Категория «е» в водительских правах в 2018 году

Практика на автодроме и в городе

Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.

Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2021 году происходит следующим образом:

  • сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
  • далее проверяется личность водителя;
  • затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
  • по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.

В 2021 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:

  • двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
  • были сбиты конусы 3 или более раз;
  • водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
  • был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.

После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).

Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).

Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:

  • 5 – за грубые ошибки;
  • 3 – за средние;
  • 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).

Правила получения

Предусмотрен ряд условий, устанавливающий требования к кандидатам на получение водительского удостоверения с открытой категорией «Е».

Нужен ли стаж

В РФ минимальный стаж для любой из подкатегорий «Е» составляет не менее года по основной категории. В других странах эти требования различаются для отдельных разновидностей допусков.

Наличие стажа подтверждают предоставлением заверенной выписки из трудовой книжки с места работы, документов о покупке соответствующего авто в личную собственность (или аренды). Одного лишь удостоверения с открытой основной категорией, чтобы получить допуск группы «Е», недостаточно.

Возраст

Для водителей в РФ минимальный возрастной порог для управления любым авто с прицепом ограничен 21 годом. Исключения возможны для военнослужащих, проходящих службу в армии, где возраст снижен до 19 лет.

Ограничения по здоровью

Ограничения по здоровью предполагают отсутствие:

  • показателя остроты зрения раздельно по глазам ниже 0,8 и 0,4, односторонней слепоты;
  • отклонения зрачка от середины на 70 градусов и более;
  • сужения угла обзора менее 20 градусов;
  • проблем со зрением по причине заболеваний или перенесенного оперативного вмешательства;
  • нарушений функционирования рук или ампутации конечностей;
  • нервных заболеваний, вызывающих проблемы с манипуляциями конечностей, сбои вестибулярного аппарата;
  • разницы в длине ног более 60 мм;
  • роста ниже полутора метров, других отклонений.

Условия для групп «ВЕ» и «В1Е» несколько мягче, чем по остальным подкатегориям с «Е». Порог по зрению для разных глаз составляет соответственно 0,6 и 0,2, снижены требования по ограничениям в подвижности и состоянии конечностей.

Медосмотр проводят лицензированные организации, прошедшие соответствующую аккредитацию.

Список документов

Для получения прав для управления машиной с прицепом требуется сдача в ГИБДД:

  • гражданского паспорта;
  • медицинской справки, указывающей на отсутствие проблем со здоровьем;
  • водительского удостоверения по основной категории;
  • личной карточки водителя;
  • свидетельства о прохождении обучения и сдаче экзамена;
  • документального подтверждения наличия достаточного стажа.

Переподготовка

Претендент в аккредитованной автошколе проходит курс переподготовки, состоящий из следующих частей:

  • теоретической – с правилами движения, особенностями технического устройства, порядком оказания первой помощи пострадавшим, ответственностью за нарушение требований;
  • практической – с отработкой навыков вождения в условиях полигона, с выездом на дороги общего пользования.

Занятия с учетом особенностей программы автошколы занимают от трех до пяти месяцев. От сдачи теоретического курса освобождены водители, получающие группы «СЕ» и «DЕ». Стоимость обучения – от 15 до 30 тысяч рублей в зависимости от расценок организации.

Новые изменения в законодательстве предполагают отмену с апреля 2021 года проверку вождения на полигоне, оставив только выезд в город.

Некоторые новшества установлены относительно порядка принятия решения об успешной сдаче вождения. Решающее значение будет иметь мнение экзаменатора (без начисления баллов).

Чтобы успешно сдать экзамен, обучения на курсах недостаточно. Претенденту потребуется проштудировать дополнительные материалы, ПДД, потренироваться в прохождении тестов. Такие упражнения с онлайн-тестированием предложены многочисленными сайтами в интернете.

Тренировки вождения позволят полноценно «почувствовать» прицеп, получить навыки автосцепки, проезда через регулируемые и нерегулируемые перекрестки на громоздкой длинномерной фуре, развороты в стесненных условиях.

Если кандидат не сдал экзамен с первого раза, возможны еще две пересдачи через неделю после предшествующей попытки.


Правила для открытия категории E

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Водительские права категории С

Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя. Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону. Так какая категория нужна на фуру?

Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе.  Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».

В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.

Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.

Получение опыта вождения.

КСТАТИ! В соответствии с самыми послед-ними изменениями в ПДД категория С действует на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.

Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.

Дополнительная категория СЕ

Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.

Управлять фурой с прицепом не так легко.

Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.

Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:

Подкатегория С1

В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.

Подкатегория С1Е

Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

Лицевая сторона прав

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

Обратная сторона прав

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Как сдать на категорию Е

Открытие данной категории предполагает теоретическую подготовку, практику вождения грузовика с прицепом под контролем инструктора, и сдачу финального экзамена с участием сотрудников ГАИ.

Обучение

Чтобы успешно сдать на права категории Е, прежде всего необходима твердая теоретическая база. Осваивать информацию можно как самостоятельно, приобретя билеты и подобрав к вопросам соответствующую литературу (и билеты, и учебники можно найти в электронном виде в Интернете), так и под руководством опытного специалиста, или же в составе учебной группы специализированной автошколы. Обучение платное. Сумма оплаты зависит от автошколы и региона. Например, в Москве цены колеблются в районе 25 тыс. рублей.

Подготовка к экзамену

Теоретическая часть включает в себя овладение знаниями об устройстве прицепов различных типов, их допустимой грузоподъемности, проходимости, устройство прицепных механизмов, методику агрегатирования, включая сцепку транспортных средств с тягачом.

Отдельно рассматриваются вопросы передачи пневматического или гидравлического усилия на тормозную систему прицепа, повторения сигнальных огней головной машины: правила их подсоединения, диагностики и ремонта в дорожных условиях.

Водительское удостоверение категории Е предусматривает также знание основ первой медицинской помощи и умение ее оказывать в дороге, используя подручные средства и препараты, входящие в штатную аптечку тягача с прицепом.

Обязательным также является практическая тренировка вождения автопоездов. Это происходит под руководством и контролем опытного инструктора, на специально выделенном для учебных целей полигоне. Практика вождения включает в себя определенное количество часов, и является чрезвычайно ценным опытом для будущего профессионала.

В рамках тренировки водитель не только начинает «чувствовать прицеп», но и учится безошибочно выполнять перестроения и манёвры. Опытный руководитель подскажет, как проезжать перекресток с многометровым прицепом-фурой, как, сдавая задом, не давать прицепу выворачиваться, объяснит допустимые для разных масс, высот и сцепки скорости вхождения в поворот.

Подготовка к экзамену должна включать в себя и сбор необходимых документов, которые потребуются для его сдачи. Бывает так, что в силу различных причин прохождение медкомиссии затягивается на длительное время, и кандидат на сдачу экзамена может попросту не успеть. О том, какие бумаги нужно готовить, читайте далее.

Как правило, автошкола предоставляет возможность попрактиковаться не на одном типе прицепа, например, на тяжелом и малом полуприцепе, но и в составе автопоезда из двух и даже трех прицепов. Это дает уникальный опыт и отличный шанс стать универсальным шофером.

Документы

Как мы ранее говорили, обязательно потребуется медицинская справка о состоянии здоровья. Она имеет свой срок действия – три года. Понадобится также выписка из трудовой книжки, если экзаменуемый на категорию Е работает по профилю, или же документы на право собственности на автомобиль нужного класса.

Заметим, что водительский стаж 12 месяцев считается достаточным на момент сдачи экзамена. Однако пройти обучение можно и раньше этого срока. На экзамене Вам, естественно, придется предъявить паспорт, водительские права и личную карточку водителя.

Заранее узнайте реквизиты и сумму оплаты госпошлины; квитанцию необходимо приложить к основному пакету документов. Для подтверждения успешного прохождения курса, по его окончанию, автошкола выдаст выписку или иной регламентный документ.

Сдача экзамена

Экзамен проводится в присутствии сотрудника ГИБДД. Для тех, кто сдает на категории ВЕ и СЕ, теоретическая часть не предусмотрена. Претенденты на категорию DE, учитывая специфику пассажирских перевозок, сдают экзамен на умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии.

Практическая часть для желающих получить категорию Е, включает два этапа. Первый – выполняется на автодроме, где водитель показывает умение проходить повороты, маневрировать, разворачиваться, парковаться на специально размеченных трассах. Убедившись, что шофер готов к вождению, приступают ко второй фазе сдачи – вождение в реальных условиях: на улицах города и скоростных автомагистралях.

В случае несдачи экзамена с первого раза, кандидат получает об этом письменный документ. Повторно пройти тестирование можно через неделю.

Какие существуют

Водитель вправе садиться за руль только такого транспортного средства, управление которым ему разрешено на основании результатов сданного им квалификационного экзамена.

Категория прав – это условное обозначение отдельной однородной группы средств передвижения. Управление техникой, вид которой не включен в перечень, указанный на оборотной стороне удостоверения, влечет назначение административного наказания.

В настоящее время существует:

  • 5 основных транспортных категорий;
  • 5 специальных, предусматривающих управление средствами, к которым присоединен тяжеловесный прицеп. 4 дополнительных;
  • 4 дополнительных (подкатегории);

Основные категории включают в себя:

M легкие квадрициклы и мопеды
A мотоциклы, в том числе снабженные боковым прицепом, а также мотоколяски
B легковые автомобили, имеющие массу до 3,5 тонн, оборудованные сидячими местами для пассажиров, число которых не больше 8 (сюда же входят средства с прицепом, весящим не более 750 кг)
C средства передвижения (автомобили), масса которых больше 3,5 тонн (техника может быть оборудована аналогичным прицепом)
D транспорт, предназначение которого заключается в перевозке людей, техническими характеристиками которого предусмотрено наличие более 8 мест для размещения пассажиров

Ранее этот список содержал категорию E. В настоящее время она упразднена. К специальным категориям относятся:

BE «легковушки», к которым присоединен прицеп, весящий больше 750 кг, масса которого при этом больше, чем у самого автомобиля в незагруженном состоянии
CE ТС весом больше 3,5 тонн, к которым присоединен прицеп, имеющий массу от 750 кг
C1E транспорт, масса прицепа которого больше 750 кг, но меньше, чем вес самого средства в незагруженном состоянии
DE автобусы или иные средства, предназначенные для перевозки людей, сочлененные с прицепом, имеющим вес от 750 кг
D1E микроавтобусы, снабженные прицепом, не предназначенным для транспортировки людей, имеющим массу больше 750 кг, но меньше, чем вес техники без нагрузки

Дополнительные категории:

A1 мотоциклы, рабочий объем двигателя которых меньше 125 кубических сантиметров (максимальная мощность при этом не должна превышать 11 киловатт)
B1 трициклы и квадрициклы
C1 средства передвижения, весящие от 3,5 до 7,5 тонн
D1 микроавтобусы, количество сидений для пассажиров в которых не превышает 16-ти

Среди прочих нововведений можно выделить проставляемые с недавнего времени в правах о и «ms».

Первая означает, что водителю разрешена езда только на технике, оборудованной коробкой-автоматом, а вторая свидетельствует о возможности управления автомобилем с любым типом трансмиссии.

Особенности обучения

Какие требования предъявляются к водителям, которые хотят обладать категорией «Д»?

Список критериев следующий:

  • категории «C» и «B» должны быть уже открыты, или хотя бы какая-то одна из них.
  • у данной категории есть возрастной ценз – возраст водителя более 21 года (исключением являются люди, проходящие военную службу по контракту или срочно, их возрастной ценз – 19 лет).
  • для открытия данной категории требуется предоставить как медицинскую справку, так и действующую медицинскую книжку.
  • водительский стаж должен быть более 3-х лет.

Для того чтобы пройти обучение на данную категорию в автошколе, необходимо предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права;
  • фотографии 35х45 мм в количестве двух штук, они нужны только для оформления документов в автошколе, для получения прав они не пригодятся;
  • паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  • справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья.

Не все автошколы имеют право обучать на категорию «Д». Но если у автошколы есть такая возможность, то она придерживается следующих планов:

  • Экспресс-обучение. Для тех, кто ранее имел опыт вождения автобуса, а цель обучения – открыть какую-либо подкатегорию. Программа состоит из 192 часов теории и 10 часов практики для закрепления навыков и подготовки к экзамену.
  • Стандартный курс. Есть небольшой навык вождения. Программа включает так же 192 часа теории и 40 часов практики.
  • Полный курс. Этот курс предназначен для тех, кто впервые сядет за руль автобуса. Обучение с «0». Программа состоит из 192 часов теории и 100 часов практики.

Если водитель хочет переучиться с категории «С» на «D», то количество часов составляет около 114.

Конечно, это примерный курс. Каждая автошкола, руководствуясь нормативами, устанавливает свои правила. Но цель у всех одна – успешное обучение с последующей сдачей экзамена.

Как проходит обучение

Законом запрещена самоподготовка или подготовка кем-либо, не имеющим специальной лицензии. Количество школ, которые готовы предоставить услуги обучения на категорию «Д» небольшое, так как содержание такого автопарка, инструкторов, оборудования затратное, и не пользуется большим успехом. Можно часто увидеть объявления в городских автобусах о наборе водителей с возможностью обучения самим автопарком.

Как только вы прошли обучение, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из теории и практики. Билеты к открываемой категории напоминают билеты из категории «С». Билеты для подготовки можно найти в интернете.

После теории всегда следует практика, которая проходит как на автодроме, так и в городе. В 2020 году вступят новые правила сдачи экзамена. Коснётся ли это категории «Д», пока неизвестно.

На данный момент упражнения следующие:

  • автобус должен заехать задом в гараж или ограниченный бокс;
  • проехать перекрёсток, который регулируется светофором или инспектором ДПС;
  • подняться в горку с остановкой;
  • сделать несколько маневров в ограниченном пространстве;
  • водитель должен произвести парковку задним ходом параллельно другим «автомобилям».

Сдача экзамена для открытия категории «Д» обязательна, исключений в этом случае нет. Так как водитель несёт полную ответственность на дороге не только за себя и окружающих его водителей, но и пассажиров всего автобуса. Поэтому необходимо учиться усердно, задавать все вопросы инструктору и проработать сложные ситуации на практике, постараться привыкнуть к габаритам транспортного средства.

Категории самосвалов для малого и среднего бизнеса

Отдельные транспортные средства имеют большое число отличий, поэтому в автопарке крупных строительных или добывающих компаний можно встретить несколько десятков самосвалов самых разных конфигураций.Малый и средний бизнес подобным преимуществом не обладает. Поэтому выбирая конкретное транспортное средство, руководитель идёт на определённый риск.

Из числа двухосных самосвалов в этом сегменте грузоподъемности лидирует отечественный ГАЗ-330232, белорусский МАЗ-5551, Isuzu NKR-77 – грузовик из Японии и чешская классика Avia 120 D. Их самыми большими преимуществами являются низкая цена и возможность перевозки грузов в центральной части крупных мегаполисов. Самым большим недостатком называют ограниченный спектр применений.

В реальности подобные грузовики подходят лишь для выполнения частных заказов по перевозке небольшого объёмы сыпучих грузов, инструментов, оборудования, стройматериалов. Двухосный самосвал нанимают при возведении частного дома, гаража, подвоза в частные хозяйства песка, гравия, доломитки, навоза или чернозёма. Основные клиенты перевозчика – владельцы дач, садов и приусадебных участков. Большая часть заказов выпадает в основном на весенне-летний период. Зимой техника, к сожалению, простаивает.

Следующим сегментом саморазгружающихся транспортных средств являются трёхосные самосвалы с максимальной общей массой более 18 тонн. Трёхосные самосвалы предназначены для эксплуатации компаниями малого и среднего бизнеса. Их предпочитают те строительные компании, которые чаще всего перевозят грузы массой не менее десяти тонн и лишь изредка берутся за выполнение более крупных заказов. Перевозки сыпучих и навальных грузов трёхосными самосвалами выполняются в основном в собственном регионе. Работа с заказчиками на дальних направлениях с трёхосниками невыгодна.

Пропускная способность этого типа транспортного средства может быть увеличена с помощью саморазгружающихся прицепов, но это решение также имеет ряд ограничений. Из-за низкой маневренности трёхосного самосвала с прицепом, а также из-за того, что груз может быть выгружен только с боковой стороны, он зачастую используется работы на карьерах, при разработке щебня, гравия или песка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector