Дороги со всего мира, по которым стоит проехаться — 21 фото

Административная ответственность

Минимум, что грозит за нарушение расположения ТС на проезжей части — штраф. В некоторых случаях водители могут лишиться и права на управление автомобилем.

Выдержки из КоАП (статья 12.15):

  • За движение по обочине придется заплатить 1500 рублей.
  • Езда по тротуарам (а также по велосипедным и пешеходным дорожкам) грозит наложением штрафа, размер которого составляет 2000 рублей.
  • За движение по встречной полосе (при объезде или обгоне и при наличии сплошной линии разметки) или по трамвайным путям в нарушение Правил придется заплатить 5000 рублей. Еще одна мера наказания — лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном совершении нарушения документ изымается на 1 год. Но если оно было зафиксировано специальным оборудованием, а не инспектором, придется снова заплатить 5000 рублей.

Таким образом, нарушение расположения ТС на проезжей части грозит не только денежными потерями, но и изъятием водительского удостоверения.

Поворот налево

Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу. При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.

Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы. Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды. Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным. Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.

Описанными способами разрешается проехать по круговому перекрестку, если на нем не установлены знаки или не нанесена разметка, гласящие о другом порядке движения. Обязательно, проезжая кольцо, смотрите по сторонам и не пренебрегайте правилами дорожного движения.

Знаки, указатели и сигналы

Движение по кругу в обязательном порядке обозначается знаками. Оно на данных пересечениях дорог согласовывается с нанесенной разметкой и дополнительно установленными указателями. Знак «Круговое движение», стоящий при въезде, таким образом, обозначает перекрестки. ПДД предусматривает вариант кругового пересечения дорог, которые не содержат знаков и дополнительных разметок. Это довольно частое явление на трассах. Правила проезда кругового движения без указателей и знаков такие же, как и для нерегулируемого пересечения дорог.

В некоторых случаях проезд круговых перекрестков оснащен светофорами. Но это скорее исключение, чем правило. При маневрировании управляющий транспортным средством человек обязан включать поворотные сигналы на автомобиле, об этом гласят правила ПДД. Проезд кругового движения включает в себя перестроения из одной полосы в другую, поэтому сигналы обязательны, так как в противном случае вы, скорее всего, станете инициатором дорожно-транспортного происшествия. Также не стоит забывать о поворотниках при въезде и выезде с кольца.

Наиболее распространенный вариант — это круговое движение и один знак, который его обозначает. Для водителей это должно означать, что на кольце используется правило правой руки. То есть автомобиль, уже начавший движение по кругу, не имеет преимущества перед въезжающим, который является помехой справа.

Такую схему имели до 2010 года круговые перекрестки. ПДД последующих лет принуждали устанавливать дополнительно знаки. Это необходимо для изменения направления движения, в зависимости от загруженности участка дороги. Таким образом начали ставить знаки приоритета. Это позволило значительно усовершенствовать и регулировать движение для безрельсового транспорта.

Знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» устанавливаются в черте города, перед въездом на кольцо. В некоторых случаях последний используют совместно с табличкой, указывающей маршрут. В данной ситуации следует быть особенно внимательным и учитывать каждое направление.

Встречается сочетание знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу». Чтобы проехать кольцо правильно и без происшествий, нужно обратиться к ПДД. А правила проезда кругового движения сообщают нам, что при сочетании данных знаков преимуществом обладают механические транспортные средства, которые находятся на кольце, а въезжающие обязаны остановиться и пропустить их.

Категории знаков

Существует несколько знаков, которые определяют направление движения транспортного потока. Такие указатели могут быть разделены на несколько отдельных категорий:

  1. Первая категория дорожных знаков чаще всего устанавливается на определенных участках трассы, в которых есть неравномерное количество рядов для перемещения в разные стороны.
  2. Вторая категория указателей устанавливается на участках дороги с одним рядом для обозначения направления движения транспортного потока.
  3. Третья категория – знаки «Поворот на полосах». Установка данного указателя производится на пересечениях дорог или перед ними для обозначения поворота для каждого из рядов.
  4. Четвертая категория – «Начало и окончание ряда».
  5. Пятая категория указателей, это так называемые «Режимы движения по полосам». Данный вид можно разделить на несколько подкатегорий: знаки, предназначенные для ограничения перемещения определенным видам транспортных средств, знаки для обозначения лимита скорости.

В комбинации с некоторыми знаками может быть установлен указатель, который запрещает совершение разворота на перекрестке. Действие данного знака распространяется на весь перекресток, а не на одно пересечение проезжей части.

Чаще всего такой указатель устанавливается в местах пересечения автомобильных дорог, в которых разворот может быть небезопасен для транспортных средств, осуществляющие движение в противоположном направлении, для прочих участников потока.

Три и более полос для движения в одном направлении

Рис. 5 Три и более полос для движения в одном направлении

По траектории «А» можно двигаться по любым дорогам, по траектории «Б» только по дорогам, где установлена максимальная скорость не более 80 км/ч. По траектории «В» движение запрещено на всех дорогах, выезд в эту полосу возможен только для совершения объезда или обгона, а также перед поворотом налево или разворотом «Г».

Также как и в предыдущем случае, встречные потоки отделяются белой двойной сплошной линией разметки, также водитель не имеет право выезжать в любом случае выезжать на встречную половину проезжей части.

На такой дороге действуют следующие принципы расположения транспортных средств:

  • если максимальное ограничение скорости на данной дороге не превышает 80 км/ч. (чаще это дороги в населенном пункте), для движения можно использовать любую из попутных полос, кроме крайней левой;
  • грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т. Двигаться можно только в пределах двух крайних правых полос, покидать их можно только перед поворотом налево или разворотом;
  • если максимальное ограничение скорости на данной дороге превышает 80 км/ч. (чаще это дороги вне населенного пункта), для движения нужно использовать по возможности только крайнюю правую полосу;

Основные нарушения

Нарушения дорожных полос тоже ранжируются, и размер наказания для каждого индивидуален по своей статье КоАП РФ. Рассмотрим несколько наиболее распространенных ошибок, которые могут привести к штрафу или лишению прав.

Пересечение одинарной сплошной

За переезд одинарной непрерывной линии и выход на встречку придется отдать от 1 000 до 5 000 руб., либо предусмотрено лишение водительского удостоверения до полугода – все зависит от конкретного случая и серьезности происшествия. Все случаи нарушения разметки регламентируются положениями статей 12.15 и 12.16 КоАП РФ. Мы их рассмотрим ниже.

Сумму санкции можно снизить вдвое, если оплатить штраф в течение первых двадцати дней с момента выхода постановления об административном правонарушении (не путайте с вступлением в силу).

Пересечение двойной сплошной

В правилах нет конкретных пунктов под заглавиями “пересечение одинарной полосы” или “пересечение двойной сплошной”. Статьи не разделяют дорогу на опасные и особо опасные участки с использованием видов сплошных линий, поэтому различий взыскания тоже нет. Двойная черта просто указывает, что трасса особенно широкая и машины на ней двигаются в несколько однонаправленных потоков с разных сторон. Соответственно игнорировать ее нельзя, но наказание будет тем же – от 1 000 до 5 000 рублей, или лишение ВУ до полугода. Важны лишь обстоятельства, о них и поговорим.

Штраф за обгон через сплошную

Наказание за попытку обогнать автомобиль через сплошную линию отмечается в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

  • За переезд непрерывной разметки при обгоне положен штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на четыре или шесть месяцев.
  • Если проступок повториться в течение года, то автомобилист лишится водительского удостоверения на один год.
  • Если нарушение зафиксировала камера, то в любом случае наказание будет составлять 5 000 руб. (статья 12.15 часть 5).

Если водитель начал обгон и вышел на встречную полосу, минуя прерывистую полосу, а вернулся в свой поток через сплошную черту, то штраф неизбежен. Так что учитывайте свои возможности.

Разворот или поворот

За поворот или разворот машины через сплошную линию накажут по статье 12.16 часть 2 КоАП РФ. Придется заплатить сумму от 1 000 до 1 500 руб. по усмотрению автоинспектора.

ВНИМАНИЕ! Это же положение статьи регулирует выезд со двора и поворот налево через непрерывную черту. Наказание то же – 1-1,5 тыс

руб.

Объезд препятствия

Если проигнорировать сплошную и выехать на встречную полосу, чтобы обогнуть препятствие, то придется выплатить сумму от 1 000 до 1 500 руб. (статья 12.15 часть 3 КоАП РФ).

Это самый спорный пункт ПДД, который очень часто превратно трактуется. Не всегда удается точно определить серьезность затора, особенно это касается средств видеофиксации. Оно обязательно начислит санкцию, даже если вы пытаетесь вполне правомерно объехать открытый люк, или ДТП. Как доказать свою правоту, читайте ниже.

Мнение эксперта

Евгений Романов

Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Пробка или автомобиль на проезжей части – это не препятствие, и за попытку проехать их по встречке накажут по статье 12.15 часть 4 КоАП РФ: 5 000 руб. или лишат документов на срок от 4 до 6 месяцев.

Наезд одним колесом

Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.

Это очень спорный момент и крайне редко можно даже в суде доказать, что был именно наезд на черту, а не пересечение ее. В большинстве случаев разбираться никто не будет и оштрафуют на более крупную сумму.

Таблица штрафов за спрошную

Сведем все наши данные в таблицу для наглядности.

Нарушение сплошной разметки Штраф
Обгон – 5 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15 часть 4 КоАП); – за повторное нарушение заберут права на один год (ст. 12.15 часть 5 КоАП);
Разворот или поворот 1 000 или 1 500 руб. (ст. 12.16 часть 2 КоАП РФ);
Объезд препятствия 1 000 или 1 500 руб. (ст. 12.15 часть 3 КоАП РФ);
Наезд одним колесом 1 500 руб. (ст. 12.15 часть 1 КоАП);

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?


При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения. Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении. Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

Правила обгона: в каких случаях разрешен обгон справа

Водитель в этом случае при попадании во внимание сотрудников ГИБДД, будет наказан штрафами одновременно за два нарушения – осуществление самого запрещенного маневра, а также за проезд по обочине и по тротуару

  1. Опережение автомобиля без изменения полосы движения. В этом случае транспортное средство опережает иное за счет большей скорости движения.
  2. Существует также опережения с выездом на иную полосу движения. Если перемещение совершается с левой стороны, опережение, которое предусматривает обгон, будет осуществляться с выездом на встречное движение. Если движение осуществляется по средней полосе, обгон допустимо производить по левой полосе.

Полосы для движения

Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра

Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.

Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос.

5.15.1 — «Направления движения по полосам»

5.15.2 — «Направления движения по полосе»

5.15.7 — «Направление движения по полосам»

5.15.8 — Число полос»

Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).

На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?

Рис. 6 Количество полос для движения

На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.

В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».

Нормы, установленные ПДД

Пересечение двойной сплошной чаще всего заканчивается для правонарушителя наказанием:

  1. Крупное денежное взыскание.
  2. Изъятие водительского удостоверения.

Суровость взыскания объясняется опасностью подобных манёвров. В случае пересечения запрещающей разметки, водитель попадает на крайнюю левую полосу встречного потока, которая считается скоростной. Но, в некоторых случаях, помимо запретов, законодателем предусмотрены и исключения, которые должен знать каждый водитель.

В зависимости от цвета, может носить как временный, так и постоянный характер:

  • так, например, оранжевый цвет используется для нанесения временной разметки при проведении ремонтных работ на отдельных участках дорожного полотна;
  • белым и жёлтым цветами в большинстве случаев наносится постоянная горизонтальная маркировка.

ГОСТом предусмотренная следующая сплошная дорожная разметка:

  1. Одинарная сплошная — 1.1. — разграничивает движение автомобилей встречных направлений на двухполосных дорогах, либо сигнализирует об обочине проезжей части, выезд на которую запрещён. Её пересечение считается административным правонарушением.
  2. Разделительная полоса — 1.2.1— напоминает сплошную. Наносится на дорожное полотно для обозначения обочины. Она шире разделительной маркировки 1.1. В случае необходимости остановки или выезда на дорогу, пересекать такую разметку разрешается.
  3. Две сплошные — 1.3. — разграничивают смежные части встречного потока на четырёх, трёх, и двухполосных дорогах (если ширина превышает 3.75 м.). По общему правилу, пересекать такую разметку запрещено.

Типы

Однополосные переходы

Иногда из соображений бюджета и при довольно низком трафике мосты существуют как однопутные коридоры. Туннели в отдаленных районах также могут быть одной полосой движения, когда туннель короткий, а движение транспорта невелико, когда строительство холма или снос горы слишком дорогостоящий.

Дороги с односторонним движением

Однопутные дороги также существуют как участки с односторонним движением. Пандусы съезда и въезда на автострады и автомагистрали являются одними из распространенных примеров односторонних дорог с односторонним движением.

Частные однопутные дороги

Наиболее распространенный пример частных однопутных дорог — длинные проезды к загородной собственности, такой как загородные дома и фермы .

Ледяные дороги

Горные перевалы на шоссе Далтон на Аляске имеют правило, согласно которому грузовые автомобили, идущие на север, имеют преимущественное право, а обратное движение на юг должно останавливаться, как упоминалось в книге Ice Road Truckers . Причина этой процедуры заключается в том, что транспортный поток, идущий на север, в некоторой степени спешит доставить оборудование в Дедхорс , Прудхо-Бэй и на буровую площадку над замерзшим Северным Ледовитым океаном .

Временные ограничения на однополосное движение

Когда реконструкция проводится на двухполосных автомагистралях с умеренно интенсивным движением, рабочий часто будет стоять на каждом конце зоны строительства , держа табличку с надписью «МЕДЛЕННО» или «ИДТИ» на одной стороне и «СТОП» на стороне. обратный. Рабочие, которые общаются с помощью криков, жестов рук или радио, периодически меняют свои знаки, чтобы дать время для движения транспорта в каждом направлении. Модификация этого для дорог с более интенсивным движением состоит в том, чтобы сохранять одно направление на существующей проезжей части и объезжать другое, таким образом не требуя использования флагманов. Примером этого является проект реконструкции M-89 в Плейнвелле, штат Мичиган, где движение в западном направлении объезжает городские дороги округа.

Наказание за пересечение двойной сплошной полосы в 2021 году

Давайте немного разберемся с тем, что такое двойная сплошная. Согласно пункту 1.3 главы «Горизонтальная дорожная разметка», это полоса, разделяющая противоположное движение, которое имеет от четырех и более полос движения.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

Пункт 1.3 ПДД

ГОСТ Р 51256-2018 устанавливает цвет, размеры, толщину и остальные характеристики для дорожной разметки.

Зачастую сотрудники ГИБДД, поймав вас на пересечении двойной сплошной линии, играют на вашей же неосведомленности и составляют протокол на лишение прав. Это делается, как правило, для собственной выгоды. Однако не всегда при данном виде нарушения итогом становится лишение водительского удостоверения, иногда можно обойтись лишь штрафом. Предлагаю рассмотреть все варианты ошибок водителей и правильный исход событий.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

1Предположим на вашей полосе движения существует непреодолимая преграда (машина попала в аварию или заглохла). Объехать с правой стороны нет возможности. Тогда при объезде через линию инспектор не имеет права вас привлекать к ответственности. Но если возможность объехать справа была, но вы попросту поленились это сделать и объехали через разметку, то вам грозит штраф.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3 статьи 12.15 КоАП РФ

2Пересечение двойной сплошной при выезде с частной или какой-либо прилегающей территории (например, заправка или парковка) также предполагает лишь наложение штрафа, но уже по другой статье КоАП.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ

3Если вы наехали одним колесом на разметку, но не переехали ее, то это не значит, что вы выехали на встречную полосу. В данном случае будет только штраф.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ

Лишение прав предусмотрено только в случае обгона через данную разметку. Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки предусмотрен также при выезде на встречную полосу, но зачастую сотрудникам ГИБДД проще и выгоднее лишить вас права управления транспортным средством.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

В том случае, если дорога сужалась, и чтобы уйти от удара с соседней машиной, вам пришлось выехать на встречную полосу, можно сослаться на статью 2.7 КоАП РФ. Тогда вполне вероятно, что вместо лишения прав инспектор выпишет вам штраф.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Статья 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость»

Вологодские «Холмогоры»

Миновав табличку с надписью «Сопелкино», рекомендуется сбросить скорость. Эта неприметная деревенька расположена внизу горы, и там же скрывается фотокамера. Чуть что – штраф обеспечен. Но участок трассы M8, проходящий по Вологодской области, несёт в себе и положительные моменты в виде площадок для отдыха со столами, скамейками и контейнерами для мусора.

Проезжая уже через областной центр, стоит потратить час-другой на Вологодский Кремль – древний архитектурный ансамбль крепости, основанной ещё по приказу Ивана Грозного. Кремлёвская площадь тоже заслуживает внимания. А с колокольни открывается потрясающая панорама!

По выезду из Вологды трасса становится совсем пустынной. Вдоль дороги – лес да редкие деревушки в три дома. Автомобилей и тех немного, иногда едешь буквально в гордом одиночестве. В конце деревни Сямжа расположена автозаправка, там же можно выпить кофе или перекусить.

Наверное, мало кому из автолюбителей известно, что родина Деда Мороза – это город Великий Устюг, что в Вологодской области. Но до этого населённого пункта от M8, если верить придорожному указателю, 377 км.

Авария

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота

Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:

Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector