Субъекты малого предпринимательства по 44 фз

Содержание:

Госзакупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ, преференции

Законом о контрактной системе (ФЗ-44, ст. 27) предусматриваются ряд льгот отдельным категориям участников закупок, в частности, социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) и субъектам малого предпринимательства (СМП).

К субъектам малого предпринимательства согласно ФЗ-209 от 24.07.2007 относят юридических лиц, отвечающих нескольким условиям:

  • число сотрудников до 100 человек;
  • до 800 млн. руб. доход за истекший год;
  • в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов, свыше ¼ части (25%);
  • не более 49% долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным.

С 2021 года общероссийский реестр малых и средних предприятий (МСП) ведется налоговыми органами РФ.

Некоммерческие организации (СОНКО) создаются согласно ФЗ-7 от 1996г. в целях соцподдержки граждан, благотворительной, культурной, просветительской и иной деятельности, не предусматривающей получение прибыли. Цели деятельности подтверждаются учредительными и уставными документами.

Преимущества для малого бизнеса

Часть 1 статьи 30 ФЗ-44 определяет, что не менее 15% от совокупной величины финансирования (СГОЗ), утвержденного на текущий финансовый год, и предназначенного для оплаты контрактов заказчика (объема закупок) следует размещать у СМП и СОНКО

В указанный объем не входят лишь закупки, специально перечисленные ч.1.1 ст. 30 ФЗ-44 (для безопасности/обороны страны, услуги по кредитованию, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключаемые по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, в атомной энергетике, и проводимые закрытыми способами).

От оставшегося объема финансирования минимум 15% конкурсных процедур необходимо провести специально для малого предпринимательства и некоммерческих организаций. При закупках у СМП/СОНКО следует иметь в виду несколько нюансов:

  • верхний предел объема таких закупок не ограничен;
  • по решению заказчика он для выполнения объема вправе проводить и закрытые процедуры, и другие, предусмотренные ч.1.1 ст.30 закупки (за исключением закупок у единственного поставщика).

За недостижение установленного уровня закупок в 15% установлена административная ответственность по ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ — штраф на должностное лицо заказчика в размере 50 тыс. руб.

Как осуществляются закупки у малого бизнеса

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 15 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно. Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него. СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика. Преимущества малому бизнесу и некоммерческим организациям, установленные в сфере госзакупок, дополняют собой налоговые и иные льготы и выступают мерой поддержки государством этого сегмента экономики Российской Федерации

Преимущества малому бизнесу и некоммерческим организациям, установленные в сфере госзакупок, дополняют собой налоговые и иные льготы и выступают мерой поддержки государством этого сегмента экономики Российской Федерации.

4.8333333333333 Рейтинг 4.83 (3 Голосов)

Особенности участия физических лиц

В п. 4 ст. 3 закона о контрактной системе указано, что физлица могут участвовать в госзакупках наравне с другими претендентами. Гражданский кодекс тоже позволяет физлицу заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации как ИП. А госзаказчику вовсе безразлично, зарегистрировано ли у исполнителя юрлицо или он выступает как ИП или просто физическое лицо. Главное — цена контракта и качество его исполнения. Участие в тендерах этой категории лиц 44-ФЗ отдельно не регулирует.

Сфера того, что доступно именно физлицу, достаточно широкая. Вот самые простые примеры:

  • поставка товаров, то есть купить дешево, продать заказчику дороже и заработать на разнице. Закупают все, что угодно: живых кур, канцелярию, сигвеи, летом 2017 года покупали даже спиннеры;
  • услуги по организации праздников, поездок, мероприятий;
  • разработка сайта, их поддержка и наполнение контентом;
  • несложный ремонт;
  • недвижимость (можете продать свою квартиру или выступить посредником, как риелтор).

Вот один из множества примеров — муниципалитет Меленковского района купил у физлица квартиру для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей.

Какие организации признаются СМП и СОНКО?

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны проводить закупки у СМП и СОНКО. Но какие организации могут считаться таковыми? Для ответа на вопрос обратимся к ст. 4 Закона N 209-ФЗ <2>. Согласно данной норме СМП могут быть любые организации, в том числе индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям по численности работников, доходу от предпринимательской деятельности и пр. Например, у СМП численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников:

  • до 15 человек — для микропредприятий;
  • до 100 человек — для малых предприятий;
  • от 101 до 250 — для средних предприятий.

<2> Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Доход таких компаний за предшествующий календарный год не должен превышать предельные значения, предусмотренные Правительством РФ. В частности, Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 предусмотрены следующие предельные значения выручки:

  • для микропредприятий — 120 млн руб.;
  • для малых предприятий — 800 млн руб.;
  • для средних — 2 млрд руб.

Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к СМП, включаются в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти сведения размещаются в открытом доступе на официальном сайте ФНС (rmsp.nalog.ru).

Определение СОНКО можно найти в ст. 2 Закона об НКО <3> — это некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 названного Закона, например: соцобслуживание, соцподдержку и защиту граждан; подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; охрану окружающей среды и защиту животных; профилактику социально опасных форм поведения граждан; благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни; мероприятия по медицинской и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, незаконно потребляющих наркотические средства или психотропные вещества.

<3> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Свою принадлежность к СМП или СОНКО участники закупок декларируют — просто заявляют об этом. Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус участника как СМП или СОНКО, законодательством о контрактной системе не предусмотрена <4>.

<4> Часть 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 N Д28и-375.

Заходим в отчеты заказчика

В личном кабинете заказчика предусмотрен функционал по формированию отчетности. В меню командных действий личного кабинета пользователь может увидеть соответствующую группу — «Отчеты». В блоке можно составлять как отчетность заказчиков, так и отчетность организаций (функция доступна только тем организациям, для которых установлено право по составлению отчетности в ЕИС).

Для того чтобы начать работу с отчетностью, необходимо выбрать «Отчеты организации», после чего откроется страница для выбора необходимого регистра.

Готовое решение: как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

Все заказчики обязаны отчитаться об объеме закупок у СМП и СОНКО. Они должны это делать до 1 апреля следующего года.

Оформить отчет лучше сразу в электронном виде через личный кабинет в ЕИС. Это сэкономит время, поскольку часть информации будет внесена автоматически.

В отчет нужно внести достоверные сведения. Так, если вы неправильно определите объем оплат по контрактам или неверно внесете их реестровые номера, то вас оштрафуют.

Датой составления отчета будет дата его размещения в ЕИС. Поэтому, даже если вы составите отчет, но разместите его с опозданием, вас могут оштрафовать на 15 тыс. руб. Если же вы вовсе не разместите отчет, штраф составит 50 тыс. руб.

Формируем отчет

Подробнее расскажем, как по шагам сформировать отчетности об объеме закупок у СМП и СОНКО в личном кабинете заказчика в ЕИС. Пользователь выбирает действие «Формирование информации об отчете заказчика», затем определяет тип отчетности в соответствующем поле и выбирает выписки об объемах закупок у СМП и СОНКО. Теперь необходимо сформировать сведения о заказах у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заполнив вкладки с общей информацией, данными о заключенных контрактах и объемах закупок.

Во вкладке «Общая информация» заполняются все необходимые сведения, а также выбирается отчетный год и прикрепляется сам документ.

После внесения всех данных пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация о заключенных контрактах».

Здесь нужно выбрать надлежащие контракты из реестра в каждом разделе. Для этого нажимаем значок поиска и в поисковой форме вводим реквизиты искомого документа. При этом в каждом разделе в поисковой форме устанавливаются статусы поставщика, которые недоступны для редактирования.

После того как пользователь нашел и выбрал надлежащие соглашения, они отобразятся в разделе в виде специальных гиперссылок. Каждый контракт обозначается своим реестровым номером. Для того чтобы просмотреть сведения о контракте в его карточке, нужно перейти по соответствующей гиперссылке. При необходимости контракты можно удалить из раздела, нажав на значок удаления.

Пользователь также может автоматически заполнить сведения раздела из реестра контрактов. Для этого нужно выбрать команду «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» и подтвердить свои действия во всплывающем уведомлении.

При автоматическом заполнении в разделе указываются сведения о реестровых записях, номерах, датах заключения, ценах соглашений и о наименовании поставщиков. При этом в случае автозаполнения информация всегда будет актуальной, так как доступна функция обновления в соответствии с текущими данными из перечня. При изменении отчетного периода в документ подтянется обновленная информация.

После формирования сведений во второй вкладке пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация об объеме закупок».

В данном разделе также доступна функция автозаполнения. Необходимо выбрать команду «Заполнить на основании выбранных номеров реестровых записей из реестра контрактов и сведений о размещенных закупках» и подтвердить действие в открывшемся уведомлении.

Все сведения будут автоматически заполняться и обновляться в соответствии с актуальными реестровыми данными.

После заполнения всех разделов необходимо сохранить проект отчета о закупках у СМП и СОНКО и проверить его на нарушения.

Публикуем отчет об объемах закупок у СМП и СОНКО

Для того чтобы опубликовать документ, необходимо выбрать действие «Разместить».

Далее откроется сообщение системы о подтверждении размещения. При согласовании пользователем будет доступна печатная форма отчетности. Необходимо подтвердить согласие заказчика на подписание сведений и прикрепленных регистров, после чего нажать «Подписать и разместить».

После того как документация о закупках у СМП и СОНКО будет опубликована, ее можно будет просмотреть в перечне отчетов организации-заказчика.

Как устранить ошибки при публикации, узнайте в статье «Как устранить ошибки при публикации в ЕИС отчета по СМП».

Как предоставляются преференции льготным категориям

Преимущества для ОИ и УИС

Указанным категориям преимущества предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень из соответствующего постановления (№ 341 и № 649 соответственно). Заказчик определяется с объектом закупки и сверяется с этими постановлениями. Если товар входит в одной из них, необходимо установить преимущества для соответствующей категории участников.

В перечнях постановлений указаны коды по классификатору ОКПД2. Он имеет определенную структуру (показана ниже на примере класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Преимущества распространяются на все нижестоящие ступени структуры кода.

Структура ОКПД2

13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»
13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»
13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»
13.92.12 Вид «Белье постельное»
13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей»
13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей»

Например, заказчик испытывает потребность в электрических переносных светильниках. Этому объекту закупки соответствует код ОКПД2 27.40.21.110. Сверяемся с постановлением № 341 и видим, что в него включен код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства». Нужный заказчику объект закупки входит в структуру этого кода. Соответственно, необходимо установить в закупке преимущество для организаций инвалидов.

Преимущества, предоставляемые для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов
Преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере до 15% от цены, предложенной учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, признанным победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта

Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается
Преимущество организациям инвалидов

Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере 15% от цены, предложенной организацией инвалидов, признанной победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта

Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается

Как участники подтверждают свою принадлежность к конкретной категории

Чтобы воспользоваться преимуществом, участник должен относиться к категории УИС или ОИ. Это должно быть подтверждено документально. Способ подтверждения зависит от того, каким методом осуществляется закупка:

  1. Если это конкурс в электронной форме, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, то участник должен представить документы (их копии), которые подтвердят право на получение соответствующих преимуществ.
  2. Если проводится электронный запрос котировок, то участник предоставляет декларацию в электронной форме, которая формируется при помощи средств ЭТП.

Действия заказчика при победе льготника

Победитель относится к УИС. В его заявке должно быть требование о предоставлении преимуществ. Если оно есть, преимущество нужно предоставить.

Победитель относится к ОИ. В его заявке должно быть заявление о соответствии категории. Перед тем как подписывать контракт, он должен направить заказчику требование о предоставлении преимущества. Если требование подано, нужно устанавливать цену контракта с учетом преимущества.

Цена контракта

Покажем на примере, как рассчитать цену контракта, если победу одержал льготник. Пусть предмет закупки входит в перечень из постановления № 341, а значит, предоставляется преимущество организациям инвалидов. Начальная цена контракта — 300 000 рублей. Победителем признана заявка субъекта категории ОИ с ценой 270 000 рублей. Размер преимущества — 15%.

Рассчитаем цену контракта. Применяется такая формула:

Расчетная цена = Цена ОИ * 15% + Цена ОИ

Расчет таков: 270 000 * 15% + 270 000 = 310 500 рублей.

Что такое СМП

СМП и СОНО – это виды организаций. Каждая из них предполагает определенный вид налогообложения и специфику работы.

СМП расшифровывается как субъект малого предпринимательства. Здесь присутствуют все компании, которые указаны в законе. Сюда относятся все потребительские кооперативы и коммерческие компании, физические лица в виде индивидуальных предпринимателей. Исключением являются государственные и муниципальные унитарные компании. Информация о каждом предпринимательстве заносится в единый реестр. Они должны соответствовать критериям, указанным в законодательстве.

СМП – это не только акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, но и люди, решившие заниматься индивидуальным предпринимательством. Для внесения организации в реестр, нужно чтобы ею выполнялись все критерии. Все они указаны в законодательном акте, представленном выше:

  1. У нее должен быть утвержденный состав учредителей и акционеров для обществ с разным производством. То есть государство должно участвовать в деле инстанции не менее чем на четверть. Если это иностранные компании или те, кто не относится к СМП, то участие должно быть не менее 49%. Исключение: если организаторы занимаются разработкой высокотехнологических товаров, внедряют новые технологии с патентом, то они не должны выполнять условий.
  2. Средняя численность работников. Законодательство устанавливает максимальную границу в 100 специалистов. Если количество выше, то это уже среднее предприятие и не может относиться к СМП.
  3. Годовой оборот. Это устанавливается ПП №265. Малый бизнес не может иметь доход свыше 800 000 000 рублей ежегодно. Для уточнения дохода суммируются все поступления с применением налогообложения.

Компания причисляется к категории по одному критерию, который имеет высокое значение.

Кредитование от МСП Банка

В банке действуют программы инвестиционного, оборотного, контрактного кредитования.
Также есть особые предложения для бизнеса, такие как Женское предпринимательство,
Высокотехнологичный кредит, Приграничные территории, Свободный порт Владивосток,
Серебряный бизнес и Опережающее развитие.

Подобрать подходящую программу легко, используя функционал сайта. Пользователю
достаточно выбрать:

  • цель кредитования;
  • сумму займа;
  • срок;
  • форму организации;
  • размер бизнеса;
  • специальные условия.

Система автоматически отберет программы, которые подходят под категории поиска.
Клиент может ознакомиться с подробностями предложения и сразу же подать заявку на
оформление.

Банковские гарантии МСП Банка

Представители малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться сервисом
безресурсного кредитования от МСП Банка и оформить:

  • тендерную гарантию;
  • гарантию исполнения контракта;
  • гарантию возврата аванса.

Гарантия является важным инструментом развития бизнеса для небольших или новых
компаний, у которых еще нет устоявшихся партнеров, которые не имеют деловой
репутации. Новые контрагенты не доверяют таким фирмам, а благодаря оформленной в
МСП Банке гарантии появляется возможность подписать выгодный контракт.

Гарантийная поддержка Национальной гарантийной системы (НГС)

Одно из направлений деятельности МСП Банка– предоставление гарантий субъектам малого, среднего бизнеса для оформления кредитов. Для небольших компаний, которые не могут предоставить ликвидный залог, прямые гарантии – это практически единственная возможность получить займ.

МСП Банк выступает гарантом исполнения обязательств субъектов малого и среднего бизнеса перед другими банками, делая кредиты для них более доступными. Таким образом банк стимулирует кредитование МСП в России, способствуя его динамичному развитию.

Поддержка предпринимательства в России

Сегодня в России ставка делается на развитие инновационных технологий. Государство всячески поддерживает и стимулирует деятельность, связанную с разработкой перспективных проектов. Это касается и малого, среднего бизнеса, который более гибкий. Многие инновации в мировой практике приходят из этого сегмента, поэтому одно из главных направлений деятельности МСП Банка на ближайшую перспективу – развитие программы «Финансирование для инноваций и модернизации». Эта программа нацелена на предоставление долгосрочных и доступных кредитов на развитие инноваций, внедрение энергоэффективных технологий, разработку проектов по модернизации и т.д.

Параллельно банк работает над расширением линейки банковских продуктов,
повышением доступности кредитных ресурсов для малого и среднего бизнеса. К
реализации программ привлекаются новые партнеры (банки, кредитные, лизинговые,
факторинговые организации), расширяется линейка кредитных продуктов,
разрабатываются льготные программы для стимулирования развития определенных
направлений.

Банк предлагает и набор аналитических инструментов для развития предпринимательства. Он запустил бесплатный портал Бизнес-навигатора МСП, на котором собрана полезная информация для малого и среднего бизнеса и реализованы полезные опции для тех, кто решил запустить или расширить свой бизнес, ищет новых партнеров и новые возможности для развития.

Обеспечение участия, исполнения контракта, гарантии, комиссии

Не всегда, но часто для участия в закупке (аукционе в первую очередь) потребуется внести определенную плату. Она называется обеспечением. Оно бывает разного вида, кроме того, с 2019 года в 44-ФЗ прибавилось дополнительное – по гарантийным обязательствам. В общем список выглядит так:

  • Обеспечение участия в закупке (подачи заявки). Теоретически так можно отсеять совсем уж несостоятельных участников, гарантировать участие в аукционе определенного количества организаций, можно удержать средства при отказе от заключения контракта или нарушении условия (непредоставление обеспечения исполнения, к примеру).
  • Размер платы устанавливается в зависимости от начальной суммы аукциона. С июля 2018 года заказчик по 44-ФЗ обязан установить обеспечение, если НМЦК (начальная (максимальная) сумма контракта) превышает 1 миллион рублей (). Варьируется оно и в процентном отношении: от 0,5 до 5%. Тут СМП повезло, для них ограничение – не более 2% от НМЦК.

Для тех, кто работает по 223-ФЗ, условия другие: при НМЦК до 5 миллионов обеспечение не устанавливается, а свыше – на усмотрение заказчика, не более 5%.

В зависимости от того, по какому ФЗ происходит торг, и его вида, можно перечислить денежные средства на счет заказчика, заблокировать их на спецсчете или предоставить банковскую гарантию (не придется отвлекать средства из оборота).

Обеспечение исполнения контракта. Думаю, тут все ясно: заказчик перестраховывает себя от недобросовестного поставщика, из этой суммы он удержит санкции (например, штраф за несвоевременную поставку товара). Причем размер увеличивается в полтора раза, если цена по аукциону снизилась более, чем на 25% (для 44-ФЗ). Это также ограничивает желающих сбить цену до немыслимого уровня (хотя мой опыт показывает, что такие «понижатели» и в заключении контракта не заинтересованы, просто «сливают» процедуру закупки).

Для СМП по 44-ФЗ (статья 96 п. 8.1) действуют особые условия: вместо обеспечения (в виде денег или банковской гарантии) можно представить доказательства добросовестности. Для этого нужны три контракта, выполненные и внесенные в реестр заказчиком в период трех лет до подачи заявки на участие. Их общая сумма должна быть не менее НМЦК по соответствующей закупке, а исполнение проведено без применения санкций.

Если закупка проводилась у СМП и выигравший участник решил предоставить денежное обеспечение или банковскую гарантию, то их размер будет рассчитываться не от НМЦК, а непосредственно от цены контракта, заключаемого с победителем (п. 6 статьи 96 44-ФЗ). Аналогичное правило действует в отношении гарантийных обязательств.

Обеспечение гарантийных обязательств. Нововведение, призванное дать заказчику уверенность не только в исполнении основного обязательства, но и сопутствующего – гарантии на товар или работы. В чем плюс: возврат обеспечения после истечения срока гарантии, а это обычно минимум год. Если поставщик окажется недобросовестным – не исполнит обязательства, заказчик возместит себе убытки за счет обеспечения.

Минус для исполнителя – забыл про выданную гарантию и не написал заявление на возврат, значит, она «уплывет» в бюджет, не помахав ручкой (т. е. напоминать о возврате не станут), в отличие от иных видов обеспечений, которые возвращаются без подачи заявлений (но написать их можно, вернут быстрее).

Обратите внимание! Если ИП или организация участвует в торгах, где не устанавливается обеспечение заявки, планирует оплату оператору площадки предоставлять в виде перечисления денег на счет, то открывать спецсчет не обязательно. Однако я рекомендую сделать это

В отношении специальных счетов у банков очень лояльные тарифы обслуживания, на остаток ежемесячно начисляется небольшой процент. И участие в выгодном аукционе не пропустите.

С участника жаждет получить свое и торговая площадка. Комиссии государство ограничило, в т. ч. для СМП. «Малыши» платят не более 2000 рублей, но только если закупка ориентирована исключительно на малое предпринимательство и СОНКО. В других случаях общий размер – 1% от НМЦК, но не более 5000 (без НДС, с НДС — максимум 6000) рублей.

Малое предприятие — это что такое? Критерии и описание малого предприятия

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год
  • до 15 человек (микропредприятия);
  • до 100 человек (малые предприятия);
  • 101–250 человек (средние предприятия).
Предельные значения дохода за предшествующий календарный год Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.04.2016 № 265:

  • 120 млн руб. (микропредприятия);
  • 800 млн руб. (малые предприятия);
  • 2 млрд руб. (средние предприятия).
Участие других организаций в уставном капитале Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале ООО не превышает 25%.

Суммарная доля участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не превышает 49%.

Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не распространяется на ООО, соответствующие требованиям в пп. «в» — «д» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Инновационная и интеллектуальная деятельность Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства имеют статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном .

Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования).

Учредители хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — юрлица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юрлиц, предоставляющих господдержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ. Юрлица включаются в перечень, если соответствуют одному из критериев:

  • являются публичными АО, не менее 50% акций которых находится в собственности РФ, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные АО имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
  • являются госкорпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • созданы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 211-ФЗ;
  • Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а для малых предприятий — с 400 до 800 млн рублей.
  • Возросла разрешённая доля участия в уставном капитале малого предприятия других коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – с 25% до 49%.

Кстати, в законодательстве есть норма, по которой контракты по подряду могут быть приравнены к полноценным трудовым соглашениям. Например, если человек работает как подрядчик по гражданско-правовому договору, но каждый день ходит в офис компании-заказчика как к себе на работу, соблюдает график и согласует, скажем, выход в отпуск с руководством организации, то Роструднадзор может обязать фирму заключить с таким партнером полноценный трудовой контракт по ТК.

Что такое СМП

СМП и СОНО – это виды организаций. Каждая из них предполагает определенный вид налогообложения и специфику работы.

СМП расшифровывается как субъект малого предпринимательства. Здесь присутствуют все компании, которые указаны в законе. Сюда относятся все потребительские кооперативы и коммерческие компании, физические лица в виде индивидуальных предпринимателей. Исключением являются государственные и муниципальные унитарные компании. Информация о каждом предпринимательстве заносится в единый реестр. Они должны соответствовать критериям, указанным в законодательстве.

СМП – это не только акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, но и люди, решившие заниматься индивидуальным предпринимательством. Для внесения организации в реестр, нужно чтобы ею выполнялись все критерии. Все они указаны в законодательном акте, представленном выше:

  1. У нее должен быть утвержденный состав учредителей и акционеров для обществ с разным производством. То есть государство должно участвовать в деле инстанции не менее чем на четверть. Если это иностранные компании или те, кто не относится к СМП, то участие должно быть не менее 49%. Исключение: если организаторы занимаются разработкой высокотехнологических товаров, внедряют новые технологии с патентом, то они не должны выполнять условий.
  2. Средняя численность работников. Законодательство устанавливает максимальную границу в 100 специалистов. Если количество выше, то это уже среднее предприятие и не может относиться к СМП.
  3. Годовой оборот. Это устанавливается ПП №265. Малый бизнес не может иметь доход свыше 800 000 000 рублей ежегодно. Для уточнения дохода суммируются все поступления с применением налогообложения.

Компания причисляется к категории по одному критерию, который имеет высокое значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector