Что такое тахограф и на какие автомобили его нужно установить?

Поверка и проверка тахографа

Тахограф – специальный прибор, уже обязательный практически на любом коммерческом рейсе. Консервативные или нечистые на руку водители не заинтересованы в его установке, так как значительно теряют в выгоде, но для честного и неравнодушного к сохранению своей жизни водителю установка, а потом и проверка тахографа считается необходимой процедурой перед рейсом.

Метрологическая поверка тахографа

Тахограф является измерительным прибором, а значит, периодически должен подвергаться проверке на соответствие этого конкретного экземпляра принятым в РФ метрологическим характеристикам. Пренебрежение проверкой в каких угодно целях может привести к травмоопасным и даже летальным ситуациям, а в лучших случаях просто быть причиной неосознанного правонарушения в процессе вождения. Обязанность поверять установленные и находящиеся в эксплуатации тахографы закреплена в ФЗ №102 “Об обеспечении единства измерений”.

Автомобили, чье предприятие-владелец имеет лицензию на международную перевозку, не проходят поверку тахографов при условии, что изначально устройство соответствует требованиям ЕСТР.

Метрологическая поверка – это комплекс операций, направленных на сверку измерений прибора с нормами. Владельцы транспортных средств, предназначенных для внутрироссийских перевозок, оборудованных тахографами, без исключений обязаны озаботиться поверкой и не избегать её – наказанием за такое правонарушение будет штраф, варьирующийся по размерам от 20 000 до 100 000 рублей.

Процесс правомерной поверки тахографа:

уполномоченным лицом прибор снимается с транспортного средства;

прибор доставляется в специализированную лабораторию, где есть все условия для анализа;

сотрудниками лаборатории проводятся тесты инспектируемого прибора методом сверки с эталонным заверенным образцом;

в случае положительных результатов теста тахограф возвращается к владельцу вместе с сертификатом об успешном прохождении поверки.

Процедура должна проводиться с определённой периодичностью, чтобы полностью исключить аварийные и травмоопасные ситуации с участием транспорта, предназначенного для перевозки.

Сроки поверки тахографа

Как и у любой сравнительной экспертизы, у поверки тахографов есть официальные сроки. По нарушениям таких сроков и выписываются штрафы.

Полный интервал между поверками для всех типов транспортных средств – 7 лет. Это значит, что раз в семь лет владелец авто (не фактический водитель) обязан инициировать поверку тахографа самостоятельно, чтобы обезопасить себя и не попасть под штрафные санкции.

Некоторые тахографы на ТС, действующие по международной лицензии, поверяются согласно правилам, указанным в этой лицензии. Сроки в таком случае могут отличаться от общепринятых в РФ – 2, 3 или четыре года отводится на интервал.

В случае несоблюдения этих правил штрафы для разного типа лиц, ответственных за транспорт, отличаются. Должностное лицо облагается меньшими штрафными выплатами – от 10 до 50 тысяч. Юридическое же лицо обязано будет выплатить максимальный штраф от 50 до 100 тысяч рублей.

Кто имеет право проверять тахограф?

Проверка тахографа – это получение информации с помощью этого прибора, полностью работоспособного и уже поверенного (обязательно наличие сертификата). Проверяют данные с устройства на соответствие действующему законодательству инспекторы ГИБДД.

Любой из сотрудников, уполномоченных следить за дорожно-транспортными путями, может остановить ТС и в порядке общей проверки устройства потребовать предъявить распечатку из устройства – это полностью правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД, если среди них есть инспектор, уполномоченный проверять устройства.

Вопреки расхожему мифу среди водителей коммерческих рейсов, обстоятельства отсутствия в тахографе ленты не освобождают водителя от обязанности предъявить инспектору распечатку. Это приравнивается к езде с неисправным прибором и означает халатность ответственных за проверку тахографа перед выездом ТС.

Помимо сотрудников ГИБДД, которые, проверяя, уже фиксируют правонарушение по факту, заниматься проверкой устройства должна еще и сторона, ответственная за ТС. Перед каждым выездом в рейс машина должна полностью проверяться компетентными специалистами – профилактика аварийных ситуаций. Вместе с общим техническим состоянием авто должны проверятся и тахографы на предмет общей работоспособности.

Особенности использования

Итак, теперь становится понятно, что такое тахограф в автомобиле на сегодняшний день. Это довольно востребованное устройство для более полного контроля над особенностями поездки. Конечно, элемент не регистрирует физиологическое состояние водителя, но предупредить переутомление или мошеннические действия с его стороны он вполне способен. Тем более что установить тахограф на грузовой автомобиль закон предписывает прямо и недвусмысленно.

С его помощью можно предотвратить несанкционированный слив горючего и опасное превышение скорости. Также при использовании тахографа невозможно скрутить счетчик пробега в меньшую или большую сторону и откорректировать другие параметры. Кроме того, учет средней скорости в поездке позволит планировать дальнейшие разъезды и экономить на расходах, как временных, так и материальных.

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условиях?

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.
  • ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средства категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!»

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)

ВНИМАНИЕ! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 25.12.2020

С 1 января 2021 года грузовики и автобусы физлиц должны быть укомплектованы тахографами.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, согласно приказу Минтанса РФ от 15 октября 2019 г. N 339, в России были установлены сроки обязательной установки тахографов на транспорт физических лиц.

Сроки зависели от типа транспортного средства и его экологического класса. Это было сделано специально, чтобы не создавать очереди в пунктах установки тахографов. Сроки установки тахографов для физлиц были «размазаны» с 2020 по 2022 год.

Однако, в связи с выходом Постановления Правительства от 26.10.2020 №1742, с 1 января 2021 года отменяется действие целого пакета нормативно-правовых актов. В их число попал и упомянутый выше приказ Минтранса №339, который устанавливал сроки установки тахографов на транспортные средства физлиц. Многие поспешно решили, что это означает полную отмену требований по установке тахографов с 1 января.

Однако, на самом деле, всё наоборот. Как ответили корреспонденту портала Avtospravochnaya.com в Минтрансе, с 1 января 2021 года в рамках «регуляторной гильотины» взамен отменённого приказа издан новый приказ Минтранса №438 от 26 октября 2020 года. Предметом правового регулирования нового приказа является только сама процедура оснащения транспортных средств тахографами – документ не содержит этапностей, как это было в прошлой версии.

Также в ведомстве подчёркивают, что установка тахографов для физлиц является обязательной, независимо от вида перевозок – коммерческие или для собственных нужд.

«При этом возможность установления категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографом нормативными правовыми актами Минтранса России, для данной категории лиц отсутствует», — говорится в ответе Минтранса.

Таким образом, все предыдущие требования по срокам установки тахографов для физлиц отменены. С 1 января 2021 года все грузовые автомобили полной массой более 3,5 тонн и все автобусы, принадлежащие физлицам, должны быть оснащены тахографами.

Другие статьи:

  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
  • Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
  • Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020

Тенденция на установку тахографов продолжает набирать силу

В 2021 году требования к установке тахографов ужесточились и тахографы будут устанавливаться на еще большую долю автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки.

Так как перечень транспорта, для которого сегодня необходимы тахографы, продолжает расширяться, также, как и продолжают дорабатываться требования к самим устройствам.

Чтобы лучше разобраться какие именно виды тахографов необходимо будет устанавливать, а какие из существующих видов уже установленных тахографов придется переоснащать, придется разобраться в имеющейся нормативной и законодательной базе.

Тахограф на личное грузовое авто

С 1 ноября 2019 года тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С (массой более 3,5 тонн) и автобусы категории D, принадлежащие и .

С другой стороны, в ПТС не указано, что владельцем авто является ИП.

А что же, если авто зарегистрировано на , которое не является ИП?

Согласно закону «О безопасности дорожного движения» с 1 ноября 2019 года установка тахографов обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Если Вы являетесь владельцем грузового автомобиля и не зарегистрированы как ИП, то должны установить тахограф в следующие сроки (приказ Министерства транспорта РФ от 15 октября 2019 г. № 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении»):

ТС категории № 3 (предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой более 12 т)

экологический класс которых не определен

до 1 марта 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже

до 1 июня 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше

до 1 сентября 2020 г.

ТС категории № 2 (предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой от 3,5 до 12 т)

экологический класс которых не определен

до 1 декабря 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже

до 1 марта 2021 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше

до 1 июня 2021 г.

ТС категории М3 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой свыше 5 т)

экологический класс которых не определен

до 1 ноября 2019 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже

до 1 февраля 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше

до 1 мая 2020 г.

ТС категории М2 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой не более 5 т)

экологический класс которых не определен

до 1 августа 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже

до 1 ноября 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше

до 1 февраля 2021 г.

принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи

до 1 января 2022 г. 

Важные моменты

Ведь вышедший из-под контроля тяжеловесный транспорт может при аварии врезаться в другие автомобили, перекрыть дорогу и причинить много другого ущерба.

Из-за этого было внедрено обязательное требование по установке тахографа для коммерческого транспорта, который представляет собой устройство для анализа использования машины.

Поэтому, планируя покупку автомобиля для грузоперевозок, следует обязательно не только снабдить его подобным устройством, но и заказать карту водителя. Она будет служить идентификатором, и одновременно выполнит роль накопителя данных.

Что это такое

Тахограф представляет собой устройство, которое работает со многими другими датчиками и приборами по передаче данных.

Выглядит он как небольшая коробка с местом под карту и дисплеем, а также кнопками управления, позволяющими менять режимы работы.

Атол drive 5 технические характеристики не отличаются от большинства тахографов, но при этом он более надежный.

Зачем он нужен

Тахограф используется преимущественно для того, чтобы собирать данные о режиме работы водителя, не допуская долгого движения без отдыха даже на грузовике весом в 5 тонн.

Если нарушения трудовой дисциплины все же были, руководство имеет возможность узнать об этом и вовремя назначить санкции, дабы предупредить такие ситуации в дальнейшем.

Основной функцией этого прибора является конечно слежение за водителем и его рабочим распорядком.

Но кроме этого, руководитель предприятия также может понимать, насколько добросовестно водитель относится к транспорту и используется ли автомобиль для нерабочих поездок.

Ведь некоторые сотрудники используют рабочую машину в том числе и для личных нужд, что увеличивает износ, способствует большому расходу топлива и как следствие — ремонт машины необходим гораздо чаще.

Правовое урегулирование

Есть несколько нормативных актов, которые устанавливают порядок оснащения грузовиков тахографами.

В нем говорится о том, какие транспортные средства обязательно должны оснащаться такими приборами, и в каких случаях можно избежать такой потребности.

Но наказание за отсутствие тахографа содержится в другом нормативном акте, поэтому на вопрос, можно ли ездить без него, ответят однозначным отказом.

Конкретная санкция прописана в статье 11.23 КоАП, и в перечень наказуемых моментов попадает даже неисправность самого прибора, или же отсутствие в нем карты водителя.

Пока что за подобные проступки полагается только штраф, который назначается и водителю и должностному лицу.

Общие моменты работы с тахографом и картой водителя

По специфике работы водителю придётся совершать их периодически, поэтому со временем набивается рука и процедура работы легко запоминается.

Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты. Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы. Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия.

Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку. Если он в процессе управления автомобилем использует чужую карточку, то такое приравнивается к управлению транспортным средством без карты тахографа. Проще говоря, за подобное деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа в весьма существенном размере.

Однако необходимо учитывать, что существуют некоторые нюансы использования тахографических карт и тахографов. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Нужен ли тахограф на личный грузовик

Это довольно коварный вопрос. Если грузовик полностью личный и используется для поездок на работу или дачу, тахограф на него не нужен.

Однако если водитель собирается работать на «Газели» как частник и осуществлять перевозки, устройство обязано быть.

Речь идет о перевозках коммерческого плана:

  1. Более 8 пассажиров.
  2. Груза массой более 3,5 тонн.
  3. Международной или междугородней перевозке на расстояние более 50 км.

Стоит учесть: также водитель может получить штраф за незаконную коммерческую деятельность.

Некоторые фирмы, не желая платить лишние деньги за установку и регулярную проверку, регистрируют грузовики на самих водителей. Это приводит к определенным рискам, поскольку при увольнении водитель имеет право забрать «свое» ТС от компании.

Тахограф – это специальное устройство, в задачи которого входят регистрация и отслеживание пройденного авто расстояния, времени в пути и скорости. Оно необходимо для контроля над самим водителем и его трудовым режимом. Установка прибора закреплена законодательно.

Смотрите видео, в котором разъясняется, на какие транспортные средства следует устанавливать тахографы:

Принцип работы

Существует два вида цифровых приборов учёта:

  1. Отечественный, с блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Поскольку данные блоки являются российской секретной разработкой, с ними нельзя пересекать границу. В некоторых операциях с ТС (передача в аренду, продажа) потребуется получать лицензию ФСБ.
  2. Западного образца ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей ТС), – с ним можно легально передвигаться внутри страны и за рубежом.

Техническое средство контроля состоит из следующих элементов:

  • бортовое устройство – ограждённый от проникновения опечатанный бокс, содержащий в себе: систему обработки входящих показателей, программное обеспечение, шифровальный узел, блок памяти, считывающие приспособления для ввода карт, экранчик, механизм для распечатывания информации, разъёмы;
  • персонализированная карта с биометрическими данными, имеет защиту, предотвращающую фальсификацию;
  • датчик движения – цифры с него фиксируются в момент прерывания глобальной связи со спутником;
  • антенна для приёма сигналов от навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • необязательно, но возможно наличие модуля GPRS, который передаёт данные через сотового оператора на сервер мониторинговой компании;
  • соединительные компоненты для монтажа.

Данные с тахографа можно изучить путём выгрузки с бортового устройства, либо через карту водителя.

Последовательность действий водителя при работе с цифровым тахографом несложная:

  1. Прежде всего, шофёр вставляет личную карту в слот устройства чипом вверх, тем самым, активизируя её. Если на мониторе отобразились данные держателя карты, значит она исправна и вставлена корректно. Если прибор не видит её или выплёвывает, придётся как можно скорее посетить сервисный центр.
  2. Когда датчик учёта исправен, водитель может начинать движение, а тахограф начнёт автоматически получать внешнюю информацию и вести учёт рабочего времени.
  3. Во время стоянки шофёр удостоверяется, что на дисплее обозначен режим отдыха — он устанавливается автоматически после остановки мотора.
  4. Закончив смену, водитель вынимает карту.

Чтобы получить доступ к памяти технического средства контроля, необходимо иметь одну из персонализированных карт, которые выдаются строго по заявлению:

  • водителю,
  • мастерской,
  • автопредприятию,
  • и инспектору.

Память карты водителя ограничена и должна освобождаться администрацией фирмы. Память тахографа также имеет пределы, выгрузка сведений производится раз в год.

Все виды карт оформляются в организациях, имеющих разрешение на их выпуск. Они перечислены в списках, размещённых на официальном сайте Росавтотранс, в рубрике «Система тахографического контроля».

Варианты учета рабочего времени

Рабочее время учитывается согласно ст. 91 ТК РФ «Понятие рабочего времени». В соответствии с ним, работодатель должен вести документальный отчет периода, который работник находится на своём рабочем месте.

Это позволит осуществлять контроль за соблюдением дисциплины и определить величину заработной платы за фактически отработанное время. В отношении водителей действует норматив, указанный в .

Согласно ему, для этой категории работников действует 2 варианта учёта рабочего времени:

  1. Ежедневный – продолжительность трудовой смены в соответствии с пределами, установленными действующим законодательством.
  2. Суммированный – продолжительность рабочей смены отличается. Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.

Ежедневный

В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами – по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов. В случае 6-дневной – смена снижается на 1 час.

В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее. Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.

Таблица 1. Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.

 Действия  Фактическое время  Рабочее время
 Предрейсовый медицинский осмотр  15 минут  15 минут
 Управление автомобилем  4 часа  4 часа
 Обед  30 минут  —
 Управление автомобилем  2 часа  2 часа
 Специальный перерыв для отдыха  15 минут  15 минут
 Управление автомобилем  1 час 30 минут  1 час 30 минут
 Итог  8 часов 30 минут 30 минут

Суммированный

В данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц. В некоторых ситуациях величина определяется исходя из времени отработанного за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не может превышать 10 часов.

В дополнение следует добавить ряд ситуаций, когда допускается увеличение до 12 часов:

  1. При занятости водителя в осуществлении международных и междугородных перевозках. Как говорилось ранее, это необходимо для того, чтобы дать водителю время добраться до места полноценного отдыха.
  2. Для людей, занятых управлением автобусов на городском и пригородном маршруте.
  3. Водителям, относящимся по роду своей занятости к п. 12, II раздела приказа Минтранса № 15.

При ненормированной занятости

Вариант ненормированного рабочего дня для водителей в России предусмотрен на основании п. 14 вышеизложенного раздела приказа № 15 . Он может применяться к лицам, занятым управлением транспортных средств, использующихся в экспедициях и полевых работах.

Данное решение в отношении работника принимается индивидуально руководителем организации. В этом случае расчёт времени осуществляется отталкиваясь от нормальной еженедельной нормы, при гарантированном предоставлении времени, предназначенного для отдыха.

Таким образом, для данной категории работников, закон предусматривает вариант любой продолжительности рабочего дня при условии общего количества рабочего времени не более 40 часов за неделю.

Особенности графика при наличии двух водителей

Первое, что нужно учитывать, занимаясь составлением графика для двух водителей это то, что оба они работают – не отдыхают. Противоположная ситуация касается случаев, когда кабина автомобиля или автобуса оборудована спальным местом в котором, человек, находящийся в «режиме отдыха» может восстановить свои силы.

Данная ситуация является обязательной в случае поездок длительностью более 12 часов, согласно выдержке из п. 10, II раздела Приказа Минтранса № 15 представленной на фото:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector