С какого возраста можно получить права на управление мопедом или скутером

Можно ли ездить на мопеде вдвоем

Содержание Для тех, кто устал ходить по городу на своих двоих, прекрасной альтернативой может послужить такое средство передвижения, как скутер. Конечно, он не так универсален, как автомобиль.

И не так быстр, как мотоцикл. Но, несмотря на это, он имеет несколько неоспоримых преимуществ перед ними.

  • Ну и, конечно, стоит отметить такой фактор, как его компактность. Вес среднестатистического скутера варьируется в районе 40-70 кг, что делает его весьма удобным в плане хранения. На зиму его можно оставлять прямо в квартире или, как вариант, в подъезде.
  • Ещё одним немаловажным фактором является простота в его эксплуатации. С системой управления может справиться даже самый маленький ребёнок, а манёвренность и небольшие размеры делают его весьма удобным для езды по пробкам. Это будет весьма полезно не столько для детей, сколько для молодёжи, которой будет удобно использовать скутер для подработок.
  • Во-вторых, он более экономичен в плане топлива. Среднее значение расхода топлива на 100 км составляет всего около 2 л. Но, разумеется, это значение применимо только при поддержании идеального состояния скутера и соблюдении некоторых правил при езде. Например, необходимо не превышать скорость (более 40 км\ч). Можно ездить вдвоем на скутере, но это тоже оказывает большое влияние на расход топлива. Если соблюдать эти нехитрые условия, по сравнению с автомобилем экономия получается колоссальной.
  • Во-первых, он намного доступнее, чем другие средства передвижения. В зависимости от характеристик, его средняя цена может варьироваться от 25 000 до 75 000 рублей. Особенно этот аспект будет приятен родителям, которые хотят сделать подарок своему ребёнку. За такие деньги можно купить либо посредственный скутер, либо дорогой фирменный велосипед. Любой подросток будет больше рад этому «железному пони», чем обычному велосипеду.

К основным недостаткам можно отнести соответствующую малой мощности двигателя низкую скорость передвижения.

Скутер создан для городских условий и перемещения по нормальным дорогам, поэтому его лучше не использовать для езды по бездорожью и длительных поездок.

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

02 Октября 2020 Показать содержание На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления.

Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2020 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  • Конституция России гражданам право на свободное передвижение,
  • но Федеральный закон О безопасности дорожного движения , что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  • а вот о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права. Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2020 год законы к таковому не относят.

Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов. Об этом же говорят ПДД: К пешеходам приравниваются лица .

использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Третий этап

Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.

Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.

Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.

Методы вхождения в поворот:

  • Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
  • На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.

1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.

2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.

Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен. Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм

Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным

Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.

Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.

Деньги

Меркантильный вопрос всегда острый и раздражающий. Самая распространенная ошибка — держать все деньги на карте или все наличкой. Как в ситуации с отсутствием связи со спутником в глуши леса, так и с расчетом по карте, окажись вы в глухом селении и все, толку от пластиковой карты — нуль. До смешного, один раз в нашей команде уже была такая история, когда проезжая деревню, парнишка не смог расплатиться за продукты картой. Мы нашли банкомат, но вот смех, он только принимал деньги, но не выдавал.

Иметь с собой только наличку чревато кражей/потерей. Иногда вы едете достаточно далеко, из-за чего сумма на дорожные расходы внезапно округляется до безобразия.

КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

По статистике чаще всего аварии с участием скутеров происходят в правом ряду — когда по нему едет автомобиль и еще остается достаточно места для скутера. Скутерист справедливо считает метр-два влево от тротуара «своей вотчиной» и, не сбрасывая газ, мчится по этой полосе, не обращая внимания на находящийся левее автомобиль. А его водитель может и не видеть скутер, когда тот попадает в «мертвую зону» зеркал заднего вида. Автовладельцы чаще всего считают, что в таком узком пространстве вторая машина справа от него не поместится, и в зеркалах это пространство не контролируют. И, объезжая стоящий на левый поворот транспорт или, скажем, пешехода на осевой линии, он совершает резкий маневр направо, перекрывает путь водителю скутера или вовсе может его сбить.

Другая опасность на перекрестках — встречный транспорт, поворачивающий налево. Маленький скутер водитель автомобиля воспринимает куда как с меньшим почтением, чем, скажем, грузовик. И, не задумываясь притормозить, выезжает на перекресток, хотя по правилам должен пропустить скутер.

Одно можно порекомендовать на такие случаи: поставьте цель — доехать домой невредимым. Чувство безопасности должно возобладать над правдоискательством.

Напоследок еще один — общий совет: всегда ездите в шлеме, хотя такого требования в ПДД нет. Ветер должен гулять за спиной, а не в голове!

Благодарим Дмитрия ШИШКИНА, действительно впервые севшего на скутер,

за помощь в подготовке материала, а также компанию «Балтмоторс»,

Все что нужно знать о скутере

Люди, начинающие осваивать скутер, серьезно ошибаются, думая, что езда на нем — это очень простое дело, и не нужны какие-то специальные навыки.

На самом деле управлять этим механизмом действительно несложно, нужно лишь у

меть держать равновесие и контролировать газ, однако знать некоторые определенные правила управления необходимо.

Лучше потратить время на изучение правил, чем в будущем лечиться от травм. Вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих.

Начать осваивать скутер необходимо с подбора одежды. Не считайте этот вопрос несерьезным. Он приобретает особую актуальность в холодное время года. Одежда для осенне-зимнего сезона должна быть непродуваемой. Это может быть куртка на утепленной прокладке, комбинезон и высокие ботинки. Обязательно должны быть перчатки и шлем. Перчатки зимой вас не только защитят, но и обогреют.

В первую очередь нужно сказать о разгоне скутера. У некоторых моделей он настолько сильный, что транспортное средство встает на заднее колесо. Если у водителя высокий рост (под 1,80 м), он садится в удобную позу, то есть с перевесом на край сиденья, и такой ситуации не избежать.

Рекомендуется при разгоне перенести центр тяжести на руль.

И только после набирания скорости сесть так, как вам удобнее. Учитывайте такие обстоятельства: чем меньше размером скутер, чем сильнее разбиты подвески, тем неподвижнее необходимо сидеть за рулем. Такое же правило следует соблюдать при езде на большой скорости.

Даже незначительное движение, например, взмах рукой, может привести к негативному результату. Четко запомните: правильное расположение на машине обеспечит вашу безопасность.

При обучении езде на скутере следует научиться дозировать газ. Не нажимайте ручку до отказа, так как это может привести к тому, что скутер окажется на одном заднем колесе или опрокинется. При спокойном разгоне ручку газа следует открывать неспеша и постепенно. Когда скутер набрал скорость, сбросьте газ, а при уменьшении оборотов мотора можно немного увеличить скорость. Этому нетрудно научиться, попрактиковавшись.

Важным является вопрос торможения. Если моментально затормозить, со всей силой нажав по тормозам, есть риск «перелета» через руль либо завалиться на бок. Ощущения при падении нельзя назвать приятными, а могут быть и более серьезные последствия. Начав управлять скутером, нужно научиться сочетать торможение переднего и заднего тормозов. Маленький механизм сложно остановить, когда едешь на высокой скорости, вы не должны ждать полной блокировки колес. Надо научиться найти момент торможения до блокировки. Когда скутер пошел юзом, справиться с ситуацией под силу только опытному водителю. Надо найти момент, чтобы отпустить тормоз. Если вы начинающий водитель, найдите спокойный участок дороги и попрактикуйтесь, чтобы быть готовым к разным ситуациям на оживленной трассе.

Рекомендуется начать с овладения задним тормозом, и только затем добавлять передний. К переднему тормозу вообще надо относиться очень внимательно. Необходимо соблюдать правило: прилагать усилий на дисковых передних тормозах надо меньше, чем на заднем. Неправильно регулируя нажатие, можете получить быстрое закрепление намертво. Особенно это касается японских скутеров. Существует ошибочное мнение о том, что на передний тормоз надо нажимать сильнее. Запрещается сильно тормозить на передний тормоз на машинах при наличии слабых сайлентблоков крепления двигателя или разболтанной рамы! Прежде всего, научитесь пользоваться задними тормозами — благодаря освоению этого навыка вы научитесь контролировать свою машину. Запомните такое правило: при сильном торможении на передний тормоз слабеет сцепление заднего колеса с асфальтом, и, соответственно, уменьшается качество торможения задним колесом.

Маленькие колеса способствуют усилению чувствительности скутера к неровностям на дороге. При поездках по городу не забывайте про включение ближнего света фар, а также о том, что на вашем скутере должны быть 2 зеркала. Настройте их так, чтобы был обзор за спиной и по сторонам. Для того, чтобы быть уверенным в себе участником дорожного движения, стоит попрактиковаться в езде и торможении на спокойной дороге. Наметьте на дороге момент начала торможения и потренируйтесь определять тормозной путь. Новичкам не стоит применять переднее торможение на поворотах — это может привести к аварийной ситуации. Для безопасности лучше притормаживать до поворота. Следите за техническим состоянием скутера: все механизмы (амортизаторы, резина, тормозные колодки и другие) должны быть в полной исправности. Будьте очень внимательны на дороге, чтобы не стать виновником дорожного происшествия, которое может привести к людским жертвам.

Вождение скутера: начало

Для начала эксплуатации скутера необходимо его, конечно же, завести. Чаще всего, это осуществляется разблокировкой с помощью ключа и нажатием кнопки «запуск». После, нужно снять скутер с подставки. Далее следует разместиться на седле, для удобства удерживая руль. При этом левая нога водителя должна находиться на дорожной поверхности. Не стоит забывать, что рычаг заднего тормоза должен удерживаться до момента полной готовности к движению.

Когда водитель полноценно занял место управления, следует удостовериться в отсутствии помех, и в том, что скутерист сам не станет потенциальной угрозой активным участникам дорожного движения. Если ситуация безопасна, следует включить поворотную лампу и начинать движение. Для этого необходимо отпустить тормозной рычаг и плавно повернуть дроссельную рукоятку ровно настолько, чтобы было достаточно тронуться с места.

Очень важный нюанс: регулятор скорости ни в коем случае нельзя дергать. Это чревато не только пробуксовкой, но и переворотом скутера, что может привести к плачевным последствиям, как для техники, так и для водителя. Отдельно стоит оценивать состояние дорожного покрытия

Мокрый асфальт, щебень или гравий под колесами требуют особой осторожности при старте

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

ПДД для мотоциклистов в 2020 году

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

  1. Максимальная скорость превышает 50 км/ч.
  2. Объем двигателя превышает 50 см3.

Примечание. Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см3 является с точки зрения ПДД.Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

  1. Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.
  2. Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
  3. Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле «Масса без нагрузки, kq» на обратной стороне .

Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих

Как научиться ездить на скутере / первый раз на скутере

Как научиться ездить на скутере? Просто, – надо сесть и попробовать прокататься. Других вариантов нет. Хорошо, если кто из знакомых сможет одолжить скутер для пробы, чтобы потренироваться там, где никто не мешает. А если таких вариантов нет, тогда придётся учиться сразу на месте.

До этого на скутерах мы не катались. И я вдруг понял, что забыл о том, что со мной представительница женского пола. Буквально конечно же я об этом не забывал, но я забыл что девушки + техника, это не тоже самое, что мужчины + техника. Если я сейчас сяду — я поеду, даже несмотря на то, что никогда раньше не ездил. А вот как поедет девушка в первый раз — это большой вопрос. Я смотрю на неё и понимаю что дела плохи. Никто из нас так отчетливо не представлял первый контакт со скутером. А сейчас нужно сесть и уже поехать.

Я подошёл к хозяину и поинтересовался, как заводить скутер и где открывать багажник. Старался делать вид, что знал, но просто забыл. Кому приятно отдавать свою технику в руки новичкам? Потом я сообщил ему что мы пока поедем на одном скутере, а чуть позже приедем и заберем другой.

Развернув скутер вручную, на смех окружающим продавцам, я сел за руль, а девушка за мной. Было весело — мы поехали зигзагом. Мало то что в в первый раз, так ещё и за спиной человека везти — это не просто. Кое-как отъехав на пару сотен метров, я остановился. И мы начали учиться ездить. Сначала я прокатился несколько раз туда-обратно, затем она.

Долго тренироваться мы не могли, потому что уже темнело. А в первый раз ехать на скутере в темноте в ГОА почти самоубийство. За небольшое время первые навыки вождения мы усвоили. Приехали и забрали второй скутер.

Был свидетелем обучения другой девушки, когда арендовывали скутеры в другом месте. Туда пришла девушка, несколько месяцев проживающая здесь. Вся «такая-крутая» ни во что не ставя гоанцев и требуя чтобы ей выделили определённый скутер на один день, о котором она якобы договорилась по телефону.

Как потом оказалось она не умела ездить. Это второй её опыт. Первый по её словам закончился печально много лет назад — попала в больницу с травмой черепа (может приукрасила историю). Сесть снова за скутер — вынудили обстоятельства. Раньше кто-то её возил на скутере, а теперь ездить было не с кем. Постоянно брать такси дорого, а нужно было поехать на какую-то намечавшуюся тусовку.

Я ей показал что и как и она поехала обкатывать скутер, надев предварительно на голову шлем. Ничего, как-то умудрилась через пару минут приехать обратно и забрать скутер. Когда хозяева узнали, что мы не с ней, у них встали волосы дыбом. Они не хотели давать ей скутер, но девушка очень нагло себя вела и не оставила бедным хозяевам даже своего адреса.

Потом от хозяев мы узнали, что с ней ничего плохого не приключилось. Она приезжала и продлевала еще на один день. Так что не все так страшно. Все обучаются. И девушки тоже. Успехов всем начинающим! Верьте в себя и будьте осторожны!

А то бывает так. От излишнего усилия скутер срывается с места. Человек по инерции откидывается назад и тем самым только сильнее поворачивает ручку газа на себя. В то же самое время нажимает левой рукой на тормоз. И скутер дергает туда-сюда, а человек не может его остановить. Решение очень простое — не держите крепко правую ручку газа. После первого удачного старта вы уже не сделаете подобной ошибки, но в самый первый раз такое случается.

Третий этап

Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.

Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.

Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.

Методы вхождения в поворот:

  • Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
  • На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.

1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.

2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.

Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен. Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм

Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным

Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.

Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.

Пробные поездки

Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:

  • контроль ускорения,
  • правильное торможение
  • и выбор скорости в повороте.

Простые правила для начинающего

  • Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
  • Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
  • Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.

Надеемся, что эти советы помогут вам в освоении скутера. Желаем удачи и ровных дорог!

Масло

Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески. В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector