Гражданское право россии

Существенные условия договора поставки для государственных нужд

При оформлении этого документа первоначально действуют особые правила, но если возникающие вопросы ими не решены, то вступает в силу положение контракта доставки продукции, а после положения из договора купли-продажи.

Для данного документа существует ряд особых условий, наличие которых обязательно в составлении:

  • предмет в документе;
  • конкретные сроки;
  • стоимость и возможность оплаты.

Далее следует учитывать такие моменты как:

  • место выполнения условий;
  • вид приема продукции;
  • ответственность лиц, вступающих в закупки.

Ответственность поставщика такова, что неустойка, цена которой устанавливается заказчиком, выплачивается в полном размере.

Ответственность заказчика заключается в выплате неустойки, размером 1/300.
Кроме того, обе стороны закупочных отношений имеют право быть освобождены от уплаты штрафных санкций только тогда, если кто – то из них найдет доказательства, что невыполнение обязательств произошло по вине другого.

Дополнительные условия для оформления:

  • права и обязанности участников;
  • непредвиденные обстоятельства;
  • обеспечение документа (это финансовая поддержка того, что поставщик обязан выполнить свои условия в указанный срок и по всем правилам, либо заказчик может возместить свои убытки из – за невыполнения условий контракта первым участником).

Особенности договора поставки для государственных нужд

Изменение контракта поставки для государственных и муниципальных нужд невозможно в случае со всеми обязательными условиями.

Но возможны изменения следующих условий:

  • сведения об участнике (изменение реквизитов или персональных данных);
  • смена количества указанного продукта;
  • внесение изменений в цену документа.

Важно помнить, что для изменения этих условий обязательно нужно согласие другого участника закупочных отношений

Оплата товара по договору поставки

Оплата товара по договору поставки для государственных нужд осуществляется по всем правилам и порядкам, а также по форме расчетов, которая предусмотрена документом. Цена устанавливается по решению участников закупок. В договоре указывается срок и размер оплаты, возможность частичных выплат, а так же дополнительных условий по ценовой политике.

Обязанность поставляемой стороны передать продукт закупщику, который соответствует качеству и количеству, указанному в контракте.

Порядок заключения договора на поставку товаров

Участник, который закупает товар, должен разработать план государственного контракта и отправить его поставщику, который, в свою очередь, обязан:

  • подписать и возвратить один вариант контракта закупщику, не позднее 30 дней;
  • выслать письмо с указанием противоречий, если они имеются;
  • либо отказаться от закупок.

Заказчик должен в течение 30 дней решить возникшие проблемы и осведомить сторону поставки. В случаях когда по итогам специализированного конкурса, то его должны заключить не позже чем 20 дней, начиная со дня, когда объявили результаты.

Расторжение договора

Прекращение контракта поставки для государственных нужд возможно при исполнении основного обязательства, либо при расторжении документа, которое возможно только в таких случаях как:

  • обоюдное решение участников закупок;
  • вынесенное решение суда.

Требовать расторгнуть контракт в суде участник может только после того, как получил отказ от другого или не получил ответ в указанный срок, который равен 30 дням.

Данный вид договора — отличная возможность для владельца малого и среднего бизнеса получить хорошего заказчика в лице государства, чтобы заключать контракты на доставку продукции либо на оказание услуг. Поэтому необходимо ответственно относиться к участию в государственных закупках и к оформлению документации.

Другой комментарий к статье 529 ГК РФ

1. В соответствии с государственным (муниципальным) контрактом поставщик должен передать товары непосредственно государственному (муниципальному) заказчику либо получателю, указанному в выдаваемой заказчиком на основании контракта отгрузочной разнарядке. В последней ситуации получатель выступает в качестве третьего лица, управомоченного на принятие исполнения (ст. 312 ГК), и не несет обязанностей (а равно ответственности) перед поставщиком (см. коммент. к ст. 531 ГК).

Однако государственным (муниципальным) контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров должна осуществляться поставщиком покупателю, указанному государственным (муниципальным) заказчиком, на основании заключаемого между поставщиком и покупателем договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд (п. 1 коммент. ст.).

2. Договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд заключается на основании и во исполнение государственного (муниципального) контракта, поэтому тесно связан с последним и зависим от него (см. абз. 1 ст. 532, абз. 1 п. 3 ст. 533, абз. 2 ст. 534 ГК).

3. Поскольку договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд опосредует отношения по возмездной передаче товаров в собственность другой стороны, указанный договор представляет собой вид купли-продажи и разновидность поставки. Соответственно, положения § 3, а также § 1 гл. 30 ГК применяются к нему в части, не противоречащей правилам § 4 гл. 30 ГК.

Сторонами договора поставки товаров для государственных нужд являются поставщик и покупатель. Поставщиком в договоре поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд выступает поставщик по государственному (муниципальному) контракту (см. ст. 525 ГК и коммент. к ней). Покупателем является лицо, указанное государственным (муниципальным) заказчиком в извещении о прикреплении покупателя к поставщику (п. 1 коммент. ст.). В качестве покупателя может выступать любое лицо, хотя чаще всего в этой роли выступают коммерческие организации.

С учетом того, что договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд является разновидностью договора поставки, его существенными условиями должны признаваться условия о предмете и сроке. Кроме того, судебная практика, со ссылкой на ст. 532 ГК (см. коммент. к ней), признает в качестве существенного условие о цене (см. Постановление ФАС Московского округа от 2 апреля 2003 г. N КГ-А40/1683-03).

4. Коммент. ст. регламентирует порядок заключения договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд.

Государственный (муниципальный) заказчик в 30-дневный срок со дня подписания государственного (муниципального) контракта направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении (п. 1 коммент. ст.).

Получив извещение о прикреплении, поставщик обязан в следующие 30 дней направить указанному в нем покупателю проект договора поставки (п. 2 коммент. ст.). Данное правило является диспозитивным и может быть изменено государственным (муниципальным) контрактом. Кроме того, возможно представление проекта договора покупателем.

Сторона, получившая проект договора, обязана в 30-дневный срок либо подписать его, либо при наличии разногласий составить протокол разногласий и передать его контрагенту (п. 3 коммент. ст.). Стороны должны принять меры по урегулированию возникших разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной в суд (п. 4 коммент. ст.).

5. Заключение договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд является обязательным для поставщика. Обязанность заключить договор возникает у поставщика, во-первых, перед государственным (муниципальным) заказчиком в силу государственного (муниципального) контракта. Данная обязанность выступает в качестве договорной и последствия ее неисполнения могут устанавливаться государственным (муниципальным) контрактом (иное мнение см.: Гражданское право: Учеб. 4-е изд., перераб. и доп. Т. 2 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. С. 82 (автор главы — И.В. Елисеев)). Во-вторых, указанные в законе (абз. 2 п. 1, п. 5 коммент. ст.) обстоятельства порождают обязанность поставщика заключить договор перед покупателем. Как следствие, при уклонении от заключения договора покупатель праве в судебном порядке требовать понуждения поставщика к заключению договора на условиях разработанного покупателем проекта (п. 5 коммент. ст.).

Покупатель, напротив, не несет перед поставщиком обязанности заключить договор (см. ст. 530 ГК и коммент. к ней), поэтому в случае отказа от заключения в отношении его поставщик не может использовать никаких способов защиты.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД.

Договором поставки для государственных нужд называется договор о передаче покупателю товаров, предназначенных для государственных нужд, заключаемый поставщиком на основе и во исполнение государственного контракта.

Главная отличительная черта – особая цель использования товаров, а именно – их закупка для государственных нужд, в том числе в государственный резерв.

Договор поставки для государственных нужд является:

1) консенсуальным;

2) возмездным – основанием исполнения обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены, и наоборот;

3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора поставки для государственных нужд.

Поставщик – предприниматель.

Государственный заказчик – утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения.

Покупатель – любое юридическое лицо.

Предмет договора – любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в то м ч исле для предпринимательской деятельности. Закупка по государственным контрактам товаров иностранного производства не допускается.

Форма договора – письменная, заключается путем подписания сторонами одного документа.

Существенным условием договора поставки для государственных нужд является срок.

Права и обязанности поставщика :

1) заключение договора поставки для государственных нужд;

2) за просрочку поставки или недопоставку товаров по государственному контракту уплатить покупателю неустойку в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и возместить убытки;

3) передачу товаров: а) путем отгрузки их покупателю либо путем предоставления товаров в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика;

Б) вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару;

В) в определенном количестве;

Г) в согласованном ассортименте;

Д) соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен;

Е) установленного качества;

Ж) свободным от прав третьих лиц;

З) в таре и упаковке.

Права и обязанности государственного заказчика:

1) обязан принять товар; 2) обязан прикрепить к поставщику покупателя; 3) обязан оплатить товар; 4) выступить поручителем по обязательству покупателя оплатить товар.

Права и обязанности покупателя:

1) обязан принять предложенное поставщиком исполнение; 2) вправе отказаться от заключения договора полостью или частично; 3) оплатить товар, если поставка производится по отдельному договору поставки.

Что еще скачать по теме:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  • Все договоры
  • Все бланки
  • Авторский договор, авторский заказ
  • Агентский, субагентский договор и соглашение
  • Договор аренды, субаренды: недвижимости, имущества
  • Договор банковского счета, вклада-депозита, обслуживания
  • Брачный договор, контракт, семья
  • Договор безвозмездного пользования, оказания услуг
  • Договор возмездного оказания услуг
  • Договор гарантии и гарантийного обслуживания
  • Договор дарения, пожертвования
  • Договор доверительного управления
  • Договор займа, беспроцентного займа
  • Договор задатка, аванса
  • Договор залога недвижимости, имущества, прав
  • Договор комиссии, субкомиссии на покупку, продажу
  • Договор концессии, франчайзинга
  • Договор купли-продажи товара, имущества, акций
  • Договор лизинга, сублизинга, финансовой аренды
  • Лицензионный, сублицензионный договор
  • Договор мены, бартера, обмена
  • Договор найма, поднайма жилого помещения
  • Договор на выполнение работ, оказание услуг
  • Договор обучения, стажировки, переподготовки
  • Договор перевода долга
  • Договор подряда, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки товара, продукции, оборудования
  • Договор представительства: юридического, коммерческого
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор уступки требований, договор цессии
  • Договор хранения товара, имущества
  • Трудовой договор, контракт, соглашение
  • Удостоверительная надпись
  • Прочие договора
  • Акт
  • Анкета
  • Аренда
  • Белстат
  • Бухучет
  • Бюджет
  • Ведомость
  • Госкомимущество
  • Доверенность
  • Должностная инструкция
  • Жалоба
  • ЖКХ
  • Журнал
  • Зарплата
  • Заявление
  • Здравоохранение
  • Инструкция
  • Исковое заявление
  • Контракт
  • Минздрав
  • Минтранс
  • Минюст
  • МЧС
  • Отчет
  • Отчетность
  • Положение
  • Приказ
  • Протокол
  • Рабочая инструкция
  • Расписка
  • Совмин
  • Соглашение
  • Справка
  • Труд
  • Уведомление
  • Устав
  • Форма
  • Ходатайство
  • Экономика
  • Юрлицо

Преимущества для субъектов малого предпринимательства

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства ст. 15 Закона о госзакупках для них предусмотрены преференции. Так, государственные и муниципальные заказчики обязаны размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (кроме нужд обороны страны и безопасности государства) у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Причем обязанность заказчиков заключать договоры именно с субъектами малого предпринимательства предусмотрена в отношении товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642. Начальная цена контракта не должна превышать 15 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 N 237).

У субъектов малого предпринимательства заказы размещаются только путем проведения торгов (конкурса и аукциона) и запроса котировок. В извещении о размещении заказа специально указывается, что заказ размещается именно у субъектов малого предпринимательства. Заявки, поданные от лиц, не отвечающих критериям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» <4>, должны быть отклонены.

<4> Подробнее о поддержке малых предприятий было рассказано в статье «Воспользуемся преимуществами малого товарооборота», 2007, N 10.

Сущность государственного контракта

Контракт на поставку товаров для муниципальных и государственных нужд – это договор, который заключен на основании заказа одной из сторон сделки, если поставщик согласился его исполнить.

По условиям контракта, поставщик должен передать перечень товаров, которые предназначаются для восполнения нужд государства. Покупатель (или его представитель), в свою очередь, обязан принять и оплатить заказ.

По нормам статьи 763 Гражданского кодекса, с заключением государственных контрактов может связываться закупка товаров, выполнение строительных подрядных работ, составление изыскательских и проектных документов.

По смыслу положений законодательства договорной сферы, госконтракты также могут применяться в области перевозок, энергосбережения, для оказания возмездных услуг, выполнения работ научно-исследовательского (технологического, опытно-конструкторского типа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector