Техосмотр в москве

Подготовка технической составляющей

В зависимости от марки ТС, года его выпуска и комплектации диагностическая карта может включать в себя до 65 пунктов, большинство из которых касаются технической составляющей. Если во время осмотра были обнаружены какие-либо неисправности, владельцу отводится 20 дней на их устранение. В течение этого времени он может пройти бесплатное повторное ТО на той же станции. По истечению 20 дней за техосмотр придется платить в полной мере. Что проверяют при техосмотре:

  • Рабочую тормозную систему;
  • Стояночный тормоз (ручник);
  • Стеклоомыватель и дворники;
  • Электрику (габариты, ближний и дальний свет, повороты, аварийную сигнализацию, задние габариты, стоп-сигналы, фонари заднего хода, подсветка номера);
  • Дверные замки;
  • Стеклоподъемники;
  • Ремни безопасности;
  • Выхлоп из глушителя на наличие СО2;
  • Звуковой сигнал;
  • Люфт рулевого колеса.

Все вышеуказанные моменты водитель в состоянии проверить самостоятельно или при помощи еще одного человека. Неисправность рабочей тормозной системы будет видна на дороге: если педаль приходится «прокачивать», после экстренного торможения колеса продолжают крутиться или при нажатии на педаль машину слегка заносит, так как тормоз срабатывает не одновременно на всех колесах — машина ТО не пройдет. Стояночный тормоз проверяется на крутом склоне: ручник должен удержать авто на уклоне хотя бы в 20 градусов.

Электрику лучше проверять при помощи еще одного человека. Пока один жмет на педали и включает передачи — второй смотрит, какие лампочки горят, какие нет. Неисправность хотя бы одной из перечисленных лампочек приведет к необходимости повторного ТО. Двери должны легко открываться и закрываться, точно также и стеклоподъемники. Ремни безопасности не должны заедать. Некачественный выхлоп можно обнаружить на глаз: большие клубы черного дыма, которые появляются уже после того, как машина прогрелась, не пройдут проверку. Люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов, при этом, его значительное увеличение можно почувствовать при совершении маневров на дороге: когда руль нужно повернуть на 5 и более сантиметров, прежде чем он передаст сигнал колесам — требуется его настройка.

Что такое диагностическая карта?

Ранее существовал специальный талон техосмотра, который отражал год прохождения такового. Теперь действует такой документ, как диагностическая карта, представляющая собой бумагу формата А4 и включающая все технические характеристики исследуемого транспортного средства (фото, таблицы и так далее).

Следует учесть ряд правил относительно получения действия диагностической карты.

Относят сюда следующее:

  • обязательно нужно оформлять два экземпляра карты;
  • один документ должен быть на руках у собственника, второй передаётся оператору центра, осуществляющего осмотр;
  • срок хранение диагностической карты три года;
  • требуется наличие электронного варианта документа, который следует подавать в ГАИ для регистрации.

Весь процесс технического обслуживания средства передвижения подконтролен сервису, к которому произошло обращение. Документы должны носить юридический характер, действовать и не содержать ошибок, в противном случае можно обратиться для исправления информации, чтобы поменять карту на актуальную версию.

Таким образом, прохождение рассматриваемой процедуры, предполагающей проверку технического состояние автомашины, выступает обязанностью водителя. Осуществление техосмотра требуется согласно установленным правилам периодичности такового. За нарушение сроков или отсутствие ТО собственник может быть оштрафован, в том числе со стороны Гостехнадзора.

Post Views: 14

Системы и агрегаты, подлежащие проверке при ТО

Молодые автомобилисты, недавно севшие за руль, не всегда знают, как проходит техосмотр машины. Цель обязательного ТО – обеспечить безопасность транспортного средства во время передвижения

Следовательно, специалисты, осуществляющие эту процедуру, не будут обращать внимание на неисправный прикуриватель или незначительные вмятины на внешней обшивке. Их будут интересовать только системы, от исправной работы которых зависит безопасность автомобиля на дороге – тормозная система, рулевое управление, ходовая часть и некоторые другие узлы и агрегаты

Порядок прохождения обязательного ТО регламентируется Постановлением Правительства РФ №1008 от 5 декабря 2011 года. В этом документе по пунктам прописано, какие системы и агрегаты подлежат проверке, в каком состоянии они должны находиться, а также перечислены недопустимые дефекты. По завершении процедуры выдаётся диагностическая карта с результатами.

Советы по подготовке к техосмотру

Если у вас достаточно свежий автомобиль (5–7 лет), в котором ничего не меняли, пройти проверку не составит труда. 

Возрастную машину следует подготовить к осмотру

Важно, что присутствующие неполадки необходимо устранять, а не маскировать для прохождения ТО. Они могут негативно сказываться на состоянии вашей машины и даже стать причиной аварии

Подготовить автомобиль к осмотру стоит ещё и по той причине, что система прохождения ТО ещё не отлажена. Следовательно, есть риск возникновения очередей. То есть на техосмотр придётся записываться заранее или ехать в другой конец города, где у аккредитованного пункта осмотра есть свободное окно. 

Если вы не сильны в технических тонкостях работы систем автомобиля, можно до поездки на ТО обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки машины. Она предполагает диагностику двигателя, коробки передач и системы трансмиссии, а также тормозной системы, системы охлаждения, электрооборудования, проверку уровня жидкостей и наличия утечек. Опытные специалисты укажут на присутствующие неисправности и дадут рекомендации по их устранению. Стоимость такой диагностики зависит от конкретного техцентра, но в среднем по Москве она обойдётся в 1500 — 3000 ₽.

Измерить токсичность выхлопа, а также уровень шума работы выхлопной системы могут не в каждом автосервисе. Для этого нужно специальное оборудование. О возможности такой проверки следует узнать при записи на диагностику. Однако если вы не удаляли катализаторы (у бензиновых модификаций) или сажевый фильтр (для дизельных машин), то проблем с уровнем токсичности быть не должно. Исключением являются очень возрастные автомобили (например, 80-х годов выпуска). 

Схожим образом дело обстоит и с уровнем шума выхлопной системы. Если установлен заводской глушитель (и прочие элементы магистрали) — превышения нормативов не будет даже у спортивных автомобилей.

Если всё же выявлены дефекты и диагностическая карта не выдана, техосмотр придётся проходить повторно. Естественно, его нужно будет еще раз оплатить.

Сэкономить на ОСАГО

Сравнить стоимость страховки у разных компаний

Общие сведения о техосмотре

Наличие техосмотра у автомобиля подтверждается купленным полисом ОСАГО, который выдают только при получении диагностической карты. Поэтому штрафование за отсутствие ТО на рядового водителя снято. К нему могут применяться только санкции за выезд на дороги общего пользования без ОСАГО. Функция по контролю ТО из компетенции ГИБДД передана страховым компаниям.

По результатам тех.проверки определяется коэффициент безопасности автотранспорта. При отсутствии у ТС грубых технических неполадок, на него выдается диагностическая карточка. Законом предусматриваются разные периоды прохождения осмотра в зависимости от возраста авто.

Последними изменениями от 01.04.2021 г. закреплено:

  • Освобождение от процесса автомашин возрастом до четырех лет.
  • Если с даты выпуска транспортного средства прошло от 4 до 10 лет, проверка нужна каждые 2 года.
  • Авто возрастом от 10 лет подвергаются техосмотру ежегодно.

Стоимость процесса зависит от категории ТС, а также от региона, где оно регистрируется. ТО легковушки обходится собственнику в пределах 300-1000 рублей, грузовиков – 600-1200рублей. Эта сумма передается аккредитованной организации, осуществляющей проверку.

В 2021 граждане не платят госпошлину за проведение техосмотра, но передают деньги за услугу, оказываемую специализированными операторами. Внести средства разрешается в отделении банка или через платежные терминалы. А также передать деньги можно непосредственно в кассе организации, куда обратился потребитель.

Распространенным явлением стала продажа диагностических карт через различные сайты без реального осмотра авто. Автолюбители, пользующиеся этим вариантом, должны учесть некоторые нюансы. Они заключаются в отсутствии гарантии нахождения купленной и выданной на руки диагностической карточки в системе ЕАИСТО в течение всего срока ее действия.

Если ее удалят недобросовестный оператор, то при возможном появлении страховой ситуации документ не сможет пройти проверку. Полученная законным путем карта гарантированно избавит владельца авто от подобных неприятностей.

Пункты технического осмотра в Москве

ООО «РТЦ БДД»

Действующий

Телефон

+7 (916) 028-03-02

M1
N1

Записаться

ИП Пименов А. Г.

Действующий

Телефон

+7 (926) 527-30-97

M1

Записаться

г Москва, ул Каховка, д 20 стр 1

ИП Ларионова Э. В.

Действующий

Телефон

+7 (968) 923-53-75

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

Автосервис

M1

Записаться

г Москва, ул Лобачевского, д 19

ИП Ларионова Э. В.

Действующий

Телефон

+7 (499) 131-09-00

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

Мойка

Автосервис

M1

Записаться

г Москва, ул Римского-Корсакова, д 15А к 1

ООО «АвтоГрупп»

Действующий

Телефон

+7 (966) 303-05-05

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1
O2
O3

Записаться

г Москва, ул Героев Панфиловцев, д 24

ООО «ТАХОСИСТЕМЫ»

Действующий

Телефон

+7 (495) 496-71-84

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1
O2
O3
O4

Записаться

ООО «Колибри»

Действующий

Телефон

+7 (916) 263-84-20

L
M1
N1

Записаться

ООО «Ласточка»

Действующий

Телефон

+7 (985) 134-63-40

L
M1
N1

Записаться

ООО «Обухов Автосервис»

Действующий

Телефон

+7 (495) 775-51-14

M1

Записаться

ИП Захарова О. Е.

Действующий

Телефон

+7 (985) 384-80-80

L
M1

Записаться

ООО «Железные гарантии»

Действующий

Телефон

+7 (903) 220-09-79

Доступно оформление ОСАГО

M1

Записаться

г Москва, км Калужское шоссе 21-й (п Мосрентген), д 6 стр 2

ИП Цымбалюк В. А.

Действующий

Телефон

+7 (977) 819-18-44

Доступно оформление ОСАГО

Автосервис

Продажа сопутствующих товаров (аптечка, огнетушитель)

M1
N1

Записаться

г Москва, ш Ленинградское, д 236 стр 3

ИП Страдэ Е. С.

Действующий

Телефон

+7 (977) 944-00-15

Доступно оформление ОСАГО

Продажа сопутствующих товаров (аптечка, огнетушитель)

M1
N1

Записаться

ООО «АвтоФорвард»

Действующий

Телефон

+7 (926) 724-75-05

L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1
O2
O3
O4

Записаться

ИП Сериков В. Н.

Действующий

Телефон

+7 (985) 411-33-14

Доступно оформление ОСАГО

M1
N1

Записаться

г Москва, ш Ярославское, влд 38 стр 1

ООО «Диджитал Диагностикс»

Действующий

Телефон

+7 (495) 991-91-42

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

Продажа сопутствующих товаров (аптечка, огнетушитель)

M1
M2
N1

Записаться

ООО «СпецАвтоКонтроль»

Действующий

Телефон

+7 (977) 944-39-69

M1
N1

Записаться

ООО «ВЭБ ВЕКТОР»

Действующий

Телефон

+7 (985) 991-07-08

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

M1
N1

Записаться

ООО «ГудАвтоТО»

Действующий

Телефон

+7 (925) 410-47-43

M1
N1

Записаться

ООО «Автоконтроль-35»

Действующий

Телефон

+7 (977) 366-88-32

L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1
O2
O3
O4

Записаться

ООО «Академ-ТО»

Действующий

Телефон

+7 (916) 120-08-33

L
M1
N1

Записаться

ИП Воронченков М. М.

Действующий

Телефон

+7 (906) 777-50-23

L
M1

Записаться

ООО «АВТОКАРАМ»

Действующий

Телефон

+7 (985) 411-33-53

L
M1
N1

Записаться

ООО «Алан-АП»

Действующий

Телефон

+7 (499) 135-15-23

M1
N1

Записаться

ООО «КРОСС»

Действующий

Телефон

+7 (926) 337-77-02

L
M1
N1

Записаться

ООО «ШИНОХРАН»

Действующий

Телефон

+7 (915) 462-70-77

M1
N1

Записаться

ООО «Автоцентр Атлант-М»

Действующий

Телефон

+7 (495) 777-65-05

M1
N1

Записаться

ООО «ТехАвтоЭксперт»

Действующий

Телефон

+7 (926) 125-99-95

M1
N1

Записаться

ООО «Родстер Авто»

Действующий

Телефон

+7 (916) 198-61-55

M1
N1

Записаться

г Москва, проезд Остаповский, д 6 стр 1

ООО «АвтоСтандарт»

Действующий

Телефон

+7 (999) 814-18-82

M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1
O2
O3
O4

Записаться

« Назад

Вперёд »

1

2

3

4

5

6

Показано с
1
по
30
из
167
результатов

Как правильно пройти техосмотр

Порядок проведения процедуры определен действующим законодательством. Чтобы оценить состояние автомобиля, придерживаются такого алгоритма:

  1. Находят подходящую организацию. Обычно выбирают оператора, расположенного недалеко от дома, офиса. Чтобы подобрать компанию, нужно воспользоваться специальной картой, представленной на сайте РСА.
  2. Собирают набор документов.
  3. Посещают автосервис. Это нужно сделать при наличии сомнений в работе машины.
  4. Доставляют автомобиль к месту прохождения технического осмотра.
  5. Заключают соглашение о предоставлении услуг. Оплачивают проведение процедуры.
  6. Ожидают результат.

Обычно процедура занимает 20-30 минут. Если претензий к машине нет, водителю предоставляют диагностическую карту. Если в ходе оценки автомобиля обнаружены неисправности, их придется устранить. После этого можно повторно проходить ТО. Для этого придется снова ехать в компанию, повторно оплачивать услуги оператора.

Для ТО требуется следующий комплект документов:

  • Удостоверение личности. Можно предоставить российский паспорт или права.
  • Свидетельство о регистрации. Если автолюбитель не успел поставить машину на учет в ГИБДД, можно вместо СТС предоставить паспорт ТС.
  • Доверенность, заверенная у нотариуса. Бумагу включают в набор, если технический осмотр проходит не собственник, а третье лицо.

Оператор вправе отказать в оказании услуг. Основания:

  • непредоставление полного комплекта документов;
  • несоответствие машины данным, приведенным в СТС, ПТС.

Некоторые водители, у которых обнаружены поломки автомобиля, не устраняют их, а стараются получить диагностическую карту без прохождения ТО. У официальных операторов сделать это не получится. Компаниям, которые представляют документ без проведения оценки машины, назначают взыскание.

Размер штрафа составляет 100000-300000 р. Организация, выдавшая бумагу без диагностических мероприятий, привлекается к ответственности, если водитель попадает в аварию из-за неисправности автомобиля.

Компании, которые предлагают гражданам диагностическую карту без оценки состояния машины, обычно являются мошенниками. Следовательно, документы, которые они предоставляют, подделки.

Покупка этих бумаг – преступление, за которое предусмотрена уголовная ответственность. Фальсифицированные бланки выявляют на стадии оформления полиса ОСАГО. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно проходить ТО у официальных операторов, а не покупать ДК.

Новые правила

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:

    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Что проверяют на техосмотре

В первую очередь необходимо взять с собой документы: ваш паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) или ПТС.

Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.

1. Состояние кузова

Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).

2. Тормозная система

Замеры проводятся на специальном стенде. Тормозная сила колёс на одной оси не должна различаться более чем на 20% для дисковых механизмов и на 25% для барабанных. Не должно быть утечек тормозной жидкости, а также дефектов патрубков магистрали (речь идёт о гидравлической тормозной системе. Работа исполнительных механизмов происходит за счёт давления жидкости. Жидкость подаётся из бачка по магистрали, которая состоит из шлангов. Они могут быть изготовлены из резины или её производных, реже — из металла). Стояночный тормоз считается рабочим, если он удерживает автомобиль на уклоне 23%.

3. Рулевые механизмы

Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.

4. Оптика

На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.

5. Стеклоочиститель

Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.

6. Колеса

Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек. 

Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.

Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.

7. Двигатель

Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.

8. Остекление и зеркала

Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение —  светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.

9. Фиксаторы, замки 

Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать. 

Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться

Новый техосмотр 2021 правила прохождения и нюансы

С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.

Каким транспортным средствам потребуется диагностическая карта для покупки ОСАГО в 2021 году?
Год выпуска 2021 2020 2019 2018 2017 2016 и ранее
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 т не требуется не требуется не требуется не требуется требуется требуется
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождению не требуется требуется требуется требуется требуется не требуется*
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре (при количестве посадочных мест менее восьми) требуется требуется требуется требуется требуется требуется
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми; автомобили для перевозки опасных грузов не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется*
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год

Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.

А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год

С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру. Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет

Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку. Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Как часто мне надо проходить технический осмотр?

Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.

К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).

Приступим!

Легковые авто

Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:

  • первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
  • в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – надо проходить каждый год.

Если легковая машина работает в такси:

  • для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
  • для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.

Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.

Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.

Мотоциклы

Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.

И здесь всё аналогично легковым автомобилям:

  • для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
  • старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – раз в год.

Грузовые машины

Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:

  • в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
  • первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
  • старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.

Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:

  • в возрасте до 5 лет – раз в год,
  • возрастом старше 5 лет – раз в полгода.

Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.

А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.

Прицепы

В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.

Когда проходить техосмотр для других:

  • в первые 4 года не нужно,
  • 4-10 лет – каждые 2 года,
  • старше 10 лет – каждый год.

Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.

Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector