Стационарное социальное обслуживание

Обзор документа

Установлена примерная номенклатура организаций социального обслуживания.

В нее включены организации стационарного соцобслуживания (дом-интернат (пансионат), геронтологический центр и др.), полустационарного соцобслуживания (социально-реабилитационный центр, центр социальной адаптации, социальный приют, гостиница и пр.), организации соцобслуживания на дому, а также организации, предоставляющие срочные социальные услуги.

Примерная номенклатура разработана в связи с принятием нового Закона об основах соцобслуживания граждан. Она является основой для утверждения региональных номенклатур организаций соцобслуживания. Номенклатура позволяет реализовать единый подход к наименованию указанных организаций.

Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Преимущества

Для того, чтобы увидеть преимущества социального обслуживания на дому, лучше всего сравнить с другими существующими формами социального обслуживания.

В Российской Федерации существуют 3 формы — стационар, полустационар и обслуживание на дому. Рассмотрим их подробнее:

Стационар Полустационар Обслуживание на дому
Время предоставления услуг круглосуточно определенные часы работы учреждения или приема специалиста оговаривается при заключении договора
Место предоставления услуг стационарные медицинские учреждения стационарные медицинские учреждения по месту нахождения или проживания клиента
Перечень услуг — Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги; — Материально-бытовые услуги;

— Бытовые и досуговые

— Срочные; — Педагогические;

— Правовые;

— Психологические;

— Трудовые;

— Медицинские;

— Направленные на улучшение коммуникации

— Бытовые; — Педагогические;

— Правовые;

— Психологические;

— Трудовые;

— Медицинские;

— Направленные на улучшение коммуникации

Срок предоставления услуг согласно ИПР (индивидуальной программы реабилитации) согласно ИПР (индивидуальной программы реабилитации) согласно ИПР (индивидуальной программы реабилитации)
Кому предоставляются кто нуждается в стационарном уходе кто может ухаживать за собой кто не может ухаживать за собой
Персонал, предоставляющий услуги профессиональный персонал стационарного учреждения, любой работник профессиональный персонал стационарного учреждения, любой работник закрепленный профессиональный социальный работник
Стоимость услуг есть платные и бесплатные услуги есть платные и бесплатные услуги есть платные и бесплатные услуги
Психологический комфорт нужно приспосабливаться к новому месту, распорядку и людям нужно приспосабливаться к новому месту, распорядку и людям нужно приспособиться к одному социальному работнику, предоставляющему услуги по согласованному графику

Что же мы здесь видим?

1. Для человека удобнее никуда не идти, чтобы получить услуги.

2. Спокойнее в психологическом плане контактировать с одним и тем же человеком по всем вопросам, особенно в пожилом возрасте.

3. Когда есть определенное время предоставления социальных услуг, легче планировать свой день.

4. На дому социальный работник предоставляет весь спектр социальных услуг.

Становится понятно, что социальное обслуживание человека на дому — самая удобная форма предоставления социальных услуг, если нет показаний для госпитализации.

Более подробно сравнение форм социального обслуживания можно посмотреть в статье «Стационарное, полустационарное и обслуживание на дому».

Если у вас остались вопросы:

— “Как оформить надомное социальное обслуживание?”,

— “Какие виды социальных услуг предоставляются на дому?”,

— “Кому положено бесплатное обслуживание?”,

— “К кому обратиться, чтобы оформить обслуживание на дому?”,

обязательно прочитайте статьи «Порядок предоставления социального обслуживания на дому» и «Бесплатная и льготная социальная помощь», где есть ответы на каждый из них.

Сверх бесплатных социальных услуг, которые входят в ИПР, ЦСО может предоставить всем желающим дополнительные социальные услуги на дому за плату. Для этого нужно подать заявление в письменной или электронной форме.

О ПЛАТЕ ЗА СТАЦИОНАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

В соответствии с Федеральным «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи, оказываемой гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания (далее именуются — учреждения), включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями.

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.

2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации утвердить в месячный срок форму примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, порядок заключения, изменения и расторжения таких договоров.

3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в IV квартале 2002 г. в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении в федеральные законы «» и «» изменений и дополнений, касающихся оплаты стационарного обслуживания.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

осуществлять контроль за целевым использованием учреждениями средств, поступающих от граждан пожилого возраста и инвалидов в качестве платы за стационарное обслуживание;

принять дополнительные меры по улучшению условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях.

5. Внести в раздела I федерального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4798), следующие изменения:

а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам»;

б) абзац четвертый исключить.

6. Внести в о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2002), следующие изменения:

а) по тексту слова: «в том числе с учетом надбавок» исключить;

б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между получаемой пенсией или среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующего региона»;

в) изложить в следующей редакции:

«8. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается администрацией учреждения социального обслуживания, оказывающего эти услуги, на основании представляемых гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, с учетом величины прожиточного минимума, установленного для соответствующего региона, а также платы, взимаемой за стационарное обслуживание»;

г) в :

слова: «надбавок к пенсиям» исключить;

дополнить пункт после слов: «в данном регионе» словами: «платы за стационарное обслуживание».

Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ

Областная повестка

20 апреля в 17:46Новые правила предоставления выплаты на детей от 3 до 7 лет включительновчера в 14:32В Подмосковье пройдет II Межрегиональная конференция «Социальные инновации (технологии) и их роль в защите семьи и детства»вчера в 12:12Более 420 тысяч пенсионеров в Московской области получают компенсацию расходов по оплате ТКО20 мая в 16:54Здоровое питание — залог крепкого здоровья!19 мая в 17:41Фестиваль домашних пирогов состоялся в Подмосковье

18 мая в 15:35В Подмосковье с начала года более 14 тысяч семей получили выплату для новорожденных14 мая в 10:26Как приобрести путевку в детский лагерь и получить за нее кэшбек11 мая в 16:22Подмосковье входит в тройку по уровню безработицы по ЦФО7 мая в 12:15В Подмосковье для федеральных льготников дополнительно закуплено более 2 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение7 мая в 09:17До конца июля встать на учет в качестве безработного можно дистанционно

сегодня в 13:02Строительство BMX‑велодрома в Москве планируют завершить в конце 2021 гсегодня в 11:00Глазынинский пруд в Одинцове очистят к октябрюсегодня в 04:30Турнир по дзюдо памяти первого главы Дзержинского пройдет в субботусегодня в 01:00Хоровой фестиваль «Поющее Подмосковье» пройдет в Подольске в субботусегодня в 00:45Поэтический марафон состоится в парке Подольска в субботу

сегодня в 00:30Территорию парка «Городской лес» Домодедова уберут в субботувчера в 23:35Задолженность за электроэнергию в Подмосковье сократится на 1,4 млрд руб к 2022 гвчера в 23:25Деревья высадили в Богородском округе в рамках подготовки к строительству трассы М‑12вчера в 23:18Подмосковный бизнес‑омбудсмен помог предпринимателю, чьи права нарушили в регионевчера в 23:15Земельные контролеры в Ступине проверили свыше 2,1 тыс земельных участков на нарушения

вчера в 21:30Управляющая компания ООО «УК «Орион-Юг» заплатит штраф за плохое содержание дома в Домодедовевчера в 21:00Суд признал законным решение о внесении изменений в реестр лицензий УК в Балашихевчера в 20:29Андрей Воробьев поздравил с завершением учебы выпускников школы №1 Рузского городского округавчера в 19:05Шесть гектаров земли выкупит АО «Алиум» под своим производством в Серпухове вчера в 18:00Объем захоронения мусора в Московской области может сократиться в два раза к 2022 году

вчера в 17:10Свыше 100 наименований сыров представят на ярмарке в Одинцовевчера в 16:45Результаты опроса на портале «Добродел» о цифровых финансовых услугах направили в ЦБ Россиивчера в 16:30Конференция по развитию малого предпринимательства пройдет в Подмосковье 26 маявчера в 16:23Новый подрядчик завершит строительство котельной в Егорьевскевчера в 16:20Свыше 300 детей посетили «Уроки доброты» в Московской области

Стационарные социальные учреждения для совершеннолетних

В данные учреждения помещаются лица пожилого возраста и инвалиды в возрасте от 18 лет, не владеющие возможностью полностью или частично обслуживать себя в быту и имеющие потребность в постоянном постороннем уходе.

Замечание 1

Выдачей путевок на размещение в учреждения социального обслуживания занимается служба социального обеспечения на основании заявления и данных медицинской карты.

В стационарных учреждениях для пожилых и инвалидов осуществляются меры по организации адекватных уровню здоровья и возрасту условий, проведению мероприятий по социально-медицинской реабилитации, уходу, медицинских процедур, а также организации досуга.

Размещению в специальные дома-интернаты (специальные отделения) подлежат пожилые и инвалиды, за которыми установлен административный надзор (например, закончившие отбывать срок в местах лишения свободы), судимые, привлекаемые за бродяжничество и попрошайничество и пр. Указанные категории лиц принимаются на проживание в стационарные учреждения по их личному желанию (по направлению органами внутренних дел) и при отсутствии медицинских противопоказаний согласно порядку, установленному органами исполнительной власти.

Одинокие престарелые могут быть помещены в специальные дома для престарелых – учреждения, где на постоянной основе проживают одинокие граждане или супружеские пары пенсионного возраста, имеющие полностью или частично возможность самообслуживания, но испытывающие потребность в подходящих жизненных условиях.

Замечание 2

Если лицам, находящимся в стационарных социальных учреждениях, требуются специализированные медицинские услуги, они направляются в соответствующие государственные медицинские организации, при этом оплата за оказанную медицинскую помощь происходит за счет бюджета и средств медицинского страхования.

Граждане, помещенные в стационарные социальные учреждения, имеют право заключать трудовые договора на выполнение посильной работы. Проживающие в стационарных учреждениях также могут по собственному желанию принимать участие в лечебно-трудовой деятельности: принудительные меры в данном вопросе недопустимы.

Права пожилых и инвалидов, проживающих в стационарных социальных учреждениях

Лица пожилого возраста и инвалиды, размещенные на постоянное пребывание в стационарные социальные учреждения, имеют право:

  • проживать в условиях надлежащего уровня (с соблюдением санитарно-гигиенических норм);
  • получать надлежащий уход и необходимую медицинскую помощь;
  • проходить социальную адаптацию;
  • на добровольной основе принимать участие в лечебно-трудовой деятельности, соответствующей уровню здоровья и личным интересам;
  • проходить медико-социальную экспертизу, чтобы установить или изменить группу инвалидности;
  • на свободное общение и свободное посещение третьими лицами (в том числе общение по телефону, интернету и пр.);
  • на получение юридической помощи бесплатно;
  • на свободу от наказаний.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Как оплачивается пребывание граждан в стационарном учреждении социального обслуживания?

По общим правилам социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату. При этом размер ежемесячной платы рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 % среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона № 442-ФЗ.

Правила определения среднедушевого дохода регламентированы Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075.

Расчет среднедушевого дохода производится на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности. При расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные гражданином в денежной форме. Доходы, полученные гражданином в натуральной форме, при расчете среднедушевого дохода не могут быть учтены.

Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг путем деления 1/12 суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как 1/12 суммы его доходов за расчетный период.

Например, рассчитаем максимальный тариф на соцуслуги в стационарной форме для одинокого пенсионера из Нижегородской области с месячным доходом в 14 000 руб. То есть величина среднедушевого дохода пенсионера – 14 000 руб. (учитывается только размер его пенсии, поскольку нет других членов семьи, имеющих доход). Следовательно, максимальный тариф на соцуслугу будет составлять 10 500 руб. (14 000 руб. х 75 %).

Согласно ст. 17 Закона № 442-ФЗ социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора, заключаемого между учреждением социального обслуживания и и гражданином или его законным представителем. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Соответственно, именно в нем должен быть зафиксирован размер ежемесячной платы за оказание социальных услуг.

Плата за предоставление социальных услуг производится через кредитную организацию на лицевой счет поставщика социальных услуг или путем внесения наличных денежных средств в кассу учреждения пенсионером или его законным представителем. При этом:

  1. Пенсионер может самостоятельно оплачивать свое содержание в учреждении.

  2. Если у пенсионера есть дети или родственники, они могут оплачивать его содержание.

В первом случае, согласно п. 40 Правил выплаты пенсий, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 17.11.2014 № 885н, пенсия по заявлению пенсионера полностью или в определенной им части перечисляется территориальным органом ПФР на счет стационарной организации социального обслуживания, где проживает пенсионер, в счет установленной платы.

Если на счет учреждения перечисляется часть пенсий в счет платы за предоставляемые пенсионерам социальные услуги в стационарной форме, то территориальным органом ПФР одновременно направляется список пенсионеров с указанием (п. 41 Правил выплаты пенсий):

  • размеров установленных пенсий;

  • сумм пенсий, удержанных и подлежащих перечислению в счет платы за предоставляемые социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

Выплата причитающейся пенсионеру пенсии после удержания производится через кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий.

Отметим, что нередки ситуации, когда пенсионер, считая, что учреждение оказывает некачественно социальные услуги (например, полностью не обеспечивает лекарствами или плохо кормит), пишет в ПФР заявление о прекращении перечислений части пенсии в счет платы за проживание в стационарном учреждении. В таком случае последнее лишается средств для предоставления социальных услуг в соответствии с договором. Но ситуация поправима: можно обратиться в суд и взыскать с пенсионера задолженность по оплате стационарного проживания в социальном учреждении (см., например, Апелляционное определение Омского областного суда от 15.10.2015 по делу № 33-6913/2015).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, применяемые в федеральном законодательстве, а также следующие основные понятия: 1) государственная система социального обслуживания — совокупность органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций города Москвы, оказывающих населению социальные услуги (далее — организации социального обслуживания города Москвы); (в ред. законов г. Москвы от 03.12.2014 N 57, от 24.12.2014 N 66) 2) получатель социальных услуг — гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги; (п. 2 в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66) 3) способность к самообслуживанию — способность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, осуществлять повседневную бытовую деятельность, в том числе соблюдать личную гигиену, а также способность к самостоятельному передвижению, управлению имуществом; 4) обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию гражданином, — продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки и другие обстоятельства; 5) трудная жизненная ситуация — обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, одиночество, малообеспеченность, беспризорность или безнадзорность несовершеннолетних, отсутствие определенного места жительства, иные обстоятельства); (в ред. Закона г. Москвы от 14.12.2016 N 47) 6) социально опасное положение — совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми; 7) стандарты социальных услуг в городе Москве — установленные правовыми актами города Москвы требования к объему, периодичности и качеству социальных услуг; (в ред. Закона г. Москвы от 24.12.2014 N 66)

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным
государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский
институт стандартизации оборонной продукции и технологий» (ФГУП
«Рособоронстандарт», до 8 июля 2005 г. — ФГУП «ВНИИстандарт»)

2 ВНЕСЕН Техническим
комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В
ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст

4 В настоящем стандарте
реализованы нормы Федеральных законов Российской Федерации:

от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 10 декабря 1995 г, № 195-ФЗ «Об основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Кроме того, в стандарте были использованы материалы,
изложенные в письме Минтруда России от 5 января 2003 г. «О номенклатуре
учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов», направленном органам социальной защиты населения субъектов
Российской Федерации

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях
к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном
указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно
издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае
пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление
будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе
«Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты
размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном
сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети
Интернет

ГОСТ Р
52498- 2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Социальное обслуживание населения

Классификация учреждений социального обслуживания

Social service of the population.
Classification of the organisms for the social service

Дата введения — 2007-01-01

1
Область применения

Настоящий стандарт распространяется на
государственные, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации, и
иных форм собственности (негосударственные) учреждения социального обслуживания
населения, предоставляющие социальные услуги гражданам, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, и устанавливает классификацию этих учреждений.

2
Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные
ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50646-94 Услуги
населению. Термины и определения

ГОСТ
Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных
услуг

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно
проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего
пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по
стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному
указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1
января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным
указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен
(изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться
замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены,
то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не
затрагивающей эту ссылку.

3
Термины и определения

4
Классификация учреждений социального обслуживания населения

Настоящий стандарт разработан в соответствии с нормами
Федеральных законов Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия, а
также с положениями ГОСТ
Р 52143.

Учреждения социального обслуживания населения (далее
— учреждения) классифицируют по следующим основным признакам (критериям):

— форма собственности учреждений;

— типы учреждений;

— виды учреждений;

— категории и группы населения, обслуживаемые в
учреждениях ().

СТАЦИОНАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОДИНОКИЕ ПРЕСТАРЕЛЫЕ ГРАЖДАНЕ И ИНВАЛИДЫ

«Отделение милосердия для одиноких престарелых граждан и инвалидов»,
 
одновременно в стационаре могут проживать 20 граждан, срок пребывания не ограничен.

Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении в стационарных условиях учреждений с круглосуточным пребыванием граждан.

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.  Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в уполномоченный орган на признание нуждаемости в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг по месту жительства.  

Правила внутреннего распорядка.

Граждане, проживающие в филиале «Отделение милосердия для одиноких престарелых граждан и инвалидов» обязаны соблюдать следующие правила:

  1. Соблюдать в комнате чистоту.
  2. Курить только в специально отведенном месте.
  3. Не распивать алкогольные напитки.
  4. Быть взаимно вежливыми.
  5. Во время сна и отдыха не ходить по комнате.
  6. Нельзя покидать отделение без разрешения персонала.
  7. Не шуметь, не скандалить с жильцами.
  8. Посещение родственников разрешается в летнее время до 22.00 часов, в зимнее время до 17. 00 часов.

Режим дня

 07.00-08.00 Подъем, утренний туалет, уборка постелей.

08.00-08.30 Завтрак.

08.30-13.00 Свободное время, прогулка.

13.00- 14.00 Обед.

14.00-16.00 Тихий час.

16.00-18.00 Свободное время, вечерняя прогулка.

18.00-18.30 Ужин.

18.30-21.00 Свободное время, вечерняя прогулка.

21.00-21.30 Вечерний чай.

21.30-22.00 Вечерний туалет.

22.00-07.00 Сон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector