Земельный кодекс российской федерации от 25.10.2001 n 136-фз ст 39.3 (ред. от 30.04.2021)

Кому и в каких регионах России выдают землю бесплатно прямо сейчас?

На сегодняшний день Ленинградская область занимает лидирующие позиции по вопросу выделения бесплатных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

Бесплатно получить дачный участок в Ленинградской области

Принятый в октябре 2008 года областной закон Ленинградской области №105-оз «О предоставлении на бесплатной основе земельных участков отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» предоставляет право передачи земли в собственность следующим категориям граждан:

  • Многодетные семьи стоят на первом месте по срочности получения земли. А если семья нуждается в жилых помещениях, то они должны без очереди получить участок.
  • Граждане Ленинградской области, которые состоят на учете в органах местного самоуправления как нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
  • Члены семьи Героя Российской Федерации, который погиб.
  • Молодые специалисты, которые не достигли 35-ти летнего возраста, которые работают по трудовому договору на территории Ленинградской области. Договор должен быть заключен на срок не менее пяти лет, и эти граждане должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Граждане, которые заинтересованы в получении земли (не считая молодых специалистов), должны знать, что законом установлен минимальный срок проживания на территории Ленинградской области – он равняется пяти годам. Лишь по истечении этого периода они имеют право получить земельный участок бесплатно.

Бесплатно получить землю в Нижегородской области

В Нижегородской области 4.08.2010 был принят закон №127-3 «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных наделов для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области». Согласно закону, правом бесплатного получения земли от государства могут воспользоваться 14 категорий граждан, вот некоторые из них:

  • Дети-сироты.
  • Ветераны Великой Отечественной войны.
  • Неполные или молодые семьи, имеющие 1 ребенка и более.
  • Граждане, в анамнезе которых имеются тяжелые хронические заболевания.
  • Военнослужащие, которые служат в рядах ВС РФ свыше 10 лет.
  • Участковые полицейские.

Бесплатно получить земельный участок в Крыму

15 января 2015 года в Крыму был принят закон №66-ЗРК/2015, который определил перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение земли от государства. В него входят:

  • Граждане, которые воспитывают трех и более детей, не достигших совершеннолетия.
  • Инвалиды и ветераны ВОВ.
  • Инвалиды и ветераны боевых действий.
  • Граждане, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и признанные инвалидами.
  • Реабилитированные граждане, которые были признаны жертвами политических репрессий.
  • Семьи, проживающие в стесненных условиях, где на каждого члена семьи приходится менее 10 м. кв. жилой площади.
  • Граждане, которые проживают в аварийных домах.

У данных категорий граждан не должно быть в собственности земельного участка под жилищное строительство или жилых помещений, при этом установлен минимальный срок проживания на территории Крыма – он составляет пять лет. Если рассматривать другие российские регионы, то в большинстве случаев механизмом получения бесплатной земли могут воспользоваться, лишь отдельные категории специалистов и семьи, имеющие более 3 детей. Учитывая тот факт, что 1 марта 2015 года были внесены поправки в Земельный Кодекс, можно рассчитывать на то, что законодательство в регионах изменится также на местном уровне. Его требуется привести, как минимум, в соответствии с ЗК, который был обновлен. Многие граждане рассчитывают на то, что теперь процесс получения бесплатной земли будет осуществляться гораздо проще и быстрее, так как на сегодняшний день государству необходимо задействовать в хозяйственном обороте как можно больше земли.

В данной публикации мы перечислили лишь некоторые регионы и условия получения бесплатных дачных участков на их территории, в каждом конкретном субъекте Федерации есть свои особенности выделения земли, и мы рекомендуем обратиться к юристам, специализирующимся на земельном законодательстве, за консультацией о том, как оформить земельный участок от государства бесплатно и с минимальными затратами времени и сил.

Примеры применения статьи

Чтобы лучше разобраться в этой туманной и расплывчатой статье, стоит привести два примера. Возможно, они будут не слишком наглядными, потому что сам текст статьи не располагает к четким примерам.

Можно привести вполне реальный пример. В одном деле ФАС СЗО установил следующее. Во-первых, на земельном наделе остался только фундамент. Во-вторых, фундамент износился на 60%. Нет никаких доказательств того, что невозможно использовать спорный объект. Таким образом, право пользования частью участка принадлежит заявителю в силу прямого указания закона.

Также примером может быть такая предполагаемая ситуация. Гражданин А имеет в постоянном пользовании, например, по договору бессрочной аренды, баню с небольшой прилегающей территорией. В результате наводнения баню полностью смыло, и он остался только с участком земли, где стояла постройка, и с тех пор уже прошло два года девять месяцев.

Арендодатель знает Земельный кодекс наизусть, но также он хорошо знает гражданина А. Он знает, что может подать в суд и попытаться доказать, что через три месяца гражданин А теряет права на землю. Но также он знает, что у гражданина А из-за того наводнения и так одни сплошные убытки, и до восстановления бани он доберется не раньше, чем через четыре месяца. Как порядочный человек он не стал ни на чем настаивать и дал возможность своему знакомому взяться за баню, когда ему удобно. Гражданин А как честный человек взялся за восстановление бани через три года и два месяца и восстановил ее. Таким образом, ни один, ни другой, по сути, не действовали полностью в рамках закона.

Комментарии к статье 39.6 ЗК РФ, судебная практика применения

В «Обзоре судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020) определены следующие правовые позиции:

Предоставление земельного участка для сельхозпроизводства без проведения торгов

Предоставление земельного участка для сельскохозяйственного производства на основании пункта 8 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений о предоставлении этого участка от других крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, имеющих право на предоставление участка по данному основанию. В целях установления названных лиц уполномоченный орган публикует извещение о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 ЗК РФ. См. подробнее п. 1 Обзора.

Продление договора аренды земельного участка для сельхозпроизводства без торгов и извещения о предоставлении

Арендатор земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, имеет право на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов в соответствии с условиями, закрепленными подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ. В этом случае опубликования извещения, предусмотренного статьей 39.18 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка не требуется. См. подробнее п. 2 Обзора.

Если после 01.03.2015 года арендатор продолжил пользование земельным участком для сельхозпроизводства, то договор считается возобновленным на неопределенный срок

Если арендатор продолжает пользоваться земельным участком, предоставленным в установленном порядке без торгов для ведения сельскохозяйственного производства до 1 марта 2015 года, после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок в соответствии с пунктом 2 статьи 621 ГК РФ. В этом случае арендатор имеет право на обращение с заявлением о заключении нового договора аренды. См. подробнее п. 3 Обзора.

Предоставление земельного участка для осуществления сельхозпроизводства казачьему обществу в аренду без торгов

Земельный участок для осуществления сельскохозяйственного производства предоставляется казачьему обществу в аренду без торгов в пределах территорий, установленных законом субъекта Российской Федерации, исключительно в целях сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования с учетом нуждаемости такого общества в земельном участке. См. подробнее п. 12 Обзора.

Регистрация и постановка на учёт земельного участка

После выкупа и межевания необходимо встать на учёт в кадастре, для этого необходимо:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • План границ (межевая документация);
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Оформление заявления о выделе определенной земли из муниципальной и государственной собственности (выдаётся сотрудниками регистрирующего органа).

По окончанию сотрудниками выдаётся расписка о приёме документов, в которой указана дата окончания постановки на учёт в кадастре. Также по номеру расписки можно проследить за статусом выполнения операции на сайте rosreestr.ru. Примерно срок составляет около 14 календарных дней.

После чего необходимо осуществить перевод земельного участка в собственность.

Для этого потребуется:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Кадастровый паспорт на ЗУ;
  • Договор купли-продажи на участок или выписка о выделе собственности у администрации;
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Список документации для каждого случая индивидуален, потому может дополняться по требованию сотрудников регистрирующего органа.

Особенности предоставления земельных участков

04.03.2016 15:07

Павловский отдел

В соответствии с пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ  договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, с гражданами для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности  (далее земельные участки) в соответствии со статьей 39.18 Земельного Кодекса.

На основании ст.39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления или о предоставлении земельных участков уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.  Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.
Данное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является в соответствии с п. 6 ст.39.18 КЗ РФ является  основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Русская Православная Церковь

В марте 2015 года в Московскую Патриархию поступила информация об отказах муниципальных органов в передаче без проведения торгов в безвозмездное пользование религиозных организаций земельных участков под строительство храмов. При этом в ряде епархий выявились случаи принуждения религиозных организаций к участию в торгах. В обоснование своей позиции муниципалитеты ссылались на п. 73 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (утв. Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1), который не рассчитан на случаи предоставления в безвозмездное пользование религиозных организаций без проведения торгов незастроенных земельных участков. В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил обращение в адрес Министра экономического развития РФ А.В. Улюкаева. В ответ поступило разъяснение Миэкономразвития России от 03.07.2015 № ОД-10/26976, суть которого сводится к следующему.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет.

Понятие «размещение» включает строительство, реконструкцию и (или) эксплуатацию объекта капитального строительства (пп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ).

Таким образом, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование религиозной организации в соответствии со статьей 39.10 Земельного кодекса РФ возможно, в том числе, в целях строительства зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения.

Порядок предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьями 39.14 и 39.17 Земельного кодекса РФ.

Документы, предусмотренные пунктом 73 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 — в том числе имеются в виду документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение (если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав), кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, — необходимы в случае предоставления земельного участка для эксплуатации существующего объекта, строительство которого не завершено.

В случае строительства объекта недвижимого имущества (здания, сооружения) указанные документы, предусмотренные пунктом 73 Перечня, не требуются.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ (в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению). При наличии сформированного земельного участка к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации

(Информация Минэкономразвития России «Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»»).

Бытие 39:3

Если единственная заявка на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, продажа такого земельного участка осуществляется указанному лицу.

Ст. 39.3 ЗК РФ. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов

Взаимодействие с другими нормами

В законодательстве не найдется, пожалуй, ни одной статьи, главы или постановления (а также чего-либо подобного), которые не взаимодействовали бы ни с чем. Это же касается и ст. 39 ЗК РФ.

После 23.06.2014 она стала прямо взаимосвязана с № 171-ФЗ, по которому 01.03.2015 она утратила свою силу, а новому федеральному закону в нее, наоборот, пришло время вступить. Кроме этого, с ней имеют связь:

  1. Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 года. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».
  2. Постановление Президиума ВАС от 15.04.2008 № 17616/07.
  3. Гражданский кодекс также ссылается на Земельный кодекс в целом, так что в чем-то это касалось и данной статьи.

Права на выкуп ЗУ

Таковыми правами обладают и юридические, и физические лица, главное чтобы на земле, находящейся у них в аренде, была зарегистрирована постройка (в ЕГРН).

Для регистрации строения необходимо:

  • Обратиться в БТИ и написать заявление о выдаче тех. паспорта на интересующий объект недвижимости.
  • Согласно данным, полученным из тех. Паспорта, разработать план объекта.
  • Осуществить регистрацию постройки в МФЦ или Госреестре.
  • Зарегистрировать права собственника в МФЦ или государственном реестре.

«Как определяется стоимостная оценка земли?» — довольно частый вопрос. Формирование стоимости происходит в каждом регионе индивидуально, это регламентируется областными законами и актами муниципалитета. Как правило, земельные участки продаются по кадастровой стоимости, а не по рыночной, и цена, обычно, представлена в виде определенного процента от общей суммы (не более 3% под индивидуальное жилое строительство).

Стоит отметить, что не все земельные участки можно приватизировать/выкупить, к таким ЗУ относятся:

  • Гор. парки, сады, территория заповедников;
  • Охранные зоны предприятий;
  • Наделы, которые находятся во владении у водных и лесных фондов;
  • Территории, которые находятся далеко от автомобильных или железнодорожных путей (и иного транспорта), то есть в зоне отчуждения транспорта;
  • Земля, находящаяся во владении у МО (Министерства Обороны).

Некоторые регионы РФ предполагают льготы на существенное уменьшение сумм выплат за землю, если они находятся в гражданском пользовании более 10 лет.

Весь перечень документации, который необходим для получения земли в собственность, подаётся только после регистрации на ней ОН (объекта недвижимости).

Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов

1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Без проведения торгов осуществляется продажа:

1) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;

1.1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения, развития территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

2) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;

3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества;

4) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;

5) утратил силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ;

6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;

7) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса;

8) земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

9) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

11) земельных участков гражданам в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Если единственная заявка на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, продажа такого земельного участка осуществляется указанному лицу.

Комментарий к Ст. 39 СК РФ

1. Общей по отношению к комментируемой статье является норма п.

2 ст. 254 ГК РФ, где указывается, что при разделе общего имущества и выделе из него долей доли супругов признаются равными. Вместе с тем в этой же норме содержится положение о том, что данное правило может быть изменено федеральным законом или соглашением участников совместной собственности. Настоящая статья конкретизирует названное правило применительно к совместной собственности супругов, уточняя случаи отступления от общего правила.

Во-первых, анализируя п. 1 данной статьи и другие положения Кодекса, можно сделать вывод о том, что соглашением, изменяющим принцип равенства долей супругов при определении долей в общем имуществе, может быть брачный договор, или договор об определении долей в общем имуществе, или договор о разделе общего имущества супругов.

Во-вторых, в п. 2 комментируемой статьи содержится исключение из общего правила, дающее возможность суду отступить от принципа равенства долей. При этом закон указывает на необходимость учета интересов несовершеннолетних детей.

Речь идет, безусловно, об увеличении доли того супруга, с которым остаются такие дети. Возможно увеличение доли супруга, который является нетрудоспособным вследствие болезни, возраста «или по иным независящим от него обстоятельствам лишен возможности получать доход от трудовой деятельности» (см. п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 15).

Кроме того, возможно увеличение доли одного из супругов, если второй по неуважительным причинам уклонялся от трудовой деятельности либо расходовал общее имущество вопреки интересам семьи. На практике при разделе общего имущества суды учитывают профессиональные интересы супругов (например, музыкальный инструмент передается музыканту). Могут учитываться и иные интересы (например, коллекционирование). Принимая решение об отступлении от принципа равенства долей или о приоритете одного из супругов по передаче конкретного имущества, суд в своем решении обязан привести соответствующие мотивы.

2. Раздел общего имущества супругов (бывших супругов) не освобождает бывших участников совместной собственности от соответствующих обязательств перед кредиторами.

При разделе имущества по договору наряду с вещами, переходящими в собственность сторон, следует указывать и имущественные обязательства перед третьими лицами, которые будет исполнять каждая из сторон.

В случае раздела имущества в судебном порядке суд в решении указывает на обязанность бывших участников совместной собственности произвести выплату долгов.

В этом случае долги распределяются пропорционально присужденным долям.

3. При разделе имущества крестьянского (фермерского) хозяйства доли членов такого хозяйства признаются равными, если соглашением между ними не предусмотрено иное (ст. 258 ГК).

Заключение

Бывают случаи, когда выкупная цена безосновательно завышена или же наоборот органом МСУ выдаётся отказ в выкупе, хотя все основания для льготной покупки имеются. В таких ситуациях необходимо обратиться либо в судебные инстанции, либо в прокуратуру для разрешения вопроса. Перед подачей искового заявления необходимо изучить случаи продажи земли в соответствии с ст. 39.3 ЗК РФ, а также убедиться в том, что объект недвижимости на земле зарегистрирован. После чего можно уверенно подавать иск в суд, не без помощи грамотного юриста.

Повторно предоставляем для ознакомления ЗК РФ и статьи из него:

  Земельный Кодекс РФ ФЗ №136 (4,1 MiB, 1 013 hits)

  Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов (20,6 KiB, 732 hits)

  Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение (19,1 KiB, 1 333 hits)

2021 zakon-dostupno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector