Категории

Изменение вида разрешенного использования участка

Данные действия требуются в следующих случаях:

  • Возведение или восстановление на выбранной площади с определенным видом здания, которое имеет другое направление в отличие от предыдущего;
  • Изменение вида применения уже существующего объекта недвижимости;
  • Уточнение ВРИ в связи с неверными данными или изменениями в законодательстве.

Порядок изменений вида разрешенного использования земли для всех категорий содержится в пошаговых действиях и подразумевает переход от основного вида к условно разрешенному:

Для начала необходимо определиться, с какой целью будет использоваться территория, на основании этих соображений составить юридически грамотное заявление с причиной требования такого перехода

Важно: целевое назначение участка должно быть учтено, так как остается прежним. Сбор согласия от собственников и арендаторов соседних участков.
Сбор необходимой папки документов.
Обращение к главе администрации с заявлением и документами.
Далее документы подаются на рассмотрение – лично под расписку или заказным письмом по почте с перечнем бумаг и уведомлением.
По истечении 45 дней должен существовать ответ или мотивированный отказ.
При положительном ответе необходимо зарегистрировать новый статус земли и собирать соответствующие бумаги.
В случае отказа важно изучить документ на наличие пунктов с аргументами отказа.

За любое изменение необходимо оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

Необходимые документы для смены вида разрешенного использования земли.

Также важно собрать пакет бумаг:

  • Паспорт и его копия;
  • Заявление, пишется в свободной форме:
  • Декларация;
  • Документ, свидетельствующий право собственности;
  • Техническая документация;
  • Документы на все постройки участка.

Декларация, прилагаемая к заявлению, составляется в свободной форме, но при этом имеет правомочия базового документа, она содержит:

  • Наименование органа обращения;
  • Название документа;
  • Данные заявителя;
  • Сведения об участке;
  • Фото земли;
  • Далее идет прошение о о том чтобы изменить вид, в связи с чем;
  • Объяснение, что соседствующие владельцы дали согласие;
  • Дата и подпись.

Важно: составлять декларацию необходимо грамотно, так как на ее основании выдается акт о разрешении изменений.

Основные способы изменений

Так как на сегодня существует огромная нехватка земли под индивидуальное строительство, перевести сельскохозяйственную землю под индивидуальные нужды не является проблемой и доступно к выполнению 2 способами:

  1. В рамках одной категории самый доступный способ, однако он регламентируется несколькими этапами проведения:
  • Изменение доступно в рамках освоения земли под возведение кварталов, городов в рамках градостроительного регламента;
  • Заявление подается в соответствующий орган;
  • Для внесения изменений необходимо провести слушанье;
  • Результаты публикуются;
  • Комиссия выносит решение.
  1. Перевод из одной категории в другую:
  • Если земли находятся под юрисдикцией Правительства РФ, решение принимает именно этот орган;
  • Земля собственность субъекта – решение выносит местный орган самоуправления;
  • Сельскохозяйственные земли в собственности местного муниципалитета – руководство данного региона;
  • Земли сельскохозяйственного значения в собственности частных лиц – исполнительная власть конкретного субъекта;
  • Прочие угодья – местные органы руководства.

Когда последует отказ в прошении

Поводом для отказа могут стать не только глобальные проблемы, но и незначительные мелочи:

  • Неверно составленное заявление;
  • Неполный пакет документов.

В таком случае следует исправить недочеты и подать прошение заново, указав при этом:

  • Прошение повторное;
  • Какие были ошибки;
  • Каким образом их исправили.

Более крупные причины отказа это:

  • Неправомерные притязания заявителя;
  • Нарушение градостроительного контекста.

Можно попробовать найти компромисс, но при этом следует помнить, что администрация вправе отказать, так как затрагиваются интересы общественности.

Правовой статус сельскохозяйственных земель

До 2015 года определением целевого использования того или иного участка сельхозназначения занимались органы местного самоуправления. Потом в силу вступил классификатор, четко обозначающий виды разрешенного целевого использования (ВРИ).

На данный момент, под самым суровым контролем законодателя находятся пашни (земли для выращивания сельхозкультур). Они являются собственностью государства и нарушение правил использования таких участков чревато большими штрафами, вплоть до отчуждения.

Еще из ограничений — на землях для выращивания растений запрещено возводить постройки. У единицы каждого такого участка довольно высокая кадастровая стоимость и перевести ее в другую категорию невозможно. Изменить целевое назначение можно лишь на участках с плохим качеством почвы и низкой кадастровой стоимостью.

Стоит также учитывать, что согласно законам РФ, лица, которым переданы в пользование сельхозугодия, должны освоить участок в течение 2-х лет, должны ухаживать за ним, чтобы не ухудшить качество почвы и не перегружать химикатами. По необходимости стоит предъявлять информацию об использовании тех или иных химических средств обработки.

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ). Они в основном используются сельскохозяйственными предприятиями, организациями и гражданами, занимающимися производством товарной сельскохозяйственной продукции.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, залежи, земли,занятыемноголетниминасаждениями(сады, виноградники и др.), имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья. К их числу относятся прежде всего сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний районный уровень.

Для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, не пригодные для ведения сельскохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из земель худшего качества по кадастровой стоимости.

Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель. Этот фонд формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд при добровольном отказе от земельного участка либо при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных федеральными законами. В него также включаются земельные участки, когда нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял земельный участок в наследство, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства на земельный участок.

В ЗК РФ предусматривается целевое использование земель сельскохозяйственного назначения. Они могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством.

Субъектами использования сельскохозяйственных земель признаются:

  • граждане, в том числе ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
  • хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;
  • некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
  • казачьи общества;
  • опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательные учреждения;
  • общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Специфика правового режима использования земель сельскохозяйственного назначения

Правовой режим использования сельхозземель регламентирован Гражданским и Земельным кодексами, а также Законом РФ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Примечательно, что под регулятивное воздействие последнего не подпадают участки предоставленные под личное подсобное хозяйство, гаражное строительство, а также те, на которых размещена недвижимость.

Основные положения, отображающие специфику правового режима сельхозземель:

Сохранение целевого использования участков сельхозназначения.

Принцип оговорен ст. 1 вышеназванного Закона № 101-ФЗ и во многом декларативен. Прямого запрета на смену целевого назначения и/или разрешенных способов использования в отечественном законодательстве нет.

Исключение: продуктивные сельхозугодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднюю по муниципальному району либо городскому округу признаются особо ценными. В отношении таких земель может быть принято решение о недопустимости их использования для целей, не связанных с производством сельхозпродукции (п. 4 ст. 79 ЗК РФ).

Установление граничной площади сельхозугодий, расположенных на территории муниципального района/округа, могущих находиться в собственности одного лица.

В силу п. 2 ст. 4 Закона РФ № 101-ФЗ ограничение определяется региональным законом, однако не может быть меньшим 10% сельхозугодий соответствующего района/округа.

Возможность установления минимальной площади участков сельхозназначения региональным законом.

Это право, а не обязанность региональных властей (п. 1 ст. 4 Закона РФ № 101-ФЗ). Если лимит установлен, он должен равняться минимальной площади участка, предоставляемого для ведения фермерского хозяйства (п. 1 ст. 19.1 того же Закона). Представители аграрной науки ратуют за установление минимальных размеров участков сельхозназначения повсеместно. Мотивация: дробление сельхозугодий сводит к минимуму возможности рационального землепользования.

Запрет передачи сельскохозяйственных земель в собственность иностранцам, иностранным компаниям.

Ограничение распространяется на субъекты хозяйствования, зарегистрированных на территории РФ, если хотя бы 50% их статутного фонда находятся в собственности иноземных лиц или компаний. Примечательно, что иностранцы и иностранные компании вправе получать сельхозугодья в аренду.

Установление за публичными образованиями (субъектами РФ, а в случаях, оговоренных региональным законом, муниципалитетами) права приоритетного выкупа сельхозугодий на случай их продажи.

Во всех случаях, кроме продажи сельскохозяйственных земель с торгов их собственник обязан уведомить компетентный орган о факте продажи, объекте договора и продажной цене. Если в течение 30 суток поступил отказ либо уведомление было проигнорировано, продавец вправе заключить договор с выбранным им покупателем.

Договор, заключенный с нарушением права приоритетного выкупа, никчемен. Сегодня случаи использования публичными образованиями права приоритетного выкупа в России редки.

Глава III Федерального закона РФ № 101-ФЗ посвящена обороту долей в праве общей собственности на участки сельхозназначения. Законодатель не решился императивно установить минимальные площади участков сельхозназначения для обеспечения рационального землепользования и планирования мероприятий по поддержанию и восстановлению плодородия почв. Однако он разными способами предотвращает их дробление.

Одним из них можно считать признание оборотоспособности долей без выделения участков в натуре. Долю можно продать, подарить, обменять, передать в залог или ипотеку. Сложилась судебная практика, в рамках которой собственникам малозначимых долей сельскохозяйственных участков судьи отказывали в выделении доли, назначая соразмерную компенсацию.

Последовательность действий

Общие правила по инициированию процедуры присвоения дачному участку ВРИ «ИЖС»:

  • Направление ходатайства в администрацию поселения — при расположении участка на землях, принадлежащих муниципалитету.
  • Адресация заявления в районную администрацию — участок расположен на землях, собственность муниципалитетов на которые не разграничена.

В тексте ходатайства помимо личных данных заявителя указывается следующая информация:

  • Кадастровый номер дачного надела. В случае если земельный участок не размежеван и не поставлен на кадастровый учет, в приеме ходатайства заявителю может быть отказано.
  • Указание категории надела, на котором расположен дачный участок и желаемая категория земли, например, ИЖС — при необходимости перевести объект в состав земель поселений. Если процедура смены ВРИ участка производится в рамках одной категорию земель, то «новая» группа земель не указывается.
  • Аргументация необходимости присвоения объекту ВРИ ИЖС.
  • Подтверждение прав на дачный надел.

Список прилагаемых к ходатайству документов:

  • Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
  • Договора, свидетельства, выписки, подтверждающие право собственности на землю. При наличии совладельцев участка, коллективной собственности на дачный надел — документ, подтверждающий согласие заинтересованных сторон. Смена ВРИ для дачного участка, находящегося в составе СНТ читайте в специальной статье.
  • Картографический план на дачный участок. Выделение на общем плане надела, в отношении которого начата смена разрешенного использования.
  • Выписка из ЕГРН.
  • Документ по планировке территории.


Дом должен быть построен с учетом действующих строительных норм и правил, предъявляемых к жилому помещению.

Смена категории участка с сельхозназначения на земли населенных пунктов возможна для наделов, расположенных на земельных массивах низкой сельскохозяйственной ценности.

Но и в этом случае заявителю при принятии положительного решения будет предложено оплатить убытки от перевода земель в менее ценную категорию.

Можно ли строить дом на землях сельхозназначения

Что можно строить на этих землях? В состав земель сельхозназначения входят участки и угодья, выделенные под сооружение водных объектов, защитных лесополос и возведение зданий и сооружений для изготовления, хранения и переработки различной с/х продукции. Их можно использовать для нужд фермерских, крестьянских, охотничьих и подсобных хозяйств.

Статья 78 гласит, что целенаправленное ИЖС на таких землях не ведется, однако можно быть выдано разрешение на дачный дом, сад, огород и пр.

Перед тем, как начинать строиться на таких землях, важно изучить их предназначение. Возможность для застройки предоставляется в тех случаях, если угодья предоставлены для возведения индивидуальных помещений (садоводческих домиков и дач) и ведения личного хозяйства

Чтобы использовать с/х земли для возведения жилых домов, заинтересованные лица имеют возможность объединятся в соответствующие сообщества.

Условия законного строительства зданий на с/х землях:

  1. Строение должно использоваться для личного проживания. Строить многоквартирный дом либо отель нельзя.
  2. Возведение строений возможно только на площадях садоводческих сообществ.
  3. Дом может иметь не более трех этажей.

Жилые дома на таких площадях строятся очень часто. Их широко используют для массовой застройки. Но перед покупкой дома на такой территории необходимо тщательно изучить документы на него и убедиться, что условия целевого использования не были нарушены предыдущим владельцем участка.

Просто так построить торговую точку или многоэтажный дом на таком земельном участке нельзя. Для этого необходимо разрешение с обоснованием. Изменение категории земель может понадобиться при необходимости возведения многоквартирного жилого дома, магазина, производственного предприятия, строительства дороги, организации заповедной зоны и т.д.

Купля/продажа земель сельхозназначения: на что обратить внимание

Если принято решение приобрести в собственность земельный надел или участок для ведения сельскохозяйственной деятельности, следует обратить внимание на ряд важных нюансов. В первую очередь надо определить удаленность земель от городской черты

Это особенно важно при покупке дачного участка. Место для отдыха выбирают исходя из личных потребностей, но важным фактором является возможность быстро добраться до работы/учебы

Не последнюю роль играет инфраструктура. Дачникам в любом случае придется часто наведываться в город, поэтому стоит заранее определиться с потенциальными возможностями или трудностями. Если придется добираться автобусом или железнодорожным транспортом, необходимо узнать о наличии и режиме маршрутов. Далеко не все дачники пользуются личным автотранспортом. Поэтому, по возможности, максимально нивелируйте проблемы.

Все эти нюансы влияют на конечную стоимость земли, которую можно оговаривать, исходя из каждого вышеперечисленного пункта. Большую роль играет организованный вывоз мусора и бытовых отходов

Следует заранее обратить внимание на данный фактор, чтобы потом эта проблема не стала неприятным сюрпризом

При оформлении документов, необходимых для осуществления сделки купли/продажи, заранее проконсультируйтесь со специалистами. Возможно, необходимо обратиться в кадастр, чтобы получить соответствующую информацию.

Следует помнить о целевом использовании земель сельскохозяйственного назначения. Если необходима регистрация проживания, надо приобретать участок с назначением — дачное строительство. В противном случае можно построить жилой дом, но без возможности регистрации.

Если в собственности есть земля для ведения фермерского хозяйства, но необходимо дополнительные угодья для сенокошения и выпаса, можно заключить договор аренды (возможно, долгосрочный) с владельцами — физическими или юридическими лицами, в том числе местной громадой. Участки для садоводства можно приобретать как в личную, так и в коллективную собственность.

Следует помнить, что на землях, выделенных для огородничества, недопустимо выращивать многолетние растения или возводить капитальные строения. Разрешается только разместить временные сооружения для хранения инвентаря или отдыха. В случае нарушений, местные исполнительные органы могут обязать владельцев снести сооружения за свой счет и наложить штраф.

Землю для ведения подсобного хозяйства могут приобретать не только граждане, но и предприятия/организации с последующим выделением участков в пользование свои служащим. Приватизация данных наделов не предусмотрена. Как вариант, можно купить землю, обратившись с соответствующим ходатайством к владельцам.

Не следует использовать сельхозземли не по назначению. Это чревато санкциями со стороны регулирующих органов.

Животноводство

Рассмотрим содержание кода ОКВЭД «Сельское хозяйство. Охота и лесное хозяйство». Выращивание животных различных видов в целях получения шерсти, мяса, яиц, молока и другой продукции – второй сектор сельского хозяйства по объему. Он следует за растениеводством. На законодательном уровне в группах ОКВЭД «Сельское хозяйство и охота» перечисляются самые важные разновидности животных. Помимо этого указывается продукция, которую от них получают

Кстати, вниманием не обделены и насекомые, а также экзотические представители:

  • 01.41 «Крупнорогатый скот».
  • 01.42 «Другие виды крупнорогатого скота (исключение – коровы). Буйволы».
  • 01.43 «Лошади и иные представители непарнокопытных».
  • 01.44 «Верблюды».
  • 01.45 «Козы и овцы».
  • 01.46 «Свиньи».
  • 01.47 «Сельхозптица».
  • 01.49 «Другие животные (дождевые черви, моллюски, пчелы, змеи, олени, шелкопряды, кролики и так далее)».

Перевод участка в земли населенных пунктов

Изменение категории участка неразрывно связано с его попаданием или исключением из границ населенного пункта. Предложить изменение категории надела могут государственные и муниципальные органы, физические лица, и коммерческие организации.

Заинтересованное лицо подготавливает комплект бумаг следующего содержания:

  1. Ходатайство с указанием: кадастровых данных земли, прав на нее, мотива смены категории (в свободной форме).
  2. Документ заявителя (дубликат паспорта, выписка из ЕГРН/юрлиц).
  3. Подтверждение согласия заинтересованных лиц (совладельцев, арендаторов).
  4. Результаты экологической экспертизы (если проводилась).
  5. Выписка из реестра недвижимости.

Последние два документа представлять необязательно – запросить информацию может должностное лицо, рассматривающее ходатайство.

Если земля, категорию которой предлагается сменить, находится в частной собственности, ходатайство подается в муниципальный орган. Если надел в собственности Российской Федерации или субъекта, заявка рассматривается исполнительным органом. Максимальное время рассмотрения – 3 месяца. Если результат рассмотрения положительный, то вносятся корректировки в генеральный план и схему территориального планирования населенного пункта. Один из этапов внесения изменений – публичные слушания или общественные обсуждения.

Обновленные данные о категории участка чиновники направляют в Росреестр. Переоформлять свидетельство о правах на участок в связи с изменением его категории не нужно.

Отказ в переводе последует, если:

  • планируемое использование земли не соответствует плану развития территории;
  • экологический орган власти выдал отрицательную оценку смены категории участка;
  • отнесение к иной категории противоречит нормам земельных правовых актов.

Пример

Например, человек, обрабатывающий сельхозземли, подает заявку на присоединение надела к близлежащему городу. Среди причин – плохие подъезды к территории надела и близость к черте сельскохозяйственной территориальной зоны пункта. Гражданин снабжает продукцией продовольственные магазины города. Оценивая заявку, чиновники проверят, насколько далеко находится земля от границ города, есть ли водные или лесные участки, построены ли коммуникации и др. Если потенциальный перевод не соответствует плану градостроения населенного пункта и правилам его землепользования, прошение будет отклонено.

Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения входят в структуру земельных ресурсов России (ст. 7 ЗК РФ). Согласно ст. 77 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения — земли,

  1. находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также
  2. предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения — особая категория земель, в состав которой входят лучшие, плодородные земли, составляющие достояние страны. Только в сельском хозяйстве земля используется не только как пространственно-операционный базис для размещения тех или иных объектов, но и как основное средство производства. Поэтому сельскохозяйственные земли подлежат особой охране. Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» определены функции органов государственной власти и управления по регулированию плодородия таких земель, обязанности лиц, использующих сельскохозяйственные земли, меры стимулирования повышения качества и плодородия земель.

Ст. 78 ЗК РФ устанавливает, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться:

  1. для ведения сельскохозяйственного производства,
  2. для создания защитных лесных насаждений,
  3. для научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также
  4. для целей аквакультуры (рыбоводства).

Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Субъекты использования земель сельскохозяйственного назначения:

  1. крестьянские (фермерские) хозяйства;
  2. граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
  3. хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;
  4. некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
  5. казачьи общества;
  6. опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;
  7. общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Особенности использования сельскохозяйственных угодий установлены ст. 79 ЗК РФ:

  • Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Какая документация понадобится

Для покупки земельных угодий для сельхоз. целей понадобится предоставление следующих бумаг и справок:

  • заявление с указанием сведений по перечню, находящемуся в статье 39.17 Земельного Кодекса;
  • документация, подтверждающая возможность выкупа земли без торга;
  • схематическое нахождение продаваемой территории;
  • документ, который подтвердит представительские полномочия, если это необходимо;
  • проектные бумаги по лесным участкам при запрашивании предоставления надела данной категории;
  • при наличии бумаг на иностранном языке требуется официальный перевод на русский язык с заверением специалиста.

В случае покупки при организации аукциона, процедура будет упрощенной. Гражданин только предоставляет заявление с указанием желания покупки угодий.

Изменение ВРИ земель сельскохозяйственного назначения

Если собственник имеет земельный участок с несколькими видами разрешенного использования, он вправе выбрать любой вид без дополнительных разрешений. При возникновении необходимости смены вида разрешённого использования землевладелец должен инициировать процесс, обратившись в местную администрацию с ходатайством о рассмотрении вопроса на публичных слушаниях.

Процедура смены вида разрешенного использования прописана в Градостроительном кодексе России (ст. 39) и начинается с составления и подачи заявления в орган местного самоуправления. Документ адресуется председателю собрания представителей местного муниципального образования, а заявитель вписывает свои персональные (паспортные) данные, указывает адрес проживания (соответствующий регистрации), номер личного телефона.

Подача двух экземпляров заявления сопровождается приложением таких документов:

  • свидетельства Росреестра о госрегистрации прав собственности (оригинала и копии);
  • подлинника и копии правоустанавливающего документа (договора купли-продажи, дарения, свидетельства о наследовании участка);
  • оригинала и копии кадастрового паспорта;
  • ситуационного плана местности с расположением на нем участка заявителя;
  • документа, удостоверяющий личность заинтересованного физического лица.

Передачу заявления и документов можно осуществлять лично, почтовым отправлением или через своего представителя. По прошествии 30 дней (при отсутствии публичных слушаний) или 60 дней (при их необходимости) глава администрации должен принять решение, удовлетворяющее заявителя, но может аргументировано отказать в смене вида разрешенного использования.

Если участок земли сельскохозяйственного назначения относится к сельхозугодьм, решение об изменении вида разрешенного использования этого участка принимаются только после перевода земельного участка в иную категорию.

Для осуществления процедуры нужно подать ходатайство и местный орган исполнительной власти, в котором указать адрес участка, наименование присвоенной и намечаемой к переводу категории и цель смены. Необходимыми документами, прилагаемыми к заявлению, являются:

  • копия паспорта владельца участка;
  • выписка из земельного Кадастра;
  • правоустанавливающий документ;
  • для арендатора – согласие правообладателя на изменение.

Изменение категории допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населённых пунктов.

Нецелевое использование земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «Для производства сельскохозяйственной продукции» или проведения иной деятельности в течение срока, предусмотренного ФЗ № 354/03.07.2016, влечет за собой наказание в виде выплаты административных штрафов. Их размер зависит от кадастровой стоимости и срока бездействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector