Должностная инструкция водителя

Содержание:

Для чего нужна должностная инструкция водителя автомобиля

Этот документ подробно описывает все обязанности и права водителя, а также ответственность, которая возникает при осуществлении его профессиональной деятельности.

По сути, она призвана доходчиво объяснить человеку, управляющему авто, как и для чего он должен это делать, какие у него есть полномочия, какими будут последствия некачественной работы или допущенных злоупотреблений.

Всё это, в свою очередь, преследует конечную цель: стабилизировать и оптимизировать рабочий процесс. Если водителю не ясны какие-то отдельные моменты, он может придти к неверным выводам и, соответственно, принять и осуществить нерациональное решение.

Как написать должностную инструкцию водителя грузового автомобиля

Во многих производственных и торговых компаниях есть собственный транспортный парк. Для тех фирм, у которых его нет, свои услуги предоставляют поставщики логистических услуг (транспортные компании, логистические провайдеры и т. п.).

Одной из ключевых функций является доставка груза в назначенное место и время, за выполнение которой отвечает водитель грузового автомобиля. Для этой должности существуют свои требования и особенности.

Особенности должности

Водитель чаще всего управляет транспортными средствами, которые отнесены либо к категории «B», либо к категории «C».

Соответственно, в первом случае максимальная масса автомобиля должна быть не больше 3,5 тонн при условии возможности использования прицепа с загрузкой до 750 килограмм.

Во втором случае масса машины — выше 3,5 тонн, а прицепа – выше 750 килограмм.

Для водителей существует 2 класса квалификации:

  • 1 класс – в случае наличия непрерывного стажа не менее 2 лет и вождения автомобиля второго класса;
  • 2 класс – в случае наличия стажа работы, равного 3 годам при управлении автомобилем третьего класса.

Для данной должности не существует требований к среднему образованию. Основное положение касается наличия водительского удостоверения.

Для чего нужна подобная инструкция

Данный документ готовится менеджером службы персонала при согласовании с руководителем отдела (в случае водителя грузового автомобиля это руководитель транспортного отдела либо департамента логистики; также возможны ситуации, что он подчиняется главному инженеру завода). После этого он утверждается генеральным директором. Все изменения также должны вноситься после согласования с руководством.

Должностная инструкция необходима для того, чтобы иметь возможность определить сферы ответственности каждого из работников.

Это позволяет избежать дублирования функций (и, как следствие, повышения расходов на персонал) и четко определить того человека, который отвечает за тот или иной результат. На основе этого можно определять, насколько работник достигает поставленных целей, выстраивать систему показателей для контроля и т. п.

Несмотря на то, что по законам РФ инструкцию составлять необязательно, работодателю она необходима для того, чтобы законно отказать соискателю в получении вакансии, ведь именно в данном документе прописаны все требования к кандидату. А для нового работника она служит проверкой соответствия условий трудового договора прописанным нормам. В случае выявления несоответствий сотрудник вправе потребовать немедленного пересмотра спорных пунктов соглашения.

Интересная информация о том, как заставить инструкцию «работать», представлена на видео:

документа

Как и все подобные инструкции, данный документ содержит 4 основных раздела:

  • Общие положения, в которых указывается непосредственный начальник, документы, которыми руководствуется водитель (в первую очередь это должностная инструкция), а также требования к претенденту на эту должность. Так, водитель должен понимать принцип действия различных приборов и механизмов автомобиля. Также здесь может быть закреплено, кем может осуществляться прием и увольнение.
  • Обязанности – раздел, в котором перечисляется перечень обязанностей. Чем более подробно они расписаны, тем ниже вероятность возникновения разногласий. Среди типичных зон ответственности можно выделить соблюдение ПДД, проведение ремонта автомобиля, прохождение медицинского осмотра перед осуществлением рейсов, заполнение путевого листа и т. п.
  • Права – часть, которая отражает возможности, которые есть у водителя грузового автомобиля. Так, он может потребовать обеспечения запасными частями и инструментом, соблюдения условий, необходимых для качественного выполнения обязанностей, и прекратить использование транспортного средства в случае выявления неисправностей.
  • Ответственность – раздел, который показывает нарушения, за которые отвечает непосредственно водитель. Это некачественное выполнение своих обязанностей, несоблюдение распорядка, принятого в компании, недолжное обеспечение сохранности груза и т. д.

Здесь вы можете бесплатно данной инструкции

Грамотный подход к составлению документа для водителя самосвала или другого подобного грузового транспортного средства позволит избежать конфликтов и улучшить качество управления персоналом.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. 2.3.2

По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

Должностная инструкция водителя автомобиля скорой медицинской помощи

Конечно, в своей работе водитель автомобиля СМП должен придерживаться стандартных, общих положений, которые были обозначены выше. Однако специфика медицинской сферы диктует свои условия и требования.

Важнейшее из этих требований заключается в том, что водитель должен обладать минимальными медицинскими навыками. Ему не нужны диплом медицинского ВУЗа и умение орудовать скальпелем, но пройти спецподготовку по оперативному оказанию первой медицинской помощи придётся обязательно.

Кроме того, список стандартных требований расширяется за счёт специальных — таких, как знания:

  • правил использования применяемого медицинского оборудования и медицинских инструментов;
  • правил техники безопасности при эксплуатации медицинских инструментов, приборов и прочего оборудования;
  • психологии профессионального общения;
  • основ медицины катастроф;
  • о санитарно-гигиеническом содержании медицинского салона.

Крайне важно для водителя автомобиля СМП уметь выбрать маршрут, по которому можно добраться до адреса максимально быстро. Вместе с фельдшерами он должен быть готов перенести и погрузить в машину пациента, а затем помочь выгрузить его в больнице

Врачу бригады водитель при необходимости помогает наложить жгуты и перевязки, настроить и приготовить к использованию специальную медицинскую аппаратуру. А ещё он должен тщательно следить за применением норм личной гигиены — это имеет особое значение, потому что стерильность является непреложным условием при работе в медицинской среде.

Скачать образец должностной инструкции санитара-водителя  можно ЗДЕСЬ (файл в формате word, 58 кБ).

Обязательно ли составлять должностную инструкцию водителя легкового автомобиля

В общем случае обязанности по составлению таких должностных инструкций у фирм-работодателей нет. Нормы, регулирующие использование данных инструкций в кадровом документообороте, в ТК РФ отсутствуют. Однако инструкция может потребоваться, если работник:

  • осуществляет трудовую деятельность в сфере медицины (подп. 2 п. 2 ст. 73 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 321-ФЗ);
  • является сотрудником охранного предприятия (п. 5 ст. 12.1 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1).

Водитель может выполнять трудовую функцию медработника или охранника в порядке совмещения (и наоборот), и в этом случае он должен получить инструкцию для соответствующей должности. Но если он работает только в качестве водителя, инструкция необязательна.

Однако на практике кадровые службы, как правило, все же утверждают должностные инструкции для всех работников. Дело в том, что их подписание со стороны работника подтверждает его согласие следовать локальным нормам, принятым в организации, и формирует юридическую базу для принятия фирмой-работодателем практических решений в части управления кадрами. Например, если работник нарушит положения инструкции, у работодателя появится право применить в отношении него дисциплинарные меры.

Водитель-экспедитор – выполняемые функции

В обязанности водителя-экспедитора входит доставка товарно-материальных ценностей, денежных средств и первичной документации в установленные точки. Поэтому с ним заключается договор о материальной ответственности.

Водитель-экспедитор получает товар со складов, сверяя его количество с сопроводительной документацией. При получении он обязан проверить целостность упаковки, следить за соблюдением правил погрузки и разгрузки. В процессе транспортировки он обеспечивает сохранность ТМЦ.


Права и ответственность водителя-экспедитора

Видео по теме: Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Публикации по теме


Основные инструкции для машинистов автогидроподъемников


Назначение штрафа за нечитаемые номера – способы избежать оплаты


Как оформить карточку водителя на тахограф

Отличия в должностной инструкции водителя грузового автомобиля

Основная задача водителя — доставка грузов. Для этого нужны специальные навыки и опыт вождения от трёх лет. Также в должностной инструкции должны быть прописаны детальные требования в зависимости от типа груза. В любом случае, водитель грузовика, в отличие от водителя легкового авто, должен тщательно проверять техническое состояние машины перед каждым выездом.

Ещё один немаловажный пункт, который стоит указывать в инструкции — об обязательном ежедневном медицинском осмотре. Габариты и вес грузового автомобиля обуславливают повышенную опасность в отношении всех участников дорожного движения, и если состояние здоровья водителя неудовлетворительно, риск ДТП с масштабными последствиями возрастает до недопустимых размеров.

Образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля

1. Общие положения

  1. В процессе выполнения своих обязанностей водитель грузовика состоит в подчинении у начальника транспортного отдела.
  2. Кандидат на эту позицию должен отвечать следующим требованиям по квалификации:
    • законченное среднее образование;
    • стаж управления грузовым автомобилем от 1 года;
    • действительные водительские права категории «С».
  3. Водитель грузового автомобиля обязан знать:
    • нормы безопасности по перевозкам грузов, а также в управлении грузовым автомобилем;
    • актуальные ПДД;
    • нормы заполнения и проверки путевых листов, накладных и других требуемых документов;
    • нормы оценки качества его работы;
    • используемые марки грузовиков, их особенности и различия;
    • специфику перевозки различных типов грузов;
    • нормы размещения грузов, их погрузки, разгрузки, а также крепления;
    • нормы профилактики неисправностей грузовиков;
    • способы оперативного ремонта частей грузовика;
    • правила ухода за своим грузовиком, а также его технического обслуживания;
    • порядок обслуживания грузовиков в гаражах, а также их хранения на стоянках;
    • правила обращения с навигационной системой грузовика, а также другим электронным оборудованием;
    • назначение и принципы действия основных составляющих машины;
    • правила проверки грузовиков перед выездом на трассу;
    • нормы ухода за выданной спецодеждой.
  4. Водитель грузового автомобиля руководствуется следующими положениями:
    • действующим законодательством;
    • нормами ПДД и актами, регулирующими перевозки грузов;
    • документацией компании;
    • сведениями из этой инструкции.
  5. На время отсутствия водителя грузовика его функции по перевозкам передаются другому водителю, отобранному начальником транспортного отдела.

2. Функции

Обязанности водителя грузового автомобиля:

  1. Обеспечение целостной и своевременной перевозки требуемых грузов.
  2. Обеспечение правильности размещения грузов в кузове или прицепе, а также проверка их надлежащего крепления.
  3. Обеспечение своевременной заправки машины топливом и другими ингредиентами.
  4. Оперативная починка грузовика в пределах своей компетенции.
  5. Контроль за заменой резины и изношенных частей.
  6. Эксплуатация навигационной системы грузовика, а также другого электронного оборудования.
  7. Информирование руководства по возможным проблемам с машиной или её агрегатами.
  8. Постановка машины на стоянку или на ремонт в гараж.
  9. Отслеживание качества ремонтных работ по грузовику.
  10. Мониторинг ситуации с проведением профилактических мероприятий для грузовика, а также его тестирования.
  11. Поддержание чистоты и исправности грузовика.
  12. Соблюдение норм ПДД и правил пожарной безопасности.
  13. Хранение спецодежды и другого выданного инвентаря.
  14. Заполнение требуемых документов и проверка их корректности.

3. Ответственность

Водитель грузового автомобиля может нести следующую ответственность:

  1. За нарушения ПДД и действующих законов, совершенные в процессе выполнения работ, — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  2. За ненадлежащее выполнение своих обязанностей — в соответствии с нормами компании, в пределах, которые даны в трудовом законодательстве.
  3. За ущерб, причиненный компании из-за своих некомпетентных действий, — в соответствии с правилами компании, в границах, обозначенных в соответствующих пунктах законодательства.

4. Права

Комплекс прав водителя грузового автомобиля:

  1. Внесение предложений начальнику транспортного отдела по совершенствованию своих рабочих процессов.
  2. Получение от сотрудников компании информации, востребованной в своей деятельности.
  3. Получение от работодателя спецодежды для работы, а также другого требуемого инвентаря в пределах, оговоренных в документах компании.
  4. Отказываться от вождения грузового автомобиля, если он находится в непригодном для эксплуатации состоянии.
  5. Требовать от начальника транспортного отдела обеспечения машины запчастями и необходимыми материалами, а также проведения её своевременного ремонта.

5. Условия труда

  1. Водитель грузового автомобиля получает дополнительные льготы в случае работ в северных районах.
  2. Премии водителю предоставляются по итогам года и квартала, по мере выполнения им планов перевозок, которые указаны в соответствующей документации компании.
  3. Водителю выдается одежда для работы, а также может быть выдан и другой инвентарь в порядке, который прописан в соответствующей документации компании.
  4. На время длительных рейсов работнику выдаются денежные средства на текущие расходы в соответствии с правилами компании.

Правила оформления

Оформление должностной инструкции производится в соответствии со всеми государственными стандартами. Однако в то же время инструкция является внутренним актом конкретной организации, что подразумевает отсутствие полного регулирования со стороны государства и предоставления свободы в оформлении. Примером может послужить возможность визирования на обратной стороне листа исключительно на последней странице.


Тем не менее, все нюансы оформления, что отходят от официально заверенных ГОСТом, должны быть обоснованы внутренним регламентом фирмы. В роли этого документа также могут выступить: пакет методических указаний, инструкция по составлению документов и т.д.

После согласования документа среди коллектива — он должен быть заверен руководством, пронумерован и на нем обязательно должна стоять печать компании. В противном случае такая инструкция недействительна. Хранение документа также определяет внутренний регламент, однако обычно он расположен в кадровой службе.

О профессии дальнобойщика смотрите видео:

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Общая должностная инструкция водителя

К общим положениям можно отнести следующие:

  • Назначается на должность, смещается с должности водитель на основании приказа генерального директора организации;
  • Подчиняется либо лично генеральному директору, либо руководителю отдела или другого структурного подразделения;
  • Если по какой-то причине он отсутствует, то его права и обязанности временно передаются другому работнику;
  • На должность водителя может быть назначено только лицо, обладающее водительскими правами минимум категории В и стажем вождения от 2 лет.

Обязан знать:

  • ПДД и штрафные санкции, полагающиеся за их нарушение;
  • главные технические характеристики и устройство автомобиля в целом, предназначение, устройство, общий принцип работы и способы обслуживания агрегатов, узлов и приборов автомобиля;
  • правила эксплуатации автомобиля, всестороннего ухода за ним, поддержания его в удовлетворительном и пригодном для использования состоянии;
  • признаки, основные причины и возможные последствия неисправностей, которые могут появиться при эксплуатации транспортного средства, наряду с этим — методы их обнаружения и исправления;
  • основы осуществления технического обслуживания автомобилей.

Руководствуется в своей деятельности:

  • положениям законодательных актов России;
  • Уставом организации и правилами принятого в организации трудового распорядка (а также другим актами компании, если такие есть);
  • приказами и распоряжениями руководства;
  • и положениями собственно должностной инструкции.

Должностные обязанности

В инструкции должны быть обозначен примерно такой список обязанностей:

Он следит за технической исправностью закрепленного за ним транспортного средства; Предпринимает все действия, направленные на сохранность ТС и всех ценных вещей, которые лежат внутри

Это означает, что водитель не должен бросать авто без присмотра, непременно ставит автомобиль на сигнализацию во всех случаях, когда покидает его, следит за исправной блокировкой дверей во время поездки; Непосредственно управляет автомобилем, и делает это со всей осторожностью, чтобы устранить угрозу жизни и здоровью пассажиров и обеспечить технически и эксплуатационно удовлетворительное состояние самого автомобиля; Контролирует техническое состояние доверенной ему машины. Когда нужно, выполняет своими силами необходимые работы, направленные на обеспечение его безопасной эксплуатации; В предусмотренные сроки проводит ТО в сервисном центре; Следит за чистотой в салоне и ухаживает за составными элементами авто с применением всех соответствующих средств; Не употребляет в ходе рабочего процесса алкоголь, а также наркотические или психотропные вещества; До поездки составляет подробный маршрут следования и согласовывает его со своим начальником; Помечает в путевых листах составленные маршруты и прочие технические подробности: например, километраж пройденного пути и расход бензина (или иного топлива); Ежедневно после истечения рабочего времени ставит автомобиль на охраняемую стоянку или в гараж; И, наконец, в отдельных случаях выполняет служебные поручения, полученные от начальства

Права

Водитель обладает правами:

  • Требовать от пассажиров неукоснительного выполнения правил дорожного движения;
  • Получать различную нужную ему для осуществления своих обязанностей информацию;
  • Сообщать начальству свои предложения относительно улучшения рабочего процесса, а также повышения уровня безопасности при эксплуатации автомобиля;
  • Требовать от руководства поддержания оптимальных условий в процессе осуществления своих должностных обязанностей;
  • Принимать и осуществлять решения в рамках своей компетенции.

Ответственность

В каких же случаях и за что именно он несёт ответственность?

  • За невыполнение или недостаточно профессиональное, некачественное выполнение своих, прописанных в инструкции, должностных обязанностей;
  • За небрежность в соблюдении актуальных инструкций, приказов и распоряжений, относящихся к необходимости сохранения коммерческой тайны и любой прочей конфиденциальной информации, не подлежащей разглашению;
  • За нарушение правил принятого трудового распорядка, в случаях нарушения трудовой дисциплины. Некачественное соблюдение правил техники безопасности, в том числе и противопожарной безопасности, тоже в зоне ответственности водителя.

Скачать образец должностной инструкции водителя автомобиля в формате word можно ЗДЕСЬ (файл   33 кБ)

Должностные обязанности

На водителя автобуса возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.

2.2. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей водителя автобуса.

2.3. Проверка технического состояния автобуса, комплектности и исправности инструмента, состояния салона, внешнего вида, а также работы освещения, громкоговорящей связи и экипировки автобуса перед выходом на маршрут.

2.4. В случае неисправности автобуса уведомление об этом дежурного мастера и диспетчера с одновременной подачей заявки на ремонт.

2.5. Осуществление движения автобуса в соответствии с расписанием и схемой маршрута.

2.6. Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая правил дорожного движения.

2.7. При движении по маршруту осуществление остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута, независимо от наполнения автобуса.

2.8. Объявлять с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда.

2.9. Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.

2.10. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров. Начало движения автобуса от остановки возможно только убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончена и двери автобуса закрыты.

2.11. Проявление вежливости и предупредительности в обращении с пассажирами.

2.12. Осуществление остановки автобуса: при поступлении сигнала из салона от пассажиров или кондуктора; по требованию работников полиции, ГИБДД, работников группы безопасности движения и линейного контроля, а также в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

2.13. Полное освещение салона автобуса в вечернее и ночное время.

2.14. Сообщение диспетчеру парка о вынужденной длительной остановке на линии. При отсутствии связи с диспетчером сообщение о случившемся водителю следующего по маршруту автобуса.

2.15. Осмотр после каждого оборотного рейса салона и технических отсеков автобуса с целью выявления посторонних предметов, проверка состояния шин, крепления колес.

При обнаружении подозрительных предметов осуществление действий согласно «Памятке водителю по предупреждению террористических актов на подвижном составе».

2.16. Сдача диспетчеру обнаруженных в салоне забытых вещей пассажиров, не представляющих опасности.

2.17. Определение и устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. В случае невозможности устранения неисправности собственными силами осуществление вызова технической помощи.

2.18. По окончании работы на линии получение отметки диспетчера в путевом листе об отправлении автобуса в парк.

2.19. При прибытии в парк предъявление автобуса для осмотра и приема на хранение мастеру, получение его отметки в путевом листе о сдаче автобуса в установленном порядке.

2.20. Сдача кассиру после смены суммы выручки от продажи контрольных билетов по установленной форме.

2.21. Поддержание чистоты в кабине водителя.

2.22. Выполнение оперативных распоряжений диспетчерского персонала и работников, руководящих движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2.23. Соблюдение инструкции по отоплению салона в холодное время года.

2.24. Соблюдение правил дорожного движения, перевозки пассажиров и багажа, данной должностной инструкции, а также иных документов, регламентирующих работу пассажирского транспорта и работу по пассажирским перевозкам.

2.25. .

Обязанности водителя

6.13. Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения подчиняется помощнику начальника (помощнику руководителя) караула (дежурной смены), в вопросах технического обслуживания автомобилей — старшему инструктору по вождению пожарной машины — водителю, старшему водителю подразделения. 6.14. Водитель при осуществлении своей деятельности обязан:

  • выезжать к месту пожара в целях его тушения и проведения АСР;
  • знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
  • уметь работать с пожарной, аварийно-спасательной и другой техникой, находящейся в расчете подразделения (на специальной технике — при наличии соответствующего допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
  • обеспечивать содержание закрепленной пожарной и аварийно-спасательной техники в состоянии постоянной готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;
  • проверять при смене дежурств закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
  • выполнять правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
  • осуществлять техническое обслуживание закрепленной техники, обеспечивая при этом выполнение правил охраны труда;
  • выполнять правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы;
  • вносить предложения по улучшению условий организации караульной службы и содержания пожарной и аварийно-спасательной техники в карауле (дежурной смене);
  • эксплуатировать закрепленную технику в соответствии с инструкциями и требованиями руководящих документов;
  • осуществлять контроль за техническим состоянием закрепленной техники;
  • представлять необходимые сведения старшему водителю для ведения паспорта (формуляра) на закрепленную технику;
  • учитывать, применять и расходовать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с требованиями руководящих документов;
  • готовить и представлять закрепленную технику на государственный технический осмотр;
  • докладывать командиру отделения и старшему водителю подразделения о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники.

6.15. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  • иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа – и прицепа);
  • иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector