Техосмотр 2020: изменения сроков прохождения то

Графики прохождения

Законодательно определено, с какой периодичностью, в какие сроки требуется проводить технический осмотр автомобилей. Основными критериями, влияющими на конкретные даты, является назначение, возраст, оборудование ТС и т.д.

Легковой автомобиль

Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:

Тип использования Возраст автомобиля Периодичность прохождения ТО
Индивидуальное использование 3 года
Индивидуальное использование От 3 до 7 лет 1 раз в 2 года
Индивидуальное использование Свыше 7 лет Каждый год
Использование под такси Не имеет значения 1 раз в 6 месяцев
Использование под обучение вождению Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев
Использование со специальными сигналами Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев

Законодатель позволил владельцу ТС на протяжении первых 3 лет эксплуатации не проходить технический осмотр и приобретать полисы ОСАГО без наличия

В законодательство регулярно вносятся правки и изменения, с которыми можно ознакомиться на официальных ресурсах.

Грузовой транспорт

Владельцы коммерческих грузовиков, с общей массой до 3.5 тонн при прохождении осмотра руководствуются положениями закона, применяемые к легковому транспорту с учетом их возраста. В зависимости от сферы использования ТС, имеются дополнительные ограничения:

  • Транспорт, используемый для перевозки людей, имеющий более 8 посадочных мест без учета водительского сидения, подлежит прохождению ТО 1 раз в 6 месяцев;
  • Машины, выполняющие транспортировку опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили для обучения вождению – 1 раз в 12 месяцев.

Грузовые машины с общей массой свыше 3.5 тонн, независимо от возраста, проходят процедуру ежегодно.

Мототехника

Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.

Что влияет на периодичность (новый авто и особенности)

Как уже было сказано в статье, периодичность зависит от некоторых факторов:

  • возраста автомобиля;
  • его категории;
  • назначения (для личных или коммерческих целей).

Что касается прохождения, то точные сроки описаны выше, и вы без труда можете с ними ознакомиться

Особое внимание стоит уделить некоторой особенности прохождения, для нового легкового авто, который покупается для использования в личных целях

Как правило, новый авто – это транспорт, который только приобретен в автосалоне. Именно с момента покупки многие водители начинают отсчитывать 3 года. Такое правило отсчета не верное. Согласно закону, 3 года начинается не с момента продажи, а с даты снятия с производства.

Пример прохождения, если машина куплена 25 декабря 2018 года.

Верный расчет Неверный расчет
Предоставить на осмотр необходимо в январе 2021 года, поскольку:

2019 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней;

2020 – 2 год;

2021 – 3 год.

Именно с января машине будет ровно 3 года, а это значит, что наличие ТО обязательно.

Показать машину необходимо только 25 декабря 2021 года, полагая, что:

с 25.2018 по 25.2019 – 1 год;

с 25.2019 по 25.2020 – 2 год;

с 25.2020 по 25.2021 – 3 год;

Такой расчет неверный и противоречит закону!!!

Срок действия диагностической карты

Срок напрямую зависит от года выпуска ТС, об этом написано выше. Если совсем просто — в диагностической карте указана дата, до которой она действует, точно не ошибетесь. Теперь немного официальных вырезок:

Срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра.

П. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Ч. 2 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

Более детально и «на пальцах» рассказывали про сроки в отдельной статье — Периодичность прохождения техосмотра автомобиля.

Прохождение по годам

Рассчитать периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО в 2021 году можно по возрасту ТС, его типу и техническим показателям. Исходя из первого критерия, плановая диагностика для транспортных средств будет иметь следующие временные ограничения:

  • Для авто с 2021 по 2021 г. в. – ТО не требуется в течение 3 лет, начиная с даты выпуска. Касается данный закон только легковых и грузовых машин, весом до 3,5 тонн, а также прицепов и техники категории А1;
  • Для движимого имущества с 2013 по 2021 г. в. – очередность плановых проверок не должна превышать 24 месяца, что относится к автомобилям группы В, С1, и мотоциклам;
  • Для транспортных средств, до 2013 года выпуска – интервал между обязательными техосмотрами не может быть дольше 12 месяцев. Распространяется этот закон на все категории ТС, кроме автобусов и тяжелых грузовиков.

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2Признать утратившими силу:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

  • Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

  • Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

  • Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

  • Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Новый техосмотр 2021 правила прохождения и нюансы

С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.

Каким транспортным средствам потребуется диагностическая карта для покупки ОСАГО в 2021 году?
Год выпуска 2021 2020 2019 2018 2017 2016 и ранее
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 т не требуется не требуется не требуется не требуется требуется требуется
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождению не требуется требуется требуется требуется требуется не требуется*
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре (при количестве посадочных мест менее восьми) требуется требуется требуется требуется требуется требуется
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми; автомобили для перевозки опасных грузов не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется*
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год

Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.

А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год

С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру. Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет

Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку. Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Что произойдет с “налогом” на автомобиль ОСАГО+ТО?

Рост цены на диагностическую карту – ТО

Как мы обозначили выше проблему с техосмотром, предпосылки для повышения тарифов на данные услуги уже сформировались, и скорее всего, не заставят себя ждать – с 1 марта 2021 года.

Это может пойти двумя путями:

  • официальным,
  • неофициальным (коррупционным, когда от цены обычной диагностической карты будут брать еще дополнительную “мзду” за скорость прохождения, за “закапывания глаз” на неисправности, на тонировку и т.д.).

Возможен, конечно, еще смешанный вариант. Очевидно, что все приведет к повышению итоговой суммы за услугу.

Рост цены на “автогражданку”

Если рынком ОСАГО начнут “рулить” новые игроки – операторы ТО, то они захотят еще больше комиссионного вознаграждения, что косвенно может быть заложено страховщиками в различные повышающие коэффициенты на самого клиента. Например, был индивидуальный коэффициент на возраст водителю мужчине 40-45 лет – 1 , а станет – 1,1 или появятся еще новые коэффициенты.

Все это было возможно реализовать страховщикам с сентября 2020 года, когда ОСАГО стало непрозрачным, благодаря указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора обязательного автострахования и введению индивидуальных коэффициентов в зависимости от персонального профайла клиента, которые страховщики вправе определять сами.

Об этом мы писали в наших статьях :

  • Непрозрачное ОСАГО: такого мы не ждали,
  • ОСАГО дорожает: цена непрозрачности автогражданки — плюс 5% и
  • в аналитическом обзоре по страховому рынку на основании статистических данных ЦБ за 9 месяцев 2020 года – Полис ОСАГО 2020: подешевел или подорожал? (часть 1) и (часть 2),

где подробно разобрали ситуацию, сложившуюся в подходе страховщиков, их оценке риска и непрозрачности в расчёте тарифа.

Все эти предпосылки могут также послужить катализатором дальнейшего роста цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и, как следствие, итогового “автоналога” ОСАГО плюс ТО.

Мы напоминаем, что на нашем ресурсе можно произвести расчет стоимости ОСАГО за 5 минут с минимальным вводом данных.

Что проверяют в самом авто

Учтите, что инспекторы ГИБДД присутствуют только на точках, которые находятся в ведении этого ведомства, в остальных случаях все проверяет оператор.

Проверяющий оценит внешний вид, и только потом приступит к основной проверке.

Следуя определённому алгоритму, вначале приступают к осмотру приборов света:

  • указатели поворота;
  • свет ближний и дальний;
  • аварийные и габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • подсветка номерного знака.

После этого настаёт черёд следующей группы приборов:

  • “дворники”;
  • ремни безопасности;
  • звуковой сигнал.

Затем принято измерять показатель уровня оксида углерода, который выделяется вместе с выхлопными газами автомобиля. Для этого машину сначала ставят на холостой ход, а затем запускают обороты двигателя.

Под конец проверяют тормозную систему: как её общую работоспособность, но и плавность торможения.

Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года

Сам законопроект был сформирован еще в 2019 году, его вступление в законную силу изначально планировалось установить на 8.06.2020 года. Однако же, произошедшая в 2020 году вспышка заболеваемости, пандемия и связанные с ней запреты, привели к тому, что Правительство было вынуждено отложить запуск программы на 1 марта 2021 года.

Основные положения по нововведениям в Федеральном Законе № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» заключаются в следующем:

  • Диагностическая карта проводится в электронном виде, данные будут вноситься в единую специализированную систему.
  • Сформирована единая автоматизированная система – ЕАИСТО.
  • Установлено требование по обязательному фото-фиксированию транспортного средства, внесению снимков в базу с указанием географических координат.
  • Усилена ответственность операторов техосмотра.
  • Ужесточены требования к организациям, занимающимся осуществлением техосмотра.
  • Отменена бессрочная аккредитация для организаций.
  • Установлен лимит на количество техосмотров в привязке к одной линии.

В остальной части Федерального Закона изменения не производились.

Документы для прохождения

Делать проверку авто уполномоченные сотрудники могут только в том случае, если предоставлен необходимый пакет всех документов.

Физические граждане должны предоставить:

  • личный паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС или СТС.

Юридические граждане должны предъявить:

  • документ на авто: ПТС, СТС или технический паспорт;
  • полные реквизиты организации;
  • доверенность на уполномоченного сотрудника, который показывает машину.

Помимо перечисленных документов потребуется предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины. Физические граждане могут произвести оплату прямо на станции. Что касается юридических лиц, то они делают оплату по предварительно полученному счету, в котором прописывается стоимость и характеристики транспорта.

Зависимость сроков ТО от возраста ТС

Для третьей категории ТС сроки техосмотра зависят от времени выпуска машины. К ней относятся следующие виды ТС (ч. 2 ст. 15):

  • легковые машины;

  • грузовые авто с разрешенной предельной массой до 3,5 т;

  • прицепы и полуприцепы;

  • различные виды мототранспортных средств.

Для данной категории действуют следующие правила:

  • техосмотр нового автомобиля не проводится в течение первых трех лет (отсчет ведется со дня выпуска);

  • периодичность контроля  автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, включая и год выпуска, определена в два года;

  • если же со времени выпуска прошло уже более  7 лет, процедура проведения техосмотра должна быть ежегодной.

Какие этапы проверки проходит ТС

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Как получить диагностическую карту

Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать , которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.

Периодичность прохождения техосмотра

Техосмотр для ОСАГО выполняется в привязке к возрасту транспортного средства. Если оно младше трех лет, проходить процедуру необязательно (ст. 15 № 170-ФЗ). Владельцы машин в возрасте от 3 до 7 лет должны получать диагностическую карту раз в два года. Исключение составляют авто, оборудованные специальными проблесковыми маячками, и ТС, используемые для обучения вождению (п. 3 ст. 15 № 170-ФЗ).

Собственникам самых «пожилых» машин (старше 7 лет) нужно показывать их для оценки технического состояния ежегодно. Автомобили с числом мест больше 8, эксплуатируемые для коммерческих пассажирских перевозок, и спецтехника, предназначенная для транспортировки опасных грузов, подлежит осмотру каждые 6 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector