Федеральный закон об опеке и попечительстве (фз 48): последняя редакция и общие положения

Когда нужны опекуны и попечители?

Законодательство России предусматривает, что каждый гражданин имеет две важные правовые характеристики:

  • Правоспособность – способность иметь права и обязанности, предусмотренные законодательством.
  • Дееспособность – возможность осуществлять эти права, создавать обязанности, выступать самостоятельно в правоотношениях.

Правоспособность установлена для каждого человека, она возникает при рождении и исчезает в момент смерти. А вот с дееспособностью всё совсем по-другому:

  • В полном объёме она появляется лишь с определённого возраста (совершеннолетия);
  • Она может быть ограничена по установленным в законе основаниям. В некоторых случаях человек может её полностью лишиться. Тех, для кого применена процедура лишения, называют недееспособными.

Если человек ограничен в дееспособности или же полностью её лишен, он не может совершать некоторые или все сделки, вступать в правоотношения, обращаться в государственные органы и суд. От его имени действуют специально назначенные представители – попечители и опекуны.

Основания и порядок установления опеки и попечительства регулируются законодательством.

В частности, предусмотрено, что в некоторых случаях ни опекуны, ни попечители не могут быть назначены. Это касается случаев, когда подопечные помещаются в медицинские или социальные учреждения, предназначенные для сирот, психически больных и т. д. В этом случае опеку или попечение над детьми и взрослыми осуществляет администрация таких учреждений, и сама организация осуществляет функции по представлению интересов подопечных. Её полномочия будут теми же, что и у назначенных опекунов или попечителей.

Оперативная помощь в получении опеки и попечительства

Запишитесь на консультацию к специалисту

+7

Права опекаемых

Граждане, находящиеся под опекой установленных органами лиц, вправе иметь все необходимое для жизни. Государство их всячески поддерживает, обеспечивая финансовой поддержкой, проявляет контроль над опекунами и их доходами, гарантирует защиту прав, медицинское обслуживание и надлежащие условия проживания.

Дети, которые находятся под охраной государства вправе получить бесплатное образование и достойную работу. Кроме этого для них гарантирована сохранность имущества – опекун не вправе претендовать на наследство опекаемого, как и тот не сможет притязать на имущество опекуна.

Чтобы имущество несовершеннолетних или недееспособных лиц осталось в сохранности — оно описывается представителями ООП в присутствии свидетелей, далее опись подписывается всеми сторонами. Составлена она должна быть в 2-х экземплярах, по одному для совета и опекуна.

По договору доверительного правления — имущество подопечного может передаваться в руки третьих лиц во благо опекаемого, если в их действиях будет состав неправомерных действий, опекун вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

Важно! Использовать имущество – денежные средства подопечного или закладывать недвижимость в залог попечитель сможет только после получения официального согласия от государственных органов, при этом все действия должны совершаться во благо владельца имущества

Порядок оформления

Зачастую процедура установления над лицом опеки или попечительства занимает продолжительное количество времени.

Можно выделить несколько этапов:

  1. Кандидат обращается в социальный государственный орган с заявлением о рассмотрении его кандидатуры. В заявлении необходимо указать персональную информацию о лице, данные о месте жительства, список документов, прилагаемых к заявлению.
  2. После подачи бумаг орган рассматривает представленные сведения. По окончании изучения информации, руководитель социального органа принимает решение о том, может ли лицо стать опекуном или попечителем, которое оформляется актом. В этом документе указывается срок, в течение которого кандидатом будут осуществляться полномочия.

Если такой документ есть, деятельность опекающего совершается на возмездной основе. В качестве платы перечисляются средства от доходов опекаемого либо средства регионального, местного бюджета.

Перечень документов

ФЗ об опеке и попечительстве установлен следующий перечень документов, являющихся обязательными:

  • Заявление, заполненное заинтересованным лицом.
  • Характеристика от работодателя, с места проживания.
  • Справка от работодателя о занимаемой должности, уровне его дохода.
  • Справка о составе семьи кандидата.
  • В случае зарегистрированного брака, согласие супруга.
  • Медицинский документ об отсутствии заболеваний, не дающих выполнять необходимые действия, форма N542.
  • Справка с данными лицевого счета.

Также потребуются документы о недвижимом жилом имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

Права и обязанности органов попечительства и опеки

Закон 48-ФЗ «Об опеке» в главе 2 закрепляет основные полномочия и задачи государственных органов, реализующих полномочия в рассматриваемой сфере. Что это за инстанции? Согласно статье 6, это региональные органы исполнительной власти.

В задачи таких органов входит следующее:

  • защита свобод, прав и законных интересов лиц, которые нуждаются в опеке или попечительстве со стороны граждан;
  • качественный надзор за исполнением своих обязанностей опекунами и попечителями;
  • контроль над сохранением имущества несовершеннолетних, находящихся под надзором соответствующих лиц или организаций.

Стоит также отметить, что, в соответствии с 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», рассматриваемые государственные инстанции имеют следующие виды прав:

  • обращение в судебные инстанции с заявлением о необходимости признать отдельных граждан недееспособными или частично дееспособными;
  • законное освобождение попечителей или опекунов от исполнения своих обязанностей;
  • представление интересов несовершеннолетних лиц во время судопроизводства;
  • выдача разрешений на совместное или раздельное проживание попечителей или опекунов с подопечными;
  • проверка жилищных условий в тех местах, где проживают подопечные, а также некоторые другие полномочия.

Закон, таким образом, четко регламентирует основные положения, связанные с правовым статусом всех субъектов нормативного акта.

Фз 48 об опеке ипопечительстве изменения 2020

Человек изначально всегда стремился жить в благополучном и комфортном обществе. Из века в век мы создаем условия для хорошей жизни, обеспечивая себя всем необходимым для полноценной жизнедеятельности. В настоящее время существует множество социальных проблем, решение которых положительно влияет на развитие общества в целом. Они представляют исполнительную власть Российской Федерации на всей ее территории. Права и обязанности, функции таких органов регламентируются Федеральным законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 года. а также Гражданским и Семейным Кодексами.

Регулирование законом

Выполняющих присмотр может стать как родственник подопечного, так и сторонний заинтересованный человек. Чтобы защитить людей, которые не смогут пожаловаться, если что-то произойдет, государство приняло Федеральный закон № 48 от 2008 года.

Последняя редакция была принята в 2016 году. Она полностью регулирует все отношения, права и обязанности сторон. За его исполнение отвечает орган опеки.

В закон входят:

  1. Общие данные: на что распространяется действие закона, что входит в задачи выполняющего уход, а также даны основные определения применяющихся терминов (опека, попечительство и т.д.).
  2. Информация об органах опеки и попечительства: какой они имеют правовой статус, что входит в их задачи и полномочия, какой закон их регулирует, что органы обязаны делать при переезде подопечного на другой адрес.
  3. Информация об выполняющих присмотр: что входит в их задачи и права, какие требования должны быть соблюдены при выборе кандидата, как происходит назначение, возможность временного назначения опекуна (на определенный срок, например, если уход требуется ребенку на время отсутствия родителей). Также в этой главе отмечена необходимость составления договора и разграничены возможности опекуну получить вознаграждение за работу.
  4. Имущественные права подопечных: как закон охраняет их недвижимость и имущество, в каком случае попечителю может быть разрешено использовать его, также разбирается понятие доверительного управления имуществом.
  5. Ответственность опекунов перед подопечными: за что они отвечают во время уода, перед кем отчитываются, как происходит контроль за действиями их со стороны государства и органов попечительства.
  6. Прекращение опекунства: когда прекращается присмотр, как это происходит и каковы последствия.
  7. Поддержка опекунства со стороны государства: как государство их поддерживает и как могут быть потрачены пенсия подопечного и выплата опекуну.
  8. Заключения: указываются сроки вступления в силу закона.

Обратите внимание: при возникновении каких-либо вопросов органы опеки и попечительства будут опираться на ФЗ № 48 от 2008 года. Чтобы защитить несовершеннолетних, недееспособных или физически немощных людей от произвола опекуна, государством был принят закон об опеке

В нем указываются все основные сведения о правах опекуна, его обязанностях и требованиях, предъявляемых при отборе, а также разбирается ряд важных вопросов

Чтобы защитить несовершеннолетних, недееспособных или физически немощных людей от произвола опекуна, государством был принят закон об опеке. В нем указываются все основные сведения о правах опекуна, его обязанностях и требованиях, предъявляемых при отборе, а также разбирается ряд важных вопросов.

Смотрите видео, о чем говорится в Федеральном законе об опеке и попечительстве:

Об ответственности

Согласно 48-ФЗ от 24.04.2008 «Об опеке», попечители и опекуны несут ответственность за совершение сделок от имени своих подопечных. Ответственность в этом случае регулируется гражданским законодательством. Законные представители несовершеннолетнего лица должны отчитываться за нанесенный имуществу подопечного вред. Если вина опекунов или попечителей установлена, то судебные органы составляют специальный акт и предъявляют провинившемуся гражданину требование возместить убытки, причиненные подопечному.

Отдельно ответственность законных представителей регламентирует Уголовный кодекс РФ. За нанесение вреда психическому или физическому здоровью опекаемого лица виновные должны предстать перед судом.

Несет ответственность и сама инстанция опеки и попечительства. Об этом указано в статье 28 Федерального закона от 24.04.2008 (48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»). Контроль над инстанцией осуществляется должностными лицами из исполнительной ветви власти субъекта РФ. Так, если орган опеки причинил подопечному вред в результате бездействия или незаконных действий, то будет возбуждено дело в соответствии с законодательством РФ.

Порядок установления опекунов и попечителей

Дают разрешение на опеку или попечительство уполномоченные органы. Принимая решение, они оценивают кандидата, который должен быть:

совершеннолетним и дееспособным;
несудимым, не имеющим за плечами неснятую или не погашенную судимость за особо тяжкие преступления;
кроме этого важно в процессе оформления опеки над несовершеннолетним ребенком, который достиг уже 10-летнего возраста, его письменное согласие.

После соответствия кандидата всем требованиям и одобрения его личности, необходимо выполнить несколько этапов оформления статуса:

Этапы Действия
1

Сбор необходимой документации для подачи в органы опеки по месту жительства опекуна:

  • весь процесс проходит по заявлению от кандидата;
  • справка с места работы о статусе его на предприятии и с указанием размера среднемесячной зарплаты за последний год или же второй половинки;
  • выписка из домовой книги, которая обозначит статус владельца жилым помещением, а также копии финансового лицевого счета;
  • справка из органов внутренних дел, которая подтвердит чистую биографию кандидата;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья попечителя;
  • копия свидетельства о браке;
  • письменное согласие взрослых домочадцев, с учетом мнения детей, достигших 10-летия;
  • доказательства прохождения курсов подготовки;
  • автобиография;
  • копия СНИЛСа или справка из ПФР

2

Подача документов в органы попечительства и прохождение проверки:

  • заявление рассматривается в течение 7 дней с момента обращения;
  • в этот период кандидат проходит всестороннюю проверку – условия жизни, уровень дохода, состояние здоровья и прочие;
  • изучается отсутствие или наличие обстоятельств, которые согласно Гражданскому и Семейному Кодексу могут препятствовать положительному решению;
  • по полученным результатам органы попечительства выдают заключение заявителю на руки;
  • с полученным документом и вышеперечисленной папкой бумаг необходимо обратиться в органы опеки, расположенные по месту проживания ребенка или недееспособного гражданина

3
Принятие решения органами опеки. В течение 10 дней оно должно быть принято на основании полученных документов, а также акта обследования условий проживания. Если потупил отказ в просьбе, сотрудники опекунского совета обязаны выдать все полученные документы и официально оформленный отказ с обоснованием причины

Важно! Все действия и решения компетентных органов должны выполниться на основании Постановления Правительства РФ от 2009 года за № 423, в котором четко указаны правила подбора и учета и подготовки граждан, желающих проявить заботу о нуждающихся людях

Надзор за деятельностью законных представителей

48-ФЗ «Об опеке и попечительстве в РФ» закрепляет необходимость осуществления надзора соответствующими государственными органами за представителями несовершеннолетних подопечных. Каким образом этот надзор проходит?

Органы опеки и попечительства должны руководствоваться сроками, установленными Правительством РФ. В отдельные периоды времени представители соответствующих инстанций должны приходить по месту жительства опекунов, и проводить качественную проверку жилищных и бытовых условий. Подвергаются проверке сохранность имущества подопечного, своевременность удовлетворения его основных потребностей. Отдельно оговаривается обязанность посторонних лиц сообщать в органы внутренних дел о фактах нарушения прав несовершеннолетнего подопечного. Подобным правом обладают и сами подопечные: они могут обжаловать в судебном порядке действия или бездействия своих попечителей или опекунов.

Опекуны и попечители обязаны составлять специальные отчеты и подавать их в надлежащие инстанции не позднее 1 февраля ежегодно. В отчетах должны содержаться сведения о состоянии имущества подопечного, о месте его хранения или регистрации. Отчет утверждается органом опеки и попечительства и хранится в личном деле.

Правовой статус лиц, обеспечивающих опеку или попечительство

Критерии к кандидатам в опекуны закреплены в ГК и СК. При необходимости органы опеки вправе подать запрос на получение дополнительной информации из МВД, больниц и прочих организаций. Требовать с человека, желающего осуществлять опеку над нуждающимися гражданами, сотрудники ООП вправе лишь справки, которые он может взять самостоятельно, согласно законам Российской Федерации. После утверждения кандидата к нему придут представители органов опеки для экспертизы жилищных условий. Если не будет выявлено особых недочетов, то начнется фаза оформления документов для установления опеки. Оплачивает дальнейший процесс государство.

Опекунами первой очереди являются близкие родственники (братья, сестры, бабушки, дедушки, родители). При наличии разногласий между опекаемым и предполагаемым кандидатом в опекуны сотрудники ООП предоставят попечителя на определенное время (до решения конфликта между сторонами). Всего под опекой одного уполномоченного представителя может быть 1 гражданин. Исключением являются случаи, когда в уходе нуждаются сестры или братья, так как разлучать их запрещено законом.

На поиск опекунов у ООП есть 1 месяц. Если необходимого кандидата не удастся найти, то опекунские права и обязанности возьмет на себя попечительский орган по месту проживания нуждающегося в уходе человека. Опекаемого гражданина передадут на попечение в специализированное учреждение.

Подтверждаются правовые отношения между опекуном и человеком, находящимся под его покровительством, путем составления договора. В документе указывается время предоставления опеки, права и обязанности

сторон и дополнительная информация. Оплата предусматривается при наличии соответствующего пункта или в качестве компенсации затрачиваемого времени. Последний пункт актуален при уходе за инвалидами и пожилыми людьми (старше 80 лет). Расходы на содержание компенсируются доходами (пособиями, алиментами) подопечного. Отдельно можно указать пункт о безвозмездном пользовании имуществом опекаемого в качестве награды за хорошее исполнение обязанностей. Оспаривается договор в судебном порядке. Вправе подать исковое заявление родственники опекаемого гражданина.

Также сотрудники ООП могут подыскать временного опекуна. Стороны составляют соглашение сроком на 2 месяца. Права, обязанности и прочие пункты остаются прежними.

Статья 6. Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об опеке и попечительстве»

1.Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (часть 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

1.1.Органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 107-ФЗ)

1.2.Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (часть 1.2 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

2.В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства.

3.Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

4.Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

5.Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства, а также осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству и контроль за деятельностью органов опеки и попечительства. (часть 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

Законодательство

Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», который предусматривает основные права и обязанности органов ООП и круг их полномочий.

Отдельные вопросы регулируются Семейным и Гражданским кодексами. Комитет опеки и попечительства также руководствуется следующими Федеральными законами:

  • от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»;
  • от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Патронаж

Наконец, существует ещё такая дополнительная форма помощи гражданам, как патронаж. Его особенности заключаются в следующем: взрослый и дееспособный гражданин, который по состоянию здоровья не имеет возможности сам защищать свои права или исполнять обязанности, имеет право воспользоваться услугами помощника, которого ему назначат органы опеки.

Правовые особенности такой формы помощи, как патронаж, заключаются в следующем:

  • В отличие от опеки над недееспособными, помощник совершает действия от имени человека на основании договора. Сам по себе гражданин, которому назначен помощник, дееспособности не лишается и при необходимости имеет право действовать самостоятельно;
  • Помощник может распоряжаться имуществом подопечного лишь с его согласия и лишь в пределах, установленных заключенным между ними соглашением;
  • Помощник назначается лишь с согласия опекаемого. В том случае, когда используется патронаж, опекаемый в любой момент вправе отказаться от его помощи.

Эти особенности во многом связывают патронаж с представительством или оказанием услуг.

Функции попечительских советов

Органы опеки обязаны решать такие задачи:

  • защита интересов малолетних и недееспособных граждан;
  • беречь в сохранности имущество этих граждан;
  • контролировать действия опекунов и попечителей, а также специализированных домов.

Кроме этого они наделены большим списком полномочий, которые обязаны применять в своей деятельности:

  • устанавливать опеку или попечительство и искать для выполнения этих задач благонадежных граждан;
  • следить за деятельностью опекунов и специализированных домов, а также своевременно устранять их от исполнения обязанностей;
  • обращаться в суд с ходатайством о восстановлении дееспособности или ее лишения;
  • контролировать правоспособность всех сделок между участниками процесса, а также оформлять имущество в доверительное управление опекунами, любое из данных действий должно совершаться с соблюдением норм ГК РФ;
  • защищать подопечного от преступлений со стороны опекунов;
  • давать согласие на отдельное проживание от опекунов детям старше 16 лет;
  • обучать будущих попечителей и подготавливать их соответствующим образом, помогать им в дальнейшем, а также контролировать выполнение ими долга.

Кроме этого контролирующие органы тесно сотрудничают с учебными учреждениями, где всегда имеются несовершеннолетние граждане, нуждающиеся в опеке или с медицинским центрами, куда попадают не только новорожденные, но и люди пожилого возраста, брошенные родными.

Ответственность опекунов и прекращение опеки

Основные надзирающие действия выполняет орган опеки и попечительства. Представители попечительской организации проверяют условия проживания опекаемых, степень сохранности их собственности.

Пожаловаться на опекунов в органы опеки могут сами подопечные, а также другие граждане: представители образовательного, медицинского, социального учреждения.

Человек, осуществляющий опекунский уход, подготавливает отчет о расходованных средствах опекаемого до 01.02. каждого года. В документе описываются все сделки с имуществом подопечного, а также использование доходов патронируемого в его пользу. Бумаги утверждаются начальником местных государственных попечительских органов. Все отчеты должны храниться в личном деле гражданина, находящегося под опекой.

Патрон отвечает за сделки, совершенные опекаемым. Если нанесен вред собственности подопечного или других людей по вине гражданина, выполняющего уход, опекающий несет за это ответственность.

Регулируют вопросы ответственности Уголовный, Административный, Гражданский кодексы. Отвечать нужно за неисполнение своих функций или ненадлежащее выполнение обязанностей гражданам, осуществляющим опекунский, попечительский уход.

Если опекаемому причинен ущерб, вред по вине попечительских органов, представители органов опеки и попечительства несут за это наказание в соответствие с законодательством РФ. Заканчивается опека, попечительство в следующих случаях:

  1. Умер опекающий или человек, нуждающийся в уходе.
  2. Истек срок опекунского договора.
  3. Опекающий отстранен от выполнения опекунских функций ввиду недобросовестной их реализации, нарушения прав опекаемого, использования опеки в целях обогащения.
  4. По желанию гражданина, совершающего опекунский уход, если есть важные основания.
  5. При возникновении конфликта интересов патрона и гражданина, получающего опекунский, попечительский уход.
  6. Завершается опека над малолетним гражданином, достигшим 14-летнего возраста, и переходит в попечительство.
  7. Попечительство завершается по достижению ребенком возраста 18 лет или в случае признания его дееспособным.

Бывший опекун представляет отчет в попечительские органы не позже трех дней после окончания выполнения обязанностей. В течение двух недель после этого органы опеки и попечительства имеют право привлечь к ответственности гражданина, осуществлявшего попечительский уход, если обнаружены нарушения.

Из бюджета выплачиваются субсидии, пенсиидля содержаниялюдей, нуждающихся в опекунском уходе. Распоряжаются ими патроны в пользу подопечных. Некоторые граждане, находящиеся под опекой, получают дополнительные выплаты для лечения, обеспечения жильем.

Федеральный закон об опеке и попечительстве вступил в силу с 01.09.2008 г. Он применяется ко всем формам опеки и попечительства, договорам, заключенным после вступления Закона в силу.

Права опекаемых

Граждане, находящиеся под опекой установленных органами лиц, вправе иметь все необходимое для жизни. Государство их всячески поддерживает, обеспечивая финансовой поддержкой, проявляет контроль над опекунами и их доходами, гарантирует защиту прав, медицинское обслуживание и надлежащие условия проживания.

Дети, которые находятся под охраной государства вправе получить бесплатное образование и достойную работу. Кроме этого для них гарантирована сохранность имущества – опекун не вправе претендовать на наследство опекаемого, как и тот не сможет притязать на имущество опекуна.

Важно! Опекаемый гражданин может пользоваться имуществом опекуна с его согласия безвозмездно, опекун в свою очередь сможет использовать имущество подопечного только с его разрешения. Чтобы имущество несовершеннолетних или недееспособных лиц осталось в сохранности — оно описывается представителями ООП в присутствии свидетелей, далее опись подписывается всеми сторонами

Составлена она должна быть в 2-х экземплярах, по одному для совета и опекуна

Чтобы имущество несовершеннолетних или недееспособных лиц осталось в сохранности — оно описывается представителями ООП в присутствии свидетелей, далее опись подписывается всеми сторонами. Составлена она должна быть в 2-х экземплярах, по одному для совета и опекуна.

По договору доверительного правления — имущество подопечного может передаваться в руки третьих лиц во благо опекаемого, если в их действиях будет состав неправомерных действий, опекун вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

Важно! Использовать имущество – денежные средства подопечного или закладывать недвижимость в залог попечитель сможет только после получения официального согласия от государственных органов, при этом все действия должны совершаться во благо владельца имущества

Особенности процедуры назначения опекуна

Согласно 13 статьи ФЗ, назначается опекун по ходатайству подростка или его родителей в таких ситуациях:

Лица Описание
Родители • Мать и отец вправе написать заявления о предоставлении временной опеки их ребенку. В нем указывается выбранная кандидатура и срок предоставление опекунских прав. • Родители могут перестраховаться и написать заявление о предоставлении опеки над ребенком 3 лицу в случае их смерти. При этом указывается вся необходимая информация о кандидате.
Ребенок, достигший 14 лет Нуждающийся в попечительстве подросток (старше 14 лет) может самостоятельно написать заявление, указав в нем желаемого попечителя.

Составленное неправильно заявление может быть отклонено уполномоченными органами. Если кандидат уже утвержден и началась процедура оформления документов, то сотрудники ООП не вправе безосновательно останавливать процесс. Уполномоченный представитель будет обязан выполнять свои обязанности, озвученные в договоре, бесплатно и добросовестно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector