Минимальная ширина проезжей части в населенном пункте. какой должна быть минимальная ширина полосы движения

Почему нас так тянет «налево»?

Нет, я не об амурных похождениях, которые чаще всего остаются тайной, доступной для двоих, а о вполне конкретных и публичных действиях по захвату левого ряда.

По молодости сам туда лез почем зря. Ну, как же: у меня была вазовская «восьмерка» красного цвета с оригинальным обвесом, вернувшаяся на родину из Англии. Реэкспортная штучка, довольно шустрая, между прочим. В 90-е годы иномарок в Нижнем было еще не очень много, и меня из левого ряда никто особенно не гнал. А если и мигал какой-нибудь «мерин», то я, не вредничая, пропускал торопыгу. И возвращался назад.

Почему? Все, кто справа, казались мне тихоходами и «чайниками». Хотя сам всего лишь полгода назад окончил автошколу. То есть у меня наступил тот опасный период, когда я, едва-едва научившись ездить, почувствовал себя асом. Через это проходят, наверное, все, и хорошо, если водительское взросление обходится без ДТП.

У меня обошлось. Еще через полгода прошло головокружение от успехов: я вдруг понял, что гонять по городу не только глупо, но и очень опасно. И начал понемногу «разменивать» левый ряд на средний, а иногда и на крайний правый. Ездил так, как мне было комфортно, не пытаясь никому ничего доказать. Мне — пытались, я — нет.

И когда я посмотрел на левый ряд со стороны, мне стало не по себе. Вот едет тихоход и держит всех. Скорость потока снижается, а ему — до абажура: впереди почти пусто, он никуда не спешит. Те, кто сзади, начинают нервничать, кто-то сигналит уже не фарами, кто-то начинает выписывать слалом, с тем, чтобы обойти «шляпу», выскочив из средней полосы.

Уйди в сторону, умник! Видишь, все нервничают вокруг. Дай дорогу другим таким же, целее будешь! В общем, я пришел к выводу, что в левую полосу нас зачастую тянет собственное тщеславие. А ведь она предназначена не для понтов.

Как быть, чтобы не было проблем ни слева, ни справа?

Надо научиться уважать себя. Уважение на дороге заключается не в том, чтобы перекрыть путь обидчику и словами в сопровождении жестов высказать все, что ты о нем думаешь. Нет. Уважение к себе, это когда ты не поддаешься эмоциям и не опускаешься до ответного беспредела.

Поверьте, за любое дерганье на трассе можно мгновенно расплатиться ДТП. Поэтому в левую полосу без нужды не лезем, а если выехали то только для обгона или других действий, прописанных в Правилах.

Если кто-то уперся в задний бампер вашей машины и молча так едет, намекая, что ты сам должен понять и уйти (утонченная форма дорожного хамства) — уйди, используя правило «Трех Д». В этом не ущербность твоя, а сила.

Фото: Интернет-ресурсы

Парковка

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования

ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования

ГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования

ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Общие права и обязанности пешеходов по ПДД

Обязанности, права и ответственность пешеходов указаны в правилах дорожного движения, которые периодически обновляются. В них вносят поправки и изменения. Для того чтобы их подробнее рассмотреть, разберемся, кто же такой пешеход. Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части, но не производящее на ней работы.

К ним также относятся следующие категории граждан:

  • передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
  • ведущие (именно не едущие) велосипед, мопед, мотоцикл;
  • везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Первоочередным правом вышеуказанных лиц является возможность двигаться по дорожному покрытию в соответствии с правилами ПДД. Также пешеход имеет преимущественное право на пересечение нерегулируемых перекрестков, а также на зеленый сигнал светофора на регулируемых. Человеку нужно помнить: в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия он может соглашаться либо не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, а также высказывать свое мнение. Если по каким-либо причинам участник не считает верными доводы сотрудников власти, можно не подписывать составленный ими протокол.

Обязанностей пешеходов довольно много. Все они собраны в памятках по правилам дорожного движения.

Необходимо двигаться по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Если человек перевозит, переносит большие предметы, передвигается в инвалидных колясках без двигателя, можно совершать движение по краю дороги, если движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Если человек передвигается в темное или плохо освещенное время суток, нужно иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, чтобы быть заметным для водителей.

Еще со школы все помнят, как переходили проезжую часть с учителями, один из которых был впереди, а другой замыкал колонну. Оба взрослых при этом были с красными флажками. Если подробнее, то организованные пешие колонны через дорогу должны осуществлять свой ход по направлению с транспортными средствами по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости в колонне должны быть люди с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Дорогу нужно переходить по пешеходным переходам, а при наличии — по подземным и надземным. Если движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, светофора. В том случае, когда их нет, то переходить дорогу, выходить на трамвайные пути можно только после того как убедишься, что водители уступают дорогу. Нельзя останавливаться и задерживаться без необходимости.

Также нужно помнить, что запрещается идти через дорогу, если проезжают кареты скорой помощи, машины полицейский, пожарных, т. е. транспортные средства с проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом. Ожидать маршрутные такси можно на специально оборудованных для этого остановках, а при их отсутствии — на тротуаре, обочине.

Поперечная линейная маркировка

Поперечная широкая маркировка обозначает место для обязательной остановки при наличии знака «СТОП».

В таком варианте она:

  • Показывает необходимость остановиться для пропускания автотранспорта на пересекаемой дороге. Может предваряться маркировкой определённого типа.
  • Пешеходный переход также является примером поперечной маркировки и имеет разный вид зависимо от факторов.
  • Обычная зебра или переход для пешеходов без регулировки.
  • Переход для пешеходов, оснащенный светофором.
  • Переход для пешеходов без регулировки в местах ДТП.
  • Переход для пешеходов без регулировки в местах работы/проживания людей с проблемами зрения.
  • Регулируемый переход в местах работы/проживания людей с проблемами зрения.
  • Переезд для велосипедистов.

Переход для пешеходов или элементы обязательного снижения скорости устанавливаются согласно государственной разметке. Таким образом, маркировка на автомагистрали ограничивает либо разрешает движение на определенных отрезках путепровода тем или иным сторонам автодорожного трафика.

5.15.8 «Число полос»

Администратор     
14 августа 2015      Просмотров:  
     

Дорожный знак «Число полос» применяется для решения двух основных задач:

  1. У казать водителям количество полос в направлении их движения;
  2. Установить определенные режимы движения по данным полосам (например, ограничить максимальную скорость на конкретной полосе).

Установка знака «Число полос» осуществляется двумя основными способами: либо на правой стороне дороги (при небольшом количестве полос движения), либо над проезжей частью (как правило, на растяжке).

В условиях введения определенного режима движения по конкретным полосам знак «Число полос» является как бы предупреждающим.

И даже правила установки указанного знака сродни принципам размещения предупреждающих знаков треугольной формы.

Так, вне населенного пункта знак «Число полос» выставляется на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте — на расстоянии 50-150 метров от места установки знаков, которые расположены в поле знака «Число полос».

Иными словами, знак «Число полос» используется для предупреждения о приближении к участку, на котором будут установлены соответствующие знаки в их сочетании с табличкой «Полоса движения». Данные комбинации знаков будут вводить конкретный режим движения на каждой конкретной полосе.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • Знак число полос
  • число полос 5 15 8
  • вне населённого пункта знак число полос устанавливается на расстоянии 150-300 метров а в населённом пункте за 50-150 метров в поле от знаков Как это понять ?
  • дорожный знак 5 15 8

Определение слова «Разметка» по БСЭ:

Разметка — слесарная операция, заключающаяся в нанесении на поверхность заготовки углублений (кернов) и линий (рисок), определяющих контуры изготовляемой детали или места, подлежащие обработке. По рискам с заготовки при обработке удаляют Припуск. Р. осуществляют главным образом в индивидуальном и мелкосерийном производствах. В крупносерийном и массовом производствах Р. применяют при изготовлении изделий с особыми требованиями к точности: штампов, сменных приспособлений, литейных моделей и т.п. Существует несколько способов Р. Наиболее распространена разметка по чертежу, когда на заготовку наносят размеры детали, указанные на чертеже. Разметка по шаблону применяется при изготовлении большой партии деталей. В этом случае Р. выполняется только при изготовлении шаблона. Все последующие операции — копирование очертаний шаблона. Разметка по образцу осуществляется непосредственно с размеров детали. Разметка по месту применяется при сборке крупных деталей, когда размеры одной детали размечают по размерам сопряжённой с ней другой детали. Р. производят на разметочной плите. Для правильной установки заготовок на разметочной плите пользуются специальными приспособлениями: призмами, домкратами, подкладками и др. Неустойчивые детали крепят при помощи болтов к специальным угольникам или к разметочным кубикам. Заготовки в форме тел вращения, предварительно обработанные в центрах токарного станка или предварительно зацентрованные (см. Центрование), размечают при помощи центровых бабок (иногда снабженных делительным приспособлением), устанавливаемых на разметочной плите. Р. производят разметочным инструментом (См. Разметочный инструмент). Лит.: Макиенко Н. И., Слесарное дело с основами материаловедения, 5 изд., М., 1973. Н. А. Щемелев.

Значение слова Разметка по словарю Ушакова:

РАЗМЕТКА разметки, ж. 1. только ед. Действие по глаг. разметить. Разметка платья. Разметка шрифтов в рукописи. 2. только ед. Перенесение на предмет точек и линий с чертежа для обозначения размера и мест обработки (тех.). 3. Знак, метка для распознавания. 4. Ведомость или лист с указаниями, как должен быть распределен набираемый текст внутри издания (тип.). Верстать по разметке. 5. Экземпляр повременного издания (газеты, журнала) с указанием, какому автору какой гонорар причитается за помещенный в данном номере текст (спец.). Послать разметку в бухгалтерию для расчета с авторами.

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разворот на дороге с разделительной полосой

 Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.

Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.

Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:

Сплошная оранжевая полоса на дороге

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого.

Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной. Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет .

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28).

К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.Виды:

  • 1.4 — , которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак 3.28 (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.Разметка 1.4 и 1.10 может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города.

В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.Как видим, проблем с запоминанием не возникнет.

Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?Если линия нанесена вдоль обочины (1.

4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15.

р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.Как мы знаем, в больших городах парковка — это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где ;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД?

Несоблюдение правил, установленных в связи с прерывистой линией, будет грозить водителю предъявлением штрафных санкций.Прочие виды линий:

  1. Стоп-линия: применяется для указания места обязательной остановки на перекрестке, требует уступить дорогу.

    Участок обязательной остановки с одновременным сигналом запрета светофора, устанавливается со знаком запрета движения без остановки, на

  2. Комбинированная: разделяет потоки транспорта противоположных, попутных направлений, если перестроение данной разметки разрешено из одной из полос. Пересечение разрешено только для прерывистой ее части. Таким образом помечены места для разворота, въезда и выезда со стоянок.

На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги.

1.3.2 «Многопутная железная дорога»

Администратор     
16 августа 2015      Просмотров:  
     

Напомню, что принято говорить, что поезд едет по путям, а не по рельсам.

Один путь железной дороги — это то же самое, что и одна полоса движения на автодороге. Соответственно на двухполосной дороге помещается два автомобиля одновременно. На железной дороге то же самое, по двум путям параллельно друг другу могут проехать два поезда.

Количество путей на железнодорожном переезде указывается соответствующими знаками (1.3.1, 1.3.2).

Дорожный знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога» обозначает переезд через железную дорогу с двумя путями и более.

У этого знака есть две важные особенности, о которых многие забывают:

1. Знак устанавливается НЕПОСРЕДСТВЕННО перед железнодорожным переездом. Т.е. знак устанавливается прямо вплотную перед местом пересечения автодороги с железной дорогой

Таким образом знак 1.3.2 обозначает границы железнодорожного переезда с двух сторон, пересекать которые следует с предельной осторожностью

2. Еще знак “Многопутная железная дорога” указывает на то, что переезд необорудован шлагбаумом.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • многопутная железная дорога
  • термин многпутная железная дорога
  • Знак 1 3 2 предупреждающие знаки
  • знак железная дорога

Разметка 1.19

Администратор     
29 августа 2015      Просмотров:  
     

Движение по широкой, многополосной дороге – это несравненное удовольствие для любого водителя. Хотя, справедливости ради, следует признать, что некоторые из них на таких участках жутко напрягаются. Причина этого – незнание требований раздела 9 ПДД, касающегося принципов расположения транспортных средств на проезжей части.

Какие полосы можно занимать при движении, а какие нет? Но это уже, как говорится, совсем другая головная боль. Мы будем заниматься ее лечением в соответствующих комментариях к ПДД. Это – в будущем.

А в настоящий момент мы хотим поговорить о другом. О широкой и многополосной дороге. Но, — чу! Что это? Что происходит? Количество полос на дороге сокращается, ширина проезжей части сужается. Неприятное, но неминуемое явление.

Какими средствами обладают Правила для того, чтобы предупредить водителя о сужении проезжей части?

Если Вы познакомились с нашими комментариями к дорожным знакам, то сможете легко ответить на этот вопрос.

Во-первых, для предупреждения о приближении к месту сужения проезжей части применяются знаки «Сужение дороги» (1.20.1, 1.20.2, 1.20.3), которые, как известно, устанавливаются предварительно.

Во-вторых, для обозначения непосредственного места завершения полосы используются знаки «Конец полосы» (5.15.5, 5.15.6).

Сужение дороги (или конец полосы) – это достаточно опасный участок, где возникает проблема приоритетности движения транспортных средств. Именно здесь водителю следует решать задачу: кому и как уступить (или не уступать) дорогу.

Поэтому Правила предусматривают еще один механизм предупреждения о приближении к такому участку дороги. Это – специальная горизонтальная дорожная разметка 1.19.

Разметка 1.19 призвана предупредить водителя о том, что полоса, по которой он двигается, скоро закончится и ему будет необходимо перестроиться на соседнюю полосу.

Причем, это может быть полоса либо левее той, по которой он двигается в настоящий момент…

 либо правее…

Согласитесь, отнюдь не сложный механизм работы интересующей нас разметки.

Кроме того, разметка 1.19 может применяться и в сочетании с разметкой 1.6 (линией приближения). Подобная комбинация будет предупреждать водителя о приближении к сплошной линии разметки (1.1 или 1.11). В этом случае водитель будет заранее проинформирован о необходимости отказа от выезда из занимаемой полосы на полосу встречного движения.

Таким образом, разметка 1.19 используется для того, чтобы предупредить водителя о его приближении к участку дороги, где его полоса закончится, и возникнет необходимость для продолжения движения перестроиться на соседнюю полосу. Несколько реже разметка 1.19 применяется в сочетании с «одинарной прерывистой» разметкой 1.6 для предупреждения о приближении к сплошной линии разметки (1.1 и 1.11).

Пдд онлайн от команды autoass!

  • разметка 1 19
  • дорожная разметка сужение дороги
  • сужение дороги разметка
  • 1 19 Разметка в виде изогнутой стрелки

Полосы для движения

Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра

Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.

Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос.

5.15.1 — «Направления движения по полосам»

5.15.2 — «Направления движения по полосе»

5.15.7 — «Направление движения по полосам»

5.15.8 — Число полос»

Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).

На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?

Рис. 6 Количество полос для движения

На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.

В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».

Выбор ширины грунтовой дороги

Решение о том, какое количество полос должна иметь трасса, нужно принимать, исходя из предполагаемой интенсивности движения и бюджета. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Более широкие трассы сложнее в строительстве, и обойдется сооружение такой дороги гораздо дороже, однако они обеспечивают максимальное удобство для автомобилистов, так как позволяют им разъехаться, не прекращая движения и не сбавляя скорости. На однополосных трассах для этого приходится останавливаться на разъездах.

Также более широкая дорога более затратна в обслуживании. Для поддержания трассы в хорошем состоянии нужно регулярно проводить соответствующие работы — срезать колею, формировать уклон для отвода воды с дорожного полотна, чистить кюветы, чтобы влага уходила с дорожной насыпи как можно быстрее.

Однако за счет того, что широкая грунтовка дольше сохраняет свои свойства, поскольку на каждый квадратный метр более широкого дорожного полотна приходится меньшая нагрузка, расходы на ее обслуживание, скорее всего, окажутся сопоставимыми с затратами на ремонт узкой трассы. В итоге они даже могут оказаться меньше. Таким образом, узкая грунтовка дешевле обходится при строительстве, но требует к себе большего внимания в процессе эксплуатации и может в итоге оказаться дороже в обслуживании.

При проведении подготовительных мероприятий перед строительством грунтовой дороги необходимо продумать не только необходимую ширину самого дорожного полотна, но и ширину водоотводов — боковых канав, которые необходимы для перехвата и отвода влаги от полотна. В том случае, если трасса строится в местности с явно выраженным уклоном, боковая канава устраивается только с нагорной стороны, и общая ширина дороги вместе с водоотводом будет меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector