Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Правила упаковки грузов и их закрепления

Помогают верно распределить вес, заодно укрепить вещи. Обычно, транспортные компании, кто профессионально занимается вопросами доставки, они имеют нужный транспорт и знают, как упаковать товар.

Базовые нормы в ПДД расписаны:

1. Вещи необходимо разделить по массе. Самые тяжелые уложить внизу, чтобы ТС оставался устойчивым при движении. Положить однородные предметы рядом, закрепляя их вместе.

2. Между изделиями нельзя оставлять крупных зазоров, укладывать их плотнее и заполнять прокладками оставленные пустоты.

3. Штучные грузы штабелировать, делая одинаковые ярусы и хорошенько закрепить последний – верхний предмет.

4. Если крупногабаритные предметы опасны или их много (например, везут бревна), требуются машины сопровождения.

5. В разрешении всегда прописан маршрут и водители должны следовать ему по пунктам, останавливаясь в указанных только местах. Если допущено какое-то отклонение, иметь весомую причину. Например, дорога перекрыта – сломалась другая фура или ведутся срочные ремонтные работы.

6. Останавливаться надолго в обозначенных для этого местах. Они ведут в сторону от общей проезжей части и оборудованы всем необходимым. Есть источники воды, скамейки. Иногда магазинчики или дорожные кафе.

7. Ехать, придерживаясь безопасных норм скорости. Если движутся несколько фур, соблюдать необходимое расстояние, позволяющее всем машинам совершать маневры.

Частые остановки нужны, особенно при длительных междугородних перевозках. Люди проверяют технику, свой груз, устраняют возникающие неполадки, заправляются и отдыхают сами.

Можно остановиться внезапно, у дороги, если возникла проблема, требующая решения. Например, ослабло крепление, спустило колесо или нечто другое. Продолжать движение с такой проблемой опасно.

Если несколько фур двигаются колонной, они могут остановится все, съехав по возможности в сторону. Другие водители, покинув транспорт, помогают товарищу исправить проблему. Затем все едут дальше. Простым автомобилям вклиниваться между грузовиками, пытаясь их обогнать, нельзя

Колонна согласно ПДД считается цельной и ее надо обгонять осторожно, учитывая все транспортные средства в ней

Также за нарушения правил перевозки негабаритных грузов авто сопровождают на штрафстоянку, где груз зависает до оформления разрешения либо замены транспорта. А это уже совсем другие траты, которые очень весомо ударят по перевозчику.

Делитесь статьями в соцсетях, задавайте вопросы.

Предыдущая
АвтоюристПрава на Снегоход и Квадроцикл: как получить
Следующая
АвтоюристШтраф за езду без прав в 2021 году

Негабарит, его параметры

Именно поэтому, перевозя предметы, несоответствующего размера, их необходимо обозначить, чтобы обеспечить видимость на значительное расстояние для других участников движения. Делается это для того, чтобы водители транспортных средств успели среагировать и принять меры по преодолению препятствий.

Негабарит подразделяется на два подвида:

  • груз крупногабаритный, это тот случай, когда объект имеет большие параметры, нежели транспортное средство его перевозящее, и может выступать на проезжую часть;
  • груз тяжеловесный, то есть, его весовые данные превышают максимально допустимые, которые способно перевозить ТС.

Для грузовых перевозок, негабаритным считается предмет, превышающий следующие показатели:

  • по высоте он будет 2,5 м и более;
  • вес такого объекта более 38 тонн;
  • длина превышает 24 метра;
  • в ширину параметры более 2,5 м.

Габариты транспортного средства

ДЛИНА: Одиночное транспортное средство

ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

ШИРИНА: Все транспортные средства

ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств

ВЫСОТА: Все транспортные средства

Примечание:Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля

Источник статьи: http://proekt-007.ru/road/maximal-gabarit-automobil.html

Скоростной режим


Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля. В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

  • Максимально 100 км/ч;
  • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.

Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета

Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323

Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

  • При кратковременной поездке с грузом на крыше желательно по прибытии проверить целостность всех креплений багажника;
  • При дальних поездках целостность креплений и натяжение крепежных ремней желательно проверять каждые пару часов;
  • Если дорожное покрытие желает оставлять лучшего, то крепления по-хорошему нужно проверять еще чаще — примерно раз в час;
  • Если вы везете на крыше мебель с открывающимися элементами (дверцы, ящики и др.), то эти элементы желательно закрепить клейкой лентой или обмотать груз стретч-пленкой;
  • Груз должен быть равномерно распределен по поверхности крыши, а его центр тяжести — как можно ниже;

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:. частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))

Приказы и постановления перевозок грузов

Существуют такие приказы и постановления, которые должен знать водитель-перевозчик и ответственный за перевозку грузов, а также сотрудник госоргана.

Приказы:

  • №107 — это регламент для контролирующих органов о том, как выдавать разрешения.
  • №258 — это правила выдачи разрешений.
  • №7 — этот приказ определяет, какие правила допустимы для перевозки негабаритных грузов.

Постановления:

  • №125 — постановление, определяющие как и какие нормы должны быть по весогабаритному контролю.
  • №934 + №12 — все о порядке размещения возмещения ущерба, в случае, если дорога повредилась в результате транспортировки крупногабаритных грузов.
  • №125 — по каким правилам проходить весовой контроль.
  • №211 — постановление по запрету на грузоперевозки.

Штрафы и наказания:

Статья 12.21.1 КОАП РФ содержит размеры штрафов, сколько и за что придется платить штраф по транспортировке крупногабаритных, тяжеловесных, негабаритных грузов. Узнайте, как проверить штрафы ГИБДД по правам водителя. Также можно проверить по номеру автомобиля.

Один из штрафов, например, если водитель не имеет спецразрешения, может штрафоваться на сумму 2000 руб. или, еще хуже, лишением прав на пол года. А должностного лица могут оштрафовать на сумму от 15000 до 20000 рублей. А, если это юридическое лицо (ЮР), то штраф до 500 000 рублей, за то, что допустил перевозку с нарушениями.

Насколько серьезно были нарушены правила перевозки таких грузов, от этого и зависит наказание. Не всегда могут быть наказаны ответственные лица и компания.

Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.

При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:

  • для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
  • для импортных — 60–90 кг.

При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.

Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко

Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами

Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.

Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:

  • не снижается устойчивость машины;
  • не заслоняются светоотражатели или фары;
  • не возникает лишних шумов или пыли;
  • не повреждается дорожное покрытие.

Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.

После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.

Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.

Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.

Маркировка

Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.

Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.

Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.

Крюки-фаркопы

Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.

Прицеп

Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.

Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг.  Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.

Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.

Перевозка людей, грузов

Лимит времени:

из 6 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6

Информация

Общие положения

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 6

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
  • Вы усвоили тему!

  • Неплохо, но лучше попробовать еще раз.

  • Плохо!

максимум из 6 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 6

    1.

    Для перевозки людей на мотоцикле водитель должен иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами:

    • Категории «A» или подкатегории «A1».
    • Любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
    • Только категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет.

    Правильно

    Неправильно

    Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления ТС категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет.

  2. Задание 2 из 6

    2.

    Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?

    • Перевозка детей в возрасте до 11 лет(включительно) на переднем сиденье легкового автомобиля должна осуществляться только с использованием соответствующих детских удерживающих систем(устройств)
    • Запрещается перевозка детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
    • Оба требования являются обязательными.

    Правильно

    Неправильно

    Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье легкового автомобиля должна осуществляться только с использованием соответствующих детских удерживающих систем (устройств); запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла

  3. Задание 3 из 6

    3.

    На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?

    • Только на А.
    • Только на Б.
    • На обоих.

    Правильно

    Неправильно

    Правила обязывают водителей обозначать груз знаком «Крупногабаритный груз» в случаях, если он выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м . Следовательно, оба водителя выполнили правила перевозки грузов.

  4. Задание 4 из 6

    4.

    В каких случаях запрещена перевозка детей в легковом автомобиле без использования соответствующих детских удерживающих систем(устройств):

    • Если они перевозятся в возрасте младше 7 лет.
    • Если они перевозятся в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье.
    • В обоих перечисленных случаях.

    Правильно

    Неправильно

    В случае перевозки детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, а также в случае перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье легкового автомобиля обязательно должны использоваться детские удерживающие системы (устройства), соответствующие весу и росту ребенка.

  5. Задание 5 из 6

    5.

    Перевозка груза запрещена, если он:

    • Выступает более чем на 1 м за габариты транспортного средства спереди или сзади.
    • Закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.
    • Установлен на сиденье для пассажиров.

    Правильно

    Неправильно

    Правила разрешают перевозку груза при условии, что он не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки . Можно перевозить груз на сиденье, а также груз, выступающий более чем на 1 м спереди или сзади за габариты ТС, обозначив его знаком “Крупногабаритный груз”

  6. Задание 6 из 6

    6.

    На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого нарушает правила перевозки грузов?

    • Только на А.
    • Только на Б.
    • На обоих.

    Правильно

    Неправильно

    Правила допускают перевозку груза, если его ширина не превышает 2.55 м. Однако груз должен быть обозначен знаком “Крупногабаритный груз” в случаях, когда он более чем на 0,4 м выступает за внешний край габаритного огня п. 23.4, что не выполнил водитель на рис. А.

Какие документы нужны для автоперевозки

С целью обеспечения всех обязательств между транспортной компанией и клиентом надо заключить договор. Требования к документу прописаны в Постановлении правительства РФ №272. Процесс заключения договора проходит в несколько этапов:

  1. Оформление заявки на грузоперевозку, обсуждение условий сотрудничества;
  2. Составление договора (шаблонного или индивидуального);
  3. Внесение правок и утверждение;
  4. Подписание документа и заверение печатями.

В договоре должны быть прописаны срок оказания услуг, права и обязанности обеих сторон. Обязательно должна стоять точная цена транспортной услуги, прописаны условия передачи денег и дан перечень перевозимых вещей.

Транспортная накладная

Вместе с договором всегда делается транспортная накладная. Ее составляют в 3 экземплярах, в каждом из которых прописывается: информация о грузоотправителе, грузополучателе, характеристики груза, сроки его доставки

Что важно, на каждое транспортное средство должна быть составлена своя собственная накладная

Договор фрахтования

Договор фрахтования (он же заказ-наряд) заключается, если отправителем и получателем является одно и тоже физическое или юридическое лицо. Также документ составляется при отсутствии необходимости в учете ценности перевозимого товара. Такое, например, происходит при аренде транспорта, когда водителем выступает сам отправитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector