Совокупный годовой объем закупок по 44-фз: что это такое и как его рассчитать?

Субподряд по 223-ФЗ

В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.

Постановление Правительства N 1352 (с изменениями от 16.12.2016) предписывает обязательство оплаты договоров по 223-ФЗ в срок, не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке товаров, работ или услуг по контракту.

Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.

Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.

Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.

Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.

ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Кто уполномочен проводить экспертизу?

Если экспертиза принимаемой по контракту продукции проводится своими силами, то ее проводить может любое лицо. В 99% случаях – это штатный работник или работники заказчика. Проведение «внутренней экспертизы» может быть возложено заказчиком на членов приемочной комиссии, на работников контрактной службы или даже на членов комиссии по осуществлению закупок. В данном случае экспертиза будет проводиться коллегиально, т.к. в Законе № 44-ФЗ нет обязательного требования о том, что экспертиза должна проводиться кем-то персонально.

В отличие от членов комиссии по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы Закон № 44-ФЗ не предъявляет каких-либо требований к лицам, проводящим экспертизу от имени заказчика. Такие лица могут не иметь образования в сфере закупок. К сожалению, такие лица не во всех случаях являются специалистами в соответствующе предметной области. Однако, это не снимает с них ответственности, если в результате некачественно проведенной экспертизы заказчиком будет принята продукция, не соответствующая условиям заключенного контракта.

В случае проведения «внешней экспертизы» требования к внешним экспертам установлены ст. 41 Закона № 44-ФЗ

Важно отметить, что внешним экспертом, экспертной организацией может выступать физическое лицо (в том числе ИП), юридическое лицо, с которым заказчиком заключен договор на проведение экспертизы

Требования к указанному договору два: 1) он должен быть возмездный; 2) он должен быть заключен на основании Закона № 44-ФЗ (не Закона № 223-ФЗ). Первое требование объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ не регулирует заключение безвозмездных сделок и соглашений. Соответственно заключаемый с внешним экспертом, экспертной организацией контракт должен быть возмездным. Второе требование прямо предусмотрено ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

К слову отметим, что контракт с внешним экспертом, экспертной организацией может быть заключен, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии соблюдения иных ограничений, установленных для данного способа закупки. Это также будет является заключением контракта по Закону № 44-ФЗ.

Статья 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта»

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует порядок осуществления закупок, заключение контрактов и их реализацию. Содержание документа подразделяется на 8 глав, которые включают в себя 114 статей. В данной публикации более подробно будет рассмотрена ст 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта», содержащая 12 пунктов.

Пункт 1. Реализация контракта включает в себя целый комплекс мер, осуществляющихся после заключения контракта. Они направленны на достижение определенных задач по осуществлению закупки, реализовать которые можно путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством соответствующем Федеральным законом, в том числе:

  • прием поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги, а также отдельных этапов по вопросу поставки товара, которые предусмотрены соглашением. В данный список входит и проведение экспертизы поставленного товара;
  • денежную оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги и отдельных условий соглашения;
  • положительное взаимодействие заказчика с поставщиком.

Пункт 2. Согласно всем условиям контракта, поставщик (подрядчик или исполнитель) обязуется предоставлять достоверные сведения о ходе выполнения своих обязательств в положенный срок, возникающие при исполнении договора.

Пункт 3. Чтобы проверить достоверность предоставленных поставщиком результатов, заказчик должен провести специальную экспертизу результатов исполнения контракта по 44-ФЗ.

Пункт 4. Заказчик должен привлекать экспертов и экспертные учреждения к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, за исключением случаев:

  • предустановленные параграфами 1-9, 14, 15, 17-23, 24;
  • реализации закупок услуг экспертов и экспертных учреждений.

Пункт 4.1. Администрация РФ имеет право определить и другие случаи обязательного проведения экспертизы.

Пункт 5. Чтобы провести соответствующую экспертизу поставленного товара, экспертные учреждения могут запросить у заказчика или поставщика дополнительные сведения.

Пункт 6. Согласно решению заказчика, для приема поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, итогов отдельного этапа исполнения контракта может быть основана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек.

Пункт 7. Принятие результатов отдельных этапов исполнения договора осуществляется в определенном порядке и сроки, установленные контрактом.

Пункт 8. Заказчик наделен полномочиями не отказывать в приеме результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта по 44-ФЗ либо поставленного товара, если данное несоответствие не мешает приемке соответствующих результатов.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

Пункт 9. Итог отдельного этапа исполнения контракта, сведения о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге обязательно отражается в отчете, который размещается в единой информационной системе, содержащий следующие сведения:

  • об исполнении договора, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении договора;
  • о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Пункт 10. К вышеуказанному отчету, заказчик должен приложить заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

Пункт 11. Процедура подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, упомянутая в 9 части настоящей статьи, форма указанного отчета определяется Правительством РФ.

Пункт 12. Служба государственной власти объектов РФ и служба местного самоуправления имеет право самостоятельно устанавливать порядок размещения отчетов об итогах отдельного этапа исполнения контракта.

Последние поправки и дополнения в 94 статью Федерального закона №44 вносились 7 июля 2021 года. Изменения коснулись п. 1 части 4 ст 94. Согласно новой редакции, при осуществлении закупок для обеспечения федеральных органов была включена 50 часть 1 статьи 93 соответствующего закона.

А что вы знаете о статье 34 закона 44 и банковской гарантии по 44 ФЗ?

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям

Требования Основание для требования Документы, которые предоставляет участник НПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Лицензия Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация Статья 52 ГК РФ, приказ Минрегиона от 30.12.2009 № 624
Другие Письмо Минэкономразвития от 28.05.2015 № Д28и-1542
Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457, письмо Минэкономразвития и ФАС от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16
Статья 49 ГК РФ
Отсутствие судебного решения о банкротстве участника, непроведение ликвидации участника Пункт 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена Пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам Пункт 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2971
Участник не должен быть судим за преступления в сфере экономики, не должен быть дисквалифицирован Пункт 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Письмо Минэкономразвития от 28.01.2015 № Д28и-166
Участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если заказчик приобретет по контракту права на такие результаты) Пункт 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
У участника и заказчика не должно быть конфликта интересов Пункт 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016
Участник закупки не является офшорной компанией Пункт 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Выписка из ЕГРЮЛ Письмо Минэкономразвития от 08.02.2016 № Д28и-224; обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016

Согласно закона о «контрактной системе» ст. 37 п. 2, как должен выглядеть этот документ?

Определяющей является сумма  в 15млн. рублей, а также  заниженная на 25 и более процентов НМЦК.

  1. Если  цена контракта составляет  более чем 15 млн. рублей, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении конкурса или аукциона. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть не менее аванса.
  2. Если цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или должна быть предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (часть 3, статьи 37)

Критерии определения  добросовестности участника закупки:

Основанием для определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов, подтверждающая:

  • исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 контрактов (при этом  все контракты должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней);
  • исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем 75 % контрактов должно быть исполнено без применения неустоек (штрафов, пеней).

Цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт — таково общее условие для антидемпинговых мер.

Следует иметь в виду, что для подтверждения добросовестности участников закупок могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу №44-ФЗ (части 22 статьи 112 №44-ФЗ).

Каковы особенности предоставления информации о добросовестности участника конкурса?

Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию о добросовестности участника закупки. В случае признания Конкурсной комиссией информации недостоверной – заявка отклоняется, а в случае непредставления информации – контракт заключается после предоставления суммы, в 1,5 раза превышающей размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Каковы правила предоставления информация о добросовестности участника аукциона?

При направлении заказчику подписанного проекта контракта предоставляется и информация о добросовестности участника закупки. В случае невыполнения данного требования или признания информации недостоверной комиссией по осуществлению закупок, контракт с участником, признанным победителем аукциона, не заключается, и этот участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Какие антидемпинговые меры  применяются для отдельных закупок?

Под отдельными закупками имеются в виду закупки, которые осуществляются при проведении конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг. Заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок, содержащих предложение цены: 

  • до 25% ниже НМЦК, 
  • на 25% и более ниже НМЦК.
  • величина значимости критерия цены не может быть меньше 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявки.

Поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения

(продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо)

Участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта:

  • гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара; 
  • документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки; 
  • иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Таким образом, антидемпинговые меры регулируются в соответствии со статьей 37 №44-ФЗ и направлены на недопустимость искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона. Антидемпинговые меры поставлены в зависимость от начальной (максимальной) цены. Установлены размер обеспечения исполнения контракта, который должен предоставить участник закупки, и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. Критериями определения  добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов и сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ.

Ответственность за нарушение ст. 30

Нарушение Основание привлечения к ответственности Норма Вид ответственности
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Неосуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная
Неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Неразмещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Нарушение сроков размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Не включение в проект контракта документации о закупке для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Не включение в проект контракта документации о закупке объемов привлекаемых к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при наличии таких требований в извещении о закупке) ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Не включение в проект контракта документации о закупке обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ Административная
Не включение в проект контракта документации о закупке для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная
Не включение в проект контракта документации о закупке объемов привлекаемых к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при наличии таких требований в извещении о закупке) Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная
Не включение в проект контракта документации о закупке обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Ст. 192 ТК РФ Дисциплинарная

Статья 37 фз 44 обеспечение контракта

Обеспечение в рамках данной статьи предоставляется до заключения основного контракта, но после подачи заявки на участие в конкурсе. Если контрагент отказывается предоставить обеспечительную информацию, то такое поведение участника будет признаваться отказом от участия в конкурсе.

Такое действие оформляется протоколом и заверяется подписью уполномоченного должностного лица.

Часть 1

Данная правовая норма определяет ситуации, при которых необходимо применять положение об антидемпинговых мерах.

Это ситуации когда была предложена на 25 процентов заниженная цена в отличии от первоначально предложенной.

Часть 2

Эта статья аналогична выше рассмотренной статье. Отличием является то, что вы ней рассматриваются случаи, когда первоначальная цена контракта ниже пятнадцати миллионов рублей. Также предусмотрена необходимость в предоставлении обеспечительных мер.

Часть 3

Эта правовая норма закрепляет положение о порядке подтверждения добросовестности контрагента. Конкретные способы ее подтверждения уже рассматривались выше (отсутствие штрафов при выполнении различного количества контрактов за определенное количество лет).

Часть 4

Часть четвертая регламентирует порядок проведения отдельных видов конкурсов, например закрытых или с ограниченным участием.

Там указывается, что в этом случае подтверждение должно происходить одновременно с подачей заявки. При отсутствии такой информации поставщику может быть отказано в заключении контрактного обязательства.

Часть 5

Эта часть регламентирует те же правоотношения, что и в двух предыдущих частях, но только при условии, что конкурс или аукцион проводится в закрытой форме. Согласно последней редакции закона вся информация предоставляется в электронной форме.

Часть 6

Эта правовая норма регулирует порядок предоставления обеспечения для того чтобы участник конкурса мог подтвердить свою добросовестность.

Также предусматривается особенность предоставления той или иной обеспечительной меры, возможные негативные последствия в случае отказа от представления обеспечения.

Часть 7

Данная часть предусматривает особенность применения антидемпинговых мер при проведении отдельных видов работ: опытно-конструкторских, научно-исследовательских и др.

Предусмотрены максимальные размеры цены контракта и размер их снижения в процентах.

Часть 8

Она является дополнением к седьмой части и включает в себя порядок изменения величины значимости критерия. Так, она увеличивается на 10 процентов.

Часть 9

Здесь рассматривается особенность поставки продовольственных товаров. Для поставщика помимо документов, о которых рассказывалось выше, обязательно нужно предоставить и фактическое объяснение того, почему он предложил такую низкую цену.

Часть 10

Эта часть закрепляет, кто именно должен предоставлять обеспечение. Сюда входят и участники конкурса, проводимого в обычной форме, а также участники конкурса, который проводится в форме электронного аукциона.

Часть 11

Указываются положение о том, что федеральный закон в полной мере применяется к тем лицам, которые по нормам ФЗ были признаны гражданами, уклонившимися от заключения контракта.

Общие правила проведения

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 249 вводит новые разрешительные меры для электронных закупок малого объема. С 1 апреля 2021 г. к таким процедурам будут причислены закупки до 3 млн. руб. в соответствии с ч.12 ст.93 44-ФЗ. Такие торги будут проводиться по следующему сценарию:

  1. Потенциальные исполнители подготавливают и размещают на электронных торговых площадках (ЭТП) первоначальное предложение о поставке объекта закупки.
  2. Заказчики заполняют и размещают извещение о госзаказе малого объема.
  3. Электронная площадка в течение 1 часа отбирает 5 оферт с наиболее выгодным ценовым предложением за единицу товара. Предпочтения отдаются предложениям с минимальной ценой. В случае отсутствия 2-х оферт претендентов, оператор ЭТП сообщает эту информацию заказчику и публикует уведомление в ЕИС повторно. В процессе мероприятия заказчику не направляются заявки, сведения и документы. Если набралось необходимое количество оферт, заказчик должен их изучить и вынести решение в течение 1 рабочего дня. Уполномоченный специалист контрактного отдела составляет итоговый протокол и вносит в него результаты данного этапа, а затем направляет его на ЭТП для публикации. Протокол должен содержать решение по каждой поступившей заявке с обоснованиями.
  4. Государственный контракт заключается по упрощенной схеме. После публикации итогового протокола проект контракта направляется в ЕИС и на электронную площадку в течение 3-х часов. Обеим сторонам дается 1 рабочий день на подписание документа. Составление протокола разногласий не допускается. Контракт должен быть подписан не ранее 2-х рабочих дней со дня размещения итогового протокола.

Введение функции взаимосвязи закупок малого объема и Единой системы запланировано на 1 октября 2021 г.

В статье 93 44-ФЗ пока отсутствует часть 12, но она уже разработана и начнет действовать с 1 апреля 2021 г. Согласно этому новому положению заказчики получат право проводить процедуры для единственного поставщика стоимостью до 3-х млн. руб. Проведение таких закупок будет доступно только в электронном виде.

В связи с новыми мерами у заказчиков и поставщиков накопился ряд вопросов, на которые Минфин ответил в своем Письме от 12.02.2021 № 24-06-08/9591.

Что регулирует ст. 94 44-ФЗ, и какие меры исполнения контракта она предусматривает

Статья 94 44-ФЗ описывает особенности исполнения госконтракта. Здесь указывается на то, какие действия предстоит предпринять заказчику после заключения договора, чтобы достичь целей его подписания.

К основным мерам исполнения госконтракта относят его приемку, оплату результатов работ, изменение или расторжение соглашения (соглашение детально освещается в ст. 95 44-ФЗ). Они прописаны в ч. 1 ст. 94 44-ФЗ.

Ст. 94 44-ФЗ структурно состоит из 12 частей. Статья 94 тесно взаимосвязана с другими положениями 44-ФЗ. В частности, в ст. 30 указана обязанность заказчика оплатить результаты закупки, которая проводилась у субъектов малого бизнеса или НКО в сжатые сроки: в течение 15 дней после приемки работ.

В ст. 34 44-ФЗ прописаны общие сроки оплаты по договору: 30 дней с момента подписания итоговых документов, а также ответственность сторон за неисполнение договорных условий.

В ст. 35 44-ФЗ прописана необходимость расчетов с помощью спецсчетов.

В ст. 95 44-ФЗ приведены особенности изменения и расторжения договора.

В ст. 94 неоднократно вносились изменения: в 2014, 2020, 2020 и 2020 годах. За период с 2014 года изменились случаи, когда требуется обязательное привлечение экспертных организаций и размещение отчета в ЕИС.

Нарушения при проведении закупок

За нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам налагаются такие штрафы (статья 7.30 КоАП):

  1. По открытому конкурсу и аукциону:
    1. Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
      • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
      • для самого заказчика — 15 000 рублей.
    2. Срок размещения нарушен на 2 и более дня:
      • ответственность должностного лица составит 30 000 рублей;
      • юридического — 100 000 рублей.
  2. По закупке у единственного поставщика, запросу котировок и запросу предложений:
    1. При задержке публикации не более чем на один день:
      • штраф для специалиста заказчика составит 3 000 рублей;
      • для самого заказчика — 10 000 рублей.
    2. При задержке более чем на день:
      • штраф для должностного лица составить 15 000 рублей;
      • для заказчика — 50 000 рублей.

Если в ходе аукциона или открытого конкурса размещались в или направлялись недостоверные данные или документы, штраф для должностного лица составит 15 000 рублей, а для заказчика — 50 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за нарушение при приеме заявок от участников и запросов на разъяснения по этим процедурам.

Если по закупке вынесено предписание, но оно не исполнено, должностное лицо поплатиться суммой 30 000 рублей. Такой же штраф будет наложен за невключение закупки в план-график и за то, что приглашение к процедуре размещено в ЕИС ранее, чем по прошествии 10 дней после внесения изменения в этот документ.

Существуют штрафы и за нарушения в части рассмотрения заявок. За неправомерное отклонение заявки участника либо, наоборот, за допущение участника, который не соответствует требованиям 44-ФЗ, штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная сумма — 5 000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей. Аналогичное наказание наступит и вследствие нарушения заказчиком порядка открытия доступа к заявкам, их рассмотрения, установление неправомерных требований, неверного размера обеспечения заявки или контракта.

Если протокол закупки составлен с нарушениями, будет наложен штраф в размере 10 000 рублей.

За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:

  • для специалиста заказчика — 50 000 рублей;
  • для него самого — 500 000 рублей.

Отдельно предусмотрены штрафы за нарушения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и предложений. Если такие заявки будут неправомерно отклонены или, наоборот, будут допущены участники, не соответствующие требованиям закона, штраф составит 5% от НМЦК, но не менее 30 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за допущение нарушений при рассмотрении заявок на эти процедуры.

Если заказчик установил в документации требования к объекту закупки, которые ограничивают конкуренцию, или включил в один лот несвязные объекты, то штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная его сумма — 10 000 рублей, а максимальная — 50 000 рублей.

Если документация по закупке содержала нарушение, а заказчик ее утвердил, штраф для него составит 3 000 рублей.

Протоколы закупки нужно подписывать вовремя, иначе штраф составит:

  • при задержке менее 2 рабочих дней — 3 000 рублей;
  • при боле длительной задержке — 30 000 рублей.

Ну и, наконец, суммой в 50 000 рублей заказчик поплатится, если проведет меньше закупок у СМП и СОНО, чем ему положено законодательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector