Виды основных знаков пдд для пешеходов, что они означают

Тест на проверку знаний

Чтобы убедиться, что вы верно поняли материал, пройдите небольшой тест:

Какова последовательность (порядок) действий водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу?

  1. Остановиться, оценит обстановку и продолжить движение, пропустив пешеходов или убедившись, что их нет

    Неверно, переход не требует обязательной остановки, если пешеходов нет.

  2. Заглушить двигатель, пропустить пешеходов и только потом проезжать

    Неверно, ПДД РФ не требуют глушить двигатель.

  3. Пропустить пешеходов

    Верно, правила требуют, чтобы пешеходам уступили дорогу. При этом, если пешеходов нет, обязательная остановка не требуется.

Если перед переходом впередиидущее ТС снизило скорость или остановилось, что должны делать водители, двигающиеся в том же направлении?

  1. Так же снизить скорость или остановиться

    Верно, это прямое требование ПДД РФ, указанное в п.14.2.

  2. Объехать впереди идущий транспорт, избегая столкновения

    Неверно, все, двигающиеся в том же направлении, должны так же сбросить скорость или остановиться.

  3. Подать звуковой сигнал, требующий не задерживать движение транспортных средств

    Неверно, правила дорожного движения требуют, чтобы все, перемещающиеся в том же направлении, снизили скорость или остановились.

Вы стоите перед регулируемым переходом, и загорается зеленый свет. Ваши действия?

  1. Продолжить движение

    Неверно, сначала необходимо убедиться, что все пешеходы, уже начавшие переход, закончили его, и только потом проезжать.

  2. Пропустить тех пешеходов, кто уже начал переход, и только потом начать двигаться самому

    Верно, все, кто уже начал переходить дорогу, должны закончить процесс. Далее могут начать двигаться транспортные средства.

  3. Начать движение, аккуратно объезжая пешеходов, еще оставшихся на проезжей части

    Неверно, нельзя начинать движение, пока пешеходы не покинут проезжую часть.

Когда нельзя выезжать на переход, даже если на нем нет пешеходов?

  1. Если впереди затор

    Верно, если образовалась пробка, и есть вероятность, что остановиться придется на переходе, выезжать на такой переход нельзя.

  2. В темное время суток, при отсутствии освещения

    Неверно, таких требований нет.

  3. Если лежит плотный туман или имеются другие неблагоприятные погодные условия

    Неверно, только образовавшаяся впереди пробка является основанием для прекращения движения по перезоду.

Кого из пешеходов необходимо пропустить, даже он двигается вне перехода?

  1. Пешехода, если он показывает жестами, что очень торопится

    Неверно, таких правил нет.

  2. Слепого с белой тростью, которой он подает сигнал

    Верно, это требование указано в п.14.5 ПДД РФ.

  3. Инвалида в коляске или на костылях

    Неверно, пропуск возможен только слепого с белой тростью.

В завершении еще несколько распространенных вопросов по теме пешеходного перехода:

Часто задаваемые вопросы

️ Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?

️ Нужно ли снижать скорость перед пешеходным переходом?

️ Является ли перекресток пешеходным переходом?

️ Что запрещено на пешеходном переходе водителю?

️ Разрешено ли парковать автомобиль сразу после пешеходного перехода?

️ Куда и как обратиться, чтобы на пешеходном переходе установили светофор?

В целом, ситуация с пешеходным переходом, если разобраться во всех нюансах, больших сложностей не представляет. Однако всегда возможны случаи максимально запутанные, разобраться с которыми самостоятельно не получается. В такие моменты на помощь придут профессиональные автоюристы.

Чтобы связаться со специалистами, достаточно отправить свое сообщение через специальную форму, расположенную под статьей, либо позвонив по указанному номеру. Адвокаты оценят обстановку, проконсультируют и помогут выработать стратегию защиты, при необходимости.

Кому разрешено движение по дорожке для пешеходов

Заезд на пешеходную дорожку возможен в таких случаях:

  1. Если транспорт принадлежит коммунальным и дорожно-эксплуатационным организациям, которым необходимо выполнить на месте свои прямые рабочие обязанности.
  2. Когда требуется подвести груз к зданиям торгового и иного назначения, при условии, что других вариантов подъезда к ним нет. Всегда должна избираться кратчайшая траектория.

Пешеходы также должны быть бдительными, избегать опасных ситуаций.

Отдельным категориям граждан, передвигающихся не пешком, разрешается движение по пешеходной дорожке. Речь идет о велосипедистах:

  • которым меньше 14 лет;
  • взрослых, передвигающихся по зоне, где действует знак, вместе с велосипедистами до 14 лет;
  • перевозящих с собой ребенка (детей) до 7 лет;
  • если велосипедисту больше 14 лет, он вправе заехать на дорожку, только если рядом нет специальной зоны для велосипедистов и исключено передвижение по обочине или же правой части дороги.

Вопросы читателей

Ответ: Согласно п. 14.1 ПДД водитель ТС, подъезжающий к пешеходной зоне, не оборудованной светофорами, обязан уступить дорогу людям, пересекающим проезжую часть, либо ступившим на нее. Исходя из определения пешеходного перехода, закрепленного в пункте 1.2 ПДД следует, что подземные и надземные сооружения не попадают под общие правила. В этом случае автомобилист не обязан уступать дорогу человеку. Кроме этого, такой маневр является потенциально опасным. Водители сзади не ожидают резкого торможения, что может привести к столкновению. Исключение закреплено в п. 14.5 ПДД — необходимость в любых условиях (даже вне разрешенного участка) пропускать слепых пешеходов, подающих специальный сигнал.

Ответ: Согласно п. 11.4 ПДД обгон на пешеходных переходах запрещается. Внеуличные сооружения и участки не попадают под определение перехода (п. 1.2 и п. 5.19.1 ПДД). Поэтому обгон и опережение в данном случае разрешены.

Ответ: В пункте 4.3 ПДД есть положение, согласно которому пересечение дороги людьми должно выполняться по специальным конструкциям. При их отсутствии пересекать дорогу можно на ближайшем перекрестке по линии тротуаров. В абзаце 3 данного пункта сказано, что при отсутствии в границах видимости разрешенного участка проезжую часть можно пересекать перпендикулярно противоположному краю. Выбранный участок должен быть хорошо просматриваемым со всех сторон, не иметь разделительной полосы посередине и заборов по краям.

Соблюдение этого положения не гарантирует, что инспектор ГИБДД не захочет привлечь к административной ответственности. Порядок определения угла пересечения дороги нигде не определен — это является обязанностью инспектора. Из-за этого ситуация становится спорной. Однозначно следует выбирать кратчайший безопасный путь и не двигаться по диагонали.

Внеуличные конструкции не попадают под общие правила для водителей. Знаки подземного и надземного перехода преимущественно предназначены для обычных пешеходов, однако и автомобилистам необходимо знать о них. За несоблюдение законодательства в этой части нарушителя могут привлечь к ответственности по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Зона действия знака

Знаки для пешеходных зон бывают двух типов:

  1. Когда разметка отсутствует, знак устанавливается неподалёку от перехода или по правую сторону от дороги. Если указателя нет, значит область пересечения дороги регулируется шириной зебры.
  2. Указатель ставится рядом с зеброй или с левой стороны от дороги, когда нет разметки. Пешеход может ориентироваться на знак или ограничиться шириной перехода.

Информирование знаками направлено как к водителям, так и к пешеходам.

Когда есть зебра, знаки имеют значение только в зоне её расположения. Для людей, пересекающих трассу, допустимая область движения ограничивается продолжительностью зебры.

Пешеход считается нарушителем, если переходит дорогу рядом с разметкой, но не по ней.

Важно, что в зоне действия знака и в диапазоне 10 метров с обеих сторон нельзя парковать машину или делать остановку

Виды пешеходных переходов

Естественно, что в зависимости от дорожных условий, могут применяться пешеходные переходы различного типа, например, согласитесь, что пересекать оживлённую магистраль по зебре – малоприятное занятие, причём ка как для водителей, так и для пешеходов.

Всего можно выделить три основных типа пешеходных переходов:

  • Наземные
  • Надземные
  • Подземные

Рассмотрим каждый тип подробнее.

Наземные

Переходы такого типа применяются повсеместно, особенно удобны они на дорогах с малой интенсивностью движения.Наземные переходы бывают двух типов:

  1. Регулируемые. В таком случае, движение пешеходов регулируется при помощи стандартных светофоров, которые встречаются на каждом перекрёстке. Не редко так же на светофоре присутствует дополнительная секция для пешеходов. Их принцип действия известен каждому. Дополнительно встречаются варианты, когда светофор устанавливается в специальном месте и активируется с помощью нажатия кнопки. Иногда такие светофоры работают в автоматическом режиме с определённым интервалом.
  2. Нерегулируемые. В данном случае, место перехода обозначается специальными дорожными знаками и разметкой, широкое распространение такие переходы получили благодаря тому, что их стоимость не высока, а при применении на неоживлённых улицах города, их использования вполне достаточно.

Надземные

Такие решения не редко применяются на оживлённых магистралях с большим количеством полос движения как в одну, так и в другую сторону. Так же пешеходные мосты широко используются для передвижения пешеходов над железнодорожными путями.Достоинства таких конструкций заключаются в следующем:

  • Высокий уровень безопасности, ведь пешеходу не требуется выходить на проезжую часть.
  • Более низкая стоимость возведения, если сравнивать с подземными конструкциями.
  • Чаще всего не требуется никаких вмешательств в городские коммуникации
  • Не требуется круглосуточное освещение, что в масштабах мегаполиса это является солидной экономией для городского бюджета.

Недостатки так же присутствуют:

Достаточно большой перепад высоты, т.к. пешеходные мосты, как правило, возводят на таком уровне, что бы под ними мог свободно проезжать большегрузный транспорт.

Подземные

Представляют собой тоннель, размещённый под дорогой или железнодорожным полотном. Такие тоннели были широко распространены ещё в советское время, однако тогда они использовались исключительно по назначению в наше же время тут можно встретить как элементы наружной рекламы, так и торговые павильоны.

В крупных городах, где есть метрополитен, такие переходы не редко объединяют со станциями.

Плюсы и минусы подземных конструкций

Естественно, что и такое решение имеет свои достоинства и недостатки, рассмотрим их подробно. К достоинствам относят:

  • Безопасность передвижения пешеходов
  • Небольшую глубину залегания таких тоннелей
  • Дополнительные возможности по использованию пространства в коммерческих целях

К недостаткам относят:

Очень высокую стоимость строительства, это связано с тем, что при постройке не редко приходится перекрывать улицу, а иногда даже перекладывать коммуникации.
Постоянную необходимость в освещении, т.к. солнца под землёй нет, совершенно логично, что потребуется круглосуточное освещение.
Необходимость регулярного обслуживания

Подземные переходы достаточно сильно нуждаются в обслуживании, особенное внимание должно уделяться стокам воды и электричеству, а в особо крупных сооружениях не стоит забывать и о системах вентиляции.

Знак пешеходный переход

Все мы слышали о таком понятии, как зебра.

Пешеходные переходы, которые установлены непосредственно на проезжей части, регулируют дорожное движение. Чтобы указать водителю, где стоит пропустить человека, а пешеходу, где можно перейти дорогу, придуманы информационные таблички.

Уведомления делаются в форме квадрата с синим фоном. Внутри находится белый треугольник с фигуркой шагающего человека. Представлено два варианта знака: в первом случае изображение человека шагает вправо, во втором случае – влево.

Стандартный пешеходный переход характеризует разметка и специальные информационные знаки. Подобные зоны делятся на регулируемые и нерегулируемые, что определяется наличием светофора.

Интересно, что разметки может не быть или вовсе не видно, тогда границы перехода контролируют знаки.

Когда перекрёсток можно перейти наискосок, речь идёт о диагональном пешеходном переходе. Правда, он предназначен только для перекрёстков с регулировкой движения.

В населённых пунктах пешеходные переходы появляются в зависимости от аварийности на дорогах. Если в течение года на определённом промежутке произошло более трёх случаев ДТП, при которых сбили пешеходов, принимается решение сделать регулируемую пешеходную зону.

Подземные переходы 6.6

В мегаполисах часто встречаются подземки, обозначенные в правилах номером 6.6. На должном уровне находится благонадежность и защищенность движения по такому проходу, поскольку не предполагается вовсе появления человека среди автомобильного потока. В основном подземные спуски в переходы сопряжены со входом в метро, что является рациональным и практичным.

Действие подземки актуально на внушительных автотрассах, многополосных перекрестках. В общем, на трассах с высокой степенью загруженности автомобилями.

При подземном пути используется изображение спускающегося по лестнице человечка.

Действия участников движения

Для предотвращения аварий, ДТП, наездов на пешеходов, правил должны придерживаться все участники дорожного движения.

Для людей есть свои правила:

  • запрещено пересекать дорогу в местах без разметок, дорожных знаков и светофоров;
  • переходить трассу можно исключительно на зелёный свет;
  • перед началом движения стоит посмотреть по сторонам;
  • нельзя перебегать, когда мигает зелёный свет;
  • стараться быстро пересекать проезжую часть.

Для водителей выделен следующий перечень по ПДД:

  • необходимо пропускать людей, пока время не закончилось, человек имеет право переходить через дорогу;
  • перед зеброй надо снижать скорость и останавливаться;
  • не начинать резко движение на красный или оранжевый свет, так как люди могут ступить на зебру;
  • запрещается разворачиваться или давать задний ход;
  • недопустимо обгонять другие машины.

Водителю часто сложно доказать свою правоту, поэтому стоит быть внимательным на любых дорожных зонах.

В местах, где двигаться пешком крайне опасно, устанавливается запрещающий знак. Подобный указатель ставится при проведении ремонтных работ на дороге и носит временный характер.

На автомагистралях и проезжих частях дороги идти запрещено всегда, даже если отсутствует знак.

У некоторых людей есть ограничения по здоровью, например, у них отсутствует зрение или оно слабое.

Такой человек не может реагировать на индивидуальные ситуации, поэтому были созданы специальные зоны для слепой категории граждан.

Картинка добавляется к стандартным знакам. Обычно фиксируется снизу основного указателя. Для водителей подобный знак сигнализирует о том, что на проезжей части может появиться слабовидящий человек. Предупреждение устанавливается, чтобы автовладелец успел подготовиться на определённом приближении до зебры: в населённых пунктах – через сто метров, вне городов – через триста метров.

Лицо, сидящее за рулём, должно быть очень осмотрительным и аккуратным на таких участках дороги, так как слепым людям проблематично следовать всем установленным канонам дорожного движения.

Что такое «Пешеходный переход»?

Пешеходный переход – отрезок проезжей части, обозначенный специальными знаками и/или разметкой, предназначенный для движения пешеходов с целью перемещения с одной стороны дороги на другую. Речь в данном случае идет исключительно о наземном переходе, так как надземный и подземный специально созданы для того, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов.

Вокруг места расположения и границ перехода концентрируются все сложности, связанные с рассматриваемой темой – какая зона является переходом, где начинается и заканчивается, пересечение каких границ будет считаться для водителя непропуском пешехода.

Знаки Пешеходного перехода

Знаки «Пешеходный переход» — это совокупность дорожных знаков, обозначающих место перехода, либо предупреждающих об его скором появлении. Это сразу три дорожных знака – предупреждающий 1.22 и знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 .

Детально разберем каждый из них, но сначала отметим, что переход может быть обозначен знаками и разметкой, либо только знаками, либо только разметкой. В зависимости от этого будет определяться граница пешеходного перехода.

Знак 1.22 «Пешеходный переход»

Начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть этот вопрос и более в данной статье к нему не возвращаться. Выглядит он так:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»

Нужно сразу отметить, что согласно ГОСТ Р 52289-2019, и этот знак, и знаки 5.19.1 — 5.19.2 допускается изготавливать на щитах со светоотражающей пленкой зелено-желтого цвета:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» со светоотражающей пленкой

Данный знак предупреждает, что в скором времени будет пешеходный переход. По упомянутому ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:

  • Вне населенных пунктов – перед нерегулируемыми переходами.
  • В населенных пунктах – перед первым нерегулируемым или перед теми, прямая видимость до которых менее 150 метров.

В остальных случаях допускается не устанавливать данный знак, т.е. его наличие не является обязательным, и пешеходный переход будет являться таковым вне зависимости от наличия знака 1.22 перед ним.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2

Это знаки, непосредственно определяющие переход. Определенные сложности начинаются уже на этапе описания знака, т.к. даже не все опытные водители знают, что таких знака два. Внешне они во многом схожи – синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому по схематической зебре движется пешеход.

Существенным отличием является схематичное изображение человеческого силуэта: на знаке 5.19.1 он изображает движение справа налево, а на 5.19.2 , наоборот, слева направо:

Дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»

Дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»

Два знака нужны для определения границ пешеходного перехода при отсутствии разметки. В таких случаях, 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии перехода, а 5.19.2 – слева, знаменуя окончание зоны перехода. При наличии конструктивно обозначенной разделительно, 5.19.2 так же устанавливается слева, но в районе такой разделительной.

Типичный случай определения границ перехода знаками без разметки:

Если разметка имеется, то именно она определяет зону перехода, а знаки должны устанавливаться на расстоянии не более 1 метра от начала / окончание разметки.

Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?

Заключительным показателем, который может определять наличие пешеходного перехода – разметка. Это знакомая всем еще с детства зебра – сплошные широкие полосы перпендикулярные движению пешеходов. Однако и они бывают двух видов:

Разметка 1.14.1

Разметка 1.14.2

При наличии разметки, именно она определяет ширину перехода. Такая ширина установлена нормативами уже известного нового ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу для расчета этого параметра, зависящего от интенсивности движения. При этом:

  • Ширина не может быть менее 4 метров.
  • До ширины в 6 метров применяется разметка 1.14.1 .
  • Шире 6 метров – разметка 1.14.2 .

Подытожим. Переход может быть обозначен и знаками, и разметкой, либо только чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации – светофор, но о нем поговорим далее). Если нет ни одного отличительного признака, такое место проезжей части переходом не является, и пересечение дороги там будет считаться нарушением.

Зона знака пешеходного перехода

Пешеходные переходы бывают:

  • Подземными.
  • Надземными.

Надземными называют те участки, на которых изображены «зебры». Они необходимы для безопасного движения людей с одной стороны дороги на другую. В некоторых случаях они могут быть обозначены иными знаками.

Распространенным вариантом в городах является пешеходный переход без регулирования. В этом случае не предусмотрены светофоры, потому что водители должны пропустить тех, кто пересекает траекторию движения ТС. Как правило, они устанавливаются там, где имеется небольшой поток машин.

Для обозначения этих мест применяется специальный знак 5.19. Также может присутствовать светофор, который горит желтым лишь в случае неисправности либо в определенный промежуток времени. Тогда перекресток регулируется правилами приоритета.

С 2010 года обязательным требованием принято использовать различные дополнительные средства, которые выделяют данную область. К ним предъявляются следующие требования:

  • Световая анимация.
  • Присутствие полос оранжевого цвета помимо белых.
  • Наличие шумовых полосок в некоторых случаях.
  • На различном расстоянии от пешеходного перехода может быть несколько лежачих полицейских. Кроме того, по степени приближения к этой зоне частота лежачих полицейских может быть больше.
  • Знаки должны содержать рамку из желто-зеленой окантовки со светоотражающим эффектом.
  • Обязательно устанавливать желтое мигающее освещение.
  • Непосредственно перед переходом обязательно должен быть лежачий полицейский.
  • Пешеходная зона должна быть хорошо освещена.
  • Если пешеходный переход регулируется, то светофорам следует быть исправными и работать по единому режиму. Как правило, данные устройства можно встретить в зоне уличных перекрестков, которые определяют знаки. Однако, если это оборудование устанавливается не около зоны перекрестка, тогда подключается специальная кнопка, при нажатии на которую загорается зеленый свет.
  • Рядом с дорогой обычно присутствуют и внеуличные дорожные переходы, они бывают также надземными или подземными. Правда, во время стройки они достаточно дорого обходятся, поэтому обычно их размещают только на тех дорогая, где наблюдается большой поток.

Как обозначается

Знак указывает на конкретное место на дороге, где водитель должен пропустить пешехода. Фото представлено двумя видами, которые отличаются в зависимости от направления движения:

  1. Изображение человека, идущего по зебре влево (знак 5.19.1). Располагается по право стороне дороги.
  2. Пересечение улицы пешеходом в правую сторону (5.19.2). Табличка размещается слева проезжей части.

Оба знака устанавливаются в конце действия пешеходной зоны. На нерегулируемых перекрестах без светофора, водители обязаны пропускать людей, начавших движение по зебре либо ступивших на нее. Такие зоны применяются на мало оживленных трассах.

Знак 5.19.2 Знак 5.19.1

В местах с интенсивным движением, где есть опасность для граждан, устанавливается светофор. Иногда светофор сопровождается кнопкой или мигающим желтым светом. Независимо от света сигнала, водитель обязан дать закончить человеку переход.

Надземный пешеходный переход – это сооружение в виде моста открытого или закрытого типа, предназначенное для движения людей. Обычно такие коридоры используется:

  • В местах с интенсивным дорожным движением;
  • На широкой проезжей части;
  • Для пересечения железнодорожных путей.

Знак устанавливается с обеих сторон моста. Картинка выполнения белым цветом на синем фоне. Пешеход поднимается по ступенькам лестницы вверх.

Подземный переход размещается под дорожным полотном. Применяется в местах значительного потока машин и в зоне ж/д станций. Оба обозначения носят предупреждающий характер, информируя водителей о месте движения людей, призывая к повышенной внимательности и снижению скорости. Используются в целях:

  • Уменьшение пробок на дорогах;
  • Обеспечение безопасности людей. Знак 6,7 «Надземный переход» Знак 6,6 «Подземный переход»

Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки»

Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» применяют для информирования водителей транспортных средств о расположении полосы для аварийной остановки на крутом спуске.

На затяжных спусках (часто в горной местности) может произойти отказ тормозов. Причина у этой поломки возможна любая. Для таких случаев на крутых спусках организовывают специальные места, в которых искусственно изменяют профиль дороги со спуска на подъем (делают длинную насыпь, ведущую на подъем).

Автомобиль, не имеющий возможности затормозить, съезжает на эту насыпь, и, потеряв скорость, останавливается.

Знак устанавливают перед въездом на полосу для аварийной остановки.

В верхней части спуска вместе со знаком 1.13 «Крутой спуск» устанавливают предварительный знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Другой предварительный знак 6.5 может быть установлен на протяжении спуска с другой табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Требования ПДД для установки знаков

Для организации движения пешеходов через проезжую часть установлены правила:

  • знак должен быть заметен на расстоянии не менее 100 метров;
  • возле светофора или знака не должно быть отвлекающих и мешающих обзору элементов: баннеров, зеленых насаждений, ограждений и прочего;
  • если «зебра» или знак могут быть плохо заметны в непогоду или темное время суток, то они должны быть покрыты световозвращающим элементом;
  • если переход нерегулируемый и он незаметен на расстоянии до 150 м, возле него должен стоять знак 1.22;
  • на регулируемых переходах по обе стороны должны быть перила;
  • если дорога составляет по ширине более 15 метров, то переход должен сопровождаться островками безопасности. Чем шире дорога, тем больше островков;
  • перед медицинскими учреждениями, школами, детскими садами, парками и т.д. могут применяться искусственные неровности (лежачие полицейские);
  • на расстоянии до 1 метра от разметки должны быть установлены обозначения пешеходного переходы;
  • если населенный пункт имеет протяженность более 0,5 км, расстояние между «зебрами» в нем должно быть не менее 200–300 м;
  • если населенный пункт имеет протяженность менее 0,5 км, расстояние между переходами должно быть не менее 100–150 м.

ВАЖНО! Если в населенном пункте отсутствуют пешеходники в необходимых местах, то жители вправе обратиться в ГИБДД с требованием установить в той или иной зоне пешеходный переход

Границы и зона действия

Зона действия пешеходного перехода ограничивается двумя знаками, стоящими по разные стороны дороги друг напротив друга (5.19.1 и 5.19.2). Это правило действует при отсутствии соответствующей разметки. Если в этой зоне нанесена «зебра», то пешеход должен идти по ней. Водителю нельзя подъезжать к зоне действия знака (разметки) на расстояние ближе 5 метров (во время перехода людей).

Прилегающая территория и знак

Прилегающая территория — это дорога, прилегающая к проезжей части, но непредназначенная для сквозного движения. Прилегающими территориями являются въезды (и выезды) во дворы, на АЗС, автомойки, парковки и т.п. На прилегающей территории нельзя ездить со скоростью более 20 км/ч. Водитель не имеет никаких преимуществ перед пешеходами и велосипедистами в данной зоне.

Пешеходы должны помнить, что и для них существуют запреты. Если установлен знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено», то в данном месте запрещается ходить пешком, так как ходьба здесь может быть небезопасной. Знак 3.10 выглядит как белый круг с красным обрамлением и диагональной линией посередине, под которой изображен черный силуэт идущего человека.

ВАЖНО! На прилегающей территории и в жилой зоне преимущество всегда за пешеходом, вне зависимости от наличия знака и «зебры». Водитель ТС обязан всегда пропускать тех, кто идет пешком по прилегающей территории

Наказание за нарушение знака

В 2013 году за игнорирование знака наказание увеличилось. Например, если водитель не соблюдал правила ПДД и не пропустил человека на зебре, ему полагается штраф 1500 рублей, согласно статье 12.18 КоАП.

Если нарушение произойдет на регулируемом участке, то штраф уже будет более серьезным. Например, за проезд на красный свет полагается заплатить 1000 рублей, при дальнейшем нарушении лишают прав от 4 месяцев до полугода, а штраф увеличивается уже до 5 тысяч рублей. Это также распространяется и на тех, кто переходит дорогу на красный свет.

Таким образом, территория, где есть знак, определяется по следующим признакам:

  • По разметке.
  • По знаку, если разметки нет.

Также стоит учитывать, что на пешеходных зонах водителю запрещены развороты или движение задним ходом. За это статьей 12.14 КоАП ч.2 предусмотрен штраф, который составляет 500 рублей.

https://youtube.com/watch?v=h-nHy7vpNY4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector