Раздел 6 пдд рф. сигналы светофора и регулировщика

Поворот На Право На Красный Сигнал Светофора 2021

Кроме красного сигнала светофора нельзя проезжать и на желтый сигнал, он также является запрещающим. В статье 12.12 КоАП говорится о том, что за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика налагается административная ответственность в размере 1000 рублей. Также нельзя проезжать на сочетание красного и желтого света и на желтый свет.

Но стоит отметить, что можно избежать ответственности. Есть исключения в правилах дорожного движения, и оно звучит так: если остановка на желтый сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (поднятая рука) вызовет экстренное торможение, то можно проехать дальше.

Иногда до водителя не получается достучаться, и он продолжает нарушать раз за разом. В таком случае в 3 части статьи 12.12 описывается более суровое наказание для управляющего автомобилем. Повторяющимся правонарушением можно назвать такое нарушение ПДД, которое повторилось менее чем через год. За повторное правонарушение налагаются такие наказания:

1)Это увеличение штрафа в размере 5000 рублей;

2)лишение водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода.

Помимо ситуаций, описанных выше, в статье 12.10 КоАП части 1, описан проезд через железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора. В таком случае водитель получит штраф не только за проезд на красный сигнал светофора. Гибдд устанавливается такие наказания:

1)Штраф в размере одной тысячи рублей.

2)Лишение водительского удостоверения от четырех месяцев до шести месяцев.

Установленные практически повсюду камеры фиксируют нарушения ПДД в круглосуточном режиме, различая цвета и дорожную разметку. Поэтому проехать на красный сигнал светофора, пересечь стоп-линию и проигнорировать ряд других правил передвижения (преимущественно на перекрестках) оборачивается очередным штрафом.

Сведения с камер наблюдения в кратчайшие сроки обрабатывают сотрудники Центра безопасности дорожного движения, после чего нарушитель получает письмо с уведомлением о нарушении, в котором обозначена сумма полученного штрафа. Избежать внимания видео фиксатора не получится, поскольку камера снимает с нескольких ракурсов: номер авто нарушителя удается установить очень легко.

Нарушением ПДД в 2021 году признают следующие ситуации:

  • Выезд на перекресток в момент, когда красный сигнал уже включился.
  • Авто продолжает движение, несмотря на запрещающий знак регулировщика.
  • Правый поворот под «потухшую» зеленую стрелку в момент, когда основной сигнал горит красным (здесь необходимо дождаться, когда стрелка начнет светить зеленым и только после этого совершить поворот).
  • Проезд на мигающий желтый или только включившийся красный свет.
  • Передвижение на желтый, который включился после мигающего зеленого.

В последнем случае вероятность получить штраф увеличивается, если водитель спровоцировал ДТП, проехав под предупреждающий сигнал. В остальных случаях это редко признают нарушением, поскольку правила разрешают проезд под мигающий зеленый, если фактически автомобиль не успевает сделать остановку.

Сумма штрафных средств за проезд на красный сигнал светофора в 2021 году стандартная: водитель получает квитанцию на оплату 1 000 рублей, если нарушение первичное (в рамках 1 года) и, напротив, если нарушение совершается повторно, заплатить придется 5 000 рублей. В случае троекратного нарушения правил водитель рискует остаться без водительского удостоверения на максимальный период 6 месяцев.

На практике размер штрафа может варьироваться в зависимости от ситуации. Например, если нарушение крайне незначительное и впоследствии не произошло дорожной аварии, штраф за проезд на красный сигнал светофора составит 1 000 рублей. Если же нарушение сопряжено с происшествием, в котором пострадали другие автомобилисты, наказание ужесточается вплоть до уголовного.

Размер штрафа при ДТП увеличивается до 5 000 рублей вне зависимости от количества уже полученных денежных санкций. Совершенное нарушение признается при любом способе фиксации: это может быть регулировщик или камера видеонаблюдения, которые стали свидетелями происшествия.

Исключительное право проезда на красный получают только спецмашины, проезд которых стратегически важен. К ним относятся:

  • пожарные а/м;
  • скорая помощь;
  • полицейские а/м.

Все виды спецтранспорта оборудованы сигнальными огнями, сиреной и опознавательными знаками, которые разрешают не только проезжать на красный свет, но обязывают других участников движения уступить им дорогу. За отказ пропустить спецмашину водителя вправе оштрафовать сотрудники ГИБДД (вне зависимости от способа фиксации правонарушения).

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора

Наказание за пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора или эквивалентный такому сигналу жест сотрудника ГИБДД, осуществляющего регулирование движения через перекресток, устанавливается в статье 12.12 КоАП РФ.

В данной статье за совершение такого противоправного деяния устанавливается штраф в сумме 1 000 руб. Стоит отметить, что запрещающим сигналом является не только красный, но и желтый свет, а также их сочетание.

За рецидив такого нарушения, вас ждет уже более суровое наказание. Оно устанавливается третьей частью статьи 12.12 КоАП РФ.

В соответствии с ней, вы можете понести одно из следующих наказаний:

  • административный штраф за рецидивный проезд на запрещающий сигнал светофора составит 5 000 руб.;
  • лишение права управления автотранспортными средами сроком от трех до шести месяцев.

Стоит подчеркнуть, что рецидивом административного правонарушения считается его новое совершение в течение одного года с момента завершения действия наказания за предыдущее такое же административное правонарушение.

Начиная с 2017 года, вы можете быть оштрафованы за проезд на запрещающий сигнал светофора, даже если по факту такой сигнал не горел.

Это возможно в случае, если светофор помимо основных секций оснащен дополнительными, которые разрешают совершение определенных действий.

Таким образом, если секция, разрешающая определенное действие, не горит, значит, оно запрещено, и за его совершение последует такое же наказание, как и за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал

Кроме вышеописанных ситуаций, когда водители впервые совершают противоправные деяния и пересекают перекресток на запрещающий сигнал светофора, в первой части статьи 12.10 КоАП РФ устанавливается ответственность за проезд через железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

За совершение данного административного правонарушения, водитель может быть подвергнут одному из следующих наказаний:

  • административный штраф в размере 1 000 руб.;
  • лишение права управлять автотранспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрестке

Чаще всего, все вышеперечисленные административные правонарушения сопровождаются еще одним – пересечением стоп-линии на перекрестке, оснащенном средствами регулирования.

Ответственность за совершение данного противоправного деяния устанавливается во второй части статьи 12.12 КоАП РФ. Если вы пересекли стоп-линию, находящуюся у регулируемого перекрестка, то вам придется заплатить незначительный штраф, размер которого составляет 800 руб.

Следует знать, что стоп-линия может быть обозначена, как дорожной разметкой, так и дорожным знаком. Данные элементы могут быть использованы как одновременно, так и раздельно.

Подчеркнем, что значение дорожной разметки и знака, обозначающих стоп-линию, не всегда эквивалентны:

  • установленный знак обязывает водителя остановиться только перед перекрестком, который регулируется светофором;
  • разметка, нанесенная на дорожное полотно, кроме остановки на регулируемом перекрестке обязывает водителя остановиться и на перекрестке, который не снабжен светофором, если установлен соответствующий знак.

Не выезжайте на перекресток, если за ним образовался затор

Помимо нарушения, связанного с проездом на запрещающий сигнал светофора, и наказаний, которые последуют за его совершение, необходимо ознакомиться с таким противоправным деянием, как проезд на перекресток, если перед ним образовалась пробка.

Выехав на перекресток, перед которым образовался затор, автотранспортное средство не сможет продолжить движение и своевременно освободить перекресток для проезда автотранспорта, движущегося в направлении, которое перпендикулярно направлению движения данного автомобиля.

Это приведет к тому, что пробка будет создана во всех направлениях, которые имеются на данном перекрестке. Водитель, совершивший данное противоправное деяние, будет подвергнут административному штрафу, размер которого составляет 1 000 руб.

На дороге необходимо соблюдать максимальную осторожность. Не стоит проскакивать перекрестки на запрещающие сигналы, ведь последствия таких неправомерных действий могут оказаться весьма трагическими. Даже если вы не попадете в аварию, вас могут оштрафовать на достаточно крупную сумму или лишить права управлять автотранспортными средствами

Даже если вы не попадете в аварию, вас могут оштрафовать на достаточно крупную сумму или лишить права управлять автотранспортными средствами.

Жёлтый – запрещающий!

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал

Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  • действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  • промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

О железнодорожных переездах в ПДД

Перечисленные выше штрафы можно получить, если выехать на встречку не только на самом переезде, но и за 0,1 км пред ним. Это довольно большое расстояние, которое сложно измерить на глаз, поэтому в тех случаях, когда нет уверенности, что до переезда более 100 метров, лучше не рисковать и не выезжать на встречку, даже если на дороге нет сплошной линии.

Если же водитель вынужденно выезжает на встречную полосу, чтобы объехать неподвижное препятствие, то штрафа он не получит.

На пешеходных переходах, начиная с 2014 года, в данное правило были внесены изменения. Не имеет значения, находятся ли на пешеходном переходе граждане либо нет, обгон не может быть выполнен.

ПДД РФ. Прежде, чем начинать манёвр, водитель обязан удостовериться в том, что встречная полоса свободна, и в процессе осуществления действия не будет создана опасность или помехи для других транспортных средств. Лицо, находящееся за рулем машины, которую обгоняют, не должно препятствовать выполнению манипуляции. Категорически запрещается повышать скорость или осуществлять иные действия. Зачастую ряд нетерпеливых водителей, чтобы не стоять в пробке, совершают обгон до переезда всего потока автомобилей и на самом переезде вклиниваются между машинами на свою полосу либо проезжают и его по встречной полосе

Стоит обратить внимание, что существует различие между обгоном и объездом препятствия на железнодорожном переезде

Согласно статье 11 п. 4 ПДД обгон транспорта запрещён, если до ЖД переезда осталось менее 100 метров. Величину наказания регламентирует Кодекс административных правонарушений.

Этот манёвр считает самым опасным и наказывается максимально строго. Водители, совершившие обгон, спрашивают: «я проехал на машине какой штраф?» В зависимости от произошедшего, можно квалифицировать как нарушение правил обгона или опережения. Первое влечет куда более строгую ответственность.

Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Также такой штраф будет выписан водителю, который совершит проезд железнодорожного переезда в любом ином месте, не предусмотренном для этого.

Также нет наказания за опережение других автомобилей без выезда на встречку. То есть, если дорога перед ж/д переездом имеет две полосы, то попутные автомобили можно опережать по соседней полосе.

Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.

Также нет наказания за опережение других автомобилей без выезда на встречку. То есть, если дорога перед ж/д переездом имеет две полосы, то попутные автомобили можно опережать по соседней полосе.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

В случае, если был обгон по встречной полосе на ж/д переезде, то будет назначен штраф 5 тыс. руб или заберут права на 4-6 месяцев.

В Административном кодексе предусмотрено назначение более строгих санкций в случае, если водитель совершил рецидив по конкретному нарушению.

Видео: движение через железнодорожные пути Как оспорить Когда сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, то вам нужно собрать как можно больше доказательств и свидетельств вашей невиновности. Если вы всё верно аргументируете, приведёте веские доказательства, то решить проблему можно на месте.

В Административном кодексе предусмотрено назначение более строгих санкций в случае, если водитель совершил рецидив по конкретному нарушению.

Видео: движение через железнодорожные пути Как оспорить Когда сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, то вам нужно собрать как можно больше доказательств и свидетельств вашей невиновности. Если вы всё верно аргументируете, приведёте веские доказательства, то решить проблему можно на месте.

Переезд сплошной линии запрещен за 100 метров до железнодорожных путей. Наказание будет зависеть от целей пересечения сплошной линии.

Проезд на красный сигнал при неисправности светофора

Постоянно мигающий желтый или вообще выключенный светофор, а также отсутствие регулировщика переводят его в разряд нерегулируемых, что регламентирует п. 13.3 ПДД. В этом случае в 2021 году участники движения опираются исключительно на дорожные знаки и руководствуются ключевыми правилами при пересечении перекрестков.

В случае, если работа светофора прервалась в момент, когда водитель подъехал к перекрестку, необходимо остановить ТС и оценить ситуацию. Это поможет избежать возможного ДТП, поскольку изучить обстановку на дороге во время движения очень сложно

Здесь важно вспомнить о преимуществе автомобилистов, которые направляются по главной дороге, определить ее и уступить проезд. Игнорируя эти правила, водитель признается нарушителем

Штраф составит 1 000 рублей.

Законен ли штраф за жёлтый?

Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».

А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.

Зачем нам всё это? Вот зачем!

Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!

На практике 2021 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.

Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.

И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.

  • Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
  • Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.

Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.

Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:

Если по фото не видно сигнал светофора?

Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.

Одна фотография должна быть или две?

А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Если фото вовсе отсутствует в материалах?

Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.

А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.

Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?

Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.

Проезд на желтый сигнал светофора – судебная практика

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф. Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить. Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Первый случай

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение. Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию. В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

Второй случай

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей. Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД. Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой. Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Третий случай

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол. Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет. Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым. Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию. Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Штраф за красный сигнал светофора на железнодорожных переездах

Автомобильные и ж/д светофоры законодательно обладают равнозначным статусом, поэтому при однократном нарушении водитель получит штраф размером 1 тысяча рублей (согласно ст. 12.10 КоАП) или лишится ВУ на срок до 6 месяцев. Напомним, что за повторное нарушение права изымают на 1 год.

Рассмотрим, в каких случаях наступает ответственность водителя в 2021 году:

  • Пересечение ж/д полотна за пределами специально оборудованного переезда.
  • Игнорирование разметки, закрытого шлагбаума и запрещающих сигналов (как светофора, так и регулировщика).
  • Передвижение под закрывающийся/закрытый шлагбаум в период, когда на ж/д образовался затор на фоне приближающегося состава.
  • Остановка автомобиля за рамками или непосредственно на стоп-линии (либо вблизи соответствующего знака).
  • В случае аварийной остановки на ж/д путях при наличии пассажиров, если водитель не успел их оперативно высадить.

В последнем случае помимо административной ответственности водитель может быть привлечен по уголовной статье.

Официальная трактовка на 2020 год

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:

Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

Правила проезда светофоров и перекрестков

Ну почему, почему, почему был светофор?

Проезд на красный сигнал светофора — одно из серьезнейших нарушений ПДД, которое может привести к аварии и человеческим жертвам. Неудивительно, что и наказание за него предусмотрено серьезное.

Однако нередко в этом проступке пытаются обвинить не только нарушителей, которые создают аварийные ситуации, но и законопослушных водителей, например если водитель въехал на перекресток на разрешающий сигнал (мигающий зеленый), а выехал уже на красный.

В этой ситуации нужно помнить: в п. 13.7 ПДД указано, что главное при проезде перекрестка — правильно въехать на него. Мигающий зеленый сигнал разрешает движение.

Вот это уж точно будет созданием аварийной ситуации!

Именно поэтому смело спорьте с инспектором, требуйте составления протокола и в графе, предназначенной для ваших объяснений, излагайте свою позицию, подкрепленную ПДД.

Если же вы действительно проехали перекресток на красный свет, то можете попытаться оспорить это серьезное нарушение: просто пишите в протоколе «Не согласен», а потом пусть сам инспектор доказывает, что вы нарушили ПДД.

Однако помните, что сотрудник ГИБДД для доказательства своей правоты может привлечь в качестве свидетеля своего напарника и использовать данные фото- и видеосъемки (перекресток вполне может быть оборудован камерой слежения).

Норма закона

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора» (п. 13.7 ПДД).

Оправдаться можно только в том случае, если вы проехали перекресток, стремясь предотвратить ДТП, и при этом сами не создали аварийной ситуации. Например, вы увидели в зеркало заднего вида, что на вас несется, не сбавляя скорости, другой автомобиль, а на перекрестке в этот момент не было ни пешеходов, ни транспортных средств.

Если все было примерно так, лучше объяснить это инспектору и, если есть такая возможность, даже указать ему на этот автомобиль — вполне вероятно, что он также проскочит перекресток на красный свет. После подобных объяснений порядочный сотрудник ГИБДД вполне может просто отпустить вас с миром.

Светофор не работает

Случается, что нарушение ПДД, а то и ДТП произошло по вине дорожных служб или даже ГИБДД, которая должна контролировать их работу.

Самый распространенный пример — испорченный светофор, мигающий желтым светом, или неработающий, что, в принципе, одно и то же.

В подобной ситуации, исходя из ПДД, вы должны руководствоваться знаками приоритета или, при их отсутствии, правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Наилучший способ в этой ситуации — найти объезд но это не всегда возможно. Можно позвонить в ГИБДД и объяснить ситуацию. В этом случае к перекрестку через некоторое время прибудет регулировщик. И хоть это приведет к большому количеству потерянного времени, в данной ситуации это будет самый лучший выход, поверьте.

Зачастую же нервы не выдерживают и вы в подобной ситуации воспринимаете красный сигнал как знак «Уступи дорогу». Выбрав момент, когда на пересекаемой улице никого не будет, вы проезжаете перекресток на красный свет. Если вдруг случится ДТП, то вы в нем будете признаны виновным.

Однако не забывайте, что в описанной ситуации вину с вами должны разделить дорожные службы и ГИБДД, призванные обеспечивать нормальную работу дорожного оборудования. Особенно если вы не поленились и сообщили о неработающем светофоре.

Но самая неприятная ситуация, когда на всех светофорах радостно горит зеленый — в этом случае не исключена авария с человеческими жертвами. И в случае ДТП вина будет лежать целиком и полностью на ГИБДД и дорожных службах. Правда, при условии, что никто из участников аварии не ехал с превышением скорости и не нарушал других правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector