Как по правилам проехать перекресток, регулируемый светофором в 2020 году?

Что берет верх знак или разметка

Перед тем как приступить к ответу на этот вопрос, необходимо сравнить между собой временные и постоянные указатели, установленные на нерегулируемых перекрестках. Ведь, руководствуясь главой 8 первого приложения к ПДД, можно понять следующее: когда временный и постоянный знаки установлены рядом, при этом противореча друг другу, вы как водитель должны ехать согласно первым, так как при таких обстоятельствах они считаются приоритетными.

Для убедительности и некого подтверждения данного факта нужно также заглянуть в главу 1 второго приложения к ПДД, где сказано, что при противоречии временных указателей и маркировки водитель обязан в первую очередь обращать внимание на знаки. А вот если временная и постоянная разметка противоречат друг другу, то руководствоваться стоит именно линиями, проведенными не на постоянной основе.

Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

  1. Дорожные указатели временные.
  2. Дорожные знаки постоянные.
  3. Разметка временная.
  4. Маркировка постоянная.

Важно знать: временная дорожная разметка не имеет никакого приоритета над постоянными знаками

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Какие бывают знаки приоритета

Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими, если они едут через перекресток или по узкому участку навстречу друг другу. К этой категории причисляют несколько обозначений:

  • 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Символ устанавливают на ней перед перекрестком или после него. Во втором случае зона действия 2.1 распространяется и на участок пути вместе с ближайшим пересечением дорог. Завершать ее может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3, показывающую направление главной дороги. Если речь о населенном пункте, на территории его действия запрещено парковаться.
  • 2.3.1. Его устанавливают при необходимости показать автомобилистам, что они едут по главной дороге, которая вскоре пересечется с второстепенной. Причем эти направления считаются таковыми и справа, и слева. Пересекать зону схождения дорог первым будет тот, кто движется по главной. На ней можно также осуществить обгон одного ТС другим. Автомобилям, едущим по второстепенным путям, придется пропускать тех, кто перемещается по главному.

  • 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка. Каждое из обозначений устанавливают в зависимости от направления последнего. И преимущественно это делают в местах со сложным рельефом за пределами населенных пунктов, где пересечение путей плохо различимо водителями. Здесь знак ставят за 150-300 м до этой точки. В городе это расстояние сокращается до 50-100 м.
  • 2.4. Его нужно слушаться тем, кто едет по второстепенному направлению. Ведь символ означает необходимость уступить проезд на перекрестке автомобилям, движущимся по главной дороге. 2.4 ставят вблизи пересечения путей, перед этой точкой. Дублирующая табличка может быть использована и на более дальней дистанции перед перекрестком. Рядом с 2.4 устанавливают символ 8.3, если нужно указать направление главной дороги.

С дублирующим знаком вешают табличку 8.1.1, которая информирует о расстоянии до точки схождения путей. Вместо нее может быть обозначение 8.1.2. В этом случае речь идет о маячащем впереди перекрестке, на котором не разрешается движение без остановки. Ведь там будет стоять обозначение 2.5.

  • 2.5. Предупреждает водителя, что на перекрестке он обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. 2.5 может находиться в том числе у железнодорожного переезда.
  • 2.6. Необходим на узких участках дороги, если движение не одностороннее. Символ указывает, что водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту. 2.6 не относится к тем видам техники, которые в силу своих габаритов не помешают имеющей преимущество машине пересечь узкий отрезок. Это, например, мотоциклы.
  • 2.7. Это антагонист предыдущего символа. Устанавливается на противоположной стороне дороги относительно 2.6. Символ означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.

Какой участок дороги обозначается знаком 2.1

Знак «Главная дорога» относится к тем, что обозначают приоритет. Его устанавливают на дороге, имеющей преимущество перед пересекающей ее проезжей частью. И делают это, как правило, в местах, где перекресток не регулируется, или имеется въезд с такого участка дороги на перекресток.

Другими словами, описываемый знак определяет очередность переезда через нерегулируемый перекресток (кстати, светофор и регулировщик отменяют действие данного знака). Под ним дополнительно может быть установлена и табличка (8.13), указывающая в каком направлении идет главная дорога, а это водителю обязательно нужно учитывать для установки очередности пересечения перекрестка.

Какие существуют предписывающие знаки дорожного движения

Чтобы понять, какие дорожные знаки предписывающие, следует заглянуть в раздел 4 Приложения 1 к ПДД. Почти все они имеют вид круга с синим фоном, на котором расположено выполненное белым изображение основного обозначения:

  • 4.1.1. Диктует необходимость ехать прямо. Иные направления закрыты для движения.
  • 4.1.2, 4.1.3. Позволяют следовать соответственно вправо и влево. Под второй допускается развернуться.
  • 4.1.4. Предписывает ехать по прямой либо в правую сторону.
  • 4.1.5. Указывает на необходимость перемещаться прямо или влево.
  • 4.1.6. Требует ехать только в правую или левую стороны.
  • 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3. Символы ставят там, где необходим объезд находящегося на основном пути препятствия. Первый показывает, что нужно следовать вправо, второй – в левую сторону. 4.2.3 разрешает обходить препятствие с обеих.
  • 4.3. Требует выполнять движение по кругу, следуя направлению стрелок.
  • 4.4.1 и 4.4.2. Обозначают начало и конечную точку дорожки для велосипедов.
  • 4.5.1. Устанавливается там, где есть путь для пешеходов.
  • 4.5.2, 4.5.3. Первый открывает дорожку для пешеходов и велосипедистов, общую для обоих типов участников движения. Второй ставят в ее конце.
  • 4.5.4 и 4.5.5. Оба означают, что зона отведена для пешеходов и велосипедистов, но дорожки разделены. Их отличия в том, где находится территория для каждого типа участников, справа или слева.
  • 4.5.6, 4.5.7. Символы ставят в конце зоны влияния предыдущих.
  • 4.6. Показывает, с какой наименьшей скоростью разрешено ехать ТС. Двигаться быстрее, чем предписывает символ, можно.
  • 4.7. Завершает действие предыдущей таблички.
  • 4.8.1-4.8.3. Предназначены для авто с опасным грузом. Они указывают, в каком направлении следует ехать.

А здесь подробнее об особенностях проезда на знак «Велосипедная дорожка».

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Часто задаваемые вопросы

Существует ряд вопросов, ознакомиться с ответами на которые лучше всего заблаговременно. Например, что делать, если требуется осуществить поворот налево.

К важным вопросам, ответ на которые лучше всего получить заранее, стоит отнести:

  • визуальный пример;
  • можно ли выполнить разворот через полосу.

Визуальный пример

Если какой-либо опыт движения по полосе с реверсивным движением отсутствует – необходимо будет внимательно предварительно изучить визуальный пример.

Фото: схема реверсивного движения

Это позволит избежать большого количества различных неприятностей. С примерами разметки, а также иными можно ознакомиться непосредственно в ПДД.

Можно ли выполнить разворот через полосу

Но при этом указывается, что при наличии разметки, обозначающейся как 1.9, пересекать её возможно только лишь в случае, когда рядом имеется полоса движения в одном направлении.

Из этого можно сделать вывод, что пересекать разметку 1.9 не допускается пересекать.

Реверсивное движение – специальный режим движения, предполагающий соблюдение специальных правил.

Со всеми ними лучше всего разобраться заранее. Это позволит избежать большого количества самых разных неприятностей.

Альтернативные знаки

Есть несколько знаков, которые предусматривают вариативность выбора:

  1. Символ 4.1.4 «Движение прямо или направо» определяет курс согласно расположению стрелок на знаке (прямо или направо). Направо надлежит поворачивать, держась правого ряда шоссе. Указатель монтируется до предстоящего разветвления путей и активен исключительно на нём. Штрафное взыскание за несоблюдение предписания составляет 1 000 — 1 500 рублей.
  2. Указатель 4.1.5 «Движение прямо или налево» задаёт вектор передвижения по конфигурации стрелок (прямо или налево). Обозначение монтируется до ближайшей развилки и имеет значение только для неё. Предписание не касается маршрутного автотранспорта.
  3. Знак 4.1.6 «Движение направо или налево» даёт выбрать маршрут, предлагаемый сочетанием стрелок (направо и налево). Правило может игнорироваться маршрутными ТС. Символ можно встретить до начала перекрёстка и следовать ему исключительно на первой развилке путей. Итак, знаки 4.1.1 — 4.1.6 не влияют на движение маршрутного транспорта. Знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 не воспрещают разворот.
  4. Знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» даёт на выбор две линии преодоления преграды. Во избежание попадания в противоположный поток предпочтителен объезд помехи справа.

Как определить главную дорогу

Иногда трудно разобраться, где первостепенная, а где второстепенная дорога. Для решения этого вопроса необходимо знать несколько правил.

1

На главную дорогу указывает соответственный знак. Если такого ориентира нет, следует изучить другие знаки, размещенные по обе стороны дороги.

2

Обратите внимание, какой знак расположен в правом углу перекрестка. Знак «Уступить дорогу» сообщает, что вам нужно дать дорогу транспортным средствам, которые передвигаются по пересекаемой проезжей части

Из этого следует вывод – вы на второстепенной дороге. При отсутствии знака изучите вначале ближний левый. Случается, что знаки повторяются. Возможно, и в этом случае приоритетность движения не будет определена, тогда посмотрите в дальний левый угол. Если там находиться перевернутый треугольник серого цвета – это знак «Уступить дорогу» с тыльной стороны. Водителям встречных автомобилей он указывает, что нужно уступить дорогу машинам на пересекаемой дороге. А это значит, что вы тоже на второстепенной дороге. Если же знак расположен в обороте, значит, дорогу уступают вам, и вы находитесь на первостепенной дороге.

3

Обратите внимание на наличие знака «Движение без остановки запрещено». Это единственный знак восьмигранной формы, поэтому его легко узнать

К этому знаку применимы все случаи расположения его на дороге, как и для знака «Уступить дорогу», и действуют те же правила определения приоритетности движения.

4

Если знаков приоритета нет, используйте правило «Помеха справа». Суть правила такова: необходимо пропустить транспорт, который находиться по правую сторону. Когда главенство движения за вами, поворачивать направо можно без препятствий. Запомните! Совершая поворот налево и разворот на главной дороге, вы обязаны пропустить встречный транспорт.

5

Иногда дорожные знаки отсутствуют. В этом случае изучите дорожное покрытие. При пересечении двух дорог главной считается проезжая часть с асфальтным покрытием, грунтовая дорога – второстепенная. Помните, выезжая со двора или из деревни, вы находитесь на второстепенной дороге.

6

Если не удается определить главенство дороги с помощью знаков и дорожного покрытия, считайте, что вы на второстепенной дороге. Это поможет предупредить аварийные ситуации.

Соблюдение правил дорожного движения и сосредоточенность на дороге – основа избежания дорожно-транспортных происшествий.

sovetclub.ru

ПДД о знаках приоритета и светофоре

Символы 2.1-2.7 могут находиться не только на нерегулируемых перекрестках, где с ними все понятно. Их устанавливают и там, где есть светофор. О том, что нужно стоять при красном его сигнале, а продолжать движение на зеленый, большинство людей знают с детства. Но не всем ясно, как быть при наличии там же символов 2.1-2.7.

Светофор и знаки приоритета ПДД не уравниваются. Но в правилах есть четкое разделение, что и когда имеет большее значение для водителя:

Если светофор установлен, находится в рабочем состоянии, его и нужно слушаться. Первыми перекресток или узкий участок пересекают те, для кого горит зеленый сигнал. Остальные ждут, когда он появится для них. Символы приоритета в данном случае не работают. Все это диктуется вторым абзацем пункта 6.15 ПДД:

Анализ организации движения

Знак 2.1 Главная дорога в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Правила дорожного движения — знаки 2.1 и 8.13
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке.

Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

Правила дорожного движения
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

С нашей стороны движения — разветвление. Знаками однозначно определено что одна «ветка» изменяет направление. Направление второй «ветки» видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке — направление не изменяется.

Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

Главная дорога одна — она не повороачивает, а имеет изгиб!

Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток «проще некуда» — ветка налево, ветка прямо.

Не путайте термины «Дорога» и «Главная дорога». Не будем их цитировать — скажем коротко и ясно:

«Дорога — объект», «Главная дорога» — обозначение приоритета.

Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление — это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

Правила дорожного движения — пункты 13.10, 13.11
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Места установки

Символ 2.1 можно увидеть в черте города, села или между населенными пунктами:

  • На схождении путей без светофора, то есть нерегулируемом. Здесь дорожный символ нужно слушаться безоговорочно, то есть проезжать эту зону первым. Остальные ТС пропускают движущиеся по пути, обозначенному 2.1, автомобили.
  • Перед перекрестком со светофором. В данном случае сигналы последнего важнее, чем требования знака. Ехать можно только на зеленый, на красном все стоят. Требования 2.1 выполняются лишь при неисправном или выключенном светофоре.
  • Перед примыканием второстепенного пути к приоритетному только с одной стороны. Правила проезда этого участка те же, что на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог.
  • На отрезке вне пересечения. Здесь 2.1 дублирует тот же указатель, установленный ранее перед перекрестком. Он означает продолжение приоритетного пути. И требования здесь особые.

Рядом с 2.1 может находиться дорожный знак «Направление главной дороги» – 8.13. Изображение показывает, в какую сторону она идет. Для поворачивающего туда ТС преимущество сохраняется, когда это авто является помехой справа для другого уже движущегося по приоритетному пути. Но и если первая машина едет прямо, то есть перемещается на второстепенный путь, она может проследовать перед теми, кто находился там.

Движение по главной дороге

Если главная дорога идет в прямом направлении, и автомобилист тоже движется прямо, то ситуация проста: движение продолжается в прямом направлении, помех никому создано не будет. В случае когда ему требуется свернуть направо, он тоже никому не помешает. Но что если нужно повернуть налево или выполнить разворот?

Дело в том, что автомобилисты, едущие навстречу, в данном случае тоже находятся под знаком приоритета «Главная дорога». Если водитель начнет разворачиваться или поворачивать налево, то возможна авария. Поэтому, согласно ПДД, водитель обязан при выполнении таких маневров уступить дорогу встречным ТС. Факт его нахождения на главной дороге ничего в этом случае не решает.

А что если главная дорога сворачивает налево, а водителю требуется продолжать движение, к примеру, в прямом направлении или повернуть направо? Здесь важно отметить следующее: если водитель на пересечении дорог съезжает с главной на второстепенную, он все равно пользуется преимущественным правом проезда, и наоборот. Автомобилисты, подъезжающие слева (и находящиеся, как и он, на главной дороге), будут уступать ему право проезда по упомянутому ранее правилу «помехи справа»

То же самое касается случаев, когда главная дорога поворачивает направо. По правилу правой руки, водитель будет обязан предоставить право проезда автомобилям, приближающимся к нему со стороны правой руки (если только сам не хочет повернуть в этом направлении), и лишь затем продолжить движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector