Гост р 56461-2015 безопасность транспортная. общие требования

другие публикации по теме


30.04.2021  |  15:15

Паспорт ОТБ: вопросов больше, чем ответов


27.04.2021  |  11:22

Пункты управления ОТБ: вопросы создания, функционирования и развития


19.04.2021  |  16:29

На развитие ИТС в Краснодаре и Сочи выделят 247,5 млн рублей


12.04.2021  |  14:42

Требования по ОТБ на промышленных ж/д требуют дифференциации


06.04.2021  |  16:37

Морские терминалы: кто владелец, тот и отвечает за ОТБ


29.03.2021  |  16:34

У военных и гражданских эксплуатантов походы к ОТБ сходны


29.03.2021  |  14:41

«Визирь» – новый тренд на рынке систем безопасности


29.03.2021  |  11:06

Сложные вопросы охраны периметров объектов транспортной инфраструктуры

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

4) обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

7) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

9) субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

10) транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

11) транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;

12) транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

13) уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Основные положения закона

Этим законом установлены процедуры и мероприятия, при применении которых устраняют различные опасности при эксплуатации ТС.

Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер  попадают такие ТС:

  • ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
  • автобусы, троллейбусы;
  • автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
  • корабли и самолеты;
  • троллейбусы, автобусы;
  • поезда.

Перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры

  • ж/д станций,
  • автовокзалов;
  • автобусных станций;
  • метро;
  • аэропортов;
  • морских портов;
  • автомобильных дорог и ж/д путей;
  • зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.

Требования к должностным лицам — сотрудникам безопасности на транспорте

  • оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
  • разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
  • следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
  • своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.

Важно! Также должностные лица соблюдают несколько конкретных ограничений при приеме соискателя в ряды сотрудников службы охраны аэропорта или иного аналогичного объекта, где проводят наблюдение, досмотр пассажиров и иные подобные мероприятия.

Ответственность

  1. Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
  2. Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.

Внимание! Согласно п. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ответственных лиц штрафуют на такие суммы: граждан — 3-5 тыс. руб.; должностных лиц — 25-30 тыс. руб.; ИП — 30-50 тыс. руб; Юридических лиц — 50-100 тыс. руб.

Новости партнеров

20.05.2021  |  15:17

Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021

На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.

19.05.2021  |  13:59

Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов

В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.

19.05.2021  |  10:08

На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8

Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.

18.05.2021  |  10:59

Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах

Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.

[править] Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Разовые и временные пропуска

Что касается этих документов, то они выдаются тем, кому необходимо единожды посетить зону безопасности. Они имеют срок действия, который ограничен временем, прописанным в бумаге. Когда время закончилось, человек, который заказал пропуск, отмечается и сдает его на контрольно-пропускной пункт в момент выхода из зоны.

Временный пропуск получают те лица, которые не работают постоянно, например, в аэропорту, но им необходимо время от времени там появляться для решения служебных вопросов. Временный пропуск выдается после заявления с подписью начальника службы предприятия. Действия такого пропуска не может превышать год. Временный пропуск также получает сотрудник, который проходит испытательный срок.

Для членов экипажа воздушных судов пропуски не предусмотрены. Они проходят в контролируемую зону аэропорта по своим удостоверениям. Выходят же они для полета через аэродромно-диспетчерский пункт предполетного досмотра персонала.

Порядок выдачи документов

Границы зоны транспортной безопасности охраняются строго, поэтому был введен особый порядок выдачи пропусков.

Сначала их подразделяют на виды:

  1. По срокам действия. То есть пропуска делятся на разовые, постоянные и временные.
  2. По назначению. Транспортные, личные и материальные.

Пропуск дает право прохода или проезда людей и транспортных средств. А также разрешает вывозить или выносить материальные ценности.

Постоянные пропуска могут быть двух видов. Один выдается сотрудникам предприятия, а другой представителям сторонних организаций.

Пропуск-удостоверение выдают для того, чтобы человек мог пройти на территорию. Он действует три года и имеет магнитную основу. документ является двусторонним. На одной стороне информация указана на английском языке, а на другой — на русском. И там, и там есть номер доступа, фотография сотрудника, номер пропуска, занимаемая должность, срок действия пропуска.

Пропуск выдается после того, как генеральный директор издаст приказ о приеме человека на работу. Заявку на пропуск обязан подписать руководитель подразделения.

Чтобы человек имел доступ в зону транспортной безопасности, это надо согласовать с начальником службы, производственные помещения которой находятся в этой зоне. Почему? В противном случае ему будет запрещено в зону транспортной безопасности входить.

Точно такой же пропуск получают представители сторонней организации, которые работают в зоне безопасности на постоянной основе. Отличие заключается в том, что пропуск имеет односторонний вид и выдается всего на двенадцать месяцев.

Так как титульная страница одна, то на ней все данные написаны на русском языке. Информация указывается такая же, как и в пропуске-удостоверении.

Основанием для выдачи считается заявление на выдачу пропуска с указанными зонами доступа. Заявление должно быть подписано начальником организации. Также необходимо согласование с руководителем подразделения ОТИ, который взаимодействует со сторонней организацией. Кроме того, нужна копия документа, который подтвердит необходимость допуска представителя. Это может быть договор или иной подтверждающий документ. Если этого будет недостаточно, то служба безопасности имеет полное право потребовать дополнительную информацию о сотруднике, цели получения пропуска или организации, которую работник представляет.

Что касается разовых пропусков, то они изымаются у человека при выходе с контролируемого предприятия. В конце рабочего дня они сдаются в бюро пропусков. Разовый пропуск действует только то время, что указано на самом документе.

Мероприятия

Экспертный круглый стол «ИТС: безопасность, качество, комфорт дорожного движения»

Онлайн-трансляция | 27 мая 2021 года

В ходе онлайн-дискуссии специалисты и эксперты обсудят актуальные вопросы создания ИТС в России, перспективы и сложности развития. Рассмотрят лучшие практики внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах, а также вопросы киберзащиты транспортной инфраструктуры.

Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»

Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года

В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».

XIV Международный навигационный форум 2021

Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года

Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».

Какие были внесены изменения в закон о транспортной безопасности?

29 декабря 2017 был принят Федеральный закон N 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вступление положений закона в силу отложено до 30 декабря 2018 года.

Закон устанавливает правовые условия функционирования внеуличного транспорта и основы организации транспортного обслуживания населения России таким транспортом. Внеуличный транспорт — это комплекс, включающий в себя как подвижной состав, так и объекты инфраструктуры, и обеспечивающий перевозку пассажиров и ручной клади. К внеуличному транспорту отнесены метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

Поправки, вносимые этим законом в рассматриваемый нами ФЗ-16, коснутся только формулировок, используемых в пункте 5 статьи 1:

пункт 5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции (вместо «железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции»);

б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации (вместо «метрополитены»).

Рассмотрим также отдельные статьи закона, которых поправки пока не коснулись:

Статья 8 ФЗ о транспортной безопасности прописывает обязательность исполнения всеми субъектами требований, установленных для:

  • Отдельных видов транспорта;
  • Различных категорий объектов инфраструктуры (в том числе на этапе их проектирования и строительства);
  • Объектов (зданий, строений, сооружений), не входящих в состав транспортной инфраструктуры, но расположенных на прилегающих территориях;
  • Граждан, при нахождении на территории объектов инфраструктуры или в транспорте.

В статье 10 ФЗ 16 прописано, что работы, которые непосредственно связаны с обеспечением безопасности, не вправе осуществлять лица:

  • Имеющие непогашенную судимость;
  • Страдающие психическими заболеваниями, алкогольной или наркотической зависимостью;
  • Уволенные прежде со службы за грубые дисциплинарные нарушения;
  • Сообщившие ложные сведения при приеме на работу;
  • Без спецподготовки и не прошедшие аттестацию;
  • Лица, в отношении которых есть информация или подозрение о причастности к экстремистской деятельности.

Перечень таких работ, а также порядок проверки перечисленных сведений устанавливаются Правительством России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector