Пдд 6.2 — сигналы светофора

Что такое трамвайный светофор

В каждой хорошей автошколе начинающий водитель получает информацию не только об обычном светофоре, но и о трамвайном. Эти знания будут полезны в городских условиях, поскольку рельсовый транспорт в большинстве случаев имеет приоритет перед колесным. К тому же, столкновение с трамваем вряд ли пройдет без последствий для автомобиля.

Трамвайный светофор устанавливается на столбе, чтобы его было видно не только водителям общественного транспорта, но и автомобилистам

И чтобы разъехаться с трамваем, не спровоцировав ДТП, владельцу авто следует обращать внимание на сигналы этого устройства

Традиционно оно состоит из четырех секций, которые размещаются следующим образом:

  • сверху вряд находится три лампочки;
  • по центру нижнего ряда находится одна лампочка.

Таким образом, устройство имеет Т-образную форму. Каждая из ламп имеет лишь два состояния: включение (светится белым светом) и отключение.

Помеха справа и ПДД. Что к чему Одновременное перестроение.

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа».

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Вариант первый. Основная игра «Светофор»

Для начала нужно выбрать ведущего. На площадке проводят две параллельные линии, которые символизируют дорогу. Ребята выстраиваются в шеренгу с одной стороны дороги. Ведущий становится к ним спиной за второй линией. Он называет любой цвет. А затем поворачивается к ребятам лицом.

Каждый ищет на своей одежде названный ведущим цвет. Если такой цвет находится, то этот участник демонстрирует его всем и смело переходит через дорогу. Затем становится рядом с ведущим. Остальные ребята,  у которых такого цвета на одежде нет, тоже стремятся перебежать через «дорогу». Но ведущий должен не пускать и ловить их. Ему могут помогать и те участники, которые стоят на его стороне. Если удалось это сделать, то ребята, которые не сумели преодолеть препятствие, возвращаются на свою часть за первую линию.

Ведущий снова поворачивается к ним спиной и называет другой цвет. Все повторяется сначала.

Игра длится до тех пор, пока все ребята не перейдут на сторону «Светофора» После этого они выбирают нового ведущего-«светофора».

Основные сигналы светофора в ПДД

Световые регулирующие очередность проезда устройства бывают автомобильными (самые распространенные), предназначенными для пешеходов, велосипедистов, железнодорожного транспорта, трамваев. В каждом используется от 1 до 3 цветов. Иногда один и тот же свет, зажженный на устройстве, имеет разное значение для каждой категории участников движения.

Красный

Не допускающий продолжения движения сигнал должен обозначаться красным цветом. Он располагается в самой верхней точке устройства. Запрещающим красный является для всех участников, к которым относится. То есть если он горит на сигнальном приспособлении для авто, они должны стоять. Такой же цвет на устройстве для пешеходов не позволяет им идти через проезжую часть.

Иногда регулирующее устройство на отрезке дороги одно. Обычно оно трехцветное автомобильное. В данном случае световых команд, подаваемых им, приходится слушаться и водителям, и пешеходам. По ПДД красный сигнал светофора, включенный для первой категории участников движения, является разрешающим для второй. То есть машины стоят, а пешеходы в это время могут идти через проезжую часть.

Желтый

Оранжевый или желтый цвет светового приспособления вызывает больше всего конфликтов между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД. Многие водители уверены, что под него уже можно продолжать ехать. На самом деле по ПДД желтый сигнал светофора не позволяет этого делать. Он лишь информирует о скорой смене цвета на красный или зеленый. И предлагает приготовиться ехать дальше. Правда, есть еще пункт 6.14:

Водителям, которые при включении желтого сигнала … не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Такими отрезками дороги являются перекрестки, железнодорожные переезды и другие зоны, где ТС может проследовать, не мешая прочим участникам процесса.

Зеленый

Самый любимый всеми участвующими в движении является третий цвет светового устройства. Ведь зеленый сигнал светофора по ПДД разрешает ехать или идти через проезжую часть. Но нужно смотреть, для кого он горит. Потому что когда зеленый относится к автомобилям, для пешеходов включается красный. И наоборот.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно читать сигналы регулировщика. Из статьи вы узнаете об основных знаках, жестах и сигналах регулировщика для водителей, пешеходов и трамваев. А здесь подробнее о том, что означает и как реагировать на свисток регулировщика.

Первая попытка: семафорные стрелки и газовый фонарь

Считается, что самый первый светофор в истории был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Уже тогда британская столица страдала от насыщенного трафика и пробок, правда, стоит уточнить, что речь идет о движении экипажей.

Изобрел светофор Джон Пик Найт, который был специалистом по железнодорожным семафорам. Поэтому устройство очень напоминало модели, применяемые на железной дороге. Оно управлялось вручную и представляло собой две семафорные стрелки, установленные на шестиметровом столбе. В горизонтальном положении они означали «стоп», а опущенные под 45 градусов – «приготовиться к движению». Ночью вместо стрелок работал вращающийся газовый фонарь, с помощью которого поочередно подавались красный и зеленый сигналы. Этот выбор цветов, который используется и на современных светофорах, вовсе не случаен. Красный и зеленый относятся к той части спектра, который человеческий глаз воспринимает максимально хорошо. 

Первый семафор не страдал от отсутствия внимания – со всей Великобритании приезжали посмотреть на необычное устройство. До тех пор пока не приключилась с ним беда. В январе 1869 года газовый фонарь взорвался, серьезно ранив полицейского, который управлял светофором. На самом высоком уровне – специальным правительственным указом – было запрещено применять подобные устройства. В Европе о светофорах забыли почти на полвека.

Знаки

В п. 6.15 Правил говорится о том, что если сигналы, подаваемые светофором, отменяют действие каких-либо дорожных знаков, стоящих, прикрепленных рядом, тогда следует подчиняться именно светофорным сигналам.

Знаки могут выставляться совершенно разные, в зависимости от того, какой порядок хочет создать на отрезке пути служба ГИБДД.

Для примера перечислим знаки:

  • трамвайный;
  • главной трассы;
  • сужение пути;
  • пешеходный;
  • тупиковый;
  • любая стрелка, указывающая путь и траекторию движения;
  • запрещающий – «СТОП»;
  • разрешающий обгон;
  • запрещающий проезд и др.

Например, на перекрестке может быть расчерчена разметка на асфальте «СТОП-линия», а возле светофора стоять знак «СТОП». Это указывает на то, что водитель в любом случае обязан остановиться.

Однако если загорится зеленый круг на светофоре, тогда следует придерживаться этого сигнала и продолжать проезд.

Штрафы

Какой-либо ответственности за несоблюдение указанного предупреждения не существует, потому что никакого запрета или ограничения для участников дорожного движения он не подразумевает, однако предельная внимательность водителя и принятие во внимание преподнесенной информации будет являться дополнительным подспорьем для законопослушного поведения на дороге, и, следовательно, позволит избежать ситуаций, связанных с нарушением ПДД и привлечением к ответственности. Использования знака на дорогах, где светофоры встречаются редко, обосновано и объясняется необходимостью привлечения внимания участников дорожного движения к предстоящим сигналам, подаваемым светофором

Использования знака на дорогах, где светофоры встречаются редко, обосновано и объясняется необходимостью привлечения внимания участников дорожного движения к предстоящим сигналам, подаваемым светофором.

Лучшие красивые стихотворения про светофор и ПДД

Кто похвастает из нас,
Что имеет третий глаз?
Кто, не ведая тревог,
Неизменно одноног,
И стоит без суеты,
Полный гордой красоты?
Вот бы мне так постоять,
Желтым глазом поморгать.
Красным вспыхнуть —
Стой, замри!
Ничего не говори,
Жди,
И, может быть, сейчас
Заблестит зеленый глаз!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Красный, жёлтый и зелёный,
мы должны о них все знать,
Стар и млад цвет светофорный,
должны точно различать.
Красный свет — остановись,
вправо, влево повернись.
Жёлтый свет — ты пережди,
пешеход, что впереди?
Да-а-а — зелёный … И народ
поспешил вперёд, вперёд, вперёд.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Отправляясь на прогулку,
В магазин, или в кино,
Проходя по переулку,
Помни правило одно:
ТАМ, ГДЕ СЛЫШЕН РЁВ МОТОРА —
РОТОЗЕЙСТВУ МЕСТА НЕТ!
СТОП — команда светофора,
Если видишь КРАСНЫЙ свет!
И на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу
НЕ СПЕШИ переходить
.
Подожди ещё немного,
Чтоб к врачам не угодить.
На сигнал ЗЕЛЁНЫЙ МОЖНО
Путь свой смело ПРОДОЛЖАТЬ!
Эти правила несложно
Всем и всюду соблюдать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На дорогах с давних пор
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На дороге светофор
Красочно мигает!
Если красным светит он –
Стоп! Всё застывает.

Если жёлтый свет горит,
Значит: «Всё вниманье
На дорогу!» – говорит
Он нам в назиданье!

А зелёным засветил
Светофор нам глазом –
Он движенье нам открыл
По дороге разом!

Так сигналит на посту
Светофор цветами:
Нам стоять или идти –
Скажет он глазами!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На развилках мостовых
Нет сегодня постовых,
И поэтому народ
Ходит смело взад-перёд.

Но глазастый светофор
День и ночь ведёт дозор.
И порядок соблюдает
На дороге с давних пор.

Если он зелёным глазом
Вам лукаво подмигнёт,
Значит стражник долговязый
Пропускает вас вперёд.

Спит зелёный глаз, и что же?
Ведь мигает жёлтый глаз.
Значит, путь закрыт, прохожий
Для тебя на этот раз.

Ну, а если стражник важный
Глаз откроет ярко-красный,
Это всем, пожалуй, ясно:
Стойте! Двигаться опасно!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

По утрам ходил на службу
Элегантный Светофор.
Слышал каждую Машину,
Узнавал любой мотор.

А работать с ними было
Светофору нелегко —
Тормозили неохотно,
Все фырчали на него.

Но однажды в день осенний
Он простуду подхватил
И не вышел на работу,
Чай с малиной дома пил.

Лады, Опели, Камазы
Дружно ринулись вперёд.
Разве думали Машины,
Что за тем произойдёт?

Разрослась такая пробка
И в длину, и в ширину,
Что капризные машины
Оказались все в плену!

Но под вечер возвратился
Элегантный Светофор,
Приступил к своей работе
И убрал с дорог затор.

Снова двинулись Машины
По свободной полосе.
И с тех пор зауважали
Светофора
все,
все,
все!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На перекрёстке двух дорог
Стоит красавец разноокий.
Он на ветру совсем продрог
Ему, наверно, одиноко.

В глазах его полно любви,
Но смотрит на прохожих властно:
Зелёным подмигнёт – иди,
«Остановись!» прикажет красным.

А жёлтым загорится вдруг,
Тогда внимательным будь очень
И не спеши догнать подруг –
Твой глазомер совсем не точен.

Красавец знает марки все
Мопедов и автомобилей.
Он днём горит и в темноте,
Жить предлагает только в мире.

Он призывает не шутить
Со скоростью, следить за светом.
Чтоб не прервалась жизни нить
Езжай лишь за зеленым цветом!

На перекрёстке светофор,
Наш вечный постовой, не дремлет,
Его не гаснет яркий взор…
Доверие к нему пусть крепнет!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Рано утром он проснётся,
Перекрёстку улыбнётся,
Новым солнцем освещён,
Когда дремлешь ты ещё.

Целый день он на работе
Караулит повороты:
Красным светит – не глупи
И дорогу уступи;

Если жёлтый загорелся,
Ты б вокруг поосмотрелся;
Зелен свет: не тормози
И колёса увози.

Когда спать ложишься поздно –
Он моргает жёлтым грозно,
Чтоб шофёр не торопился,
В темноте остановился.

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Разрешающие сигналы светофора для трамвая.

Нижний сигнал светофора – это разрешающий для трамвая. Если он горит, то можно ехать, но куда?

А вот куда подскажет верхний ряд.

Если горит нижний сигнал и правый верхний, то водитель трамвая может ехать только направо.

Когда горит средний сигнал и нижний то водителю трамвая можно ехать только прямо.

Если горит нижний сигнал и крайней левый можно ехать налево.

Если будет гореть весь верхний ряд и нижний разрешающий сигнал, на трамвай может ехать прямо, направо, налево.

Если горит только верхний ряд, то есть нижний сигнал выключен, то данный сигнал светофора запрещает движение трамваю.

Могут быть еще такие сочетания:

Так же этот светофор может регулировать движение других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Но в билетах ПДД спрашивают только про трамваи.

И причем пытаются подловить Вас на том, знаете ли Вы что при наличии светофора для трамваев. Водитель трамвая смотрит только на него!

Если есть светофор для трамваем, водитель трамвая пользуется только им. Водитель автомобиля пользуется своим транспортным светофором.

Вот Вам пара задач, попробуйте решить

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу трамваю.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.

2. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернете налево.

3. Проедете перекресток первым.

Принцип работы

Движение для трамвая разрешается только при горящем нижнем сигнале светофора в сочетании с другим сигналом (правым, левым или посередине, то есть прямо).

Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на бело-лунном светофоре включен сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового транспорта должен пропустить трамвай. Подобное правило действует и тогда, когда светофор для трамваев соседствует с обычным трехцветным светофором.

Если трамвайное регулирующее устройство неисправно или выключено, то вместо него используется обычный светофор. При этом сохраняется приоритет перед автомашинами и т.п.

При перестроении

Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:

  • одновременная и параллельная перестройка;
  • попутность направления.

Предлагаем ознакомиться Как организовать свой бизнес по продаже цветов с нуля в маленьком городе

Проще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.

Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:

  • если гражданин не собирается перестраиваться, он не должен никому уступать;
  • если транспортное средство перестраивается вправо, но другие машины не совершают маневра, следует пропустить их все;
  • если автомобиль перестраивается влево и соседняя машина совершает аналогичные действия, владелец последней обязан уступить дорогу независимо от того, куда желает переместиться он;
  • при перестроении направо, с одновременным маневром соседнего средства передвижения, управляющий первым авто должен пропустить второе.

ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой. На видео о помехе справа

На видео о помехе справа

Правилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам. Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны. При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.

Дополнительная информация

Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.

Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него. Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.

Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:

  • водитель, движущийся по своей полосе и не планирующий совершение каких-либо маневров пропускать никого не обязан;
  • при перестроении направо дорогу требуется уступать всегда;
  • при перестроении влево, дорогу нужно уступить только тем водителям, которые также собираются совершать маневр.

Первичное и повторное нарушение правил проезда

Меры ответственности за проезды на запрещающие сигналы светофоров определяются по статьям Кодекса административного права – КОАП РФ.

Статьёй 12.12 КоАП России назначается денежное взыскание в размере:

на первый раз 1000 рублей
при вторичном нарушении 5000 рублей
при третьем и последующих рецидивах лишение автоводительских прав на 4-6 месяцев

Все линзы светофорных устройств снабжены антивандальным усиленным по прочности стеклом. Они должны быть под козырьком и с хорошей гидроизоляцией, чтобы исключить попадания влаги тумана, капель дождя, снега.

Все светофоры больших городов регулируются специальной системой «GSM-модем», находятся в единой сети. Программу работы каждой сетки или устройства в отдельности разрабатывает и пускает в эксплуатацию службы ГИБДД.

Для пешеходных участков могут ставить светофоры со специальной кнопкой – контроллером вызова действия.

Он регулирует движение на дорогах, исключая массу рискованных случаев столкновения машин, сбивания пешеходов, велосипедистов.

Благодаря специальной настройке электронной программы сигнального устройства, можно создать определен ритм движения на участке автодороги.

Про скорость движения ТС по ПДД рассказывается в статье: скорость движения по ПДД. Про ремень безопасности смотрите на странице.

Какие используются страховочные тросы для прицепа по ПДД, узнайте из этой информации.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков. Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки. Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.

Положений у регулировщика всего три.

— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль. Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена. То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя. Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару). Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед. Для этого положения есть другая считалочка: Если жезлом тычут в рот —только правый поворот. Если жезлом целят вправо — Ехать не имеешь права. Если жезл смотрит влево — Поезжай как королева!

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.

Получается (сверху по часовой стрелке): — «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя. — «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя — «Жезл смотрит влево» — все направления королевы. — «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Третий вариант. Игра «Светофор» на внимание

Это самый веселый вариант. Воспитатель или ведущий задает вопросы. Если ответ утвердительный, ребята выкрикивают: «Это я, это я, и с мной мои друзья». Если ответ отрицательный, нужно просто молчать. В этом варианте кроме знаний цветов светофора, можно проверить и знания правил дорожного движения.

Ребят также делят на две группы, и они выстраиваются в шеренгу перед двумя продольными линиями, нарисованными на асфальте.

При правильном ответе ребята кричат фразу и делают шаг вперед. При ошибках также отходят на 2 шага назад. Нужно использовать такие задания:

  • «Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?»;
  • «Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги»; (нужно промолчать, потому что перед дорогой нужно посмотреть налево и направо);
  • «Кто уверен, — красный свет говорит: Прохода нет!»
  • «Кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?» — ребята молчат, потому что на зеленый нужно идти. Кто выкрикнул, тот делает 2 шага назад.
  • «Когда желтый свет горит, кто идет, а кто стоит?»
  • «Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?»
  • «Если рядом переход, кто из вас идет вперед?»
  • «Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?»

Четвертый вариант игры «Светофор» на велосипеде или самокате

Если у вас есть два велосипеда или самоката, можно устроить соревнования для ребят. Разделите их на две группы. На участке установите препятствия. Например, это может быть песочница, автомобильные шины, кусты или специально разложенные предметы. Можно разложить стулья, камни, доски, нарисовать мелом другие препятствия. Вдоль дороги устанавливают дорожные знаки. Их можно нарисовать на листах картона и прикрепить любым способом. Также выбирают двух человек, которые будут выполнять роль светофоров. Им в руки дают листы с красным, желтым и зеленым кругами. Либо используют для этого игрушки соответствующих цветов. Мелом рисуют дорогу и «зебру» Ребята должны поднимать то одну, то другую карточку, чтобы регулировать движение.

Участники каждой из команд по очереди должны проехать полосы препятствий. При этом часть ребят выступает в роли пешеходов. Они должны двигаться в соответствии со знаками светофоров и другими дорожными знаками. Чья команда допустит меньше всего нарушений и быстрее пройдет полосу препятствий, та и победит.

Другие интересные игры:

Игры для детей в детском саду: подвижные, развивающие, активные

Игры в летнем лагере дневного пребывания. Игры на знакомство

Игра «Чай-Чай, выручай»: правила и особенности подвижной детской игры

Детская игра Краски для большой компании. Правила и варианты игры

Игра «Я в домике!» или «Дождь идет» — чем занять детей на каникулах, в детском саду, лагере

Психологические игры для детей и подростков: взаимодействие в коллективе

Игра «Мафия» для большой компании: правила и хитрости игры

Сценарий новогоднего корпоратива 2021: прикольные конкурсы, смешные сценки

Игра «Путаница» или «Бабка распутай нитки»: подробные правила подвижной игры для детей

Сценарий детского праздника: весенний квест на день рождения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector