Как получить допог на перевозку опасных грузов

Разрешение на движение ТС с опасным грузом

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  • копия СТС или договора аренды автомобиля;
  • копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.

Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.

Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности. 

В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.

Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:

  • маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
  • несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
  • представлены не все документы или они не достоверны;
  • отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств. 

Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей. 

Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.

Что такое «опасный груз»

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде. Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы

Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.

Прежде чем приступать к транспортировке, необходимо изучить все нормативно-правовые акты, дабы в последствие избежать проблем с законом на этапе проверки и перевозки.

Документы, необходимые для получения лицензии

  1. учредительные документы (для юридического лица): устав; учредительный договор (если более двух учредителей); протокол, положение, решение о создании организации, о назначении директора;
  2. регистрационные документы: свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о внесении изменений, в случае смены директора и/или внесения изменений в учредительные документы;
  3. выписка из реестра ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  4. коды Госкомстата;
  5. документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  6. приказ об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующий договор со сторонними специализированными организациями;
  7. приказ о назначении должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности;
  8. документ об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности;
  9. документы, подтверждающие наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;
  10. приказ о назначении на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов;
  11. приказ о назначении лица, ответственного за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности.

Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза

Отправляясь в рейс, водителю необходимо иметь при себе довольно большой пакет документов:

  • водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
  • если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
  • талон ТО или диагностическая карта;
  • документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
  • допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
  • ОСАГО;
  • свидетельство ДОПОГ;
  • справка с медицинским допуском к данному рейсу.

В том случае, если водитель едет один – без сопровождающего лица, у него должны быть ещё и сопроводительные документы на перемещаемый груз:

  1. Транспортная накладная. В первой части данного документа должен быть указан маршрут с полным описанием расстояния, мест дозаправки и отдыха, сложных участков дороги и т. д. Кроме того, здесь содержатся сведения об отправителе и получателе груза. Во второй части содержатся полные сведения о транспортируемом веществе.
  2. Путевой лист.
  3. Паспорт безопасности перевозимого материала.
  4. Сертификат.
  5. Аварийная карточка. Здесь указываются все возможные меры, которые можно предпринять в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ представляет собой соглашение, разработанное с участием ООН, представляющее собой международное согласование правил дорожной безопасности в ходе транспортизации опасных грузов. В рамках данного соглашения представители многих стран согласовали данные правила, которые должны обязаны соблюдаться экспедиторами при перевозке данной категории грузов по территории этих стран. Опасным грузом при этом может считаться тот, который способен нанести вред:

  • здоровью окружающих;
  • жизни людей;
  • окружающей среде.

Данное соглашение действует на территории всего Европейского Союза, а также в Марокко, Казахстане, Азербайджане, России и других странах.

Маркировка

Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».

Размеры шрифта

Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.

Стандарты изображений

Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

  1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
  2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
  3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
  4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

Если ТС содержит пламя в круге черного цвета, это свидетельствует о перевозке ОГ, а именно окислителей и органических пероксидов. Вещества инфекционного типа обозначаются тремя серповидными символами. Черный трилистник, который выполнен схематически, означает наличие радиоактивных веществ. Коррозионные и едкие вещества обозначаются в виде пробирки, из нее вытекают капли. В зависимости от типа вредности на знаке может вытекать жидкость на руку или лист металла.

Маркировка ТС, перевозящего опасный груз

Все указанные знаки наносятся на обеих продольных сторонах и сзади автомобиля. На цистерны наносятся отображения на торцы, если они имеют несколько отсеков, то каждый обозначается знаком.

Для каких веществ нужен допуск на транспортировку

Список таких веществ собран в «Перечне допустимых опасных грузов для перевозки в России». Список можно найти как Приложение №7.3 к Приказу Минтранса №73 от 08.08.1995 года.

С подробной классификацией можно ознакомиться в нормативном документе ГОСТе 19433-88. Деление зависит от безопасности груза, его упаковки, условий хранения и транспортировки, надежности и так далее. Самым опасным считается 1 класс, а 9 класс опасности – самый «безопасный» из списка.

Законодательно определены девять категорий:

Класс Что относится
Девятый Иные потенциально опасные вещества
Восьмой Едкие и коррозийные вещества
Седьмой Радиоактивные материалы
Шестой Ядовитые и инфекционные вещества
Пятый Окисляющие вещества, органические пероксиды
Четвертый Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся (аммиачная селитра, битум, трансформаторного масла)
Третий Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, дизельное масло, керосин, клей, мазут)
Второй Газы в твердой или жидкой форме (кислородные баллоны)
Первый Взрывчатые материалы

Перевозка осуществляется с учетом класса и подкласса, для чего создана специальная таблица. Основная группа содержит в себе перечень веществ, которые однотипны по виду опасности.

Второстепенная группа содержит вещества, объединенные на основании двух и более видов опасности.

Существуют следующие виды опасности:

Класс Наименование группы
1 Взрывчатые
2 Газы
4.1 Взрывчатые саморазлагающиеся
4.2 Пирофорные
5.2 Пероксиды органического происхождения
6.2 Инфекционные
7 Радиоактивные

Класс категории также имеет степень опасности:

  • низкая;
  • средняя;
  • высокая.

При этом потребуется знак квадратной формы, размер зависит от типа упаковки:

Упаковка Размер в миллиметрах
Миниатюрная 50
Стандартная 100
Уменьшенная тара 150
Контейнер 250

Также степень опасности должна отражаться соответствующим цветом. Яркими цветами обозначаются взрывчатые грузы, приглушенными и светлыми – химикаты, радиоактивные вещества:

Требования к водителю при ДОПОГ

Согласно п. 9.4 приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015 г., стаж работы водителя, перевозящего опасные грузы, должен быть не менее года. Обязательно отсутствие привлечения в течение предшествующих 12 месяцев к административной ответственности за нарушение ПДД.

Перед допуском к самостоятельной работе проходят обязательную стажировку под руководством опытных работников в соответствии с требованиями регламента предприятия. Наличие водительского стажа подтверждают выпиской из трудовой книжки при направлении на обучение по ДОПОГ.

Порядок поведения на маршруте регламентирует приказ Минтранса № 73, предусматривающий соблюдение:

  • ПДД;
  • предписанного разрешением маршрута;
  • условий, предусмотренных инструкцией по безопасности;
  • периодичности медицинских осмотров;
  • правил, предписанных для нештатных ситуаций.

Обязательно наличие свидетельства ДОПОГ и других документов.


ДОПОГ 2020

Медицинский осмотр

Для водителей предусмотрено проведение следующих видов медосмотров:

  • первичного – при устройстве на работу;
  • периодического – по графику, составленному на предприятии, каждые три года;
  • предрейсовому – перед отправкой на маршрут.

Результаты первичного и периодического осмотров отражают в медицинских картах работников. Предрейсовую проверку подтверждает специальный штамп и подпись врача в путевом листе, без чего водителя не выпустят на маршрут.

Пакет документов

При перевозке опасных грузов от водителя требуется наличие:

  • свидетельства, подтверждающего допуск автомобиля;
  • удостоверения ДОПОГ;
  • путевого листа;
  • транспортной накладной;
  • лицензионной карты транспортного средства;
  • аварийной карточки с правилами обращения с опасным веществом;
  • утвержденного маршрута движения;
  • инструкции с правилами поведения в пути, действиями при нештатных ситуациях;
  • контактных данных ответственных сотрудников организации, обязанных контролировать грузоперевозку, с указанием ФИО, должности, телефона;
  • копии разрешения и договора грузоперевозки.

В дополнение к специальным документам необходимо иметь стандартный набор бумаг, обязательный для любого водителя – права, техпаспорт и регистрационное свидетельство авто, полис ОСАГО и диагностическая карта техосмотра.

Маршрут и стоянки

Маршрут утверждает транспортная организация, согласует с инспекцией Рострнаснадзора. При прокладывании пути следования избегают крупных городов, исторических памятников, природных заповедников. Если маршрут проходит через населенные пункты, перевозку нельзя осуществлять в непосредственной близости от мест проведения массовых мероприятий, больниц и школ.

При движении запрещено отклоняться от установленного пути, останавливаться вне графика, превышать скорость.

В случае остановки по причине технической неисправности машину обозначают красными фонарями и соответствующими знаками, согласно требованиям ПДД.


Перевозка опасных грузов

Аварийные ситуации

При возникновении чрезвычайной ситуации водитель обязан:

  1. Исключить доступ посторонних к месту происшествия.
  2. Уведомить об аварии ближайшее подразделение ГИБДД.
  3. Вызвать бригаду технической помощи.
  4. Оказать доврачебную помощь при наличии пострадавших.

Для локализации и устранения инцидента принимают меры с учетом требований аварийной карточки.

Контроль состояния и заправка ТС

При следовании по маршруту в обязанности водителя входит постоянный контроль технического состояния автомобиля. Если возникнет необходимость дозаправки, это запрещено выполнять на заправочных пунктах общего пользования.

Автомобили с опасными грузами заправляют на специализированных станциях. Заправка на общих АЗС разрешена на расстоянии не менее 25 м от заправочного пункта (топливо переносят в металлических канистрах).

Что запрещено

Водителю при перемещении опасных грузов запрещается:

  • резко трогаться с места и тормозить при движении;
  • осуществлять обгон ТС, движущихся быстрее 30 км/ч;
  • выключать двигатель и сцепление на спусках;
  • курить в машине;
  • разводить открытый огонь ближе 200 м от автомобиля;
  • оставлять машину без присмотра.

Запрещено совместно перевозить обычные и опасные материалы, присутствие в кабине посторонних лиц.

Перевозка грузов 9 класса опасности. Особенности по отечественному законодательству

I. Нормативно-правовая база

Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г. и Европейское соглашение от 30 сентября 1957 г. «О международной перевозке опасных грузов» (далее – ДОПОГ Скачать: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/danger/publi/adr/adr2015/ECE_TRANS_242_VolII_Web.pdf) В отечественном праве данные перевозки регулируются ГК РФ, Приказом министерства транспорта от 8 августа 1995 г. №73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (Далее – Приказ), Уставом автомобильного транспорта, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., Правилами дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.

II. Регулирование по отечественному законодательству.

Особенности.

1. Грузы 9 класса опасности не требуют соблюдения правил о разрешительном порядке перевозки.

2. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по российскому праву осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.

3. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.

4. Приказом также предусмотрены специальные требования по маркировке опасных грузов (ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов»).

5. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Возможные согласования: Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:

1. При перевозке «особо опасных грузов»

2. При перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)) (риск возможен)

3. При перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения (риск возможен).

Порядок согласования в случае наступления риска: автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:

1. Разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз. (Приложение 7.11 Приказа);

2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;

3. Для «особо опасных грузов» дополнительно — специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

Как получить ДОПОГ?

Для получения свидетельства работнику придется пройти специальное обучение, после чего сдать экзамен. Транспортировка опасных грузов – серьезное дело, нужно удостовериться, что водитель хорошо разбирается в этом, прежде чем допускать его к перевозке.

Как выглядит?

Если водитель сдал экзамен, ему выдается свидетельство и карточка.

На них указан уникальный номер, фото, личные данные водителя. Также в карточке есть 2 графы: «в цистерне» и «кроме цистерн», это указывает на то, какие грузы он имеет право перевозить.

Что потребуется?

Для получения ДОПОГ человеку нужно будет собрать необходимые документы, пройти медицинское освидетельствование, закончить обучающие курсы.

Необходимые документы

Перед прохождением курсов придется предоставить необходимые документы:

  • Заявление;
  • Паспорт, права;
  • Паспорт, регистрационный документ транспортного средства;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Для цистерн понадобится предоставить свидетельство о типе, свидетельство об испытании.

Пошаговые действия

После подготовки всех документов водитель направляется на обучение. Раньше обучение было однодневным, после чего водитель мог просто купить разрешение, но оно было признано неэффективным – такой объем знаний невозможно усвоить так быстро.

Поэтому теперь курсы длятся 5 дней, 4 из которых идет само обучение, а на 5 день водителям придется сдать экзамен перед комиссией.

Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности

часть 1

Штраф будет выписан, если не выполняются обязанности или нет документов, подтверждающих квалификацию:

  • Ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
  • Диспетчера
  • Контролера автотранспортных средств

Штраф: на должностное лицо — 20 000, на юридическое – 100 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 2

Проверяется наличие лицензий на медосмотры у организации, проводящей медосмотры сотрудников проверяемого субъекта. За отсутствие лицензий

штраф: на должностное лицо — 20 000, на юридическое – 100 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 3

Если не проводится предрейсовый контроль, то будет

штраф: на граждан – 3 000, на должностное лицо — 5 000, на юридическое – 30 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 5

В случае допуска водителей к управлению транспортным средством без проведения необходимых инструктажей

штраф: на должностное лицо — 10 000, на юридическое – 30 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор при проверке субъекта

часть 6

Нарушение прочих правил безопасности перевозок.

В основном, по статье штрафуют за нарушение правил перевозки грузов, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7. По данной статье привлекают за:

  • Нарушения в путевом листе или его отсутствие
  • Отсутствие диагностической карты (техосмотра)
  • Наличие неисправностей, при которых транспортное средство эксплуатировать запрещено
  • Отсутствие ремонтно-технической базы (только в рамках проверки субъекта)
  • Отсутствие стоянки транспортных средств (только в рамках проверки субъекта)

Штраф: на водителя — 1 500, на должностное лицо — 10 000, на юридическое – 25 000 рублей.

Кто штрафует: Госавтодорнадзор.

Получение свидетельства ДОПОГза 2 рабочих дня

Перевозка опасных грузов связана с рисками. Невнимательное отношение к транспортировке может стать причиной возникновения пожаров, взрывов, а также нанести ущерб материальным ценностям, окружающей среде, жизни, здоровью людей, животных. Понятно, что при организации подобных мероприятий весьма важным является момент сохранности товара и безопасности его перевозки. Эти задачи эффективно решают специалисты, занятые погрузкой, разгрузкой и дальнейшей доставкой груза в место назначения. Такими грузами и их перемещениями занимаются перевозчики, у которых имеются необходимые разрешения для машины, допуски у водителя.

ДОПОГ у водителей

Если вы являетесь заказчиком и хотите поручить доставку опасного груза из одного пункта в другой, то должны знать, что такое ДОПОГ у водителя и что те перевозчики, которым вы доверите подобное задание, обязаны иметь этот документ. Итак, ДОПОГ — особое свидетельство о допуске к перевозке веществ, несущих угрозу окружающей среде. Это документ международного образца, составленный с учётом всех особенностей опасных грузов. Его получают после обучения и сдачи экзамена. Водители учатся по особой программе, утвержденной Минтранспорта РФ.

Документ выдается на пять лет. В нем содержится 2 графы: в цистернах/кроме цистерн. Открытыми являются лишь те классы, по которым водители успешно прошли экзамен, остальные классы во всех графах должны быть вычеркнуты. Также в ДОПОГ регламентируются такие понятия:

  1. емкости, рекомендованные к перевозке грузов различных классов;
  2. маркирование тары;
  3. конкретные требования к тому транспорту, на котором осуществляется перевозка.

В целом ДОПОГ существует для того, чтобы облегчить процедуру оформления, транспортировки грузов, квалифицируемых как небезопасные.

Базовые курсы проходят все водители, работающие на таких грузоперевозках. После окончания обучения водители должны сдать экзамены в Государственной автоинспекции МВД ДНР. Такой экзамен состоит из 25 тестовых заданий, разрешается допустить ошибки в трех из них. После этого водитель получает удостоверение ДОПОГ.

Хорошее знание правил работы с подобными грузами обязательно должно быть у водителей и владельцев грузов. Подобные операции приносят высокий доход. Поэтому обе стороны, участвующие в процессе доставки груза, должны контролировать все ее этапы. Нарушение же правил может привести к взиманию высоких штрафов с заказчика и исполнителя.

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
Напряжение в пределах 24 Вт;
Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
Требуется наличие исправных предохранителей;
Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению

При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания

Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

Почему такие «жёсткие» требования?

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Требования к оборудованию ТС, которое перевозит опасные грузы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector