Системы фотофиксации нарушений пдд

Продаж не будет

Введение фотофиксации потребовалось для борьбы со случаями оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра и повышения безопасности на дорогах, особенно в отношении пассажирского и легкового транспорта. Для тех, кто следит за техническим состоянием автомобиля и честно проходит техосмотр, ничего по сути не изменится. А вот тем, кто привык просто покупать диагностическую карту через интернет, придется озадачиться должным обслуживанием автомобиля и посещением пунктов техосмотра.

Лично я считаю, что это правильное решение. В прошлом году из-за неисправностей автомобилей произошло около 4% всех ДТП, а это примерно 5 тысяч аварий. Вроде бы и небольшие цифры, но в результате погибла почти тысяча человек, а это, согласитесь, ужасно, особенно если учесть, что это повторяется из года в год.

Поскольку повышаются требования к операторам технического осмотра, можно предположить, что стоимость процедуры тоже возрастет. В числе прочего этому может способствовать введение такого критерия как «пропускная способность пункта техосмотра».

К примеру, станции получат сертификат с обозначением их возможной максимальной работоспособности в зависимости от количества оборудования и персонала. Если в соответствии с этим документом оператор может обеспечить осмотр, например, 20-ти автомобилей в день, то сведения о 22-м не будут зарегистрированы в Единой автоматизированной системе ЕАИС ТО. Однако 21-ю династическую карту все-таки выдадут, поскольку оператору позволяется превысить значение пропускной способности пункта технического осмотра на 5%, но не более. На основании сведений из этой электронной системы, кстати, в будущем смогут штрафовать водителей, которые не прошли техосмотр и попали в поле зрения камер.

Вопрос-ответ

Грозит ли водителям новый штраф за отсутствие техосмотра?

В связи с тем, что новых требований довольно много, законодатель дает время на подготовку, так что поправки в закон вступят в силу через год.

Операторы будут должны передавать в эту систему в том числе фотографию с указанием геопозиции, датой и временем проведения диагностики автомобиля.

Как происходит процедура назначения штрафа

После того, как сотрудник Госавтоинспекции просмотрит видеоматериалы и обнаружит факт нарушения, осуществляется следующий порядок действий:

  1. На обнаруженный проступок оформляется постановление о правонарушении без участия виновной стороны (протокол не пишется).
  2. Собранные материалы по делу и постановление оформляются в виде документа на электронном носителе. Он визируется электронной цифровой подписью.
  3. Для оповещения нарушителя материалы о правонарушении и постановление формируются на бумажном носителе.
  4. Бумаги почтовым отправлением пересылаются водителю в течение 3 суток с момента оформления постановления.

На оплату административного взыскания нарушителю дается 60 дней. При отсутствии платежа материалы передаются в ФССП для открытия исполнительного производства в отношении должника. Ему могут запретить покидать страну, лишить прав и применить другие серьезные ограничения. Поэтому автолюбителям рекомендуется отслеживать наличие взысканий на веб-ресурсе ГИБДД. На нем присутствует база данных министерства, из которой можно узнать интересующую информацию.


Также сведения о наличии штрафных санкций можно получить в системе Госуслуг (при наличии подтвержденного уровня учетной записи), на интернет-сервисе ФССП и других специализированных ресурсах.

Может ли водитель получить штраф за фото с мобильных камер

Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео

К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований

Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.

Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.

У законопроекта есть и много противников. Ведь его принятие может вызвать эпидемию ложных штрафов.

Какие нарушения фиксируются

Основной целью внедрения видеофиксации является уменьшение количества аварий. Это вынуждает органы дорожной инспекции контролировать наиболее опасные участки пути. Нормативное урегулирование процесса регламентировано постановлениями, законами и другими юридическими актами:

  • Правилами дорожного движения;
  • Ст. КоАП ст.2, 6, 12, 26, 28, 30, 32 4-го раздела;
  • Регламент для правоохранителей, зафиксированный в приказе Министерства внутренних дел №664 от 20.10.17 г.;
  • Государственные стандарты Р 57145-2016 и Р 57144-2016.

В результате удается проверять водителей и выявлять автомобилистов, пренебрегающих законом и совершающим такие нарушения, как:

  • проезд перекрестка на красный свет;
  • лицо, находящееся за рулем, во время проезда проигнорировало запрещающую дорожную разметку;
  • осуществлялась остановка или движение транспортного средства на участке действия запрещающих знаков;
  • при помощи камер удается проверять, едет ли обычное ТС по полосе для спецтранспорта;
  • с помощью стационарных средств слежения удается быстро находить нарушителей скоростного режима;
  • проезд под камерами с непристегнутым ремнем безопасности чреват оплатой штрафа;
  • установленный фоторадар заметит поворот из крайнего ряда;
  • выписывать штраф смогут в автоматическом режиме водителю, нарушившему ПДД в зоне пешеходного перехода;
  • аппаратуре фиксировать удается остановку на линии стоп или проезд через нее на красный сигнал светофора.

Стационарный радар «Кордон»

Актуальные вопросы водителей по работе системы фотофиксации

Ниже приведены основные вопросы от водителей касательно работы системы фотофиксации нарушений ПДД, а также и комментарии по ним. Все описанные моменты регламентированы действующим законодательством и КоАП. Любые спорные вопросы относительно правомерности совершенного правонарушения или установленных проблем в работе механизма фотофиксации можно задать в региональном управлении ГАИ.

  1. Вопрос. Хозяин транспортного средства ранее уже был лишен прав на управление автомобилем по причине превышения скорости. В момент фотофиксации за рулем находилось третье лицо с актуальным водительским удостоверением. Кто в такой ситуации понесет ответственность за превышение скорости?

Ответ. Система фотофиксации может определить только принадлежность транспортного средства к определенному собственнику. В случае нарушения скоростного режима автомобилем всю ответственность за подобный факт также будет нести собственник. Протокол об административном правонарушении составляется без личного присутствия водителя. Согласно действующему законодательству, должностное лицо при определении факта нарушения при помощи системы фотофиксации не обязано доказывать виновность в превышении скорости определенного физического лица, а также прочие сопутствующие обстоятельства. Ситуация выглядит иначе только в том случае, если водитель был остановлен за превышение скорости сотрудником ГАИ.

  1. Вопрос. Обязательно ли перед системой фотофиксации устанавливается предупреждающая табличка?

Ответ. Официального регламента в правовой базе относительно необходимости установки предупреждающего знака перед системой фотофиксации не предусмотрено. Инициатива по внедрению на участках дороги соответствующих предупреждающих табличках – это решение собственника системы при согласовании с УГАИ МВД. Подобный знак несет исключительно информационную функцию, а также не влияет на действующий скоростной режим и любые другие правила ПДД на данном участке дороги. Отсутствие предупреждающего указателя не является поводом от отказа нести ответственность за совершенное правонарушение.

  1. Вопрос. Насколько законно использовать систему с яркой фотовспышкой, которая в ночное время суток слепит водителя?

Ответ. Законом не регламентированы подобные вопросы, а вспышка срабатывает только в случае нарушения водителем скоростного режима. Лучшее решение, чтобы избежать подобной ситуации – строго соблюдать ПДД.

  1. Вопрос. Письма с вынесенным постановлением приходят на почту только через полтора-два месяца после совершения правонарушения. Почему вопрос рассматривается настолько долго?

Ответ. Официально установленный срок наложения взыскания по данному вопросу – два месяца с момента совершения правонарушения. Передача заказного отправления представителями почтовой службы – до одного месяца. В общей сложности формируются сроки.

  1. Вопрос. Получит ли бывший хозяин транспортного средства штраф, если машина нарушила правила, двигаясь с транзитными номерами.

Ответ. Нет, подобная практика не предусмотрена.

  1. Вопрос. Система фотофиксации способна выявить только превышение скорости или также другие нарушения?

Ответ. В настоящий момент камеры обрабатывают только превышения скорости

  1. Вопрос. Где можно посмотреть фотофиксацию нарушения ПДД по номеру постановления?

Ответ. На официальном сайте МВД в соответствующем разделе или при обращении в ГАИ по месту прописки.

  1. Вопрос. Какие технологии внедрены для определения номера и автомобиля?

Ответ. На практике используется как метод автоматического, так и ручного определения.

  1. Вопрос. Определяет ли камера наклейку с ограничением скорости в 70 км/ч?

Ответ. Да. Это отдельный пункт в ПДД.

  1. Вопрос. Действует ли система при нарушении скоростного режима мотоциклом.

Ответ. Да, оборудование срабатывает при выявлении факта нарушения водителями мотоциклов.

Обмер и фотофиксация в дизайн-проекте

Основа для разработки концепции интерьера — это обмерочный чертеж. Иногда заказчики имеют на руках план помещения с примерными размерами, но, как правило, его нет. Но даже если у клиента он есть, не стоит на него полагаться на все 100%. Редко здание возводится без отклонения от задуманного. А при отсутствии определенных письменных договоренностей, вся ответственность за несовпадение проекта с реальностью и, как следствие, проблемы во время строительных работ лягут на плечи дизайнера. Если же архитектурного плана нет, он отрисовывается на месте.

Для выполнения обмерочных чертежей пользуются двумя принципами. Первый основан на том, что цифры фиксируются на бумаге. Далее они переносятся в электронный вид. Второй – построение чертежа на ноутбуке непосредственно на объекте. В первом случае, чем скорее отчерчен план, тем легче затем вспомнить детали и разобрать записи. Возможно, придется еще раз приехать для уточнения некоторых данных. Другой случай исключает повторные выезды, но на объекте нужно провести больше времени.

Для проведения обмера следует взять с собой планшет с бумагой, рулетки (механическую и лазерную), измеритель углов, пишущие принадлежности, оборудование для фотофиксации (телефон или фотоаппарат), ноутбук. Не помешает складной стул для заказчика, если кроме стен больше ничего нет. Напарник также пригодится — вдвоем работать быстрее и проще.

Какие данные нужно собрать?

  • Горизонтальные размеры. К ним относятся длины стен, простенков, расстояния до колонн, глубины ниш, ширины дверных проемов, толщина стен, глубина подоконников и откосов и пр. Обязательно указываются привязки коммуникаций (отопление, водопровод и канализация, электрика).
  • Вертикальные размеры – это расстояние между перекрытиями, высоты проемов и ниш, подоконной части, ригеля над окном, порогов, привязки выводов полотенцесушителя, электрощита и др. Вертикальные замеры лучше отмечать на развертках во избежание нагромождения на плане.
  • Диагонали или угловые размеры для определения геометрии помещения. Если нет возможности измерить углы, достаточно пронумеровать их и согнуть должным образом бумагу, а потом уточнить недостающие данные транспортиром при отрисовке за компьютером. Если обмер происходит в помещении со свободной планировкой, диагональных размеров лучше снять как можно больше, это облегчит построение чертежа.

Какие есть тонкости? На плане указываются как габаритные размеры, так и мелкие детальные. Последние помогают проверить общие. Если сумма малых значений получилась больше габаритного размера, следует временно отдать предпочтение именно суммарной величине и перепроверить все на объекте еще раз. Например, при замере стены с двумя окнами сумма длин простенков и окон оказалась больше, чем общая длина. Значит, стену лучше строить по детальным размерам.

В большинстве случаев первоначальные величины не соответствуют тем, что будут после демонтажа. Также габариты помещения могут измениться после оштукатуривания и шпатлевки. Поэтому перед выбором или покупкой отделочных материалов проводят дополнительные уточняющие замеры, и расчет производится по ним.

Для небольших помещений нужно избегать погрешностей и округлений — здесь важен каждый сантиметр. Вообще, что касается округлений, значения в чертеже должны заканчиваться на 0 или 5 (например, 3255 мм), если это, конечно, не замер для заказной встроенной мебели.

Чтобы в любой момент вспомнить детали и перепроверить себя необходимо сделать фотографии, как общие, так и фото стыков материалов, размещения коммуникаций, неровности стен и других особых моментов, которые могут повлиять на итоговый проект. Хранить эти снимки лучше до завершения стройки. Они еще могут пригодиться.

Итак, обмерочный чертеж готов, теперь можно перейти к перепланировке!

Алгоритм действий при обмере помещения.

  1. Прорисовка примерного плана помещения (если нет проектной документации застройщика). Желательно выполнить общую схему и схему каждой комнаты с развертками.
  2. Обмер по периметру только горизонтальные размеры. По принципу от общего к частному.
  3. Диагонали или углы.
  4. Снятие вертикальных размеров с отметкой на развертке. На развертках удобно располагать примечания о стыке материалов, балках, предположительной установке кондиционеров и пр.
  5. Инженерные коммуникации: высоты выпусков канализации, кранов на стояках, электрощита, вентиляции, диаметр труб и др. Повторить пункты 2-5 по каждому помещению.
  6. Фотофиксация.

Система «Поток»

Комплекс способен работать только с одной полосой. Чаще всего система используется для фиксации нарушений скоростного режима. Примечательно, что комплекс способен осуществлять ряд других задач. Считывая государственные номера, система проверяет по базам данных владельца на другие виды нарушений. Если транспортное средство находится в угоне, то «Поток» это зафиксирует. При этом оперативная информация поступает на пост ГИБДД, находящийся ближе всего.

Видеофиксация нарушений ПДД скоростного режима с помощью системы «Поток» имеет свои ограничения. Она может считывать номера на автомобиле, если его скорость не превышает 150 км/ч.

В 2021 г. на базе таких установок, как «Поток», были созданы более совершенные комплексы, с большими возможностями. Именно таких камер на дорогах России за последний год появилось максимальное количество.

Принцип работы фотофиксации

ГИБДД расставляет разные типы оборудования, предназначенного для автоматического контроля обстановки на дороге. Технический арсенал пополнен приборами, которые, как правило, могут работать практически в любых условиях.

Популярными типами видеоустановок являются следующие комплексы:

  • радарные;
  • лазерные;
  • фотовидеофиксация.

Для нарушителей наиболее «уязвимым» оказывается радарное оборудование, потому что в ночное время установки нуждаются в инфракрасной подсветке госномера. Если таковая отсутствует, то эффективность работы для МВД сводится к нулю. Нужно учитывать, что, согласно техпаспорту, практически у каждой радарной установки точность фиксации не превышает 70%.

Видеофиксация данным методом, в зависимости от модели или производителя, может показывать ограниченный список нарушений:

  • езда на запрещенный сигнал светофора;
  • превышение допустимого скоростного режима;
  • автомобиль выехал на встречную полосу;
  • машина заехала в зону автобусной остановки;
  • пересечение сплошных линий и пр.

Автомобилисты получают штрафы с камер отечественных комплексов «Стрелка-СТ». Их работу не улавливают установленные в салоне авто радар-детекторы. Параллельно с радаром, созданным по военным технологиям, подключена широкоугольная камера. Из-за большой стоимости «Стрелку» монтируют только на многополосных дорогах.

По аналогичной схеме работают и лазерные приборы. Их преимущество заключается в большем радиусе действия. Недостатком является снижение эффективности работы в плохую погоду и в том случае, когда скоростной режим превышает 350 км/ч.

Высокая точность работы позволяет быстро проводить скоростной мониторинг с минимальной погрешностью, составляющей всего 2 км/ч. Текущая скорость определяется по количеству кадров, на которых присутствует автомобильный номер нарушителя. Габариты дорожного полотна настраиваются во время установки камер.

Более современные модели «АвтоУраган-ВСМ» практически безошибочно выявляют не менее 16 типов нарушений. В работе их алгоритмов используется программный анализ получаемого видео.

Стационарный АПК «АвтоУраган-ВСМ» способен выделить не менее 16 типов нарушений

Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ

Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ

Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.

Подробнее о комплексе можно прочитать здесь

Где посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД?

Существует огромное количество ресурсов, дающих возможность просмотреть фотоматериалы. В основе своей, это те же сайты и приложения, что дают доступ к самим штрафам, и просмотр фотографий является лишь дополнительной функцией.

Наличие фотографии – удобный инструмент проверки. При этом правонарушение не во всех случаях подлежит фиксации. Например, при составлении постановления инспектором на месте, съемка может не производиться.

Каким именно способом пользоваться каждый решает сам

На наш взгляд, использовать малоизвестные ресурсы стоит с предельной осторожностью, и далее кратко объясним почему

Почему не стоит доверять неизвестным программам?

Новые, малоизвестные, редко посещаемые ресурсы и приложения – это вовсе не признак плохого качества или злого умысла. Все проекты когда-то были молодыми и только находились в развитии. Однако, к сожалению, не исключает это и случаи мошенничества, в том числе и с использованием фото автомобиля.

Законные и проверенные способы уточнения штрафа и просмотра фото нарушения, кроме прочего, помогут уточнить и действительность постановления.

Есть и еще один неприятный момент. Сайт или приложение может быть вполне законным, и предоставлять верную информацию. При этом в качестве платежного инструмента использовать сервисы, комиссионные которых составляют большие суммы. С одной стороны, правонарушение соответствует действительности, но с другой, есть вероятность заплатить неоправданно больше.

Кому же довериться?

Еще раз повторим, существуют сервисы государственные или крупные частные, или просто зарекомендовавшие себя положительно, через которые можно узнать / проверить наличие штрафа. Там же, в большинстве случаев, есть и функции просмотра фото правонарушения.

Основные онлайн-ресурсы, которым доверят много людей:

  • Сайт ГИБДД.
  • Госуслуги.
  • Яндекс.
  • Сайт mos.ru / Автокод (для столичного региона).

Конечно, это далеко не полный список, но именно эти ресурсы мы подробно рассмотрим далее в качестве примеров проверки фотографий нарушений ПДД. Но сначала напомним еще несколько способов выявления штрафов, в которых могут быть использованы и иные сайты / приложения:

  • По номеру постановления.
  • По номеру автомобиля.
  • По водительскому удостоверению.

Поговорим о каждом из способов более подробно, отдельно рассмотрев версии для различных устройств и операционных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector