Знак «стоп» перед железнодорожным переездом со светофором

○ Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором

В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро

Правила проезда через железнодорожное полотно

Переезжать железнодорожные пути разрешено лишь в специально обозначенных местах – на оборудованных переездах. Если небезопасное место не оборудовано шлагбаумом, то обычно здесь устанавливается значок, указывающий, что необходимо остановиться (№ 2.5). Требование следует выполнить, чтобы убедиться, что поблизости нет поезда. В условиях совсем плохой видимости рекомендуется еще выйти из машины, чтобы прислушаться, не подает ли приближающийся состав звуковые сигналы. Халатность и пренебрежение элементарными правилами безопасности – это основные причины аварий.

Проезжать через рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы авто не забуксовало в самый опасный момент. Следует соблюдать дистанцию с другим авто – перед началом движения необходимо дождаться, чтобы едущий впереди автомобиль полностью пересек небезопасное место. Остановка на ж/д путях запрещена – ведь это очень опасно для жизни.

На участке между значками 1.4.1 (слева – 1.4.4) и 1.4.2 (слева – 1.4.5) следует начать снижение скорости; разрешено обогнать лишь очень медленно движущиеся автомобили. После того как проехали значки с двумя наклонными полосами, уже нельзя совершать обгон движущих и стоящих перед полотном автомашин. Проезд через рельсы осуществляется в один ряд, если дорога однополосная.

На участке после значка с одной наклонной полосой запрещена стоянка авто, остановка (при необходимости) разрешена. На рельсах запрещено движение задним ходом, нельзя совершать на них разворот, обгон и остановку. Если ж/д путей более одного, то проезд сразу после прохождения состава запрещен, поскольку по другому пути может следовать еще один поезд. Въезжать на рельсы рекомендуется лишь вслед за тем, как идущий впереди автомобиль полностью пересечет их. Это необходимо для того, чтобы избежать запрещенной остановки на путях, если впереди авто забуксует, едва проехав опасный участок.

Главная →

Практические советы → Безопасное вождение →

Знак «СТОП»

Некоторые верят в сонники и знаки зодиака, однако, это не может в рассматриваемой ситуации. Если водитель видит знак стоп, то ему требуется заглушить мотор и убедиться в том, что дальше движение продолжать можно безопасно. Такой знак ставят вблизи путей. Однако, он всегда имеет такое обозначение.

Нужно помнить:

  1. Если переезд не регулируется – нужно остановить авто и убедиться в безопасности передвижения. Следует осмотреть все направления.
  2. Если остановка не совершена – это нарушение правил.

В той ситуации, когда впереди регулируемый переезд – знак стоп не обладает определяющим значением

Это связано с тем, что внимание уделяется светофору. Когда на нём горит красный сигнал – остановить машину следует обязательно

Когда нет такого сигнала – останавливать не нужно.

Предлагаем ознакомиться Узнать задолженность у судебных приставов

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено». Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии. Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Что говорят ПДД?

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
На светофоре запрещающий сигнал

При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны

В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Как оспорить штраф за проезд жд переезда на красный свет

Если инспектор ГИБДД выписал штраф за пересечение жд переезда на красный, с которым вы не согласны, обжалуйте его в вышестоящем органе ГИБДД или суде в течение 10 дней со дня вынесения постановления о назначении.

В жалобе укажите следующие доводы:

  • Вы проехали жд переезд на желтый свет при закрывающемся шлагбауме или проигнорировав указания дежурного переезда, потому что не смогли бы совершить такой маневр без вынужденной остановки с экстренным торможением. В этом случае сошлитесь на п. 6.14 ПДД, который разрешает продолжить водителю движение.
  • Остановка перед стоп-линией на переезде или светофоре — за 5 м до шлагбаума, при его отсутствии — за 10 м до ближайшего рельса согласно п. 15.4 ПДД. При этом в законе не прописано, что делать, если вы не успели затормозить без соблюдения этих требований, ведь движение задним ходом запрещено — п. 8.12 ПДД. Наша статья о штрафе за стоп линию.
  • Остановка на жд путях была вынужденной, а вы предприняли все меры согласно п. 15.5 ПДД.
  • Вы проехали через жд переезд с нарушением ПДД из-за технической неисправности светофора или шлагбаума (например, на переезде горел бело-лунный свет с открытым шлагбаумом при приближающемся поезде), помятого знака, нечеткой разметки. Также дежурный подал вам знак об остановке слишком поздно, когда вы уже заехали на жд пути, или его сигнал был непонятным для вас.
  • Вы пересекли жд пути, а шлагбаум поднялся раньше, чем погас красный свет. Укажите, что при поднятом шлагбауме правильно работающий светофор не горит красным сигналом.

Приложите к жалобе запись видеорегистратора о правомерном проезде через жд переезд, фотографии жд путей и неисправных устройств на нем, показания свидетелей или попросите явиться их в суд. Решение по жалобе будет принято через 10 дней в ГИБДД и через 2 месяца в суде.

Важно! Проезд жд переезда на красный свет — серьезное нарушение, избежать которого получится только при строгом соблюдении ПДД

Правовая база

Нарушение в виде проезда на красный свет четко оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Для этого были разработаны статьи 12.12, 12.10, 12.29, 12.13. В них прописаны не только обстоятельства нарушений, но и наказание за них.

То есть, если водитель ознакомится с КоАПом, то он будет иметь представление о том, что ему нужно будет уплатить в качестве наказания, и чем чреват кроме штрафа проезд на красный свет.

А вот все, что связано с фиксацией, содержится в Регламенте МВД 185, вступившим в силу от 2009 года.

Именно им оговаривается использование особой техники, то есть стационарных и передвижных камер, которые могут применяться только при условии полного лицензирования и соответствия техническим требованиям, выдвигаемым МВД.

Если используется сертифицированная камера, ее проверяют на предмет точности с помощью так называемой поверки, после чего разрешают использовать для деятельности.

Главные моменты

Железная дорога — источник крайней опасности. Переезд через нее автомобиля представляет собой потенциальный риск. Установка знаков перед ж/д переездом — это способ свести его к минимуму.

Знаки требуются как перед зонами пересечения, лишенными шлагбаумов или светофоров, так и перед зонами, оборудованными данными устройствами. Именно руководствуясь ими, водитель сможет без проблем пересечь опасную зону.

Первоначальные данные

Железнодорожный переезд Это точка, в которой в одном уровне пересекаются автомобильная дорога и один или несколько железнодорожных путей
Шлагбаум Это сооружение, которое предназначено для оперативного заграждения проезда с возможностью его быстрого открытия. Шлагбаум может быть как вертикальным, так и горизонтальным в зависимости от оси вращения
Устройство заграждения переезда (УЗП) Препятствующий движению транспортных средств элемент, представляющий собой как альтернативу шлагбауму, так и его дополнение. УЗП имеет местом установки асфальт. Его основной компонент — ряд поднимающихся крышек. В поднятом состоянии они делают невозможным проезд автомобиля через железнодорожные пути

Основные виды переездов

Регулируемые переезды оборудуются специализированными конструкциями и устройствами, производящими оповещение звуком.

Подобный переезд в большинстве случаев включает такие элементы, как шлагбаумы либо УЗП — особые щиты из металла, поднимающиеся над поверхностью, если к месту переезда приближается поезд, а также семафоры. На поверхность дороги наносится разметка.

Нерегулируемые переезды лишены знаков, предупреждающих водителя о предстоящем пересечении дороги железнодорожными путями.

На них отсутствуют сигнальные оповещения, на таких точках не присутствуют дежурные. Проезд этих зон осуществляется согласно нормам правил дорожного движения. Помимо этого выделяют однопутные и многопутные переезды.

Наконец, в соответствии с интенсивностью железнодорожного движения переезды также подразделяют на четыре категория:

Первая категория Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к первой или второй категории:

  • также с дорогами либо улицами, по которым проходят постоянные маршруты автобусов (как минимум восемь поездо-автобусов), троллейбусов либо трамваев;
  • наконец, если в этом месте имеется пересечение четырех и более главных путей
Вторая категория Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к третьей категории:

  • также их пересечение с улицами или дорогами, на которых имеется автобусной движение, при этом его интенсивность не достигает восемь поездо-автобусов в течение часов пик;
  • кроме того, с улицами, относящимися к городу и при отсутствии на них автобусного движения;
  • с автодорогами, если в максимальном случае через переезд в течение суток может пройти 50 тысяч поездо-экипажей;
  • наконец, если в этом месте пересекаются три главных пути
Третья категория Пересечение железнодорожного пути с автодорогой или гужевой дорогой, в частности:

  • если видимость в месте пересечения оценивается как удовлетворительная, при этом в течение суток максимальная проходимость через это пересечение превышает десять тысяч поездо-экипажей;
  • если видимость в этом месте оценивается как неудовлетворительная, при этом в течение суток наибольшая проходимость выше одной тысячи поездо-экипажей;
  • при этом в обоих случаях такой переезд причисляют к третьей категории, лишь если по иным критериям он не может рассматриваться как относящийся к первой или второй
Наконец, все иные переезды включают в четвертую категорию по остаточному принципу Это пересечения железнодорожных путей с малозагруженными дорогами

Первые две категории переездов в обязательном порядке оснащаются шлагбаумами и регулировщиками, а также освещаются.

Пересечения двух оставшихся типа могут как быть освещенными и обслуживаемыми регулировщиками, так и нет. Это определяется отдельно для каждого из них. Создание новых переездов первой категории не допускается.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование движения по железнодорожным переездам осуществляется инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министерством путей сообщения в 1998, которая остается актуальна и на 2020 год.

Административный кодекс РФ содержит санкции, применяемые при нарушении существующих правил.

Какие бывают ЖД переезды?

Все железнодорожные скрещения путей делятся на два вида:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые (более опасные).

Регулируемый ж/д участок снабжен светофорами, шлагбаумами, дежурными сотрудниками, предупредительными обозначениями и иными механическими препятствиями.

Нерегулируемый ж/д участок не имеет светофора или дежурного работника. Однако он в обязательном порядке обозначается специальными дорожными табличками.

В правилах ДД пункте 15 оговаривается все, что водитель должен соблюдать на проездах различного характера. Опишем несколько запретов, содержащихся в этом пункте. На железнодорожном переезде запрещается:

  • останавливаться;
  • стоять;
  • ездить задним ходом;
  • поворачивать ТС;
  • разворачивать ТС;
  • обгонять соседнее авто.

Каковы правила проезда

Правила пересечения железнодорожных путей, содержащиеся в ПДД, различаются в зависимости от знаков и сигнального оборудования, установленных на нем.

Со знаком «Стоп»


Этот знак, преимущественно, устанавливается на нерегулируемых пересечениях ж/д путей и проезжей части. Проезд транспортных средств по этим участкам регулируется следующими правилами:

  1. Водитель обязан снизить скорость движения до минимальной.
  2. В обязанности водителя входит самостоятельная проверка безопасности пересечения опасной зоны. Он должен убедиться в отсутствии движущегося состава в поле зрения.
  3. Запрещено пересекать границы переезда при образовании затора на нем. Такое затруднение неизбежно приведет к остановке на ж/д путях.

Знак «Стоп» устанавливается на расстоянии 50 метров до рельс. Водитель, подъезжающий к ним, обязан остановиться у указанного знака или нанесенной на асфальте «Стоп-линии». Движение без остановки (даже при отсутствии видимой опасности) запрещено.

Если знак «Стоп» или линия его замещающая отсутствуют и участок нерегулируемый, то водитель обязан остановить транспортное средство не менее чем в 10 метрах от ближайших рельс.

Проезд с работающим светофором

Такой тип переезда относится к регулируемому. Помимо светофора, на нем может присутствовать шлагбаум, подъемный механизм или дежурный.

Требования, относящиеся к пересечению регулируемого переезда:

  • сигналы светофора обязательны для исполнения всеми участниками движения;
  • запрещается выезжать на ж/д пути на запрещающий сигнал или при опущенном (или только начинающем опускаться) шлагбауме;
  • необходимо прекратить движение при наличии сигналов от дежурного. Запрещающий сигнал выглядит как поднятые вверх или разведённые в стороны прямые руки.

Место остановки при наличии светофора:

  1. Непосредственно у светофора.
  2. Рядом со стоп-линией при ее наличии.
  3. В 5 метрах от шлагбаума (если светофор размещен за ним).

Типы светофоров, которые могут быть установлены на подобных участках:

  • имеющие два сигнала, расположенных в одну горизонтальную линию. Сигнал, запрещающий движение – попеременное мигание обоих огней красного цвета. Разрешением на проезд служит отсутствие оповещения и выключенный светофор;
  • имеющие три сигнала: два красных горизонтально расположенных и один белого цвета по центру над ними. При запрете проезда начинают мигать поочередно оба красных сигнала. Разрешающим знаком служит непрерывное горение белого огня сверху.

Значение термина

Государственная служба ГИБДД называет переездом пересечение полотна железной дороги с проезжей частью автомобильной дороги. Въезд на этот элемент трассы разрешен только при выполнении установленных законодательством правил для сохранения безопасности движения.

Железнодорожный переезд подразделяется на две основных категории:

  • Регулируемый – проезд с одним ЖД путем или многопутного типа, контролируемый специальными оповещениями или конструкциями. Кроме устройств для обеспечения безопасности, на пунктах пересечения дорог присутствует дежурный.
  • Нерегулируемый – пересечение путей и автомобильного полотна без предупредительных указателей, регулировки дежурным и сигнальных оповещений.

В ПДД Российской федерации существуют специальные правила, согласно которым перед ж/д путями обязательно устанавливаются предупреждающие дорожные знаки.

К системам обеспечения безопасности и регулирования движения относятся:

  • Шлагбаум;
  • Семафор;
  • Светофор;
  • Металлический щит;
  • Разметка.

О железнодорожных переездах в ПДД

Перечисленные выше штрафы можно получить, если выехать на встречку не только на самом переезде, но и за 0,1 км пред ним. Это довольно большое расстояние, которое сложно измерить на глаз, поэтому в тех случаях, когда нет уверенности, что до переезда более 100 метров, лучше не рисковать и не выезжать на встречку, даже если на дороге нет сплошной линии.

Если же водитель вынужденно выезжает на встречную полосу, чтобы объехать неподвижное препятствие, то штрафа он не получит.

На пешеходных переходах, начиная с 2014 года, в данное правило были внесены изменения. Не имеет значения, находятся ли на пешеходном переходе граждане либо нет, обгон не может быть выполнен.

ПДД РФ. Прежде, чем начинать манёвр, водитель обязан удостовериться в том, что встречная полоса свободна, и в процессе осуществления действия не будет создана опасность или помехи для других транспортных средств. Лицо, находящееся за рулем машины, которую обгоняют, не должно препятствовать выполнению манипуляции. Категорически запрещается повышать скорость или осуществлять иные действия. Зачастую ряд нетерпеливых водителей, чтобы не стоять в пробке, совершают обгон до переезда всего потока автомобилей и на самом переезде вклиниваются между машинами на свою полосу либо проезжают и его по встречной полосе

Стоит обратить внимание, что существует различие между обгоном и объездом препятствия на железнодорожном переезде

Согласно статье 11 п. 4 ПДД обгон транспорта запрещён, если до ЖД переезда осталось менее 100 метров. Величину наказания регламентирует Кодекс административных правонарушений.

Этот манёвр считает самым опасным и наказывается максимально строго. Водители, совершившие обгон, спрашивают: «я проехал на машине какой штраф?» В зависимости от произошедшего, можно квалифицировать как нарушение правил обгона или опережения. Первое влечет куда более строгую ответственность.

Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Также такой штраф будет выписан водителю, который совершит проезд железнодорожного переезда в любом ином месте, не предусмотренном для этого.

Также нет наказания за опережение других автомобилей без выезда на встречку. То есть, если дорога перед ж/д переездом имеет две полосы, то попутные автомобили можно опережать по соседней полосе.

Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.

Также нет наказания за опережение других автомобилей без выезда на встречку. То есть, если дорога перед ж/д переездом имеет две полосы, то попутные автомобили можно опережать по соседней полосе.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

В случае, если был обгон по встречной полосе на ж/д переезде, то будет назначен штраф 5 тыс. руб или заберут права на 4-6 месяцев.

В Административном кодексе предусмотрено назначение более строгих санкций в случае, если водитель совершил рецидив по конкретному нарушению.

Видео: движение через железнодорожные пути Как оспорить Когда сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, то вам нужно собрать как можно больше доказательств и свидетельств вашей невиновности. Если вы всё верно аргументируете, приведёте веские доказательства, то решить проблему можно на месте.

В Административном кодексе предусмотрено назначение более строгих санкций в случае, если водитель совершил рецидив по конкретному нарушению.

Видео: движение через железнодорожные пути Как оспорить Когда сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, то вам нужно собрать как можно больше доказательств и свидетельств вашей невиновности. Если вы всё верно аргументируете, приведёте веские доказательства, то решить проблему можно на месте.

Переезд сплошной линии запрещен за 100 метров до железнодорожных путей. Наказание будет зависеть от целей пересечения сплошной линии.

Особенности функционирования

Железнодорожные переезды всегда оснащены специальными знаками, световыми регуляторами и светофорами, признанными максимально обезопасить движение в этой зоне.

Обычно переезды делятся на несколько типов:

  • переезд общего пользования – пересечение ж/д переезда и автомагистрали;
  • переезд необщего пользования – пересечение ж/д переезда с дорогами, которые принадлежат определенному сектору или предприятию;
  • регулируемые переезды – территория, оснащенная сигнализацией, световыми диодами, шлагбаумом или обслуживаемая обученным сотрудником, который регулирует движение транспортных средств на участке;
  • нерегулируемые переезды – территория, не оснащенная ни одним из видов сигнализации предупреждения движущегося поезда, а также не обслуживаемая дежурными сотрудниками. То есть движение на данном участке никак не регулируется.

По стандартам обследование на исправность переездов и сигнализации проводится ежегодно. Проверяют, как правило, работоспособность самого переезда, исправность электроснабжения, работу системы связи и сигнализации. По итогам такой проверки производится переоборудование переездов при необходимости.

По мимо главной проверки, проводятся и другие осмотры в течение года. В случае серьезных неисправность в план устранения поломок вносятся коррективы. Такие переезды закрывают до устранения недочетов.

По статистике большая часть ДТП, совершаемых на переездах, происходит по вине водителя в следствие несоблюдения правил совершения переезда или поведения в момент движения.

Поэтому в качестве дополнительной меры на многих значимых ж/д переездах устанавливаются шлагбаумы, а на других – движение регулируют дежурный сотрудник.

Поведение при вынужденной остановке


Оповещать о том, что пути не свободны нужно обязательно, во избежание аварии

В качестве отдельного пункта правил идет вынужденная остановка на железнодорожных путях. Под вынужденными обстоятельствами можно понимать, например, поломку транспортного средства.

Стоит отметить, что образовавшаяся впереди пробка или авария не относится к уважительным причинам и не может считаться вынужденной остановкой, поскольку водитель мог ее предотвратить.

При возникновении вынужденной остановки, гражданину необходимо следовать установленным правилам:

Попросить пассажиров осторожно покинуть транспортное средство и убедиться в том, что они отошли на безопасное расстояние;
Направить двоих человек в обе стороны железнодорожных рельс для подачи видимого сигнала поезду. Они могут махать яркой тканью (лучше красной) или мигать фонариком

Таким образом, водителю поезда дают знать о том, что путь не свободен;
Также необходимо включить аварийные огни на самом транспортном средстве;
После указанных действий необходимо обратиться к дежурному, с целью отбуксировать автомобиль с опасной зоны;
Также необходимо прибегнуть к посторонней помощи и попытаться собственными силами сдвинуть машину с рельс. К данной мере стоит прибегать, если воспользоваться помощью дежурного не представляется возможным.

Также стоит помнить главное правило – поезд во много раз больше и тяжелее автомобиля, соответственно и тормозной путь занимает гораздо больше времени. Поэтому, если транспортное средство совершило аварийную остановку на рельсах, необходимо всеми силами подавать сигналы водителю локомотива, чтобы избежать возможного столкновения.

Знаки

Знак жд переезд устанавливается поблизости с таким переездом, при этом значок указывает на обозначение разновидности такового. Имеется несколько вариантов:

  • впереди может располагаться полотно однопутное;
  • дорога многопутная.

Если пути одноколейные – это это говорит о том, что по таким рельсам может передвигаться только один состав, который идёт в одну сторону. Такая дорога несёт в себе не меньше опасности. Когда поезд проехал – продолжить двигаться можно после того, как услышал разрешающий сигнал.

Дорожный знак переезд может указывать на то, что впереди располагается дорога многопутная. Это подразумевает, что состав можно ожидать с любой из сторон. Предупреждать знак будет о приближении поездов. Если состав проехал, но при этом всё ещё горит запрещающий сигнал – двигаться не стоит. Возможно, состав двигается с другого направления.

Также нужно отметить, что за 200 и меньше метров до переезда устанавливают переезд знак в том случае, если речь идёт не о населённом пункте

Нужно обратить внимание на то, сколько полосок изображено на знаке. Часто такие изображения встречаются в раскрасках у ребёнка, которого родители с детства учат безопасности

Когда нарисовано три полосы – это говорит о том, что до путей осталось около 150 метров. Соответственно, 100 метров – две полосы и 50-одна. На фотографиях и в жизни знак будет выглядеть как прямоугольный фон с косой линией красного цвета. Устанавливают его по правую сторону дороги.

Когда по рельсам движется поезд – ему нужно уступить дорогу. В деревнях и прочих зонах, чаще всего, остановка не продолжается более двух минут. Это связано с тем, что за такой промежуток времени водитель вполне может оценить сложившуюся ситуацию и понять, стоит ехать или нет.

Правила проезда

Рассмотрим основные правила дорожного движения, распространяющиеся на пересечение ЖД переездов:

№12.4 Остановка на ЖД путях запрещена. Касается это не только парковки, но и непродолжительной остановки. Запрещено также высаживать пассажиров на путях
№15.3 Запрещено пересекать переезд, если за ним образовалась пробка. Это вынудит водителя остановиться на ЖД путях, что небезопасно
№12.5 Запрещена стоянка автомобиля на расстоянии менее 50 метров до переезда

Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.

В этом случае действовать нужно по правилам:

  • высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;
  • отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
  • оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
  • при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
  • предупредить дежурного о произошедшем.

Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.

Со знаком «СТОП»

Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.

Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.

Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна. Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна.

С работающим светофором

Согласно правилу дорожного движения №15.3:

нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме; запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно; нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок); если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов. Также запрещено:

Также запрещено:

  • обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
  • самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
  • перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;
  • без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.

Способы оплаты штрафа ГИБДД

Вот основные способы.

«Штрафы ГИБДД». Введите госномер, номера свидетельства о регистрации ТС (СТС) и прав. Нажмите «Проверить штрафы». Если штрафы есть, сервис их покажет. Затем нажмите «Оплатить».

Проверьте информацию и нажмите «Перейти к оплате».

Введите данные банковской карты и нажмите «Оплатить».

Квитанция сохранится в разделе «Квитанции об оплате».

Сайт Госуслуг. Перед проверкой зарегистрируйтесь на сайте и подтвердите личность в одном из авторизованных центров. После этого можно будет выбрать услугу «Проверка штрафов» и нажать «Проверить».

Почта России. Штраф можно погасить в отделении, только если на руках есть бумажное постановление. Оплата только наличными.

Банковский терминал. Для этого также нужно бумажное постановление, штраф можно будет найти в терминале по номеру и оплатить картой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector