Раздел 4 пдд рф. обязанности пешеходов

Содержание:

Определение понятия Жилой зоны

Точная дефиниция приводится в Градостроительном Кодексе РФ.

Документ этот достаточно объемный, поэтому дадим термин, касающийся непосредственно водителей:

«Специально обустроенная территория, где действуют особые требования ПДД. Въезды и выезды обозначены соответственно знаками 5.21 и 5.22».

Уже из названия понятно, что подобные площади находятся в пределах спальных районов, в зонах застройки многоэтажными или частными домами. Основное преимущество в передвижении здесь предоставлено пешеходам и велосипедистам, поэтому действуют серьезные ограничения, относящиеся:

  • к скорости передвижения транспортных средств;
  • к правилам остановки и стоянки;
  • к выезду и въезду.

Необходимо также отметить, что данные требования актуальны для дворовых и придомовых территорий, правда, ГК РФ и ПДД не дают расшифровки терминов «придомовая или дворовая территории». Таким образом, ориентироваться нужно на знаки 5.21 и 5.22. Если же их нет, то обычно вывешивается знак ограничения скорости 3.29 до 20 или 5 километров в час.

Важным моментом является и то, что патрульные машины ГИБДД и ДПС редко заезжают во дворы домов, поэтому водители часто пользуются этим, превышая скорость и размещая свои транспортные средства на детских площадках и газонах.

Жители домов могут проучить нарушителей, сообщив об этом, например, через форму обращения на официальном сайте ГИБДД.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Добрый день, уважаемые жители поселка «Западные луга»

Вы конечно обратили внимание, что на въезде в поселок установлен знак «Жилая зона». Его наличие определяет конкретный порядок движения по территории. Однако фактическое состояние и регулярные жалобы жителей говорят о том, что по каким-то причинам водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне

Однако фактическое состояние и регулярные жалобы жителей говорят о том, что по каким-то причинам водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Чтобы защитить Вас от неприятностей и одновременно сделать проживание в поселке более комфортным и безопасным, вашему вниманию представляется данный материал, подготовленный на основе существующих Законов, правил и положений, ну и конечно здравого смысла.

Итак, в Правилах дорожного движения существует отдельный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах».

Напомним Вам пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также перечислим наказания за нарушение этих пунктов правил.

Различия жилой зоны и дворовой территории

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории. Однако это не свидетельствует о том, что эти понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

Определение жилая зона не всегда соответствует определению дворовая территория.

Жилая зона может являться частью дворовой территории. Справедливо и обратное, дворовая территория может являться частью жилой зоны.

Итак, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов остальных разделов правил, то они могут распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Правила парковки во дворах жилых домов

Естественно, на дворовых территориях и в жилой зоне действуют все те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. Если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно выполняет стоянку.

Если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование правил, и на Вас может быть наложен штраф ГИБДД.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

На дворовой территории также запрещается ставить автомобиль на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Не имеет значения, в каком направлении движутся другие участники движения, всем им следует не создавать помех.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД). При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории, не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, т.е. например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает в них учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Материал подготовлен с помощью нашего друга интернета, надеемся на понимание и правильное поведение на дорогах микрорайона.

Превышение скорости в зоне действия знака «Жилая зона» и во дворах

Еще один вид правонарушения, о котором забывают много водителей, которые, съезжая с автодороги упускают из виду, что Правила дорожного движения строго регулируют скоростной режим в жилых зонах. Напомним, что согласно пункту 10.2 ПДД РФ в велосипедных зонах и на дворовых территориях скорость движения автотранспорта должна составлять не более 20 км/ч. Но почему же мы каждый день видим, как водители несутся по двору? Все дело в том, что во дворах нет камер фотовидеофиксации. Кроме того, водители знают, что, в принципе, даже если они превысят скорость прямо на глазах инспекторов ДПС, их трудно будет привлечь к административной ответственности. Тем не менее время от времени такие штрафы выписываются.

Особенно это касается тех, кто попал во дворе или в жилой зоне в ДТП. Так, если выяснится, что водитель, попав в ДТП, превысил максимально установленную скорость движения в жилой зоне и во дворах, он может быть признан виновным в аварии. В том числе с участием пешехода. Причем ответственность ждет, даже если скорость будет превышена всего на 1 км/час. 

Стоит отметить, что в этом случае административная ответственность будет предусмотрена в соответствии со статьей 12.28 КоАП РФ (Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах).

То есть превышение скорости в жилой зоне расценивается как нарушение установленных правил движения в жилых зонах и на дворовых территориях. 

Длительный прогрев автомобиля, стоянка авто на холостом ходу

Еще одно нарушение, о котором забывают большинство водителей. Речь идет о стоянке транспортного средства с работающим двигателем. Согласно тому же пункту 17.2 ПДД в жилых зонах, а равно во дворе, запрещена стоянка с включенным двигателем. Немало водителей удивляются, когда узнают об административной ответственности за стоянку автомобиля с заведенным двигателем. Большинство думает, что для прогрева двигателя во дворе можно стоять на месте сколько угодно. Но это не так. Чтобы было понятно, нужно просто вспомнить, что же такое стоянка в понимании действующих ПДД. 

Штраф: тот же, как и в случае со сквозным проездом во дворах и других местах жилых зон – 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей (статья 12.28 КоАП РФ). 

Наказание за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году

На сегодняшний день штрафные санкции за выезд на сплошную регулируются Кодексом административных правонарушений Российской Федерации, варьируясь в достаточно широком диапазоне от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от типа разметки и последствий, которые повлекут за собой подобные действия. Кроме того, в нормативно-правовом акте прописывается лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев, как один из видов наказания за нарушение.

Штраф за обгон

Обгон одного транспортного средства другим – одно из самых распространенных нарушений, к которому продолжают прибегать автомобилисты, несмотря на запреты, штрафы и возможные последствия.

И в этом случае предусматривается не только применение штрафных санкций в максимальном размере, но и возможность лишения прав на управление ТС. В то же время последняя мера взыскания остается возможной только в том случае, если нарушителя остановил инспектор ГИБДД. Другое дело – камера видеонаблюдения, ведь в этом случае вступает в силу совершенно другая часть статьи – 5, согласно которой предусматривается максимальное наказание в виде штрафа.

Объезд препятствия

А как быть, если на дороге со сплошной стоит препятствие, ведь такая ситуация является довольно распространенной? ПДД предлагает несколько вариантов решения проблемы, среди которых объезд по правой обочине, если таковой является возможным. Бордюры и другие препятствия, не позволяющие воспользоваться этой рекомендацией, являются поводом для того, чтобы прибегнуть ко второму варианту решения, который заключается в самостоятельном устранении препятствия.

И только в случае отсутствия этой возможности, разрешается объехать препятствие с левой стороны, что не будет считаться нарушением, не облагаясь штрафом, хотя в ПДД рекомендуется вызывать дорожников или ГИБДД, которые должны устранить мешающий движению объект.

Конечно же, в реальности практически никто так не делает, не располагая лишним временем, поэтому если такие действия будут замечены сотрудником ДПС, то минимум, что может грозить водителю, это предупреждение, а максимум – это штраф в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей (регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КоАП).

То же самое можно сказать и о выделенных полосах движения, по которым также нельзя передвигаться для объезда затора.

Случайное пересечение

Нередки ситуации, когда автомобилисты пересекают сплошные линии случайно. Объезд ямы, резкий маневр из-за того, что кто-то подрезает справа – причин много и именно от них будет зависеть выбор наказания, ведь если подобные движения спасут водителя от ДТП, то можно отделаться предупреждением.

Другое дело езда по встречке для поворота налево, ведь даже один преодоленный метр в этой ситуации станет поводом для получения штрафа, причем в полном размере.

Наезд одним колесом

Наезд колесом не считается серьезным нарушением, поскольку он может произойти в повороте и при многих других обстоятельствах. Часто такие ситуации случаются с крупногабаритными автомобилями, едущими левыми колесами прямо по сплошной или выходя за ее пределы. Но так как разметка не относится к участку для движения, наказание за подобные нарушения прописано в ст. 12.16.1, и влечет штраф в размере 500 рублей.

Наезд колесом не считается серьезным нарушением

Поворот или разворот

Поворот или разворот через сплошную линию также запрещен, регламентируясь частью 2 ст. 12.16. В этом случае необходимо выполнять маневр только в том месте, где есть прерывистая линия или продолжать движение прямо до того момента, пока не появится такая возможность.

В обратной ситуации придется уплатить штраф в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей, даже если речь идет о повороте налево при выезде со двора, поскольку в этой ситуации водитель должен повернуть направо, найти разрешенное для поворота или разворота место и только потом закончить маневр.

Когда нужно включать аварийку, знак

Правила подачи аварийной сигнализации регламентируются не только ПДД, но и устоявшейся водительской традицией. Рассмотрим, когда нужно включать аварийку и как не ввести других участников дорожного движения в заблуждение.

Функциональность

При включении аварийной сигнализации все осветительные приборы, в нормальном режиме эксплуатации использующиеся как поворотники, начинают мигать с определенным интервалом. К таковым относятся указатели поворотов оранжевого цвета, а также повторители на переднем крыли или зеркалах заднего вида, если таковыми укомплектован автомобиль. Мигание лампочек дублируется на приборной панели одновременным загоранием индикации указателей поворота.

Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.

С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.

ПДД

Когда водитель обязан включать аварийку:

  • при участии в ДТП. Помимо аварийной сигнализации, обязательна установка знака «Аварийная остановка»;
  • будучи буксируемым другим механическим ТС (при этом на буксирующем авто нужно включать только ближний свет фар);
  • во время посадки и высадки детей, когда ТС имеет опознавательные знаки «Перевозка детей». Предугадать поведение детей крайне сложно. Поэтому, если вы видите автобус с такими табличками и включенным аварийным сигналом, стоит замедлиться и быть предельно осторожным;
  • при необходимости остановки в месте, где ПДД запрещают остановку. Многие водители пытаются избежать ответственности, включая аварийку на припаркованном в неположенном месте автомобиле. Поэтому учтите, что аварийный сигнал не дает водителю право останавливать авто в запрещенном месте, а поэтому не освобождает от штрафа. К тому же решение о запрете на остановку всегда имеет под собой главную цель – сделать дорожное движение безопасней;
  • при ослеплении водителя светом фар встречных автомобилей. Для адекватного пользования аварийным сигналом процесс нажатия кнопки должен быть рефлекторным. Если вы не успели привыкнуть к месторасположению кнопки на управляемом вам авто, обязательно потренируйтесь включать подачу сигнала. Ведь воспользоваться системой можно не только при ослеплении, но и при ухудшении самочувствия. После нажатия кнопки начните интенсивно, но не резко, замедлятся, не изменяя положения рулевого колеса. Так вы сможете предотвратить удар сзади и потерю контроля над управлением ТС.

Альтернатива

Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.

Аварийная остановка

Переносным красным треугольником со вставкой оранжевого цвета, лицевая сторона которого покрыта светоотражающим материалом, должен быть укомплектован каждый автомобиль.

Глава 7 ПДД, помимо регламентирования пользования аварийкой, включает положения о знаке «Аварийная остановка». Когда нужно устанавливать:

  • при ДТП;
  • в случае вынужденной остановки в местах, где остановка запрещена ПДД. К примеру, при поломке автомобиля на автомагистрали, когда ТС не может двигаться до специально предназначенного места для остановки (кармана);
  • когда остановка представляет опасность для других участников дорожного движения. Причина повышенного риска может быть в условиях плохой видимости (густой туман, снегопад) либо рельефе дорожного полотна (крутой подъем, спуск, поворот).

Правилами дорожного движения регламентируется минимальное расстояние, на котором должен быть установлен знак. Для населенных пунктов – не менее 15 м от автомобиля, а вне населенных пунктов – не менее 30 м.

В правилах неспроста указано минимальное расстояние. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы участник ДТП. Правила вынуждают вас включать аварийную сигнализацию и установить знак «Аварийная остановка». ДТП случилось в 40 м после крутого подъема или крутого изгиба дороги. Если знак будет установлен в 30 метрах, то водитель, преодолев подъем, поворот, не сможет вовремя среагировать на препятствие. Поэтому знак нужно установить еще до окончания подъема.

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково. При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия.
 

Вид нарушения

Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение

Наказание, (руб.)

Обгон с пересечением сплошной линии

Ч. 3 ст. 12.15

5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

Объезд препятствия

Ч. 3 ст. 12.15

1000-1500

Поворот налево или разворот

Ч. 2 ст. 12.16

1000-1500

Перемещение по встречной полосе, предшествующее повороту налево  

Ст. 12.15

5000

Наезд на сплошную линию одним колесом

Ч. 1 ст. 12.16

500

Как видно из таблицы выше, взыскания за переезд сплошной линии различаются в зависимости от причин, спровоцировавших нарушение. Для того чтобы понимать, какое взыскание ждет водителя при остановке сотрудником ГИБДД, необходимо подробнее изучить возможные обстоятельства происшествия.

Обгон

Обгон автомобилей, движущихся в попутном направлении, сопровождающийся пересечением непрерывной линии, квалифицируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Наказание за подобное нарушение может доходить до лишения водителя права управления ТС.

Если правонарушение совершено впервые, и не повлекло за собой возникновения аварийной ситуации, то у водителя имеются достаточно высокие шансы на получение наказания в виде денежного взыскания.

Если переезд сплошной зафиксирован на камеру фото/видео фиксации, то в силу вступает ст. 12.15 ч. 5, наказание по которой ограничивается штрафом. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Объезд пробки (препятствия)

В соответствии с ПДД, при возникновении препятствия движению на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель обязан объехать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, то автомобилист должен устранить причину остановки. Если самостоятельно этого сделать не удается, то ему необходимо оповестить о случившемся ДПС или дорожную службу и дождаться их приезда. По правилам продолжать движение в такой ситуации можно только после устранения неподвижного объекта.

Это нарушение также регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ и подразумевает денежное взыскание 1000-1500 рублей.

На практике водители преодолевают неподвижные объекты слева, нарушая при этом ПДД. При невозможности объезда справа большинство инспекторов ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. Для того чтобы избежать наказания, необходимо пропустить весь встречный транспорт и только после этого совершить объезд.

Пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД, не считается препятствием. Объезд по «встречке» в таких обстоятельствах наказывается 5-ти тысячным штрафом или лишением водительских прав.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Если автомобилист, имея намерение повернуть влево, пересекает две сплошные полосы или одну и до совершения маневра проезжает даже 1 метр по встречной полосе, то его ждет наказание, соответствующее ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Как уже было сказано, взыскание по такому правонарушению может доходить до лишения ВУ.

Случайное пересечение сплошной

Наезд одним колесом на разметку чаще всего случается при вхождении автомобиля в поворот или при управлении крупногабаритной машиной. В данной ситуации также совершается правонарушение, но регламентирующееся ст. 12.16.1, и водитель получит штраф 500 рублей.

В такой ситуации нецелесообразно говорить о ст. 12.15, так как полосы разметки не являются участками для движения в обратном направлении.

Поворот и разворот через сплошную линию

Разворот через сплошную разметку (так же, как и поворот) карается в соответствии со ст. 12.16 ч. 2. По правилам водитель должен доехать до места, где линия прерывается, и совершить маневр.

Чаще всего нарушение совершается при выезде со двора на дорогу общего пользования. Автомобилист сразу поворачивает налево, хотя по правилам он должен повернуть направо, доехать до места с прерывистой разметкой и только там развернуться для перемещения в обратном направлении.      

О правилах для мотоциклистов

Для мототранспорта набор правил такой же, что и для других его разновидностей. Немного иначе решаются лишь вопросы, касающиеся эвакуации, а так же начисления штрафов за нарушения.

Задерживают любые мотоциклы, поддерживающие максимальную скорость от 50 километров в час, с объёмом двигателя от 50 см3. Инспекторам обязательно надо показать документ, который подтверждает право собственности на мотоцикл. Обычно это договор продажи и покупки, либо счета-фактуры.

Первым наказанием станут предупреждения, либо 500-800 рублёвый штраф. При повторном нарушении водителю придётся заплатить уже 5 тысяч. Либо лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев.

В 2014 году было введено ещё одно дополнительное правило, касающееся нарушений правил по парковке. Согласно этому дополнению, автовладелец не сможет выехать за пределы страны, если у него накопились штрафы на сумму до 10 тысяч рублей. Его остановят на таможне при попытке сделать это.

Проблемы часто возникают из-за того, что нарушители не знают о сумме накопившихся штрафов. Это происходит, когда не приходит письменное уведомление.

Водители мотоциклов должны использовать пешеходную зону только для парковки. Передвижение по ней с работающими моторами строго запрещено

Важно учитывать и такой вопрос, как удобство для пешеходов

Парковка автотранспорта на месте для стоянки пожарной техники

Это довольно новый вид нарушений, которого пока нет в федеральном законодательстве. Но власти Москвы придумали, как без нарушения законодательства привлечь водителей во дворах жилых домов, предпочитающих ставить свои автомобили в местах, предназначенных для стоянки пожарной спецтехники. 

Так, власти Москвы решили разместить в таких местах дорожные знаки, запрещающие стоянку и остановку в местах, расчерченных для стоянки пожарной техники. 

В результате подобная парковка автомобиля будет нарушать действующие Правила дорожного движения, за что владельцев автотранспорта будут привлекать к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 12.16 КоАП РФ – штраф в размере 3 000 рублей. 

Скорее всего, данный опыт Москвы постепенно переймут и другие регионы России, поскольку эта проблема актуальна для всех крупных городов страны. Напомним, что во дворах рядом с жилыми домами местные власти во многих городах выделили специальные места для стоянки пожарной техники, которые нельзя занимать личным автотранспортом. Но из-за проблем с парковками автовладельцы часто нарушают это требование, оставляя свой личный транспорт на местах для пожарной техники. В итоге очень часто пожарные машины не могут правильно разместить пожарную технику для тушения пожара в жилых домах.

Власти Москвы первыми начали решать эту проблему, установив во всех жилых дворах Москвы знак «Стоянка запрещена» в местах, предназначенных для стоянки пожарных машин. Судя по сообщениям в Сети, штрафы уже начали присылать. Причем фиксация нарушения стала возможна с помощью мобильного приложения «Помощник Москвы», где предусмотрен автоматический функционал фиксации нарушений ПДД любым желающим сообщить о нарушении автомобилем законодательства, действующего в Москве.

ПДД РФ — 24. Дополнительные требования к движению велосипедов и водителей мопедов.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

☞Таблица штрафов ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения РФ 2018 года.☞Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.☞Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.☞ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП

Конкретные нарушения и суммы

В России четко регламентируются штрафы пешеходам за нарушение ПДД, если сотрудники ГИБДД вовремя увидят и задержат лицо. Конечно, в споре можно доказать свою правоту, но лучше просто не совершать правонарушений.

За какие нарушения человек может получить штраф

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

  1. Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД – это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа – 500 руб.
  2. Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.
  3. Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему – это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф – также 500 руб.
  4. Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное – спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.
  5. Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.
  6. Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.
  7. Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу – штраф 500 руб.
  8. Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

  • пешеход при нарушении помешал ходу движения – 1000 руб.;
  • нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) – от 1000 до 1500 руб.

Описанные выше правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов достаточно просты в использовании. Человеку нужно просто быть внимательным, достаточно осторожным и обладать базовыми знаниями, чтобы избежать любых неприятностей на дорогах. Зная эти простые правила, каждый сможет обеспечить свою безопасность.

  • Указания регулировщика с пояснениями
  • Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50
  • Какой штраф, если не горит подсветка номера
  • Штраф для водителей за движение по тротуару

Раздел 17 правил дорожного движения РФ движение в жилых зонах

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).

В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.


Скорость движения как в жилых зонах так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час

На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).

В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.


Выезжая из жилой зоны водитель обязан пропустить как пешеходов так и другие транспортные средства независимо от направления их движения

«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями.

Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.

Скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector