для того, чтоб влага не проникала внутрь, иначе не исключено, что все неприятности повторятся снова. Жгут следует закрепить пластиковым хомутом.

Подключить разъемы, проверить работу соленоида. Выход из строя этого элемента случается достаточно редко. Для его проверки нужно подключить тестер. Сопротивление должно равняться 2,2 Омам. Если причина неисправности кроется в нем, нужно будет сливать масло с коробки. Один из вариантов – резко заложить чем-нибудь отверстие, установить новый соленоид

При этом важно нанести на резьбу герметик, чтоб масло при эксплуатации не сочилось по резьбе

Когда ПДД запрещает движение задним ходом

Общее требование к движению задним ходом определено пунктом 8.12 ПДД – маневр должен быть безопасен для остальных участников движения, не создавать помех другому транспорту и пешеходам. Это очень субъективное требование, так как каждая ситуация на дороге уникальна. Начиная двигаться задним ходом, вы можете быть полностью уверены в безопасности своих действий. Однако внезапно появившийся пешеход или машина с большой скоростью могут привести к столкновению. Дополнительные сложности могут возникнуть при разворотах, выезде из-за угла, иные нестандартных движениях.

Интересно, что в ПДД есть специальные запреты на движение задним ходом. Обычно это связано со специальным статусом объекта дорожной инфраструктуры или повышенной опасностью маневров задом. Запрещено движение задним ходом:

на территории специально оборудованных пешеходных переходов (могут обозначаться знаками, «зеброй» и т.д.); на всем протяжении тоннелей; во время нахождения машины на высотных объектах дорожной инфраструктуры (мосты, путепроводы, эстакады, виадуки), а также непосредственно под ними; на территории ж/д переезда (важно, что это не только сами рельсы, но и весь промежуток между предупредительными знаками); на территории остановок общественного транспорта (обычно они обозначаются знаками или специальной разметкой); на автомагистралях, обозначенных специальными знаками; на территории перекрестков (в данном случае не имеет значение количество пересекающихся дорог); в местах движения, где видимость в одном направлении не превышает 100 м. (очень субъективный фактор, который часто используется при защите в суде); в местах, где запрещен разворот при движении передним ходом

Есть и общие ограничения, применяемые одновременно для движения передним и задним ходом. Например, нужно учитывать запреты на перемещение по разделительным полосам, по велосипедным дорожкам, в ряде других мест.

Совет юриста. В моей практике был случай, когда водителя освободили от ответственности за умышленное движение задним ходом на железнодорожном переезде. Факт нарушения ПДД был очевиден, попал на запись камеры видеофиксации. В суде мы указали, что движение задним ходом было вызвано необходимостью устранить препятствие для Газели, которая пыталась выехать с рельс. По КоАП РФ суд вправе не назначать наказание, если виновник нарушил правило в целях обеспечения безопасности других лиц, предотвратил более серьезные последствия. Но это исключительный случай, так как обычно наказание последует в полном объеме.

Чтобы избежать наказания за движение задним ходом, всегда следите за дорожными знаками и разметкой, учитывайте момент въезда на специальные объекты (тоннели, мосты и т.д.). Старайтесь не заезжать даже одним колесом на разделительные полосы, на газоны, пешеходные переходы и дорожки. Камеры и видеорегистраторы сейчас снимают практически каждый участок дороги, поэтому оспорить наказание будет сложно.

Разрешено ли движение задним ходом в населенном пункте

Специальных запретов и ограничений на движение задним ходом нет. Поэтому в условиях городского трафика нужно учитывать общие предписания ПДД – не начинать маневры на перекрестках, в зоне остановок автобусов и трамваев, в других аналогичных местах. Отдельного внимания заслуживает порядок пересечения пешеходных переходов

На них даже при движении передним ходом нужно применять дополнительные меры предосторожности. Если вам предстоит разворот или другой маневр задним ходом, не поленитесь выйти из машины, проверьте отсутствие знаков и зебры

На специальных объектах дорожной инфраструктуры

Как указывалось выше, мосты, тоннели, эстакады, автомагистрали и другие специальные объекты на дороге входят в перечень запрещенных мест для движения задним ходом. При приближении к этим объектам вы наверняка увидите предупредительные знаки. Если случилась поломка или вы наткнулись на непреодолимое препятствие, лучше вызвать службу поддержки или дождаться другой помощи.

Допускается ли движение задним ходом при обучении

В период обучения на дорогах ученик должен следовать указаниям руководителя программы. Поэтому начинать движение задним ходом можно с разрешения наставника и с соблюдением общих правил ПДД. Учтите, что для закрепления теоретической подготовки наставник может дать указание о маневре с заведомым нарушением ПДД. Если ученик официально находится за рулем под контролем учителя, наказание за такое нарушение не последует.

Последовательность действий

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами , научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем — контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
Рассмотрим по пунктам:
1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте

Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.

Проанализируйте свои ошибки, — что помешало Вам совершить маневр правильно?
— слишком большая скорость;
— проехали слишком далеко;
— неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки

Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Практически все водители-новички, окончив автомобильную школу, не знают всех нюансов движения . Это вполне объяснимо, ведь при подготовке этим моментам уделяют очень мало внимания. Конечно, по сравнению с обычной ездой движение задним ходом используется не настолько часто, однако без него просто невозможно выполнить некоторые манёвры. Это, например, парковка или выезд из гаража. Поэтому, чтобы всегда , обучитесь этому виду движения самостоятельно. Мы расскажем вам, как научиться ездить на задней передаче.

Парковка

Перед тем, как начать маневр, необходимо убедиться в том, что все зеркала отрегулированы правильно. В них должны просматриваться следующие зоны:

  • позади водителя;
  • по бокам.

Также во внутренней части бокового зеркала должна отражаться боковая сторона машины, а в остальной области – проезжая часть. После этого можно приступать к парковке.

Парковка между машинами передом может быть:

  • Параллельной.
  • Перпендикулярной.

Каждый вариант следует рассмотреть отдельно.

Параллельная

Считается одним из самых популярных способов, так как зачастую водители оставляют машины вдоль дороги, рядом с бордюром. При этом автомобили выстраиваются в так называемую линию. Поэтому владельцу авто, которое необходимо где-то остановить на долгое время, приходится прибегать к параллельной парковке.

Последовательность действий при параллельной парковке выглядит следующим образом:

Сначала водителю необходимо определиться с местом, подходящим для парковки авто. Чтобы это сделать, нужно сбавить скорость и медленно двигаться вдоль транспортных средств в поисках свободного пространства. Стоит учитывать, что планируемое место парковки должно иметь габариты автомобиля, чтобы он сумел войти и не мешать движению потока машин на проезжей части.
После того, как будет найдено место, следует немного проехать и остановиться чуть впереди припаркованного авто. При этом транспортное средство водителя, который планирует парковаться, должно стоять параллельно, и расстояние между автомобилями на парковке не должно превышать 60 см

Также важно перед остановкой немного протянуть автомобиль влево, чтобы его передняя часть оказалась чуть в стороне от задней части.
Наконец, можно приступать к маневрированию задним ходом. Перед тем, как начать движение, водителю стоит убедиться в том, что в зеркале заднего вида нет никаких автомобилей

Только в этом случае маневр можно считать безопасным. Если же позади движется машина, то сначала нужно ее пропустить. Дополнительно стоит проверить, чтобы в правом боковом зеркале просматривался задний левый угол уже припаркованного автомобиля.
Затем можно вырулить колесо вправо и потихоньку начать движение, не отрывая взгляда от зеркала.
Двигаться с вывернутым рулем нужно до того момента, когда задняя часть автомобиля достигнет левого заднего угла припаркованного ТС. Когда в левом боковом зеркале появится фара стоящего позади авто, можно приступать к следующему маневру.
При выполнении нового маневра необходимо вернуть руль в первоначальное положение, убедиться, что колеса встали параллельно авто, и медленно начать двигаться назад, наблюдая за положением транспортного средства в зеркалах.
Движение стоит прекратить, когда в зеркале нельзя будет увидеть часть припаркованной машины, взятую вначале за ориентир. В этот момент потребуется выкрутить руль на максимум влево и вновь возобновить движение назад.

Окончательным результатом станет парковка автомобиля между двумя транспортными средствами. Если инструкция была выполнена правильно, то машина встанет параллельно.

Перпендикулярная

В основном, этим способом автовладельцы пользуются во время парковки:

  • внутри дворов;
  • на автостоянках;
  • на парковке рядом с магазином.

Чтобы выполнить перпендикулярную парковку, необходимо:

  1. Определиться с местом парковки. При этом в процессе выбора места необходимо позаботиться о габаритах авто и учесть, чтобы между двумя машинами вследствие парковки было больше, чем 40 см, иначе выйти из транспортного средства не получится.
  2. Далее необходимо снизить скорость и двигаться перпендикулярно вдоль автомобилей. Когда место парковки будет достигнуто, потребуется проехать немного вперед.
  3. После этого нужно остановить автомобиль и вывернуть руль до максимума влево. Перед тем, как начать маневр, нужно убедиться в отсутствии машин или каких-либо помех сзади.
  4. Следующим действием станет начало движения задним ходом. Двигаться нужно медленно и дополнительно ориентироваться на левое боковое зеркало. Также водителю нужно соблюдать расстояние, о котором говорилось выше.
  5. Спустя несколько секунд автомобиль встанет параллельно относительно припаркованных машин, и тогда водителю нужно остановиться, вернуть руль в прежнее положение.

На данном этапе маневр считается завершенным. После этого можно выключить мотор и поднять ручник. При необходимости положение автомобиля можно подкорректировать.

Автоматическая коробка (АКПП)

Рассмотрим как отреагируют разные виды гидромеханических коробок передач:

  1. Классический вариант АКПП имеет от трех до пяти передач, которые переключаются стальным тросиком. Разработчики внедрили блокировку рычага от включения«R»во время движения.Включение обратной передачи – заблокировано, значит коробка не пострадает.
  2. Современный вариант более автоматизирован. Отсутствует механическая связь рычага и механизмов коробки. Рычаг здесь выступает в роли джойстика – подает команды на блок управления АКПП, который включает передачи электрическими приводами. Если в движении поставить рычаг в положение «R», сработает защита и «умный» электронный блок включит нейтральную. Автомобиль по инерции продолжит движение и никаких последствий.

Большинство водителей со стажем имеют представление об устройстве и функциях современных коробок передач. Всё же многие задумываются, что произойдет при включении обратной передачи в движении. Поломается ли коробка, как поведет себя автомобиль. Слухи о катастрофических последствиях таких действий сильно преувеличены.

На движущейся машине включить реверс – нельзя. АКПП защищена от этого программой управления, а в механической КПП шестерни отталкиваются,не зацепившись. Тем не менее чрезмерные попытки включения обратной передачи механической коробки на ходу приведут к сколам на зубцах шестерен. Поэтому не стоит проверять таким образом свой автомобиль.

Замена

Инструкция по замене датчика заднего хода не вызовет трудностей у более-менее опытных автовладельцев, но новичкам придется постараться, дабы все сделать грамотно и аккуратно.

Бояться поменять этот датчик своими руками не стоит, поскольку при соблюдении инструкции и мер безопасности, все у вас получится.

  1. Желательно иметь в распоряжении гараж с ямой. Так вам будет наиболее удобно выполнить все операции по замене датчика.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с ремонтом авто и особенно его электрической составляющей должны начинаться именно с этого шага.
  3. Слейте масло из коробки передач. Можно и не делать этого, но тогда во время замены датчика масло начнет вытекать. Подставив емкость под отверстие, вы избавите себя от лишней уборки и замасливания собственного гаража.
  4. Снимите защиту с картера, если таковая имеется. Около коробки передач вы найдете искомый датчик.
  5. Отключите колодку датчика от коробки переключения скоростей.
  6. В картере КПП искомый регулятор удерживается при помощи крепежного болта. Открутите прижимной болт головкой или трещоткой на 22.
  7. Вооружившись новым датчиком, вы можете заметить, что он несколько смахивает на классическую свечу зажигания. С одной стороны датчика имеется провод, а с другой — кнопка, замыкающая пару контактов.
  8. Обязательно новые ДЗХ оснащаются уплотнительными кольцами. Перед установкой их обязательно смазывают обычным маслом — машинным, трансмиссионным.
  9. Установите новенький регулятор на место демонтированного устройства, закрепите сначала вручную, а затем затяните крепежный болт.
  10. Далее черед за электрической проводкой. Подключив колодку с проводами, вы обеспечите датчику необходимое питание.
  11. Залейте в коробку переключения передач заранее слитое или новое трансмиссионное масло. Замена датчика заднего хода — это отличный повод поменять смазку в картере коробки. Но решение за вами.
  12. Проверьте уровень масла в КПП, чтобы он соответствовал требованиям.
  13. Верните на место защиту картера, снимите машину с домкрата и подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею.
  14. Садитесь в автомобиль и включайте заднюю передачу.
  15. Если после этого лампочка заднего хода загорелась, все отлично.

Отключаем и меняем

Не забудьте по завершению работ выполнить полноценную проверку работоспособности автомобиля ВАЗ 2109 с уже новеньким датчиком заднего хода.

Проверка ремонта

Теоретически после замены датчика все должно заработать, как и прежде. Но не лишним будет в этом удостовериться.

  1. Включите заднюю скорость на КПП.
  2. Поверните ключ зажигания. При этом вовсе не обязательно заводить двигатель. Лампочка и так загорится, если все работает исправно.
  3. Если оба фонаря загорелись, половина дела сделана.
  4. Не лишним будет дополнительно проверить работу датчика на ходу. Для этого понадобится помощник.
  5. Выезжайте из гаража, затем задним ходом двигайтесь обратно. И так повторите несколько раз. Если лампы не моргают, вовремя включаются, у вас все получилось. Примите наши поздравления.

Если вдруг замена датчика не дала никакого результата, настоятельно рекомендуем внимательно изучить возможность возникновения каждой из представленных выше поломок, проверить проводку, лампочки и прочие компоненты. Очевидно, что проблема в одном из них или нескольких сразу.

Меры предосторожности

Рекомендуем отстёгивать ремень безопасности, осуществляя движение назад. Кроме того, включайте соответствующие поворотные сигналы при маневрировании. Если вы двигаетесь задним ходом в сложных условиях (например, тесная парковка, оживлённое движение или плохая видимость), то стоит включить «аварийку»

Тогда другие участники движения будут обращать внимание на ваши манёвры и вам легче будет выехать

Теперь вы знаете, как научиться ездить задним ходом. Потренировавшись несколько раз, вы легко сможете маневрировать при движении назад. Главное, помнить три основных правила — не спешить, контролировать положение передних крыльев автомобиля и ориентироваться по зеркалам. При этом не стесняйтесь поворачиваться назад, чтобы следить за ситуацией. Это позволит вам не допустить аварийной ситуации.

Деньги! Извечный вопрос: где их взять и как?Можно их заработать, получить в виде подарка,
можно взять в кредит, украсть, выиграть…. Многие из этих способов
обременительны, некоторые наказуемы, а некоторые принято считать авантюрными

Сегодня
обратим внимание на последнюю категорию. Несмотря известную сомнительность
предприятия, во все времена было достаточно желающих выиграть деньги: в карты, в
наперстки, на скачках, на тотализаторе, в различных состязаниях, конкурсах,
лотереях…

В свое время и я увлекался лотереями типа «спортлото». Кстати
сказать, весьма успешно. Разработал даже свою систему игры, с повышением
вероятности выигрыша, которую опишу ниже. Но шло время, менялись интересы, цели
и увлечения. И вот, на горизонте появилсяForex
с его головокружительными возможностями. Известное дело, я
окунулся в него с головой. Постепенно изучив правила и возможности рынка, я пришел
к выводу, что и здесь можно применить мою систему игры в лотерею, и за счет
этого значительно повысить вероятность прибыли. Так и получилось!

Но сначала расскажу о принципах системы игры в лотерею. Не секрет,
что чем больше вы заявите цифр в лотереи типа «спортлото», тем больше вероятность
выигрыша. Но проблема в том, что в одном билете вы можете зачеркнуть только
ограниченное количество цифр. Чтобы зачеркнуть больше, необходимо вводить число
сочетаний чисел. К примеру, игра 5 из 36 при добавлении одного числа приводит к
шести комбинациям: 12345, 12346,12356, 12456, 13456, 23456. То есть вы играете
уже как бы вне правил, не 5 из 36, а 6 из 36 и вероятность выигрыша
увеличивается. Казалось бы, в чем же проблема?
Взять и сделать число сочетаний со всеми цифрами. Но проблема есть! Полное число сочетаний будет:

376992

(36 — 5)! 5!

31! 5!

376992 — это количество билетов, которые необходимо купить для
100% выигрыша.

Сами понимаете, что
приобрести такое количество билетов не реально, да и затраченная сумма не компенсируется
выигрышем. Так вот, к чему я это все рассказываю, и причем здесь Форекс?

А вот причем! Выигрышными в данной лотерее являются 3, 4 и 5
угаданных чисел. Если разделить все числа от 1 до 36 на 2 части, то
вероятность выпадения 3-х чисел в одной из частей будет 100%.
А значит, чтобы угадать 3
числа совершенно не обязательно делать полное число сочетаний по всем числам. Достаточно
сделать число сочетаний из одной и другой половины цифр, то есть 36/2=18. Таким
образом, можно играть уже как в лотерею 5 из 18, но дважды: от 1 до 18 и от 19
до 36, а это уже выгоднее, чем 5 из 36. Полное число сочетаний для 5 из 18 будет:

8568

(18 — 5)! 5!

13! 5!

Удваиваем это число (8568 +8568) и получаем число билетов —
17136. А это уже в 22 раза меньше, чем число
сочетаний при 5 из 36, а вероятность попадания 3-х и более чисел в выигрышную комбинацию при этом
возрастает.

Именно этим принципом я и воспользовался на рынке Форекс:
открываю сразу два ордера — один на Buy
, а другой на Sell
, 100% угадывая, таким образом, любое направление
движения цены

. На Форексе такую позицию называют локирующей . Если к открытым
ордерам прописать профит, то это и будет та прибыль, на которую мы рассчитываем,
когда один из ордеров закроется по профиту, останется только дождаться закрытия
в прибыли второго (обратного) ордера, если, конечно, мы закрыли первый ордер на
развороте рынка. Если же не угадали и цена пошла дальше, опять открываем ордер
в том направлении до разворота рынка.

Вы спросите, как же угадать этот разворот? Это довольно
сложно, для этого нужно иметь немалый опыт торговли на рынке и, как минимум,
навыки определения уровней поддержки и сопротивления, линий Фибоначчи и умение
пользоваться осцилляторами и трендовыми индикаторами. Если же вы новичок на
Форексе и таких навыков у вас нет, предлагаю воспользоваться моим советником

Обзор ситуаций на парковках

Парковку у дома или у какого-нибудь торгового центра я бы назвал местом повышенной опасности с точки зрения аварийных ситуаций. Случаи, когда один автомобиль стоит, а другой в него врезается задним ходом, случаются, как правило, на парковках и стоянках.

Въехали задом в стоящее авто на стоянке

В общем случае такая ситуация будет самой простой: как для виновника, так и потерпевшего. Тут и скорости небольшие, и ущерб, поэтому очень часто всё заканчивается европротоколом, в котором водитель, двигавшийся задом, сам признает свою вину.

Если нет, тогда инспекторы вынесут определение об отказе, но виноват в ДТП будет всё равно «заднеход».

Врезались в столб, ограждение или другие предметы

В столб, забор, ворота и иные средства организации движения на парковке можно въехать двумя способами:

  1. нарушая что-то еще – к примеру, разметку стояночных мест.

В первом случае ответственности за данное нарушение не будет, будет определение об отказе в возбуждении дела об АПН.

В любом случае, это всё мелочи. Горе-водитель попадает на ремонт своего авто, а может еще возмещение ущерба владельцу столба. Желая избежать всего этого, некоторые просто уезжают с места столкновения, но я бы не рекомендовал так поступать, поскольку можно лишиться водительских прав за оставление места ДТП.

Если обе машины сдавали назад – обоюдная вина?

Как уже говорилось ранее, ключевыми задачами при движении назад являются обеспечение безопасности движения и несоздание помех другим участникам движения. В случае, когда за выполнением этих условий должны были следить оба водителя, то при столкновении оба и будут виноваты.

Но ответ, «да» не будет однозначным. Бывают случаи, когда сдавали назад оба, но один вовремя заметил опасность и остановился, а второй продолжил движение. В таком случае виноват будет водитель, продолживший ехать, но только при условии, что этому есть неоспоримые доказательства, самым главным из которых является видеорегистратор.

Хотя, есть случаи, когда и без таких неоспоримых доказательств могут завиноватить кого-то одного. Вот в гражданском деле о возмещении ущерба в ДТП, выясняли кто что нарушил и кто виноват. Вернее, суд первой инстанции особо не выяснял, кто виноват, а решил, что вина в ДТП уже установлена, а Мосгорсуд не стал что-то менять и признал решение законным.

По сути, в данном примере задним ходом двигались оба водителя, о чем указывалось в апелляционной жалобе, но ответственным за вред был признан только один.

Машина виновника сама скатилась назад и врезалась в ваше авто

Само по себе движение транспортного средства назад не является нарушением пункта 8.12 ПДД. Причём, в рассматриваемой ситуации и водитель-то отсутствует за рулем. Но то, что его нет за управлением, не освободит его от ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector