Когда надо проходить техосмотр

Содержание:

Особенности выдачи ДК

Обычно новая карта выдается в ходе очередного техосмотра. Бывают случаи, когда за полисом обращаются владельцы авто, срок действия ДК которых заканчивается через день. В этом случае человек вправе настоять на оформлении страховки.

Если автомобиль с действующей ДК продается, то смена владельца не означает необходимости внеплановой процедуры ТО. Повторно проходить осмотр не требуется и в том случае, если ДК утеряна. Автовладельцу выдадут ее дубликат, используя данные из единой базы.

Если в ходе технического контроля были обнаружены какие-либо неисправности, автовладельцу выдается заключение с указанием замечаний. У него есть 21 день для их исправления, после чего все отмеченные узлы проверяются повторно.

Штрафы

Государство намерено решительно бороться с недобросовестными станциями технического осмотра, которые за неправомерную выгоду готовы выдавать «липовые» диагностические карты. Штрафные санкции могут налагаться в случае:

  • Формирования ДК без осмотра автомобиля (возможно взыскание до 10 тысяч рублей);
  • Нарушения законодательства «группой лиц по предварительному сговору» (тюремный срок до 2 лет);
  • Умышленное внесение в базу данных недостоверных сведений (уголовная ответственность – принудительные работы до 4 лет);
  • Грубое нарушение закона со стороны станции обслуживания (штраф до 100 тысяч рублей).

Итогом противозаконной работы может стать аннулирование аккредитации и лицензии на право выполнения соответствующей деятельности.

В случае выявления автоинспектором автомобиля без полиса страхования, с отсутствующей или просроченной диагностической картой, ТС направляется на штраф стоянку.

Повторное нарушение чревато взысканием в 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок до 3 месяцев. Отсутствие страховки влечет штраф в 800 рублей. Если погашение взыскания будет произведено в течение 20 дней, нарушителю предоставляется скидка в 50%, т.е. заплатить необходимо всего 400 рублей.

Величина штрафа может оказаться в разы больше услуг по прохождению ТО

Просроченный полис ОСАГО, его оформление с нарушением требований законодательства станет поводом наложения штрафа в 500 рублей. Аналогичную сумму придется уплатить и при факте отказа предъявить или отсутствия этого документа на месте остановки автомобиля инспектором ГИБДД, однако правоохранитель вправе вынести и официальное предупреждение без финансового взыскания. Если водитель ТС не вписан в полис ОСАГО, на виновника будет наложен штраф 500 рублей.

Срок действия диагностической карты

Нужно проходить техосмотр при получении страховки ОСАГО на основании Федерального закона №170-ФЗ в определенные сроки. Периодичность техосмотра автомобиля строго регламентирована в законе согласно года выпуска и по типу эксплуатации:

  • физическим или юридическим лицом;
  • в личных или коммерческих нуждах.

Сроки периодичности прохождения техосмотра автомобиля, разберем ниже. Техосмотр не нужен на транспортные средства не старше 3 лет (год выпуска считается) на:

  • легковой транспорт;
  • грузовой с массой 3,5 т, кроме тех, которые указаны в ст. 32 ч. 4 этого же закона;
  • мотороллеры, мотоциклы, мотоколяски.

Согласно ст. 15 ч. 1 исключение составляют:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовой автотранспорт для перевозки людей с количеством более 8 человек;
  • специализированный транспорт для перевозки пожаро- и газоопасных грузов.

Эти транспортные средства проходят техосмотр с выдачей подтверждающего документа 1 раз в 6 месяцев.

Один раз в 2 года техосмотр проходят:

  • легковые автомобили со сроком выпуска 3—7 лет;
  • грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 т. и сроком изготовления от 3 до 7 лет включительно.

Если срок действия диагностической карты закончился раньше ОСАГО, то ездить на автомобиле до окончания срока действия страховки можно. Но существует один большой минус, который необходимо знать. Диагностическая карта действует до того числа включительно, которое указана в ней проверяющим экспертом. Техосмотр для оформления ОСАГО действителен на тот период, на который действительна диагностическая карта.

Важно знать! В случае ДТП страховая компания в обязательном порядке требует диагностическую карту. Если её нет, то в возмещении материального ущерба будет отказано, а страховой договор будет расторгнут на основании несоблюдения обязательных условий

Также страховая компания пострадавшей стороны может потребовать возмещения какой-либо части ущерба с виновника в том случае, если у него нет диагностической карты.

Как проходит техосмотр?

Выполнять технический осмотр ТС имеют право только аккредитованные операторы и дилерские центры, полный список которых доступен на официальном сайте РСА. Перед началом процедуры нужно предъявить обязательные документы – паспорт владельца, ПТС или СТС (ст. 17 № 170-ФЗ).

Порядок прохождения техосмотра автомобиля предусматривает участие эксперта, который проверяет машину, учитывая обязательные критерии. В их числе:

  • контроль наличия огнетушителя и аптечки;

  • диагностика оптики и работы тормозной системы;

  • проверка состояния замков и соблюдения нормативов технических жидкостей;

  • диагностика состояния подвески и руля;

  • измерение токсичности выхлопа;

  • определение высоты рисунка протектора;

  • инструментальный контроль.

Важно! 4 мая 2018 года вступили в силу обновленные требования техосмотра. Теперь нельзя демонтировать штатные стеклоочистители и стеклоомыватели, введен запрет наклеивать на рассеиватели пленку, на всех колесах должна быть идентичная резина, а ЭУР или ГУР полностью исправны

По результатам техосмотра владельцу выдается диагностическая карта. Если транспортное средство не смогло пройти процедуру, его владельцу предоставляется 20 дней на устранение неполадок. При повторном обращении к оператору, ранее выявившему проблему, будет проверяться только неисправный узел.

Порядок прохождения

Перед прохождением техосмотра владелец машины должен подать заявку:

  • лично на станции;
  • в онлайн-режиме.

В назначенное время он пригоняет ТС на диагностику. Оплата осуществляется до начала процедуры техосмотра по факту заключения договора со станцией. Это можно сделать на месте. Или предварительно заключить договор и провести оплату через банк.

После предъявления всех необходимых документов мастер включает видеофиксацию и начинает проводить техосмотр.

На первом этапе транспортное средство осматривается внешне:

  • состояние дверных замков;
  • наличие и заполнение аптечки;
  • срок годности огнетушители;
  • направление света фар;
  • ремни безопасности;
  • работа дворников.

Если будут найдены явные недочеты, то водителя попросят устранить их на месте (по возможности) или приехать на техосмотр еще раз.

Второй этап включает себя проверку выхлопных газов на содержание углекислого газа. Для каждого года выпуска установлена своя норма. Для ТС, выпущенных в производство до конца 80-х годов предельная цифра – 4,5%.

На следующем этапе техосмотра проверяется исправность тормозной и рулевых систем, двигателя и других механических узлов.

После прохождения техосмотра выписывается диагностическая карта. На этом процедура считается законченной.

Какие машины освобождаются от техосмотра

Узнав, какие сроки прохождения техосмотра предусматриваются для новых автомобилей и старой техники, можно смело перейти к еще одному интересному вопросу – категорий ТС, для которых упомянутая процедура не требуется на законном уровне. А относятся к таковым:

  • Легковые и грузовые машины, весом до 3,5 тонн, выпущенные в текущем году;
  • Мотоциклы, автобусы, и любые другие типы транспортных средств, оформившие временную регистрацию КАСКО (на период до 20 дней).

Для остальных самоходных устройств подобные привилегии не предусмотрены. Стоимость плановой проверки для них будет колебаться от 300 до 1000 рублей, в зависимости от региона их прописки, типа кузова и года выпуска (квитанцию об оплате ТО, с реквизитами ответственной структуры, необходимо сохранять, так как без нее доказать подлинность диагностической карты не получится).

Мы узнали точные сроки прохождение техосмотра нового автомобиля и устаревшей техники. В заключение стоит добавить, что своевременный контроль технического состояния транспортного средства – это гарантия вашей безопасности. А потому игнорировать подобного рода процедуры категорически не рекомендуется.

Цена техобслуживания автомобиля

Стоимость ТО легковых автомашин зависит от многих факторов:

  • модели авто;
  • типа установленного двигателя (дизель или бензиновый);
  • очередности ТО (ТО-1, ТО-2 и т.д.).

Цена техобслуживания автомобиля с дизельным мотором обычно несколько выше, чем ТО машины с бензиновым ДВС. Техническое обслуживание, в которое входит дополнительно замена свечей, воздушного и топливного фильтров (ТО-4), будет дороже стандартного техобслуживания (допустим, ТО-1), в котором только меняется моторное масло и проверяется исправность всех систем в автомобиле. Также стоимость ТО в немалой степени зависит от марки автомобиля – обслуживание моделей Audi почти всегда обходится дороже, чем ТО автомашин Hyundai.

Технический осмотр автомобиля – это процедура, допуска транспортных средств к эксплуатации.

Его проводят для того чтобы исключить из дорожного движения слишком ветхие и неухоженные машины, которые могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия из-за отказа какого-нибудь важного узла, например, тормозов. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Пункты технического осмотра в Москве

ООО «РТЦ БДД»

Действующий

Телефон

+7 (916) 028-03-02

M1
N1

Записаться

ИП Пименов А. Г.

Действующий

Телефон

+7 (926) 527-30-97

M1

Записаться

г Москва, ул Каховка, д 20 стр 1

ИП Ларионова Э. В.

Действующий

Телефон

+7 (968) 923-53-75

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

Автосервис

M1

Записаться

г Москва, ул Лобачевского, д 19

ИП Ларионова Э. В.

Действующий

Телефон

+7 (499) 131-09-00

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

Мойка

Автосервис

M1

Записаться

г Москва, ул Римского-Корсакова, д 15А к 1

ООО «АвтоГрупп»

Действующий

Телефон

+7 (966) 303-05-05

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1
O2
O3

Записаться

г Москва, ул Героев Панфиловцев, д 24

ООО «ТАХОСИСТЕМЫ»

Действующий

Телефон

+7 (495) 496-71-84

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1
O2
O3
O4

Записаться

ООО «Колибри»

Действующий

Телефон

+7 (916) 263-84-20

L
M1
N1

Записаться

ООО «Ласточка»

Действующий

Телефон

+7 (985) 134-63-40

L
M1
N1

Записаться

ООО «Обухов Автосервис»

Действующий

Телефон

+7 (495) 775-51-14

M1

Записаться

ИП Захарова О. Е.

Действующий

Телефон

+7 (985) 384-80-80

L
M1

Записаться

ООО «Железные гарантии»

Действующий

Телефон

+7 (903) 220-09-79

Доступно оформление ОСАГО

M1

Записаться

г Москва, км Калужское шоссе 21-й (п Мосрентген), д 6 стр 2

ИП Цымбалюк В. А.

Действующий

Телефон

+7 (977) 819-18-44

Доступно оформление ОСАГО

Автосервис

Продажа сопутствующих товаров (аптечка, огнетушитель)

M1
N1

Записаться

г Москва, ш Ленинградское, д 236 стр 3

ИП Страдэ Е. С.

Действующий

Телефон

+7 (977) 944-00-15

Доступно оформление ОСАГО

Продажа сопутствующих товаров (аптечка, огнетушитель)

M1
N1

Записаться

ООО «АвтоФорвард»

Действующий

Телефон

+7 (926) 724-75-05

L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1
O2
O3
O4

Записаться

ИП Сериков В. Н.

Действующий

Телефон

+7 (985) 411-33-14

Доступно оформление ОСАГО

M1
N1

Записаться

г Москва, ш Ярославское, влд 38 стр 1

ООО «Диджитал Диагностикс»

Действующий

Телефон

+7 (495) 991-91-42

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

Продажа сопутствующих товаров (аптечка, огнетушитель)

M1
M2
N1

Записаться

ООО «СпецАвтоКонтроль»

Действующий

Телефон

+7 (977) 944-39-69

M1
N1

Записаться

ООО «ВЭБ ВЕКТОР»

Действующий

Телефон

+7 (985) 991-07-08

Оплата картой

Доступно оформление ОСАГО

M1
N1

Записаться

ООО «ГудАвтоТО»

Действующий

Телефон

+7 (925) 410-47-43

M1
N1

Записаться

ООО «Автоконтроль-35»

Действующий

Телефон

+7 (977) 366-88-32

L
M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1
O2
O3
O4

Записаться

ООО «Академ-ТО»

Действующий

Телефон

+7 (916) 120-08-33

L
M1
N1

Записаться

ИП Воронченков М. М.

Действующий

Телефон

+7 (906) 777-50-23

L
M1

Записаться

ООО «АВТОКАРАМ»

Действующий

Телефон

+7 (985) 411-33-53

L
M1
N1

Записаться

ООО «Алан-АП»

Действующий

Телефон

+7 (499) 135-15-23

M1
N1

Записаться

ООО «КРОСС»

Действующий

Телефон

+7 (926) 337-77-02

L
M1
N1

Записаться

ООО «ШИНОХРАН»

Действующий

Телефон

+7 (915) 462-70-77

M1
N1

Записаться

ООО «Автоцентр Атлант-М»

Действующий

Телефон

+7 (495) 777-65-05

M1
N1

Записаться

ООО «ТехАвтоЭксперт»

Действующий

Телефон

+7 (926) 125-99-95

M1
N1

Записаться

ООО «Родстер Авто»

Действующий

Телефон

+7 (916) 198-61-55

M1
N1

Записаться

г Москва, проезд Остаповский, д 6 стр 1

ООО «АвтоСтандарт»

Действующий

Телефон

+7 (999) 814-18-82

M1
M2
M3
N1
N2
N3
O1
O2
O3
O4

Записаться

« Назад

Вперёд »

1

2

3

4

5

6

Показано с
1
по
30
из
167
результатов

Что проверяют на техосмотре

В первую очередь необходимо взять с собой документы: ваш паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) или ПТС.

Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.

1. Состояние кузова

Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).

2. Тормозная система

Замеры проводятся на специальном стенде. Тормозная сила колёс на одной оси не должна различаться более чем на 20% для дисковых механизмов и на 25% для барабанных. Не должно быть утечек тормозной жидкости, а также дефектов патрубков магистрали (речь идёт о гидравлической тормозной системе. Работа исполнительных механизмов происходит за счёт давления жидкости. Жидкость подаётся из бачка по магистрали, которая состоит из шлангов. Они могут быть изготовлены из резины или её производных, реже — из металла). Стояночный тормоз считается рабочим, если он удерживает автомобиль на уклоне 23%.

3. Рулевые механизмы

Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.

4. Оптика

На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.

5. Стеклоочиститель

Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.

6. Колеса

Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек. 

Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.

Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.

7. Двигатель

Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.

8. Остекление и зеркала

Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение —  светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.

9. Фиксаторы, замки 

Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать. 

Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться

Виды ТО

ТО, то есть техническое обслуживание, бывает трех видов:

  • сезонное;
  • ежедневное;
  • ТО-1;
  • ТО-2.

Что входит в тот или иной вид ТО? Давайте разбираться.

  1. Ежедневное. Такое обслуживание подразумевает обязательный контроль текущего состояния авто. Как гласит руководство, каждый водитель обязан перед выездом проверить, работают ли приборы освещения, указатели, датчики, тормоза, руль. Также нужно убедиться в соответствии нормы по давлению в шинах, уровню масла, жидкости охлаждения и пр.
  2. Сезонное. Это вид обслуживания, график у которого 2 раза в год. Из названия понятно, что обслуживается машина перед началом летнего и зимнего сезона. Суть состоит в подготовке машины к условиям эксплуатации зимой и летом. Часто сезонное ТО проводят одновременно с ТО-2 и ТО-1, о которых мы расскажем дальше. Самыми важными моментами является замена шин, жидкостей омывателя стекла, а также обработка днища антикоррозийными составами.
  3. ТО-1. Услуги по ТО-1 предусматривают необходимость предотвращать возможные поломки, которые способны привести к серьезным последствиям. Назвать конкретный перечень того, что входит в ТО1 сложно, поскольку это напрямую зависит от конкретного автомобиля. Так что опираться следует на руководство по эксплуатации именно вашей машины. Основной особенностью является проведение работ без снятия деталей.
  4. ТО-2. Практически аналогично первому ТО. У него те же цели и задачи, а также обширный перечень работ. Отличие состоит в том, что ТО-2 сложнее и объемнее, поскольку подразумевает снятие деталей для их ремонта или замены. Чтобы провести диагностику, проблемный участок подключается к специальному оборудованию. Организация, которая занимается техобслуживанием, то есть станция ТО, обычно располагает компьютерными устройствами. Специальная программа позволяет оценить текущее состояние систем и работу агрегатов, если речь идет о новых машинах с обильным количеством электроники. Старые машины проверяют в основном дедовским методом, то есть путем демонтажа, проверки и обратной сборки.

С видами ТО мы разобрались. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Еще можно добавить послепродажное техническое обслуживание, которое бывает гарантийным и постгарантийным. В первом случае владелец автомобиля получает услуги по ТО бесплатно, поскольку машина находится на гарантии производителя. Устранение всех поломок и дефектов берет на себя компания-изготовитель машины. Но когда гарантия заканчивается или же поломка не распространяется на условия гарантийного обслуживания, расходы берет на себя автовладелец.

Частота ТО

Еще один важный вопрос — какова периодичность проведения технического обслуживания для автомобиля. Во многом это зависит непосредственно от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиля.

Понятно, что ежедневное проводится каждый день, а сезонное — дважды в год. Периодичность вполне логичная.

Что касается ТО1,2, то здесь периодичность определяется автопроизводителем. Есть два критерия — пробег и возраст. Если пробег не большой, тогда ТО назначают по мере достижения определенного возраста машины. Когда авто набегает указанный пробег раньше, то опираться нужно на него.

Обычное первое ТО проводят после 3-5 тысяч километров, а второе и все последующие обслуживания осуществляются с периодичностью 10-20 тысяч километров. Чем сложнее условия, при которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще ему предстоит проходить ТО, плановый или капитальный ремонт. График плавающий и зависит от ряда факторов.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Периодичность прохождения техосмотра

Техосмотр для ОСАГО выполняется в привязке к возрасту транспортного средства. Если оно младше трех лет, проходить процедуру необязательно (ст. 15 № 170-ФЗ). Владельцы машин в возрасте от 3 до 7 лет должны получать диагностическую карту раз в два года. Исключение составляют авто, оборудованные специальными проблесковыми маячками, и ТС, используемые для обучения вождению (п. 3 ст. 15 № 170-ФЗ).

Собственникам самых «пожилых» машин (старше 7 лет) нужно показывать их для оценки технического состояния ежегодно. Автомобили с числом мест больше 8, эксплуатируемые для коммерческих пассажирских перевозок, и спецтехника, предназначенная для транспортировки опасных грузов, подлежит осмотру каждые 6 месяцев.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Зависимость сроков ТО от возраста ТС

Для третьей категории ТС сроки техосмотра зависят от времени выпуска машины. К ней относятся следующие виды ТС (ч. 2 ст. 15):

  • легковые машины;

  • грузовые авто с разрешенной предельной массой до 3,5 т;

  • прицепы и полуприцепы;

  • различные виды мототранспортных средств.

Для данной категории действуют следующие правила:

  • техосмотр нового автомобиля не проводится в течение первых трех лет (отсчет ведется со дня выпуска);

  • периодичность контроля  автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, включая и год выпуска, определена в два года;

  • если же со времени выпуска прошло уже более  7 лет, процедура проведения техосмотра должна быть ежегодной.

Двигатель

Конечно же, двигатель является важной составляющей любого автомобиля. Его нужно проверять так же часто, как и тормозную систему

Любые виды технического обслуживания имеют в своем перечне заданий осмотр агрегата.

Нужно обратить внимание на чистоту двигателя в целом.
Следует не забывать о жидкостях, которые необходимо постоянно доливать и следить за их состоянием.
На приводные ремни нужно обязательно обратить особое внимание.
Систему зажигания тоже не стоит обходить стороной. А лучше всего даже заменить свечи, которые уже скоро завершат свой эксплуатационный период.
Воздушный фильтр тоже подлежит проверке и замене при необходимости.
Замена и поддержка работоспособности топливного фильтра – это тоже входит в перечень заданий на СТО при плановой проверке

Следует обратить особое внимание на утечку. Ее быть не должно, что, в принципе, достаточно логично и понятно каждому водителю.

С двигателем лучше, если плохо водитель разбирается в системе автомобилей, не работать самостоятельно. Средства технического обслуживания, которые используются на станциях, позволяют провести мониторинг и замену деталей в два раза быстрее.

Графики прохождения

Законодательно определено, с какой периодичностью, в какие сроки требуется проводить технический осмотр автомобилей. Основными критериями, влияющими на конкретные даты, является назначение, возраст, оборудование ТС и т.д.

Легковой автомобиль

Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:

Тип использования Возраст автомобиля Периодичность прохождения ТО
Индивидуальное использование 3 года
Индивидуальное использование От 3 до 7 лет 1 раз в 2 года
Индивидуальное использование Свыше 7 лет Каждый год
Использование под такси Не имеет значения 1 раз в 6 месяцев
Использование под обучение вождению Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев
Использование со специальными сигналами Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев

Законодатель позволил владельцу ТС на протяжении первых 3 лет эксплуатации не проходить технический осмотр и приобретать полисы ОСАГО без наличия

В законодательство регулярно вносятся правки и изменения, с которыми можно ознакомиться на официальных ресурсах.

Грузовой транспорт

Владельцы коммерческих грузовиков, с общей массой до 3.5 тонн при прохождении осмотра руководствуются положениями закона, применяемые к легковому транспорту с учетом их возраста. В зависимости от сферы использования ТС, имеются дополнительные ограничения:

  • Транспорт, используемый для перевозки людей, имеющий более 8 посадочных мест без учета водительского сидения, подлежит прохождению ТО 1 раз в 6 месяцев;
  • Машины, выполняющие транспортировку опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили для обучения вождению – 1 раз в 12 месяцев.

Грузовые машины с общей массой свыше 3.5 тонн, независимо от возраста, проходят процедуру ежегодно.

Мототехника

Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector