Этапы развития пенсионной системы рф

Содержание:

Какая пенсионная система в России?

В России была попытка создать смешанную пенсионную систему. С 2002 по 2014 год обязательные пенсионные взносы работодателей разделяли на части. Например, с 2010 года 16% от зарплаты каждого работника (1967 года рождения и моложе) уходили в бюджет Пенсионного фонда России (ПФР), а затем на выплаты нынешним пенсионерам. А 6% шли на индивидуальный пенсионный счет человека.

Этот счет каждый мог пополнять и сам. Если личные взносы достигали 2000 рублей в год, государство вносило на счет человека такую же сумму (но не больше 12 000 рублей за год). Это называлось
. Так формировались личные пенсионные накопления.

Но со временем разрыв между взносами, которые делают работодатели, и выплатами, которые идут пенсионерам, увеличивался. И с 2014 года правительство «заморозило» накопительную часть пенсии. Новые взносы работодателей ее не пополняют — все идет в «общий котел» ПФР. Таким образом, пенсионная система снова стала распределительной.

При этом те пенсионные накопления, которые уже были сделаны, остаются на индивидуальных счетах россиян. Люди, как прежде, могут делать добровольные взносы и самостоятельно пополнять эти счета.

Кроме того, владельцы пенсионных накоплений могут сами решать, кому доверить управление этими деньгами. Ведь от того, насколько удачно будут вложены пенсионные накопления и какой инвестиционный доход они принесут, будет зависеть размер будущей пенсии человека.

По закону, можно перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или оставить в ПФР. У ПФР есть несколько
(УК), которые предлагают разные инвестиционные стратегии. Можно выбрать любую из них.

Подробнее о том, как устроена пенсионная система, вы можете прочитать
.

Найдено научных статей по теме — 15

Система пенсионного обеспечения Китая

Кильсенбаев Э.Р.

В данной статье делается попытка анализа системы пенсионного обеспечения Китая. Изучается структура пенсионной системы Китая

ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА: НЕИЗБЕЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ

Смирнов С.Н.

Принципы пенсионной реформы, начатой в России в 2002 г., за прошедшие годы неоднократно менялись с учетом динамики социально-экономической и демографической ситуации.

Пенсионная система и ценности российской цивилизации

Колесник А.П.

В данной статье автор обосновывает и рассматривает для Российской Федерации контуры пенсионной системы, ориентированной на развитие и гармонирующей с цивилизационными российскими ценностями патриотизмом, трудом, семьей.

Реформа пенсионной системы в Италии на рубеже XX-XXI вв

Кановка Андрей Викторович

В статье анализируется политический аспект пенсионной реформы в Италии, проводившейся в 1992-2004 гг., выявляются различия во взглядах и действиях основных политических сил страны (левоцентристов и правоцентристов).

Проблемы организации современной пенсионной системы Китая

Чжан Дюнь Юн

В статье рассматривается модернизация пенсионной системы в Китае, эволюция подходов к решению проблем пенсионного обеспечения с учетом демографических трудностей.

Концептуальные альтернативы для пенсионной системы России

Колесник Анатолий Петрович

В статье рассматриваются принципиальные вопросы состояния и развития пенсионной системы в Российской Федерации.

Каналы получения населением информации о пенсионной системе

Розенгрин Наталья Борисовна

Рассматриваются различные подходы к определению понятия «пенсионная система». Подчеркивается неоднозначность толкования как термина «пенсионная система», так и статуса этого феномена.

Социально-демографические особенности функционирования пенсионной системы

Былков Владимир Георгиевич, Былкова Татьяна Владимировна

Посвящена актуальным проблемам оценки влияния демографической ситуации на развитие пенсионной системы. Рассматриваются основные тенденции, воздействующие на увеличение демографической нагрузки.

Влияние реформирования пенсионной системы на трудовое поведение работников

Гибадуллина Ирина Тагировна, Алексеев Олег Александрович

Вопрос трудовой занятости лиц пенсионного возраста в последнее время обсуждается особенно активно на фоне сокращения количества рабочих мест и ухудшения ситуации на рынке труда.

Пенсионная система служащих в ведомстве министерства юстиции: 1885-1917 гг.

Кульчитцкий Алексей Владимирович

Автором впервые освещается пенсионная система, используемая ведомством Министерства юстиции, с середины XIX столетия до Октября 1917 г.

СТРАТЕГИИ ПЕНСИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

Юшкова Светлана Александровна, Дорошенко Марина Витальевна

В статье рассматриваются подходы к изучению и классификации пенсионных стратегий граждан. Предмет исследования пенсионные стратегии граждан в условиях реформирования пенсионной системы.

Формирование пенсионной политики в различных системах социального обеспечения

Фен-линг Чен

Схемы медицинской страховки для пожилых людей являются важными механизмами обеспечения финансовой безопасности и не допущения обнищания данной категории населения.

Динамическая модель оценки баланса солидарно-распределительной пенсионной системы

Калашников Павел Викторович

Описывается построение динамической актуарной модели оценки баланса солидарно-распределительной пенсионной системы.

Институциональные проблемы реформирования системы пенсионного обеспечения в России

Ерофеева Светлана Сергеевна

Рассматриваются проблемы реформирования пенсионной системы в России, такие как демографическое старение населения, ранний выход на пенсию, низкий размер пенсионных выплат, анализируется опыт развитых стран.

Субъекты правоотношений по ОПС, их права и обязанности

Чтобы правильно понимать порядок функционирования ОПС и характер правоотношений между субъектами, необходимо знать, кто входит в число участников, а также их права и обязанности. Эти моменты регламентируются Федеральным законом № 167-ФЗ, действующим с декабря 2001 года.

Действующее законодательство присваивает право именоваться субъектами следующим участникам данных правоотношений:

  • страхователям;
  • страховщикам;
  • застрахованным лицам.

Далее – детальнее о каждом из перечисленных участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Статья по теме: Порядок получения страховой части пенсии: можно ли получить выплату и как это сделать

Понятие страхователя

Возможность выступать в роли страхователей в указанных правоотношениях распространяется на следующих субъектов:

  • компаний любой формы собственности;
  • лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством;
  • граждан.

Также в число страхователей включаются лица, занимающиеся адвокатской, нотариальной деятельностью в рамках частной практики.

В число субъектов также входят лица, официально не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, но для которых характерно добровольное вступление в число участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Страхователям предоставлено право участия в управлении пенсионным страхованием, уплаты взносов за трудоустроенных работников, получения соответствующей информации от ПФР в рамках страховых правоотношений.

Если для одного субъекта характерно соответствие по нескольким из перечисленных позиций страхователей, страховые взносы должны отчисляться и учитываться по каждому из направлений правоотношений.

Кто может быть страховщиком по ОПС

Страхование в рамках ОПС осуществляется следующими страховщиками:

  • Пенсионным фондом РФ;
  • негосударственными организациями, занимающимися аналогичным видом деятельности и участвующими в правоотношениях обязательного пенсионного страхования.

ПФР является государственной структурой, состоящей из территориальных подразделений, объединенных в единую сеть с централизованным управлением. Отдельные подразделения фонда подчиняются центральному органу, а государство несет ответственность за обязательства перед застрахованными лицами, которые связаны правоотношениями с ПФР.

Страховщик вправе проверять у страхователей документацию по страховым правоотношениям, требовать от перечисляющих взносы предоставления соответствующей отчетности, обращаться в налоговые органы по поводу предоставления данных для контроля произведенных отчислений.

Кто такие страхователь и страховщик в страховом деле, подробнее можно узнать здесь.

Статья по теме: Как заполнить раздел 3 о персонифицированных сведениях о застрахованных лицах

Застрахованные лица

К застрахованным субъектам относят выгодоприобретателей, получающих выплаты в системе обязательного пенсионного страхования. В их число входят граждане РФ, подданные иностранных государств или лица без гражданства, проживающие на российской территории или за рубежом, при условии их участия в правоотношениях ОПС с отчислением взносов в ПФР или аналогичные структуры.

Общий состав застрахованных лиц и субъектов комплектуется:

  • лицами, официально трудоустроенными на предприятиях или в организациях, вне зависимости от формы трудового договора, включая получателей гонораров за авторские произведения;
  • частнопрактикующими лицами или ИП;
  • тружениками сельского хозяйства, занимающимися фермерством;
  • занятыми за границей, если ими перечисляются страховые взносы;
  • охотниками и прочими промысловиками из числа малочисленных народов северных и восточных регионов;
  • религиозными деятелями;
  • прочими субъектами, перечисляющими взносы и подпадающими под действие соответствующего закона.

Застрахованные граждане обладают правом получения необходимых сведений относительно своего участия в системе правоотношений ОПС, защиты интересов в суде, перехода от ПФР к негосударственным фондам, назначение накопительной пенсии или срочных пенсионных выплат.

ВЕРИМ В ЛУЧШЕЕ

В 2016 году Минфин и ЦБ представили проект реформы по демонтажу накопительной части и переводу ее в индивидуальный инвестиционный капитал (ИПК).

Как и в страховой части, копиться пенсия будет в баллах, которые затем будут пересчитаны в рубли.

Участие граждан в этой системе предполагается добровольным. От самопожертвований на будущую пенсию можно и отказаться. Но, поскольку законченного законопроекта нет, пока это тоже теория.

Как вариант рассматривается, что стимулировать граждан самостоятельно копить на пенсию могут работодатели — тем из них, кому удастся убедить работников в правильности данного подхода, обещаны налоговые льготы. Но как все это будет работать, покажет лишь практика.

А чтобы она сформировалась, нужны не только НПФ, но и инвесторы — будущие пенсионеры, готовые копить на пенсию сами. В рамках предложенной властями программы. Чем это лучше, чем вне ее? На этот вопрос каждый отвечает себе сам. Предложенный властями довод: рынок НПФ расчищен, подконтролен и регулируется ЦБ.

История

Впервые пенсии начали выплачиваться во Франции офицерам–морякам в 1673 году, а в 1790 году там же начали платить пенсию госслужащим. Пенсионное обеспечение населения во Франции появилось в 1910 году, в Германии в 1890 году, а в Англии — в 1908 году. В дореволюционной России пенсионное обеспечение существовало только для некоторых слоев чиновников и военных.

В СССР положение о пенсиях был принято в 1930 году, а в 1932 году был установлен существующий по настоящее время возраст пенсионеров.

Окончательно система была утверждена в 1956 году соответствующим законом о пенсионном обеспечении.

Военные

Но для начала, еще одна небольшая схема расчета выплат. Это пенсионное обеспечение военным. К счастью, здесь очень сильно задумываться не придется. Все, что от вас потребуется — минимум 20 лет службы. Тогда вы сможете получать минимальную военную пенсию. Чем больше служите, тем выше будут выплаты. Почему?

Дело все в том, что пенсионное обеспечение в этом случае рассчитывается по схеме: за первые 20 лет выслуги вы получаете 50% от вашего оклада, а каждый последующий год прибавляет на данный момент по 3% надбавок. Некоторые ограничения здесь есть. К примеру, общая сумма процентов по надбавкам не может превышать 85%. Выходит, если вы «отслужили» порядка 49 лет, то вот вам и будет максимальная пенсия — 85% дополнительной платы за выслугу + 50% от вашего оклада. Легко все и просто.

Повышенная индексация пенсий

С 2019 года законом предусмотрена повышенная индексация страховых пенсий темпами, опережающими прогнозный рост инфляции. Страховые пенсии по старости неработающих пенсионеров в среднем будут расти на 1 тыс. рублей в месяц, или 12 тыс. рублей в год.

С 1 января 2020 года индексация страховых пенсий составляет 6,6%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2019 года. Размер фиксированной выплаты после индексации увеличится до 5686,25 рубля в месяц, стоимость пенсионного коэффициента – до 93 рублей. В результате индексации страховая пенсия по старости увеличивается в среднем по России на 1 тыс. рублей, а ее среднегодовой размер составляет 16,5 тыс. рублей.

Прибавка к пенсии у каждого пенсионера индивидуальна в зависимости от размера получаемой пенсии. Для того чтобы узнать, на сколько с 1 января 2020 года повысится пенсия, необходимо размер получаемой пенсии умножить на 0,066 (6,6%).

Пример Страховая пенсия по инвалидности неработающего пенсионера составляет 10137 рублей. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 669 рублей и составит 10806 рубль. Другой пример Страховая пенсия по старости неработающего пенсионера составляет 16437 рублей. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 1085 рублей и составит 17522 рубля.

Законодательное регулирование

Основополагающими документами являются:

  1. Конституция РФ;
  2. Трудовой кодекс РФ;
  3. Налоговый кодекс РФ.

Процедура обязательного страхования и пенсионного обеспечения прописана в:

  1. Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ;
  2. Федеральном законе «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

Принципы аккумулирования взносов на личных счетах будущих пенсионеров освещены в Федеральном законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Главное изменение в действующем законодательстве – повышение возраста, позволяющего выйти на заслуженный отдых. Соответствующий закон был подписан 03.10.2018 года и предусматривает планомерное повышение пенсионного возраста с 2019 по 2028 год, для мужчин до 65 лет, для женщин до 60 лет. Повышение граничного возраста не касается граждан-инвалидов, такие пенсии назначаются независимо от группы инвалидности и возраста.

Пенсионная система – это серьезная структура, позволяющая гражданам жить нормально при наступлении отдельных случаев. Она постоянно регулируется и изменяется государством для улучшения состояния нетрудоспособного населения.

Общая характеристика ОПС

Понятие ОПС оговорено в статье 3 ФЗ № . Согласно этому нормативному акту, обязательное пенсионное страхование — это целый комплекс мер, созданных с целью компенсирования гражданам их дохода, получаемого до назначения им пенсионного обеспечения.

Перечисление денег на пособия производится из бюджета государственного фонда, который ежегодно формируется и утверждается Правительством.

Внимание! Пополнение бюджета фонда осуществляется за счет страховых взносов. Эти денежные средства выплачивает страхователь (работодатель) согласно тарифам, установленным нормативными актами

В 2020 году размер взноса составляет 22% от полученного застрахованным сотрудником дохода.

Тариф состоит из двух отдельных частей:

  1. Солидарная, которая представляет собой страховые взносы, никак не связанные с расходами на накопительную пенсию. Следовательно, эти денежные средства направляются только на выплату фиксированной части пенсионного обеспечения;
  2. Индивидуальная, отражаемая на отдельном счете человека. Именно из этой суммы и складываются права гражданина в пенсионной сфере. Этот показатель влияет на размер накопительной и страховой части пенсии человека.

Пенсионная система России 2001 — 2014 годов

В декабре 2001 года, были приняты законы: от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Утвержденные законы предполагали кардинально новую систему пенсионного обеспечения, включающую в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование.

Основной идеей данных законов было установление гарантий и дальнейшей уверенности работающих граждан России о том, что взносы работодателя либо самостоятельные взносы гражданина в пенсионную систему, вернутся гражданам в виде пенсий при наступлении пенсионного возраста.

Пожалуй, с уверенностью можно утверждать, что в данный вариант пенсионной системы люди поверили. Об этом говорит активное развитие негосударственных пенсионных фондов, самостоятельные отчисления в накопительную систему, а также многочисленные вложения денежных средств в софинансирование государственной пенсии.

Данный формат пенсионной системы просуществовал более десяти лет. В декабре 2012 года правительством были подведены итоги действующей системы, в результате которых были выявлены возможные проблемы дальнейшего пенсионного обеспечения.

В частности:

  1. действующая пенсионная система не обеспечивает долгосрочное функционирование и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда страны;
  2. не дает возможности поддержания на приемлемом уровне пенсий сегодняшним пенсионерам (попросту, не хватает денег на индексацию);
  3. установленная максимальная планка для выплаты пенсий существенно ограничивает права среднего класса, то есть людей, получающих доход на уровне существенно выше среднего (то есть даже если вы получаете большую официальную заработную плату, с которой платите все налоги и пенсионные отчисления, в расчет пенсии включается только ограниченная сумма, все остальное идет в «общий котел»);
  4. проблемы с финансовой устойчивостью и банкротством негосударственных пенсионных фондов (то есть если вы выбрали негосударственный пенсионный фонд, который впоследствии обанкротился, вы теряете все накопления);
  5. отсутствие источника сохранности пенсионных накоплений на государственном уровне, и т.п.

В результате нарастающих проблем, на фоне очередного финансового кризиса, все отчисления в накопительную часть государственной пенсии, были «национализированы» государством. Решением Правительства страны, все отчисления за 2014, 2015, 2016 годы были направлены на формирование страховой части пенсии, то есть на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам.

Необходимость существенной модернизации существующей пенсионной системы, включая обеспечение финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов, создания системы контроля за инвестированием пенсионных накоплений, привели к необходимости очередной пенсионной реформы.

МЕНЯЕМ НПФ

Если по результатам анализа работы разных фондов ваши предпочтения изменились — не беда. Фонд можно сменить. Но в большинстве случаев не чаще, чем раз в пять лет, иначе можно потерять накопленный инвестиционный доход — то, что НПФ заработал на ваши деньги.

Так, в 2018 году без потерь перевод могут осуществить только те граждане, которые последний раз меняли компанию в 2013 году. ПФР выявил, что по итогам 2016 года 99,2% одобренных заявлений о переводе принесли потерю инвестдохода для граждан.

Для того чтобы перевести пенсионные накопления из одного НПФ в другой, надо заключить договор с новым управляющим и подать заявление в Пенсионный фонд о переходе.

Договор можно заключить в том числе и через агента — физлицо или банк, который выступает в такой роли. Переход осуществляется один раз в год. Узнать о состоянии своих накоплений можно в марте-апреле нового года.

Вводить свои пенсионные данные можно только на портале госуслуг

Валерий Виноградов из НАПФ советует обратить внимание, что обычно мошенники якобы из ПФР показывают удостоверения типа «Центр поддержки пенсионной реформы», «Центр социальных программ» и т. д., которых вовсе не существует в реальности

Надо также понимать, что ПФР не раздает своим сотрудникам удостоверения в промышленных масштабах, добавляет он. Также, по его словам, не следует принимать никаких решений и подписывать какие-либо документы в момент общения с представителем. Лучше скажите: «Прошу оставить копию договора и всю информацию о предложениях — я посоветуюсь с родственниками», — советует Виноградов. В такие моменты мошенники обычно испаряются. Если же непрошеный гость ведет себя нагло и в этом случае, вызывайте участкового.

2010-2012

В 2010 году ЕСН (единый социальный налог) заменяется на страховые взносы. В этом году максимальный размер годовой зарплаты, с которой взимается налог, достигает 415 тыс. рублей. В следующем году она составила 463 тыс. рублей, а в 2012-м – 512 тыс. рублей.

В 2010 году проведена масштабная валоризация – то есть переоценка пенсионных накоплений с учетом советского стажа. Благодаря этому рост пенсий у действующих пенсионеров достиг 46 %.

Базовая часть пенсии вошла в размер страховой. Теперь пенсия делится только на две части – страховую и накопительную.

Начиная с 2010 года, установлен минимальный размер пенсии, который больше, чем прожиточный минимум для пенсионера.

Виды пенсий в россии в 2021 году

Пособие по случаю потери кормильца устанавливается нетрудоспособным членам семьи погибшего, находившимся на его иждивении. Вследствие этого получателями пенсии могут стать: внуки, дети, один из родителей, неработающий супруг (статья 10 ФЗ №400).

Виды пенсий в россии в 2021 году

  • личные взносы граждан (на формирование своей пенсии или в пользу третьих лиц);
  • взносы работодателей за работников (по корпоративной системе выплат);
  • доходы пенсионного фонда от инвестирования полученных средств.

Негосударственные пенсии назначаются при наличии права на страховую пенсию. Данный вид пенсионных выплат может быть бессрочным или осуществляться в течение нескольких лет в зависимости от условий заключенного договора. Разные НПФ предлагают различные пенсионные программы.

Следует помнить, что данный вид пенсионных выплат не индексируется государством, может быть и убыточным, что отразится на конечном размере пенсии. Кроме того, на 2021 год продлен мораторий на формирование накоплений за счет страховых взносов.

Государственная пенсия по случаю потери кормильца

Для граждан, впервые вступающих в трудовые отношения, существует возможность выбора пенсионного обеспечения: формировать только страховую или переводить часть средств на накопительную пенсию.

  • собирать страховые взносы;
  • финансировать выплаты государственных пенсий в РФ;
  • взыскивать с работодателей и тех, кто привел к инвалидности граждан, необходимые суммы для дальнейшей выплаты государственных пенсий;
  • капитализироваться собранные средства и привлекать для этого физ- и юрлиц на добровольной основе;
  • предоставлять гражданам необходимую информацию о государственном пенсионном обеспечении;
  • контролировать поступление страховых взносов и правильное расходование средств;
  • организовывать и вести персональный учет застрахованных лиц по различным категориям;
  • вносить в органы законодательной власти предложения по совершенствованию пенсионной системы.

Таким образом, как мужчины, так и женщины, имеющие право на пенсионное обеспечение, будут получать ежемесячно средства в размере, превышающем прожиточный минимум в регионе их постоянной регистрации. В связи с последними законодательными изменениями социальные пособия по возрасту выплачиваются мужчинам, достигшим 65 лет, и женщинам – с 63 лет.

Как устроена пенсионная система РФ

  • по труду. Начисляется гражданам, которые имеют определенный трудовой стаж. Размер выплат зависит от уровня заработной платы в течение всего трудового периода. Одна из разновидностей такой социальной выплаты – пенсия по выслуге лет, которая назначается гражданам, несшим государственную службу, в том числе сотрудникам органов внутренних дел, Вооруженных Сил и пр. Может быть назначена задолго до наступления возраста, когда начинает выплачиваться пенсия по старости;
  • по возрасту. Один из вариантов социальных выплат, когда ежемесячное пособие начисляется гражданину по достижении им определенного возраста. После пенсионной реформы 2021 года мужчины имеют право на пенсию по старости с 65 лет, женщины – с 63 лет (вместо прежних 60 и 55-ти соответственно).

Трудягам

Идем дальше. Теперь настала очередь взяться за так называемую трудовую пенсию. К сожалению, тут ситуация складывается очень неоднозначная. Ведь в последнее время пенсионное обеспечение изменения претерпевает регулярно. И это только начало. Например, сейчас в РФ используется новая система расчетов. Так называемая, балловая.

На чем она основана? Ваш трудовой страж позволяет получать определенное количество баллов. Точную информацию стоит узнавать ежегодно. Потом сумму полученных «очков» умножают на балловый коэффициент. Он тоже каждый год устанавливается правительством в фиксированной цифре. И, как итог, получается ваша пенсия.

На данный момент для подобных расчетов приходится иметь стаж в 7 лет и минимум 9 баллов. В 2016 году максимально можно получить около 7,83 балла. Учтите, что каждый год «планка» на необходимые баллы и стаж будет возрастать. Поэтому стоит позаботиться о своем стаже.

Какой будет моя пенсия?

Если вы родились в 1966 году и раньше и самостоятельно не вступили в программу государственного
, то вся ваша пенсия будет только страховой.

Если же вы родились в 1967 году или позже и до 2014 года успели хотя бы немного поработать, то ваша будущая государственная пенсия складывается из двух частей — страховой и накопительной.

Страховая часть пенсии зависит от трудового стажа и заработка. Ее рассчитывает и назначает Пенсионный фонд России (ПФР), когда вы выходите на пенсию. Для расчета используют пенсионные баллы — за каждый год работы вам начисляют определенное количество баллов. От того, какая сумма баллов у вас наберется к моменту выхода на пенсию, и будет зависеть размер страховой части пенсии.

Вторая часть — накопительная — зависит от того, какую сумму взносов на ваш индивидуальный пенсионный счет успел перечислить работодатель и сколько денег вы сами на него внесли. А также от того, насколько успешно фонд или УК инвестируют ваши деньги.

Если вас не устраивает размер инвестиционного дохода, который заработал ваш фонд или УК, вы можете перевести свои пенсионные накопления: из ПФР в НПФ или обратно, а также из одного НПФ в другой. Точно так же можно поменять управляющую компанию, оставшись в Пенсионном фонде России. Как это сделать без потерь, читайте в тексте о смене пенсионного фонда.

Подробнее о том, как формируется пенсия, можно прочитать на
.

Также на сайте ПФР есть специальный
, где можно прикинуть, какая пенсия у вас будет.

Пенсионная система России: продолжение следует…

Вы спросите, зачем нужно знать историю пенсионной системы?!

И пока наши «монетарные» власти выдумывают новые способы обеспечить финансирование настоящих и будущих пенсионеров, нам стоит позаботиться о своем будущем: научиться копить, откладывать денежные средства на будущую пенсию, или иным способом обеспечить для себя проживание в преклонном возрасте.

Задумываться о будущей пенсии нужно не за пять лет до выхода на пенсию, а гораздо раньше, как минимум в 40 — 45 лет.

За 15 — 20 лет до наступления пенсионного возраста можно сформировать для себя неплохой пенсионный капитал, если, конечно, с умом относится к своим деньгам, и рационально распределять свои доходы.

Полезные статьи, обязательно прочитайте:

Что делать если не хватает денег на жизньЖесткая экономия денегКредитная кабала, как выбраться из кредитной кабалыКак научиться копить деньги при скромных доходахКак правильно распределить зарплату на месяцКак прожить на маленькую пенсию

Пенсионная система при социализме

Установившаяся советская власть также понимала необходимость пенсионного обеспечения граждан страны. Собственно, одним из факторов лояльности новой власти было внедрение новой пенсионной системы. В результате, после революции 1917 года, установлении в стране советской власти, были утверждены постановления:

  • в 1917 году утверждено Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно — увечных;
  • в 1918 году — Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся»;
  • в 1924 году — утверждено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабочих факультетов;
  • в 1925 году установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ.

Размер пенсии в тот период зависел от размера среднемесячного заработка получателя пенсии, условий труда и состава семьи.

В тот же период, в 1920 годах, действовавшая система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования. Формирование социального фонда осуществлялся за счет уплаты всеми предприятиями и организациями страны налогов в общий бюджет страны, из которого выделялись деньги и на выплату пенсий гражданам.

Ближе к 1931 году появились новые понятия в пенсионной системе: пенсия по старости, пенсионный возраст. Был установлен и размер заработной платы, исходя из которой начислялась пенсия — 300 рублей.

Также в 30 годах 19 века был установлен и пенсионный возраст, при достижении которого гражданин получал право на получение пенсии: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Данный возраст был основан на многочисленных медицинских обследованиях рабочих, показавших, что состояние здоровья рабочих при достижении указанного возраста, не позволяет в дальнейшем полноценно трудится, и большая часть женщин и мужчин не может продолжать работать.

К этому же времени сформировались и виды пенсионного обеспечения: пенсия по старости, пенсия по инвалидности и пенсия по потере кормильца. Также были дополнительные (повышающие) пенсии за выслугу лет, персональные пенсии, за особые заслуги перед государством.

Также на пенсию можно было выйти на 10 — 15 лет раньше: действовали различные льготы, такие, как работа в тяжелых климатических условиях или на вредном для здоровья производстве.

Были и существенные перекосы в пенсионной системе социалистического периода. Так, законодательством того времени не была предусмотрена индексация пенсий. И получалось, что на фоне постепенного увеличения средних размеров заработных плат трудящихся, люди, вышедшие на пенсию несколькими годами, или даже десятилетиями раньше, получали заведомо меньшую пенсию, чем пенсионеры вышедшие на пенсию позже. В пенсионном обеспечении не было учтено и изменение уровня жизни, включая подорожание основных продуктов питания…

В результате такого перекоса получилось, что к 1980 годам пенсионеры от 70 лет и старше были самым бедным слоем населения, особенно старший возраст.

В целях исключения такого перекоса, 15 мая 1990 года был утвержден Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», предполагавший введение доплат и надбавок, так называемой индексации, пенсионерам страны.

Но, в том же 1990 году кардинально изменилось государственное устройство страны, повлекшее и существенное изменение пенсионной системы.

Вывод

Можно говорить о том, что существующая сейчас система начисления пенсионных баллов требует серьезного пересмотра. По ней в 2021 г. человек, получающий 20 000 руб. (достаточно распространенная зарплата для некоторых регионов), заработает 2 балла, или меньше, чем 200 руб., к пенсии. А в 2022 г. и того меньше. В результате у него не будет возможности получать нормальную пенсию, а в худшем случае придется рассчитывать только на социальные выплаты, которые, во-первых, минимальны, а, во-вторых, назначаются при достижении максимального возраста.

Вероятно, в будущем именно инвестиционный доход станет основным источником благосостояния пенсионеров. У тех, конечно, кто задумается об инвестициях в период трудовой активности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector