Светофоры могут получить новую индикацию для защиты пешеходов

Содержание:

Где и как переходить дорогу согласно ПДД

Для пересечения проезжей части существуют особо выделенные места. Где правильно переходить дорогу:

  • под знаками 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающими границы пешеходного перехода;
  • по разметке 1.4.1, 1.4.2, также обозначающей этот участок;
  • на перекрестках по линии тротуара либо обочины.

Есть в пункте 4.3 ПДД и такое правило:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Группе детей

Особых требований, как правильно переходить дорогу, для детей не существует. То, что должны выполнять взрослые, обязательно и для юных пешеходов

Но им важно объяснить, что:

  • при наличии светофора разрешается идти только на зеленый;
  • если приходится двигаться не через «зебру», нужно выбирать самые безопасные участки, где путь хорошо виден в обе стороны, нет запрещающего знака;
  • до начала следования надо посмотреть налево и убедиться, что едущий транспорт находится далеко;
  • добравшись до середины пути, следует взглянуть направо, и продолжать путь только при отсутствии с той стороны машин;
  • на середине дороги с двусторонним движением есть линия, где при необходимости можно переждать поток транспорта и продолжить идти (но лучше не пользоваться им, а пересекать участок при полном отсутствии поблизости машин);
  • на дороге с односторонним движением такой линии нет;
  • идти нужно быстро, но не бежать;
  • направление движения должно быть под прямым углом к обочине или тротуару.

Иные требования существуют при необходимости сопровождать группу детей. Вот что есть по этому поводу в пункте 4.2 ПДД:

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Если нужно рассчитать, как правильно переходить дорогу группе детей, следует максимально обезопасить их, то есть:

  • воспользоваться пешеходным переходом, желательно регулируемым, надземным или подземным;
  • можно пересекать дорогу на перекрестке со светофором;
  • во главе и в конце колонны поставить взрослых с красными флажками.

При необходимости следования с группой вне «зебры» или перекрестка сопровождающие сначала перекрывают проезжую часть по обоим направлениям движения. После этого дают команду детям идти.

На перекрестке

О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора. Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

По светофору

Как правильно переходить дорогу по светофору – самое простое, что может быть при наличии устройства для пешеходов. Следовать можно, когда на нем горит зеленый.

Если же в зоне есть лишь светофор для транспорта, ситуация иная. Придется руководствоваться его сигналами. Идти можно, когда для авто, пересекающих нужное пешеходу направление, горит красный

И соблюдать при этом осторожность

С велосипедом

В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:

Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.

С коляской

Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет

Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка. Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:

  • Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой. Это неудобно, но в случае опасности проще бросить пустую коляску и спастись обоим.
  • Взрослому ступать на проезжую часть первым, после того, как выяснится, что путь свободен. А коляску с ребенком следует везти позади себя.

Эти способы пригодятся, когда нужно следовать через нерегулируемый переход или там, где его нет. Но если приходится идти с коляской и малышом, лучше не лениться и добраться до «зебры».

А что думают американцы?

Что означает переходить дорогу во сне, по которой мчались грузовики? Американский толкователь уверяет своих читателей, что в ближайшем будущем им грозит смертельная опасность, которая прямым образом связана с состоянием здоровья. Сонник рекомендует как можно скорее отправиться в поликлинику для того, чтобы пройти комплексное обследование всех органов. В противном случае болезнь может перерасти в хроническую стадию.

Для подростка сюжет с пустой дорогой может олицетворять запрет родителей на общение с любимым человеком

Однако Американский эзотерический справочник рекомендует обратить внимание на эмоции, которые испытывала спящая персона в царстве Морфея. Грусть, тоска и печаль говорят о том, что человек действительно испытывает чувство любви и ни с чем его не путает

А вот апатия или страх являются символами того, что чувства, испытываемые сновидцем, являются ненастоящими.

Виды пешеходных переходов

Естественно, что в зависимости от дорожных условий, могут применяться пешеходные переходы различного типа, например, согласитесь, что пересекать оживлённую магистраль по зебре – малоприятное занятие, причём ка как для водителей, так и для пешеходов.

Всего можно выделить три основных типа пешеходных переходов:

  • Наземные
  • Надземные
  • Подземные

Рассмотрим каждый тип подробнее.

Наземные

Переходы такого типа применяются повсеместно, особенно удобны они на дорогах с малой интенсивностью движения.Наземные переходы бывают двух типов:

  1. Регулируемые. В таком случае, движение пешеходов регулируется при помощи стандартных светофоров, которые встречаются на каждом перекрёстке. Не редко так же на светофоре присутствует дополнительная секция для пешеходов. Их принцип действия известен каждому. Дополнительно встречаются варианты, когда светофор устанавливается в специальном месте и активируется с помощью нажатия кнопки. Иногда такие светофоры работают в автоматическом режиме с определённым интервалом.
  2. Нерегулируемые. В данном случае, место перехода обозначается специальными дорожными знаками и разметкой, широкое распространение такие переходы получили благодаря тому, что их стоимость не высока, а при применении на неоживлённых улицах города, их использования вполне достаточно.

Надземные

Такие решения не редко применяются на оживлённых магистралях с большим количеством полос движения как в одну, так и в другую сторону. Так же пешеходные мосты широко используются для передвижения пешеходов над железнодорожными путями.Достоинства таких конструкций заключаются в следующем:

  • Высокий уровень безопасности, ведь пешеходу не требуется выходить на проезжую часть.
  • Более низкая стоимость возведения, если сравнивать с подземными конструкциями.
  • Чаще всего не требуется никаких вмешательств в городские коммуникации
  • Не требуется круглосуточное освещение, что в масштабах мегаполиса это является солидной экономией для городского бюджета.

Недостатки так же присутствуют:

Достаточно большой перепад высоты, т.к. пешеходные мосты, как правило, возводят на таком уровне, что бы под ними мог свободно проезжать большегрузный транспорт.

Подземные

Представляют собой тоннель, размещённый под дорогой или железнодорожным полотном. Такие тоннели были широко распространены ещё в советское время, однако тогда они использовались исключительно по назначению в наше же время тут можно встретить как элементы наружной рекламы, так и торговые павильоны.

В крупных городах, где есть метрополитен, такие переходы не редко объединяют со станциями.

Плюсы и минусы подземных конструкций

Естественно, что и такое решение имеет свои достоинства и недостатки, рассмотрим их подробно. К достоинствам относят:

  • Безопасность передвижения пешеходов
  • Небольшую глубину залегания таких тоннелей
  • Дополнительные возможности по использованию пространства в коммерческих целях

К недостаткам относят:

Очень высокую стоимость строительства, это связано с тем, что при постройке не редко приходится перекрывать улицу, а иногда даже перекладывать коммуникации.
Постоянную необходимость в освещении, т.к. солнца под землёй нет, совершенно логично, что потребуется круглосуточное освещение.
Необходимость регулярного обслуживания

Подземные переходы достаточно сильно нуждаются в обслуживании, особенное внимание должно уделяться стокам воды и электричеству, а в особо крупных сооружениях не стоит забывать и о системах вентиляции.

Правила дорожного движения для наземных переходов

Наземные пешеходные переходы могут регулироваться светофором (регулируемый) или всего лишь обозначаться разметкой и дорожными знаками (нерегулируемый), которые знакомы всем, кто хоть раз заглянул в ПДД. Для каждого из них существует определенный порядок проезда транспортных средств. Начнем с особенностей, а затем обсудим нововведения в ПДД 2015 года, связанные с пешеходными переходами.

Регулируемый

С этим видом все понятно: имеется светофор для автомобилей и световая секция для пешеходов. Красный свет – стоим, зеленый – идем. Несмотря на хрестоматийную простоту, водителям автомашин правилами дорожного движения вменяются и дополнительные обязанности при проезде пешеходного перехода. Так, при включении разрешающего сигнала они должны дать возможность закончить пересечение проезжей части. Так что смотрите внимательней и запомните: если кто-либо переходит дорогу, то трогаться вы сможете исключительно в том случае, когда пешеход ступит на покрытие тротуара.

Проезд регулируемого пешеходного перехода

Бывают светофоры с кнопками, позволяющими тем, кто пересекает улицу, включать зеленый свет по требованию. Обычно для установки такого оборудования отводят переходы через проезжую часть, где интенсивность проезда автомашин периодически изменяется, или пешеходы появляются очень редко.

Нерегулируемый

Тут поток регулируется за счет установки дорожных знаков и нанесения разметки «зебра». Водителем согласно ПДД фиксируется остановка за пару метров перед пешеходным переходом, если пересекающий улицу человек еще продолжает идти по зебре или только сделал шаг на проезжую часть, намереваясь отправиться к противоположной стороне улицы. Нельзя пугать или подгонять пешеходов «прогазовкой» или звуковым сигналом.

Остановка за пару метров перед нерегулируемым ПП

Или предположим, что в одном направлении движения с вашим автомобилем идет грузовик. При подъезде к пешеходному переходу им совершается не всегда сразу понятная остановка. Вам в этом случае нужно снизить скорость и внимательно смотреть за маневрами водителя большегруза, а также за ситуацией на дороге. Если по «зебре» идут пешеходы, вы имеете право ехать только в том случае, когда они закончили переход. Пренебрежение этим правилом может привести к непоправимым последствиям, так как реакция у всех шоферов разная. Вполне может случиться, что кто-то из них заметит пешехода на разметке раньше, чем вы.

Новое

Помимо перечисленных особенностей, есть общие правила проезда наземных переходов. Например, ПДД запрещают въезжать на эту часть дороги, если впереди затор, и у вас будет вынужденная остановка на разметке. Также обязательно надо пропускать незрячих пешеходов с белой тростью, даже если они идут не по разметке. А в 2015 году добавилось еще несколько запретов. Нельзя обгонять на нерегулируемом переходе, даже если на нем и даже на подходе к нему нет ни одной живой души.

Обязанности пешеходов

Минимальная ширина проезжей части в населенном пункте. Какой должна быть минимальная ширина полосы движения

Обратимся к разделу 4, пункту 4.3 ПДД. В нем перечислены все требования, которые должен соблюдать пешеход во время движения через проезжую часть.

Пересекать автотрассу можно:

  1. По пешеходному переходу с разметкой;
  2. В местах продолжения тротуаров или обочин на перекрестках, где отсутствует разметка 1.14.1 (зебра);
  3. В местах, где перекресток или пешеходный переход отсутствует или вне зоны видимости.

Пешеходный переход

К пешеходному переходу относится как надземный, так и тот, что проложен под землей. Вход в него обозначен соответствующими знаками.

На регулируемом перекрестке (светофор, регулировщик), где пешеход имеет право переходить дорогу, двигаться необходимо по разметке или при ее отсутствии – по линии продолжения обочин и тротуаров.

Переход по диагонали проезжих частей с регулированием движения может выполняться только при наличии разметки.

На каком расстоянии от пешеходного перехода можно переходить дорогу? Если вы видите знак «Пешеходный переход», пусть и за 500 метров от вас, нужно дойти до него и перейти дорогу по всем правилам.

Если в зоне видимости знак отсутствует, можно пересечь дорогу, только убедившись в отсутствии машин. При переходе не выходите за рамки разметки «Зебра», а если ее нет, но стоят знаки «Пешеходный переход», двигайтесь в их пределах.

Если переход для пешеходов не регулируется, перейти его можно, только оценив скорость движущихся автомобилей и расстояние до них. Создавать помехи ТС запрещено и опасно для здоровья.

Водитель может не успеть остановиться, особенно если вы сразу выскочите на трассу и с гордым видом без оглядки по сторонам пойдете через нее.

Переход в месте, где нет разметки или знаков

Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода и перекрестка? Попасть на противоположную обочину при их отсутствии можно при следующих условиях:

  1. Дорога не имеет разделительной полосы (сплошная) и ограждений. Двигаться нужно под углом 90 градусов, чтобы меньше времени ушло на пересечение.
  2. Трасса на расстоянии 200-300 метров хорошо просматривается вправо и влево. Если не видно перекрестков или переходов, но дорога недалеко от вас имеет поворот, передвигаться на параллельную сторону не рекомендуется.

Двигаясь в темное время суток вдоль дороги, и пересекая ее за пределами населенного пункта, пешеходы должны иметь на одежде светоотражающие элементы, чтобы водитель мог увидеть их и вовремя затормозить.

Если вы заранее не предвидели прогулку за городом по дороге, забыв надеть соответствующую одежду, держитесь подальше от трассы, особенно после бурного застолья.

Теперь вы знаете, где можно переходить дорогу пешеходу. Запомните несколько правил:

  1. Инспекторы ГИБДД возникают «из ниоткуда» тогда, когда вы приняли решение перебежать дорогу в неположенном месте;
  2. Некоторые водители специально давят на педаль газа, завидев «сумасшедшего» пешехода, который пренебрегает правилами дорожного движения;
  3. Штраф в 2021 году за нарушение ПДД при движении через дорогу хотят повысить в 5 раз – до 2500 рублей. Скоро такая забава станет дорогим удовольствием.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет. Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей. Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Регулируемый перекресток и регулируемый переход

Обратимся к пункту 4.4 ПДД:

Пешеходный переход или перекресток является регулируемым только в том случае, если движение регулируется регулировщиком (сотрудником полиции) или работающим светофором.

Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал, то такой перекресток является нерегулируемым

Сигналы регулировщика для пешехода

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!

Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:

Жест Значение для пешехода
правая рука поднята над головой движение пешеходов запрещено
правая рука вытянута вперед движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика
руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика

Рассмотрим несколько примеров.

На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.

Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил)

Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода

Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.

На рисунке руки регулировщика вытянуты в стороны, т.е. движение пешеходам разрешается как со стороны груди, так и со стороны спины.

При этом и оранжевый, и синий автомобили имеют право выполнить поворот направо, уступив дорогу пешеходам. Так что будьте внимательны.

Поскольку многие пешеходы не знают жестов регулировщика, полицейские на практике могут использовать и дополнительные жесты. Например, пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный — желтый — зеленый (а не в режиме мигающего желтого сигнала).

Специальный пешеходный светофор, на котором нанесены изображения человечков, разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает — если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Если на перекрестке есть только автомобильный светофор и нет пешеходного, то нужно руководствоваться сигналами автомобильного светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано.

Поэтому все остается на усмотрение пешехода. Одни пешеходы переходят дорогу, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, другие — когда для всех автомобилей красный. В общем ситуация спорная, поэтому будьте осторожны. К счастью, таких перекрестков со временем остается все меньше.

Правила пересечения проезжей части

Регулируемый перекрёсток

С регулируемым перекрёстком всё довольно просто: переходите дорогу на разрешающий сигнал — зелёный цвет светофора, ну а если вдруг он сломан или мигает жёлтым цветом, и вы видите регулировщика движения, следуйте его указаниям. Может случиться такая ситуация, что вы начали переходить дорогу, но не успели — загорелся красный цвет. В таком случае воспользуйтесь островком безопасности, а при его отсутствии — разделительной полосой, на которой можно будет остановиться и подождать, пока вам снова не загорится зелёный.

Нерегулируемый перекрёсток

Правила перехода пешеходного перехода для пешехода имеют важное значение, как при переходе дороги на светофоре, так и при его отсутствии. Что же тогда делать?. Для начала следует осмотреться и проверить, насколько далеко от вас находятся едущие по дороге машины и насколько большая у них скорость

Конечно, водители должны пропустить вас, но не стоит полагаться только на них. Ну а если вы увидели, что едет скорая помощь или пожарная машина с включённым маячком и сиреной, обязательно пропустите их

Для начала следует осмотреться и проверить, насколько далеко от вас находятся едущие по дороге машины и насколько большая у них скорость. Конечно, водители должны пропустить вас, но не стоит полагаться только на них. Ну а если вы увидели, что едет скорая помощь или пожарная машина с включённым маячком и сиреной, обязательно пропустите их.

Переход дороги, если не обозначен пешеходный переход

Дорогу перейти надо, а перехода или перекрёстка нет. Знакомая всем ситуация, не правда ли? Чаще всего мы выжидаем, когда автомобили будут находиться на отдаленном расстоянии, после чего поспешно перебегаем дорогу. Данная тактика правильна лишь отчасти: убедиться, что дорога относительно свободная, нужно обязательно, но следует помнить ещё, что:

  • на повороте переходить дорогу нельзя — вас могут не увидеть;
  • дорога должна просматриваться в обе стороны;
  • в месте перехода отсутствуют ограждения либо разделительная полоса.

Что говорят ПДД для пешеходов

Соблюдение ПДД входит в обязательство не только водителей, но и пешеходов. При переходе дороги они должны руководствоваться следующими правилами:

  • Пересечение проезжей части возможно только в специально отведенных для этого местах: подземных и наземных переходах, по «зебре» на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, на участках, обозначенных специальными знаками или разметкой.
  • Если нет подходящего места для перехода, перейти дорогу можно по линии тротуара или обочины, предварительно убедившись в отсутствии помех для других участников ДД.
  • При отсутствии «зебры» переходить дорогу необходимо от края одного бордюра до другого под прямым углом.
  • При переходе на нерегулируемой «зебре» пешеход должен убедиться, что все транспортные средства успевают остановиться и пропустить его. Нужно внимательно оценивать дорожную обстановку. Юридически водитель, сбивший человека на пешеходном переходе, окажется виновником, но фактически пострадавшему пешеходу в лучшем случае придется долго лечиться в больнице, путь и за деньги виновного лица.
  • Не допускается создание аварийных ситуаций для других участников движения. Нельзя переходить дорогу в оживленных местах, не оборудованных специальными знаками или разметкой – это может привести к ДТП.
  • Переходить дорогу необходимо без остановки, за исключением случаев, когда гражданину приходится пропускать автомобили, не успевающие остановиться.
  • Своими действиями на дороге нельзя вводить водителей в заблуждение. Стоя перед «зеброй», нужно внимательно посмотреть по сторонам. Часто бывает так, что люди сперва делают шаг вперед, а затем, передумав, возвращаются на тротуар. Административной ответственности за это нет, но, если водитель решит, что пешеход не собирается переходить, а тот снова вступит на «зебру», может произойти ДТП.
  • При движении по проезжей части в ночное время за пределами населенного пункта пешеходам необходимо иметь на одежде светоотражающие полосы.

Важно! Если пешеход начал переходить дорогу, но увидел автомобиль со спецсигналами, он должен незамедлительно вернуться на тротуар и пропустить экстренную службу. То же самое касается и начала движения по переходу: при приближении такого транспортного средства необходимо уступить ему дорогу, и только потом начинать маневр

Что считается переходом в неположенном месте

Переходом в неположенном месте можно назвать любое пересечение проезжей части на участке, не оборудованном «подземкой», «надземкой», знаком или разметкой, а также пренебрежение правилом – убедиться в безопасности своих действий.

Рассмотрим несколько примеров:

Пример 1. Рядом с остановкой есть подземный переход, но гражданин решил перейти на другую сторону по оживленной дороге, где предусмотрено по 3 полосы в каждую сторону.

Пример 2. До пешеходного перехода остается 30 метров, но человек, не убедившись в безопасности своего маневра, переходит на участке без знаков и разметки для пешеходов и попадает под машину.

В случае причинения смерти или тяжкого вреда здоровью водитель освобождается в такой ситуации от уголовной ответственности, но пострадавший может взыскать с него материальную компенсацию в порядке гражданского делопроизводства.

Пример 3. На дороге есть «зебра». Пешеход идет по краю тротуара, затем резко поворачивается и начинает переходить дорогу, не посмотрев по сторонам. Довольно распространенное явление. Движущиеся автомобили вынуждены применить экстренное торможение, чтобы не сбить его.

Заметив это, инспектор ГИБДД должен составить протокол на пешехода за нарушение ПДД и создание аварийной ситуации. На практике чаще наказывают водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector