Индивидуальный план развития сотрудника

Содержание:

Основное содержание плана

Структура программы индивидуальна и учитывает потребности сотрудника и организации. Однако можно выделить перечень из основных элементов:

  • анкетные данные — ФИО, должность, период;
  • стратегия — распределение всех мероприятий с учетом приоритетов;
  • задачи и мотивация — актуальные профессиональные задачи, разделенные на этапы, с указанием награды за их решение; 
  • критерии оценки — прописанные условия анализа выполнения целей;
  • результаты — сформулированные ожидания;
  • наблюдение — поддерживающие и контролирующие работники, которые будут помогать и оценивать прогресс. 
  • дополнительные комментарии. 

В дополнительных комментариях часто указывают возможные сферы развития:

  • Рабочий процесс — внедрение изменений в привычные процессы;
  • Спецпроекты — выполнение заданий, требующих повышенной компетенции. 
  • Обмен опытом — сотрудничество с другими специалистами;
  • Обратная связь — обсуждение собственной работы и полученных знаний с наставником;
  • Самообучение — самоанализ и обучение в свободное время;
  • Тренинги — участие в марафонах и курсах. 

ИПР в формате карьерограммы учитывает: 

  • мероприятия внешнего и внутреннего обучения;
  • программа индивидуальных занятий;
  • получение практического опыта через работу над подходящими проектами;
  • горизонтальное обучение;
  • самообучение и выполнение заданий;
  • получение сертификатов. 

Компенсация расходов инвалиду при самостоятельном приобретении тех. средств

Вопросами назначения компенсации занимается все тот же исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства инвалида. Выплата назначенной компенсации производится в порядке очередности. Предоставляется она только в двух случаях:

  1. Если инвалид сам, за свои деньги, купил положенные ему мед. изделия.
  2. Когда тех. средство, которое предусмотрено ИПР, невозможно предоставить инвалиду.

При самостоятельном приобретении тех. средств компенсация назначается следующим порядком. Как принято, инвалид (иное полномочное лицо, представляющее его интересы) подает заявление о предоставлении компенсации. Вместе с ним он предъявляет документы, где отражены суммы его расходов.

Именно документальное подтверждение понесенных трат — основание для положительного решения по возмещению расходов за покупку средства. Компенсация не выплачивается:

  • когда инвалид отказался от положенных ему тех. средств;
  • если он купил мед. изделия, которые не рекомендованы, не предусмотрены ИПР.

Размер компенсации соотносится с реальной стоимостью того мед. изделия, которое следует предоставить инвалиду по ИПР. Т. е. компенсация здесь — это сумма понесенных по факту трат при покупке, которая не может превышать стоимость предусмотренного по ИПР тех. средства.

Список документов для Медико-социальной экспертизы

Документы для определения группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»)

  1. Заявление гражданина (или его законного представителя);
  2. Документ, удостоверяющий личность: гражданам с 14 лет — паспорт, для лиц до 14 лет — свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекунов.
  3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088/у-06); или Справка врачебной комиссии в случаях отказа в направлении гражданина на МСЭ; или Определение суда.
  4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.).
  5. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих, оригинал трудовой книжки для неработающих граждан.
  6. Документы об образовании.
  7. Сведения о характере и условиях труда для работающих граждан, производственная характеристика.
  8. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.
  9. Педагогическая характеристика на учащегося.
  10. Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании.
  11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

Документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности

  1. Заявление гражданина (или его законного представителя), работодателя (страхователя), страховщика (фонд социального страхования), определение суда.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088/у-06); или Определение суда.
  4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
  5. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ.
  6. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих, оригинал трудовой книжки для неработающих граждан.
  7. Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ.
  8. Заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в медицинской реабилитации.
  9. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.
  10. Справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах при повторном освидетельствовании.

Документы для разработки (коррекции) Программы реабилитации пострадавшего (ПРП)

  1. Заявление гражданина (или его законного представителя).
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Направление лечебного учреждения (Форма 088/у-06);
  4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
  5. Сведения о характере и условиях труда для работающих граждан, производственная характеристика.
  6. Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации.
  7. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

Что такое ИПР инвалида, и что о ней нужно знать

Основное назначение ИПР – восстановление утраченных функций инвалида. Члены комиссии детально изучают состояние больного. Анализ дает возможность определить необходимые мероприятия для его  реабилитации.

Разработка ИПР закреплено на законодательном уровне Федеральным законом под номером 1891 от 24.11.1995 года. Согласно закону, ИПР представляет собой карту, содержавшую в себе медицинские, педагогические, психологические, социальные, бытовые и экономические меры, которые призваны восстановить, либо компенсировать утраченные функции человека с ограниченными возможностями.

Считается, что ИПР поможет инвалиду адаптироваться к условиям жизни, стать более мобильным и самостоятельным человеком.

С целью разработки более эффективной ИПР, в создании программы разрешено участвовать не только членам комиссии МСЭ, но и представителям общественной организации инвалидов.

ИПР разрабатывается по заявлению инвалида и выдается в момент присвоения группы инвалидности. Больной вправе отказаться от получения программы, так как ее предоставление не носит обязательный характер.

Как составить индивидуальный план развития?

Программа индивидуального развития сотрудника не принесет результата, если будет невыполнимой, к тому же это нанесет удар по репутации руководителя и командным отношениям. Чтобы избежать такого сценария, следует представлять вектор движения и следовать рекомендациям экспертов по составлению ИПР. 

  1. Выберите 1-2 направления, чтобы достичь максимальной результативности. 
  2. Разработайте полный список мероприятий от получения теоретических знаний до применения их на практике. 
  3. Учитывайте персональные качества и скорость усвоения информации каждого работника. 
  4. Следите за равномерным распределением нагрузки. 
  5. Создайте последовательную программу обучения, используя только один метод для каждого этапа. 
  6. Привлеките консультантов и коучей для разработки эффективной системы. 

Чтобы этого избежать, учтите главные причины, по которым ИПР не будет работать: 

  • Выбор неправильной компетенции, когда у сотрудника нет рабочей потребности в навыке. Например, креативное мышление не пригодится финансовому аналитику. 
  • Отсутствие логики и конкретики. Без понятных ориентиров не достичь результата. 
  • Недостаток желания у работника достигать конкретного навыка. Чтобы избежать этого, проводите предварительный опрос коллектива, используйте психологические тесты или диагностику по методу Hogan. 
  • Выбранная компетенция не нужна для фирмы и бизнеса в целом. 
  • Замена совершенствования навыков производственными задачами. В таком случае происходит не совершенствование подчиненного, а исполнение его должностных обязанностей. 
  • Нарушение логики образования. Сюда относится недостаточность учебной литературы, отсутствие наставников, тренингов или практического опыта для применения полученных умений. 
  • Превышение лимита теоретических знаний без практического закрепления. 
  • Переизбыток информации, которую должен усвоить сотрудник. Большое количество книг и курсов вызывают отторжение и не позволяет сосредоточиться. 
  • Сверхмалый срок для реализации персональной программы, за который невозможно добиться перемен. Искусственное ускорение процесса не приведет к успеху. 

Карта реабилитации ребенка — инвалида

Есть несколько видов реабилитации.

  1. Дети проходят адаптацию в тех же условиях, в которых они были до присуждения инвалидности.
  2. Лечебные профилактические мероприятия происходят в новых условиях.
  3. Социальная адаптация (СА) производится в специальном медицинском учреждении.

Лечат детей только после разработки индивидуальной программы. Ее разрабатывают врачи МСЭ, учитывая все особенности пациента. Главной задачей реабилитационных мероприятий является восстановление здоровья несовершеннолетних. Для этого эксперты:

  • определяют его потенциал;
  • оценивают динамику развития пациента;
  • выявляют потребность в том или ином лечении;
  • создают индивидуальную программу для несовершеннолетнего гражданина.

В обществе, интересы детей — инвалидов занимают приоритетное место. Потому что, именно в раннем возрасте, можно плодотворно скорректировать болезни, вылечить маленьких пациентов. Государство гарантирует выполнение своих обязательств перед детьми – инвалидами.

ИПРА ребенка — инвалида в школе

Эксперты БМСЭ разрабатывают индивидуальную программу реабилитации и отправляют выписку из карты в отдел образования.

Отдел образования начинает действовать после получения выписки:

  • подготавливает список необходимых для маленького пациента мероприятий;
  • назначает того человека, кто будет следить за обеспечением выполнения мероприятий в школе или детском саду;
  • назначенному лицу (исполнителю) передает этот перечень;
  • периодически принимает у исполнителя отчет о проделанной работе;
  • перенаправляет отчет в БМСЭ.

Школа (или детский сад):

  • исполняет требования реестра, которые можно осуществить в учебном заведении;
  • подготавливает отчет для педагогически — психологического центра медицинской и социальной (ПМС) помощи.

2.2 Структура ИПР

Форма ИПР подразделяется на несколько частей. Начинается она
с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных
данных, включает в себя сведения:

об образовательном уровне (общем и профессиональном);

о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту
освидетельствования работе (если таковая есть или была);

о группе инвалидности и степени ограничения способности к
трудовой деятельности.

На основании объективных данных делается экспертное
заключение и формируется реабилитационная программа.

Форма ИПР содержит: программу медицинской реабилитации; программу
профессиональной реабилитации; программу социальной реабилитации; программу
психолого-педагогической реабилитации (для детей до 18 лет).

Медицинская
реабилитация инвалидов
осуществляется с целью восстановления
или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека. Медицинская
реабилитация включает:

1. Восстановительную терапию.

2. Реконструктивную хирургию.

3. Протезирование и ортезирование.

4. Обеспечение техническими средствами медицинской
реабилитации.

5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.

Программа социальной реабилитации в рамках ИПР
включает:

информирование и консультирование по вопросам
социально-бытовой реабилитации инвалидов;

обучение самообслуживанию, в том числе информирование о
технических средствах реабилитации, обучение технике и методическим приёмам для
самообслуживания, обучение правилам личной гигиены, пользованию одеждой,
одеванию, приёму пищи и т.д.;

адаптационное обучение семьи инвалида, обеспечивающее
информирование, консультирование и обучение семьи инвалида по различным
вопросам;

обучение инвалида пользованию техническими средствами
реабилитации;

организацию жизни инвалида в быту;

обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации,
включая подбор, доставку технического средства, его сервисное обслуживание;

обучение персональной сохранности, которое включает
овладение знаниями и навыками таких видов деятельности, как пользование газом,
электричеством, туалетом, ванной, транспортном, лекарствами и др.;

обучение социальным навыкам;

обучение социальному общению;

обучение социальной независимости;

оказание помощи в решении личных проблем, которое включает
обеспечение инвалидам контроля рождаемости, получение знаний в области полового
воспитания, воспитания детей и др.;

консультирование по правовым вопросам;

обучение навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями
физкультурой и спортом, которое включает приобретение знаний о различных видах
спортивной и досуговой деятельности, обучение пользованию для этого
специальными техническими средствами, информирование о соответствующих
учреждениях, осуществляющих данный вид реабилитации.

Профессиональная
реабилитация инвалида
— это процесс и система
восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда. Программа
профессиональной реабилитации включает следующие мероприятия и услуги:

1. рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и
видах труда,

2. Профессиональная ориентация.

3. Профессиональное обучение (переобучение),

4. содействие в трудоустройстве,

5. технические средства реабилитации для профессионального
обучения (переобучения) или труда.

Программа психолого-педагогической реабилитации для
детей до 18 лет включает следующие мероприятия:

1. получение дошкольного воспитания и обучения,

2. получение общего образования,

4. технические средства реабилитации для обучения.

Итак, карта ИПР включает несколько разделов. Самыми важными
являются разделы, включающие реабилитационные мероприятия по медицинской,
социальной профессиональной и психолого-педагогической реабилитации. Каждый
раздел состоит из двух частей. В первой намечаются мероприятия, услуги и
технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации. Вторая часть
содержит сведения об исполнителях, формах реабилитации, о сроках выполнения
программы и результатах проведённой реабилитации (либо причинах невыполнения).

При формировании программы социальной реабилитации
необходимо определить:

исполнителя (учреждение);

форму реабилитации (амбулаторная, стационарная, пансионат,
отделение дневного пребывания, реабилитационная квартира, клубная);

сроки выполнения;

объём (содержание и количество реабилитационных мероприятий);

прогнозируемый результат (возможность компенсации,
достижение самообслуживания, самостоятельного проживания или интеграции в
общество).

Что такое реабилитационная карта и где ее взять

На уровне законодательства с 2005 года по всей стране существует единая форма ИПРА. Порядок разработки единой системы предназначен для осуществления максимального уровня помощи недееспособным людям по всей стране в одинаковой мере.

Для полного осуществления плана ИПРА предусмотрен учёт нетрудоспособных лиц с заполнением карточки, которая в информативном порядке несёт в себе данные об индивидуальных потребностях человека, его медицинских показания и ограничениях. В ней обязательно указывается место осуществления его государственной поддержки. Обязательно составляется отчет о реализации плана мероприятий, направленных на улучшение условий жизни инвалидов.

Сформированная в полном объёме карта ИПРА способствует быстрому и эффективному урегулированию вопросов, возникающих в процессе жизнедеятельности больного

После введения в обиход карточки все госорганизации, в которые может обратиться больной, требуют подтверждения наличия особенностей в виде легитимного формуляра ИПР. В перечень необходимых бумаг для оформления справок или различных привилегий для лиц с ограниченными возможностями в обязательном порядке будет востребован этот документ.

Для справки! ИПРА – это та обязательная мера, без которой практически невозможно получить первичное образование или новую квалификацию. Представителю 3 группы трудоустроиться без неё будет нереально.

Адаптационные мероприятия и ИПР включают в себя платные услуги и сервисы, не требующие оплаты. Без оплаты предоставляется помощь, которая финансируется государством, согласно перечню, разработанному на федеральном уровне. К таковым относится:

  • Технические приспособления для оказания помощи в передвижении.
  • Устройства, помогающие в самообслуживании.
  • Измерительные медприборы.
  • Средства для сбора естественных отхождений.
  • Специализированная одежда и обувь.
  • Ортопедические приспособления.

Для обретения положенной помощи рекомендации к её получению должны быть зафиксированы в заполненной официальной карточке.

Помимо ЕДВ и пенсионного обеспечения людям с ограниченными возможностями 1 группы полностью и 2 группы частично назначаются социальные льготы следующего порядка:

  • бесплатный или льготный проезд на транспорте муниципального подчинения;
  • внеконкурсное обучение в различных учебных заведениях;
  • налоговые вычеты при различных видах налогообложения;
  • юридическая помощь у государственного специалиста без выполнения оплаты услуг;
  • скидки на приобретение курортных путёвок с санаторным уклоном;
  • трудоустроенным лицам предоставляется скидка на покупку медикаментов, включённых в индивидуальный список больного. Неработающие больные получают такие лекарства без оплаты.

Перечень очень мал и видно, что государство берёт на себя минимальное количество услуг и техсредств на поддержание людей, имеющих инвалидность. Но федеральными законами разрешено брать на себя дополнительные расходы по программе за счёт средств региональных бюджетов. Остальные необходимые услуги оплачиваются человеком самостоятельно.

Не противоречит законодательству привлечение третьих лиц для оказания спонсорской помощи в рамках ИПРА

Помогающей организацией может оказаться не только госучреждение, важным условием участия является качество оказываемых услуг. Исполнитель должен быть отражён в формуляре больного.

Если нетрудоспособный человек уже получил помощь или техсредства, которые оказываются государством безвозмездно, то об этом должна свидетельствовать запись в формуляре для последующего возмещения расходов через госорганы. Оформить возмещение можно через территориальные соцслужбы. Взаимодействие с ними происходит путём подачи соответствующего заявления с необходимыми приложениями в виде карточки ИПРА, удостоверения инвалида и расходных документов, подтверждающих понесённые затраты.

Отказ недееспособного человека или его законного представителя в получении технических средств или других услуг для реабилитации по федеральной программе обеспечения не дает право претендовать на компенсации за приобретение этого средства за свой счёт.

Разделы индивидуальной программы реабилитации и абилитации

Программа содержит полные сведения о своем владельцы, включая анкетные и контактные данные, сведения об образовании, работе, гражданстве и месте проживания.

Также включает в себя разделы, отражающие рекомендации по следующим аспектам:

  • медицинскому;
  • профессиональному;
  • социальному;
  • физкультурно-оздоровительному;
  • комплексному развитию.

Медицинская реабилитация

Отражает рекомендации по амбулаторному терапевтическому лечению и специализированному лечению.

Последнее включает:

  1. реконструктивную хирургию – восстановлению отдельных функций организма путем хирургического вмешательства;
  2. ортезирование и протезирование – восстановление подвижности и работоспособности отдельных частей тела с применением имплантатов и протезов либо фиксирование неподвижности отдельных суставов с применением ортезов;
  3. санаторно-курортное лечение – оздоровление в специализированных клиниках с применением природных лечебных компонентов (грязей, водных и воздушных процедур);
  4. лечение – поддерживающая и оздоровительная терапия в условиях стационара.

Социальная реабилитация

Решает вопросы оптимального вживания инвалида в социум с минимальным моральным ущербом.

Виды:

  • Бытовая – решает вопросы адаптации жилья под нужды человека, его самообслуживания в бытовых вопросах, совместного проживания с членами семьи.
  • Средовая – предоставляется помощь психологов для налаживания отношений в семье, в учебных заведениях, на работе.
  • Психологическая – позволяет приспособиться к внешнему миру.
  • Культурная – помогает адаптироваться к жизни в новой среде.

Профессиональная реабилитация

Не менее важна профессиональная реабилитация инвалидов.

Профессиональная реабилитация заключается в оценке возможности трудовой деятельности, оказании помощи в профессиональном обучении, трудоустройстве и выдаче рекомендаций по оснащению рабочего места с учетом характера заболевания или травмы. Также содержит рекомендации по социально-производственной адаптации.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Определяются виды занятий, периодичность, сроки и объемы, а также необходимость привлечения консультантов и тренеров.

Комплексная реабилитация

Комплексный подход заключается в одновременном воздействии на все аспекты жизни человека:

  • восстановление физической формы;
  • принятие нового статуса и психологическое спокойствие;
  • приобретение навыков и умений;
  • адаптация в семье;
  • формирование терпимости и сочувствия со стороны общества в целом.

Для достижения этих целей в процессе участвуют врачи, педагоги, психологи, социальные работники, сотрудники благотворительных фондов, волонтеры.

Совместные досуговые мероприятия с инвалидами направлены на поддержание лояльного поведения по отношению к инвалидам.

В этих целях проводятся просветительские мероприятия, поддерживающие лояльную атмосферу поведения по отношению к инвалидам, создаются группы для организации досуга лиц с ограниченными возможностями, формируются комплексные коррекционные программы и познавательные центры, помогающие определиться с новой посильной профессией.

Цель составления ИПР

План необходим, чтобы упорядочить обучение, сделать его равномерным, а не хаотичным. 

Основные цели: 

  • профессиональное повышение квалификации персонала;
  • модернизация и рост фирмы; 
  • оптимизация бизнес-процессов; 
  • получение новой должности;
  • увеличение лояльности команды к руководителю;
  • анализ достоинств и слабых сторон;
  • уменьшение зависимости коллектива от лидера, навыки самоорганизации;
  • создание эффективных моделей работы фирмы;
  • расстановка приоритетов;
  • получение квалифицированных кадров. 

Выявить необходимые цели для создания ИПР можно с помощью методики SMART, отвечающей критериям: 

Конкретность — точное формирование навыков, которые вы хотите видеть у подчиненных; 

Измеримость — конкретные показатели для отслеживания прогресса; 

Достижимость — реальные цели с прописанными этапами их выполнения;

Важность— актуальность для предприятия и сотрудника; 

Четкие сроки — ограниченное время выполнения программы, разделение на этапы. 

Преимущества ИПР

Разработка планов профессионального развития помогут сформировать единую команду, заинтересованную в расширении предприятия и отстаиванию интересов руководителя. 

Зачем ИПР для работодателя? 

мотивация подчиненных для приобретения новых знаний;
определение задач и стратегии продвижения фирмы, учитывая компетенции персонала;
демонстрация важности обучения и статуса подчиненного;
внедрение теоретических навыков в практическую работу предприятия. 

Зачем ИПР сотруднику? 

  • личностный и профессиональный рост;
  • обретение новых знаний, используя ресурсы компании;
  • повышение собственной ценности в составе команды;
  • хорошие отношения с работодателем;
  • расставление приоритетов и четкий порядок действий;
  • повышение и увеличение заработной платы;
  • премии, грамоты и т.д.

Что дает индивидуальная программа реабилитации инвалиду?

Эта карта – необходимый документ буквально в всех инстанциях. Если ребенок-инвалид поступает по квоте в высшее учебное заведение – нужно предъявить ИПР, если человек становится на учет в центре занятости – тоже. Карту спросят в фонде социального страхования для оформления путевки в санаторий и заявки на бесплатные средства реабилитации. Одним словом, без нее просто никуда.

Важно! Сведения о необходимых средствах реабилитации вносятся в карту в соответствии с федеральным перечнем. Если вы реально нуждаетесь, к примеру, в специализированной кровати, вам могут ее не вписать, так как она не входит в перечень, но если вы будете настаивать, кровать внесут, а в графе «Исполнитель» проставят «самостоятельно»

Зачем это нужно? Если вы будете обращаться в благотворительные организации или, к примеру, в профсоюз, вы сможете аргументировать свою просьбу о помощи, подтверждая ее наличием необходимого ТСР в карте.

Скорее всего, в комиссии МСЭ вам предложат типовой бланк заявления, в который нельзя вписать никаких дополнительных, но очень важных для вас пожеланий. В этом случае в конце заявления припишите требование о рекомендация в приложении и сделайте лист приложения, в который запишите все ваши нужды. Требования по внесении рекомендаций в карту следует подтвердить заключениями специалистов. Карту разрабатывают на год, но вы можете потребовать ее нового выпуска и раньше, для этого придется снова пройти всю комиссию. Рекомендации по прохождению комиссии МСЭ мы описывали с в статье «Как оформить инвалидность: необходимые документы и советы по прохождению комиссии«.

Совет! Некоторые МСЭ идут на серьезные нарушения, предлагая инвалидам (в основном представителям несовершеннолетних инвалидов) отказаться от разработки ИПР.  Ни в коем случае не соглашайтесь!

Срок программы

Согласно действующим нормам время действия программа изначально ограничено и выбирается оно индивидуально для каждого пациента. Для несовершеннолетних это может быть на 1 или 2 года, а также до достижения возраста 18 лет.

Для взрослых пациентов программа устанавливает в 1 или 2 года и только в исключительных случаях возможна пожизненная программа. При наличии каких-либо существенных оснований, поддержка может прекращаться или возобновляться.

После истечения первоначального срока, пациенту необходимо повторно обратиться в поликлинику по месту жительства и пройти все вышеперечисленные процедуры во второй раз.

Таким образом, каждый инвалид имеет возможность получить индивидуальную поддержку от государства, которая будет зависеть от уровня его потребностей. Для этого необходимо подать заявление и ждать его одобрения. Участие в программе предоставляет большое количество льгот и преимуществ, хотя иногда и приходится ждать их получения.

Виды реабилитации инвалидов

Реабилитационные услуги для инвалидов, состоят из нескольких взаимосвязанных между собой методов, каждый из которых направлен на оздоровление и полную адаптацию в социуме.

  1. Медицинский.
  2. Социальный.
  3. Педагогический.
  4. Психологический.
  5. Комплексный.

Медицинский

Медицинская реабилитация инвалидов, предусматривает все возможные меры для полного, или частичного восстановления функций организма, утраченных в результате болезни, травмы. Сюда входят следующие направления: санитарно-курортное лечение, протезирование, реконструктивная хирургия, ортезирование (использование специальных конструкций фиксирующих, корректирующих и активизирующих работу конечностей).

Чтобы метод приносил результаты, его дополняют:

лечебной физкультурой, позволяющей с осторожностью разрабатывать суставы и мышцы, развивать двигательную активность и координацию движений на специальных тренажерах;
физиотерапией, включающей – прогревания, водолечение, лечение электричеством и ультразвуком. Помогает снимать отеки, обезболивать, быстрее регенерировать поврежденные ткани;
лечебным массажем, способным предотвратить пролежни, улучшить кровообращение и процесс обмена веществ;
эрготерапией, одно из направлений ЛФК, направленное на создание алгоритма, для возобновления навыков самообслуживания.

Социальный

Этот метод помогает инвалидам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, утратившим способности самостоятельно организовать свою жизнедеятельность, восстановить себя, как личность. Содержание программы социальной реабилитации инвалидов, состоит из двух частей:

  1. Абилитация в быту – очень важна, для слепых, неговорящих, детей страдающих ДЦП и взрослых инвалидов с детства. Она не только натренирует новые навыки, а поможет, семье найти лучший вариант совместного проживания. Также социально-бытовая абилитация предусматривает подготовление жилья для больного.
  2. Ориентация в социальной среде – служит, для помощи людям с ограниченными возможностями, в адаптации к условиям жизни, с учетом их вновь обретенных навыков. Дает возможность получить работу, обучаться, поможет быть полезным членом общества, а не находиться на содержании и довольствоваться пособием от государства.

Большое значение имеет профессиональная реабилитация, когда на предприятиях переоборудуются рабочие места, создаются новые, людей переквалифицируют на другие специальности с учетом их физических особенностей.

Педагогический

Педагогическая реабилитация, понятие, включающее в себя, развитие и поддержание творческих способностей для взрослых, и обучающий, коррекционно-развивающий процесс для детей-инвалидов. Основой для этого вида восстановления, должна быть постоянная мотивация и поддержание интереса во время занятий

Лучше всего проводить обучение в небольших группах, где каждому уделяется внимание, и будет заметней прогресс развития

Достичь результатов, можно при, непосредственном участии семьи лиц с ограниченными возможностями, выполнении всех рекомендаций специалистов и развивающими занятиями в домашнем кругу.

Психологический

Психологическая коррекция, относится к одному из действенных методов, она способна активировать внутренние резервы больных людей. В случае некоторых психических болезней, неговорящим инвалидам, лицам не желающим смириться со своим состоянием, допускается внушение для указания соответствующих действий и норм поведения.

Суть психотерапии заключается в убеждении лечиться, бороться с болезнью, научиться с ней жить и решать социальные проблемы. Подавлять, отрицательные реакций, и реагировать только на положительные эмоций.

Комплексный

Комплексная реабилитация, сочетает пять видов, к которым относятся:

  • медицинская;
  • психологическая;
  • социальная;
  • социально-культурная;
  • профессиональная реабилитация.

Значение комплексной реабилитации неоценимо, хотя ИПР всего лишь рекомендация, а воспользоваться ею полностью, частично, решать только больному или его опекунам. Благодаря индивидуальным программам, лица с ограниченными возможностями, могут интегрироваться в социальные группы и структуры, решать от бытовых до политических вопросов.

Бюджетные средства, выделяемые на реабилитационные мероприятия, не могут быть заменены денежным эквивалентом.

ИПР – что это такое

Индивидуальная программа – это меры и поддержка, оказываемая государством лицам, нуждающимся в помощи. Программа действует на всех граждан страны: как на совершеннолетних, так и на детей инвалидов. Законодательно закреплены основные положения и порядок предоставления, однако сама программа разрабатывается индивидуально в каждом случае и во многом зависит от ситуации.

Для определения направления деятельности необходимо проведение специальной медицинской экспертизы в установленном порядке. По ее результатам устанавливаются способности лица во всех сферах жизни, оценивается уровень здоровья, развития и другие факторы. После проведения экспертизы требуется время на разработку мер, средств и способов, которые помогут в конкретном случае обеспечить инвалида максимально полноценной и независимой жизнью.

Оказываемая поддержка включает в себя обеспечение техническими средствами и устройствами, которые необходимы человеку. Например, протезы, обувь, специальные аппараты.

На последнем этапе руководитель утверждает полный перечень мероприятий, направленных на помощь инвалиду, а также их объем и срок проведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector