9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

Содержание:

Каков размер штрафа в случае нарушения

В конце 2021 года власти ужесточили наказание для водителей в случае непредоставления преимущества пешеходам на переходе. На текущую дату штраф составляет 2500 рублей. В процессе принятия поправок чиновники объясняли данный шаг увеличением количества пострадавших за последние годы. Согласно официальной статистике только в Москве за 9 месяцев 2021 года на пешеходных переходах смертельно травмировано 162 человека, что составляет половину погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Одновременно обсуждалось зеркальное ужесточение наказания для пешеходов, нарушивших ПДД. Однако уровень штрафов остался на прежнем уровне: 500 рублей, либо от 1 до 1,5 тысяч, если нарушение было совершено в состоянии алкогольного опьянения или привело к причинению вреда ДТП составляет 1500 рублей.

Последние нововведения

Одним из главных нововведений в сфере фото- и видеофиксации нарушений ПДД стал запуск (пока тестовый) отслеживания автомобилей без оформленного полиса ОСАГО. Камеры фиксируют весь поток автомобилей, номера которых затем проверяются по базе РСА на предмет наличия страховки.

Пока ГИБДД рассылает только предупреждения, а сама система работает в тестовом режиме. Но уже скоро каждый выезд на улицу без ОСАГО будет стоит водителю 800 рублей.

Другие события более приятны для автомобилистов. Президент России Владимир Путин поручил разобраться с передвижными камерами фиксации нарушений ПДД, и если будут выявлены нарушения в их установке – штрафы с таких камер вообще отменят.

Также стоит знать о недавнем постановлении Пленума Верховного суда РФ. Там рассматривали законность назначения штрафов за нарушения правил парковки, зафиксированные простыми жителями Москвы через приложение «Помощник Москвы».

Суд пояснил, что раз камеры в смартфонах фиксируют нарушения не в автоматическом порядке, постановления нельзя выносить без присутствия водителя. На практике это означает отмену всех штрафов, которые вынесены по фото с приложения (а их суммы доходят до 300 тысяч рублей).

Кроме того, в ГИБДД упростили жизнь водителям, показав на карте места расположения всех дорожных камер. Правда, потом оказалось, что муляжи камер тоже отражены на сайте и никак особо не помечены.

Недавно стало известно как устанавливают такие муляжи: для этого нужно, чтобы установка камеры снизила аварийность на участке дороги минимум на 80%.

Муляжи камер внесены во все базы данных, а также будут имитировать работу доплеровского радара и иметь инфракрасную подсветку. Другими словами, антирадар посчитает муляж за настоящую камеру.

В целом, система дорожных камер оказалась не только финансово выгодной государству, но также снизила аварийность на многих участках дорог. Поэтому камер будет становиться все больше, и водителям как-то придется с этим мириться.

Источники

  • https://bankstoday.net/last-articles/dorozhnye-kamery-komu-prinadlezhat-i-kakie-narusheniya-fiksiruyut
  • https://AvPauto.ru/oformlenie/kak-rabotaet-kamera-na-polosu.html
  • https://helpradar.ru/kamery-gibdd/balashikha
  • https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/novye-shtrafy-s-dorozhnyx-kamer-chego-stoit-zhdat-avtomobilistam-v-2019-godu
  • https://bankstoday.net/last-articles/vse-chto-nuzhno-znat-o-shtrafah-s-dorozhnyh-kamer-narusheniya-summy-protsedura-obzhalovaniya
  • https://urfix.ru/karta-kamer-gibdd/

Какой действующий в 2021 году штраф за автобусную полосу?

Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.

Исключения приводятся в этом же пункте:

  • по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
  • такси,
  • машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
  • велосипедисты.

Повышенный штраф в Москве и Санкт-Петербурге

Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.

При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Отметим, что с 7 ноября 2020 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили. То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы. И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.

Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.

Действует ли скидка?

Да, и это приятная новость.

Если вам выписали штраф за езду по линии с разметкой «А», вы можете оплатить его с 50% скидкой в течение 20 дней. Отсчёт начинается с момента получения постановления. Таким образом штраф в 1 500 рублей превратится с дисконтом в 750 рублей.

Где оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой:

  • На официальном сайте ГИБДД;
  • Через личный кабинет сайта Госуслуг;
  • С помощью электронных сервисов (СбербанкОнлайн, Яндекс.Деньги);
  • Через терминал оплаты;
  • В кассе банка.

Вышеназванные способы не требуют копию постановления и банковские реквизиты ГИБДД для оплаты.

Эвакуируют ли автомобиль на штрафстоянку?

Зависит от ситуации на дороге.

Для лучшего понимания рассмотрим два примера:

Пример №1

Вы едете по дороге, съезжаете направо и перестраиваетесь на автобусную линию.

  • Если впереди есть камеры – штраф придёт вам по почте.
  • Если впереди дежурят инспекторы ГИБДД, они зафиксируют правонарушение и остановят вас для составления протокола. И сразу выпишут штраф в виде постановления об административном правонарушении. После этого вы поедете дальше. На штрафстоянку автомобиль не заберут.

Пример №2

Вы припарковали автомобиль на остановке и убежали по делам.

Если машина создает препятствия для движения общественного транспорта, а поблизости окажется инспектор ГИБДД, он составит протокол о задержании ТС. Если вы не появитесь к этому времени, протокол напишут под видеозапись или в присутствии двоих понятых. Сразу после этого автомобиль опломбируют, погрузят на эвакуатор и увезут на штрафстоянку. Если погрузчик не начал эвакуацию физически, а вы вернулись – погрузку отменят. Но штраф вам придётся заплатить.

Если висит знак «Кирпич», есть ли лишение прав?

Нет, права не отнимут.

«Кирпич» – это запрещающий дорожный знак. Он предупреждает водителей о недопустимости движения в определенном направлении со стрелкой вниз.

И здесь мы рассмотрим две ситуации:

  1. Если вы проехали под знак 3.1 «Въезд запрещен» над автобусной полосой – штраф составляет 1 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма возрастает до 3 000 рублей (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
  2. Если знак «Кирпич» располагается над маршрутным рядом – значит есть запрет двигаться по дороге для всех, кроме общественного транспорта. Автобус проехать может, а вот такси или велосипедист – нет.

Таким образом, вас не могут лишить прав за проезд под «кирпич» по линии маршрутного транспорта, но штраф в любом случае сохраняется.

Если это встречная автобусная полоса?

Это такие ситуации, когда вы движетесь на автомобиле в противоположном общественному транспорту направлении. То есть зарулили на выделенную встречку. Перед началом такой дороги висит знак 5.11.1, вот так он выглядит:

Здесь применяются куда более серьезные наказания по ст. 12.15 КоАП РФ.

Риски для автовладельцев:

  • Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
  • Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
  • Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.

А теперь внимание! Наказание за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона – Казань, Москва или Орёл. В ГИБДД смотрят только на причину совершения манёвра

Также в расчет берется количество подобных нарушений на счету водителя.

Наказание за пересечение двойной сплошной линии разметки

  • во время поведения дорожных работ (применяются дорожные знаки, которые противоречат разметке);
  • чтобы избежать наезда или столкновения;
  • в ситуации крайней необходимости, чтобы уменьшить нанесение вреда от неизбежной аварии;
  • разворот, когда есть разрешающие знаки 6.3.1 и 6.3.2 (разрешают развернуться, но не поворачивать влево);
  • когда обгон совершается в разрешённой зоне (знак 1.11) со стороны пунктирной линии и завершается через сплошную;
  • при объезде препятствия (в понимании ГАИ — неподвижные предметы, неисправные машины, глубокая яма и т.п.) слева, когда нет возможности объезда справа;
  • манёвр обгона тихоходного транспорта через разметку 1.3 под знак 3.20 — если установлен спецзнак или это ТС есть в исключении (велосипед и т.д.).

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги)

Какой штраф в 2021 году за движение по автобусной полосе

В данном пункте ПДД также указаны исключения для следующего вида транспорта:

  1. По полосе «А» разрешено движение школьных автобусов.
  2. Транспортные средства, имеющие более 8 мест для пассажиров.
  3. Автомобили службы такси.
  4. Велосипеды.

Поэтому, если ваша машина не входит в список исключений, и вы движетесь, либо остановились на автобусной полосе, то готовьтесь к штрафу.

Москва и Санкт-Петербург платят по штрафам больше

Нарушители проезда по автобусной полосе в указанных городах наказываются штрафом, который больше в 2 раза. Его размер составляет 3000 рублей. Стоит отметить, что в Москве с ноября 2020 года правила проезда по автобусной полосе изменились. Ранее по ней можно было ездить во время праздников и выходных, а теперь нельзя.

Другими словами, теперь транспортным средствам вовсе нельзя двигаться по полосе с разметкой «А», кроме случаев с особыми разрешающими табличками. Это делается для того, чтобы уменьшить нагрузку на полосы общественного транспорта, а также снизить время ожидания пассажиров нужного автобуса на остановке.

Запрещение не действует для автомобилей скорой помощи, такси, велосипедов, коммунальных служб.

Есть ли скидка

Да, скидочная программа действует. Если водитель едет по выделенной полосе, то такое нарушение не считается грубым. Поэтому скидка для оплаты штрафа будет действовать.

Если вас оштрафовали за движение по автобусной полосе, то можете в течение 20 дней оплачивать штраф с 50% скидкой. Время отсчитывается с того момента, когда водитель получил постановление. Например, вы проживаете в городе Самара, получили штраф в размере 1500 рублей, значит можете заплатить всего 750 рублей.

Места льготной оплаты штрафов ГИБДД:

  1. На официальном портале ГИБДД.
  2. На сайте Госуслуг.
  3. Через онлайн сервисы банков.
  4. В платежных терминалах.
  5. В банковском отделении.

Указанные выше способы можно использовать без банковских реквизитов ГИБДД и копии постановления.

Увезут ли машину на штрафную стоянку

Все зависит от сложившейся ситуации. Чтобы лучше понять данный вопрос, разберем его на реальных примерах из жизни.

Пример №1

Вы движетесь на автомобиле по проезжей части, перестраиваетесь на правую полосу, которая предназначена для автобусов.

  1. Если впереди установлены видеокамеры фиксации нарушений, то вы получите постановление о штрафе по почте.
  2. Если на дороге стоят сотрудники ДПС, то они увидят ваше нарушение и задержат для оформления протокола. Полицейские на месте выпишут административное постановление о штрафе. Дальше вы сможете ехать, и машину никуда не эвакуируют.

Пример №2

Вы поставили свою машину на остановке общественного транспорта, а сами ушли в магазин. Если автомобиль мешает движению автобусов, а рядом находится инспектор ГИБДД, то он оформит документы на эвакуацию вашей машины. Протокол могут составить и без вас, достаточно будет пригласить двух понятых, либо сделать это под запись видеокамеры.

После этого машину опломбируют и эвакуируют на штрафную стоянку. Если до отправления эвакуатора вы успели подойти на место, то вам обязаны отдать автомобиль. Но оплатить штраф все-таки придется.

Лишат ли прав за «кирпич»

В данном случае никто не заберет у вас водительское удостоверение. Знак «въезд запрещен» только не дает права на движение автомобиля. Кроме того, рядом может устанавливаться табличка со стрелкой, указывающей направление, в котором нельзя ехать.

В этом случае могут быть 2 варианта событий:

  1. Вы проехали под «кирпич», знак которого располагался над табличкой «А», то вас оштрафуют в размере 1500 рублей. Естественно, если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, то величина штрафа увеличится вдвое.
  2. Если «кирпич» установлен сверху знака «А», то по автобусной полосе нельзя ехать всем транспортным средствам, кроме общественного. То есть, автобус может двигаться, а велосипед или служба такси – нет.

Поэтому, за проезд по автобусной полосе под знак «въезд запрещен» вас не лишат прав, но оштрафовать могут.

Встречная полоса для автобусов

Чем вы рискуете:

  1. Вы заехали на автобусную встречку, чтобы объехать препятствие – штраф 1000-1500 рублей.
  2. Просто выехали на встречку без каких-либо препятствий – штраф 5 тысяч рублей, либо лишение прав на период 4-6 месяцев.
  3. Повторное аналогичное нарушение – лишение водительских прав.
  4. Повторное нарушение, выявленное видеокамерой фиксации – только штраф 5 тысяч рублей.

В данном случае не важно, в каком регионе вы совершили выезд на автобусную встречку. Инспектор ГИБДД учитывает только причину нарушения и их число, которое накопилось у водителя

На каком расстоянии фиксируют камеры видеонаблюдения скорость

Солнце, лето, детский смех, каникулы — это самая любимая пора всех школьников. Незаметно пролетело время и наступил день завершения трехчасовой спортивно-оздоровительной программы, которую ежегодно готовит для детворы из пришкольных лагерей Подростково-молодежный клуб.

Современные камеры могут фиксировать скорость автомобиля на разном расстоянии и разными способами. Поэтому давить на тормоз непосредственно перед самой камерой бесполезно, поскольку некоторые устройства могут анализировать сигналы, полученные на разном расстоянии. Все зависит от устройства самой камеры и ее программного обеспечения. Контроль соблюдения ПДД при помощи камер и радаров становится все более массовым. Меры реагирования по зафиксированным нарушениям принимаются заочно, …

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.
  1. Видеоустройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель за 400-500 метров, причём не одну, а несколько десятков сразу. За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину. Автоматика распознаёт номер и фотографирует его за 50 м до места базирования системы. Радар, находящийся внутри устройства, определяет скорость движения, координаты и номер автомобиля одновременно.
  2. Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
  3. Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Фиксируется также время проезда машины.
  4. Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
  5. Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров. Способна полноценно работать в тёмное время суток.

Рекомендации, если разводят на встречку

Обвинения водителя в выезде на встречную полосу предъявляются также часто, как нарушение в превышении скоростного режима.

Поскольку за такое нарушение вероятны не только штраф, но и лишение прав, водителю необходимо владеть некоторыми приемами защиты. Разумеется, все способы должны быть в пределах закона.

Ниже приводятся основные советы, которые помогут автовладельцу в споре с сотрудником ДПС. Когда оспаривание штрафа уже дошло до суда, на рекомендациях также можно построить собственную линию защиты.

Пять советов для водителя:

  1. Использование видеорегистратора решает многие проблемы. Запись с него допускается приобщить к протоколу об административном правонарушении в том случае, если передвижение машины зафиксировал инспектор ДПС.
  2. Водитель, отстаивая свою правоту, вправе ссылаться на то, что неправильно были установлены дорожные знаки или нанесена разметка в рамках проезжей части. Для этого нужно владеть предписаниями стандартов.
  3. Понадобятся и фотографии спорных участков дороги. Снимки желательно сделать с разных ракурсов.
  4. Показания свидетелей также не помешают в будущем. Поэтому заранее нужно позаботиться о получении их контактных данных.
  5. Когда срок обжалования постановления об административном штрафе истек, подается ходатайство о его восстановлении. Сопровождать обращение должен в обязательном порядке текст основной жалобы.

Конечно, правила дорожного движения лучше не нарушать. Но если выезд на встречную полосу уже свершившийся факт, то требуется использовать все доступные аргументы для минимизации последствий.

Сегодня работа инспекторов ГИБДД заметно облегчена за счет активного использования устройств фото- и видеофиксации. С помощью мобильных и стационарных аппаратов сотрудник ГАИ может заметить или подтвердить неправильно совершенный обгон, выезд на встречную полосу или движение по ней. До 99% установленных в России камер способны фиксировать пересечение сплошной линии. При этом, несмотря на серьезность нарушения, до больших штрафов или лишения водителя прав доходит редко. Это объясняется особенностями работы устройств, из-за которых они имеют негативную статистику.

Правила установки и использования треног

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 — фото)

На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
  • Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Паркон-С

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

TheSVA › Блог › Типы камер фото-видеофиксации

Комплекс «Кукушка»Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?Стрелка-СТ (старого образца)

Объяснение: Какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России.

На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге

Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения

Фотофиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

Вот полный список:

— Незаконное движение по полосе общественного транспорта

— Движение по обочине

— Движение по трамвайным путям

— Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

— Превышение установленной скорости движения

— Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

— Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

— Заезд за стоп-линию

— Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

— Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

— Движение по встречной полосе

— Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

— Непристегнутый ремень

— Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

— Невключенный ближний свет и габариты

— Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости.

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

Камера «Кордон-М» 4

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах.

Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

Вот как распознает номерные знаки камера «Кордон»

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.

Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась.

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector