Перекресток дорог

Введение

На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:

Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.

Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.

Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.

Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.

Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.

Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!

Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.

Глава 7. Предсказание.

— Всего неделю побуду дома. А потом заберу девчонок в город. Работу найду. С квартирой родители помогут. И будем жить,»— так думал Федор, возвращаясь домой со службы.

Доехав до перекрестка на попутке, он бодрой походкой шагал по знакомой дороге. Возмужал Федор за это время, раздался в плечах. Мускулы играли под форменной рубахой. Оглянувшись по сторонам отметил, что ничего не изменилось вокруг пока его не было. Подойдя к родничку, взял стакан, напился, ополоснул его и поставил на место. Разогнувшись, расправил плечи и вытер рот рукавом. «Хорошо-то как»,— вздохнул поглубже и пошел дальше.

Дома его ждали, столы накрыли. Приветственные речи Федор пропускал мимо ушей. Зато отметил недоброжелательный взгляд своей матери, которая почти не разговаривала с Марийкой и даже не брала в руки малышку. А вот тетя Зина ее держала крепко, прижимая к груди, будто пытаясь защитить. «Как же она жила все это время здесь?»— не понимал он.

Утром проснулся Федор рано, с первыми петухами, или по привычке армейской. Посмотрел на свой дом: мать уже пошла корову доить, а отец, махнув рукой, закурил сигарету. Сделал штук двадцать отжиманий и ухватив топор стал рубить дрова. Так поупражнявшись часок, зашел в дом. Теща уже собирала на стол. Позавтракав оладьями и выпив стакан молока, спросил всех не надо ли чего купить в магазине. Решил прогуляться по селу и купить сигарет. У магазина уже столпились тетки и бабки. Кто вышел за продуктами, а кто языком почесать.

— С возвращением тебя, Федечка! А что это ваша Верка совсем на тебя не похожа? Странно как-то это,— просвистела Маланка, первая сплетница на селе.

— Что ж ты ядом на всех брызгаешь, тетя Маланья, как гадюка? Всем уже косточки перемыла? Недаром твой Пашка выбил тебе зубки. Это чтоб не кусалась,— побледнев, ответил Федор. Вокруг засмеялись, поддерживая его. Та, фыркнув, отвернулась.

На третий день, не выдержав косых людских взглядов, Федор поехал в город, снял квартиру и забрал с собой Марийку с Верой. Так звали их дочку, но не его она была. Не его. И это не давало ему покоя.

Они пытались жить вместе. Спали вместе, как настоящие муж и жена. Только не пробегала искра от их близости. Для Марийки Федор как был другом, так и остался. Все чаще Федор думал о том, что любовь исчезла, будто и не было вовсе. Но ни разу он не пожалел о своем поступке.

Прошел год. Марийка уже работала воспитательницей в детском саду. И дочка была всегда рядом. А вот Федор никак не мог найти постоянную работу.

Забежав на рынок, купила свежих овощей и несколько булочек. Любил Федя все печеное, но некогда ей было этим заниматься. Вручив одну Верочке, присела с ней на скамейку. Подняв глаза, Марийка даже отшатнулась, потому что чумазый цыганенок стоял перед ними и смотрел прямо в рот дочери. Достав еще одну булочку из пакета, она дала ее мальчишке. Тот с жадностью уплетал за обе щеки, не двигаясь с места, пока не подошла цыганка с грудным младенцем на руках. Очень красивая она была. Темные волнистые волосы развевались на ветру. Черные глаза, казалось, смотрели прямо в душу.

— Чистая и добрая ты душа, но доверчивая очень. И девчоночка у тебя хорошая. Только не тот ее отец, с кем живешь сейчас. Позолоти ручку, дорогая, скажу дальше,— приятным голосом вещала цыганка.

Широко распахнув удивленные глаза, Марийка уже доставала бумажку из кошелька.

—Ну, что я говорила? Всем веришь… Нет, не надо мне от тебя этих бумажек. Положи монетку на ладонь. — получив ее, долго держала в зажатом кулаке, а потом произнесла.— Перекресток… Там ты встретишь того, кто будет идти с тобой по жизни. Но он пока в тумане. Не сейчас. Не время еще.

Только цветастая юбка мелькнула перед глазами. Схватив мальчишку за руку, ушла, будто ее и не было.

Дома готовила ужин, стирала, убирала, но то и дело перед ее глазами возникал образ той цыганки. Она, конечно, не верила во всякие гадания. Но так хотелось…

Подписывайтесь на мою страницу. Спасибо всем читателям.

Знак СТОП

Знаки приоритета, к которым относится 2.5, устанавливают с целью обеспечить безопасное движение автомобилей на сложных пересечениях городских дорог и на междугородних трассах. Размещают их в непосредственной близости от территории пересечения дорог. В большинстве случаев это нерегулируемые перекрестки. ПДД (пункт 13.3) разъясняет — перекресток без светофора нерегулируемый. В местах въезда со второстепенной дорогу на главную, на Т-образных, в зоне ограниченной дорожной видимости устанавливают знак СТОП.

Если видимость в обе стороны достаточная, разрешено применять 2.4 (уступи дорогу). Главное требование 2.5 — движение без остановки запрещено. Сначала надо уступить первоочередность проезда всем ТС, проезжающим по пересекаемой (боковой) дороге — требование пункта 1.2 ПДД. Если рядом размещена одна из табличек серии 8.13, тогда необходимо уступить дорогу автомобилям на главной дороге. Уточняют действие знаков приоритета разметка 2.12 и информационный знак 6.16 (СТОП линия). Изменить порядок проезда может регулировщик.

Разметка СТОП-линия

Знак 2.5, как правило, дополняется разметкой 1.12 – СТОП-линия, которая определяет зону остановки автомобилей. По ПДД знак и разметка должны располагаться в одном сечении дороги. Поперечный размер линий определяется техническими условиями данного участка дороги. Там, где установлены знаки 2.5 и 6.16, она должна быть широкой. Наезд на линию 1.12 запрещен. Нельзя также заезжать на пешеходный переход. В зоне действия светофоров линия может быть узкой. Сквозной проезд разрешен во время включенного зеленного сигнала светофора. Тогда требования знаков приоритета отменяются. Когда разметка отсутствует или плохо видна, необходимо останавливаться за 5 метров до пересечения дорог. Разметки 1.12 применяются совместно со знаками 2.5 на ж/д переездах. Движение автомобилей легковых и грузовых в этом случае определяется правилами проезда через нерегулируемые перекрестки и разделом 15 ПДД.

https://youtube.com/watch?v=0u7hgbfXoSg

Знак СТОП линия

Знак 6.16 определяет место остановки транспорта на перекрестках, где движение регулируется с помощью сфетофоров. Размещают его или на опоре светофора, когда он размещен справа на обочине, или непосредственно над проезжей частью дороги. По правилам российского стандарта Р 52289-2004 он может подобно знаку 2.5 устанавливаться двумя способами. Первый способ — единолично. Второй способ предполагает дублирование разметки СТОП. Тогда они должны располагаться на одной линии. Это обязательное требование стандарта, иначе остановка транспортного средства может привести к наезду на сплошную разметку. Знаки 6.16 устанавливают на нерегулируемых ЖД переездах (пункт 6.2.14 стандарта) самостоятельно или в одном створе со знаком 2.5 на расстоянии 10 метров до первого рельса. Понятие «створ» равносильно определению «в одном поперечном сечении с дорогой».

Особенности применения

На междугородних трассах в настоящее время не запрещено высокоскоростное движение. Например, проезд по трассе М4 допустим со скоростью 150 км/час. На таких дорогах опасными считаются зоны пересечений со второстепенными дорогами. В местах выезда на магистраль обязательно устанавливают знак СТОП.

Порядок информирования водителей, проезжающих по второстепенной дороге, следующий. На обочине заранее устанавливается 2.4 с табличкой 8.1.2, где указано расстояние до знака 2.5. Определенный ПДД, порядок остановки на перекрестках имеют право нарушать машины специального назначения (скорая помощь, полиция…). Их необходимо пропустить, а только потом выезжать на перекресток.

Исключаем ошибки

Главное требование 2.5 — дальнейшее передвижение разрешено только после полной остановки.

Варианты проезда по участкам дорог, отмеченных символом СТОП, следующие:

  • Впереди идущая машина остановилась, затем начала движение. Следующая за ней, после остановки, подъезжая к перекрестку, должна снова остановиться.
  • Две машины подъехали одновременно. Повторное движение первым начинает водитель справа.
  • Начинать движение можно, только когда на проезжей части дороги нет пешеходов (ПДД пункт 14.1).
  • Въезжать на перекресток можно, когда другие движущиеся автомобили находятся на большом расстоянии, и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.
  • Рекомендовано пропустить все машины, проезжающие в прямом направлении с противоположной стороны. Частые нарушения ПДД — не включение сигналов поворота.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета

Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Самые лучшие автомобильные видеорегистраторы 2014 года

Безопасность и уверенность поездки на автомобиле – это не только штатные системы транспорта, но и масса дополнительных приспособлений, которые помогают быть спокойным за рулем.

К таким устройствам относятся весьма популярные сегодня видеорегистраторы. Мы выбрали самые лучшие автомобильные видеорегистраторы 2014 года и представляем вам их рейтинг.

Многофункциональность – закон успеха

Одной лишь функцией современного водителя не удивить. Хороший гаджет должен обладать несколькими полезными свойствами. На основании этого соображения мы выбрали два видеорегистратора, которые в наибольшей мере отвечают современным требованиям автомобилиста.

Datakam G8 Pro

Отличное устройство, способное снимать видео 1920*1080 пикселей, а также пользоваться дополнительными возможностями GPS-навигации, Wi-Fi и даже играть в игры с помощью сенсорного дисплея. Так что при незапланированной остановке скучать водителю не придется.

Kapkam QS3

Еще одно функциональное устройство, снимающее видео в формате Full HD. Охват камеры – целых 140 градусов, так что ни одно происшествие на дороге не останется незамеченным. В регистраторе также присутствует GPS-модуль и множество интеллектуальных дополнений.

В погоне за ценой

Самым дешевым и достойным внимания автомобильным регистратором в 2014 году стало устройство от компании ParkCity – DVR HD 700. Аппарат невелик и прост в использовании, так что даже далекий от новых технологий водитель сможет с легкостью настроить и эксплуатировать его.

Особенности продукта можно выделить в небольшой список:

  • компактность и удобство размещения на лобовом стекле автомобиля;
  • достаточно высокое качество видео;
  • достаточный объем встроенной памяти.

Из минусов стоит выделить лишь одну функцию регистратора, недостаточно четкая прорисовка номеров автомобилей, которые находятся на расстоянии 50 метров и больше от вашего авто. Зато стоимость такого электронного помощника составляет немногим меньше 6000 рублей.

Золотая середина

При выборе цифрового устройства мы редко обращаем внимание на самые дешевые варианты. Поэтому многие покупатели отдают предпочтение золотой середине – не слишком дорогим и вполне функциональным устройствам

Avita EG1018R

Устройство оснащено радар-детектором, обладает высоким разрешением видео и сохранением качества изображения при увеличении. Также регистратор оснащен функцией голосового предупреждения, настроить которые каждый водитель может на свое усмотрение.

BlackVue DR400G-HD 2

Второе поколение достаточно популярного регистратора, которое стало продолжением одной из самых продаваемых моделей. В новом поколении производитель оснастил устройство прекрасной оптикой, способной до мельчайших подробностей снять дорожные ситуации. Самостоятельный переход в режим парковки, GPS, сенсорный дисплей и незаурядный дизайн – вот какие преимущества получит владелец такого аппарата.

Стоимость аппаратов в разных магазинах колеблется от 8 до 9 тысяч рублей.

В среднем ценовом диапазоне продавцы порадуют вас большим выбором. Но не забывайте сравнивать стоимость устройств в разных магазинах, ведь практически всегда можно найти более выгодное предложение.

Подводим итоги

Как видите, современный мир электроники для автомобилей предлагает нам немало интересных вариантов на любой кошелек. Достаточно лишь определиться, какие функции вам необходимы, и сколько денег вы готовы на них потратить. Но стоит принять тот факт, что без регистратора движение в нынешних сложных дорожных условиях достаточно опасно. Мы представили вам лучшие регистраторы, а выбор остается за вами.

avto-flot.ru

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

Но… Не будем о плохом.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей)

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД

Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор, о котором расказано ЗДЕСЬ.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Правила движения

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:

тонировка в ПДД

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Существующие общие правила

Если пересечение регулируется светофором или регулировщиком, то порядок проезда не вызывает вопросов. Но в случаях, когда перекресток не регулируется, многие водители путаются — из-за этого нередки аварии.

На нерегулируемом пересечении равнозначных дорог действует правило правой руки, то есть помехи справа. Об этом сказано в пункте 13.11 ПДД РФ: «…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев». При этом трамвай всегда имеет преимущество перед колесным транспортом.

Кто и кому должен уступить дорогу

Исходя из требования правил дорожного движения, можно сделать вывод, что на нерегулируемом равнозначном перекрестке нужно уступать дорогу тем, кто занимает дорогу справа. Пропустить автомобиль — то есть остановиться так, чтобы не создавать ему помеху и не вынуждать к смене траектории.

Если же помехи справа нет (ни при проезде прямо, ни при повороте налево), то можно начинать движение первым. Но не стоит слепо полагаться на других автомобилистов: нужно убедиться в том, что они уступают и маневр безопасен. За непредоставление преимущества водителю могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Нередки моменты, когда водители не могут определить очередность проезда из-за того, что у каждого из них есть помеха справа. В данной ситуации порядок движения определяется по договоренности. Во избежание аварии не стоит совершать обгон на перекрестке.

О правилах разворота на РП сказано в пункте 13.12 ПДД. Необходимо пропускать тех, кто едет по встречной полосе или поворачивает направо. Маневр разрешается только там, где нет запретов на него и только при зеленом сигнале светофора (если пересечение регулируемое).

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Важно запомнить, что на нерегулируемых участках действует правило правой руки. Этот аспект поможет избежать недоразумений при проезде равнозначного перекрестка, который не регулируется

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector