Гост р 58862-2020 дороги автомобильные общего пользования. содержание. периодичность проведения

Содержание:

Муниципальные дороги

в зависимости от расположения населенных пунктов и других факторов подразделяются на:

а) подъезды к отдельным населенным пунктам от расположенных в районе дорог федеральных или дорог субъектов федерации;

б) дороги внутри конкретного района между центром района и отдельными населенными пунктами;

в) дороги между несколькими последовательно расположенными населенными пунктами, при этом районная дорога будет значиться между населенными пунктами (обозначение МР). А дорога внутри населенных пунктов будет относиться к дорогам поселений, обозначается в идентификационном номере заглавными буквами МП — дорога поселения;

г) дороги в границах населенных пунктов, относящихся к муниципальному району (обозначение МР). При этом на какой – то населенный пункт может приходиться как одна дорога (сквозная дорога через небольшую деревню), так и несколько дорог в крупном населенном пункте (по улицам села).

Для муниципальных автомобильных дорог применяются следующие материалы для дорожных одежд.

5.1. Для дорог 4 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:

— асфальтобетон;

— бетон монолитный и колейный, железобетон или армобетон сборный;

— органоминеральные смеси;

— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим.

5.2. Для дорог 5 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:

-органоминеральные смеси;

— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим;

— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;

— грунт и местные малопрочные материалыв, обработанные вяжущим;

— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;

— щебеночно-гравийно-песчаные смеси;

— малопрочные каменные материалы и шлаки;

— грунт, укрепленный или улучшенный добавками.

5.3. Конструкция дорожной одежды и вид покрытия принимаются исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории муниципальной дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности муниципального района местными строительными материалами.

Классы и категории дорог.

2.1.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2.  Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;б) скоростная автомобильная дорога;в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5.  Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;б) ширины полосы движения;в) ширины обочины;г) наличия и ширины разделительной полосы;д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов

автодороги

Класс автомобильной дороги

авто-маги-страль

скоро-стная автодорога

обычная автодорога (нескоростная автодорога)

Категории

II

III

IV

V

Общее число полос движения, штук

4 и более

4 и более

4 и более

4 или 2

2

2

1

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,5 — 3,75

3,5 — 3,75

3,25 — 3,5

3,0 — 3,25

3,5 — 4,5

Ширина обочины(не менее), м

3,75

3,75

3,25 — 3,75

2,5 — 3,0

2,0 — 2,5

1,5 – 2,0

1,0 — 1,75

Ширина разделитель ной полосы, м

6

5

5

Пересечение с автодорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

Допускаетсяв одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне

не допус-кается

допуска ется не чащечем через 5 км

допускается не чаще чем через 5 км

допус кается

допус кается

допус кается

допус кается

Максимальный уровень загрузки дороги движением

0,6

0,65

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Классы

Учитывая последний пункт, а также при в соответствии с режимом ускорения, все асфальтобетонные магистрали принято классифицировать на такие группы:

  • автомагистрали;
  • шоссе для ускоренного следования;
  • местные тракты.

Следует принять во внимание, что при изменении маршрута следования, доступ для поворота на иной равнозначный путь не должен встречаться часто. Для каждого из классов установлен свой предел:

  1. для автомагистралей — через 5 км.;
  2. для скоростных пути — через 3 км.;
  3. для местного следования параметры зависят от группы:

    • IB, II, III на отрезке > 600 м.:
    • IV — допустимый лимит расстояния >100 м.;
    • V — не реже 50 м.

Законодательное регулирование классификации автошоссе регламентируются
сводом правил, утвержденных постановлением государственного органа в 2009
году.

Дорожная деятельность в муниципальном районе.

6.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (дорог муниципального района и дорог поселений) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

6.2. Дорожная деятельность в муниципальном районе осуществляется по следующим направлениям:

— проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог (статья 16 закона о дорогах);

— содержание автомобильных дорог (статья 17 закона о дорогах);

— ремонт автомобильных дорог (статья 18 закона о дорогах).

Конкретные виды работ по этим направлениям законодательно прописаны в классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация утверждена приказом Минтранса России

от 16 ноября 2012 года № 402. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. И естественно, на дороги как муниципального района, так и на дороги поселений.

Статья на тему классификации работ по дорогам – здесь.

6.3. Планирование работ по содержанию и ремонту муниципальных дорог:

а) ежегодно комиссией, образуемой администрацией муниципального района (поселения), осуществляется обследование принадлежащих району автомобильных дорог в целях определения их соответствия транспортно — эксплуатационным характеристикам требованиям технических регламентов, СНиПов и ГОСТов. Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 определен порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог;

б) приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 установлено, что при содержании дорог должны проводиться диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений, оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, аудит безопасности дорожного движения, оценка освещённости автомобильных дорог.

6.4. Повреждения дорог муниципального района устраняются в сроки и в порядке, установленными ГОСТ Р 50597 – 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

По данному ГОСТу допускаемые размеры дефектов покрытия и сроки их устранения:

а) отдельное повреждение площадью не менее 0,06 м2 с длиной не менее 15 см и глубиной не менее 5 см. Срок устранения такого отдельного повреждения для дорог 4 категории – не более 10 суток, для дорог 5 категории – не более 12 суток;

б) несколько небольших повреждений, каждое из которых менее 0,06 м2 с длиной менее 15 см и глубиной менее 5 см, на участке полосы движения длиной 100 метров. Срок устранения группы таких повреждений для дорог 4 категории – не более 14 суток, для дорог 5 категории – не более 20 суток.

в) нормативы уборки снега с дорог:

— 4 категории – не более 6 часов;

— 5 категории – не более 12 часов.

Статья – повреждения дорог.

Какая разрешается скорость

Режим регламентирован п. 10.2 ПДД. Согласно ему максимальная скорость движения транспорта внутри жилой зоны и на дворовых территориях не должна быть больше 20 км/ч.

Многие считают, что это очень мало, но в реальности такой режим вполне оправдан: безопасность людей превыше всего.

При этом рядом с символом 5.21 чаще всего не устанавливается знак ограничения скорости: правило начинает действовать автоматически.

Ответственность за слишком быструю езду в жилой зоне или на дворовой территории предусмотрена ст. 12.9 КоАП РФ:

Если скорость будет превышена на 20-40 км/ч придется заплатить штраф суммой 500 рублей
При превышении на 40-60 км/ч размер составит 1000-1500 рублей
Если величина окажется больше нормы на 60-80 км/ч водителю грозит штраф (2000-2500 рублей) или лишение прав на срок 4-6 месяцев
При езде в жилой зоне со скоростью более 100 км/ч нарушитель заплатит штраф (5000 рублей) либо лишится прав на полгода

При совершении ДТП на территории двора в результате нарушения режима, водитель однозначно будет признан виновным в нем.

Полис ОСАГО поможет частично компенсировать вред, причиненный пострадавшей стороне, однако неоправданный риск здесь все равно неуместен.

Куда пожаловаться жителям на неправильно припаркованные автомобили

Если во дворе дома находится на стоянке большой грузовой автомобиль либо транспортное средство с работающим длительное время двигателем, граждане могут обратиться в ближайший отдел полиции.

Через короткое время на место прибудет дежурный экипаж ГИБДД, в отношении нарушителя составят протокол.

Многие не знают, что заезжать на газон тоже нельзя. Водители часто пренебрегают этим правилом. Между тем, данное требование закрепляют не ПДД: запрет устанавливается законами субъектов нашей страны.

Полицейские или оформят выявленный факт нарушения и передадут материал по подведомственности, или прибудут по звонку совместно с представителем власти.

В идеале человек перед приобретением автомобиля должен позаботиться о наличии места для его парковки

Это важно не только потому, что нельзя нарушать закон: уважение к соседям по двору всегда должно присутствовать

При въезде в жилую зону водитель должен помнить о преимуществе тех, кто перемещается там пешим способом. Движение в таких местах всегда должно быть предельно осторожным.

Что такое ходовые огни на автомобиле по ПДД, смотрите на странице.

Допускается ли по ПДД езда на велосипеде по тротуару, узнайте из этой информации.

Автомобильные дороги общего пользования — это… Что такое Автомобильные дороги общего пользования

«…3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц…»

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«…»автомобильные дороги общего пользования» — автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения;…»

Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 358 (ред. от 14.11.2007) «Об утверждении Правил предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Автомобильные дороги оборонного значения
  • Автомобильные дороги общего пользования местного значения

Смотреть что такое «Автомобильные дороги общего пользования» в других словарях:

  • Автомобильные дороги общего пользования — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей. Проставить интервики в рамках проекта Интер …   Википедия

  • Автомобильные дороги общего пользования — К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между… …   Словарь юридических понятий

  • Автомобильные дороги общего пользования местного значения — 9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального… …   Официальная терминология

  • Автомобильные дороги общего пользования федерального значения — 5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги: 1) соединяющие столицу Российской Федерации город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов… …   Официальная терминология

  • Частные автомобильные дороги общего пользования — 12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга… …   Официальная терминология

  • Автомобильные дороги Украины — Схема крупнейших автострад Украины …   Википедия

  • Автомобильные дороги Государственной компании — 2) автомобильные дороги Государственной компании автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и используемые на платной… …   Официальная терминология

  • Автомобильные дороги России — – автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся на территории России. Содержание 1 Классификация 2 Учет и нумерация автодорог …   Википедия

  • Автомобильные дороги Белоруссии — Автомобильные дороги Белоруссии  проложенные по территории Республики Беларусь республиканские (в том числе национальный сегмент международных), местные и ведомственные дороги для движения автомобильного транспорта. Владельцами автомобильных …   Википедия

  • Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения  важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов… …   Википедия

ГОСТ Р 52398-2005

Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам автодорог. Дороги по данным признакам делятся в зависимости от:

  • числа и ширины полос, на которых осуществляется движение;
  • присутствия центральной разделительной полосы;
  • формы пересечений с авто и ж/д дорогами, трамвайными путями, велодорожками и дорожками для пешеходов;
  • условий доступа на автодорогу с примыканиями в одном уровне.

В данном источнике есть специальная таблица «Техническая классификация дорог по категориям», согласно которой автодорогу по тем или иным показателям относят к соответствующему классу и категории.

В таблице присутствует такой параметр, как максимальный уровень загрузки автодороги. Он определяет категории дорог по интенсивности движения и высчитывается путем деления максимально возможной интенсивности движения к ее пропускной способности.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИЯМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. Настоящие Правила определяют порядок классификации автомобильных дорог (их участков) в Российской Федерации (далее — автомобильная дорога) и их отнесения к категориям автомобильных дорог в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств.

2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;

б) скоростная автомобильная дорога;

в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.

Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.

Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

4. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;

б) ширины полосы движения;

в) ширины обочины;

г) наличия и ширины разделительной полосы;

д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.

Отнесение автомобильной дороги необщего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального и местного значения к категории автомобильной дороги может осуществляться в соответствии с иными показателями, установленными соответственно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации:

а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения — Федеральным дорожным агентством;

б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения — федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;

в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) в отношении автомобильной дороги местного значения — органом местного самоуправления;

д) в отношении частной автомобильной дороги — собственником частной автомобильной дороги.

7. Классификация и отнесение автомобильной дороги федерального значения к категории автомобильной дороги осуществляется в течение 30 дней со дня приемки результатов работ по оценке технического состояния автомобильной дороги.

ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог

Эксплуатация и уход за покрытием

Что бы покрытие было прочным, необходимо вовремя убирать неровности, снег, грязь и т.п.

Важно сооружать стоки для воды, особенно они нужны в период с весны до конца осени. Благодаря нагрузкам от колес, на поверхности часто появляются волны, и даже сдвиги. Летом необходимо убирать пыль на дорогах, так как она мешает водителям и помогает машине быстрее ломаться

Летом необходимо убирать пыль на дорогах, так как она мешает водителям и помогает машине быстрее ломаться.

Для обеспыливания, рекомендуют покрывать полотно дороги специальными растворами. Перед нанесением обязательно выровнять дорогу. Количество раствора можно рассчитать из расчета 1 л на 1 кв.м. Обеспыливания хватит в среднем на 3 месяца.

Зимой важно очищать дорогу от снега и гололеда. С помощью бульдозеров, грейдеров и снегоочистителей убирают основную массу снега. С обледенением борются, применяя песок, золу, шлак и гравий

Так же могут применяться химические вещества, под действием которых лед начинает таять

С обледенением борются, применяя песок, золу, шлак и гравий. Так же могут применяться химические вещества, под действием которых лед начинает таять.

Работы по ремонту дорог могут быть такими, как устранение трещин и выбоин, удаление просадки, профилирование, ремонт земляной поверхности, сюда же относится и очистка от загрязнений.

Необходимо проводить ремонт один – два раза в год. Это может быть: обработка поверхности асфальта, щебня или гравия; замена испорченной плиты и т.п.

Мы рассмотрели различные варианты покрытий, а так же их особенности. Необходимо не только правильно уложить полотно, но и вовремя проводить профилактику. При таких условиях, можно рассчитывать, что дорожное покрытие прослужит достаточно большой период времени.

Въезд и выезд со двора по ПДД

Для начала водителю следует понять, въезжает он на прилегающую территорию, или же просто сворачивает на второстепенную дорогу. Для этого придется вспомнить, что именно, согласно ПДД, является перекрестком.

Пересечение главной дороги со второстепенной либо примыкание таковой к ней всегда обозначается специальными дорожными объектами (2.3.1 – 2.3.7):

  • если перед пересечением не установлен ни один из символов, обозначающих перекресток, значит, водитель совершает поворот во двор, то есть на прилегающую территорию: там не действуют такие понятия, как проезжая часть, тротуар, дорога;
  • в жилой зоне, въезд в которую обозначен специальным указателем, могут находиться указанные инженерные сооружения, а на покрытие полотна наносится разметка.

Движение в жилой зоне регулируется главой 17 ПДД. Согласно п. 17.4 действие указанных в ней норм распространяется и на дворы.

Рассмотрим подробнее требования действующего законодательства, касающиеся именно движения по прилегающей территории.

Количество автомобилей с каждым годом неуклонно растет, поэтому для жителей городов очень важно уметь быстро ориентироваться в дорожной ситуации: возле многоэтажных домов нередки проблемы с разъездом из-за большой транспортной нагрузки:

  1. Согласно п. 8.3 ПДД водитель, покидая двор или иную прилегающую территорию, обязан пропустить транспортные средства, движущиеся по полотну проезжей части, а также должен уступить дорогу пешеходам, перемещающимся по тротуарам (преимущества при выезде в данном случае нет).
  2. При съезде с дорожного полотна во двор необходимо уступить дорогу пешеходам, а также велосипедистам, траекторию движения которых пересекает автомобилист, а если машина движется налево, то учитываются и помехи справа на проезжей части.
  3. Если водитель, приближающийся к выезду с прилегающей территории, видит, что с дорожного полотна во двор собирается въехать другой автомобиль, ему следует остановиться и дождаться, когда тот завершит свой маневр.

Перемещаясь в крайнее положение в правую часть дороги, обязательно нужно посмотреть в зеркало и убедиться, что сзади не приближается велосипедист или человек, управляющий мопедом.

Автомобиль, в силу своих габаритов, занимает на одной и той же полосе движения гораздо больше места, чем двухколесный транспорт. Об этом не следует забывать, дабы избежать аварий.

Общие сведения об автодорогах

Категории:

  • Е – автодороги европейского направления.
  • М – федеральные трассы.
  • Р – дороги между административными центрами.
  • А – дороги, ведущие к транспортным узлам: аэропорт, речпорт, морской порт и т.п.
  • К – дороги в регионах.
  • Н – остальные дороги.

Так же дорогие делят еще на классы:

  1.  Скоростные дороги (магистраль, автострада и т.п.) – ширина подобной дороги должны быть не менее 15 м. Так же обязательно должна присутствовать разделительная полоса. Более двух полос в одну сторону. Такие дороги предусмотрены для большого потока машин. Подобные дороги должны быть покрыты качественным бетоном. По дорогам подобного типа разрешено движение более 120 км/ч. Статистика показывает, что более 7 000 автомобилей проходит в течение 24 часов по таким трасам.
  2. Дороги с асфальтом – чаще всего это дороги, которые соединяют административные центры. Ширина дороги в этом случае должна быть более 7,5 м. За сутки поток машин достигает отметки в 3-3,5 тыс. автомобилей. Допустимая скорость до 120 км/ч.
  3. Автодороги с меньшей пропускной способностью – обычно проезжает менее 3 000 авто. Ширина таких дорог по стандартам 3,5 -7 м. В качестве покрытия может быть асфальт, но иногда допускается просто булыжное покрытие. Скоростной режим на таких дорогах достигает отметки 100 км/ч, а транспорт более 6 тон не имеет возможности проехать. Эта категория имеет покрытие более низкого качества. Именно поэтому движение затруднённое, особенно осенью и весной. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а за сутки проезжают только 1000 машин. Грузовики не допускаются к проезду по этой дороге, так как могут нанести, серьезны повреждения покрытию.
  4. Проселочная дорога – в большинстве случаев эта дорога вообще без покрытия.
  5. Лесная дорога – из названия ясно, что это дороги, которые пролегают в лесу. Эти дороги чаще всего используют, что бы отслеживать состояние леса, по ним движутся егеря, лесовозы и т.п. Так же по этим дорогам движутся пожарные в случае лесного возгорания.

К сожалению не все дороги в России могут похвастаться хорошим качеством. А ведь именно от этого зависят грузо и пассажирские перевозки. Некачественная дорога можем привести к авариям, поломке транспортного средства, увеличению расхода топлива и т.п.

В зависимости от покрытия дороги делят на:

  • — мостовые,
  • — дороги из цемента и бетона,
  • — гравийные,
  • — грунтовые,
  • — дегтебетонные,
  • — дороги из асфальта и бетона,
  • — покрытие веществами с органическими материалами.

Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования

Текущий
ремонт и восстановление покрытий
 —
устройство гравийных покрытий, ремонт
покрытий в целях устранения поверхностных
деформаций и восстановление
технико-эксплуатационных качеств
покрытий (укладка нового слоя
асфальтобетона, устройство тонких слоев
износа, поверхностная обработка). Такие
работы необходимы при переходе покрытия
из хорошего состояния в удовлетворительное.

Капитальный
ремонт
 —
выборочный ремонт отдельных участков
покрытия, восстановление поперечного
профиля проезжей части и земляного
полотна; улучшение системы водоотвода
с восстановлением прочности и условий
проезда по искусственным сооружениям.

Как принято обозначать категории для автомобильных дорог в России

Все транспортные магистрали условно разделены на 5 групп, которым присвоены такие символы:

  1. В зависимости от скоростного режима принято обозначать:

    IA — для автомагистралей (до 150 км./ч.);
    IБ — для скоростных шоссе (до 120 км./ч.);
    IВ — для путей местного назначения (до 120 км./ч.).

    Для бетонок IВ,IA и IБ присущи такие характеристики:

    1. число участков следования может быть равным или > 4;
    2. обязательно наличие метки, разделяющей движение по разным
      направлениям;
    3. параметры полосы, по которой движется один поток машин должен
      равняться 3,75 м.;
    4. преимущественное пересечение с иными путями происходит по автошоссе, расположенном в ином пространственном измерении;
    5. колеи для автомашин, железнодорожного и трамвайного транспорта не
      должна перекрещиваться на одном уровне;
    6. съезд с магистрали, требуемый для поворота на путь, примыкающий к
      главному, категорически запрещен;
    7. для скоростной трассы и магистрали обычного типа отклонение от основного
      направления на второстепенную трассу возможен при условии своевременного
      перестраивания в нужный ряд.
    8. Низкоскоростные автомагистрали обозначаются в порядке возрастания с II по V и имеют характерные особенности:

  2. II вариант № 1:

    1. 4-х полосная трасса величиной 3,5 м.;
    2. с разделителем или (без него);
    3. не пересекаемая в плоскости ни с каким другим видом транспорта;
    4. на которой водителю разрешено соблюдать темп не более 120 км./ч.
  3. II вариант № 2:

    1. двух- или трехрядная трасса;
    2. стандартного размера (3,75 м.);
    3. без конструктивных элементов разметки;
    4. с возможностью съезда на боковые трассы, примыкающие к основному пути;
    5. без одноуровневого перекрещивания с ж/д или трамвайными колеями;
    6. с возможностью поворота в сторону примыкающего тракта;
    7. ускорение — как в варианте № 1.
  4. III тип (приведены только различия с II № 2):

    1. с соблюдением лимита: не более двух лент следования;
    2. допустимая быстрота перемещения не должна превышать уровень: 100 км./ч.;
  5. IV тип (приведены только различия с III):

    1. допускается более узкая ширина участка для одного потока машин: до 3-х
      метров;
    2. не исключена вероятность преграждение бетонки путями, предназначенными для рельсового транспорта;
    3. перемещение за единицу времени
  6. V тип (приведены только исключительно различия с IV):

    1. 1 линия следования для разных направлений;
    2. поперечная протяженность пути равняется или > 4,5 м.;
    3. резвость преодоления пути лимитирована 60 км./ч.

Помимо этого, в отдельные категории российских автомобильных дорог
входят международные, муниципальные, частные, иные тракты.

Изучайте основы наук о вождении автомашины. Эти знания выручат в
сложных ситуациях с ДТП. Они позволят доказать свою правоту при передаче
рассмотрения дела в судебные инстанции.

Правила движения

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для мотоциклов, скутеров, велосипедистов

Правила въезда и выезда для лиц, управляющих мотоциклами и скутерами, не отличаются от таковых для автомобилей. Разница лишь в том, что водителю двухколесного транспорта гораздо проще маневрировать на узких участках пространства.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Велосипедисту внутри жилой зоны следует перемещаться по специально отведенной дорожке. Если таковая отсутствует, то двигаться необходимо по краю проезжей части, не забывая про преимущество пешеходов.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Для пешеходов, в том числе детей

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

Во дворе пешеход также вправе передвигаться в любом нужном ему направлении. Однако:

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector