Знаки приоритета движения

Как сориентироваться на дороге?

Основные регулирующие знаки

Указанием о движении по основной дороге служит знак, отмеченный в Правилах номером 2.1. В своём роде он является уникальным — этот символ единственный имеет форму ромба, что позволяет распознавать его даже с тыльной стороны, чрезмерном запылении, выгорании под прямыми солнечными лучами.
Кроме того, знак «Главная дорога» отличается использованием ярко-жёлтого цвета, окаймлённого белой полосой небольшой толщины, что позволяет безошибочно узнавать его при любых климатических условиях и любой сложившейся дорожной обстановке. Согласно требованиям действующих стандартов, предпочтительным местом установки подобного символа является готовая либо специально организованная опора, расположенная на правой обочине чуть выше уровня глаз человека, едущего . Поэтому, подъезжая к перекрёстку, вначале осмотрите правую сторону — если знака главной дороги в ней нет, стоит также посмотреть влево и вперёд, а также вверх по центру, где он может быть размещён в исключительных условиях.

Знак «Главная дорога» нельзя спутать с каким-то другим

На второстепенных транспортных путях устанавливаются предупреждающие символы, принадлежащие к специальному обозначению под номером 2.4 в Правилах. Они обладают сходной чертой со знаком главной дорогой — уникальной формой, представляющей собой равносторонний треугольник, установленный вершиной вниз. Подобная особенность также вне зависимости от любых обстоятельств. Треугольник обладает белым цветом и содержит широкую кайму ярко-красного оттенка. В ряде случаев также применяется знак с номером 2.5, содержащий белую надпись «STOP» в красном равностороннем восьмиугольнике — в отличие от предыдущего, он не просто устанавливает приоритет, а запрещает без замедления до полной остановки.

Дополнительные обозначения

Согласно нормам дорожно-транспортного строительства и организации инфраструктуры, «Главная дорога» за пределами населённого пункта может быть заменён одним из обозначений, относящихся к номерам от 2.3.1 вплоть до 2.3.7. Они предупреждают водителей о примыкании к этому пути второстепенного, что позволяет им убеждаться в сохранении приоритета перед проездом определённого участка. Путаться в различных вариантах знаков, указывающих главную дорогу, не стоит — приоритетное направление всегда указывается по центру толстой полосой, а примыкающие к нему – более тонкими чертами с разных сторон.

Вместо знака «Главная дорога» могут использоваться обозначения, предупреждающие о примыкании второстепенного пути

Под знаком приоритетной дороги либо указанием предоставить преимущество иному участнику может содержаться большая белая табличка с чёрной разметкой, относящаяся к номеру 8.13 согласно действующим Правилам. Она указывает, какая конкретно дорога является главной относительно текущего месторасположения , и помогает быстро определить очерёдность перемещения.
Стоит запомнить, что главная дорога на вспомогательной табличке всегда указывается жирной чертой, тогда как второстепенные, не обладающие правом приоритета — тонкими линиями. Дополнительный знак требуется при пересечении трёх и более путей либо при изменении направления следования главной дороги.

Знаки приоритета

Все приоритетные знаки делятся на те, которые сообщают о праве первоочередного движения и те, которые обязывают уступить дорогу.

Группа знаков приоритета объединила в себе информационно-указательные, предупреждающие и запрещающие знаки, которые определяют очередность проезда перекрестков или узких участков дороги. Знаки этой группы не имеют единого оформления.

2.1. Главная дорога.

Знак устанавливается в начале главной дороги и перед каждым перекрестком. Он дает преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков.

2.2. Конец главной дороги.

Знак сообщает, что на ближайшем нерегулируемом перекрестке дорога сменится с главной на равнозначную или второстепенную.

2.3.1. Пересечение со второстепенной дорогой.2.3.2 – 2.3.7. Примыкание второстепенной дороги.

Знаки устанавливаются заранее до перекрестка только на загородных дорогах. Главная дорога на изображении представлена в виде толстой линии, второстепенная – в виде тонкой. Знак сообщает о преимуществе на перекрестке, конфигурация которого будет соответствовать изображению.

2.4. Уступите дорогу.

Знак сообщает о нахождении на второстепенной дороге. Он не требует обязательной остановки, главное – не создавать помех движущимся по главной дороге.

2.5. Движение без остановки запрещено.

Знак устанавливается перед перекрестком на второстепенной дороге, если главная дорога плохо просматривается. Если имеется обозначенная стоп-линия, следует остановиться перед ней, в случае ее отсутствия необходимо совершить остановку перед пересекаемой проезжей частью.

Также знак устанавливается перед железнодорожными переездами, постами ДПС и др. Остановку следует совершать перед стоп-линий, а при ее отсутствии – перед знаком.

2.6. Преимущество встречного движения.2.7. Преимущество перед встречным движением.

Знаки устанавливаются вне перекрестков перед узкими участками дороги, где затруднен встречный разъезд. Знак 2.6 запрещает въезжать на узкий участок, если это мешает встречному движению. Знак 2.7 предоставляет преимущество при встречном разъезде. Знакам можно не подчиняться, если габариты ТС позволяют разъехаться одновременно.

Запрещающие знаки

Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Все знаки этой группы имеют круглую форму и большинство – красную кайму. Запрещающие знаки с красной каймой вводят ограничения, с чёрной – отменяют. Они чаще всего устанавливаются непосредственно перед участками дорог, на которых вводится соответствующее ограничение, или же в местах снятия ограничений. В некоторых случаях для заблаговременного предупреждения участников движения о вводимом ограничении запрещающие знаки могут устанавливать заблаговременно с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Особенности

Основные дорожные знаки приоритета хорошо узнаваемы — в этом и состоит часть их функции, ведь они должны привлекать к себе внимание:

  • «Главная дорога» и «Конец главной дороги». Два эти знака представляют собой равносторонний желтый ромб с широкой белой каймой. Во втором случае имеет место также перечеркивание. Первый же означает, что при движении по дороге, обозначенной данным знаком, транспортное средство имеет преимущественное право пересечь, например, перекресток. Его действие, как правило, только на него и распространяется. Может комбинироваться с другими знаками.
  • «Уступи дорогу». Представляет собой равносторонний треугольник белого цвета с красной каймой, поставленный на одну из вершин. Он означает, что на ближайшем перекрестке необходимо дождаться, когда все транспортные средства закончат свои маневры, прежде чем пересекать его. Может быть дополнен другими знаками информационного характера.
  • «Стоп», или «Движение без остановки запрещено». Этот знак приоритета движения встречается чуть реже, чем уже упомянутые. Он дает водителю информацию, что прежде чем начать движение на перекрестке, необходимо остановиться и убедиться в том, что для этого нет никаких помех. По сути, он аналогичен предыдущему знаку, но устанавливается, например, там, где нет возможности обеспечить достаточную видимость перед пересечением дорог.
  • «Преимущество перед встречным движением» и «Преимущество встречного движения». Два похожих знака позволяют разъехаться в узких местах дороги. Не запутаться очень просто — чья стрелка длиннее (или не красная), тот и главный. Тот, кому дается преимущество, увидит синий прямоугольный знак, а тот, кто вынужден уступить, — круглый бело-красный.
  • «Пересечение/примыкание второстепенной дороги». Эта группа знаков в виде белого треугольника с красной каймой схематично обозначает, как выглядит перекресток впереди с точки зрения очередности его пересечения транспортными средствами. Как правило, их редко можно увидеть в пределах населенных пунктов, а вот за городом они встречаются довольно часто.

Как ездить под знаки по ПДД

Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:

первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;

  • то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
  • последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
  • если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;

  • на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
  • при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
  • если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
  • то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.

Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р

И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.

Уровень приоритета

Опираясь на правила дорожного движения легко определить, что в приоритете, дорожный знак или разметка.

В случае если значение временных дорожных знаков и стационарных противоречат друг другу, автомобилисты должны руководствоваться временными знаками.

Временные дорожные знаки всегда имеют наибольший уровень приоритета. Поэтому их довольно легко установить и демонтировать при необходимости.

При аварийной ситуации или кратковременных дорожных работах, его применению нет альтернативы. Список в порядке убывания приоритетов элементов обустройства дрог выглядит так:

  • временные дорожные знаки;
  • постоянные дорожные знаки;
  • временная дорожная разметка;
  • постоянная дорожная разметка.

В правилах дорожного движения установлено:

  1. Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.
  2. Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.
  3. В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.
  4. Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Пример противоречий дорожных знаков и разметки

Иногда знак дорожного движения четко определяет направление движения транспортного средства, например, только прямо, а в соответствии с дорожной разметкой можно ехать прямо или сделать маневр вправо или влево.

В таком случае, водитель должен отдать приоритет знаку и ехать по его правилам.

Так как в обновленных ПДД четко определено, что на дороге главнее, дорожный знак или разметка.

Но если знак отсутствует, то передвигаться следует по дорожной разметке.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные знаки предоставляют необходимую информацию водителю. Отличаются от временных цветом и способом установки. Он не могут быть желтого цвета.

Чтобы их установить, выкапывается яма необходимой глубины, в которую помещается знак и заливается бетоном. После застывания бетонной смеси яма засыпается грунтом — это завершающий этап установки.

Его практически невозможно переместить, поэтому он устанавливается на длительный период времени.

Постоянная дорожная разметка тоже наносится на большой промежуток времени и оформляется толстым слоем краски белого цвета.

Удалить ее с поверхности дороги практически невозможно, так как она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать быстрому и безопасному передвижению автомобилей на заданном участке дороги.

Имеет такое же предназначение, как и временная, но характеризуется более широким распространением.

Предписывающие знаки

4.1.1 «Движение прямо».

4.1.2 «Движение направо».

4.1.3 «Движение налево».

4.1.4 «Движение прямо или направо».

4.1.5 «Движение прямо или налево».

4.1.6 «Движение направо или налево».

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак. Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

4.2.1 «Объезд препятствия справа».

4.2.2 «Объезд препятствия слева». Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева». Объезд разрешается с любой стороны.

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

4.4 «Велосипедная дорожка».

Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

4.5 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение только пешеходам.

4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».

4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами».

Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

Ловушку закроют

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, подготовленные группой депутатов, освобождают водителей от ответственности, если разметка на дороге и знаки противоречивы.

Иногда подобные казусы возникают по недосмотру дорожных служб. Но иногда создается впечатление, что ловушки устраиваются специально — чем ловить нарушителей по всем дорогам, лучше сидеть и ждать в определенном месте, и только успевай собирать штрафы.

В Интернете масса рассказов о ловушках на парковках. Например, как рассказывает пояснительная записка, типичными стали случаи эвакуации автомобиля с места парковки, поскольку наряду со всеми «парковочными» знаками у парковки установлен постоянный дорожный знак «Остановка запрещена». Только парковочный бросается в глаза, а запретный знак не бросается.

Получается, что даже при большом желании припарковаться правильно и ничего не нарушить водитель все равно рискует нарваться на неприятности.

Другой пример из пояснительной записки: на одной из парковок стояли знак «Парковка» и табличка «Инвалиды», однако при этом на земле не было разметки парковки для инвалидов.

Люди, которые ставили туда машины, подвоха не видели. Однако службы, занимающиеся эвакуацией, расценивали ситуацию по-другому: раз нет разметки, то и знаки не действуют. То есть парковка не введена в эксплуатацию. Мол, знаки относятся к будущему времени: когда-нибудь здесь можно будет остановиться. А пока — нельзя. Все это инвалиды узнавали уже постфактум, проходя все бюрократические тернии, чтобы вернуть эвакуированный автомобиль.

Правила дорожного движения оговаривают некоторые случаи, когда разметка и знаки противоречат. Но все это очевидные ситуации. Например, если линии временной разметки и постоянной разметки противоречат друг другу, то руководствоваться надо временной.

Временные линии появляются, скажем, во время ремонта дорог, и тогда ни у водителей, ни у ГАИ не возникает вопросов, какой разметке верить, все понятно. Точно так же в случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Однако, как обратили внимание разработчики проекта, в правилах есть пробелы. Этим и пользуются организаторы ловушек (если допустить, что кто-то устраивает казусы с разметкой намеренно)

Кроме того, ловушки создают неочевидную ситуацию. Допустим, один знак, разрешающий, бросается в глаза. А другой, запрещающий, где-то скромно прячется. Или разметка проведена настолько хитро, что надо быть либо хорошим юристом, либо ясновидящим, чтобы узреть подвох. Понятно, что не все водители способны на такое.

Иногда правды добиться можно: водители пытаются опротестовывать штрафы, судиться. Но все это отнимает силы и время, и многим проще махнуть рукой. Проект предлагает сделать ловушки бессмысленными в принципе. Специальная норма прописывает: если в ходе разбирательства выяснится, что нарушение связано с противоречиями требований дорожной разметки или противоречиями в знаках, то водитель освобождается от ответственности.

«Отсутствие вины водителей в таких нарушениях очевидно, поскольку нарушения являлись следствием неопределенности требований организации дорожного движения и соблюдение или несоблюдение их не зависело от усмотрения водителя», говорится в пояснительное записке.

Знак 2.1 «Главная дорога»

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога» указывает на участок дороги, на котором предоставлено преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков.

Это означает, что любой участник движения, который подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, имеет право проехать проехать перекресток первым по отношению к другим участникам, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге.

В населенных пунктах знак «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Если пересекающая дорога нерегулируемого перекрестка имеет не более четырех полос, а главная дорога проходит в прямом направлении, допускается устанавливать знак 2.1 уменьшенного размера.

Перекрестки образуются как с пересекающей, так и с примыкающей дорогой (Т-образные, У-образные).

В населенных пунктах, перед примыканием второстепенной дороги к главной, допускается не устанавливать знак «Главная дорога» на стороне, которая является противоположной примыканию. Это значит, что в населенном пункте, перед перекрестком с примыкающей второстепенной дорогой, знак 2.1 может быть установлен перед перекрестком только со стороны примыкания дороги.

Если на перекрестке главная дорога изменяет свое направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой, знак «Главная дорога» применяют с табличкой 8.13 «Направление главной дороги». На знаке 8.13 изображается условная схема перекрестка. Жирная линия символизирует главную дорогу, тонкие линии означают второстепенные дороги.

Когда главная дорога на перекрестке поворачивает, и необходимо повернуть, то нужно помнить о требовании пункта 8.5 ПДД — занять положение на проезжей части, соответствующее направлению поворота. Более подробно о правилах выполнения поворота на таких перекрестках — в статье Съезд и поворот с главной дороги.

В случае проезда перекрестка в прямом направлении, на котором главная дорога поворачивает направо (съезд на второстепенную дорогу), необходимо помнить о требовании пункта 13.10 ПДД — уступить дорогу ТС, которые поворачивают навстречу, по главной. Такая дорожная ситуация рассмотрена в статье Если светофор на перекрестке не работает.

В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии 150 — 300 метров до перекрестка и перед перекрестком.

В случае, когда перекресток имеет несколько пересечений проезжих частей, знак «Главная дорога» устанавливают перед всеми пересечениями, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

На регулируемых перекрестках знак 2.1 «Главная дорога» размещают в непосредственной близости от основного светофора, обычно, на его опоре. Работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.

Правила движения через неравнозначный перекресток, в частности, движение по главной дороге, в том числе ответы на некоторые вопросы читателей, изложены в серии статей Главная дорога.

Знаки приоритета

Наверное, даже дети знают про «Главную дорогу» и «Уступи». Эти знаки яркие и заметно отличаются от других, а также обладают очень простым значением. Вместе с тем они очень важны и определяют, какое из транспортных средств на перекрестке должно преодолеть его первым, а какое — последним. Без этого на улицах творился бы настоящий хаос, и аварии происходили бы постоянно. К счастью, эти, а также другие знаки приоритета дорожного движения существуют и активно используются, так что неприятности могут возникнуть лишь тогда, когда какой-нибудь водитель решает их игнорировать по тем или иным причинам.

Их сравнительно немного, большая их часть очень узнаваема по форме и раскраске, так что перепутать их с чем-то другим даже издалека очень сложно

И это как раз очень важно, когда речь идет об установлении очередности проезда там, где есть необходимость в подобной мере. Итак, каким образом знаки приоритета дают водителям понять, кто и когда должен ехать? Стоит поговорить о каждом из них поподробнее

Примеры противоречий знака и разметки

Приоритет знаков или разметки в пункте ПДД не всегда легко увидеть на практике. Есть типичные спорные ситуации, в которых водители теряются и ошибочно трактуют главенство дорожных указателей.

Объезд ремонта дороги по встречной полосе

Знак 4.2.2 указывает направление объезда по встречной, но её отделяет разметка 1.3 (двойная сплошная). Такую разметку пересекать нельзя, но знак главнее и нужно руководствоваться им.

Но есть и другие ситуации, в которых противоречия между знаками и разметкой нет вообще, но водители часто в этом сомневаются.

Обгон при знаке 3.20 и разметке 1.5

Знак запрещает обгон, но разметка разрешает выезд на встречную полосу. На практике это значит, что её можно пересекать при любых других манёврах, кроме обгона – повороте, развороте, объезде препятствия.

Но не нужно думать, что сама разметка 1.5 разрешает обгон. У неё нет такого значения.

Обгон при знаке 3.21 и разметке 1.1

Знак «Конец зоны запрещения обгона» в сочетании со сплошной разделительной линией многими водителями воспринимается, как противоречие. Они считают, что раз зона запрета обгона закончилась, то можно смело обгонять, не глядя на разметку. Результатом становится штраф. Потому что в реальности никакого противоречия нет, ведь знак 3.21 не разрешает обгон, он лишь отмечает конец зоны запрета обгона. А дальше нужно придерживаться указаний разметки, которая, в данном случае, однозначно запрещает обгон.

Главная дорога (ГД) – ключевые указатели приоритета

В ПДД последней редакции предусматривается наличие 13 таких дорожных знаков. Два важнейших из них – 2.1 и 2.2 определяют начало и завершение ГД (главной дороги). На большинстве перекрестков транспортных артерий городов стоит указатель 2.1. Он дает преимущество движения любому автомобилисту, едущему по основной трассе к перекрестку.

Знак «Главная дорога»

ПДД дают возможность монтажа таких знаков и вне поселений, ведь за городом безопасность движения не менее важна. За городом описываемый указатель приоритета ставят:

  • в начале въезда на ГД;
  • на участках поворота ГД (изменения направления);
  • перед тяжелыми для дорожного движения перекрестками;
  • в конце ГД.

Участок поворота ГД

ПДД требует, чтобы перед сложными перекрестками указатель 2.1 ставился за 150–300 метров. Это позволяет участникам дорожного движения заранее подготовиться к повороту. Когда ГД меняет направление на каком-либо из перекрестков, под знаком монтируется таблица «Направление ГД» (8.13). Она показывает, куда поворачивает главная дорога после пересечения магистралей.

О том, что ГД окончилась, сигнализирует указатель 2.2 ПДД. Под ним иногда размещается и предупреждение – «Уступите дорогу» (2.4), если завершение главной трассы приходится на место перед перекрестком, где другие водители располагают правом первоочередного движения.

Приложение 1. Дорожные знаки. 4. Предписывающие знаки ПДД теория

4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева». Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.4.2.3 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.4.4 «Велосипедная дорожка». Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).4.5 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение только пешеходам.4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.
1. Общие положения (ПДД теория)2. Общие обязанности водителей (ПДД теория)3. Применение специальных сигналов (ПДД теория)4. Обязанности пешеходов (ПДД теория)5. Обязанности пассажиров (ПДД теория)6. Сигналы светофора и регулировщика (ПДД теория)7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки (ПДД теория)8. Начало движения, маневрирование (ПДД теория)9. Расположение транспортных средств на проезжей части (ПДД теория)10. Скорость движения (ПДД теория)11. Обгон, опережение, встречный разъезд (ПДД теория)12. Остановка и стоянка (ПДД теория)13. Проезд перекрестков (ПДД теория)14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств (ПДД теория)15. Движение через железнодорожные пути (ПДД теория)16. Движение по автомагистралям (ПДД теория)17. Движение в жилых зонах (ПДД теория)18. Приоритет маршрутных транспортных средств (ПДД теория)19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (ПДД теория)20. Буксировка механических транспортных средств (ПДД теория)21. Учебная езда (ПДД теория)22. Перевозка людей (ПДД теория)23. Перевозка грузов (ПДД теория)24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных (ПДД теория)Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (ПДД теория)Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 1. Предупреждающие знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 2. Знаки приоритета (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 3. Запрещающие знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 4. Предписывающие знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 6. Информационные знаки (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 7. Знаки сервиса (ПДД теория)Приложение 1. Дорожные знаки. 8. Знаки дополнительной информации (таблички) (ПДД теория)Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 1. Горизонтальная разметка (ПДД теория)Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 2. Вертикальная разметка (ПДД теория)

Знаки приоритета

В данной категории наименьшее количество указателей – всего лишь 13.

В отличие от иных категорий, где указатели внутри своей категории преимущественно имеют одинаковую форму, цвет и размер, знаки приоритета намеренно сделали разными, чтобы исключить ошибочные предположения о значении того или иного знака даже при взгляде с тыльной стороны.

Краткое описание:

Указатель приоритета

Что означает

2.1. Обозначает, что водитель движется по главной
2.2. Окончание главной автодороги
2.3.1. Означает пересечение приоритетной дороги с второстепенной
2.4. Автомобилисту необходимо уступить дорогу
2.5. Воспрещает ехать без осуществления остановки перед краем проезжей части или данным знаком
2.6. и 2.7. Обозначают наличие преимущества у встречного транспорта или у самого водителя соответственно (устанавливаются, к примеру, на узких дорогах)

ПДД о знаках приоритета и светофоре

Символы 2.1-2.7 могут находиться не только на нерегулируемых перекрестках, где с ними все понятно. Их устанавливают и там, где есть светофор. О том, что нужно стоять при красном его сигнале, а продолжать движение на зеленый, большинство людей знают с детства. Но не всем ясно, как быть при наличии там же символов 2.1-2.7.

Светофор и знаки приоритета ПДД не уравниваются. Но в правилах есть четкое разделение, что и когда имеет большее значение для водителя:

Если светофор установлен, находится в рабочем состоянии, его и нужно слушаться. Первыми перекресток или узкий участок пересекают те, для кого горит зеленый сигнал. Остальные ждут, когда он появится для них. Символы приоритета в данном случае не работают. Все это диктуется вторым абзацем пункта 6.15 ПДД:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector