С 24 августа вводятся персональные тарифы. главные изменения в осаго

Особенности обычного оформления

Для того чтобы обзавестись обязательным полисом «автогражданки», необходимо подать в страховую компанию, имеющую соответствующую лицензию, определённый перечень документов, основным из которых является заявление.

Главное, чтобы в нём содержались следующие сведения:

  • номер самой страховки, состоящий из 10 цифр;
  • срок действия полиса;
  • время пользования авто, которое попадает под действие ОСАГО;
  • данные страхователя;
  • данные авто;
  • сведения о лицах, включённых в страховку;
  • цена страховки.

Остальные пункты заполняются при оформлении ОСАГО физическими лицами лишь при необходимости.

Диагностическая карта при покупке ОСАГО временно не нужна (но не всё так просто)

Эта норма появилась в законе из-за коронавируса и тех ограничений, которые всё ещё действуют в связи с пандемией. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту может быть невозможно, поэтому такой документ временно не нужен для покупки полиса.

Но это не означает, что законодатель позволяет до конца сентября без прохождения техосмотра и забыть о диагностической карте. Пройти техосмотр в любом случае придётся – в течение месяца после отмены карантинных ограничений в регионе. Но не позднее 31 октября, если ограничения останутся актуальны до осени.

Фактически эта норма может действовать и сейчас – ещё в начале апреля Центробанк об аналогичной рекомендации страховым компаниям. Но то были всего лишь рекомендации регулятора, сейчас они становятся обязательными требованиями.

Ещё один важный нюанс, который вносят принятые думой поправки в закон – страховые компании лишаются права регрессных требований к виновнику ДТП, если дорожное происшествие случилось с 1 марта по 30 сентября, а диагностическая карта оказалась просроченной.

Помимо легковых автомобилей от прохождения техосмотра временно освободили тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие виды транспортных средств.


Изображение: Александр Рюмин/ТАСС/futurerussia.gov.ru

Закон об ОСАГО 2021 новая редакция

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2021 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

  • Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.
  • Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  • Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции.

Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура. В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей.

Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД

Ещё одно новшество, которое вступило в силу в прошлом году, формально действует в полной мере в 2021, однако, фактически пока не применяется.

Речь идёт об особенном отношении страховщиков к грубым нарушителям определённых требований ПДД. Особенность такого отношения же проявляется в удорожании страховки ОСАГО в виде сильно завышенного нового коэффициента нарушений.

В большинстве случаев это грубые нарушения, которые влекут лишение прав либо вообще уголовную статью. К их числу относятся:

  • езда в нетрезвом состоянии,
  • отказ от медицинского освидетельствования,
  • вред, причинённый здоровью или жизни людей, в результате виновности в ДТП,
  • скрытие с места происшествия,
  • повторный проезд на красный сигнал светофора,
  • повторное превышение не менее, чем на 60 км/ч,
  • выезд на встречную полосу движения, в том числе неоднократный.

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон в 2021 году носит статус действующего и вступившего в законную силу, фактически повышенный коэффициент, а вместе с ним более дорогой полис ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Потому как в соответствующем Указании ЦБ РФ нет соответствующих значений новых коэффициентов.

Мы также писали об этом изменении в законодательстве в специальной статье.

Правила оформления ОСАГО 2021

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей

Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2021 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Изменения в Осаго с 1 апреля: КМБ

Порядок определения коэффициента Бонус-Малус

Коснулись изменения коэффициента Бонус-Малус — скидка/ надбавка за вождение без аварий. Принцип действия данного показателя прост: для безубыточных клиентов предоставляется скидка 5% раз в год.

Если, аварии были, применяется повышающий коэффициент.

До 1 апреля 2019 г. величина коэффициента и класс водителя определялся по окончании предыдущего договора. Часто возникали путаницы. Например: вы застраховали авто в январе 2018 года, Кбм был равен 0,95, в феврале 2018 года попали в ДТП. При заключении договора на другое ТС в марте 2018 года, Кбм менялся — применялась надбавка 1,45.

Когда гражданку покупает организация, значение показателя присваивается не водителям, а юр. лицу, если в аварии побывало одно ТС, а их в автопарке 12, вычисляется среднее значение, ко всем применят надбавку к страхованию.

Теперь бонус-малус определяется единожды (первого апреля) и не меняется год. Значение показателя выбирается минимальное.

В 2019 году существует переходный период, коэффициент рассчитывается среди полисов, действующих до 01.04.2019 и до 01.04.2018г. Если Ваш Кбм был равен 0,5, но произошел перерыв в страховании более 12 месяцев, Кбм определят без сохранения истории.

С 1 апреля 2020 года Кбм присваивается раз в двенадцать месяцев для договоров, действующих за предшествующий период. Значения Кбм остались прежними.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

Изменения в ОСАГО не оставили в стороне и правила оформления договора автострахования. Обращаться к страховщику для получения полиса необходимо с:

  • диагностической картой, подтверждающей прохождение техосмотра;
  • доверенностью (при обращении к страховщику не собственника ТС);
  • удостоверением личности;
  • талоном техосмотра;
  • водительским удостоверением;
  • ПТС на автомобиль.

Технический осмотр для оформления ОСАГО не потребуется в случае страхования:

  • нового транспортного средства (ТО необходимо проходить через 3 года после выпуска авто);
  • транспортировки авто к месту проведения техосмотра;
  • доставления ТС на регистрацию.

Стоимость полисов ОСАГО может различаться. Она рассчитывается на основании специальной формулы, а окончательная цена зависит от применяемых коэффициентов. После оформления договора страхования гражданской ответственности водитель получает:

  • полис с печатью страховой компании и личной подписью лица, его оформившего;
  • чек, подтверждающий произведенную оплату;
  • правила страхования;
  • два бланка заявления о факте ДТП.

Водитель всегда должен иметь при себе полис ОСАГО. В случае остановки сотрудником ГИБДД водителю, не имеющему при себе данного документа, грозит штраф. До изменений в ОСАГО при обращении к страховщику требовалось предоставить талон осмотра, действие которого должно было истекать не ранее, чем через полгода после оформления страховки. Сейчас такое требование отсутствует, договор можно заключить хоть в последний день действия талона по ТО.

При получении отказа в заключении договора страхования гражданской ответственности обратившееся лицо имеет право потребовать оформить данное решение в письменном виде. Изменения в ОСАГО, действующие с 1 июля 2019 года, позволяют на основании этой справки обращаться в суд с соответствующими исковыми требованиями.

Зачем менять данные в полисе ОСАГО?

В нашей жизни все меняется, и могут потребоваться изменения:

  • фамилии и имени страхователя или вписанных в полис водителей,
  • паспортных данных собственника ТС,
  • данных водительских удостоверений в случае их замены,
  • периода использования авто,
  • региона преимущественного использования ТС (где зарегистрировано ТС),
  • некоторые другие случаи.

Изменение данных делается осознанно владельцем полиса ОСАГО, чтобы избежать недоразумений или проблем при использовании полиса в будущем. Если данные устарели, то этот документ может быть недействительным.

В лучшем случае это грозит штрафом за отсутствие корректного ОСАГО, в худшем ‒ наказанием за подделку документов или отказом в выплате (либо выставлением регрессных требований). В общем, без проблем и хлопот не обойтись, поэтому мы поможем вам их избежать уже сейчас.

Основание для регресса (возмещение выплат страховщику)

Что такое «регресс»?

В пункт 1 статьи 14 добавлено еще одно условие при котором страховщик имеет право компенсировать свои выплаты потерпевшему. Если при оформлении электронного полиса ОСАГО были введены ложные данные, результатом которых стало уменьшение стоимости страховки, то практической пользы от такого страхования не будет, так как с 2017 года страховая компания имеет право потребовать возмещение всех расходов.

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

«к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

Такой страховой полис будет действующим и к нему не будет претензий от сотрудников полиции при проверке документов.

Обратите внимание, право регресса возникает только в случае, если недостоверные данные стали причиной снижения стоимости страховой премии

— указание неверного возраста и стажа, региона страховки, мощности автомобиля и другое.

Предоставление недостоверных данных при оформлении электронного полиса ОСАГО, которые не повлияли на уменьшение стоимости страховки — не является основанием для регресса

Пункт 4 статьи 15 выводит страховые компании из строгих рамок по получению документов для оформления ОСАГО. Для оформления полиса при необходимости могут быть использованы электронный копии требуемых документов.

4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в форме электронных документов. В случае заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставление страхователем документов, указанных в подпунктах «б» — «е» пункта 3 настоящей статьи, не требуется. Страховщики получают доступ к сведениям, содержащимся в указанных документах, путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями.

4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в виде электронных копий или электронных документов либо посредством получения страховщиками доступа к сведениям, содержащимся в документах, указанных в подпунктах «б» — «е» пункта 3 настоящей статьи,

путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Страховщикам будет открыт доступ единой системе межведомственного электронного взаимодействия, что упростит взаимодействие между страховыми компаниями и при оформлении полиса в новой страховой компании все данные страхователя уже будут доступны страховщику.

Изменения в ОСАГО с 1 июня 2019 года

Датой вступления в законную силу третьего блока изменений в ОСАГО является 1 июня 2019 года. С этого времени возникшие споры можно урегулировать, прибегнув к помощи финансового омбудсмена, а право на получение выплат от РСА предоставлено более широкой категории граждан.

До 1 июня 2019 года все споры, возникающие между гражданами и страховщиками, могли быть разрешены либо в добровольном порядке, либо посредством обращения в судебные инстанции. В ряде случае проверять правомерность действий страховщиков могли:

  • Роспотребнадзор, поскольку на отношения по страхованию граждан распространяются положения Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Российский союз автостраховщиков (РСА) в случае нарушения страховой компанией законодательства или неисполнения требований в части компенсационных выплат.

В целях снижения нагрузки на судебные органы обращению в суд должно предшествовать урегулирование возникшего спора посредством обращения к финансовому уполномоченному (омбудсмену). В соответствии с этими изменениями в ОСАГО с 1 июня 2019 года порядок действий должен быть следующим:

  • оформление на месте происшествия извещения о ДТП, направление его страховщику, предоставление автомобиля для осмотра;
  • при отсутствии спора между страховщиком и потерпевшим основания для обращения к финансовому омбудсмену отсутствуют;
  • в случае возникновения спора относительно страхового случая, характера повреждений транспортного средства, сумм, подлежащих выплате, необходимо обращаться к финансовому уполномоченному (омбудсмену);
  • решение, принятое по существу спора уполномоченным, может быть обжаловано потерпевшим либо страховщиком в судебном порядке.

К рассмотрению споров привлекаются финансовые уполномоченные – члены автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ»), представительства которой будут функционировать во всех регионах.

Омбудсмен наделен правом рассмотрения страховых споров с суммой возмещения, не превышающей 500 тыс. руб. Впрочем, при разрешении споров, вытекающих из договоров ОСАГО, возможна одновременная подача документов на возмещение ущерба, причиненного транспортному средству (не более 400 тыс. руб.), другому поврежденному имуществу (не более 400 тыс. руб.), а также вреда, причиненного здоровью (не более 500 тыс. руб.).

При рассмотрении споров уполномоченные действуют в следующем порядке:

  • Граждане обращаются к омбудсмену бесплатно. Страховым компаниям необходимо будет заплатить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей при принятии решения в пользу потерпевшего, при решении, принятом в пользу страховщика, платить за обращение не придется.
  • При принятии решения в пользу потерпевшего во время рассмотрения жалобы уполномоченным страховщик должен будет заплатить за рассмотрение спора от 7,5 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
  • Обращение к омбудсмену возможно по выплатам, по которым не истек трехлетний срок давности, если судом не выносилось решение по спору.

Согласно изменениям в ОСАГО, к омбудсмену можно обращаться по старым спорам со страховщиком – главное, чтобы не было принято судебного решения. К примеру, если год назад вы обращались к страховщику за выплатой по ОСАГО, но сумма вас не устроила, сейчас можно подать документы на пересмотр решения уполномоченному. Срок рассмотрения обращения составляет 15 дней. Решение омбудсмена может быть обжаловано потерпевшим или страховой компанией в судебном порядке. Изменения не коснулись последующего рассмотрения споров.

Есть еще несколько изменений в ОСАГО, начавших действовать с 1 июня 2019 года. Участникам ДТП предоставлено право самостоятельного оформления документов (без привлечения сотрудников ГИБДД) даже при условии, что один из автомобилей-участников зарегистрирован и застрахован за пределами РФ. Ранее указанной даты действие закона об ОСАГО распространялось только на транспортные средства, зарегистрированные в нашей стране.

Изменения в ОСАГО касаются и категорий лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат от РСА. Ранее они полагались лицам, которым в результате ДТП был причинен вред здоровью, при отсутствии у виновника происшествия страхового полиса либо если его личность не была установлена. В соответствии с изменениями выплаты сможет получить не только потерпевший и выгодоприобретатель, но и наследники или представитель потерпевшего на основании нотариальной доверенности.

Что это такое?

ОСАГО представляет собой обязательное страхование автогражданской ответственности. Собственник транспортного средства, покупающий полис автострахования обеспечивает защиту своих финансовых интересов в аварийной ситуации, виновником которой выступает именно он. За ущерб, нанесенный ним второму участнику ДТП, расплачивается страховщик с которым заключен договор.

В случае с ОСАГО автомобилисты страхуют не ТС, а свою ответственность. В результате пострадавший всегда получает компенсацию ущерба, а виновник хоть и не получает никакого возмещения, но и не платит за ремонт. Исключением считаются случаи обоюдной вины водителей. Тогда убытки компенсируют обеим сторонам в зависимости от степени их вины и фактического размера ущерба.

Когда вписываются: случаи

В зависимости от оснований для внесения изменений может появиться необходимость переоформления или проведения перерасчета стоимости страхового договора.. Это может быть замена номера водительского удостоверения, паспортных данных, телефона страхователя и т.п. Четкой инструкции по поводу срока внесения изменений не предусмотрено.

Это же касается и наказания, в случае если клиент страховой компании не позаботится об изменении информации в полисе. Такие взыскания как отмены выплаты страхового возмещения и отмена коэффициента КБМ обычно не применяют, вместо этого полис признают недействительным

Возможно, что измененные данные примут во внимание при наступлении страхового случая и расчет размера компенсации будет иным. Это касается места жительства, периода эксплуатации ТС и количества водителей, указанных в полисе (сколько водителей можно вписать бесплатно?)

При отсутствии данных о водителе допущенном к управлению автомобиля или самовольном изменении периода использования предусмотрено наказание (административная ответственность или снятие страховых возмещений).

Случаев, когда необходимо внести изменения в страховку довольно много:

  • Внесение дополнительного водителя.
  • Получение водительского удостоверения (обязательно ли менять при замене ВУ?).
  • Изменение периода эксплуатации.
  • Получение нового ПТС.
  • Переезд в другой город на постоянное проживание.
  • Замена государственного номера.
  • Изменение владельца автомобиля.
  • Изменение личной информации.

Несоответствия сведений в страховом полисе и других документах неизбежно вызовут длительные разбирательства при проверке сотрудниками ГИБДД.

Резюме

Итак, подведем определенные итоги того, какие изменения в законе по ОСАГО будут в 2019 году и какие уже действуют. Как мы видим, их общая цель заключается в том, чтобы упростить процедуру оформления и расчета итоговой стоимости полиса.

Несмотря на то, что коридор ставок расширен как в большую, так и в меньшую сторону, основная часть автовладельцев столкнется по факту с удорожанием страховки. Тарифы ОСАГО будут в 2019-м дешевле только для автомобилистов пенсионного и предпенсионного возраста – тех, у кого большой стаж вождения и безаварийной езды. Для молодых водителей оформить полис по новым правилам станет дороже.

Некоторые пункты расчета страховки остались прежними. Так, льготы и скидки на полис обязательного автострахования сохранены для водителей с инвалидностью.

Увеличится и денежное выражение штрафных санкций. Однако КБМ теперь будут рассчитывать не на все время действия страховки, а только на год и по первым числам апреля определяться заново.

Переход на электронный бланк полиса упростит систему считывания информации для сотрудников ГИБДД и сделает процедуру видеослежения за автомобилями автоматической. Кроме того, нововведение практически исключит случаи мошеннических действий с оформлением полиса, возможность его подделки и будет четко выявлять тех водителей, у которых нет страховки.

Стоимость ОСАГО в 2020 поднимут не на всё

Правительство поддержало законопроект о реформе ОСАГО.
Сергей Демин.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности дала положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО. Об этом сообщил глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.

В октябре прошлого года, напомним, подготовленный Минфином правительственный законопроект о либерализации ОСАГО был снят с рассмотрения перед первым чтением. Тогда возникли опасения, что принятие документа вызовет рост тарифов. В ноябре депутаты всех фракций внесли свою версию реформы.

В ней исчезли пункты об увеличении страхового возмещения до 2 млн рублей за причинение вреда жизни или здоровью (сейчас — 500 тысяч рублей), об отмене коэффициентов территории и мощности двигателя при расчете стоимости полиса, а также о поэтапном расширении тарифного коридора на 30%, а потом и на 40%.

В то же время парламентарии оставили в документе право страховщиков устанавливать индивидуальный тариф в пределах установленных Центробанком порогов. «Индивидуализация стоимости полиса ОСАГО, предусмотренная депутатским законопроектом, предоставляет страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений с учетом личностных характеристик водителя», — приводит газета «Ведомости» слова представителя Минфина. К таким характеристикам, например, относятся неоднократные грубые нарушения ПДД, а также количество страховых выплат водителем в результате ДТП, произошедших по его вине.

В январе 2019 года, напомним, ЦБ расширил тарифный коридор на полисы ОСАГО до 2746-4942 рублей. Если поправки будут приняты, тарифы вырастут не более чем на 4-5%, считает Аксаков. Документ планируется рассмотреть на следующем заседании комитета.

Онлайн-получения

Всё больше автовладельцев выбирают оформление обязательного страхования ответственности с помощью онлайн-инструментов, которые стали доступны в 2017 г. Законодательство указывает, что оформленный таким образом полис равен по своему действию, приобретённому стандартным способом.

У онлайн-полиса довольно много преимуществ. Некоторые из них довольно очевидны, например, сэкономленное время.

А о некоторых знают не все собственники транспортных средств:

  1. Онлайн-ОСАГО даёт возможность сохранить конфиденциальность личных данных страхователя.
  2. Защититься от мошенников, торгующих липовыми полисами.
  3. Существенно сократить как длительность прохождения процедуры оформления, так и её стоимость.
  4. Улучшить возможности для выбора водителем необходимых ему страховых услуг.
  5. Избавить его от контакта со страховыми агентами, занимающимися навязыванием услуг прямо на трассе, отвлекая от вождения.
  6. В свою очередь, компании-страховщики избавляются от необходимости держать лишний персонал.

Сама процедура оформления ОСАГО онлайн, отличается понятностью и простотой.

Чтобы получить полис, необходимо выполнить несколько простых действий в установленном порядке:

  • выбрать страховую компанию;
  • зайти на её сайт;
  • зарегистрироваться там;
  • оставить в личной кабине заявку;
  • заполнить форму с необходимыми данными;
  • проверить, насколько всё правильно заполнено;
  • отправить заявку;
  • дождаться проверки данных страховщиком;
  • после успешной проверки, вновь зайти в личный кабинет;
  • выбрать услугу;
  • получить полис по электронной почте.

Как видно из этого перечня, услуга мало чем отличается от других типов онлайн-оформления чего-либо. Выбирать или нет именно такой способ страхования — личное дело водителя. При оформлении понадобится электронная подпись, приобретаемая через Почту России или Ростелеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector