Статья 11.2. земельного кодекса рф. образование земельных участков

Статья 11.3 ЗК РФ. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  1. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев:
    1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;
    2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
    3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
    4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса;
    5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.
  2. Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы:
    1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
    2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
    2.1. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления запрашивают документы, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
    Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при подаче заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, прилагают к нему правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
  3. В случае, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов.
  4. В указанных в пункте 1 настоящей статьи решениях об образовании земельных участков должны быть указаны:
    1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);
    2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).
  5. В решениях об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть указано полномочие правообладателя земельного участка, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемые земельные участки. При этом выдача исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, правообладателю земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется.

Формирование Части Земельного Участка 2020

  1. Основанием для прирезки надела служит написанное заявление, которое подано местному УО.
  2. УО на протяжении месяца, после принятия заявления, выносит вердикт, отказывающий или дающий согласие на прирезку участка.
  3. Плата за прирезку угодья установлена в виде 15% от кадастровой стоимости надела, который будет присоединён.
  1. Написание заявления. Посмотреть и скачать можно здесь: . Этот документ является основой для начала процесса прирезки участка и заключения договора на перераспределение земельных угодий. В заявлении указывается (п. 2, ст. 39.29 ЗК):

    • паспортные данные (номер документа, место регистрации, ФИО) заявителя-гражданина или название, ИНН и номер регистрации в ЕГРЮЛ для заявителя юр. лица;
  2. кадастровые номера наделов земли, которые будут участвовать в процессе прирезки;
  3. реквизиты проекта по межеванию участков (если прирезка будет осуществляться в соответствии к нему);
  4. почтовый адрес (обычный или электронный) для обратной связи с заявителем.
  5. Сбор необходимых документов. В пакет нужной документации входит:

    • копия правоудостоверяющей либо правоустанавливающей документации на земельный надел, который принадлежит заявителю. Предоставляется в той ситуации, когда право владения наделом не зарегистрировано в госреестре прав на недвижимость;
  6. доверенность, если интересы заявителя представляет доверенный гражданин;
  7. перевод на русский язык свидетельства о госрегистрации юр. лица заверенный нотариусом предоставляется в ситуации, когда в роли заявителя выступает иноземное юр. лицо.
  8. Подача заявления и пакета документации в УО (п. 5, ст. 39.29 ЗК). Документация может подаваться в бумажном либо электронном варианте.
  9. Рассмотрение заявления. На протяжении 10 дней, после подачи заявления, документация рассматривается УО на предмет ошибок. Если при подаче документов заявителем имели место нарушения требований, утверждённых п. 2-3, ст. 39.29 ЗК, то УО вправе возвратить заявление заявителю.
  10. Вынесение вердикта по заявлению. По окончании (либо на протяжении) 30 дней, со дня подачи документации, УО должен выполнить одно из нескольких действий:

    • принять решение, утверждающее схему по расположению земельного надела и направить заявителю вынесенный вердикт;
  11. направить заявителю согласие на оформление договора о прирезке надела, в соответствии с действующим проектом по межеванию земельных угодий;
  12. отказать в подписании договора о прирезке надела на одном из оснований, указанных в п. 9, ст. 39.29 ЗК.
  13. Гражданин, заявление которого удовлетворено, обеспечивает проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки. Для этого гражданину потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган.
  14. На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
  15. После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка.

Это интересно: Потерял права в другом городе что делать? Не воспользуются ли мошенники

Информация по вопросу образования земельных участков из состава земельного участка, представляющего «Единое землепользование»

В соответствии с п. 60 Порядка ведения ГКН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 №42 (утратил силу с 01.01.2017), в случае раздела ранее учтенного земельного участка, представляющего собой единое землепользование, с целью образования нескольких новых земельных участков (представляющих собой земельные участки, входящие в состав указанного единого землепользования, либо в случае раздела земельного участка, входящего в состав указанного единого землепользования) образованным земельным участкам (ранее входившим в состав единого землепользования либо образуемым из них земельным участкам) присваиваются новые кадастровые номера, а исходный земельный участок (единое землепользование) сохраняется с прежним кадастровым номером в измененных границах и с измененным количеством входящих в его состав земельных участков.

Вместе с тем, в приказе Минэкономразвития России от 16.12.2015 №943 «Об установлении порядка ведения ЕГРН…» данная норма отсутствует.

Также Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) не предусмотрена возможность раздела с сохранением исходного земельного участка, представляющего собой «единое землепользование», в случае, если данный земельный участок находится в собственности физического или юридического лица.

Таким образом, в случае поступления межевого плана, подготовленного в связи с образованием земельного участка, путем раздела с сохранением исходного земельного участка в измененных границах, представляющего собой «единое землепользование», предоставленного на праве собственности юридическому или физическому лицу, орган регистрации прав будет принимать решение о приостановлении в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации.

В данном случае необходимо осуществлять полный раздел земельного участка, представляющего «единое землепользование».

В случае, если земельный участок, представляющий собой «единое землепользование», находится в государственной или муниципальной собственности, или относится к земельным участкам, собственность на которые не разграничена, раздел данного земельного участка необходимо осуществлять в соответствии со ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Создана: 30.05.2017 12:10, обновление 30.05.2017 12:10

Законодательный аспект

Согласно действующему законодательству, по сути, под образованием земельного участка понимается постановка его на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок.

Способы образования земельных участков предусмотрены статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки образуются или из существующих других земельных участков (путем раздела, объединения, перераспределения или выдела из уже существующих земельных участков), или впервые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

По общему правилу, предусмотренному Земельным кодексом, земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки.

Исключения из этого правила предусмотрены для случаев раздела земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также для иных случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Так, раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования.

При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Однако, такое согласие не требуется, например, на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, когда образование земельных участков осуществляется на основании решения суда в обязательном порядке независимо от наличия такого согласия.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Согласие на образование новых объектов недвижимости

Оно необходимо в некоторых случаях. Имеет письменную форму. Составляется от имени собственников. Его могут выдавать разные лица: арендаторы, залогодержатели, землепользователи. Если участок находится в собственности местных или региональных органов власти, то их одобрение не является обязательным в силу закона.

Решение суда – основание к разделу. И согласия участников правоотношения не требуется.

Раздел

Существующий участок при разделе не используется в качестве юридической единицы. Вместо него возникают 2 или более новых. Алгоритм разделения зависит от инициативы сторон, категории объекта недвижимости, ее площади и других параметров. В этом процессе новые участки приобретают аналогичный ВРИ и целевое назначение. Исключения могут быть установлены только положениями законов.

Образованным заново объектам присваивается кадастровый номер, так как старый земельный надел теряет прежний идентификатор. И сведения о нем изымаются из ЕГРН.

Некоторые объекты неделимы. Информация об этом содержится в градостроительном плане. Участок не может быть разделен без изменения его назначения.   

Объединение

Новый участок создается при соединении нескольких смежных. При этом его самостоятельное существование заканчивается. В случае объединения объектов, принадлежащих разным людям или организациям, у них возникает право общей собственности (долевой). Объект, образованный по итогам объединения, ставится на кадастровый учет.

Перераспределение

Этот процесс включает в себя образование 2 или более новых участков. Старые наделы более не существуют. Правомочия собственности на вновь созданные угодья возникают по договоренности между сторонами – владельцев бывших наделов.

При распределении: ВРИ и целевое назначение участка сохраняют целевое назначение.

Выдел

Если надел находится в режиме общей долевой собственности, то процедура выдела разрешена законом. При ней образуется несколько новых участков. Исходная земля не прекращает правовое существование. Но ее границы меняются. Собственником нового надела выступает лицо, которое подало заявление на процедуру. Режим общей долевой собственности прекращается.

Традиционно, к процедуре прибегают в случаях, когда дольщики спорят между собой на предмет использования общего участка. И при отсутствии договоренности между ними, несогласия с выделом, заявитель может потребовать проведения процедуры на основании решения судебного органа. Но участок может быть неделимым. Ситуация возникает, если выдел доли в натуре невозможен. В этой ситуации, заявитель вправе потребовать компенсационной выплаты стоимости доли. И платить обязаны остальные сособственники.

Операции с землями, имеющими сельхозназначение, имеют особенности. Решение о выделе принимается на общем собрании. На нем собираются участники долевой собственности. Заявитель в случае принятия положительного решения обязан обратиться к кадастровому инженеру. У нового участка появляются границы в соответствии с проектом межевания.

Выделяемая заявителю доля имеет площадь в соответствии с документами на участок. Размер вновь образованного надела будет меньше или больше нормативной площади. Все зависит от физических свойств и других параметров объекта. Спорные вопросы, касающиеся метража выделенного надела, решаются дольщиками исходного участка. Если решение не принимается, то заявитель вправе обратиться за помощью к суду.

Земли государственной или муниципальной собственности не выделяются, так как у исходных участков отсутствует режим, относящийся к общему долевому. Образование земельного надела из участков рассматриваемой формы собственности происходит путем формирования объекта при межевании и постановки его на учет в кадастре. 

Как из обычного земельного участка образовать многоконтурный

12.11.2019 09:59

Кропоткинский отдел

Многоконтурный земельный участок представляет собой совокупность контуров (по существу отдельных участков), отделенных друг от друга иными земельными участками или землями.
Многоконтурные участки занимают значительное место среди других объектов недвижимости. Например, многоконтурный участок образуется под опорами отдельной линии электропередачи, каждый «контур» такого участка будет находиться под каждой отдельной опорой, а все вместе в совокупности они образуют один многоконтурный участок.

Также многоконтурные участки могут быть в составе земель сельскохозяйственного назначения, либо лесного фонда.
Законодательство регулирует вопросы многоконтурных участков не слишком подробно. Например, в Земельном кодексе РФ не упоминается о таком виде земельных участков.
Минэкономразвития России разъяснило отдельные вопросы, касающиеся способов образования многоконтурных земельных участков.
В частности, такой земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (то есть земельных участков, не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии с Земельным кодексом объединение применяется только в отношении смежных земельных участков (земельных участков, имеющих общие границы).
Многоконтурный земельный участок, либо единое землепользование, могут быть объединены с другим земельным участком, в том числе многоконтурным, при условии, что такие земельные участки по одному или более контуров их границ являются смежными.
В результате указанных объединений может быть образован новый многоконтурный земельный участок либо обычный земельный участок (если в результате объединения будет утрачен признак многоконтурности границы), а существование исходных земельных участков (включая исходный многоконтурный земельный участок либо единое землепользование) прекращено с даты государственной регистрации прав на образуемые земельные участки.
Особенности кадастрового учета многоконтурных земельных участков
Согласно ст. 11.9 Земельного кодекса, земельные участки не должны пересекать границы муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон. Вместе с тем, в границах Российской Федерации расположены различного рода объекты, площадь или протяженность которых нарушает указанные требования Земельного кодекса. Такие земельные участки ранее назывались едиными землепользованиями, но в настоящее время они получили новое название многоконтурные земельные участки. В соответствии с требованиями Российского законодательства и приказом Министерства экономического развития № 412 в редакции от 12 ноября 2015 г., на каждый земельный участок подготавливается один межевой план. При этом такие земельные участки, как правило, располагаются в границах одного кадастрового квартала. Однако соблюдение данного условия невозможно при постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых площадными или линейными объектами, значительных по размерам или протяженности. Решение вопросов постановки на кадастровый учет указанных выше объектов, согласно действующему до 1 января 2017 г. приказу Министерства экономического развития от 4 апреля 2011 г. № 144 «Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров», осуществляется в условном кадастровом квартале, границы которого могут совпадать с границами нескольких кадастровых районов или даже кадастровых округов. При этом процесс подготовки межевых планов для указанных земельных участков отождествляется с процессом формирования межевых планов на обычные земельные участки.
В данной статье приводится обоснование необходимости подготовки материалов для постановки на государственный кадастровый учет многоконтурных земельных участков в каждом субъекте Федерации, поскольку для одного кадастрового инженера такой объем работ за ограниченный промежуток времени выполнить практически невозможно. Кроме того, в каждом субъекте Федерации установлена своя система координат, что требует дополнительных работ по стыковке объекта в зонах перекрытия.
 

Документы для аренды участка

Межевание земельного участка

  • Опыт кадастровых инженеров 10 лет
  • Ни одного отказа в кад. палате!
  • Услуга под ключ

Узнать больше Сопровождение строительства

  • Опыт геодезистов от 7 лет
  • Большая команда
  • Оборудование только Leica
  • Более 300 сопровождений в СПб и ЛО

Узнать больше Топографические съемки

  • Любой масштаб топосъемки
  • Свой отдел по согл. сетей
  • Система информир. на всех этапах
  • Сжатые сроки

Узнать больше Вынос границ в натуру

  • Точность положения вашего земельного участка 1 см
  • Кадастровая выписка в подарок!
  • Акт выноса границ

Узнать больше

  • Наши услуги Техпланы зданий и помещений ТЕХПЛАН ДОМА
  • ТЕХПЛАН ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА
  • ТЕХПЛАН НА АЗС
  • ТЕХПЛАН ОБЪЕКТА
  • ТЕХПЛАН ДЛЯ АРЕНДЫ
  • Техплан строения
  • Техплан многоквартирного дома
  • Техплан для объектов капитального строительства
  • Регистрации объектов капитального строительства
  • Уведомительный порядок регистрации домов
  • Отличие тех.плана от тех.паспорта
  • Продление дачной амнистии

Межевание земельных участков

  • Уточнение участка

Раздел участка
Выделить участок
Перераспределение участков
ТГР работы для Санкт-Петербурга
Межевое дело
Использование земель сельхозназначения
Межевание земель общего пользования
Отличие жилого дома от садового
Объединение земельных участков
Исправление кадастровой ошибки при межевания
Вынос в натуру границ земельного участка

  • Восстановление границ участка

Установление границ участка
Определение границ участка
ПРИВЯЗКА УЧАСТКА
Замер участка
Межа земельного участка
Сопровождение строительства

  • Независимый геодезический контроль

ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Кадастр и межевание

  • Геодезическая экспертиза

ОФОРМЛЕНИЕ УЧАСТКОВ
ПРИВАТИЗАЦИЯ УЧАСТКА Членская книжка
ЗЕМЕЛЬНАЯ ГЕОДЕЗИЯ
Кадастровые работы

  • Межевой план

Землемерные работы
Кадастровый паспорт
Межевание участка многоквартирного дома
Наложение границ участка
Услуги кадастрового инженера
Уведомление о строительстве дома
Ввод объекта в эксплуатацию
Кадастровый учет охранных зон
Кадастровый учет санитарных зон (СЗЗ)
Кадастровый учет теплиц
Геодезические работы в ЛО и МО

  • Лифтовые

Геодезические работы при устройстве котлованов
Вычисление объемов демонтажных работ
Геодезия свайных полей
Проверка вертикальности или крена
Исполнительная документация
Геодезические работы металлоконструкций
Требуется геодезист?
Геодезическая съемка Съемка подкрановых путей
Геодезическая съемка железнодорожных путей
Расчет объемов
Привязка здания
Разметка фундаментов
Геодезия коммуникаций
Исполнительная закладных
Геодезия работа
Геодезические работы реконструкция
Трассирование линейных объектов
Разбивка участка
Разметка участка
Обмеры помещений

  • Обмерные работы

Фасадная съемка

  • Разметка фасада

Топографическая съемка

  • Геодезия участка

Изыскания
Подеревная съемка
Съемка для градостроительного плана
Топографический план
Топография участка Топографические работы
ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
ГРО строительства

  • Создание геодезического планово-высотного обоснования

GPS-измерения
Съемка подземных коммуникаций
Межевание земли в Ленинградской области

  • Межевание Кировский район

Межевание в Приозерском районе
Межевание Приморский район
Межевание Ломоносовский район Межевание в Кингисеппе
Межевание Ивангород
Межевание Гатчина
Межевание Выборг
Межевание Всеволожск
Межевание Тосно
Межевание Луга
Межевание Волосово
Межевание Кириши
Межевание Волхов
Межевание Московская область
КПТ курортный район
Кадастровый учет

  • Кадастровый учет зданий

Регистрация прав на участок

  • Технический план для регистрации договора аренды

Землеустройство

  • Экспертиза землеустройства

Геодезический мониторинг зданий
Геотехнический мониторинг
Экологические изыскания
Юридическая консультация

  • Формирование частей земельных участков

Перевод садового дома в жилой
Порядок пользования участком
Аэрофотосъемка
Заказать в 1 клик
Прайс- лист
Выполненные объекты

  • Объекты с 2013 по 2020 г

Полезное

  • Вопрос-ответ

Статьи Представителям садоводств
Организация работ
Сайт геодезии
Контакты

Наше ведущее направление деятельности- геодезия в строительстве

Участки с особым статусом

Некоторые ЗУ могут свободно использоваться гражданами, другие имеют специальный статус.

Земли закрытого административно-территориального образования

На особом положении находятся земли ЗАТО (закрытых административно-территориальных образований). К административно-территориальным образованиям закрыто типа относятся территориальные образования, которые:

  • имеют органы местного самоуправления;
  • выступают местом расположения предприятий, работающих с радиоактивными веществами или оружием массового поражения, военных объектов, которым необходим режим соблюдения гостайны.

Территории, на которых расположены ЗАТО, считаются их землями. Эти ЗУ являются федеральной собственностью. Но распоряжаться ими могут органы местного самоуправления. По согласованию местной и федеральной властей:

  • земли закрытых образований могут предоставляться местным жителям для использования в качестве садовых, огородных и хозяйственных участков;
  • на территории может вводиться режим особого использования.

Искусственные

Искусственные ЗУ создаются на водоемах или в их непосредственной близости путем отсыпки грунта, отмыва и т.п. Они могут иметь смежные границы с существующими или быть изолированными.

Целью создания подобных участков является строительство зданий и сооружений различного назначения.

Формирование искусственных земель может происходить по инициативе:

  • органов власти (государственной или муниципальной);
  • физического лица;
  • юридического лица.

ИЗУ создаются за счет средств бюджета, вложений инициаторов, а также с использованием средств, полученных в результате проведения торгов на аукционе.

Создание ИЗУ происходит поэтапно:

  • получение разрешения на проведение работ;
  • разработка плановой документации по будущему участку;
  • выполнение инженерных расчетов и подготовка проекта;
  • проведение работ по созданию участка.

Искусственные участки не могут:

  • использоваться для добычи полезных ископаемых;
  • изменять границы РФ или территориальных образований.

Многоконтурный участок

В связи с принятием нового закона в 2008 году под названием «О государственном кадастре недвижимости» понятие единого землепользования заменено на земельный надел, который характеризуется многоконтурностью. Под указанным понятием понимается территория, которая состоит из некоторого количества участков.  При этом наделы разделены друг от друга.

Согласно действующей практике многоконтурными признаются такие, например, как подворье частного характера, где хозяйственный двор или огород отделяются от двора основного значения рекой либо проходящей дорогой. Также это может быть хозяйство, имеющее фермерской назначение, при условии, что инфраструктура, необходимая для животноводства и  поля располагаются на участках разрозненных.

Пример такого участка:

Если говорить о номере, закрепленном в кадастре, то стоит отметить, что для такого участка он единый. Это дает возможность совершать различного рода сделки со всеми частями надела в одно время. Пути создания рассматриваемой разновидности наделов аналогичны тем, что рассмотрены выше.

Устанавливается требование относительно надела, заключающееся в расположении всех контуров участка в пределах одного муниципального образования. При этом допускается их расположение в разных районах муниципалитета.

Образование многоконтурного земельного участка

Такие участки образуются, если нет возможности образования одноконтурного. Это может произойти:

  1. Если недостаточно места для выделения «стандартного» участка достаточной площади.
  2. Если необходимо выделить часть земель, к примеру, под опоры для ЛЭП или для других подобных нужд.

Правила и способы образования те же. Отдельно стоит упомянуть требование о том, чтобы участок не пересекал границы населённого пункта. Для многоконтурных это означает, что все их части должны находиться в пределах одного поселения. Но они могут относиться к разным кварталам.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector