Как пройти лицензирование перевозок опасных грузов: получаем лицензию или разрешение

Проверки субъектов

Еще несколько лет назад, плановыми проверками должны были быть охвачены все 100% перевозчиков опасных грузов, но фактически проверялось порядка 25%. Проверяли, в основном, только тех перевозчиков, которые перевозили грузы повышенной опасности, и, как следствие, получали в Госавтодорнадзоре специальные разрешения. Проще говоря, проверяли только тех, кто засветился в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.  Проверки проводились раз в 3 года.

Сейчас, с введением принципов риск-ориентированного подхода в планировании проверок, Госавтодорнадзор приезжает к субъектам гораздо реже. Каждому перевозчику не мешает знать свою категорию риска и понизить её при наличии оснований (это тема отдельной статьи).

Количество плановых проверок, по указанию свыше, с каждым годом сокращается, но от подразделений контроля и надзора по-прежнему требуют показатели. Поэтому количество внеплановых проверок увеличилось.

Любая авария, с большой долей вероятности, выльется во внеплановую проверку вашего предприятия. Если в ходе поездки в отношении водителя выписан протокол, или вынесено постановление ГИБДД или Госавтодорнадзором, то на этом основании может быть вынесено распоряжение о внеплановой проверке, согласованное с прокуратурой.

Чем больше административного материала составлено на водителей субъекта, тем выше вероятность, что будет проверка субъекта Госавтодорнадзором.

Что важно знать:

  • Вы должны быть заранее извещены о проведении проверки — вам должны прислать распоряжение.
  • Плановая выездная проверка осуществляется только по утвержденным проверочным листам. Предметом проверки не могут быть вопросы, не указанные в списке.
  • Внеплановая проверка проводится только по темам и требованиям нормативных документов, указанным в распоряжении.
  • Осуществлять проверку без руководителя или представителя организации — запрещено.
  • Распространять информацию, полученную в ходе проверки, представители Госавтодорнадзора не имеют права.
  • Превышение сроков проверки, указанных в распоряжении, недопустимо.

Подробно требования к проведению проверок изложены в нормативных документах:

  1. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре»
  2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Сопроводительные бумаги

Документация для сопровождения ОГ в течение всего рейса обычно оформляется отправителем, если в договоре не указано иначе. К сопроводительной документации относят:

Товарно — транспортную накладную (ТТН), состоящую из двух частей. Первая часть содержит данные о маршруте, опасных участках, местах стоянки. В втором разделе указывается характеристика груза, с обязательной отметкой о классе опасности.
Путевой лист. Путевка предоставляется водителю ТС до начала поездки. Маршрутный лист хранит информацию о перевозимом веществе, подробном пути и уровне токсичности и опасности груза, номере аварийной карточки и т.д.
Паспорт безопасности MSDS. Содержит полные сведения о грузе, правилах перевозки, погрузки и разгрузки. Весьма ценна информация о необходимых действиях в случае возникновения непредвиденной ситуации во время рейса.
Аварийную карточку

Незаменимый документ с подробными вещественными характеристиками груза, классе опасности и мерах предосторожности при обращении. Оформление выполняется отправителем.

Для провоза опасных веществ воздушным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает декларация, в которую отправителем вносится информация о грузе. Вся характеристика перевозимого объекта отражается в декларации.

Условия транспортировки без разрешения

Без лицензии может осуществляться транспортирование отходов 5-го класса, не представляющие опасности.

К ним относятся:

  • древесная щепа, опилки, зола;
  • бумажная продукция, макулатура;
  • металлический лом;
  • бытовой мусор;
  • бой кирпича, керамики, гипса;
  • использованные абразивы, изоленты, кабели;
  • пластик, полиэтилен;
  • остатки пищи;
  • котельная накипь;
  • лампы осветительные, кроме ртутных.

Надзорные службы, проверяющие перевозчиков отходов 5-го класса, должны быть уверены, что компания или ИП транспортирует только безопасные отработанные ресурсы. Для этого транспортники обязаны иметь подтверждающие документы.

При этом учитываются 19 параметров соответствия нормативам, включая показатели возможного загрязнения воды, воздуха, почвы.

Подтверждение безопасности  оформляется документально, исполнитель заверяет результат своих исследований. В заключении должно быть описание химического и компонентного  состава мусора, с которым работает перевозчик.

Данный документ подтверждает, что перевозимые отходы относятся к 5-му классу и ограждает предъявителя от штрафов со стороны правоохранителей.

Требования к лицензиату

Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:

  • Иметь собственные или взятые в аренду транспортные средства, допущенные к автодорожному движению и соответствующие техническим требованиям для перевозки грузов.
  • Иметь собственные или взятые в аренду помещения и оборудование, необходимое для обеспечения технического обслуживания автомобилей. Также допустимо вместо этого заключить партнерские соглашения с организацией-подрядчиком, которая возьмет на себя эти функции.
  • Соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ ««Про безопасность дорожного движения».
  • Назначить ответственного за обеспечение безопасного транспортного движения, прошедшего аттестацию.
  • Иметь в штате специалистов, имеющих право заниматься вождением транспортных средств, перевозкой грузов, ремонтом и поддержанием автотранспорта в хорошем техническом состоянии. Сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией и стажем работы.
  • Оформить на транспортные средства все необходимые документы, предусмотренные правилами дорожного движения России.
  • Иметь страховку на каждого владельца транспортного средства.

Виды опасных грузов при перемещении автомобильным, жд и водным транспортом

Такие вещества делят на классы. Разделение происходит по типу опасности и агрегатному состоянию груза. Для каждой категории и подкатегории разработаны узнаваемые опознавательные знаки.

Первый класс — взрывчатые вещества. Различаются по тому, насколько легко взрываются Взрыв может сразу охватывать весь груз или ограничиваться одной упаковкой.

Второй класс — газы. Вредное воздействие от них различается, поэтому выделяются подклассы. Хранятся и перевозятся в сжатом, сжиженном или растворённом виде.

Третий — легковоспламеняющиеся жидкости. В зависимости от других свойств делятся на три группы упаковки.

Четвёртый класс — легковоспламеняющиеся вещества. Делятся на подклассы:

  • твёрдые;
  • самовозгорающие;
  • при контакте с водой выделяющие воспламеняющиеся газы.

Пятый — окисляющие вещества и пероксиды органического происхождения. Первые из них поддерживают горение других веществ (например, выделяя кислород). Вторые разлагаются с образованием вредных газов. Для этого необходимо:

  • тепло;
  • контакт с определёнными веществами;
  • трение;
  • или удар.

Шестой — ядовитые или инфекционные вещества. Первые подразделяются на три класса токсичности, а вторые — на группы опасности.

Седьмой класс — это радиоактивные вещества. В них радиоактивное излучение превышает безопасные пределы. Кроме этого, они могут быть воспламеняемыми и самовоспламеняемыми, приводит к коррозии или сильно нагреваться. Делится на категории (I, II, III и делящийся материал).

Сроки действия, переоформление и стоимость

Обо всех существенных изменениях в деятельности лицензиата, связанных с отходами или местом транспортировки, следует сообщать письменно в течение двух недель в орган, предоставивший лицензию.

Примерно раз в год перевозчик проверяется соответствующими государственными надзорными органами. Результаты проверок фиксируются в актах. Устранение обнаруженных нарушений должно проводиться в строго отведённые сроки.

В противном случае лицензирующий надзорный орган может приостановить действие лицензии либо аннулировать её через суд. При неуплате лицензионного сбора на протяжении 3-х месяцев разрешение может быть аннулировано.

Государственная пошлина на получение лицензии на транспортировку отходов составляет  7500 р. Лицензия выдаётся без срока действия и не требует переоформления через какой-либо промежуток времени. Переоформлять документы придётся лишь в случае законодательных изменений или серьёзных нарушений со стороны лицензиата.

Маркировка

Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».

Размеры шрифта

Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.

Стандарты изображений

Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

  1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
  2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
  3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
  4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

Если ТС содержит пламя в круге черного цвета, это свидетельствует о перевозке ОГ, а именно окислителей и органических пероксидов. Вещества инфекционного типа обозначаются тремя серповидными символами. Черный трилистник, который выполнен схематически, означает наличие радиоактивных веществ. Коррозионные и едкие вещества обозначаются в виде пробирки, из нее вытекают капли. В зависимости от типа вредности на знаке может вытекать жидкость на руку или лист металла.

Маркировка ТС, перевозящего опасный груз

Все указанные знаки наносятся на обеих продольных сторонах и сзади автомобиля. На цистерны наносятся отображения на торцы, если они имеют несколько отсеков, то каждый обозначается знаком.

Перевозчики настаивают?

Еще в апреле прошлого года в Минтрансе прошло заседание Координационного совета представителей автомобильного транспорта, и на нем в том числе говорили о необходимости регулирования отрасли грузоперевозок.

И интересно даже не то, что инструментом регулирования предложили сделать саморегулируемые организации перевозчиков (хотя и это интересно, тем более что членство в таких организациях тоже думали ограничить определенными правилами и стандартами), более интересно другое — то, что эту идею словами Владимира Матягина, президента ассоциации «Грузавтотранс», поддержали транспортные организации:

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин/Фото: sro-auto.ru

«Если мы введем формат саморегулирования, критерии выхода на рынок ограничатся принятыми стандартами и правилами. Если ты их соблюдаешь — вот тебе допуск на рынок. Если ты их не соблюдаешь — извини, но тебе придется уйти. Это оздоровит рынок».

При этом Владимир Матягин уверен, что внедрение механизма регулирования доступа на рынок — это острая необходимость. Потому что из-за нынешнего свободного положения в отрасли страдает прежде всего безопасность на дорогах.

Свободный доступ на рынок причислил к основным проблемам, довлеющим над отраслью, и глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, отвечая в прошлом году на вопросы издания «РБК+». Он, кстати, также считает, что тариф на грузоперевозки должен формировать не рынок, а государство, установив его экономически обоснованный лимит.

К слову, за необходимость регулирования отрасли перевозчики высказывались уже неоднократно: и в рамках форума «TransUral-2017», и на конференции во время «TransRussia-2018», и во время обсуждений в узком кругу своих ассоциаций, и в ходе специализированных «круглых столов».

Еще в прошлом году во время прошедшего в Ростове «круглого стола», организованного изданием «Эксперт ЮГ», местные представители власти, а вместе с ними и сами «транспортники» поддержали идею ограничения доступа на рынок, увидев в ней возможность «убрать с поля» фирмы-однодневки и вывести бизнес «из тени», сделав его более открытым, прозрачным и инвестиционно привлекательным.

А эксперты МОЭС (Межотраслевого экспертного совета) при этом не только поддерживают инициативу, но и помогают, что важно, ее воплощению. Так, они работают над созданием реестра автомобильных грузоперевозчиков

И хотя пока реестр составляется больше ради «познавательных» и статистических целей и напоминает перечень транспортных компаний, в будущем он может стать основой реестра иного типа. Реестра, устанавливающего допуск на рынок

Так, они работают над созданием реестра автомобильных грузоперевозчиков. И хотя пока реестр составляется больше ради «познавательных» и статистических целей и напоминает перечень транспортных компаний, в будущем он может стать основой реестра иного типа. Реестра, устанавливающего допуск на рынок.

Обратившись к нам:

  • вы сможете быть увереными в том, что требуемые документы будут подготовлены в кратчайшие сроки;
  • вы будете избавлены от необходимости самостоятельно подавать документы в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта – это сделаем мы;
  • вы получите всестороннюю поддержку на всех этапах получения лицензии.

Гарантией качества услуг и квалификации наших экспертов является большой опыт работы в сфере промышленной безопасности, а также доверие крупных российских и иностранных компаний.

Мы помогаем правильно сформировать комплект документов и представляем интересы компаний при взаимодействии с лицензирующим органом, тем самым значительно сокращая сроки получения лицензии. 

Разрешительная документация

Бумаги, подтверждающие санкции на перевозку вредоносных веществ по России и за ее пределами, относятся к категории разрешительных.

В перечень требуемых документов входят практически любые постановления и сертификаты, в которых прописаны правила транспортировки ОГ (опасных грузов). Основной комплект документов должен иметь:

Лицензию. Получением этого документа занимается организация — перевозчик. Данное разрешение выдается контролирующей организацией государственного типа на один рейс или на период до года. Без подобного допуска транспортная компания может лишиться права заниматься перевозочной деятельностью, особенно относительно опасных грузов.

Для того чтобы получить на руки данный документ разрешительного характера, компании — перевозчику потребуется предоставить в соответствующее территориальное отделение Ространснадзора официальные бумаги по списку, а именно:

  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • заполненное письменное заявление;
  • уставные документы транспортной организации;
  • на право владения или распоряжения автомобилем на период всей поездки (договор аренды или купли — продажи);
  • сведения об ответственном в течение всего пути за груз лице;
  • о соответствующей квалификации водителя используемого транспорта;
  • копии вышеозначенных документов (идеальным решением являются нотариально заверенные копии).

Вся предоставленная для получения разрешения информация должна быть достоверной. В случае, если указанные сведения оказались сфабрикованы, неполные или с ошибкой в данных, в получении лицензии будет отказано. При обнаружении подобных моментов в документации компаний с уже выданным допуском, действие данной разрешительной бумаги будет аннулировано, а получить новый документ весьма проблематично.

Разрешение на оказание услуг провоза опасных грузов. Данный документ выдается Министерством транспорта РФ. Для его получения в соответствующее территориальное отделение Минтранса потребуется предоставить:

  • разработанный и согласованный маршрут перевозки;
  • действующую лицензию на трансфер ОГ;
  • документы на транспорт;
  • бумаги водителя ТС.

Несмотря на универсальность получаемого допуска, в случае прохождения маршрута по платному участку дороги потребуется дополнительная бумага на проезд ТС.

При организации транспортировки вредных веществ железнодорожным транспортом кроме лицензии и разрешения понадобятся:

  1. акты технического осмотра жд вагона и состава полностью;
  2. допуск руководства станции на выполнение провоза, погрузки и разгрузки груза вредной направленности.

ПОГАТ и ДОПОГ основные различия

Коротко ответить на поставленный вопрос невозможно. Поэтому в ответ включены только принципиальные вопросы. Основное отличие требований ДОПОГ и ПОГАТ заключается в области применения этих документов. Положения ДОПОГ распространяются на международные перевозки, осуществляемые по территории государств-участников этого соглашения (в настоящее время таких государств 48), а также на перевозки, осуществляемые по территории Российской Федерации в порядке оказания услуг автомобильным транспортом (см. статьи 1 и 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Правовым основанием для осуществления перевозок в пределах Российской Федерации является договор перевозки груза (договор, согласно которому грузовладелец, не располагая возможностью осуществлять перевозки, заключает договор перевозки груза с транспортной организацией или индивидуальным предпринимателем. В этом случае транспортная организация или индивидуальный предприниматель оказывают грузовладельцу услугу. ПОГАТ применяется к перевозкам, которые осуществляют грузовладельцы, на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (перевозка собственных грузов за свой счет). В этом случае у грузовладельца нет необходимости в заключении договора перевозки груза с иной организацией, поскольку в его распоряжении имеются транспортные средства, на которых может быть осуществлена перевозка груза. Ряд вопросов в ПОГАТ не решен. При этом дается отсылка к требованиям по безопасной перевозки конкретного вида опасного груза. Поскольку такие требования в установленном порядке не утверждены, они не имеют юридической силу и, следовательно, не применяются. В результате решения по многим вопросам отсутствуют. ДОПОГ таких пробелов не имеет. По вопросам классификации опасных грузов ПОГАТ основан на ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (введен в действие с 01.01.1990), при подготовке которого были учтены рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. За истекший период эти рекомендации неоднократно изменялись. В то время как указанный ГОСТ и ПОГАТ остаются в этой части неизменными. В результате Перечень опасных грузов, допущенных к перевозке автомобильным транспортом (см. приложение 7.3 к ПОГАТ), не соответствует положениям современных Типовых правил перевозки опасных грузов Рекомендаций ООН. Как следствие, несоответствие наименований и номеров ООН многих опасных веществ и изделий, ограниченная номенклатура грузов, которые разрешено перевозить. ДОПОГ в части классификации и номенклатуры опасных грузов своевременно корректируется с учетом новых положений Типовых правил перевозки опасных грузов Рекомендаций ООН. ПОГАТ и ДОПОГ существенно отличаются в отношении маркировочных обозначений транспортных средств и перечня документов, которые должны находиться на транспортном средстве. В отличии от ДОПОГ, ПОГАТ не содержит требований по безопасной совместной перевозке взрывчатых веществ и изделий, отнесенных к различным группам совместимости. Приведенный перечень несоответствий ДОПОГ и ПОГАТ не является исчерпывающим. Причем результаты сравнения не в пользу ПОГАТ. Однако для перехода в Российской Федерации в полном объеме на положения ДОПОГ требуются соответствующие правовые основания, которые в настоящее время отсутствуют.

Международные перевозки опасных веществ

На международном уровне в 2019 году транспортировки опасных грузов востребованы не менее внутренних.

И, конечно же, сопровождается набором соответствующих документов международного значения. Так для автоперевозок потребуется оформить:

  1. Водителю — водительское удостоверение международного образца и загранпаспорт для беспрепятственного передвижения по другим государствам.
  2. Лицам, выполняющим сопровождение (при транзите груза высокого класса опасности), — заграничный паспорт.
  3. Лицензию на осуществление транспортировки опасных веществ между странами. Копия документа всегда должна быть под рукой.
  4. Допуск от Ространснадзора к перевозкам меж субъектного характера.
  5. Таможенное разрешение (предоставить для этого декларацию, квитанцию об оплате пошлины и т. п.).

Для трансфера опасных грузов межгосударственного значения оформление документов выполняется на двух языках — страны отправителя и международном английском. В последнее время все популярнее становится составление бумаг на трех языках — отправителя, получателя и английском международного формата.

Требования к судам при транспортировке опасных грузов

Перевозка ОГ морем регулируется другим документом – МОПОГ, он также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.

Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.

Газовоз — тип морского судна, предназначенный для перевозки газа

Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:

Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках

Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.

При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.

Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются

За транспортировку опасных грузов без ДОПОГ предусмотрены наказания, предусмотренные в Административном кодексе. Кроме этого, максимальные санкции налагаются за следующие виды несоблюдения требований:

  1. Водитель не прошел обучение и не получил свидетельство об окончании курсов по работе с грузами, предоставляющими опасность.
  2. Руководители не оформили нужный допуск автомобиля.
  3. Не получено специальное разрешение или аварийная карточка системы информации об опасности груза.
  4. Машина не приспособлена к перевозке данного вида опасного груза.
  5. На автомобиль и тару не нанесены нужные символы маркировки и другой необходимой информации об опасном грузе.
  6. Не соблюдены условия транспортировки опасных элементов.

За менее серьезные нарушения налагаются следующие наказания:

  1. Для водителей – штраф 1-1,5 тыс. руб.
  2. Для руководителей – до 1- тыс. руб.
  3. Для собственников и компаний – 150-250 тыс. руб.

Режим транспортировки

Для транспортировки каждого опасного груза полагается своя инструкция. Основными правилами транспортировки являются следующие:

  1. Наличие необходимых приспособлений (герметичные цистерны, баллоны, контейнеры и др.).
  2. Усиленные и надежные тормоза, дополнительная блокировочная тормозная система.
  3. Надежная изоляция груза, представляющего опасность, от других узлов и агрегатов машины.
  4. Наличие общих и специальных огнетушителей.
  5. Стаж более 3 лет работы и разрешительные документы у водителя.
  6. Внешнее оформление автомобиля знаками опасности груза.
  7. Установленная законом документация от грузоотправителя.

Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности

Перечень данного вида грузов содержится в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ. Для их транспортировки необходимо оформить разрешение.

В зависимости от маршрута разрешения выдают Ространсандзор (для передвижения по федеральным трассам), органы местной исполнительной власти (для перевозок по региональным и муниципальным дорогам), собственник дороги (для движения по частным участкам). Максимальный срок действия разрешения составляет 1 год.

Для получения разрешения нужно предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • подтверждения собственности или договора на его аренду;
  • допуска автомобиля к транспортировке опасных грузов;
  • свидетельства обучения водителя.

Ко всем автомобилям предъявляются следующие требования:

  1. Оборудование системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.
  2. Установка оранжевых табличек из несгораемых и долговечных материалов с нанесенным на них идентификационным номером груза и кодом опасности.
  3. Нанесение номера, кода опасности, стрелок положения груза и других элементов маркировки на таре или упаковке.

К транспортным накладным предъявляются повышенные требования. В сопроводительной документации должны быть указаны следующие сведения:

  1. Сведения о грузе по классификации ДОПОГ.
  2. Описание упаковки и количество упаковочных мест.
  3. Указание особо опасных грузов.
  4. Дополнительные сведения о температуре и других условиях перевозки груза, расшифровка символов.
  5. Инструкции безопасности водителя и его поведения при аварийных ситуациях.
  6. Разрешение на перевозку особо опасных грузов.
  7. Паспорт вещества, паспорт безопасности продукции, сертификаты.
  8. Счет-фактура.
  9. Технический паспорт, технический талон и водительское удостоверение.

Сроки

В тот день, когда получено заявление, уполномоченный орган проверяет корректность заполнения заявления, наличие необходимых документов и указание всех сведений. Заявка будет рассмотрена специалистами в течение 3-х дней.

За это время уполномоченный орган обязан проверить верность указанных данных, соответствие транспортного средства всем характеристикам и нормам технической безопасности перевозки.

Некорректные и лживые данные, указанные в заявлении, могут стать причиной для отказа в выдаче спецразрешения. Второй причиной отказа может стать отсутствие необходимых полномочий у органа самоуправления, в которое обратился перевозчик. Иногда запрет аргументируется несогласием собственника автодороги.

Правила безопасности

Прежде чем перевозить ОГ, водитель должен пройти подробный инструктаж по технике безопасности и иметь соответствующее водительское свидетельство. Для легкового транспортного средства должен быть оформлен допуск для таких перевозок. В обязательный перечень документов также входят: маршрутный лист, утвержденный соответствующими инстанциями, товарно—транспортная накладная, а также специальный договор.


Опасные грузы

Важно! Перевозка всех опасных грузов производится в соответствии с нормами международного соглашения, принятого в Женеве (ДОПОГ). Заниматься такой транспортировкой имеют право только те водители, которые оформили лицензию на этот вид деятельности

Владелец авто должен позаботиться о том, чтобы в машине были огнетушители (не меньше двух). Их, как правило, используют для обработки двигателя. Для борьбы с большим очагом возгорания понадобятся мешки с песком, ведро и лопатка. Недопустимо, чтобы груз соприкасался с нагревающимися частями автомобиля. Еще одно условие безопасности — наличие светоотражающих табличек. Без них не разрешается транспортировать ОГ.

Важно! Предельно допустимый объем жидких веществ — не больше 240 литров на борту одного грузового автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector