Сигналы регулировщика

Содержание:

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела

В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика

Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Что сказано в правилах дорожного движения

Руководствуясь ПДД, полицейский имеет возможность подавать следующие сигналы:

  1. Если работник опустил руки или развел их в стороны, то авто и пешеходы, когда они находятся перед постовым либо за ним, запрещено двигаться, а трамваям позволено поехать прямо с левой или правой полосы. Автомобилям, стоящим с боку, можно ехать по направлению прямо и направо, пешеходам также позволяется идти.
  2. Правая рука впереди – транспортные средства, стоящие спереди автоинспектора, едут в правую сторону, находящиеся сзади и с правого боку машины и трамваи, ехать не смогут. Пешеходам разрешено идти за спиной инспектора, а трамваи слева отправляются по всем направлениям.
  3. Поднятая кверху рука – при таком расположении рук никто не сможет передвигаться. Сотрудник ГИБДД может руками подавать понятные сигналы водилам и пешеходам.

Теперь на картинках наглядно разберем сигналы и жесты постового.

Предупреждающие

Взгляд постового направлен в любое из направлений, одна его рука занимает положение у корпуса, а другая выше головы. Так полицейский даёт участникам движения понять, что сейчас последует другой жест, произойдет смена направления движения. У транспортных средств, выехавших на перекресток, остается немного времени для окончания маневра. Другие участники движения обязаны остановиться, подъезжая к регулируемому перекрестку.

Разрешающие

Постовой по правилам может пользоваться тремя видами жестов. Для того чтобы понять, куда можно направляться, стоит посмотреть на то, в каком положении находится туловище сотрудника ГИБДД и его руки.

Руки находятся в опущенном положении либо направлены в обе стороны. Тем, кто за рулем допускается ехать с правого или левого ряда вперед или вправо. Прохожие тоже переходят дорогу, однако совершить такой манёвр им разрешено лишь за спиной инспектора или перед ним, естественно водители должны пропустить идущих людей. Эта отмашка не допускает совершение поворотов в правую сторону со второго и третьего рядов, поскольку подобные маневры запрещены ПДД. Наличие специальных знаков, указывающих направление полос, будет исключением.

Правая рука перед инспектором. Если вы смотрите на постового и его рука повернута в левую сторону, то едите в любом направлении. Прохожие идут только за регулировщиком.

Правая рука (либо жезл) обращена на машину. Едим только в правую сторону. Дополнительно регулировщик поднимает вторую руку вверх, чтобы водитель понял направление движения.

 Запрещающие

В этих случаях транспортное средство обязано прекратить движение. Запрещено ехать во всех направлениях.

  1. Сотрудник ГИБДД повернулся к автомобилисту с разведенными в стороны или опущенными вниз руками. Это правило распространяется на тот случай, когда автоинспектор располагается спиной к автомобилисту, ехать в спину постовому нельзя, он может обидеться и оштрафовать.
  2. Автоинспектор направляет правую руку вперед, при этом сам регулировщик может быть повернут к автомобилю как спиной, так и правым боком. Подобное положение инспектора также запрещает водителю движение по любому из направлений.

Какие существуют знаки сотрудника ГАИ по правилам ПДД

Если обратиться к термину, то «регулировщик» по факту представляет собой «живой» светофор, и команды этого человека также важны для выполнения, как и сигналы обыкновенного устройства на дорогах.

Сигналы ответственного лица в равной степени относятся как к владельцам машин, так и к обычным людям или водителям общественного транспорта. Положение конечностей или всего тела, а также дополнительные жесты человека запрещают или одобряют движение в определённом направлении.

Согласно ПДД 2020 существует три основных знака:

правая рука вытянула вверх;

Подобная команда значит, что водитель не обязан акцентировать внимание на знаки и светофор. Вместо этого он обязан затормозить у стоп-линии и ожидать команды регулировщика, чтобы продолжить езду

Неважно, как повернут сотрудник ГАИ по отношению к вам: всё равно нужно моментально отреагировать на его действие. Только когда водитель не сумеет остановиться вовремя, он имеет право закончить маневр

Обычно поднятая вверх рука имеет прямые ассоциации с жёлтым сигналом, который предупреждает, что стоит приготовиться к последующим действиям

Только когда водитель не сумеет остановиться вовремя, он имеет право закончить маневр. Обычно поднятая вверх рука имеет прямые ассоциации с жёлтым сигналом, который предупреждает, что стоит приготовиться к последующим действиям.

руки опущены/разведены в стороны;

Частично иное положение рук наглядно говорит о том, что ехать автолюбителю на грудь и спину сотрудника полиции априори запрещено. Стоит хорошо запомнить, что движение направо и прямо имеют полное право свободно продолжать только те участники, к которым он повёрнут боком

Важно также подчеркнуть, что смежное правило касается и пешеходов. Поэтому они тоже могут продолжать движение только параллельно стоящему на своём посту регулировщику

рука показывает вперёд;

В том случае, если инспектор смотрит прямо на вас, то ехать разрешено исключительно в правую сторону. Только когда он повёрнут уже направо, то движение по дороге запрещено вовсе. Водитель не может продолжать езду по намеченной траектории и в том случае, если сотрудник ГАИ стоит спиной, но продолжает раздавать команды остальным участникам движения. Зато, если он стоит левым боком — движение машинам разрешено абсолютно во всех направлениях.

Заодно необходимо учесть, что всякие сигналы регулировщика могут отдаваться чёрно-белым жезлом или диском, который имеет специфический светоотражатель или характерный красный сигнал. Такие меры применяются для максимального улучшения видимости. Предупреждение о задуманной смене положения подаётся свистком. В любом случае распоряжения ответственного лица следует соблюдать.

Штрафы за нарушение

Сигналы регулировщика на дороге занимают «пальму первенства» по приоритету для водителей, далее следуют светофор, дорожные знаки и разметка.

При несоблюдении указаний инспектора нарушителю грозят следующие штрафные санкции:

  • от 800 до 1000 рублей при первом проезде на запрещающий знак регулировщика;
  • до 5 000 рублей и лишение водительских прав на полгода при повторном непослушании;
  • 1000 рублей — для пешеходов, не соблюдающих указания инспектора;
  • 1500 рублей, если неподчинение сигналам регулировщика стало причиной аварии, повлекшей вред здоровью лёгкой и средней степени тяжести.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают, и не могут понять, что значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент. Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика. Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

Штрафные санкции за невыполнение действий

Все штрафы прописаны в статье 12.12 Кодекса административных нарушений РФ. Они применимы ко всем участникам дорожного движения, которые игнорируют действия регулировщика. Список штрафов:

  • проезд на запрещающий жест полицейского – 1000 рублей;
  • повторное нарушение проезда – 5000 рублей;
  • если водитель откажется остановиться на линии «стоп», то заплатит 800 рублей;
  • если пешеход нарушает указания регулировщика, то должен заплатить 500 рублей.

Конечно, сейчас регулировщики дорожного движения не так часто появляются на дорогах, поэтому водители забывают о правилах, связанных с ними.

Как запомнить все жесты регулировщика

Выучить сигналы постового можно несколькими способами. В советских автошколах все правила сводили к 2 пунктам:

  1. Безрельсовый транспорт может двигаться только в том случае, если на него указывает любая рука инспектора. При этом не разрешается пересекать воображаемые линии, являющиеся продолжением рук постового. Исключением является право на разворот для автомобилей, находящихся слева от инспектора при жесте №2.
  2. Трамваи едут «из рукава в рукав».

Есть и другие методы запоминания.

Визуальные картинки

Регулировщика с вытянутыми в стороны руками (жест №1) можно представить клапаном шарового крана. Значит, он пропускает поток вдоль линии рук.

Другой способ запоминания – найти в сигналах некоторую логику. Например:

  1. Во всех случаях движение из-за спины постового запрещено. Значит, можно сформулировать такую зависимость: нельзя ехать, когда сотрудник ДПС тебя не видит и не может проконтролировать.
  2. Прямо на грудь ехать тоже нельзя во всех случаях. Только вправо, если на вас указывают жезлом.

Для лучшего запоминания рекомендуется воспроизвести выученные правила, рисуя схемы.

Полезно пользоваться следующим обучающим материалом:

  1. Видеороликами на YouTube и сайтах, посвященных изучению ПДД.
  2. Специальными игровыми приложениями. В ходе игры дается подробное описание каждой команды. Затем для закрепления пройденного материала программа моделирует ситуации на дороге и предлагает пользователю найти верное решение.

Стихотворения

Еще один легкий и эффективный метод – выучить стихи-запоминалки. Так, значение жеста №1 выражают следующие строки:

  1. Для стоящих спереди и сзади постового: грудь и спина – для водителя стена.
  2. Для находящихся по сторонам: боком встал, руки в карманы – едешь прямо и направо.

Правила в стихах.

Стихи для жеста №2 (с пояснениями):

  1. Для стоящих перед постовым. Видишь, палка целит в рот – делай правый поворот. Подразумевается, что инструмент сотрудника ДПС направлен на машину.
  2. Для находящихся справа. Указатель смотрит вправо – ехать не имеешь права.
  3. Для расположенных слева. Если жезл направлен влево, поезжай, как королева. Имеется ввиду возможность перемещения в любом направлении.

Поговорка для усвоения жеста №3: палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Присказка для пешехода: я стою к тебе лицом – потерпи, будь молодцом.


В ходе игры жесты регулировщика запоминаются гораздо лучше.

Виды знаков

Чтобы подавать сигналы, инспектор применяет диск со светоотражателем красного цвета или жезл. Предупреждение о перемене положения должно подаваться звуком — свист. Арсенал инспектора включает 3 разновидности жестов, предупреждающих водителей о разрешении или запрещении движения. Знаки регулировщика на дороге в картинках с описанием вы сможете найти в начале страницы.

Наиболее распространены такие виды знаков:

1Предупреждающие – рука вверх. Она запрещает передвижение любых машин, в частности, трамваев, обычных пешеходов. Предупреждающий сигнал применяется, чтобы освободить перекрёсток от специального транспорта. А после этого сигнала инспектор перемещает корпус и руки, тем самым, выступая в роли замены знака жёлтого цвета светофора. Осуществить предупреждение о новом знаке он может свистом.

2Разрешающий. Руки, которые вытянуты по сторонам, разрешают передвижение автомобилей слева и справа от полицейского, а также по прямой, с дополнительным поворотом в сторону (направо). Тому, кто расположен напротив гаишника, двигаться запрещается. Если инспектор подал знак “опущенные руки”, то его значение такое же, как и разведённые по сторонам руки –запрещено. Если же правая в вытянутом виде, а левая находится в стороне, то ТС разрешено движение от груди сотрудника ГАИ направо, а транспорту с левой стороны в разных направлениях. Для иных ТС двигаться нельзя. При повторном манёвре водитель должен пропустить проходящего пешехода, даже при отсутствии перехода.

3Запрещающие. Если сотрудник полиции подал знак “спиной к водителю”, то ехать ему запрещено. Во время вытянутой руки (правой) есть перекрытие проезжей части, находящейся справа машины. Этот жест понятен, он означает, что манёвры запрещаются.

Если ТС находится на пересечении дорог и пешеход начал переходить проезжую часть, то нужно быстро закончить манёвр.

Ещё один запрещающий знак — “лицом к водителю”. Данный жест будет равносильным красному сигналу светофора.

Известно, что ПДД разрешают инспектору применять и иные знаки при условии, что они будут понятны всем участникам. Есть такие:

  • Сотрудник ГИБДД осуществляет движение жезлом по кругу — знак об увеличении скорости ТС;
  • левая движется по вертикали, по сторонам — этот знак означает что нужно сделать быстрее поворот;
  • когда траектория левой включает движения: вверх, вниз, влево, то это обозначает, что подаётся сигнал в качестве окончания манёвра для поворота направо.

При вытянутой правой руке по вертикали вверх, водитель может движениями левой разрешить манёвр ТС, выехавших на перекрёстную дорогу.

Жесты регулировщика в картинках и с пояснениями

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию.

Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

   Злободневность вопроса

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

   Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

   Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо

При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

   Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.

  • Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.
  • Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:
  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

   Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

Admin

Просмотры:47349

Предназначение регулировщика

Безусловно, такое понятие как регулировщик, впрочем как и он сам, сейчас встречается все реже, однако это не означает его полное отстранения от своих должностных полномочий, регламентированных правилами. Во всяком случае, форс-мажорные ситуации, которые время от времени возникают на дороге не способны решаться при помощи одних лишь автоматизированных систем. Вот здесь то и приходится взывать к помощи человеческую смекалку. Как правило, в роли регулировщика движения выступает сотрудник автоинспекции с опытом работы (эталонное знание ПДД) в данном направлении. С помощью жезла сотрудник посылает знаки рядовым участникам автомобильного трафика. К счастью, на дороге внештатные ситуации встречаются нечасто, а посему и люди с жезлом посреди перекрестка – редкое явление. Хорошо это или плохо? Сложно ответить, но то, что большинство шоферов не имеют понятия о том, что означают жесты регулировщика, предписанные ПДД – факт. Хотя, сигналы регулировщика преподаются в автошколах в обязательном порядке.

Сигналы регулировщика

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:

  1. 1) руки вытянуты в стороны или опущены:

    • со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;
    • со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  2. 2) правая рука вытянута вперед:

    • со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    • со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • со стороны правого бока и спины — движение всех транспортных средств запрещено;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.
  3. 3) рука поднята вверх:

    движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.

Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком «Стоп-линия»5.33), а при ее отсутствии:

  1. 1) на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта  Правил, не создавая помех пешеходам;
  2. 2) перед железнодорожным переездом — в соответствии с  Правил;
  3. 3) в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают ее, а если это невозможно — останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Водители и пешеходы выполняют требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Жесты регулировщика

Жесты регулировщика – это нехитрая система, которая помогает навести порядок на дорогах, если светофоры не работают или если на данном участке произошла нештатная ситуация. Например, ведутся ремонтные работы или образовался затор

Важно уметь правильно интерпретировать эти знаки и реагировать на них

Виды жестов регулировщика в картинках

Жестов этих всего три, выучить их нетрудно. Тем более что все они интуитивно понятны и хорошо показаны на наших картинках. Давайте с ними знакомиться:

Правая рука регулировщика вытянута вперед

Если вы подъезжаете к нему со спины или с правого бока, вам следует остановиться. Проезд перекрестка для вас запрещен.

Если вы движетесь на автомобиле со стороны левого бока регулировщика (как на второй картинке), вам разрешены любые маневры: проезд вперед, поворот налево/направо, разворот. Трамваю в этом случае разрешается лишь поворот налево.

Информация для пешеходов: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу при таком жесте можно только за спиной регулировщика.

Смотрим на третью картинку. Допустим, автомобиль подъезжает к регулировщику с правого бока. В данном случае он должен остановиться и ждать смены жеста, потому что такое положение регулировщика запрещает какие-либо маневры.

Правая рука регулировщика поднята вверх

Это – запрещающий жест, который означает, что движение закрыто для всех и во всех направлениях. Исключение из правил – случаи, когда вы не успеваете остановиться перед перекрестком или завершить маневр.

Этот жест справедлив как для автомобилистов, так и для пешеходов. Обычно он используется вместо желтого сигнала светофора и говорит о том, что в ближайшее время будет подан новый сигнал, который откроет движение в том или другом направлении.

Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны

Движение автомобилей со стороны груди или спины под запретом. Зато пешеходы с этих сторон могут пересекать перекресток по переходу.

Автомобилям разрешается ехать вперед или поворачивать направо, если они приближаются к перекрестку с любого из боков регулировщика.

Помните о том, что попорот направо на перекрестке осуществляется лишь из крайней правой полосы, если дорожными знаками не подразумеваются другие варианты.

Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а его руки при этом опущены вниз или вытянуты в стороны, для вас это сигнал «СТОП».

Какими еще могут быть жесты

Основных жестов, как вы уже поняли, всего три. И в руке у регулировщика чаще всего полосатый жезл. Однако водителю надо быть готовым к тому, что за неимением жезла регулировщик может подавать сигналы светоотражателем или другим предметом.

Кроме того, регулировщик может совершать какие-то движения руками, подавать звуковые сигналы (свистеть, давать команды через мегафон). Все эти жесты и сигналы также интуитивно понятны, но при необходимости вы можете спросить, как вам быть.

Чаще всего дополнительные сигналы используются в трудных ситуациях. Например, когда на дороге образовался затор из-за аварии или если схема движения автотранспорта временно изменена из-за оцепления территории.

Жесты регулировщика и сигналы светофора

Итак, чему отдать приоритет, если сигналы светофора и регулировщика идут вразрез друг с другом?

Даже если светофоры исправно работают, при наличии регулировщика ориентироваться необходимо именно на его жесты. Дорожные знаки, отвечающие за правила пересечения перекрестка автомобилистами и пешеходами, также теряют свою актуальность.

Как не ошибиться

Если вам никак не удается запомнить жесты регулировщика, ориентируйтесь на негласные правила опытных автомобилистов:

  1. Если регулировщик расположен к вам спиной – вы стоите!
  2. Если регулировщик поднял руку вверх – вы тоже стоите!
  3. В остальных случаях считайте жезл шлагбаумом: если «шлагбаум» с вашей стороны (то есть смотрит вправо), – вы стоите; если с противоположной стороны (смотрит влево), – вы можете двигаться в любом направлении; если смотрит прямо на вас, – можно лишь повернуть направо.

Шпаргалка по жестам регулировщика

Как запомнить жесты регулировщика? Порой бывает трудно сразу сориентироваться в ситуации, и многие водители на этот случай возят с собой маленькую памятку. Смотрите на картинке, какими бывают сигналы и какие маневры они разрешают.

Если вам никак не удается запомнить эти правила наизусть, просто всегда держите при себе эту памятку.

Бояться нечего! Если правил пересечения перекрестков по сигналам регулировщика вы не знаете и памятки при вас не оказалось, ориентируйтесь на соседние машины. А также внимательно смотрите на знаки регулировщика. Если он заметит, что вы его не понимаете, он подскажет вам с помощью дополнительных сигналов. В крайнем случае подойдет и объяснит, как вам быть.

На какой жест регулировщика можно ехать?

В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.

Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.

Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.

Жесты, разрешающие поворот налево и разворот

Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:

правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.

Сигналы для движения прямо

Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:

обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Жесты, разрешающие поворот направо

Поворот направо разрешается в трех случаях:

обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.

Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.

Регулируемый перекресток

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

Вот самые основные из них:

  1. Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
  2. Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  3. Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.

По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты. Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.

Существуют также специальные пешеходные светофоры, которые состоят из двух цветов – зеленого и красного. Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен. За нарушение данного правила, пешеходу может быть назначен административный штраф.

Для пешеходов

Жесты регулировщика должны понимать и пешеходы, чтобы не создать аварийную ситуацию:

  • движение на грудь и на спину инспектора всегда запрещено вне зависимости от положения рук;
  • если руки разведены в разные стороны, то в этот момент переходить дорогу могут те пешеходы, кто находится слева и справа от инспектора, при этом направление их движения должно быть параллельно его спине или груди;
  • если правая рука направлена вперёд, а левая смотрит в сторону, то для пешеходов самым безопасным будет перемещение за спиной инспектора;
  • поднятая вверх правая рука запрещает перемещения в любом направлении.

Самый безопасный вариант перемещения пешеходов — за спиной автоинспектора, достаточно запомнить это положение.

Может ли регулировщик останавливать автомобиль на дороге

Регулировщик лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. Соответственно, остановить автомобиль имеет право не только любой сотрудник ДПС ГИБДД, но и любой сотрудник патрульно-постовой службы МВД (ППС).

Пункт 2.4 действующих Правил дорожного движения:

Согласно пункта 2.4 действующих Правил дорожного движения право остановки автомобилей предоставлено регулировщикам дорожного движения

2.4. право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видно из этого пункта правил дорожного движения — право остановки автомобилей согласно ПДД предоставлено регулировщикам дорожного движения.

Штрафы за невыполнение сигналов регулировщика

Согласно пункту 6.15 ПДД, все требования регулировщика должны выполняться участниками движения беспрекословно. Светофоры, дорожная разметка и знаки — это те средства, на которые не требуется опираться в случае наличия указаний от регулировщика, чье решение является приоритетным.

Действия регулировщика — эта важная часть ПДД, которую необходимо знать не только водителям, но и пешеходам. Последние также являются участниками движения, которое может быть нарушено из-за не знаний жестов и указаний регулировщика.

Штраф определяется в соответствии со статьей 12.12 КоАП РФ:

— проезд на запрещающий жест
— за рецидив
— 1 000 рублей
— 5 000 рублей, лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
игнорирование обязанности остановки на стоп-линии и так далее 800 рублей
для пешехода неподчинение жестам регулировщика обойдется в 500 рублей
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector