Определение тротуара по пдд: что можно, а что нельзя на тротуаре

Могут ли эвакуировать автомобиль

Остановку на разметке осуществлять строго запрещено. Еще более строго сотрудники ГИБДД относятся к автовладельцу, который припарковал свою машину в зоне пешеходного перехода и рядом с ним и покинул автотранспортное средство. В этом случае Госавтоинспекция измеряет, сколько метров разделяет машину и разметку, а затем имеет полное право эвакуировать автомобиль на штрафстоянку, не уведомив об этом автовладельца заранее.

Если человек не обнаружил своего автомобиля на месте парковки в области перехода, ему следует обратиться в дежурное отделение ГИБДД, где ему будет предоставлена вся необходимая информация.

Какие правила действуют на территории пешеходной зоны

Правила дорожного движения РФ в п.1.2 Общих положений ПДД определяют, что:

«Пешеходная зона» – территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками и .

Как следует из названия, перемещение разрешено только пешеходам. Любые механические или немеханические ТС не имеют права осуществлять передвижение на данном участке территории. КоАП предусматривает наказание за езду по пешеходной зоне. Не следует путать «пешеходную зону» с «пешеходной дорожкой», регулируемой знаком 4.5 “Пешеходная дорожка”, где для перемещения ТС предусмотрены исключения.

«Пешеходная дорожка» – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5 (п.1.2 Общих положений ПДД).

Таким образом, «пешеходной зоной» может быть любая территория, в том числе полноценная дорога с тротуарами и обочинами, которая действием знаков и становится предназначенной только для пешеходов.

Где и как переходить дорогу согласно ПДД

Для пересечения проезжей части существуют особо выделенные места. Где правильно переходить дорогу:

  • под знаками 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающими границы пешеходного перехода;
  • по разметке 1.4.1, 1.4.2, также обозначающей этот участок;
  • на перекрестках по линии тротуара либо обочины.

Есть в пункте 4.3 ПДД и такое правило:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Группе детей

Особых требований, как правильно переходить дорогу, для детей не существует. То, что должны выполнять взрослые, обязательно и для юных пешеходов

Но им важно объяснить, что:

  • при наличии светофора разрешается идти только на зеленый;
  • если приходится двигаться не через «зебру», нужно выбирать самые безопасные участки, где путь хорошо виден в обе стороны, нет запрещающего знака;
  • до начала следования надо посмотреть налево и убедиться, что едущий транспорт находится далеко;
  • добравшись до середины пути, следует взглянуть направо, и продолжать путь только при отсутствии с той стороны машин;
  • на середине дороги с двусторонним движением есть линия, где при необходимости можно переждать поток транспорта и продолжить идти (но лучше не пользоваться им, а пересекать участок при полном отсутствии поблизости машин);
  • на дороге с односторонним движением такой линии нет;
  • идти нужно быстро, но не бежать;
  • направление движения должно быть под прямым углом к обочине или тротуару.

Иные требования существуют при необходимости сопровождать группу детей. Вот что есть по этому поводу в пункте 4.2 ПДД:

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Если нужно рассчитать, как правильно переходить дорогу группе детей, следует максимально обезопасить их, то есть:

  • воспользоваться пешеходным переходом, желательно регулируемым, надземным или подземным;
  • можно пересекать дорогу на перекрестке со светофором;
  • во главе и в конце колонны поставить взрослых с красными флажками.

При необходимости следования с группой вне «зебры» или перекрестка сопровождающие сначала перекрывают проезжую часть по обоим направлениям движения. После этого дают команду детям идти.

На перекрестке

О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора. Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

По светофору

Как правильно переходить дорогу по светофору – самое простое, что может быть при наличии устройства для пешеходов. Следовать можно, когда на нем горит зеленый.

Если же в зоне есть лишь светофор для транспорта, ситуация иная. Придется руководствоваться его сигналами. Идти можно, когда для авто, пересекающих нужное пешеходу направление, горит красный

И соблюдать при этом осторожность

С велосипедом

В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:

Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.

С коляской

Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет

Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка. Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:

  • Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой. Это неудобно, но в случае опасности проще бросить пустую коляску и спастись обоим.
  • Взрослому ступать на проезжую часть первым, после того, как выяснится, что путь свободен. А коляску с ребенком следует везти позади себя.

Эти способы пригодятся, когда нужно следовать через нерегулируемый переход или там, где его нет. Но если приходится идти с коляской и малышом, лучше не лениться и добраться до «зебры».

Исключения из правил

Под знак 4.5.1 все-таки могут въезжать некоторые водители транспортных средств. Исключениями из правил являются:

  • грузовые транспортные средства, которым необходимо подъехать к зданиям торгового и иного назначения, при условии, что других вариантов подъезда к ним нет. Сооружение, куда направляется автомобиль, должно располагаться непосредственно у обочины пешеходной зоны, иначе придется искать другой маршрут;
  • транспорт коммунальных и дорожных служб, в том случае, если в данной зоне нужно выполнить прямые рабочие обязанности.

В данных ситуациях всегда должна подбираться кратчайшая территория для подъезда к нужному месту, чтобы не создавать помех пешеходам. При этом работники обязаны позаботиться о безопасности граждан, то есть выставить знаки, указывающие на то, что в этом месте идут те или иные работы. Следует учитывать, что при возможности подъехать другим путем (не заезжая за обозначение 4.5.1) нельзя пользоваться исключением из правил. Исключение нужно только тогда, когда другого выхода нет.

Указатель, обозначающий пешеходную зону также имеет исключения из правил. Он может быть установлен на трамвайно-пешеходную или трамвайную улицу. Особенностью является установка на трамвайную улицу, по которой для самого маршрутного общественного транспорта данного вида не будет ограничений его движение и поэтому езда трамвая будет разрешена и даже приоритетна.

Кроме того, в зоне для пешеходов также могут ездить транспортные средства спецслужб, коммунальщиков и дорожников, но при соблюдении тех же требований и условий, что и при заезде за знак 4.5.1.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Для автомобильного транспорта отведена проезжая часть и пешеходы не имеют права бесцельно ходить по ней в необорудованных для них местах. Также и автомобилисты не имеют права ездить по местности, предназначенной и оборудованной для пешеходов. Взаимная солидарность на дороге — залог безопасности и комфорта.

Право отвода

Пешеходная дорожка в Куттиппураме , Индия.

В Англии и Уэльсе общественные пешеходные дорожки являются полосой проезда, по которой пешеходы имеют право передвигаться, защищенное законом. Другие общественные права , как в Англии и Уэльсе, например, всадников , переулков , towpaths и зеленых полос также используются пешеходами. В Шотландии не существует юридического различия между пешеходной дорожкой и уздечкой, и общепризнано, что велосипедисты и всадники могут следовать любой полосе проезда с подходящим покрытием. Законодательство отличается как в Северной Ирландии, так и в Республике Ирландия, и в Ирландии в целом гораздо меньше прав проезда (см. « Сохраняйте Ирландию открытой» ).

Окончательные карты пути

Пешеходные дорожки и другие полосы проезда в Англии и Уэльсе показаны на подробных картах . Окончательная карта — это запись государственных прав проезда в Англии и Уэльсе. По закону это окончательная запись о том, где находится преимущественное право проезда. Управление автомагистралей (обычно совет графства или унитарный орган в районах с одноуровневой системой) несет установленную законом обязанность поддерживать точную карту, хотя в национальных парках карта обычно поддерживается властями национального парка . В Inner London боро освобождается от государственной пошлины , хотя они имеют полномочие для поддержания карты: в настоящее время никто не делает.

В Шотландии действует другое законодательство, и нет юридически признанного права проезда. Тем не менее, существует Национальный каталог прав проезда (CROW), составленный Шотландским обществом права проезда и доступа (Scotways) в партнерстве с организацией «Природное наследие Шотландии» и с помощью местных властей.

Общество открытых пространств

Ступеньки в реке Ротей , Озерный край , Англия.

Общество открытых пространств — это благотворительная британская организация, которая защищает общественные права проезда и открытые пространства в Соединенном Королевстве, такие как общие земли и сельские зеленые насаждения . Это старейший национальный природоохранный орган Великобритании. Общество было основано как Общество сохранения общин и слилось с Национальным обществом пешеходных дорожек в 1899 году и приняло свое нынешнее название.

Большая часть работы Общества открытых пространств связана с сохранением и созданием общественных путей. До того, как в начале 1950-х годов были введены точные карты общественных путей, общественность не знала, где они находятся, и Общество открытых пространств помогло успешной кампании по отображению путей на картах Ordnance Survey . Он консультирует Департамент окружающей среды, продовольствия и сельских районов и Национальную ассамблею Уэльса по заявкам на работы на общих землях. Местные власти по закону обязаны консультироваться с обществом всякий раз, когда есть предложение изменить маршрут проезда.

Ramblers — еще одна британская организация, занимающаяся защитой пешеходных дорожек.

Наказание за нарушение в 2020 году

Многие считают, что размер штрафа составляет 2 тыс. рублей. Такая информация подтверждается Кодексом РФ, где описаны административные правонарушения. Но, на практике, это не так. Следует внимательно читать, написанное в ПДД. А там речь идёт о пешеходных дорожках и тротуарах, если выехать на них, то штраф составит 2 000 рублей. Но, зона для пешеходов никак не входит в перечисленные ограничения.

Штраф, который полагается за въезд на зону для пешеходов, описан в другом пункте и статье (пункт 1, статья 12.16): если владелец автотранспортного средства игнорирует требования, которые регламентируются соответствующими знаками, тогда он может получить либо предупреждение, либо денежное взыскание в размере 500 рублей.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Вот так просто инспектор по незнанию водителя может оштрафовать его не на 500 рублей, а на целых 2 000 рублей. Чтобы не допустить подобных ситуаций, водителям нужно внимательно изучать правила, а также быть в курсе штрафов за их нарушение.

При любой спорной ситуации, водитель имеет право обратиться к другому экспертному мнению.

Отличие пешеходной дорожки от пешеходной зоны, тротуара и пешеходного перехода

Пешеходную дорожку следует отличать от пешеходной зоны. Пешеходную зону обозначают знаком 5.33. Конец пешеходной зоны обозначают знаком 5.34.

Специального же знака для обозначения конца пешеходной дорожки правилами не предусмотрено.

В пешеходную дорожку, в отличие от пешеходной зоны, обычно не включаются площади, тротуары, бордюры, дороги и другие подобные элементы городского благоустройства. Пешеходная дорожка, как правило, меньше по площади, чем пешеходная зона.

Знак 5.33 — «Пешеходная зона»

Назначение у пешеходной дорожки более узконаправленное, она предназначена в основном для пешей ходьбы. Тогда как в пешеходной зоне могут проходить различные общегородские мероприятия, располагаться торговые и развлекательные точки.

В отличие от пешеходной дорожки движение транспортных средств по пешеходной зоне категорически запрещено.

Ключевое отличие тротуара от пешеходной дорожки заключается в том, что тротуар является частью дороги, он непосредственно примыкает к дороге. Тогда как пешеходная дорожка может располагаться отдельно. По тротуарам вправе двигаться только пешеходы, движение любых автотранспортных средств на нем запрещено, исключений здесь нет.

Ни в коем случае нельзя путать знак «Пешеходная дорожка» со знаком «Пешеходный переход». Пешеходный переход обозначается знаками 5.19.1, и 5.19.2 и соответствующей дорожной разметкой («зеброй»). Он предназначен для движения пешеходов в том случае, когда необходимо пересечь дорогу. При этом пешеходный переход является частью дороги.

Правила обустройства пешеходных переходов

В целом правила обустройства уже упоминались при описании знаков и разметки, поэтому здесь лишь коротко консолидируем информацию:

  1. Зоной переходов, обладающих разметкой, является сама эта разметка.
  2. При отсутствии разметки, переход начинается с места установки знака 5.19.1 (справа по ходу движения), а заканчивается местом установки знака 5.19.2 (слева по ходу движения).
  3. Ширина перехода определяется по ГОСТу и зависит от интенсивности движения.
  4. В некоторых случаях (например, многополосные шоссе) знаки перехода должны дублироваться над проезжей частью.

При этом существуют и другие нормы, действующие на перекрестках, которые должны соблюдаться одновременно с указанными, а другие знаки и разметки, которые могут соседствовать с обозначающими переход, строго регламентированы ГОСТ.

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах — пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения — продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге — столица провинции Фландрия в Бельгии — почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность — чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов — Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева — в Германии, справа — в Австрии):

В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.

В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком . Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак . Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки . и . относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.

Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:

Знаки и в России:

Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.

Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.

Кто является пешеходом по ПДД?

Правила дорожного движения содержат права и обязанности пешеходов. Определение понятия указано в пункте 1.2 ПДД, среди прочих терминов.

Так, под понятием пешеход понимается физлицо, которое участвует в передвижении, является полноправным членом дорожного движения без использования механического транспорта.

К ним относят:

  • лиц, которые передвигаются пешком, без использования какого-либо дополнительного средства передвижения;
  • граждан использующих инвалидную коляску;
  • передвигающихся с помощью роликов, лыж или других спортивных снарядов;
  • имеющих с собой велосипед или иной транспорт, который катится рядом.

Законодатель также ввёл некоторые понятия, которые прямо относятся к данной категории:

  • Пешеходная дорожка – специально обозначенный участок дороги, на котором можно передвигаться пешеходам только самостоятельно, без использования транспорта. Имеется также велопешеходная дорожка, на которой также можно проезжать на транспорте, таком так велосипеды, ролики и так далее.
  • Пешеходная зона – отдельный участок, который специально выделен для граждан. Отличается от дорожки тем, что представляет собой более широкую территорию для пешеходов, на которой можно передвигаться только самостоятельно.
  • Пешеходный переход – участок, отмеченный специальной разметкой и знаком, который используется для пересечения физлицами дороги. То есть это специальная зона, через которую можно перейти с одной стороны дороги на другую.

Обязанности пешеходов отдельно оговариваются текстом ПДД (глава 4). К основным моментам относят:

  • передвижение пешеходов по специально выделенным зонам, такие как тротуары, пешеходные дорожки, а если они отсутствуют, то по обочине;
  • лицо вправе катить какое-то транспортное средство (например, мопед или велосипед), если не препятствует движению иного транспорта;
  • если отсутствует зона для пешехода, можно идти по велосипедной дорожке или по краю проезжей части;
  • передвижение осуществляется навстречу проезжающему транспорту, не считая некоторых исключений из данного правила;
  • если человек катит транспорт, то должен делать это по правому краю, то есть по ходу движения машин;
  • в ночное время суток люди должны обеспечивать видимость, например, посредством освещения или светоотражателей;
  • учёт знаков и светофоров обязателен.

Получается, что человек должен двигаться, обеспечивая максимальную видимость. Если есть возможность не выходить на проезжую часть, то он не должен этого делать.

Что по ПДД разрешено и что запрещено в зоне действия знака

Задача подобного запрета – создать удобные условия для людей, передвигающихся пешком, предоставляя им преимущество. В результате установки достигается:

  • запрет на движение транспортных средств;
  • безопасность передвижения пешеходов.

Главное требование знака – полный запрет на проезд автомобилей, в том числе для резидентов и лиц, имеющих разрешения. Никаких исключений для личного колесного, безрельсового транспорта не предусмотрено. В указанной зоне запрещается движение, стоянка и остановка ТС, а также выполнение любых маневров.

Не допускается проезд грузовиков для погрузки или разгрузки товаров, автомобилей доставки и прочих служебных автомобилей. Для выполнения своих служебных обязанностей в запретную зону могут проехать машины коммунальных и специальных служб.

В некоторых ситуациях, знак применяется для введения временных ограничений, связанных с определенными событиями. Например, запрет проезда автомобилей в праздничный день, связанный с проведением парада или шествия. Такой временный вариант знака не имеет никаких отличий по своим требованиям и ограничениям от постоянного.

Действия, которые запрещено выполнять в зоне действия знака 5.33:

  1. Передвигаться с использование колесных транспортных средств по любому участку: дороге, обочине, тротуару или иным элементам, размещенным на обозначенном участке.
  2. Временно останавливать или длительно парковать автомобиль, как на проезжей части, так и на обочине, тротуаре или других имеющихся элементах дорожного полотна.

Описанные запреты распространяются на все механические и гужевые транспортные средства, вне зависимости от их скорости передвижения. При наличии специального обозначения, по пешеходной зоне допускается движение велосипедистов. При отсутствии подобного знака, проезд им, также, запрещен.

Единственная поправка для «Пешеходной зоны» – улицы с организованным совместным движением пешеходов и трамваев. При установке запрещающей таблички, рельсовый транспорт, по-прежнему, может законно передвигаться на указанном промежутке. Такой участок признается трамвайно-пешеходным с ограничением доступа других ТС. Кроме того, трамвай обладает приоритетом на данной улице, то есть пешеходы обязаны уступать ему дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector